Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как начать заниматься спортом: первые шаги. Основные различия спорта и физкультуры. Это самое главное и самое сложное

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ЛЮДЯМ С РАЗНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ?

Главное заниматься регулярно. В процессе физической тренировки нужно руководствоваться принципом постепенного увеличения нагрузки. Наибольшая нагрузка должна быть в середине занятий. Одно из основных положений - рассеивание нагрузки: упражнения для рук, ног, туловища всё время чередуются между собой. Необходимо при занятии физкультурой придерживаться определённого времени. Лучше всего заниматься утром, сразу после сна на свежем воздухе. Заниматься нужно в лёгкой одежде, не стесняющей движений. Во время занятий необходимо следить за дыханием. Дышать нужно глубоко, ритмично. В комплекс упражнений должны входить: Упражнения для развития органов дыхания и кровообращения, для отдельных мышечных групп и укрепления суставов, для выработки правильной осанки. Хорошая осанка - это не только приятный внешний вид человека, но и одно из условий его здоровья. У людей с нормальной осанкой внутренние органы занимают правильное положение, сердце и лёгкие работают в нормальных условиях, живот всегда подтянутый, а это имеет большое значение для правильного функционирования желудочно-кишечного тракта.

Занимающийся физической культурой и спортом должен наблюдать за изменениями в своём состоянии и отмечать: самочувствие, настроение, аппетит, сон, работоспособность, пульс, дыхание. После занятий следует принять душ комнатной температуры или обтереть тело влажным полотенцем.

Общая система воспитания и физической подготовки

Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Основной принцип, определяющий направленность и организацию физического воспитания в нашем обществе - это принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд других принципов, являющихся обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Поскольку физическое воспитание есть вид педагогического процесса, то на него распространяются общие принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, постепенное повышение требований. Однако в сфере физического воспитания последние принципы имеют свои особенности:

Принцип сознательности и активности

Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание сущности заданий и активно заинтересованное их выполнение способствует улучшению результатов, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний и навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде всего, в основе принципа сознательности и активности.

Необходимой предпосылкой сознательного отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Мотивы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. Нередко, с педагогической точки зрения, эти мотивы случайны или малосущественны. Специалист призван заинтересовать студентов, опираясь на первоначальные мотивы, умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления здоровья, подготовки к творческому труду.

Принцип наглядности

Наглядность - необходимая предпосылка освоения любого дела. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.

Наглядность важна не только сама по себе, но и как общее условие принципов обучения и воспитания. Широкое использование наглядных способов для повышения интереса к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, способствует скорейшему приобретению знаний и навыков.

Принцип доступности и индивидуализации.

В основе этого принципа лежит учет особенностей занимающихся и посильность предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же -- необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями каждого человека, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовки, а также индивидуальные различия способностей.

Столь же важное условие -- постепенность в переходе от одних заданий - более легких, к другим - более трудным. Поскольку функциональные возможности организма повышаются постепенно, то и требования, предъявляемые в процессе физического воспитания, не должны возрастать чрезмерно резко.

Проблема индивидуализации в процессе физического воспитания решается на основе органического сочетания двух направлений - общеподготовительного и специализированного. Общеподготовительное направление ведет к освоению обязательного для всех минимума жизненно важных двигательных умений, а специализированное направление ведет к углубленному совершенствованию в избранной деятельности.

Учитывать индивидуальные особенности не значит идти на поводу у них, поскольку индивидуальные характеристики поддаются направленному изменению.

Принцип систематичности.

Суть этого принципа - регулярность занятий и чередование нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий.

Физическое воспитание мыслится в целом как непрерывный процесс, охватывающий все основные периоды жизни. Регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Вопрос заключается в том, какими основными чертами должна характеризоваться регулярность процесса физического воспитания и как она увязывается с оптимальным чередованием нагрузки и отдыха.

Принцип постепенного повышения требований (динамичности).

Этот принцип выражает необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок. Физическое воспитание находится в постоянном движении, в развитии, изменяясь от занятия к занятию, от этапа к этапу. Характерная черта при этом - повышение сложности упражнений, нарастание силы и длительности их воздействия.

Степень положительных изменений, происходящих в организме под воздействием физических упражнений, пропорциональна объему и интенсивности нагрузок. Если соблюдаются все необходимые условия - в том числе если нагрузки не переступают грань, за которой начинается переутомление, то чем больше объем нагрузок, тем значительнее и прочнее адаптационные перестройки.

Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и лишь условно может быть представлен в аспекте отдельных принципов.

Отсюда следует, что ни один из указанных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие. Лишь на основе единства принципов достигается наибольшая действенность каждого из них.

Каждое отдельное, относительно завершенное занятие является звеном общего процесса физического воспитания. В целом занятия разнообразны - прогулки, утренняя зарядка, спортивные состязания, купания, туристические походы, уроки физкультуры и т. д. Однако все они строятся на основе некоторых общих закономерностей. Знание этих закономерностей позволяет педагогу в каждом конкретном случае разумно и с наибольшей эффективностью решать образовательные и задачи.

