Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Бельгийские лошади тяжеловозы. Породы: Брабансон (Бельгийская рабочая). Описание и отличительные черты

Необыкновенно популярная порода Брабансон по праву заслужила любовь заводчиков лошадей по всему миру. Несмотря на то, что эти кони относятся к тяжеловозам, они обладают привлекательным экстерьером и покладистым характером - идеальный образец силы и доброты.

В русском варианте написания можно встретить как название Брабансон, так и Брабант. Обе версии являются правильными и указывают на одну породу - бельгийскую рабочую тяжеловозную лошадь.

Как появились

В древности, во времена рыцарей и кровавых битв на мечах, были распространены бельгийские лошади, которые замечательно подходили для описанного периода. Компактные (до 140 см в холке), но выносливые, с крепким костяком и подвижными суставами, они с легкостью выносили на себе вес человека, облаченного в доспехи и орудующего мечом. В Средние века таких лошадей называли «фландерскими». Полагают, что благодаря им и появился Брабансон.

Брабант, уютная провинция в Бельгии, стала центром разведения этой породы в XIX веке, поэтому за ней и закрепилось столь интересное название.

Долгое время разводчики, проводя близкородственное скрещивание и строжайший отбор, доводили породу до совершенства.

Использование

Брабансон использовался не только как кавалерийский скакун. Трудолюбие и выносливость животного не могли не применять и в сельском хозяйстве для работы на земле. Несмотря на то, что сегодня с пахотой легко справляются трактора и прочая агротехника, в родной Бельгии кони до сих пор остаются востребованными. На полях в России и США также предпочитают применять Брабансонов.

Подходят эти лошадки и для выпаса скота, и для непрофессиональной верховой езды.

Во Франции, Бельгии, Голландии и некоторых районах Северной Германии питомцев по сей день используют на лесопилках. Для этого их обучают не один год.

В селекции бельгийский тяжеловоз также сыграл очень важную роль. Его использовали при выведении пород Суффольк и Шайр, знаменитых холоднокровных европейских коней. Предполагается, что благодаря ему были улучшены некоторые качества других тяжеловозов: Ирландского, Суффолк-панч, Клейдесдаль и др.

Описание

В росте Брабансон достигает 160-170 см, но встречаются особи и по 180 см, иногда даже выше. При столь солидном росте и вес будет приличным: 800-1000 кг.

В общих чертах Брабансон - это коренастая лошадь с короткой шеей, невысокими конечностями, мощным и объемным корпусом, крепкими плечами. Но в последнем десятилетии XIX века порода Брабансон была разделена на три линии:

  • Gros de la Dendre - первая линия;
  • Greys of Hainault - вторая линия;
  • Collosses de la Mwhaigne - третья линия.

Все они отличаются по внешнему виду, а также по происхождению. Жеребец по кличке Оранж Первый стал родоначальником для первой линии лошадей. Они выделяются могучим внешним видом и имеют гнедой окрас.

Жеребец Байярд - основатель второй линии. Такие лошади выделяются рыжим, серым, чалым (встречается чаще остальных) и буланым (редко) окрасом.

Жан Первый стал жеребцом, от которого пошла третья линия - самая выносливая и сильная, с невероятно крепкими ногами.

Особенности

Одной из главных особенностей, выделяющих бельгийских тяжеловозов, являются их сухие ноги: широкие пясти, мускулистый верх, толстые скакательные суставы, отличный угол сгиба, сухопарые, плотные сухожилья. Слегка плоские круглые и большие копыта, светлый рог. Именно их конечности позволяют животным выносить огромные физические нагрузки.

Путовые суставы и бабки ног украшены густыми «челками».

Голова у них заметно вытянутая, небольшая, но выразительная. Лоб широкий и прямой, в профиле иногда чуть приплюснутый. Глаза не очень большие, но красивые, ноздри широкие, уши прямые, губы «пышные».

Сильная шея имеет дугообразный изгиб, прекрасно поставлена. Брюхо глубокое с округлыми ребрами.

Среди широкого многообразия мастей, вороную и серую масть встретить тяжело.

