Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Человек, который готов изменить футбол. Детально о кинофильме «Человек, который изменил всё

January 26th, 2012 , 11:26 pm



"Папа, ты неудачник",
― говорит в самом конце фильма дочка генеральному менеджеру бейсбольного клуба "Окленд Атлетикс" Билли Бину, который отказывается от супер выгодного контракта с другим клубом и уподобляется Сизифу в стремлении добиться чемпионского титула по бейсболу для своей бедной команды. Дочка оказывается права...

А русские прокатчики явно не уловили смысл фильма, назвав его "Человек, который изменил все". Себя этот человек так и не изменил поэтому остался без победы.

Билли, которого играет Брэд Питт, талантлив, умен, и способен добиваться высоких результатов. Он дважды выводит бедную и не самую сильную команду "Окленд Атлетикс" в финальную часть чемпионата. Причем второй раз делает это из почти безвыходной ситуации: богатые клубы перед сезоном увели у него трех самых ценных игроков.

"Окленд Атлетикс" имеет небольшой бюджет и не может купить хороших игроков. Здесь и проявляется талант менеджера. Билли встречает "ботаника" Питера, который предлагает на первый взгляд безумную идею: посмотреть на бейсбол сквозь призму статистического анализа, по новому подойти к формированию команды и обойтись без дорогих звезд.

Может показаться, что все дело в математике, и особых заслуг в последующих победах команды Билли и нет. Но в том ведь и состоит талант менеджера, чтобы найти правильных людей, объединить их в команду и заставить двигаться к одной цели. Именно это и делает Билли Бин.

И еще у него есть два важных качества: опыт в бейсболе в качестве игрока, а также умение ухватывать суть. Он один поверил в систему Питера и в итоге его команда выиграла 20 игр подряд, установив рекорд бейсбольной лиги за все время ее существования.

В фильме периодически поднимается вопрос можно ли свести игру к математике. Сама постановка вопроса не верна. Билли и Питер не сводят игру к математике, но используют метод лишь для того, чтобы вычленить суть победной стратегии и тактики. Это своего рода томография игры, которая помогает ставить более точный диагноз, а значит находить и более эффективное "лечение".

Человеческий фактор остается решающим. Мы видим, что команда начинает выигрывать лишь после того, как Билли не оставил возможности тренеру саботировать его план и замотивировал всех игроков на победу, найдя правильные слова к каждому.

Но сам Билли в итоге проигрывает, отказываясь отказываясь от работы в богатом клубе Бостон Ред Сокс. Он говорит: деньги не главное, но забывает, что деньги предоставляют больше возможностей, в том числе, чтобы набрать более сильную команду и добиться успеха. Билли отказывается от успеха и остается в Окленде, а причина кроется в его психологии.

Фильм высвечивает проблему ложных ценностей и прошлого опыта, которые и становятся источниками неприятностей. Билли уверен, что совершил по молодости ошибку, выбрав карьеру профессионального бейсболиста, а не обучение в Университете.

Эти переживания несомненно были болезненны, наверно он испытывал немые упреки со стороны окружающих, в том числе и родителей, когда постоянно проигрывал как бейсболист. Это сформировало у него чувство вины и желание ее искупить.

Но кто сказал , что тот выбор был ошибкой? За битого, говорят, двух небитых дают. Путь к успеху не выстлан цветами. И очевидно, что для генерального менеджера команды тот опыт был бесценен, благодаря ему Билли и стал тем, кем стал и сумел добиться выдающихся результатов, что показано в фильме.

Но из-за чувства вины он и отказывается возглавить "Бостон Ред Сокс". Билли боится повторить ошибку молодости, когда выбор был сделан в пользу денег. Он одержим идеей привести "Окленд Атлетикс" к чемпионству, полагая, что так искупит свою вину за поражения молодости. Свою роль сыграла, конечно, и привязанность к дочке. Но это отдельная тема.

"Бостон Ред Сокс" был прямой дорогой на Олимп. В следующем сезоне 2003 года именно "Бостон Ред Сокс" выбили "Окленд Атлетикс" из финальной серии, а уже в 2004 ― "Ред Сокс" стали чемпионами, взяв на вооружение ту же систему анализа игроков.

Для личности важна возможность добиваться победы. И жизнь предоставляет для этого все необходимое, даже иногда дает второй шанс. И только сам человек отказывается от лаврового венка, предпочитая жить прошлыми воспоминаниями и надуманными идеями.

"Удивительно, как много ты не знаешь об игре, в которую играл всю свою жизнь" ― с этой фразы и начинается фильм Moneyball.

«Кто-то берет победу за горло, словно быка за рога/Кто-то купается в брызгах шампанского, словно это - река./ Но если, как крысы нищие парни смогут сейчас победить,/То я и сам себя, пожалуй, смогу кое в чем убедить» .

Columbia Pictures представляет фильм Скотта Рудина , Майкла Де Луки и Рэйчел Хоровиц ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ . Режиссер: Беннетт Миллер . Продюсеры: Майкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц и Брэд Питт. Сценаристы: Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин. Сюжет Стэна Червина. Сценарий основан на книге Майкла Льюиса. Исполнительные продюсеры: Скотт Рудин, Эндрю Карш, Сидни Киммел и Марк Бакши. Оператор: Уолли Пфистер, ASC. Художник-постановщик: Джесс Гончор. Монтажер: Кристофер Теллефсен, A.C.E. Костюмер: Кася Валицка-Мэймон. Композитор: Майкл Дэнна .

ПРАВИЛА МАНИБОЛА


Когда-то Майкл Льюис работал трейдером в компании Salomon Brothers. Однако известность он приобрел благодаря таким своим деловым и политическим бестселлерам , как «Покер лжецов» и «Новейшая новинка» . В 2003 году Льюис опубликовал книгу о бейсболе. Хотя и не только о бейсболе. На поверхности лежала история нищей команды Oakland Athletics, игроки которой решили выступить против богатых и успешных клубов. Но между строк угадывалась история менеджера команды, бросившего вызов системе ; история о том, что вынужденный риск бывает не только оправданным, но и выгодным; о том, что стереотипы иногда могут ломаться… как в случае с командой изгоев, которым выпадает еще один шанс.

Спустя восемь лет за адаптацию книги Льюиса решили взяться кинематографисты - картина называется ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ . Роль генерального менеджера команды Oakland Athletics Билли Бина исполняет Брэд Питт . Актеру досталось непростое амплуа человека, которому приходится в корне изменить свое мировоззрение и нарушить все установленные правила, чтобы его команда получила шанс на победу. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ - классический фильм о хрестоматийных неудачниках, - говорит Питт , выступающий и сопродюсером картины. - Несмотря на фатальное невезение по жизни, они решают идти наперекор системе. Но как они собираются выжить в этой неравной схватке? Что они могут противопоставить своим соперникам? Даже если на поверку они окажутся запредельно одаренными, их талант - лишь составляющая часть формулы успеха в большом спорте. Подопечные моего героя решают, что не могут играть по каноническим правилам - иначе проиграют. Им приходится начать играть по своим правилам, использовать новые приемы и тактики, чтобы хоть как-то уравнять шансы».