Различают три уровня нормирования двигательной активности:

Физкультурно-гигиенический минимум предлагает ежедневное выполнение зарядки, закаливающих процедур и гигиенической зарядки перед сном;

Физкультурно-общеподготовительный минимум включает в себя обязательное условие выполнения физкультурно-гигиенического минимума, который дополняется ежедневным 30-минутным активным отдыхом с использованием физических упражнений, по возможности на открытом воздухе;

Физкультурно-спортивный оптимум включает в себя первые два уровня и дополняется тремя часами физкультурных или спортивных занятий в неделю.

Лучшей формой организованных физкультурных занятий является группа здоровья. Занятия проводятся квалифицированными инструкторами-методистами по определённым программам с учётом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности занимающихся. При занятиях физической культурой необходимо строго придерживаться принципа постепенного увеличения нагрузки.

Если позволяет состояние здоровья, не запрещается заниматься и различными видами спорта

Это самая главная вещь в занятиях спортом. Можно повесить на стену плакат с фигурой мечты или постоянно думать о каком либо достижении к которому вы стремитесь, например, пробежать определенную дистанцию, доказать себе, что вы это можете. Представьте, как вы будете счастливы, преодолев поставленную себе цель и будете далее прогрессировать. Ваша жизнь значительно изменится с присутствием в ней физической культуры, появятся ранее неизведанные возможности, появятся новые знакомые.

Вредные привычки

Само собой разумеется, следует бросить курить, снизить количество алкоголя, а лучше совсем вычеркнуть из своей жизни. Суть даже не в том, сколько вы алкоголя выпиваете или выкуриваете сигарет, а в стиле вашей жизни. Задумайтесь, есть ли положительный эффект от вредных привычек и какую пользу они вам приносят? Для избавления от вредных привычек и их негативных последствий вы будете вынуждены подключить свою силу воли, настойчивость и упорство, но поверьте, это будет стоить того.

Поиск друзей по общим интересам

Приступить к новому занятию очень тяжело, а еще тяжелее не бросить после пары занятий. Для того чтобы не допустить этого, найдите себе товарища. Поддерживайте своего партнера, мотивируйте, делитесь успехами, способами достижения цели. Также вы можете конкурировать между собой, соревнования будут мотивировать вас обоих.

Тренажерный зал

В настоящее время в каждом населенном пункте можно найти достойный тренажерный зал или фитнес-центр, в который вы можете приобрести абонемент. Найдите в интернете комплексы упражнений, правильное их выполнение. Вы можете установить дома турник и брусья, приобрести беговую дорожку или велотренажер, тем самым вы получите доступ к упражнениям в любой момент.

Чувство вины

Многие бросают занятия спортом вследствие ошибок, пропущенные тренировки откладываются на завтра, а завтра будет лень. Это всего лишь отговорка и люди это понимают, но сложно перебороть себя и снова заставить пойти на занятия. В этом случае нужно идти на тренировку и наверстывать упущенное и ни в коем случае не откладывать на потом.

Лень ваш единственный враг, побеждайте ее и занимайтесь спортом, будьте здоровы.

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага… Лао Цзы

Чтобы эффект от занятий физической культурой был стойким, необходимо их сделать своим образом жизни! Нужно понимать, что не существует упражнений, комплексов, методик тренировок и концепций, которые идеально подходят всем, в каждом конкретном случае эти вопросы должны решаться индивидуально, под контролем спортивного врача или врача ЛФК.

Вот основные правила, которые должны обязательно соблюдаться вне зависимости от уровня тренированности занимающегося и характера выполняемых упражнений.

Регулярность. Для того, чтобы ощутить эффект от занятий физической культурой, порой бывает достаточно нескольких занятий, но чтобы этот эффект был стойким, Вам необходимо сделать подобные занятия своим образом жизни. Правильно выполненное физическое упражнение тем и отличаются от лекарств, что чем больше мы его используем, тем оно эффективнее, к нему не развивается привыкание и не отмечается побочных эффектов. Не обязательно заниматься каждый день, достаточно 3-4 раз в неделю, но это нужно делать регулярно: практика показывает, что самыми трудными в этом плане бывают первые 3 недели занятий, после этого Вы привыкаете к подобному ритму, и уже отсутствие физических нагрузок будет казаться необычным. Систематичность. Упражнения, которые Вы выполняете, должны быть строго регламентированы, с чёткой направленностью на решение конкретно Ваших задач и достижения определённых целей. В идеальном варианте систему тренировок должен разрабатывать врач-специалист, учитывая особенности Вашего организма, подобрать тот характер упражнений, а также объём и интенсивность нагрузки, которые подходят именно Вам. Занимаясь бессистемно, Вы подвергаетесь риску не просто не достигнуть желаемого эффекта, а даже, напротив, навредить своему здоровью.

Адекватность. Прежде чем приступить к выполнению любого упражнения, Вы должны реально оценить свои силы. Для того, чтобы знать объективное состояние своего организма, необходимо проконсультироваться с квалифицированным врачом и пройти определённые диагностические обследования. Но, в любом случае, если предлагаемое упражнение кажется слишком сложным и Вы не уверены в правильности его выполнния, лучше от него отказаться или попробовать упрощенный вариант. Если нагрузка от упражнения, несмотря на всю правильность выполнения, кажется Вам чрезмерной или вызывает болевые ощущения, то от него также следует отказаться и выбрать что-то полегче. Кроме того, следует отказаться от выполнения любых упражнений, если у Вас накануне поднялась температура выше 37С.