Может показаться, что такую сильную и выносливую лошадку будет непросто содержать. Однако этот тяжеловоз не слишком прихотлив в этом плане.

Первым его плюсом является то, что Брабансон легко идет на контакт с человеком. Следующим положительным качеством будет его непривередливость в питании и способность переносить разные изменения в погоде. Морозы питомцам не страшны, ведь их согревает толстая мышечная прослойка, густая грива с хвостом и «щетки» на конечностях.

Да и в сравнении с рысаками или с теплокровными лошадками Брабансон ниже в цене.

Факты о Брабансонах

Нрав

Как уже было подмечено, Брабансон - конь со спокойным характером, необычайно трудолюбивый, покорный и кроткий, за что его и ценят фермеры в Бельгии, Северной Америке и т.д.

Лесозаготовщики, например, управляют животными только при помощи устных команд, а внимательная и умная лошадь все понимает.

Кстати, те же работники, занимающиеся заготовками леса, настолько привязываются к своим четвероногим помощникам, что повсеместно называют их дочками и сыночками. Такое вот дружелюбное животное.

Размножение и потомство

Бельгийская лошадь издавна не была приучена к нежностям. Так, кобыла, едва давшая жизнь маленькому жеребенку, может быть отправлена на следующую случку уже на 9-й день. В 80% случаев покрытая кобыла приносит потомство.

Своего детеныша она кормит до 3-6 месяцев (другие породы - 10-12 месяцев). Частоту кормления молоком сокращают уже на 35 день, добавляя в пищу малышам дробленый овес, отруби и др., затем они уже сами пасутся на лугах.

Если становится понятно, что жеребенок не годится для племенных целей, его кастрируют в годовалом возрасте.

Кстати, Брабансон – необычайно скороспелая порода. Первые выездки молодняка осуществляют с 20 месяца жизни, а к работе их привлекают с 2 лет (другие тяжеловозные виды - с 3 лет).

Конь годен для племенной службы в течение 22 лет и даже дольше. За 5-8 случных периодов один самец покрывает по 120-150 самок. Если сводить их с крестьянскими простыми кобылами, то стойко наблюдается наследование потомством исключительных качеств тяжеловоза: выведенная лошадка получается сильной, сбитой и отлично сложенной.

Достижения

Конь Бруклин Суприм (Огден, штат Айова, США) из Брабансонов - один из самых тяжелых в мире. Его вес был зафиксирован на отметке 1440 кг при росте в 198 см.

В ХХ веке на одном из аукционов лошадь этой же породы, жеребец Балагур, была продана за 47500$, что стало рекордной суммой. Кстати, событие имело место также в штате Айова США.

Бельгийским тяжеловозам принадлежит еще ряд побед на крупнейших состязаниях международного уровня конца XIX века, что, несомненно, послужило росту спроса на них. Это и победа в 1878 году жеребца Бриллианта (сына Оранжа Первого) на международном чемпионате, который был проведен в Париже. Плюс чемпионство жеребца Реве Д’Орм из линии Gros de la Dendre, и титул суперчемпиона у жеребца из этой же линии.

В ХХ веке порода продолжила завоевывать первые призы (национальные выставки и т.д.).

Брабансон (или бельгийский тяжеловоз) – древняя порода тяжелоупряжных лошадей, предками которых были фламандские лошади. Брабансон – национальное достояние Бельгии: у них практически идеальный для тяжеловозов экстерьер и великолепный характер, послушный и спокойный. Брабансоны весьма трудолюбивы и привязчивы.

История породы лошадей брабансон

Бельгийские лошади, предки брабансонов, славились еще в древние времена. Но в ходе истории порода лошадей брабансон подвергалась множеству изменений, так как требования к лошадям постоянно менялись.


Например, в средние века ценили тяжелых, крепких лошадей, пригодных для транспортировки рыцарей в доспехах. После изобретения пороха потребовались более подвижные и легкие лошади, но крестьянам по-прежнему необходимы были тяжеловозы. А развитие промышленности и товарооборота только укрепило спрос на лошадей-силачей.


