Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как сделать самодельный мопед из велосипеда? Как сделать мопед из бензопилы? Самоделки из бензопилы

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта – отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.


Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила – это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму


Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор – на верхней трубе, двигатель – на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок – непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их

Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов – специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов – это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором


По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью. Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.


Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками – это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.


Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь. Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?». Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.


В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве. Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор – практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.

Подписывайтесь на наши ленты в

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.


Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?


Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см (металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.


Процесс создания мопеда выглядит так:
  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка


Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;


Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.


Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.


Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы


Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Устройство мопеда

Рама. Рама мопедов являются чаще всего разомкнутыми. Однако некоторые современные спортивные мопеды имеют замкнутые рамы с топливным баком, расположенным под седлом так же, как и на лёгких спортивных мотоциклах

Подвеска. В качестве передней подвески мопеда используют вилку с гибкими перьями (концами), смягчающими удары и толчки при наездах колеса на неровности дороги. Вилку с перьями изготовляют из штампованной стали U-образного сечения. Этот способ изготовления вилки экономичен, но из-за малой деформации перьев подвеску такого типа устанавливают на мопедах, развивающих небольшие скорости (не более 30 км/ч). Применяют так же телескопические вилки со скользящими трубками.
При установке задней телескопической вилки ось заднего колеса устанавливают в двух скользящих одна относительно другой трубах. Удары и толчки при этом поглощает витая пружина.

Применяют также заднюю подвеску с качающимися рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеску такого типа ранее использовали для гоночных мотоциклов, а в настоящее время её применяют на мопедах высшего класса и спортивных мопедах. Ось качания рычагов подвески расположена около коробки передач, что обеспечивает постоянное натяжение цепи.

Двигатель. Обычно на мопедах устанавливают одноцилиндровый двухтактный двигатель с тремя окнами и двойным продувочным каналом. Двигатель охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно с помощью вентилятора, связанного с магдино.
Сцепление. Управление мопедом может быть значительно упрощено в результате установки автоматического сцепления, для работы которого используют возникающие при вращении центробежные силы.

Очень простым является сцепление мопеда "Велосолекс-1700". Под действием пружины грузы центробежного сцепления упираются в тормозные колодки, фрикционные накладки которых не полностью прижаты к тормозному барабану. В случае увеличения числа оборотов коленчатого вала под действием центробежных сил грузы, преодолевая сопротивление пружины, расходятся и полностью прижимают фрикционные накладки колодок к барабану вследствие чего сцепление передаёт крутящий момент без пробуксовки. При понижении числа оборотов коленчатого вала пружина возвращает грузы сцепления в исходное положение, силы, прижимающие тормозные накладки к барабану, уменьшаются и накладки начинают пробуксовывать. При малом числе оборотов коленчатого вала достаточно нажать на рычаг тормоза, чтобы остановить мопед.

Центробежное сцепление мопеда "Пежо-Сантри" несколько иного типа. Данное сцепление так же, как и рассмотренное выше, соединяет двигатель с трансмиссией при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Если скорость мопеда меньше 5 км/ч, то крутящий момент от корпуса порошкового сцепления передаётся к его волнообразному ведомому диску и далее к ведущему шкиву клиноременной передачи металлическим порошком, насыпанном в корпусе. При увеличении скорости до 5 км/ч и более крутящий момент передают также фрикционные накладки ведомого барабана центробежного сцепления, которые под действием центробежных сил грузиков прижимаются к ведущему барабану, связанному с коленчатым валом двигателя.

Трансмиссия. Мопеды с двигателем небольшой мощностью по устройству похожи на велосипеды и не имеют коробки передач. Скорость их движения изменяется путём поворота рычага управления дроссельным золотником. В тех случаях, когда мощность двигателя недостаточна для развития необходимой скорости, используют педальный механизм мопеда.

Если мопед представляет собой лёгкий мотоцикл с дополнительным местом для пассажира, то применяют двух-, трёх- а иногда и четырёхступенчатую коробку передач.