Самоконтроль.
Как уже отмечалось ранее, лучше всего, когда Ваши тренировки проходят под контролем квалифицированного спортивного врача, но так или иначе, Вы должны сами уметь определять, в какой Вы находитесь форме в настоящий момент, а также контролировать своё состояние в динамике. Самым простым и действенным способом для такого самоконтроля является проведение ортостатической пробы. Проснувшись утром, не вставая с кровати, измерьте свой пульс за 1 минуту, затем встаньте, достаточно резко, сразу же измерьте пульс за 10 секунд и умножьте полученное значение на 6. Затем сравните полученные результаты. В норме величина пульса в положении лежа должна отличаться от величины пульса сразу после того, как Вы встали, не более чем на 12-24 ударов в минуту. Наблюдая этот показатель каждый день, Вы сможете оценить, насколько эффективны тренировки. Если разница будет постепенно уменьшаться, а затем стабилизироваться на более низких значениях, чем до начала тренировок, значит Вы в хорошей форме. Если же в какой-то из дней Вы отметите увеличение показателя, то необходимо дать себе небольшую передышку, а если это не поможет, то пересмотреть систему тренировок.

Приведём примеры упражнений, развивающих такие важные физические качества, как сила, выносливость и гибкость, а также рекомендации по их правильному выполнению. Ещё раз подчеркнём, что приводимые нами упражнения универсальны, насколько это возможно, и воздействуют на основные группы мышц, тем не менее, кому-то они могут не подойти. Упражнения для развития силы. Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Упражнения на развитие силы могут быть с использованием массы собственного тела, а также с отягощениями. Очень важно не прерывать дыхание во время выполнения силового упражнения.

Отжимания от пола. Это упражнение укрепляет основные мышцы рук, верхней части спины и груди. Из исходного положения «упор лежа» выполняются сгибания - разгибания рук. Если это упражнение кажется слишком тяжёлым, то можно упростить его, опираясь не на стопы, а на колени (особенно для женщин).Старайтесь удерживать туловище и ноги по одной линии и избегать прогибов в спине, для этого сосредоточьте своё внимание на работе мышц брюшного пресса.


Сгибание туловища с поворотами.
Это упражнение укрепляет основные мышцы брюшного пресса и нижней части спины. Из исходного положения лежа на спине, ноги на весу, согнуты под прямым углом, стопы скрещены, руки за головой, необходимо выполнять сгибание - разгибание туловища, поочередно приближая левый локоть к правому колену и правый локоть к левому колену. Если это упражнение кажется слишком тяжёлым, то можно совершать движения в том же направлении, но с меньшей амплитудой или совершать подъем торса по прямой. Старайтесь избегать избыточного сгибания в грудном отделе позвоночника.

Приседания. Это упражнение укрепляет основные мышцы ног. Из исходного положения стоя, ноги чуть шире плеч выполняются сгибания - разгибания ног. Если это упражнение кажется слишком тяжелым, то можно поставить ноги ещё чуть шире или выполнять приседания с меньшей амплитудой (полуприседания). Старайтесь удерживать туловище прямо, не отрывать пятки от пола.

Упражнения для развития выносливости. Выносливость - способность продолжать какую-либо работу без снижения её эффективности. С оздоровительной целью рекомендуется развивать выносливость с помощью тренировок продолжительностью не менее 30-40 минут, с удержанием пульса в определённом интервале (рассчитывается индивидуально, но средние значения составляют от 120 до 150 ударов в минуту). Это может быть хотьба, пробежки, плавание, велосипедные прогулки, занятия на велотренажёре и др.

Упражнения для развития гибкости. Гибкость - свойство опорно-двигательного аппарата выполнять движения с большой амплитудой. Для развития гибкости используются упражнения на растягивание мышц, сухожилий, связок. Для большей эффективности лучше выполнять менишее количество подходов, но несколько раз в день. Все упражнения на растяжения выполняются медленно и плавно, наибольшее растяжение можно осуществить во время выдоха. Это упражнение улучшает подвижность в шейном отделе позвоночника. Из исходного положения стоя правую руку, согнутую в локте, убираем за спину, левой рукой наклоняем голову в левую сторону до ощущения лёгкого натяжения в правой части шеи, затем меняем руки местами и выполняем упражнение в другую сторону. Старайтесь удерживать спину ровно и избегать поворотов и наклонов головы вперёд и назад.

Это упражнение улучшает подвижность лопаток, увеличивает амплитуду движения в руках. Из исходного положения стоя пробуем соединить руки за спиной, между лопатками, левая рука снизу, правая рука сверху, затем меняем руки. Если невозможно добиться непосредственного контакта рук, можно использовать подручные средства (полотенце). Старайтесь держать спину ровно, избегать наклонов и изгибов туловища.

Растяжение мышц спины и задней поверхности ног. Это упражнение увеличивает подвижность в поясничном и грудном отделах позвоночника. Из исходного положения сидя на полу делаем наклоны туловища вперёд, пятаясь достать пальцами до стоп. Если это невозможно, то акцентируемся на растяжении поясницы.