С 90-х годов 19 века бельгийские селекционеры начали планомерно улучшать бельгийского тяжеловоза брабансона, задавшись целью получить массивных, крупных, выносливых лошадей. В 1885 г. создали Общество по улучшению бельгийских лошадей, которое издало единую племенную книгу (студбук) для брабансонов. В 1900 г. племенная книга была закрыта, то есть в него не вносились лошади, чьи предки уже не были зарегистрированы в студбуке.




Большое значение для улучшения породы брабансон имели ежегодные конные выставки в Брюсселе.


Ценные качества брабансонов стали причиной огромной популярности этих лошадей как на родине, так и за ее пределами. Брабансон, нечто среднее между арденской и фламандской лошадью, наиболее соответствует требованиям, которые предъявляются к рабочей лошади.

Лошадей породы брабансон разводят не только в Бельгии, но и во Франции, Польше, Швейцарии, Италии, Германии, а также в Северной и Южной Америке.



На фото: лошадь породы брабансон с жеребенком

Описание лошадей породы брабансон

Брабансоны – довольно крупные лошади могучего телосложения. Высота в холке брабансона – 168 – 173 см, но встречаются брабансоны и выше 180 см в холке. Масса брабансона – 800 – 1000 кг. Это настоящие гиганты, при этом очень послушные и флегматичные.


Голова брабансона по сравнению с туловищем кажется легкой, лоб широкий, профиль прямой, глаза большие и красивые.


Шея короткая, сильная.


Грудная клетка мощная, глубокая.


Спина не очень длинная.


Круп брабансона широкий и раздвоенный.


Ноги у брабансонов короткие, но при этом сухие, украшены небольшими щетками.


Копыта крепкие.


Основные масти лошадей породы брабансон: рыжая, чалая, светло-гнедая. Реже встречаются вороные, соловые, буланые и серые лошади.


Брабансоны могут бежать довольно энергичной и быстрой рысью.

Довольно суровая жизнь в ходе истории закалила лошадей породы брабансон и сделала их неприхотливыми к условиям содержания.


Лошади породы брабансон спокойные и добрые, очень трудолюбивые и привязчивые.


Среди всего разнообразия пород лошадей, которое преподнесли ученые селекционеры миру наиболее выносливыми, красивыми и пригодными для любого вида работ считаются бельгийские породы лошадей, к которым относятся, прежде всего, бельгийские тяжеловозные и бельгийские теплокровные лошади.

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей предназначены для работы. Тяжеловозная лошадь способна переносить, а также волочить грузы в несколько тон, потому применима в труднодоступных для обычного машинного транспорта местах. Бельгийский тяжеловоз, который также называется брабансоном обычно имеет следующие параметры веса, роста, масти и характера:

1. Масть лошади чалая, но есть лошади даже гнедой, рыжей, буланой, серой и соловой мастей;

2. Цвет шкуры обычно однотонный, но у чалых, соловых и буланых лошадей на ногах возможно появление белых чулок;

3. Голова среднего размера, слегка приплюснута, лоб широкий, морда продолговатая, выдает признаки породы;

4. Ганаши мускулисты и выступают хорошо вперед;

5. Уши у лошади небольшие, обычно расстояние между ними достаточно большое;

6. Глаза животного маленькие, но очень выразительные, по ним легко понять, насколько умна лошадь этой породы;

7. Губы толстые, ноздри широко расставлены;

8. Лошадь имеет коротковатую, дугообразную, расширяющуюся к основанию шею;

9. Спина животного очень мощная и мускулистая с низкой и широкой холкой, высота в холке может достигать 1.72 метров;

10. Грудь также как и спина достаточно массивная, широкая, круп большой и округлый;

11. Ноги лошади короткие, но очень крепкие и выносливые, хорошо видны мускулы, бабки, также как и путовые суставы покрыты шерстью;

12. Копыта широкие, имеют круглую форму, слегка плосковатые, роговая кость светлая и недостаточно крепкая, скорее хрупкая;

13. Лошади очень спокойные и хорошо идут в упряжке.

Бельгийский тяжеловоз известен со Средних веков, тогда эта порода называлась Фламандской и использовалась в основном крестьянами на тяжелых строительных работах.