Книга Льюиса проливала свет на вечную проблематику: общепринятое не всегда является наилучшим. На страницах обсуждалась борьба иррациональной интуиции с «вселенской мудростью», в то время как последняя всегда доминировала в силу прочности стереотипов. Брошенный системе вызов неотвратимо приводил к конфликту. Сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ основан на истории борца-одиночки . «Любому, кто берется адаптировать книгу в киносценарий, предоставляется выбор - либо строго придерживаться написанного, либо, взяв книгу за основу, писать совершенно другую историю, − считает Льюис. - Признаться, сперва мне было даже интересно, по какому пути собрались идти те, кто взялся адаптировать « Маниболл » . Ведь в моей книге нет ни повествовательной основы, ни какой-то особой драматургии, столь необходимых для кино. Сценаристам пришлось серьезно поработать, чтобы «взломать мой код», заложенный между строк; прочувствовать авторский посыл...

Columbia Pictures представляет фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ , основанный на истории жизни бейсболиста Билли Бина (Брэд Питт) . Не в силах смириться с невостребованностью и коротанием времени на скамейке запасных, он решил покинуть команду. Однако дух соперничества не позволил ему уйти из спорта, и Бин предложил свою кандидатуру на вакансию одной из младших должностей в менеджменте команды. В 2002 году Билли оказался в безнадежной ситуации. Команда Oakland Athletics потеряла всех лучших игроков, которых выкупили крупные клубы. Билли был вынужден заново собирать команду, при этом оперировать бюджетом, составляющим лишь 1 / 3 от изначальной суммы. Настроенный на победу Бин решил бросить вызов сформированной годами системе и нанял одаренного выпускника экономического факультета Йельского университета Питера Брэнда (Джона Хилл) , которого переполняли различные рацпреды. Их оружием стал виртуальный статистический анализ, долгое время игнорируемый бейсбольными мэтрами.


Зрителя ждет...вдохновенная история о харизматичном лидере бейсбольного клуба Билли Бине (Брэд Питт) , который в условиях финансовых трудностей создает успешную команду с помощью крайне неординарных методов…Картина снята режиссером Беннеттом Миллером в неторопливом ритме и порой вызывает удивление: перед нами же разворачивается повествование, исключительно "спортивного фильма"... Но, не торопитесь, зритель! Как известно, спортивные фильмы очень часто соотносятся с повседневной жизнью. Режиссеру удалось обострить это ощущение».

Неспешный рассказ сюжетной линии "двигает фильм" к решающему "рывку": в ходе продолжительных дебатов скаутов, команды менеджеров, Бин и Брэнд решились на отчаянный шаг - набрать команду из игроков по тем или иным причинам невостребованных другими клубами. Билли и Питер начали пробиваться "через тернии к звездам", но их новомодный метод наткнулся на стену непонимания и неодобрения прессы, фанатов и менеджера стадиона (Филип Сеймур Хоффман) , который наотрез отказался поддержать абсурдные начинания коллег. Головокружительный эксперимент привел к изменениям правил Игры , а сам Билли осознал, что для победы нужно что-то большее, чем статус и деньги.


Но и это еще - не весь фильм. Кроме сюжета про бейсбол, новомодный метод выбора игрока в бейсбол в борьбе за спортивную победу, картина интересна именно личной историей Билли Бина. Он терзается сомнениями, но все же изыскивает внутренние резервы, необходимые для борьбы. Брэд Питт признается, что история была очень близка ему. Отчасти поэтому он чувствовал себя очень комфортно и уверенно и как актер, и как сопродюсер. За свою карьеру Питт сыграл множество самых разноплановых персонажей, зачастую удивляя всех своим выбором. Но никогда ему не доставалось амплуа столь легендарного героя, каким был и остается Билли Бин. Образ мужчины средних лет, одержимого навязчивой идеей победы любой ценой, был переосмыслен и пережит актером заново. Питт принял решение сыграть главную роль и выступить сопродюсером проекта, увидев, сколько сил прилагалось, чтобы сделать фильм правдоподобным. Теми же мотивами руководствовался и режиссер фильма Беннетт Миллер . В свое время он стал одним из немногих, кто был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за дебютный проект - Миллера прославил фильм КАПОТЕ. «За «вскрытие кода Льюиса» надо благодарить именно Беннетта, - убежден Питт . - В книге описывается необычная история, и Беннетт, надо отдать ему должное, снял необычный фильм. Мы все переживали за этот проект. Но именно стремление режиссера снять незаурядное кино сделало фильм таким, каким его увидят зрители...

Мы подходили к этому фильму, как к классической истории о «поиске философского камня». Мне кажется, что в вечной теме несогласия отдельных индивидов с привычными, общепринятыми, конформистскими и универсальными тезисами по-прежнему сохраняются «белые пятна» . Меня всегда поражали люди, находившие мужество для таких поступков . Может показаться, что главный герой нашей истории пытается просто выиграть бейсбольный матч. Но на самом деле он пытается запустить некий механизм, который не должен работать по всем правилам физики. Словом, вечная тема».

«Вообще, этот фильм о системе формирования оценок , - продолжает актер. О том, как мы оцениваем друг друга, самих себя; о том, как выбираем победителей в соответствии с этой системой ценностей. Картина ставит под вопрос само определение успеха . В таком ракурсе маленькая личная победа главного героя становится значимой и весомой. Возможно, эта победа не попадет в заголовки таблоидов и не будет отмечена призами и кубками. Но для Бина она станет своего рода «личным Эверестом»...

В конечном итоге, каждый из нас хочет, чтобы то, что он делает , попадало под определение вышеупомянутых ценностей; чтобы имело существенное значение. Думаю, у каждого в жизни был, есть или еще будет похожий «крестовый поход».

Беннетт Миллер считает себя бейсбольным фанатом , и был очень рад предложению снять необычное кино о мире спорта. Но кроме того он был поражен глубиной истории Билли Бина, который был вынужден ответить самому себе на вопросы, которые жизнь рано или поздно задает каждому из нас: «Как определить ценность чего-то одного и его преимущество над чем-то другим? Как определить ценность одного человека в сравнении с другим. Как определить ценность того или иного принятого тобой решения?» «Любая попытка выступить против системы ведет к недоверию, страху, пренебрежению и порицанию, - уверен Зэйллиан. - Все это, включая последующее противостояние, было положено в основу фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ Собственно, эти аспекты становятся ключевыми во многих отраслях : искусстве, науке, промышленности, политике, спорте. Везде, где в той или иной степени присутствует новаторство».