Растяжение мышц передней поверхности ног. Это упражнение увеличивает амплитуду движения в ногах. Из исходного положения стоя держимся правой рукой за опору на уровне плеча, сгибаем левую ногу таким образом, чтобы захватить левой рукой стопу, опускаем колено левой ноги вниз до ощущения натяжения по передней поверхности бедра. Старайтесь не прогибать спину. Растяжение мышц внутренней поверхности ног. Это упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе. Из исходного положения стоя отводим правую ногу в сторону и ставим на стул, затем выполняем наклон вперёд до лёгкого ощущения натяжения на внутренней поверхности бедра. Старайтесь не сгибать опорную ногу.


В заключении хотелось бы добавить, что не немаловажное значение в построении тренировки имеет положительный эмоциональный настрой на занятие. Если Вы спланировали свой тренировочный процесс таким образом, что получаете от него удовольствие, то результаты всегда будут превосходными. Наслаждайтесь!

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.Физическая нагрузка активизирует центральную , в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У возрастает выносливость, работоспособность.Физ является отличным средством различных заболеваний. Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим , физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для , а также пассивных по натуре людей.Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой .Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на придет лечебная физкультура .

Источники:

  • Об объекте и предмете теории физической культуры как

Любая деятельность человека основывается на прогнозировании. Но прогноз чаще всего основывается на культуре – матрице ментальных моделей поведения в обществе. Эти модели определяют однотипные реакции людей, принадлежащих к одной культурной среде, и обеспечивают их конструктивное взаимодействие во всех жизненных проявлениях – от эмоций до технических разработок.

Культурой конкретного общества можно считать систему ментальных моделей , которые являются общими для подавляющего большинства членов этого общества. Иными словами, это множество устоявшихся правил, отношений и понятий, свойственных людям одного менталитета.

Культура, в этом ее смысле, нужна для того, чтобы облегчить понимание и взаимодействие членов общества или группы , его представителей. Единая общая культурная позволяет понимать другого и предугадывать его реакцию на то или иное действие или слово. Это облегчает взаимодействие людей, принадлежащих к одной культуре, которая является их общей характерной особенностью.

Культура облегчает взаимодействие еще и потому, что не все его случаи подпадают под формальное действие законов, договоров и регламентирующих . Очень многие случаи не описываются ими, но , тем не менее, очевидными для людей, принадлежащих к одному культурному слою или . Общая , что эти люди одинаково поведут себя в этих, очевидных для них, случаях.

Культура позволяет установить неписанные общения в бизнесе, которые юристы называют «обычаями делового оборота», в быту, которые прописывает этикет. Часть этих правил усваиваются буквально с молоком матери и являются для представителей одной культуры само собой разумеющимися, и даже не оговариваются никакими специальными регламентами.

Но, между тем, для представителей другой культуры эти вещи не являются очевидными и вызывают удивление и даже неприятие. Поэтому при взаимодействии людей, принадлежащих к разным культурам, возникают непонимание и сложности.

Знание основ той культурной среды, в которой вы родились или живете, является тем ключом, который поможет вам в общении с теми, кто вас окружает.

Артериальное давление характеризует работу кровеносной системы. Показатели определяются объемом крови, которая перекачивается за 1 единицу времени и сопротивлением сосудов. Давление человека связано не только с перекачиванием крови, но и подстраивается под атмосферное давление, которое постоянно меняется. За изменением показателей следит сосудодвигательный центр, расположенный в продолговатом мозге.

Почему попкорн может причинить вред

На первый взгляд воздушная кукуруза не может причинить никакого вреда организму. Однако все не так однозначно. Дело в том, что пользу приносит «чистый» попкорн, без добавления жиров, ароматизаторов, соли и сахара. Тот же продукт, который можно приобрести в автоматах по изготовлению и продаже воздушной кукурузы, содержит все эти добавки, причем в значительных количествах. Вот и получается, что вместо здорового диетического продукта человек ест пищу, от которой может быть вполне реальный вред, особенно если такой попкорн употребляется регулярно и в значительных количествах.

Если воздушная кукуруза сладкая, она может привести к избыточному весу и к повышенной нагрузке на органы пищеварения, особенно поджелудочную железу. Если попкорн соленый, он нарушает водный баланс в организме, провоцирует жажду и возникновение отеков. К тому же при производстве многих видов попкорна с самым разнообразным вкусом для снижения себестоимости продукции используют синтетические ароматизаторы и дешевые масла. Такая смесь при сильном нагреве может превращаться в вещества, вредные для здоровья.

Поэтому, даже если вы очень любите попкорн, лучше все-таки воздержаться от употребления готового продукта (или в крайнем случае свести его потребление к минимуму) и делать воздушную кукурузу самостоятельно. Приготовить ее дома очень легко. Необходимо лишь купить специальную кукурузу «Попкорн», желательно с пометкой Natur на упаковке.

Видео по теме

В последнее время на улице можно увидеть родителей, которые ведут своих детей на специальных поводках. На первый взгляд это выглядит достаточно нелепо и странно, ведь такой аксессуар обычно предназначается для выгула животных. Однако не следует спешить с выводами. Стоит разобраться в том, что представляет собой детский поводок и зачем он нужен ребенку.