На некоторых мопедах могут быть установлены автоматические коробки передач. Например, на мопеде "Мотобекан" применена автоматическая коробка передач "Мобиматик". У этой коробки передач ведущий шкив клиноременной передачи состоит из двух подвижных частей. При увеличении числа оборота шкива под действием сил инерции шариков (грузов), установленных в пазах шкива, подвижные части сближаются, вытесняя из ручья шкива трапециевидный ремень, что увеличивает рабочий диаметр шкива передаточное число коробки. Чтобы избежать постоянного передаточного числа, одна из частей имеет фиксатор, шарик которого под действием пружины входит в выемку, обеспечивая включение соответствующей передачею.

Привод ведущего колеса. Для мопедов используют приводы ведущего колеса следующих четырёх типов:

Привод с помощью ролика, который прижат к шине переднего ведущего колеса. Двигатель у мопеда с таким приводом установлен над колесом, на передней вилке.
Привод, состоящий из передней ременной передачи и задней цепной передачи, связанной с задним ведущим колесом. При этом двигатель укреплён на раме, спереди или под педалями.
Привод с помощью ролика, который прижат к шине заднего ведущего колеса. Двигатель в этом случае размещён на раме, под педалями.
Цепной привод. Его обычно применяют на мопедах, имеющих двух- или трёхступенчатую коробку передач, в которую встроен педальный механизм. Два первых привода получили наибольшее распространение на мопедах, выпускаемых крупными сериями.
Тормоза. На мопеды устанавливают тормоза следующих конструкций:

Передние и задние тормоза, действующие на ободы колёс. Такую конструкцию тормозов применяют на мопедах, предназначенных для эксплуатации в городе. Их стоимость чуть выше, чем стоимость мопедов других типов;

Передний тормоз, действующий на обод колеса, и колодочный задний тормоз, действующий на тормозной барабан. Такую тормозную систему используют в обычных мопедах;

Передние и задние колодочные тормоза, имеющие барабан большого диаметра с рёбрами для охлаждения. Колодочные тормоза устанавливают на спортивных мопедах высшего класса.

Что подтянуть чтобы мопед быстрее ездил?

Скажите, можно ли как-то сделать мопед более быстроходным, может, есть способ его усовершенствовать в этом напрвлении?

Можно попробовать сделать следующее.
1. Убрать ограничитель с акселератора.

2. Если на мопеде цепная передача - нужно увеличить количество зубьев на ведомой звездоче, сделать больше, по сравнению с тем, сколько их стоит сейчас.

3. Проверить компрессию в цилиндре, если она недостаточна - поменять кольца.

4. Почиситить свечу - на ней может скопиться нагар. Сделать достаточный зазор между электродами.

5. Отрегулировать карбюратор.

6. Смазать цепь и подшипники.

7. Подкачать колеса.

Эти действия должны сделать мопед быстрее.

Пошаговая инструкция как сделать мопед

Если вам часто приходится на дальние расстояния, то вы наверняка задумывались о том, чтобы оснастить его мотором и таким образом сделать мопед. При этом появится возможность ехать без физических нагрузок и в то же время останутся все преимущества велосипеда – легкость, мобильность, отсутствие ограничений по возрасту.

Вам понадобится
- велосипед;
- бензиновый ;
- мопед б/у; - шкивы;
- приводной ремень; - элементы крепления; - трубы; - фара; - электрические провода и переключатели; - стоп-сигнал.

Инструкция

1 ">Возьмите старый велосипед и проверьте его на надежность. Учтите, что мотор сразу увеличит нагрузки на , поэтому все должно быть в полном порядке. Смажьте все движущиеся части, поменяйте цепь, кассету задней втулки, тормоза, покрышки, трос переключателя и другие важные детали при необходимости.