«Я думаю, что фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ в такой же мере повествует о сэйберметрике, в какой СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ - о компьютерном программировании, - добавляет Соркин. - Главный герой исчерпывает ресурсы для того, чтобы победить честно. И тогда он рискует применить нестандартную стратегию». Но центральным персонажем истории как бы то ни было является Билли Бин , который отправляется в одиночный «крестовый поход» и становится инициатором совершенно неожиданных событий. Главный герой рискует не ради самоутверждения , а для того, чтобы разобраться в себе. Билли пытается добиться чего-то большего, чем просто победы в спортивном матче, хотя сам не понимает этого до тех пор, пока вещи не начинают кардинально меняться. Бейсбольный сезон внезапно становится больше похож на битву Давида и Голиафа , но смысл баталии лежит куда глубже, чем отчаянная попытка «одного стать в поле воином». На самом деле это эксперимент, который, в случае успешного завершения, наглядно покажет герою, почему его жизнь сложилась именно так, а не иначе. Это очень глубокий посыл, и он не может не захватить». Новаторство всегда воспринималось в штыки. Свою долю помоев получает и Билли - от болельщиков, от спортивных журналистов, от бейсбольных экспертов, от менеджера стадиона и от самой Истории. В целом же сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ о том, что иногда и в мусорном бачке можно найти пару бриллиантов» . То, что использовали Билли Бин и его аналитики, нельзя в полной мере назвать новаторством. Болельщики, статистики и математики уже давно пытались найти эмпирическое объяснение спортивным феноменам. К этим изысканиям имел прямое отношение историк бейсбола Билл Джеймс , который и ввел понятие «сэйберметрика» . Джеймс писал, что к теме бейсбола необходимо подходить «с той же тщательностью и дисциплиной, с которой астрономы обычно подходят к изучению загадок Вселенной». Сочетая в себе позицию инсайдера, бунтарский дух и четко намеченную цель, Бин смог преодолеть пропасть непонимания между обществом и бейсболистами.

... Мы нашли рациональное объяснение тому, почему те или иные команды и игроки выигрывают . Ведь потенциал в бейсболе значит куда больше, чем то, что игрок показывает во время игры. По словам Билла Джеймса, в бейсболе, как и во многих других видах спорта, важен только результат, а не то, как его достигать, и не то, как выглядит игрок, его достигающий». «Идеи не были настолько радикальными - так или иначе они использовались уже два десятилетия, -говорит Льюис . - Радикальным было то, как Билли использовал эти знания , как применил в игре то, что обычно остается за ее пределами. Он сломал стену непонимания между аутсайдерами и сильными мира сего. По сегодняшнему положению вещей можно понять, насколько глубокие он оставил трещины в этой стене. Последствия тех событий наблюдаются не только в бейсболе, но и во всем спортивном мире».

БЫТЬ БИЛЛИ БИНОМ


Брэду Питту сразу приглянулось амплуа генерального менеджера команды Oakland Athletics. Билли Бин представлялся целеустремленным и изобретательным персонажем, одержимым навязчивой идеей; персонажем, постоянно балансировавшим на грани триумфа и фиаско.

Питт изучил прошлое Бина , начиная с того времени, когда юный сын морского офицера показывал отличные результаты на разных полях - футбольном и бейсбольном. Атлетическим телосложением мальчика наградила природа, и многие прочили ему прямую дорожку в элитные эшелоны профессионального спорта. Бин отказался от стипендии в Стэнфорде ради шанса попасть в команду Нью-Йорк Мэтс, входящую в Восточный дивизион Национальной бейсбольной лиги. На протяжении шести сезонов он протирал штаны на скамейке запасных, надеясь, что ему представится шанс проявить свои (как его убеждали, исключительные) навыки. После этого Бин принял необычное и, как оказалось, судьбоносное решение - снял перчатку и ушел с поля, чтобы попробовать себя в менеджменте. «Представьте себе, что вам 15 лет, и взрослые дяди , да к тому же еще и эксперты, уверяют, что бейсбол - ваша судьба , что вы, якобы - звезда нового поколения, - объясняет выбор Бина режиссер Беннетт Миллер. - Вам приходится принимать решение, базируясь на этой информации. Вы наивно соглашаетесь и лишь спустя десять лет понимаете, что ничего из этой затеи не выйдет. Мечта осталась мечтой, а вам нужно все начинать сначала».

«По сегодняшним меркам Билли совершил действительно сумасшедший поступок, - считает Питт. - Он «уволился» . Думаю, он почувствовал, что попался на удочку общественного мнения, которое не так редко бывает ошибочным. Он почувствовал, что попал в капкан. И ему пришлось серьезно раскинуть мозгами, чтобы выбраться из этой западни. Несмотря на то, что он оказался на вожделенной «авансцене жизни» (то, о чем мечтает каждый мальчишка), это было все же немного не то, о чем он на самом деле мечтал. Поэтому он решил сделать крутой карьерный разворот. А для этого ему пришлось сломать тот стереотип, который в него закладывали с раннего детства». Бин соглашается с тем, что его спортивные достижения на бейсбольном поле позволили ему наладить незримую связь с игроками его команды. «Очень важно, чтобы ты хотя бы раз почувствовал то, что чувствуют они, - объясняет Бин. - И в моей карьере были ошибки, которые я замечаю у других игроков. Скорее всего, именно эти ошибки погубили мою карьеру. Но то, что я их когда-то совершил, дало мне право заявлять: «Не повторяй мои ошибки!» По словам Миллера, личностные особенности характера сделали из Бина не только хорошего менеджера, но и колоритного киногероя. «Билли - очарователен и харизматичен, однако глубоко внутри он - боец, стремящийся к победе, - говорит режиссер. - В нашей истории он ведет свою команду к чемпионату, а по ходу переоценивает всю свою жизнь - это выходит далеко за рамки бейсбола. Он подвергает сомнениям все свои верования, пытается оценивать ситуацию под разными ракурсами. Можно сказать, что жизнь снова поставила его перед выбором, как когда-то в детстве. Но теперь, обжегшись на молоке, он может принять иное решение, используя накопленный опыт и мудрость».


Бин придерживался одного правила , которое вызвало у Питта неподдельный живой интерес - Билли никогда не следил за игрой своей команды на матче. «Я принимаю решения, анализируя 162 предыдущих матча, - объясняет свою методу Бин. - Поэтому следить за игрой на поле - все равно, что считать минуты до пенсии . На поле имеет смысл появляться, скажем, раз в квартал. Это - моя объективная причина. Но есть еще и эмоциональная. Она состоит в том, что пока парни сражаются на поле, я сражаюсь со своим «вторым Я». Мне нужно мыслить рационально, но иногда эмоции захлестывают (я ведь не каменный). А мне бы не хотелось принимать необдуманные (или недостаточно обдуманные) решения, базируясь только на эмоциональном восприятии событий». Многие черты характера своего героя Питт почерпнул, наблюдая за взаимоотношениями своего героя с коллегами по цеху. Особенное внимание актер уделил двум - его помощнику (персонажу Джоны Хилла, которого в фильме зовут Питер Брэнд ) и менеджеру стадиона Арту Хоуи (которого играет Филип Сеймур Хоффман). Собирательный образ мозговитых экономистов, в корне изменивших американский спорт , стал придуманный сценаристами персонаж Питер Брэнд (Джона Хилл). Брэнд - экономист Лиги Плюща, выбравший путь бейсбольного аналитика. В какой-нибудь другой спортивной отрасли парень бы блистал, в бейсболе же - оказался практически в статусе аутсайдера. Именно Брэнд объяснил Билли основные правила «манибола» : ценность бейсболистов нельзя увидеть или почувствовать, зато можно отлично проследить в цифрах. Бин перекупил Брэнда у команды Cleveland Indians, рассчитывая в корне изменить расклад сил для команды Oakland Athletics. С этого момента дуэт начал свой «крестовый поход» против ортодоксального бейсбола. Партнерство Бина и Брэнда становится вводной в ключевую тему истории, описывающую сложные алгоритмы человеческих ценностей и формулы успеха. Когда Билли и Питер начинают притворять свои идеи в жизнь в тренировках команды, их новаторский подход сталкивается с первым мощным волнорезом в лице менеджера стадиона Арта Хоуи - суровым мужчиной, привыкшим к традиционному планированию игры. Филип Сеймур Хоффман , получивший «Оскар»® за исполнение роли легендарного писателя в драме Беннетта Миллера КАПОТЕ, подошел к образу Хоуи, как к человеку, который врос корнями в мир бейсбола настолько прочно, что уже не представляет себя без него. Интересно, как собирали актерскую команду для спортивной команды: на кастинге авторы фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ искали в актерах тот же победный дух. «Кастинг был очень сложным, - вспоминает Фишер. - Пробы прошло около 750 парней. Мы понимали, что для правдоподобности требовалось, чтобы команда состояла из лучших актеров». Многие из прошедших кастинг играли в низших бейсбольных лигах, а некоторые актеры в свое время играли в высшей бейсбольной лиге.