В отличие от тяжеловоза, бельгийская теплокровная лошадь, которая появилась совсем недавно где-то в середине прошлого века, используется исключительно для спортивных целей и на сегодняшний день считается одной из лучших пород лошадей в этой области.

Вывели эту породу в результате многократного скрещивания простых сельскохозяйственных лошадей местного происхождения с лошадьми пород гелдерландер, гольштанской, английской чистокровной лошадью, англоарабской породы, а также голландской лошадью. Как результат – лошадь идеально подходящая для всех видов конного спорта, будь-то скачки, или же поло на траве. Бельгийские теплокровные лошади обладают таким преимуществом перед остальными животными, как сочетание большой силы и выносливости с легкостью и способностью преодолевать большие дистанции за короткое время. Чистопородной лошади присущи следующие характеристики:

1. Масть гнедая, но возможен и любой другой сплошной окрас шкуры;

2. Голова лошади благородная, с красивыми чувствительными ушами;

3. Шей мускулистая, грудь широкая, плечи косые, что обеспечивает легкость движений;

4. Круп большой мускулистый, спина маленькая;

5. Ноги высокие, роговая часть копыт твердая;

6. Высота в холке – 1.65 метров.

Описанные породы лошадей считаются национальным богатством Бельгии, поскольку нигде в мире им нет замены, или аналога, особенно ценятся бельгийские теплокровные скакуны, ценность которых можно приравнять к ценности арабских жеребцов в прошлые века.

Бельгийская рабочая лошадь (La cheval der trait Beige) - наиболее распространенная тяжеловозная порода лошадей. Выведена она в Бельгии и оттуда широко распространилась по многим странам мира. Ее предками считают древних лошадей Бельгии. Разводились бельгийские рабочие лошади без значительного влияния других пород.

Тип и размеры бельгийских лошадей с течением времени изменялись под влиянием различных требований к качеству лошади. Так, в первые века нашей эры это были мелкие (145-148 см. высоты в холке), но довольно широкотелые лошади, использовавшиеся под верх. В средние века из них создали довольно крупных рыцарских лошадей (155-165 см. высоты в холке). В XIX веке они постепенно были превращены в крупных и мощных рабочих лошадей (тяжеловозов) под влиянием быстро развивающихся городов и промышленных центров, а также сельского хозяйства, в котором вводилась плодосменная система, требующая более глубокой вспашки. Богатые сенокосы и пастбища низменной части Бельгии, а в дальнейшем, с развитием сельского хозяйства, высококачественное сено из сеяных бобовых трав позволяли обеспечить лошадей хорошими кормами и в довольно короткий срок укрупнить и утяжелить их. Постоянное использование лошадей на тяжелых работах и со сравнительно раннего возраста (1 1 / 2 лет) способствовало выработке у них хороших рабочих качеств.

Широкое признание бельгийские тяжеловозы получили в конце XIX века, после того, как в 1878 г. на Международной выставке в Париже жеребец Брийан 708, сын Оранжа I, получил первый приз по группе тяжеловозов. Этот успех был закреплен на Парижской выставке 1900 г., когда внук Оранжа I, Рэв д"Ор, был признан всемирным чемпионом по группе тяжеловозов.

Развитие капитализма в этот период в ряде стран и внедрение капитализма в сельское хозяйство вызвали усиленный спрос на крупную рабочую лошадь. Под влиянием такого спроса в Бельгии стало широко развертываться производство племенных лошадей, рассчитанное в значительной степени на экспорт, и оформляться современный тип бельгийского тяжеловоза.

До конца XIX века в Бельгии различали породы: фламандскую (фландрскую), брабансонскую, арденскую. В дальнейшем все эти породы были поглощены брабансонами и объединены в одну породу - бельгийская рабочая лошадь - с общим студбуком. Однако некоторые отличия в типе лошадей наблюдаются до сего времени, особенно между лошадьми, выращенными в горной части Бельгии (Арденнах), характеризующейся более суровым климатом, худшими почвами и менее богатым травяным покровом, и лошадьми Фландрской низменности, с более плодородными почвами и хорошими лугами.