2 Подберите мотор для мопеда. Можно использовать мотор от старого мопеда, бензиновой . Перед тем, как демонтировать мотор, испытайте его на работоспособность, а также на уровень шума (в любом случае, пением птиц вы уже наслаждаться не сможете). Кроме того, подбирайте двигатель по мощности – мопед с мотором в 1 л.с., скорее всего, не сможет тронуться с места самостоятельно, да и на горках придется ему помогать педалями. Более мощные двигатели удобнее, но и тяжелее.

3 Установите на заднее колесо ведомый шкиф, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого возьмите обычный велосипедный обод чуть меньше, чем ваше заднее колесо (на 2 дюйма или 6 см), хорошо его зафиксируйте так, чтобы он вращался вместе с колесом.

4 На раму велосипеда под сиденьем наварите дополнительные трубы и металлическую подставку из листовой стали для того, чтобы разместить двигатель. Бензобак установите на верхнюю трубу рамы. Приварите на велосипед при помощи хомутов. Если конструкция рамы позволяет, установите мотор сзади, на багажнике велосипеда.

5 Соедините двигатель со шкивом при помощи приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень перед установкой - он должен будет выдерживать большие нагрузки.

6 Учитывая новые возможности вашего старого велосипеда, вам, скорее всего, понадобится новое сиденье. Изготовьте его из фанеры, проложите поролоном и обейте дерматином при помощи мебельного степлера. Затем закрепите на мопеде.

7 Обязательно оснастите мопед фарой впереди и стоп-сигналами сзади, поскольку с приобретением мопеда вы превращаетесь в полноценного участника дорожного движения.

При постановке скутера на зиму в редукторе карданной передачи нужно поменять трансмиссионную и амортизационную жидкость. Так как масло и, в принципе, все смазывающие жидкости со временем теряют свои положительные свойства, то сменить масло в двигателе просто необходимо, предварительно промыв масленую систему.

Если вы выполнили всё вышеперечисленное и не забыли при этом о полном техобслуживании цепи главной передачи, провели контроль системы охлаждении, заменили антифриз, то весна для вас начнётся удачно. Мы разобрали, как подготовить скутер к «зимней спячке». Но ведь весной его нужно снова привести в чувство. Для расконсервации скутера вам необходимо провести следующие мероприятия: с внешних и внутренних поверхностей удалить все консервирующие смазки; накачать колеса; поменять масло; опробовать работоспособность всех механизмов и узлов; проверить электрику.
Если все механизмы работают, можно выезжать на дорогу. Ну, а если на подходе холодов вы всё-таки поленились провести все консервационные манипуляции, и, выкатив скут на весеннее солнышко «сделали открытие», что он не заводится, то тут вам придется потрудиться. Лучшим вариантом решения данной проблемы, конечно, будет мотосервис.

Но если вы решили «попотеть» над этой задачей самостоятельно, то вот вам несколько рекомендаций… Первым делом слейте с бака весь бензин, вплоть до минимума, и замените на свежий. Далее, в обязательном порядке опробуйте аккумулятор, предварительно его перезарядив. Велика вероятность, что именно в нём кроется причина нежелания скутера работать. Если плотность уже заряженного аккумулятора менее 1,27, то нужно долить дистиллированную воду. Следующим шагом проверьте состояние свечей. Сделать это можно при помощи специального пробника.
Если свеча неисправна, то замените её на новую. Нерабочую свечу можно попытаться реанимировать следующим образом. Тонкой наждачкой зачистите электроды в том месте, где должна пробивать искра, и выставьте рекомендуемый производителем зазор. Теперь, придерживаясь некоторых правил, можно попробовать завести аппарат. Заводите скутер при вытянутом подсосе, не трогая при этом ручку газа, так как при её движении смесь не обогащается.

Поэтому, ворочая газ, скутер вы не заведете. При всех вышеупомянутых условиях не пытайтесь завести агрегат более трех раз, так как следом придется продувать цилиндры. При повторной попытке нужно будет повернуть ручку газа до отказа и несколько секунд подержать кнопку стартера. По завершению продувки котлов попробуйте завести скутер снова. Но, если после нескольких попыток, вам это не удастся, то последний вариант - завести «с толкача».
Ну, а если и этот способ не пройдёт, то тут поможет только мотосервис, где проведут необходимую диагностику и ремонт. Обобщая скажем, что для того, чтобы с началом сезона ваш скутер завелся «с полтыка», не брезгуйте консультацией и помощью специалиста.