Кульминацией фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ становится бейсбольная серия «20 Игр» : команда Oakland Athletics поставила рекорд в американской бейсбольной лиге, выиграв 20 игр подряд . Это событие стало легендарным у любителей бейсбола. Чтобы повторить историческую игру с точностью до последнего крученого мяча и взмаха битой, бейсбольный координатор Майкл Фишер прогнал актеров по нескольким спортивным лагерям с очень жестким режимом и многочисленными тренировками. Кроме того, актерская группа много репетировала на бейсбольных полях различных колледжей Лос-Анджелеса. Все приготовления были нацелены на то, чтобы детальная инсценировка матча сочеталась с реалистичностью текущего момента. «Работая над спортивными фильмами, зачастую приходится придумывать сценарии ко всем событиям, − говорит Фишер. - Но «20 Игр» мы воспроизводили с исторической достоверностью. Учитывая популярность спортивных телеканалов ESPN и Fox Sports, зрительская аудитория стала требовать максимальной реалистичности в спортивном кино. Нам нужно было работать слаженно, как швейцарские часы. И, конечно, настоящие бейсболисты нам очень помогли». Понятно, что и «архивы видеозаписей нам очень помогли, - объясняет Миллер свою заинтересованность историей. - Это касалось не только хореографии самого матча, но и того, что происходило на трибунах. Нам хотелось передать атмосферу вплоть до мелочей, ведь то, что происходило на стадионе, было поистине невероятно».

НА ПОЛЕ


Фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ снимался в пяти различных бейсбольных парках , включая стадион Dodger, парк Fenway, поле Blair Field в Калифорнийском государственном университете и поле Stengel в общественном колледже Глендейла. Однако исторический матч снимался на стадионе Oakland-Alameda County Coliseum - домашней площадке бейсбольной команды Oakland Athletics и футбольной Oakland Raiders. Именно на этом стадионе, вмещающем 60 000 зрителей, снималась большая часть игр Oakland Athletics сезона 2002 года, включая, собственно, «20 Игр» . Массовку набирали из местных жителей. Ежедневно более 1000 человек приходило на стадион , чтобы изобразить бушующую толпу болельщиков, чутко реагирующую на все, что происходило на поле. Из числа непрофессиональных актеров были набраны жены игроков, журналисты и работники стадиона. В некоторые кадры попадали члены закадровой съемочной группы. Кроме того, в нескольких сценах снялись подлинные сотрудники высшей бейсбольной лиги, что повысило и без того зашкаливающую реалистичность. Каждый, кто попал в эпицентр истории (или хотя бы был захвачен взрывной волной), проникался замыслами авторов фильма. «Это было почти божественное чувство, − резюмирует полученный в ходе съемок опыт Крис Прэтт. - Мы выходили на поле того самого стадиона в спортивной форме. Газон был аккуратно пострижен, травинка к травинке. Мы буквально чувствовали, сколько человеческого труда было вложено в это поле - начиная с менеджеров и закачивая уборщиками. Очень необычное ощущение».

Билли Бин продолжает выполнять функции генерального менеджера и совладельца Oakland Athletics, несмотря на то, что по сей день не прекращаются дискуссии и дебаты относительно его системы. Для него чувства, описанные Прэттом, стали частью повседневного ритуала.

Режиссер Беннетт Миллер утверждает, что ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ непременно понравится всем спортивным болельщикам : «В этом фильме наглядно показывается уважение к самой игре. Фильм отдает должное и научному подходу, и той магии, благодаря которой случаются по сей день не получившие эмпирического объяснения спортивные чудеса. Никто и никогда не откроет формулу, которая бы объяснила завораживающий эффект игры досконально и убедительно. Всегда будет оставаться человеческий фактор - непредсказуемый и в чем-то волшебный».

Фильм-фильмом, но Реальность такова: нет никаких сомнений в том, что события 2002 года потрясли всю Америку . И отчасти благодаря маниболу многие люди в разных штатах страны спросили себя: «А чего стОю я сам?»


ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (перепечатка с сайта http://wikipedia.org):

В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите. Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run) , чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30 см) подушечки, прикреплённые к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра). В бейсбол обычно играют мячом, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. Вес мяча от 9 до 9,25 унций , длина окружности от 9 до 9,25 дюйма. В каждой команде играют 9 или 10 игроков . Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом» , 1-я база, 2-я база и 3-я база. В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко. Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от англ. pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции. Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим» , встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой . Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы). Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (англ. safe ) и становится «бегущим» (англ. runner ), иначе судья объявляет «аут» (англ. out ). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout ). Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

Страйк-аут : бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

Граунд-аут : бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.

Форс-аут : игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать.

Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.

Флай-аут : игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.

Тег-аут (осаливание) : игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды - «иннинги» (англ. inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя. Подробнее о бейсболе можно узнать на сайте http://www.baseballrussia.ru Рекомендую посетить и Сайт фильма Moneyball: moneyball-film.ru

20 октября 2011 года в российских кинотеатрах появится "Человек, который изменил все"/ Moneyball.

Благодарим за предоставленные материалы - http://www.wdsspr.ru/

Виталий Суворов – о том, что произошло с игроками и тренерами «Окленд Эйс» после событий, показанных в фильме с Брэдом Питтом.