На выставках в Бельгии выделяют четыре группы лошадей: 1) большого роста - жеребцы более 165 см. высоты в холке и кобылы более 161 см.; 2) малого роста - лошади с меньшими промерами; 3) ардены (жеребцы - 160 см., кобылы - 157 см.), рожденные в Арденнах, и 4) ардены, рожденные не в Арденнах. Ценность призов по группам арденов вдвое меньше, чем по первым двум группам лошадей, что показывает, в каком направлении ведется племенная работа в коневодстве Бельгии.

Главнейшими методами улучшения тяжеловозов в Бельгии были: во-первых, массовый отбор лучших жеребцов-производителей путем ежегодных осмотров их экспертными комиссиями; во-вторых, ежегодные выставки, проводимые как в центре, так и в провинциях, с премированием лучших лошадей, которые в дальнейшем широко использовались в племенных целях; в-третьих, обильное кормление разнообразными кормами (овес, отруби, мелясса и другие отходы технического производства, бобовое сено, солома, корнеплоды) и, наконец, широкое использование на различных (в том числе тяжелых) работах, с приучением к ним лошадей с раннего возраста. Этими методами удалось в сравнительно короткое время устранить у бельгийских тяжеловозов ряд экстерьерных недостатков, выработать у них хорошие рабочие качества и повысить их однотипичность.

Однако в дальнейшем, под влиянием возраставшего спроса на племенную лошадь в основном для экспорта, который в 1910 г. достиг 14% общего числа тяжеловозов Бельгии, здесь стали стремиться к выращиванию выставочной лошади для продажи. В связи с этим изменились и методы племенной работы. Основное внимание стали обращать на выращивание более крупной и массивной лошади "выполненных форм", а чтобы добиться этого, нужно было по возможности освобождать лошадей от работ и обильно кормить сочными кормами. Такое изменение в методах племенной работы повело к изменению типа лошади. Большая часть премированных за последние десятилетия лошадей, особенно чемпионы, по типу скорее походили на мясных животных, чем на рабочих лошадей. Широкое использование в племенных целях этих лошадей должно было неизбежно вызвать изменение типа и качества всей породы.

В Бельгии тяжеловозы разводятся преимущественно в крестьянских хозяйствах. Углубленной селекционной работы с ними не проводилось, о чем, в частности, говорит то, что в первые 22 тома студбука записано 80,2% кобыл с невыясненным происхождением и даже водном из последних томов (38-м) таких кобыл было 5%. Студбук до сего времени не закрыт.

Наибольшую известность и распространение в Бельгии получило потомство Юпитера 126, рожд. 1880 г. (сын брабансона Оранжа I), главным образом через его сына Брен д"Ор 7902 и внука Эндижен дю Фосто 29718. С 1889 по 1914 г. из 26 чемпионов породы 17 принадлежало к потомству Юпитера 126, в том числе 10 через Брен д"Ор. С 1919 по 1939 г. из 20 чемпионов 17 относилось к потомству Эндижен дю Фосто, в том числе 15 через его внука Альбион д"Ор 23/1892. В 1938 г. около трети жеребят, занесенных в студбук, было получено от потомков Альбион д"Ор, причем около 2 / 3 через его сына Авенир д"Эрс и сыновей последнего.

В экстерьерном отношении бельгийские тяжеловозы характеризуются широкой, сухой головой, толстой, короткой шеей, короткой, широкой холкой, немного мягкой, но широкой, короткой спиной, округлыми ребрами, мускулистой поясницей, спущенным раздвоенным крупом. Окорок округлый, мускулистый, но часто мало спускающийся к скакательному суставу. Костяк могучий, суставы хорошо выражены, мускулатура мощная, но сырая, с наклонностью к отложению жира. Копыта не всегда достаточно хороши по качеству рога. Лошади из группы "большого роста" наиболее массивны и сыры, из группы "малого роста" - значительно суше, а "ардены" - сухие и облегченные. Ведущей группой в породе является первая; все чемпионы породы в Бельгии принадлежат к ней.