Разновидности детских поводков

Производители предлагают несколько различных моделей детских поводков. Самыми безопасными считаются вожжи, оснащенные жесткой ручкой-держателем и фиксирующие малыша при помощи мягких трусиков. Эта модель поводка равномерно распределяет нагрузку на неокрепший позвоночник ребенка.

Другая удобная для малыша модель - вожжи, которые закрепляются на груди, в области подмышек и на плечах. Поводок оснащен подкладкой из мягкой ткани для груди, защищая от натирания. Эту модель отличает широкий диапазон регулировок, позволяющих применять вожжи как на зимней, так и на летней одежде.

Наиболее простой моделью являются вожжи, которые состоят из строп и регулируемых застежек. Поводок подходит для детей постарше, которые уже научились уверенно стоять на ногах, однако могут упасть при передвижении. Он контролирует равновесие ребенка, но не поддерживает малыша.

Еще одно интересное решение детских вожжей - модель, которая состоит из рюкзака и прикрепленного к нему поводка. Подобные вожжи подойдут для очень активных детей, не желающих ходить за руку с родителем.

Зачем ребенку поводок

Первые шаги малыша – большая радость для родителей, но она может быть омрачена частыми падениями ребенка и связанными с ними травм. Детские вожжи могут обеспечить полную безопасность для малышей, только делать первые шаги.

Когда ребенку уже скучно ползать, он встает и учится ходить. Этот период связан с первым падением, синяками и громким плачем. К сожалению, без этого малыш не научится топать по дорожке. Однако мама пытается уберечь кроху, вовремя его подхватить и не позволить ему упасть и удариться.

Детский поводок бережно обнимает тельце малыша, позволяя матери контролировать шаги, уберегая ребенка от ушибов и синяков. Это приспособление не только способно защитить кроху, но и уберечь мамину спину, ведь ей требуется периодически склоняться, искривляя свое тело, чтобы вести маленького пешехода за руку.

Детский поводок - это еще и средство контроля над непоседливым исследователем. Как известно, малыши очень любознательны. Их привлекают грязные и опасные предметы, ямы и лужи, открытые люки и бордюры. За шустрым карапузом трудно уследить. И здесь на помощь родителю приходит поводок. Стоит только ребенку направиться в сторону ямы, как мама или папа легким движением руки решительно и аккуратно отдернет любознательного малыша и предотвратит возможную беду.

А если внезапно появился велосипед, машина или бездомный пес? Как поступить? Звать ребенка и кричать бесполезно, ведь реакция у малышей оставляет желать лучшего. Вожжи способны справиться и с этим заданием, не навредив ребенку и не покалечив его. Родитель просто вовремя остановит беглеца.

Возможна и другая ситуация: у мамы есть несколько маленьких детей. Один малыш спит на руках или сидит в коляске, остальные самостоятельно шагают или бегают по дорожке. Как в таком случае за всеми ними уследить? Один подбирает грязный листок дерева и кладет его в рот, другой несется за бабочкой, третий спит на руках, а ведь мама – одна. В таком случае детский поводок – вещь незаменимая. Он позволяет контролировать движения непосед, предотвращая неприятности.

Поводок для ребенка: за и против

Существует мнение, что детский поводок – вещь совершенно бесполезная и даже вредная. Противники этого изобретения считают, что вожжи ограничивают ребенку свободу в движениях, не позволяют активно познавать мир, негативно влияют на неокрепшую детскую психику.

Возможно, в этом мнении все-таки имеется некоторая доля истины. Чтобы ребенку уверенно ходить, ему необходимо научиться падать, «заработать» первые синяки и шишки. Конечно, в этом есть опасность, но она необходима для нормального развития. Защищая ребенка от падений, синяков, боли и других негативных моментов, родители могут тем самым навредить своему малышу. Ведь тогда существует возможность, что их чадо вырастет несамостоятельным человеком, избегающим трудных ситуаций.

С другой стороны, бывают ситуации, когда детские вожжи действительно необходимы. Например, если , имеет несколько детей, когда с ребенком гуляет , который не в состоянии уследить за маленьким непоседой. Поэтому, видимо, все зависит от конкретной ситуации.

Приобретать ли детский поводок и насколько часто его использовать - каждый родитель решает самостоятельно. Ведь только родители знают, что действительно лучше для их малыша.

Гомосексуализм еще пока мало изучен, но ученые всего мира уже знают, является ли нетрадиционная сексуальная ориентация болезнью, образом жизни или заложенной природой моделью поведения.

Врожденный гомосексуализм является очень редким явлением. На самом деле людей, которые рождаются с нетрадиционной ориентацией, около двух процентов во всем мире. То есть настоящих геев можно встретить так же редко, как и сиамских близнецов.

Отсюда вытекает справедливый вопрос: «Тогда откуда же на свете столько сторонников однополой любви?». Только среди одних звезд Голливуда - множество людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Актеры, модельеры, певцы, модели смело заявляют о своих пристрастиях к своему полу. Делать это стало модно. Многие поклонники звезд начинают подражать звездам шоу-бизнеса. В странах, где легализированы однополые браки, уже не стыдно быть геем и заявлять об этом во всеуслышание.

