Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Чечетка чей танец. Обучение степу в колледжах. Где и сколько нужно заниматься степом

Степ – это очень сложный танец, в котором основной акцент делается на работу ног. История степ-танцев может быть прослежена до самого момента завоза на американский континент чернокожих рабов из Африки, соответственно, степ стал частью ранней американской культуры. Стоить отметить, что за столько времени степ не умер, его танцуют до сих пор. Понимание американской истории танца просто невозможно без понимания сущности степа.

Как все начиналось

Рабам после того, как их завезли в Америку, начали запрещать общаться на родном языке и сохранять свои обычаи. Рабовладельцы считали, что если позволить рабам сохранять свою культуру и обычаи, то это будет препятствовать «контролю и управлению рабами». В результате, рабы разработали собственную новую культуру, существенной частью которой являлся танец степ. Во время рабства степ был методом общения и использовался для передачи важных сообщений и новостей.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны, многие афроамериканские солдаты при отдыхе танцевали степ. Этот танец стал существенным развлечением и способом поддержки боевого духа. Вторая мировая война превратила степ из средства связи и общения рабов в развлечение, что стало очень важным изменением для степа.

Переход от общения к развлечению

Поскольку необходимость для тайного общения исчезла, танец обрел новую жизнь в качестве источника развлечения. В него добавились ритмы мотауна и хип-хопа, после чего степ стал более спортивным и сложным.

Обучение степу в колледжах

Степ обычно практикуется чернокожими студенческими братствами и играет большую роль в университетских городках множества колледжей, где исторически учились афроамериканцы. Обучение степу часто используется в качестве посвящения в некоторые братства.

Будущее танца и связанные с ним стили

Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца - нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа. Самыми популярными из них являются:

Acro-tap (акро-тэп)

Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.

Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп)

Введение балетных движений в чечеточные ритмы.

Cane tap (тэп-танец с тростью)

Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.

Tap dance, tap (тэп-денс)

Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Степ (Tap Dance/ Чечетка) - эти названия принадлежат динамичному танцу, суть которого заключается в ритмичных ударах ног о твердую поверхность для создания ритмичных ударных звуков.

Степ является смесью различных танцевальных направлений: африканских, английских, африканских, ирландских.

Степ танец зародился в Америке во времена рабовладельчества. Африканцы для того, чтобы секретно передавать закодированные сигналы использовали барабаны. Однако, рабовладельцы узнали об этом и запретили пользоваться инструментами. Тогда африканцы стали выстукивать ритм при помощи ног - так и появилась Чечетка.

Направление Степ было официально продемонстрировано как танцевальное только лишь в 1820-ых годах. Танец стал очень популярен в театральных постановках. Танец можно было исполнять в 2-х вариантах обуви: в ботинках из дерева, в мягкой обуви имеющей металлические набойки.

Tap Dance - стиль, который имеет свою характерную особенность - издаваемый звук.

Для того, чтобы издать звук нужны две составляющие: обувь с жесткой подошвой, деревянный пол.

Интересный факт: в среднем танец длится около 3-х минут, за это время танцор выполняет до 700 ударов о пол. Скорость исполнения всех элементов поражает и одновременно завораживает.

За последнее время Чечетка сильно изменилась. Если раньше танец имел два основных направления - манера, скорость, то сейчас выделяют следующие направления:

  1. Хуфинг - афро-американская версия, в которой нет примесей других видов. Хуфер (Hoof в перевод с анг. означает «копытник») должен концентрироваться на выстукивании ритма пяткой и носком. Танцевальные движения здесь играют второстепенную роль.
  2. Бродвейский - англо-американская версия. Данный вид является полной противоположностью Хуфингу. Бродвейский Степ содержит в себе «па» из и Чечетку.

В стиле Tap Dance выделяют Акротэп - микс из чечеточных движений с акробатическими трюками.

Особое положение в танце у импровизации, поскольку мало кто решается станцевать Степ танец без предварительной подготовки, постановки номера.

Для занятий Чечеткой нет каких-либо ограничений - ни возраст, ни пол, ни подготовка не имеют значения.

Достаточно прийти на урок Степа прихватив с собой форму. Для занятий рекомендуется брать разношенную и удобную обувь, не остроносую. Где высота каблука должна составлять - либо 1 либо 4-5 сантиметров. Каблук должен быть устойчивым и широким.

Хотите научиться чувствовать музыкальные ритмы душой и передавать их с помощью движений? Желаете научиться не только технике танца, но и культуре подачи, самореализоваться и найти новых друзей? Тогда Чечетка для вас!

Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, является перкуссионным (percussion – с латинского языка «выстукивание») видом танца.

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

Характеристики танца

Степ (Tap) – это американский танец, но в несколько измененном виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой американской чечетки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечетки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечетка). Движения данного стиля более пружинистые, но тело танцоров остается неподвижным. Какой бы стиль вы не выбрали, основной особенностью этого танца является то, что исполнители всегда импровизируют, выражая свое настроение посредством танца.