Данных о средних промерах тяжеловозов в Бельгии нет. Промеры бельгийских тяжеловозов, бывших на выставках в Германии в 1909-1914 гг., и лошадей, ввезенных в СССР в 1925-1928 гг., характеризуются следующими показателями (табл. 21):

Помимо Бельгии, наибольшее распространение бельгийские тяжеловозы получили в Германии, Швеции, Голландии и Дании, причем в двух последних странах они по типу и происхождению почти не отличаются от тяжеловозов, разводимых в Бельгии.

Немецкая "холоднокровная" лошадь

(Deutsche kaltblut Pferde. )

Планомерная работа по утяжелению лошадей в Германии началась с половины XIX века. Так же как в Бельгии, при разведении тяжеловозов здесь использовали обильное кормление со значительным содержанием в рационах сочных кормов (в частности, картофеля) и бобовых трав. Укрупнение лошади шло в тесной связи с интенсификацией сельского хозяйства и увеличением в хозяйствах кормов. Племенные лошади использовались на работах.

В Германии процент "холоднокровных" лошадей (так там называют лошадей тяжеловозного типа) с начала XX века систематически повышался. В 1898 г. таких лошадей было 28,2% ко всему поголовью племенных лошадей, в 1928 г. - 48,9%. В 1937 г. холоднокровными жеребцами было покрыто 57,9% кобыл, пущенных в случку.

Тяжеловозы Германии были созданы на основе местных лошадей путем скрещивания их с различными породами: датскими тяжеловозами, шайрами и клейдесдалями (которые в дальнейшем были вытеснены бельгийскими тяжеловозами) и, наконец, со своими рейнскими тяжеловозами.

В первые десятилетия XX века около 80% экспорта лошадей из Бельгии шло в Германию.

Разведение тяжеловозов в Германии началось прежде всего в Рейнской провинции, богатой лугами и ранее других провинций приступившей к интенсификации сельского хозяйства. В дальнейшем тяжеловозы широко распространились по всей стране, и к 1937 г. больше всего их было в Баварии, Вестфалии, Рейнской провинции, Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне.

В зависимости от различий в маточной основе, на которой использовались тяжеловозные жеребцы, а также условий воспитания, кормления и содержания племенных лошадей, в типе тяжеловозов, разводимых в отдельных провинциях Германии, имеются некоторые отличия.

Наиболее крупные и массивные лошади были созданы в средней полосе Германии, от Вестфалии и Рейнской провинции на западе до Померании на востоке. В этих провинциях лошади в общем близки по типу к бельгийским тяжеловозам, но грубее их по сложению.

Более сухие лошади созданы на северо-западе и юго-западе. В южных горных районах Баварии и в других пограничных областях разводились легкие типы тяжеловозов - норийские лошади, имеющие некоторое сходство с нашими русскими арденами (оберлендеры и другие породы), и пинцгауеры - одна из старинных тяжеловозных пород средней массивности. Тяжеловозы Шлезинга почти идентичны с датскими (ютландскими) тяжеловозами, которые в большом количестве ввозились в эту провинцию из Дании.

Более породны и консолидированы рейнские тяжеловозы, имеющие наибольшую родственную связь с бельгийскими тяжеловозами. От бельгийских тяжеловозов рейнские и близкие к ним по типу тяжеловозы других провинций отличаются лучше развитой грудной клеткой, большей костистостью и сыростью, а также общей грубостью сложения, но одновременно лучшими движениями. Наиболее распространены масти рыжая, рыже- и гнедо-чалая и гнедая.

В большинстве провинций было принято обрубать хвосты у лошадей. Во всех провинциях до войны проводилось таврение племенных лошадей, а в отдельных провинциях - выжигание номеров по студбуку или заводской книге.

В Германии были созданы свои линии. К 1940 г. в Рейнской провинции большое распространение получило потомство Лотара III из группы Оранжа I, но не через Юпитера 126, а через Букана. 58,7% кобыл, записанных в студбук в 1940 г., относилось к потомству этого жеребца. Второе место занимало потомство знаменитого в Бельгии Альбион д"Ор 23/1892, к которому относилось 33,7% жеребцов, показанных на выставках 1940 г. (потомство Лотара III среди них составило 44,7%).

