Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Есть лишь препятствия. Нет границ, есть всего лишь препятствия. Нет границ, есть лишь препятствия


Знакомые слова…

Нет границ – есть лишь препятствия! Как часто мы, трейсеры, слышали эту фразу от других трейсеров и в репортажах о Паркуре. А как часто мы задумываемся над истинным смыслом, который был в нее вложен автором?

Проще простого сказать, что нет границ и есть всего лишь какие-то препятствия, а вот проверить это в жизни потребует от нас куда больше смелости. Мы все, безусловно, свободны, однако, многие препятствия, которые встречаются нам на жизненном пути, кажутся настолько непреодолимыми, что в нашем сознании они приобретают форму четкой границы. Эта высокопарная фраза, на самом деле, очень жизненная.

Вспомните те моменты, когда Вас захватывает энтузиазм перед новой интересной Вам деятельностью. Вы начинаете копать глубже и все больше вникаете в суть. И это кажется так здорово, пока мы не натыкаемся на первое серьезное препятствие, - болезнь, травму, отсутствие времени и т.п. Это похоже на археологические раскопки, когда команда энтузиастов-египтологов едет выкапывать очередную мумию, и все работают как экскаваторы, пока не натыкаются на твердую породу. И тут команда разделяется на два лагеря: смирившихся с проигрышем, признав это границей, и тех, кто увидел в этом препятствие, которое можно преодолеть, даже если придется копать еще сто метров, чтобы обойти твердую породу. Но ведь именно препятствия придают ценность нашим достижениям! Представьте на секунду, как Вы приходите тренироваться на место, где нет ни одного препятствия. Каково? Верно, не айс! А теперь представьте, как Вы приходите тренироваться туда, где полным полно самых разных препятствий. Класс? Еще бы! А теперь вспомните, когда Вы проводили такую аналогию в любой сложной жизненной ситуации? А ведь смысл тот же!

Именно препятствия наполняют нашу жизнь смыслом и дают возможность развиваться там, где мы еще не так хороши, как хотелось бы. Признайте этот факт, и тогда не только энтузиазм к новой деятельности будет помогать Вам в преодолении препятствий, но и новые препятствия будут заряжать Вас энтузиазмом.

Паркур в Караганде появился сравнительно не давно, но год за годом стал набирать обороты. Это не только спорт, это, прежде всего философия молодых людей. Паркур - искусство перемещения. Это смесь атлетики, гимнастики, боевых искусств и акробатики. Что позволяет развивать не только тело, но и дух. Паркур - в переводе с французского «полоса препятствий». Название оправдывает себя, ведь в условиях постоянной спешки люди вынуждены придумывать все новые и новые способы передвижения. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами. Официальной датой появления паркура в нашем городе принято считать 22 июня 2006 года, когда безымянная команда (на то время существовавшая уже 2 месяца) стала называться Рiranhas pk. За небольшой промежуток времени в нашем городе стало появляться все больше и больше команд. Сейчас речь пойдет о команде «Mad Monkeys» в состав которой входят 6 человек: Куркин Дмитрий «KabaL», Клеймёнов Андрей, Лизагуб Алексей, Бейсеков Тастан, Матюхин Илья и художник-оператор Игизбаев Александр. На мои вопросы с удовольствием ответил Дмитрий «KabaL».
- Паркур сравнительно молодой вид для Караганды и Казахстана в целом, как ты начал заниматься паркуром и почему именно им?
- В общем, всё началось с видео в интернете. Мне очень понравилось как парни быстро и красиво передвигаются через препятствия. Вскоре я стал сам тренироваться и изучать разнообразные элементы, затем приобщил друзей, они тоже заинтересовались. Вот так и начали заниматься паркуром, почему им? Потому что это было что-то новое, решил попробовать себя в этой области, а сейчас это словно воздух.
- Как относятся родные и близкие к вашему занятию?
- Конечно, они за нас очень сильно переживают, ведь паркур очень сложный вид, в котором можно получить серьезные травмы. Но наши родные относятся с пониманием и уважением.
- В паркуре можно получить серьезную травму, не пугает ли вас это и не останавливает ли страх перед выполнением элемента?
- Естественно всё может быть, да и не пугает. А что касается изучения новых элементов то да, первый раз всегда страшно. Но со временем привыкаешь. Ты тренируешься, и страх постепенно уходит, а уверенность растет.

Что самое главное нужно знать, чтобы начинать заниматься паркуром?
- Во-первых, нужно иметь голову на плечах и знать пределы своих возможностей. Бывает, кто-то увидит, как прыгают другие и начитают заниматься без подготовки и представления о паркуре. Это не правильно.
- Как в жизни проявляются занятия паркуром? и помогают ли они вам в повседневности?
- Конечно, ты поддерживаешь физическую форму, тренируешь выносливость, а еще можно добраться до места во время или уйти от нападающих. Паркур в этом очень помогает.
- Летом вы тренируетесь на улице, а зимой вы где-нибудь занимаетесь?
- Да, зимой мы тренируемся в спорт залах, на улице тоже, но редко зависит от погоды.
- Как ты считаешь, нужно ли проводить фестивали по паркуру для обмена опытом между трейсерами?
- Конечно же да! Даже очень нужно проводить, люди должны обмениваться опытом, показывать свои навыки. И народ тоже должен это видеть, а то множество граждан не знают что это такое.
В наш век многомиллионных городов и автомобильных пробок, бывает тяжело добраться до нужного места за малое время и именно в таких ситуациях помогают навыки паркура. Как говорят сами трейсеры покорить вертикаль под силу каждому.