На старте 2002 года в команде “Окленд Эйс” из штата Калифорния собралась, возможно, самая странная, необычная и удивительная группа людей во всей Главной лиге бейсбола. За несколько месяцев, прошедших с сезона-2001, из “Окленда” выдернули его лучших игроков – Джейсона Джамби, Джонни Дэймона и Джейсона Изрингхаузена, которые помогли “Эйс” выйти в плей-офф MLB годом ранее несмотря на то, что “Атлетикс” были одной из самых бедных команд США. В попытке найти выход из сложившейся ситуации и справиться с регулярными отъездами ключевых бейсболистов генеральный менеджер “Окленда” Билли Бин и его ассистент Пол ДеПодеста обратились к статьям Билла Джеймса – бывшего охранника консервной фабрики и журналиста-любителя, который опубликовал несколько занятных книг о бейсболе в 70-80-х годах прошлого века. Джеймс полагал, что руководители бейсбольных команд неправильно оценивали игроков и обращали внимание не на те статические показатели, которые нужны для достижения цели; он подвергал сомнению главные постулаты игры (представьте, что будет, если какой-нибудь бородатый парень из Уэльса посоветует английским командам перестать делать навесы в штрафную, исполнять передачи вразрез или пытаться забить головой), а профессиональное бейсбольное сообщество, в свою очередь, не обращало никакого внимания на работы Джеймса и считало его дилетантом, который ничего не понимает в игре. До тех самых пор, пока его книги не оказались на столе Билли Бина.

Билли, бывший игрок «Нью-Йорк Метс», «Миннесоты Твинс», «Детройт Тайгерс» и «Окленд Атлетикс», когда-то считался одним из самых талантливых игроков США. В школе он был хорош и в бейсболе, и в американском футболе, его яркое, улыбчивое лицо, атлетизм и почти совершенное тело выдавали в нем будущую суперзвезду, а скауты, видит бог, просто наглядеться на него не могли. В конце концов, выбирая между карьерой профессионального бейсболиста и стипендией в университете, Бин выбрал бейсбол – но так и не стал тем игроком, которого в нем видели скауты; никогда не отличавшийся уверенностью в себе, Билли только и делал, что наблюдал за тем, как его менее талатливые ровесники становились игроками основы и злился то ли на них, то ли на самого себя, то ли просто на жизнь и бейсбол. В 1990 году он завершил карьеру игрока и перешел на работу в главный офис «Эйс» – сначала в качестве скаута, затем – генерального менеджера команды. За год до миллинеума, когда с деньгами у «Окленда» было совсем туго, он пригласил в клуб 27-летнего Пола ДеПодесту, ассистента генерального менеджера «Кливленд Индианс», выпускника Гарварда и настоящего фанатика спорта, увлекавшегося статистикой и аналитикой и никогда не игравшего в бейсбол на профессиональном уровне.

Опираясь на идеи Джеймса, ДеПодеста и Бин принялись строить в Окленде магазинчик сломанных игрушек (хотя надо сказать, что самые звездные игроки той команды вроде Тихады, Зито и Чавеза пробрались в состав «Эйс» до старта эпохи Moneyball). Их целью было не заменить потерянных лидеров, а воссоздать их статистические показатели с помощью целого ряда игроков с какими-либо дефектами вроде повреждений или скверного поведения, которые отпугивали конкурентов «Атлетикс», но на самом деле не оказывали никакого влияния на выступления бейсболистов. В начале века «Эйс» зафрахтовали немало недооцененных игроков, которые находились на обочине Главной лиги, – и потому обошлись Бину в копейки. Чэда Брэдфорда, одного из таких парней, большие команды никогда не воспринимали всерьез. Чэд вырос где-то на задворках Миссиссиппи и не выделялся на поле, даже когда играл со своими друзьями и одноклассниками. А еще он очень забавно бросал мяч. При подаче Чэд опускал руку почти до земли, так низко, что казалось, костяшки его точно не переживут следующую игру. «Чикаго Уайт Сокс», единственная команда, которая отправила своего скаута поглазеть на этого странного фрукта, так и не дала Брэдфорду полноценного шанса заиграть в MLB несмотря на его впечатляющую статистику в низших лигах. Билли и Пол пришли за Чэдом в 2001 году. Плевать им было на то, как нелепо он выглядит, когда совершает подачу. Брэдфорд выдывал отличные показатели, а своими удивительными мячами как никто другой умел ввести соперника в заблуждение. И для «Эйс» это было единственным, что имело значение.

Другим бракованным бейсболистом, которого Бин перевез в «Окленд», был Скотт Хаттеберг, талантливый кэтчер «Бостон Ред Сокс», который оказался без работы незадолго до 1 января 2002 года. В том сезоне Скотти получил серьезную травму локтя и лег под нож – а проснувшись, понял, что на его славной карьере кэтчера пора ставить крест; хуже всего – крест на ней, пока Хэтти был в отключке, уже успели поставить в офисе «Бостона». Билли и Пол, как следует изучившие его показатели, планировали использовать Хаттеберга на первой базе, – то есть там, где паренек не играл никогда в жизни. Несмотря на интерес со стороны еще одной команды Главной лиги Скотт поверил в план Бина и ДеПодесты и подписал соглашение с «Оклендом». Менее, чем через год Хаттеберг выиграет для «Эйс» исторический матч с «Канзас Сити» – двадцатую игру феноменальной победной серии «Эйс», самой продолжительной победной серии команды MLB с 1935 года. В том сезоне зарплатная ведомость «Окленда» составляла всего 44 миллиона долларов в год. На 81 миллион меньше, чем у толстосумов из «Янкиз».

В 2003 году Майкл Льюис опубликует книгу об удивительной статистической революции Джеймса, Бина, ДеПодесты и «Эйс» под названием Moneyball, и книга эта тут же станет бестселлером – а еще через семь с половиной лет за ее экранизацию возьмутся Беннетт Миллер, Брэд Питт, Джона Хилл и прочие голливудские звезды.

Чуть ниже – о том, что случилось с героями невероятного «Окленда»-2002 после финальных титров.

Билли Бин

В фильме: Брэд Питт.

Тогда: генеральный менеджер «Окленд Эйс».

Сейчас: Билли продолжает работать в “Окленд Атлектис”, правда, уже не генеральным менеджером, а вице-президентом по бейсбольным операциям “Эйс”. Кроме того, в 2012 году он стал миноритарным владельцем франшизы – другими словами, скорее всего, Бин не покинет “Окленд” уже никогда.

Методы Билли, изложенные в книге Moneyball, даже сейчас время от времени подвергаются критике несмотря на то, что многие команды MLB пошли той же дорогой, что и “Окленд” – в том числе, такие гиганты, как “Бостон Ред Сокс” и «Нью–Йорк Янкиз», а также «Сент-Луис Кардиналз», «Кливленд Индианс», «Нью-Йорк Метс», «Торонто Блю Джейс» и другие франшизы, которые наняли в штат аналитиков-саберметристов. Что касается «Бостона», трижды за последние 12 лет цеплявшего главный трофей, то в 2003 году, когда владельцу команды Джону Генри не удалось вытащить Бина из “Окленда”, “Ред Сокс” пригласили в клуб Билла Джеймса – человека, по сути, придумавшего продвинутый анализ бейсбольной статистики (в 2006 году Джемс попал в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time).