Бельгийская теплокровная лошадь произошла в Бельгии, но распространена она помимо родины в других странах Европы и США. Бельгия граничит со странами, богатыми традициями разведения лошадей, из Германии, Франции и Голландии сюда всегда поставляли бельгийских жеребцов высшего уровня для спорта и различных шоу.

Привезенные жеребцы с примесью верховой чистокровной стали основой бельгийской теплокровной породы.

Лошади этой породы всего за несколько лет добились больших успехов в конном спорте. Бельгийских лошадей разводили в Брабанте – плодородной равнинной местности, которая словно предназначена для коневодства.

Экстерьер бельгийских теплокровных лошадей

Тип породы мезо-долихоморфный. Масть может быть гнедой, вороной, рыжей, серой и темно-гнедой. Окрас всегда насыщенный. На морде и ногах нередко имеются пятна белого цвета.

Голова средней величины, лоб широкий. Профиль прямой или «бараний». Глаза крупные, глубокие, уши прямые и длинные. Шея тоже длинная и сильная, холка мощная. Высота в холке достигает 1,64-1,68 метров.

Круп длинный, спина прямая. Хвост имеет высокий подъем. Живот глубокий и широкий, грудь мощная, развернутая. Ноги с хорошо развитой мускулатурой прекрасно поставлены. Предплечья мощные и длинные. Скакательные суставы располагаются под правильным углом. Копыта закругленные, защищены роговым упругим покрытием.

История породы бельгийской теплокровной

Эту породу получили в 50-х годах. В это время проводились работы по скрещиванию гельдерлендской породы с породами упряжных лошадей, которые имеют довольно легкий тип. Результатом этого стал верховой конь, компактный, но при этом тяжелый, не слишком атлетический, с медленным ходом и хорошим характером.


В 1960-х года из Франции экспортировали арабов, першерона и французского селля, из Германии привезли голштинскую породу, из Голландии – голландскую теплокровную. Заводчики смешали все эти крови и получили породу, близкую к французскому селль. Новая порода получилась со спокойным, покладистым характером, уравновешенная и смелая. Движения у лошадей были отточенными и свободными.

Большая часть современных жеребцов бельгийской породы родилась в Бельгии, все они прошли серьезный отбор, где проверялись их способности, показатели здоровья и атлетические свойства. Особое внимание уделяется кобылам. Для получения спортивных способностей, необходимо, чтобы таковые имелись у обоих родителей, а это выявляется при демонстрации на поле, поэтому селекционные работы происходят прямо на тренировках. При этом проводится экзамен на характер, ход и поведение лошадей.


Селекция лошадей в Бельгии находится на пике роста, лошади из этой страны пользуются спросом во всем мире.

Использование бельгийских теплокровных лошадей

В стране имеется 2 ассоциации: SBS и BWP, занимающиеся бельгийскими теплокровными. Успех породы обязан этим организациям. Организация SBS была первой, ее образовали с целью поставки лошадей для армии. Эта ассоциация была довольно закрытая, и не все коннозаводчики могли вступить в нее. Ее работа направлена на то, чтобы оставаться ассоциацией не производителей, а всадников.

Ассоциация BWP была основана крупной финансовой бельгийской компанией Boerenbond. Она наиболее полно представляет бельгийское разведение лошадей.

На сегодняшний день между данными организациями практически не возникает конфликтов, и можно даже говорить об их единой деятельности. Известность получают жеребцы обеих ассоциаций, а коннозаводчик может записать свою лошадь в любую из них.


Одним из лучших лошадей организации SBS был Оксо, который выиграл Международное Гран-При и Гран-При на Кубке мира. Также прославились такие лошади, как Принс Драм, Пти Па де Помьер, Арабиан и Стереден де Сант Эрмель.

Лошади BWP не менее известны, например, в выездке призовые места занимали Абнер, Квариман, Ренцо и Данте де Шенемон, а в конкуре – Брит и Чита. В прыжках через препятствия одерживали победы многочисленные лошади этой организации, но самая большая известность досталась Биг Бену, который дважды выигрывал на Кубке мира в Тампе и Гетеборге.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!