Условия хранения Вашего скутера зимой

К сожалению, мы живем в такой стране, где погодные условия не слишком благоприятны для езды на «двухколёсных». Относительно «тёплое» время года в Белоруссии в лучшем случае семь месяцев в году. Поэтому даже самые заядлые мотогонщики на зиму запирают своих «коней» в «стойло». Но не думайте, что вы просто закатите свой аппарат в гараж в конце сезона, а весной просто выкатите и прокатитесь с ветерком по растаявшим дорогам.

Профессионалы в курсе, что в зимний период скутер чрезвычайно уязвим перед всевозможными «недугами». И если скутер за зиму сильно запустить, то это может привести к дорогостоящему ремонту.

Чтобы ваш «мотодруг» благополучно перенёс зимний период и вышел на весенние дороги в «добром здравии», рассмотрим несколько следующих правил.

Скутер необходимо хранить на специальных подставках, с вывешенными колесами. За зимнее время пружины в вилке, заднем амортизаторе (или амортизаторах) должны «перевести дух». Чтобы отдохнула, шины желательно приспустить до давления 0,5 атмосфер.

А еще зимой на скутере можно кататьсяПредполагаем, что никто не хочет, чтобы «умер» аккумулятор. Поэтому его лучше снять со скутера или хотя бы отключить клеммы. Ведь приборы скута даже при выключенном зажигании потребляют какое-то количество электроэнергии, поэтому аккумулятор за время простоя может разрядиться. Самый оптимальный вариант - зарядить аккумулятор перед «консервацией», а потом периодически его подзаряжать.

Хочется верить, что вариант хранения скутера под открытым небом вы даже не рассматриваете, так как такому «уязвимому организму» требуется сухое и хорошо отапливаемое место (10-15С°), без резких перепадов температуры.

При низких температурах в двигателе, бензобаке и редукторе карданной передачи создаётся конденсат, который в результате приводит к коррозии метала.

Если у вас всё же нет возможности хранить свой скутер зимой в отапливаемом помещении, то хотя бы позаботьтесь о предотвращении самых очевидных проблем.

Консервация скутера на зиму.При хранении «двухколёсного друга» в холодном и сыром помещении конденсат, как правило, попадает в цилиндры и вызывает коррозию, из-за чего может появиться ржавчина на гильзах и могут залечь кольца, что запросто может привести к капитальному ремонту двигателя. Не хотите допустить подобное? Тогда закройте на глушителях отверстия выхода выхлопных газов.

Вход воздушного фильтра тоже необходимо загерметизировать, а по возможности лучше заменить. Не забывайте и о внешних поверхностях скутера. От сырости хром может вздуться, алюминий окислиться, а железо – заржаветь. Чтобы этого избежать, надо обработать все наружные поверхности специальными средствами, которых в магазинах сейчас в достатке. Но перед тем как это сделать, скутер нужно тщательно отмыть при помощи моющих средств и щеточки. Отмытый скут обрабатываем полиролью на основе воска.

Если ваш «железный конь» будет храниться с пустым бензобаком, то не лишним будет обработать внутренние поверхности карбюратора и двигателя. Более простой вариант – добавить в бензин стабилизатор топлива.

Конечно, в идеале перед зимовкой - обработать (промазать защищающим от растрескивания и высыхания средством) все детали вашего агрегата: резиночки, пыльники, патрубки, сальники, шланги. Не оставьте без внимания и электрическую часть. Проверьте всю изоляцию, смазку и регулировку подшипников рулевой колонки, прочистите тормозную систему, смажьте силиконом сальники, замените тормозную жидкость и обработайте все разъёмы.