Главный аргумент противников Билли: за те 18 лет, что он управляет командой, “Окленду” так и не удалось выиграть Мировую Серию. Билли отвечает на это тем, что в “Эйс” используют статистический анализ прежде всего для того, чтобы находить и приобретать недооцененных бейсболистов и, таким образом, бороться с более богатыми франшизами MLB. За последние шестнадцать лет “Окленд” восемь раз выбирался в плей-офф, при том, что в списке самых раздутых платежных ведомостей лиги “Эйс” стабильно занимают третье-пятое (из 30) место с конца.

Победная серия «Эйс» в 2002 году.

Кроме того, именно Бин со своими единомышленниками открыли двери в профессиональный бейсбол людям, которые раньше находились за пределами закрытого клуба под названием Главная лига бейсбола – блогерам, гикам, аналитикам-энтузиастам и всем тем, чей взгляд на игру отличался от взгляда скаутов и генеральных менеджеров старой закалки; многие из них сегодня занимают важные должности в самых разных командах и лигах США. Бин полагает, что если вы по-настоящему интересуетесь бейсбольной, хоккейной или футбольной статистикой и аналитикой, вам непременно стоит завести блог – и в конце концов, клубы сами выйдут на вас с предложением.

«Не так уж редко тексты блогеров оказываются в лентах твиттеров генеральных меледжеров, – говорит Билли. – Еще десять лет назад было просто невозможно представить себе нечто подобное. Но даже тогда, в 1997 году, на заре интернета, мы с Полом ДеПодестой переодически черпали информацию с маленького любительского сайта Baseball Prospectus». Одним из авторов Baseball Prospectus был Нэйт Сильвер, сегодня – звезда ESPN и основатель сайта FiveThirtyEight, фокусирующегося на спортивной и политической аналитике.

«Есть богатые команды и есть бедные команды. Потом 50 метров дерьма, а затем мы». Платежные ведомости команд, попавших в плей-офф MLB в 2012 году.

Билли говорит, что он и его ассистент Пол ДеПодеста нередко заимстовали идеи у Сильвера и других блогеров сайта, хотя время от времени их материалы только добавляли Бину головной боли. «Бывало, случалось такое, что мы должны были вот-вот заключить сделку, основываясь на данных нашего аналитического отдела. И в этот самый момент на Baseball Prospectus выходила статья с теми же выводами, которые сделали мы. В такие моменты нам просто хотелось кричать: «Остановитесь! В других командах тоже могут это прочитать!»

Не попасть под обаяние Билли Бина, кажется, практически невозможно, хотя в книге Майкла Льюиса, рассказывающей исключительно о его работе и почти не затрагивающей его личную жизнь, он предстает не самым открытым и дружелюбным парнем – книжный Билли только и думает о том, как бы ему провернуть очередную сделку и перехитрить конкурентов – да так, чтобы они сами этого не поняли. Сам Бин был не в восторге от своего книжного образа, но фильм – это уже другое дело. Как говорит Билли, ему особенно понравились сцены с дочкой, благодаря которым зрители смогли увидеть не только Бина-генерального-менеджера, но и Бина-человека и Бина-отца.

«Я смотрел фильм не один раз, – говорит он. – И когда дело до ходит до сцен с участием моей дочки, которая сейчас учится в колледже, у меня каждый раз подступает комок к горлу. Думаю, даже если я посмотрю фильм еще раз десять, ничего не изменится. Так что для меня эти моменты являются особенными. Можно сколько угодно показывать, как генеральный менеджер швыряется вещами в раздевалке команды, и я не имею ничего против этого. Но именно после того, как я увидел сцены с дочкой, я понял, что все это стоило того».

Сегодня интересы Билли не ограничиваются одним бейсболом. Он большой поклоник футбола и, в частности, английской премьер-лиги – в 2003 году они с женой оказались в Лондоне и сходили на несколько матчей; с тех пор Билли смотрит, как минимимум, по три игры АПЛ каждые выходные, даже если для этого ему приходится заводить будильник на четыре утра. Билли также связывают дружеские отношения с FSG – владельцами «Бостона» и «Ливерпуля», которые пытались перенести методы Moneyball в премьер-лигу, и топ-менеджерами «Челси» и «Арсенала», а когда речь заходит о его спортивных кумирах, Бин говорит, что он без ума от Арсена Венгера.

Сработал бы его Moneyball в европейском футболе? За последние пять-шесть лет анализ продвинутой футбольной статистики, очевидно, вышел на новый уровень, и хотя, согласно популярному мнению, Moneyball невозможно воссоздать ни в одном другом виде спорта (так как, если использовать футбольную лексику, бейсбольный матч состоит из череды стандартных положений, и просчитать результат того или иного действия в бейсболе легче, чем в футболе – непрерывной игре на протяжении полутора часов), Билли Бин придерживается другого мнения.

«В любом виде спорта можно найти ключевые метрики и статистические показатели, – говорит он. – Вопрос в том, как понять, какие из них важнее других. Если вы считаете, что в футболе невозможно найти цифры, который действительно что-то значат, то вы просто глупец. Было бы полным сумасшедствием не смотреть по сторонам и не воровать хорошие идеи из других видов спорта».

Вполне вероятно, именно Билли станет тем человеком, который ограбит бейсбол и перевезет идеи Билла Джеймса и его последователей в Европу (конечно, если это уже не сделал «Лестер» со своим аналитическим отделом , а мы этого просто не поняли). В прошлом году Бин подписал контракт с голландским «АЗ» и стал «официальным советником клуба», что бы это ни значило. Билли считает, что между «Алкмаром» и «Оклендом» много общего – как и «Эйс», «АЗ» конкурирует с более могущественными клубами вроде «Аякса», «Фейенорда», «ПСВ» и «Твенте» и находится в постоянном поиске свежих идей.

«Принципы Moneyball заинтересовали наш клуб много лет назад, – говорит Роберт Эхнорн, генеральный директор «Алкмара» и бывший бейсболист, выступавший за «Нью-Йорк Янкиз» и «Лос-Анджелес Энджелс». – Мы с Билли давно знакомы, и когда я предложил ему это должность, он сразу же согласился. В Америке ему удалось сократить расстояние между богатыми и бедными клубами благодаря инновационным идеям, поэтому мы невероятно рады тому, что он будем помогать нам. Билли будет давать нам советы из США и прилетать в Алкмар несколько раз в год».

Главное, что нужно знать о Бине – для него нет ничего важнее победы. Невозможно не быть романтиком в бейсболе, говорил нам Брэд-Билли-Бин-Питт в фильме «Человек, который изменил все», но настоящий Билли так не считает. «Когда мы были детьми, спорт казался нам романтичным, но это бизнес, – говорит он. – Мне плевать, играет ли моя команда в привлекательный бейсбол. Я хочу побеждать. Людям нравится «Барселона», потому что она играет красиво. Но когда вы проигрываете, последнее, о чем вы думаете – это красивая игра. Жозе Моуринью в «Челси» побеждал со счетом 1:0 и выигрывал чемпионат. И это главное. Победа – это главное».

Пол ДеПодеста

В фильме: Джона Хилл под именем Питер Брэнд.

Тогда: ассистент генерального менеджера «Окленд Эйс».