Екатерина ЕРОФЕЕВА

Паркур (от франц.parkour – полоса препятствий; сокращенно PK)– дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни. Сила и верное её приложение – необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности добежать, залезть,

вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру гуманитарных наук, ты так и сгниешь в той яме посреди джунглей, в которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения.

Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья, стены, крыши – всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с любым препятствием в любых условиях. Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей – то, что тренированное сознание автоматически прорабатывает за секунды. Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через которые тебе не составит труда перепрыгнуть – вот результат сканирования местноститрейсером (трейсерами стали называть людей, занимающихся паркуром; от франц.traceur – прокладывающий путь).

Сознание трейсера:

«Мы живем и постоянно двигаемся по этой планете. В обычном для себя ритме я могу пересекать городские пространства, лесные массивы и джунгли так как мне этого хочется с условием соблюдения норм, которые обязывают меня не мешать жизни других людей. Ни одно движение, используемое мной, не поддается четкой классификации, т.к. оно моё и только моё.

Я рисую путь, я художник по бетону и асфальту, деревьям и скалам. Я не стремлюсь пробежать как можно быстрее, ибо ни с кем не соревнуюсь, я на тренировке, которая приносит мне удовольствие от осознания работы над собой.

Возможность поразить прохожих не дает мне права на риск, которому я могу себя подвергнуть, исполняя на их глазах немыслимые пируэты. Я рисую присущей мне техникой и оценка стороннего наблюдателя мне не важна, т.к. делаю я это для самотренировки до тех пор, пока мои навыки не пригодятся кому-либо. И вот тогда уже тот самый прохожий будет вынужден оценивать меня лишь по одному критерию – успел ли я воспользоваться своей силой, когда это стало необходимо.

Развиваясь, я могу добавить более яркие мазки - эффектные движения, или более жесткие - резкость, ускорение, прорыв. И никакой из пройденных этапов не закончит мою картину, ибо она рисуется всю жизнь, изменяясь в характере и тонах.

Стиль рисования индивидуален и не следует ломать эту уникальность, подстраиваясь под стереотип или нормы, а расти и развиваться именно в своем стиле, совершенствую его доступными именно тебе средствами и методами.»

David Belle - основатель паркура

Давид Белль (David Belle ) родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д"Олон (Sables d"Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему

Возраст. Страх. Паркур.

Все мы знаем, что наше сознание – это самое мощный инструмент, которым мы обладаем. И мы должны использовать его для мотивации, и не отдавать его в рабство страху. Чем старше мы становимся, тем громче наш внутренний голос говорит нам: «Я не смогу сделать это». Бывают ситуации, когда мы обязаны быстро проанизировать обстановку и моментально принять решение. В паркуре таких ситуаций намного больше, чем в любой другой дисциплине. Когда мы бежим по беговой

дорожке на стадионе, у нас не очень много вариантов. Мы не сталкиваемся с преградами, и соотственно не делаем выбор и не анализируем ситуацию. В паркуре решения должны приниматься молниеносно. Люди больше всего боятся сделать новый шаг. Когда мы молоды, мы бесстрашны. Мы взрослеем и теряем часть былого бесстрашия. Мы медлим сделать тот самый новый шаг, задумываясь, а сможем ли мы его сделать? Оправданны ли наши опасения? В последнее время потерю мышечной массы, связанной с возрастом, принято называть термином «саркопения». Большинство врачей схожи во мнении, что это происходит не сколько по вине возраста, сколько по вине того, что человек меньше двигается. Ухудшение состояния мышц может начаться в 25, и в возрасте от 25 до 50 лет человек потеряет до 10 процентов мышечной массы. Между 50-ю и 80-ю годами жизни, человек лишится еще примерно 40 процентов. Ученые также обнаружили, что «саркопения» может также настигнуть людей, ведущих здоровый образ жизни, в особенности людей, занимающихся бегом и аэробикой и людей, занимающихся на беговых дорожках. Аэробика ничего не делает для наращивания или восстановления мышечной массы

Трюки паркура - это смесь элементов различных экстремальных видов спорта с той разницей, что для их выполнения не нужно никаких вспомогательных средств. Не обходится, конечно, без травм. Конечно, для выполнения всех этих трюков (кто сказал, что будет легко?) требуется не один день тренировок: в паркуре не на что рассчитывать, кроме возможностей собственного тела. Умеете садиться на шпагат и делать сальто назад с места? Осталось позаниматься скалолазанием, восточными единоборствами и, скажем, сноубордом… хотя это уже получится какой-то каскадер:). И, разумеется, если осознанно подходить к делу, нужно понять философию паркура, сформулированную Дэвидом Беллем: «Не существует границ, есть только препятствия». В их преодолении и заключается суть паркура. Это проверка сил человека в условиях настоящей, смертельно опасной нагрузки на каждую клеточку организма. Конечно не все препятствия можно преодолеть, но для паркурщика их становится все меньше и меньше. Ты смог - значит, ты обрел самое главное: мир с самим собой". А иначе, зачем танцевать на краю крыши лондонского небоскреба?

Прыжки

Сприн (англ. Spring jump) - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) - прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

Блайнд (англ. Blind jump) - вариация сприна, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления. Главное - во время полёта ничего не зацепить, просчитать приземление и ничего себе не подвернуть.

Гэп (англ. Gap jump) - как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие - это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) - акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) - разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) - прыжок, послекоторого тело вытягивается параллельно земле, а приземление - рол.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!