Что же это: психофизическая патология, норма жизни или отклонение? Над решением этого вопроса бьются различные специалисты из области социологии, медицины, психологии. В настоящее время демократические взгляды очень развиты, и люди с уважением относятся к чужому выбору. Тут и там можно встретить целующихся мужчин.

Однополая любовь существовала во все времена. Многие короли не стеснялись своих пристрастий к мужчинам и не скрывали это. Кстати, даже среди первобытных людей гомосексуальные контакты были такими же частыми, как и гетеросексуальные. Также гомосексуализм встречается у крупного рогатого скота, высших приматов и у некоторых видов пернатых.

Из истории

В таких государствах, как Греция, Персия и Рим любовь к мальчикам у эллинов была обязательной. Они считали, что интимные отношения юноши со взрослыми мужчинами приобщали его ко взрослой жизни. В Древней Греции к однополой любви относились очень серьезно. Отношения между представителями сильной половины человечества возвышались. Считалось, что чувства между мужчинами были наполнены моральным очарованием.

Во время распространения христианства однополая любовь стала считаться смертельным грехом. Геев начали преследовать, унижать, казнить. Несмотря на это, гомосексуализм продолжал процветать. В Средневековье в Европе члены мужских монастырей считали, что гетеросексуальный контакт является еще большим грехом, нежели гомосексуальный.

Заключение

Во все времена люди высказывали разные предположения, касающиеся появления гомосексуализма. Как видно, лишь немногие люди рождаются с нетрадиционными сексуальными пристрастиями. Но это не говорит о том, что геи - больные люди. Они просто не такие, как все. Остальные же мужчины становятся гомосексуалистами из-за навязанных идеалов, подражания кумирам, моды, психологических травм детства.

Мы подняли тему лечебной гимнастики в профилактике и лечении простудных заболеваний у детей. Сегодня заканчиваем нашу беседу и поговорим о том, как правильно проводить занятия.

Лечебные физические упражнения больному ребенку назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, а также в зависимости от периода и формы заболевания.

Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10-15 минут.

Заниматься лечебной гимнастикой на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки. Если ребенок сильно ослаблен болезнью, ему назначают минимальную нагрузку.

Перед началом гимнастики в домашних условиях комнату, где будет заниматься ребенок, необходимо тщательно проветрить и сделать в ней влажную уборку: температура воздуха в комнате должна составлять 10 - 18 °С. Занятия проводятся на чистом коврике (его надо ежедневно вытряхивать и пользоваться им только для занятий ЛФК), при открытой форточке. Необходимо заранее приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки и пр.).
Ребенок должен заниматься гимнастикой в свободном спортивном костюме (трусики, майка и тапочки), не стесняющем движения. После гимнастики, если состояние малыша позволяет, полезно применять закаливающие процедуры: утром - влажные обтирания тела, вечером - мытье ног прохладной водой.

Перед тем как начать занятия, четко объясните ребенку содержание упражнений. Старайтесь, чтобы объяснение было кратким, так как внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, обычно неустойчиво, и они не могут сосредоточиться на продолжительном объяснении.

При занятиях с детьми дошкольного возраста следует стараться проводить гимнастику занимательно, в виде игры с включением в нее тех или иных специальных упражнений, разнообразить их, иначе гимнастика быстро надоест ребенку.

Во время занятий обязательно обращайте особое внимание на правильную постановку дыхания. Важно приучать ребенка всегда производить вдох и выдох через нос. При этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при выдохе ребенок должен втягивать живот.

При выполнении специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками выдох надо производить через рот. Произношение звуков должно быть громким и продолжительным.

Упражнения необходимо выполнять в медленном и среднем темпе, без рывков. Нельзя допускать задержек дыхания. Особое внимание обращайте на полный удлинённый выдох. Если во время полного выдоха у ребёнка возникает кашель, продолжительность выдоха надо несколько сократить.

Следите также за равномерным распределением нагрузки на все части тела, то есть контролируйте смену движений рук, ног и туловища.
Обычно комплекс упражнений начинается с более легких движений, которые постепенно усложняются, а заканчивается занятие очень легкими упражнениями и ходьбой.

Учитывая быструю утомляемость детей, особенно во время болезни, после наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы (отдых 30-40 секунд).

Обязательным является длительное применение ЛФК - в течение 5-6 месяцев, причем систематически и без перерывов. Если занятия лечебной гимнастикой будут проводиться от случая к случаю, с частыми перерывами, пользы они не принесут.
ЛФК включают в общий режим дня ребенка. Занятия лечебной гимнастикой, прогулки на свежем воздухе следует осуществлять в строго определенное время. Нельзя забывать, что злоупотребление режимом покоя, как и необоснованная двигательная перегрузка ребенка, могут отрицательно сказаться на его организме.
Если состояние малыша позволяет, ему необходимы ежедневные прогулки в любое время года. Прогулки проводятся в медленном темпе, с остановками для отдыха и обязательной тренировкой дыхания: 2-3 шага - вдох, 4-5 шагов - выдох и т. д.
В случае резкого ухудшения состояния ребенка, при подъеме температуры тела, частом и сильном кашле, общем недомогании занятия гимнастикой нужно временно прекратить до полного исчезновения этих симптомов. После улучшения состояния занятия возобновляются.