Мопед . Пару лет назад мне захотелось проверить- правда ли то, что из мотора бензопилы и маленьких колес можно построить работоспособный мопед, помещающийся в багажнике(на тот момент- BMV518).

Нашел отличный мотор с редуктором от пилы дружба, колеса от мотороллера вятка, кусок трубы 20х20 и часть рамы мопеда. За пару вечеров получилось ЭТО.

Чтобы мотор заводился и работал, заменил карбюратор на мопедовский от д6. Результат превзошел все ожидания- простая и надежная игрушка развлекала моих друзей все лето. Аналогичным способом можно попытаться сделать .

Был вариант с пружинной подвеской колес- да вот фото нет.

Прошлой весной я понял, что просто ремонтировать мопед уже не интересно и, желая облегчить конструкцию, внес некоторые изменения.

А сейчас я выменял этот уже поднадоевший мопед на конченный Малагути гризли 12. Хочу мотор впихнуть помощнее, посмотрим…


Идея о постройке небольшого мопеда на базе этого "игрушечного" мотора мне пришла ещё в прошлом году, хотя и реализовать её тоже получилось, я был доволен не до конца..

Главной идеей было создание чего то красивого, более элегантного, похожего уже не на самоделку, а на крутой покупной мопед - чёппер, а идеалом для меня стал вот это боббер!


За основу я взял моё прошлогоднее творение, кстати я уже писал об этой табуретке:)


Сначала был нарисован небольшой эскиз, ну или инструкция, всё было обдуманно
Как вы видите на рисунке, рама, а именно два профиля, остались, вилка и нижняя часть рамы тоже были от старой версии. Для велосипедных колёс было небольшое удлинение рамы, а для большей жёсткости практически весь верх был сделан из частей от велика. Бак, фара, сиденье - всё это ещё от одного донора, а именно мотоцикла Минск 103.


Мотор поначалу был тот же, причём как ни странно он отьездил почти год. Редуктор из велосипедных звёзд и цепей немножко изменили.
После первого дня работы над рамой у меня получилось вот это:

Я был доволен!
Но внешний вид, а именно сварные швы, разноцветные части, уже старые колёса, меня не устраивали, поэтому решено было всё красиво выкрасить!
Для этого было куплено 4 баллона графити краски "Монтана" и баллон матового лака.
Рама была выкрашенна в два цвета, колёса тоже я обновил, покрасив обода, спицы и..резину:)



Ну и после сборки мопед стал выглядеть вот так:


Дальше я накинул пока ещё предыдущий мотор, редуктор, подключил все шланги, тросики, прикрутил ручку газа, и прочие мелочи
Мотор завёлся почти сразу, немного подвела задняя цепь, но после того, как я исправил это, я поехал! Да ещё как! тяга была отличная, скорость тоже превышала 60 км/ч точно!!Если учесть, что раньше я мог разогнать только до 35, то сейчас я ехал в 2 раза быстрее!!


Примерно в таком духе у меня прошло несколько дней, но со временем мотор увы умер.




А на его замену пришёл более новый, надёжный двигатель, его я припас ещё с зимы. Час работы, и он занял своё законное место:



Но опять же я столкнулся с проблемой, что мотор греется, а вследствии чего плохо тянет!Для этого было изменено передаточное число редуктора.




Но опять же - перегрев после 20 минут работы! Для этого была придумана очень простая, хоть и не самая красивая система водяного охлаждения. Принцип её работы простой, а именно: Бутылка с холодной водой, из который идут два шланга, один в верх, что бы сосать воздух, а второй вниз, в специальную дырочку, для доступа к голове двигателя. На втором шланге установленна обычная капельница, которая разбрызгивает холодную воду, тем самым очень эффективно охлаждает мотор.


Ну и на этом мои доработки кончились, мопед ездит, радует окружающих =)










P.S.: Прошу пощения, что не по теме сайта, но насколько знаю, многим моделистам это будет интересно:)

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. Видео демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!