Сейчас: главный стратегический директор команды НФЛ “Кливленд Браунс” с января-2016.

Пол ДеПодеста – единственный сотрудник того “Окленда”, имя которого не было упомянуто в фильме “Человек, который изменил все”. Полу казалось, что он уже получил свою порцию славы после выхода книги Moneyball, и кроме того, ему совершенно не нравился образ гика, не отрывающегося от монитора, который закрепился за ним благодаря произведению Майкла Льюиса. В результате, создатели фильма придумали собирательный образ всех ассистентов Билли Бина, предложили эту роль Хиллу, который ни капли не похож на стройного и высокого Пола, и дали персонажу имя Питер Брэнд.

ДеПодеста покинул «Окленд» практически сразу после исторического сезона-2002. Весной 2004-го 31-летний Пол стал генеральным менеджером одной из самых богатых команд MLB “Лос-Анджелес Доджерс”, что подбросило его на пятую строчку в списке самых молодых генеральных менеджеров в истории бейсбола. В свое первое же межсезонье в Лос-Анджелесе ДеПодеста обменял лидера «Доджерс» Пола Ло Дюка – трейд, за который молодого менеджера буквально уничтожили в местной прессе. Активнее всего ДеПодесту критиковали колумнисты «Лос-Анджелес Таймс» Ти Джей Саймерс и Билл Плашке, который презирали принципы Moneyball и называли ДеПодесту «парнем-гуглом», явно не считая такое прозвище комплиментом. Тем не менее именно в том году ”Лос-Анджелесу» удалось прорваться в плей-офф и одержать там первую победу за 16 лет, а бейсболист по имени Брэд Пенни, оказавшийся в “Доджерс” благодаря сложносочиненному трейду с участием Ло Дюка, стал одним из лучших питчеров Национальной Лиги.

Уже в следующем сезоне “Лос-Анджелес” потеряли сразу несколько игроков из-за травм и завершили сезон с худшим показателем за последние 11 лет. В конце концов, критика ДеПодесты, которого считали неплохим вторым номером, но никудышным генеральным менеджером из-за отсутствия обаяния, харизмы и ораторских способностей, только усилилась, и уже осенью 2005 года владелец “Доджерс” Фрэнк МакКорт принял решение уволить Пола. Через год ДеПодеста займет должность ассистента по бейсбольным операциям в “Сан-Диего Падрес”, затем станет вице-президентом команды, а потом перейдет в “Нью-Йорк Метс” и снова начнет проворачивать свои любимые трюки – в 2012-14 годах офису “Метс” удастся серьезно разгрузить платежную ведомость команды (минус 100 млн долларов в год), а уже в сезоне-2015 добраться до Мировой Серии и обыграть команду с самыми большими зарплатами в лиге – тех самых “Лос-Анджелес Доджерс”, которые когда-то добровольно расстались с Полом.

“Нет никаких сомнений в том, что с момента выхода книги Moneyball, в индустрии произошли большие перемены, – говорит ДеПодеста. – В абсолютно каждой команде теперь есть человек, если не целый отдел, который занимается исключительно аналитикой. Нас накрыла волна различной информации, данные стали более доступными и, соответсвенно, стали играть большую роль в принятии решений. Когда мы только начинали заниматься всем этим в «Окленде», нашей единственной мотивацией была победа. Люди спрашивают меня о нашей победной серии с тех пор, как об этом сняли фильм. Но в реальной жизни мы вообще о ней не думали. Все, что нас интересовало – победа в конкретном матче. Мы боролись за выход в плей-офф. Мы хотели победить в нашем дивизионе. Ни разу не случалось такого, чтобы я откинулся в кресле и задумался: «Боже ты мой, что вообще все это значит?» Только после выхода фильма я осознал, как здорово было быть частью этого».

Арт Хоу

В фильме: Филип Сеймур Хоффман.

Тогда: главный тренер «Окленд Эйс».

Сейчас: без работы.

Билли Бин так и не предложил Хоу новый контракт (согласно фильму, контракт тренера истекал после сезона-2002; по словам Арта, на самом деле его контракт истекал в 2003 году), и расстался с тренером сразу же после сказочного сезона «Эйс». В том же году Арт возглавил «Нью-Йорк Метс», которые удвоили его оклендскую зарплату. Под руководством Хоу «Метс» выиграли всего 42% матчей, сменили трех генеральных менеджеров и растеряли кучу болельщиков, которые перестали ходить на стадион. В 2004 году Арт был уволен, а четыре года спустя – после непродолжительной работы в «Филадельфии» и «Техасе» – завершил карьеру.

В фильме «Человек, который изменил все» Хоу регулярно бойкотировал просьбы Бина и отрицал концепцию Moneyball. Настоящий Арт утверждает, что его образ, созданный киношниками, не имеет ничего общего с тем, что происходило в реальной жизни.

«Начнем с того, Филип Сеймур Хоффман совершенно на меня не похож, – говорит он. – Я был очень расстроен, когда посмотрел фильм. Я никогда не вел переговоры с Билли о новом контракте в коридоре нашего офиса, ничего подобного. Финансовыми делами занимался мой агент, и на самом деле мой контракт истекал на год позже. С Билли было нелегко работать, но мы профессионалы. У меня был отличный штаб и отличный отдел скаутинга, который прекрасно выполнял свою работу до того, как в «Окленде» стали придерживаться принципов этого так называемого Moneyball. Думаю, и книга, и фильм нанесли заметный урон моей репутации. Я работал всю жизнь, и люди знали меня как определенного человека. А потом вышел фильм, и уже через два часа люди по всей стране, которые раньше не увлекались бейсболом, имели обо мне совершенно неверное впечатление. Это нечестно, и я очень расстроен этим фактом».

Скот Хэттэберг

В фильме: Крис Пратт.

Тогда: игрок первой базы «Окленд Эйс».

Сейчас: специальный ассистент по бейсбольным операциям «Оклейнд Эйс».

Переход в «Окленд Атлетикс» стал поворотным моментом в карьере Хэтти – кэтчер, никогда прежде не игравший на первой базе, провел четыре года в “Окленде” и помог команде дважды выбраться в плей-офф в сезонах 2002 и 2003.

В 2006-м Хаттеберг подписал контракт с “Цинциннати Редс” с зарплатой 750 тысяч долларов в год. И хотя изначально планировалось, что Скотти будет подменять основного игрока первой базы “Редс” Адама Данна, совсем скоро Хэттерберг сам оказался в основе. В своем первом же сезоне в Цинциннати Скотт совершил тысячный хит в карьере и продолжил выступать за “Редс” вплоть до весны 2008 года. После завершения карьеры позвонил Билли Бину и вернулся в «Эйс» в качестве специального ассистента по бейсбольным операциям. «Мое сердце – в «Окленде», – заявил Скотти в интервью CBS.

Скотт выбивает исторический хоум-ран и приносит «Эйс» двадцатую победу подряд. Как это было в фильме.