Необходимо подчеркнуть, что успех применения ЛФК при заболеваниях органов дыхания у детей, как и эффективность вообще всех лечебных мероприятий при любых заболеваниях, в большой степени зависят от самих родителей - их настойчивости, терпения, умения точно и аккуратно выполнять все предписания врача.

Лечебная гимнастика у детей - творческий процесс. Поэтому каждое занятие должно быть методически оформлено таким образом, чтобы ребенок занимался с охотой и интересом, а не по принуждению. Иначе лечебный успех не будет достигнут.

В организации занятий лечебной гимнастикой с ребенком в домашних условиях огромная роль отводится родителям. Родители малыша должны проявить максимум ответственности, выдумки и такта, чтобы ребенок с интересом и правильно выполнял необходимые лечебные упражнения. С этой целью при занятиях ЛФК с детьми дошкольного возраста чаще всего используются игровой метод и имитационные упражнения.

Несложные игры и упражнения, носящие подражательный характер, очень нравятся малышам. Они с удовольствием их выполняют. При этом следят за тем, чтобы во время занятий ребенок не задерживал дыхания, чтобы четко и энергично, но без крика произносил нужные при выполнении упражнения звуки, чтобы делал вдох при выпрямлении туловища, когда грудная клетка расширяется, а выдох - при сжимании грудной клетки.

Начинать занятия ЛФК необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Трудно переоценить ее значение. Как форма ЛФК она играет огромную оздоровительную роль.

Утренняя гигиеническая гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне важно для скорейшего его выздоровления.

Продолжительность утренней гигиенической гимнастики обычно составляет от 5 до 15 минут. Она включает простые гимнастические и дыхательные, упражнения, а также упражнения на расслабление.

Приводим как образец несколько комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей. Они даны по степени трудности: комплекс I - наиболее простой и легкий, с него надо начинать зарядку, комплекс II - более сложный, к нему можно переходить через две недели, когда хорошо освоены упражнения I комплекса.

Утренняя гигиеническая гимнастика для детей дошкольного возраста

Комплекс 1

Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минуты. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Сильные руки». Исходное положение (ИП) - стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

2. «Часики». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». Темп средний. Дыхание произвольное. Повторить 10-12 раз.

3. «Пчелка». ИП - стоя; ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), затем выпрямиться, опустить руки и отвести их назад (вдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

4. «Регулировщик», ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, затем на выдохе поменять положение рук и одновременно произносить: тр-р-р-р». Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Дровокол». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях (вдох). Наклониться, одновременно опустив руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5-6 раз.

6. «Согревание рук». ИП - стоя; слегка расставить ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

7. «Семафор». ИП - сидя на полу; ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: «С-с-с-с». Повторить 4-5 раз.

8. «Кузнечик». ИП - сидя на полу; руки опираются на пол сзади, ноги вытянуты. Сгибать ноги, скользя ступнями по полу; обхватить голени руками (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 4-5 раз.

9. «Трубач». ИП - сидя на полу; кисти сложены «трубочкой и приставлены к губам. Медленно выдыхая, громко произносить: «П-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

10. Бег по комнате с ускорением и замедлением.
Медленная ходьба по комнате на носках, при этом надо тянуться головой и туловищем вверх. Закончить обыкновенной ходьбой на всей ступне.

Комплекс 2

Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Продолжительность ходьбы - 1 минута. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Петушок». ИП - стоя; ноги па ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох) и похлопать прямыми руками по бедрам. Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

2. «Журавль на болоте». ИП - стоя; пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок ладонями под коленом. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

3. «Катание на лыжах». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки (вдох). Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз и назад (выдох). Затем выпрямиться. Повторить упражнение 5-7 раз. Темп средний.

4. «Пришей пуговицу». ИП - стоя; ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить в сторону то одну, то другую руку, как бы прошивая материю иглой с ниткой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Вертушка». ИП - стоя; ноги на ширине плеч. Левую руку положить на правое плечо, правую заложить за спину. Поворачивать туловище налево и направо, меняя положение рук (свободно «перебрасывая» их). Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-7 раз.

6. «Цапля». ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить, прямую, на место. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

7. «Мельница». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище влево, одновременно поднять правую руку вверх и опустить левую вниз. Затем выпрямиться и повторить в другую сторону. Темп медленный. Дыхание произвольное. Выполнить 5-6 раз.

8. «На турнике». ИП - стоя; ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Темп медленный. Повторить 5-6 раз.

9. «Маятник». ИП - стоя; ноги на ширине плеч, палку держать в согнутых руках за плечами. Наклоны туловища в стороны. Темп медленный. При наклоне - выдох. Выполнить 3-4 наклона в каждую сторону.

10. Прыжки. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени.
Медленная ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: руки спереди, над головой, за спиной.

Утренняя гигиеническая гимнастика для детей школьного возраста

Комплекс 1

Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и энергичным движением рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.

1. Исходное положение (ИП) - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять прямые руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, и энергично потянуться (вдох). Опустить руки вниз (выдох), вернувшись в ИП. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: потягиваясь, поднимайте голову и выпрямляйте спину.