Танец ног имеет несколько названий: «чечетка», «степ», «джига». Знатоки утверждают, что истинные предки степа - ирландская джига и африканские танцы с их характерным синкопированным ритмом, скользящими и шаркающими движениями. Степ - харизматичный и свободный танец. Ритмы степа очень музыкальны и весьма заразительны! Услышав их, хочется вскочить и отстучать что-нибудь самостоятельно. А это оказывается непросто. Tapdanceдостаточно сложен. Даже простые элементы получаются далеко не сразу. Недостаточно сделать движение технически верно. Надо еще сделать его очень быстро и так, чтобы набойки четко отбивали ритм. Чтобы его освоить, потребуется много усилий, но результат приятно вас удивит!

Степисты являются не только танцорами, но и музыкантами, где музыкальный инструмент – это ноги. Степ (tapdance) – это способ самовыражения. Как джазовые музыканты в импровизации, танцоры выстукивают тот ритм, который им подсказывает их настроение, биение сердца и ритмы жизни.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.


Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа.

Самыми популярными из них являются:

  • Acro-tap (акро-тэп) Чередование чечеточных комбинаций и акробатических трюков.
  • Ballet tap, classical tap (балетный тэп, классический тэп) Введение балетных движений в чечеточные ритмы.
  • Cane tap (тэп-танец с тростью) Трость используется в танце как для создания сценического образа, так и для выстукивания в сочетании с ритмами ног.
  • Tap dance, tap (тэп-денс) Четкие ритмические рисунки, которые создаются при выстукивании стопой, пяткой и носком.

Основные движения степа

Одинарные удары

Тар Ten – касание, удар, простой одинарный удар, который производится подушечкой ноги, вес тела держится на опорной ноге;

Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;

Clap – хлопок ладошами;

Snap - щелчок пальцами;

Stomp - простой одинарный звук, воспроизводится прикосновением всей подошвы к полу, вес на опорной ноге;

Stamp - простой одинарный звук, воспроизводится всей подошвой, вес переносится на ударяющую ногу;

Brash – метла, простой одинарный удар, выполняется ногой при ее раскачивании вперед, пятка пола не касается. После движения, нога остается поднятой, вес на опорной ноге;

Spank, brush back - щетка назад, шлепок – тот же удар, только выполняется назад;

Scuff - простой одинарный удар, прикосновением пятки к полу, когда нога идет вперед. После удара нога на пол не опускается;

Heel – пятка - простой удар, звук идет от пятки, которую опускают на пол;

Toe – носок - простой удар, носком об пол, вес на опорной ноге;

Hop – прыжок - простой одинарный удар, нужно подпрыгнуть на одной ноге и опуститься на ту же ногу;

Jump – прыжок - простой одинарный звук, воспроизводится подушечкой ноги во время перепрыгивания с ноги на ногу;

Dig – толчок - сильный удар пяткой;

Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;

Lunge – выпад - простой звук, воспроизводится всей стопой, вес тела переносится на согнутую ногу;

Slide - скользить стопой по полу.

Двойные удары

Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;

Shuffle – шарканье - двойной удар, происходит когда носок ноги касается пола. Во время того, как нога раскачивается вперед, а потом назад – передний шафл, в сторону и в исходное положение - боковой шафл. Назад – задний шафл. После завершения движения нога остается поднятой над полом;

Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;

Click - клик – удар пятками друг об друга или носками;

Flap – хлопок- двойной удар, производится легким прикосновением носка к полу в то время. когда нога движется назад;

Ball change - перемена ног - двойной удар, который производится с помощью подушечек ног, когда одна нога сменяет другую;

Pull-back - двойной удар, который происходит от того, что подушечка ноги прикасается к полу, а потом исполнитель на эту же ногу и приземляется;

Chug - скользящий удар, который происходит от того, что подушечка ноги касается пола, при этом как бы вздрагивает и одновременно скользит вперед. Пятка этой же ноги опускается на пол;

Double pull back - двойное оттягивание назад – производится четыре удара. Подушечка ноги прикасается и делает браш назад, затем то же самое выполняет другая нога, потом ноги друг за другом приземляются. Это движение выполняют во время прыжка назад;

Wing – крыло - тройной удар, производится касанием подушечки ноги. Когда нога раскачивается в сторону от себя, потом к себе и приземление происходит на подушечку ноги. Которая была в движении. Тело всем весом остается на опорной, другой, ноге;

Double wing - двойное крыло, описанное пунктом выше, движении выполняется обеими ногами. Вес тела переносится на ногу, которая делает движение;

Cramp roll - четыре удара, которые производятся прикосновением подушечки к полу одной ноги, потом другой, потом пятки одной, потом другой. Движение можно выполнять при движении в стороны, при вращении на месте, по кругу. Первый удар выполняется по направлению движения ноги;

Flap heel - тройной удар – производится легким прикосновением носка об пол в то время. Когда нога идет вперед, потом, когда подушечка опускается, а потом пятка;

Step ball change - тройной удар, производится, когда исполнитель наступает на подушечку ноги и переносит тело на нее, а потом меняет ноги на полупальцах;

Shuffle ball - четыре удара, производится подушечкой ноги об пол во время раскачивания ноги вперед, а потом назад, потом подушечка этой же ноги приземляется на пол, другая нога повторят это же движение;

Walzclog – движение выполняется на ¾, «раз» - степ, «два, три» - шаффл болл ченч свободной ногой.

Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!