“Скотт по-настоящему хороший парень, – говорит ДеПодеста. – Очень умный, с отличным чувством юмора и совсем не заносчивый. Он заслуживал успеха, и я не хочу говорить, что он добился его только благодаря нашему анализу. Он был очень талантливым игроком, у него вышел отличный старт карьеры. Это правда, что из-за травм он едва ее не закончил. Но он всегда эффективным. Мы поставили его на первую базу, чтобы максимально использовать его сильные стороны. И ему удалось перезапустить карьеру. Если бы он перешел к нам и начал играть плохо, никакой анализ нас бы не спас. Но очевидно, что кроме “Окленда” никто Скотти особо не ценил. До сих пор помню, как мы с Билли стояли на парковке после того, как подписали Хэттеберга, и смеялись: «Можешь себе поверить, что мы действительно это делаем? Полное сумасшествие!»

Так выглядел тот самый хоум-ран в реальности.

Чэд Брэдфорд

В фильме: Кейси Бонд.

Тогда: релиф-питчер «Окленд Эйс», который смешно бросает мяч.

Сейчас: тренер бейсбольной команды колледжа Хиндс в Рэймонде, штат Миссиссиппи, где стартовала бейсбольная карьера Брэдфорда.

Чэд успешно выступал за «Эйс» в сезонах-2003 и 2004, пока не очутился в списке травмированных игроков из-за нарастающей боли в спине. Летом 2005-го «Окленд» обменял Брэдфорда в «Бостон»; затем были «Метс» и воссоединение с одним из бывших тренеров «Окленда», «Балтимор Ориолс» и контракт на 10,5 млн долларов в год и «Тампа Бэй Рэйс», последняя команда Чэда, с которой он добрался до Мировой Серии в 2008-м.

Ближе к концу карьеры Брэдфорда окончательно замучили травмы. В 2009-м он объявил об уходе из бейсбола, а затем вернулся домой в Миссиссиппи. В общей сложности Чэд провел в MLB одиннадцать лет – и в его случае можно с уверенностью сказать, что если бы не «Эйс», Билли Бин и Пол ДеПодеста, в жизни Брэдфорда не было бы ни «Бостона», ни Мировой Серии, ни многомиллионых контрактов.

Джереми Джамби

В фильме: Ник Порраззо.

Тогда: главный разгильдяй «Окленд Эйс» и бейсбольная версия Марио Балотелли. Младший брат Джейсона Джамби – звезды «Окленда», который перебрался в «Нью-Йорк Янкиз».

Сейчас: завершил карьеру и пропал из бейсбольного мира.

В фильме Джамби отведено совсем немного экранного времени – согласно сценарию, он стал одним из трех парней, приобретенных «Оклендом» после отъезда звездных игроков. На самом деле Джамби перешел в «Эйс» еще на стыке веков и провел там целых два года прежде, чем Билли обменял его в «Филадельфию» по ходу сезона-2002.

Джереми действительно считался тем еще раздолбаем – в 2001 году его поймали с марихуаной у стойки регистрации в аэропорту Лас Вегаса, а весной-2005 газета The Kansas City Star обвинила Джамби в употреблении стероидов (согласно знаменитому исследованию Mitchell Report, опубликованному в 2007 году, анаболиками баловался и старший Джамби). Впрочем, к тому моменту Джереми уже два года как завершил карьеру – после «Филадельфии», в которой он провел всего полгода, Джамби отправился в «Бостон», но почти сразу был отчислен из клуба и больше не появлялся на полях MLB. Его профессиональная карьера на высшем уровне продлилась всего пять лет.

Фото: Global Look Press /Scott Kirkland/ZUMAPRESS.com, PLANET PHOTOS/Supplied by PLANET PHOTOS; /Mike Cassese; Gettyimages.ru /Ezra Shaw; imdb.com (2,5,7,9,11,13); mlb.com ; Gettyimages.ru /Jason O. Watson, Nick Laham, Justin Sullivan

    En Moneyball) - биографическая спортивная драма режиссёра Беннетта Миллера. Главную роль исполняет Брэд Питт. Мировая премьера прошла 23 сентября 2011 года, в России - 20 октября. " /> драма">

    «Человек, который изменил всё» (en Moneyball) - биографическая спортивная драма режиссёра Беннетта Миллера. Главную роль исполняет Брэд Питт . Мировая премьера прошла 23 сентября 2011 года, в России - 20 октября.

    Фильм снят по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, о бейсбольной команде «Окленд Атлетикс» и её генеральном менеджере Билли Бине. Его цель - создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на отсутствие больших финансовых возможностей.

    Картина была крайне положительно воспринята мировыми кинокритиками, провозгласившими эту актёрскую работу Питта едва ли не лучшей в его карьере. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, четыре номинации на премию «Золотой глобус».

    год 2011 страна США слоган - режиссер Беннетт Миллер сценарий Стивен Зэйллян, Аарон Соркин, Стэн Червин, ... продюсер Майкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц, Скотт Ру...

    Сюжет

    После проигрыша «Окленд Атлетикс» бейсбольной команде «Нью-Йорк Янкиз» в плей-офф сезона 2001 года, команда теряет многих ключевых игроков, которых переманили более богатые клубы. Менеджер «Атлетикс» Билли Бин (Брэд Питт) вынужден искать им замену среди менее удачливых и талантливых бейсболистов и собирать конкурентоспособную команду к сезону 2002 года при ограниченных финансовых возможностях. Во время визита в Кливленд, Билли знакомится с Питером Брендом (Джона Хилл) - молодым выпускником Йеля, экономистом, который, пользуясь математическими расчётами, предлагает новаторскую схему расчёта стоимости игроков исходя из показателей их личной статистики. Бин опробует теорию Бренда и несмотря на протесты скаутов «Атлетикс» набирает команду из малоизвестных или на первый взгляд бесперспективных игроков. Во флэшбеках показывается прошлое Бина - в юности он, поверив заверениям бейсбольных скаутов, которые прочили ему блестящее будущее, отказался от университета и согласился играть в высшей лиге, однако его карьера оказалась неудачной. Бренд признаётся, что Бин, на его взгляд, в то время не был подготовлен для игры с первого иннинга и ему следовало пойти в университет. Бин выкупает Бренда у «Кливленд Индианс» и делает своим ассистентом.

    Скауты «Атлетикс» не верят в схему Бренда, согласно которой Бин нанимает трёх недорогих и менее сильных игроков вместо одного. Ориентируясь на расчёты Бренда, он выбирает игроков исходя из их процента попадания на базу после выхода на биту. Таким образом, он берёт травмированного кэтчера, который никогда не играл на первой базе, бывшую звезду главной лиги, чья карьера пошла на спад 10 лет назад, и молодого питчера из низшей лиги с необычным способом подачи. Несмотря на состав, набранный Бином, главный тренер «Атлетикс» Арт Хоу (Филип Сеймур Хоффман) оставляет за собой право выбирать состав на каждую игру и оставляет за бортом новичков Бина. После четырнадцати игр «Атлетикс» занимают последнее место и, чтобы дать шанс новичкам, в которых уверен Бренд, Бин решает продать «восходящих звёзд», чтобы связать Хоу руки и заставить его выпустить на поле новых, хоть и неопробованных, игроков.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!