2. ИП - стоя; ноги шире плеч, руки опущены вниз. Быстро наклониться вперед, стараясь коснуться пола пальцами, а еще лучше - ладонями (выдох). Медленно, с глубоким вдохом вернуться в ИП. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: ноги все время держите прямыми. Выпрямляя туловище, отводите плечи назад.

3. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться влево, скользя ладонями по туловищу: левая опускается к колену, а правая поднимается к подмышечной впадине. Выпрямиться в ИП и, не останавливаясь, наклониться вправо, меняя положение рук. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: дыхание произвольное. Ноги не сгибайте, не отрывайте пяток от пола. Голову и корпус держите прямо, не наклоняясь вперед.

4. ИП - стоя; слегка расставить ноги и поставить ступни параллельно. Руки подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Быстро присесть на всей ступне, наклоняясь вперед, опустить руки вниз и энергично отвести их назад, подражая отталкиванию палками при ходьбе на лыжах (выдох). Медленно выпрямиться в ИП (вдох). Темп средний. Повторить 10-15 раз.
Особые указания: приседая, держите пятки прижатыми к полу, не опускайте голову.

5. ИП - лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки, разведя локти в стороны, и положить ладони на пол под подбородок. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Локти прижать к бокам, а кисти рук привести к плечам ладонями вперед (вдох), Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибая спину, отводите плечи назад, сближая лопатки.

6. ИП - лежа на спине; ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к иолу, Согнуть ноги, притягивая бедра к животу (выдох). Выпрямляя ноги, вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

7. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Развести руки в стороны ладонями вверх (вдох). Опустить руки, принять ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибайте спину, отводя голову назад и сближая лопатки.

8. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять вытянутую левую ногу вперед, затем опустить ее в ИП. То же проделать другой ногой. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз каждой ногой.
Особые указания: не сгибайте ноги; голову и корпус держите прямо.

9. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки согнуты перед грудью ладонями вниз, локти разведены в стороны. Повернуть туловище влево, разгибая и отводя левую руку в сторону - назад ладонью вверх (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в другую сторону. Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступни, голову и туловище держите прямо.

10. ИП - стоя ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые мелкие прыжки (подскоки) на носках, подпрыгивая на 5-10 см от пола. Выполнить около 30 раз.
Особые указания: голову и туловище все время держите прямо.
Ходьба по комнате в среднем темпе, с переходам на медленный, в течение 1 минуты.

Комплекс 2

Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и сильными движениями рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.

1. ИП - стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, пальцы сцеплены, ладони обращены вниз, локти разведены в стороны. Вытянуть руки вверх, поворачивая ладони кверху, и, поднимаясь на носки, сильно вытянуться (вдох), вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания; потягиваясь, отводите голову назад и выпрямляйте спину.

2. ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз. Повернуться влево, быстро наклониться вперед к левой ноге, стараясь, коснуться ладонями пола (выдох). Медленно вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания. Ноги все время держать прямыми; выпрямляясь, отведите плечи назад.

3. ИП - стоя; ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони на затылке. Наклоняться влево, отставляя другую ногу в сторону, на носок. Вернуться в ИП. Проделать то же в другую сторону, отставляя правую ногу. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: ноги не сгибайте, голову и корпус держите прямо, локти оттягивайте назад.

4. ИП - стоя; ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть на носках, разводя колени в стороны и поднимая руки вперед. Вернуться в ИП. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить 10-12 раз.
Особые указания: старайтесь все время сохранять прямое положение корпуса.

5. ИП - лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки и, сцепив пальцы, положить их на поясницу ладонями вверх. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и поднимая голову вверх. Вытянуть руки назад, поворачивая ладони внутрь (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: вытягивая руки, отводите плечи назад, сводя лопатки.

6. ИП - лежа на спине; руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к полу. Слегка приподняв ноги от пола, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениям ног велосипедиста. Дыхание произвольное. Темп средний. Выполнять упражнениё в течение 20-30 секунд.
Особые указания: не отрывайте затылок и таз от пола.

7. ИП - стоя; НОРИ вместе, руки опущены вниз. Согнуть руки, положив ладони на затылок, и, поднимаясь на носки, прогнуть спину (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания. Прогибаясь, отводите голову и локти назад, сводя лопатки.

8. ИП-стоя; ноги вместе, руки на поясе. Отвести и поднять вытянутую левую ногу назад, выпрямляя спину. Поставить ногу в ИП. Проделать то же другой ногой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-8 раз каждой ногой.
Особые указания: ноги держите прямыми.

9. ИП - стоя; ноги шире плеч, ступни параллельны, руки опущены вниз. Повернуть корпус влево, сгибая руки к плечам и прижимая локти к бокам, сводя лопатки (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в правую сторону: Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступней, не отрывайте пяток от пола.

10. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые прыжки (подскоки) на носках, разводя ноги в стороны и сводя их вместе. Дыхание произвольное. Выполнить от 30 до 60 прыжков. _
Особые указания: старайтесь держаться прямо. Ходьба по комнате в среднем темпе с переходом на медленный, в течение 1 минуты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!