Физкультурные упражнения для старшей группы. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
06.02.2015 г.
Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»
Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- Развивать умение выполнять коллективные действия;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: музыкально - спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.
Общие методические указания |
|||
1 Вводная часть |
|||
Построение в шеренгу, затем в колонну. |
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. |
||
Ходьба на носках, руки на поясе. |
|||
Медленный бег на носках, руки на поясе |
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
||
Ходьба: обычная, затем в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом |
Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног. |
||
Боковой галоп в среднем темпе |
Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции. |
||
Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох). |
круг по залу |
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое. |
|
2 Основная часть |
|||
Перестроение: колонна, шеренга, круг. |
Все задания выполняются в колонне за направляющим. |
||
Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках) |
Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. |
||
1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить. |
Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем. |
||
2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук. |
||
3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны. |
||
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад. |
Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша. Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей. |
||
5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны. |
Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся. |
||
6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны. |
Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем. |
||
7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя. 8.И.п. тоже. Круговые вращения вытянутыми носками вправо и влево. 9. И п. – о.с. Прыжки на носках. |
Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков. Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга Прыжки легкие, приземление мягкое. |
||
Основные движения. Выполняются поточным методом |
Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц.. |
||
Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга. |
Спину держим прямо, голова слегка приподнята. Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики. Воспитатель подстраховывает детей. Стараться не сбивать кирпичики. Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием. |
||
3 Заключительная часть |
|||
Подвижная игра с «Два мороза» |
Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры. |
||
Дыхательное упражнение На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п. Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера |
Выполнение движения плавно, размеренно. Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног. |
||
Итог занятия. |
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом. |
Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»
Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка
Цель:
Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает
). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей
).
Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )
Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.
Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.
Воспитатель:
Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей
).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч
).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи)
.
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам
).
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).
Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».
Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша
)
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…
Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).
Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия
Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Калашникова Ю. В.
Программное содержание.
Образовательная :
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Воспитательная :
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая :
Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.
Ход занятия.
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Беседа «Наш любимый детский сад»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.
Бег врассыпную.
Перестроение в три колонны в движении.
2 – часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .
Основные виды движений.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .
2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .
Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
3 – часть.
Игра малой подвижности. «Затейники» .
Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .
Ходьба в колонне по одному.
Общеразвивающие упражнения
из И.п. — стоя
1.И.п
.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-2- наклон головы к правому плечу;
3-4-наклон головы к левому плечу.
2..И.п.:
ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;
3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;
5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;
7-8-вернуться в И.п.
3.И.п.:
ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;
2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;
3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;
4-вернуться в И.п.
4.И.п.:
ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;
2-вернуться в И.п.;
3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;
4-вернуться в И.п.
5.И.п.:
о.с., руки на поясе.
Прыжки на месте;
Прыжки ноги вместе — ноги врозь;
Одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательные упр.
1)И.п.:
ноги на ширине плеч
.
В.:
развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».
«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».
Береги предмет
Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.
Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.
Пожарные на учении
Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.
По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ.
2. Выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование.
3. , закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, воспитывать внимание.
Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики (по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты (муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек - юбки из голубых лент, для мальчиков — воротники.
Ход занятия
В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.
Руководитель физвоспитания
Спешу поздравить всех вас я
С веселым путешествием, друзья
И не только поздравляю,
А путёвку вручаю.
А в путевке той сюрприз,
В море синее круиз.
Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие
Плывет, плывет кораблик
Вы, дети за штурвалом
А я - ваш капитан!
Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.
Игра «Смелый капитан».
Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море».
Руководитель физвоспитания.
Кораблик к берегу пристал,
Ему час отдыха настал.
Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море.
Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.
1. Море спокойное.
Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.
И.п. - Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально,
переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо.
2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.
И.п.- Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо.
Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули.
3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить.
4. Насосы.
Нужно откачать воду.
И.п. - ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой.
5. Поплывем.
И.п. - Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад.
6. Ледяная горка.
И.п. - Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной.
7. Прогулка по морскому бережку.
Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой.
8. Камушки катаются.
И.п. - Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад.
9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.
Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики).
Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:
1. Качать мячи вперед-назад правой и левой ногой.
2. Нарисовать мячом круги.
3. Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.
4. Стопы друг к другу и потереть мяч (упор руками сзади).
5. Поднять ногами мяч вверх и отпустить.
6. Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.
Свистать всех наверх!
Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик».
Стало палубу качать!
И.п. - Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста».
Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения - поточное.
Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать?
Давайте причалим к острову и разложим костёр
Эстафета «Сложи костёр».
Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр.
Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?… Нам ещё надо наловить рыбки!
Игра: «Невод».
Двое игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.
Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха».
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ха!
Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)
Покрошку картошки,
Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)
Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)
Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.).
Да это же змеи, давайте измерим их длину.
Упражнение «Измерь длину».
Одну змею измеряем прыжками, другую - широким шагом, третью (маленькую) - представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата.
Ребята, а вы меня узнали?
Да, я самый настоящий пират.
Вы меня боитесь?
Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза - дети.
А сейчас нам уже пора возвращаться домой.