Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект по ИЗО в старшей группе. Тема: «Олимпийский спорт. Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт

Цели и задачи занятия.

Образовательные:

  • дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта , сравнивать и группировать предметы по общему признаку.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга «Я занимаюсь спортом», лото «Я — спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика», глобус.

Демонстрационный — обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».

Раздаточный — карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое — Азию, черное – Африку, зеленое Австралию, красное — Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

Вспомните и покажите летние виды спорта.

(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

Задание 2 .Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)

— Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

— Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

— Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт ), а заканчивается (финиш ).

— Кто обучает спортсменов? (тренер)

Кто решает, кто победитель (судья )

Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».

(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)

— Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача — обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.

Задание 3 . Игра «Обведи фигурки»

После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Утренняя гимнастика»)

Задание 5 . Дидактическая игра-лото «Я — спортсмен»

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)

Задание 6 . Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.

Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр

С самого раннего возраста каждому человеку обязательно нужно прививать любовь и уважение к спорту, потому что он не только помогает нам поддерживать здоровье и подтянутость тела, но еще и воспитывает в человеке такие качества характера, которые помогают ему преодолевать многие трудности в жизни, становиться лучше. Один из способов дать возможность ребенку разобраться, что такое спорт — это рисование. В дошкольных и школьных учреждениях можно устраивать конкурсы тематических спортивных картин. Детям будет не только любознательно, но и увлекательно, потому что они смогут посоревноваться друг с другом. Мы сделали для своих читателей подборку рисунков на спортивную тематику. Эти рисунки в качестве примера вы сможете показывать детям перед конкурсом.

Рисунки про спорт, поэтапно

Вариант №1: Гимнастка

  1. Рисуем на листе несколько примерно одинаковых окружностей. Они должны располагаться по одной линии под небольшим углом.
  2. Изображаем контуры тела гимнастки и руки, которыми она держит мячик. Все должно выглядеть на этом этапе схематично:

  1. Теперь контурам нужно придать формы:

  1. Когда четко отмечены все части тела, наводим карандашом жирно лицо, руки, ноги и туловище. Прорисовываем также волосы гимнастки:

  1. Добавляем тени на рисунке и удаляем все лишние линии:

Вариант №2: Лыжник

  1. Делаем наброски из геометрических фигур человека, который стоит на лыжах в положении «полусидя»:

  1. Дальше нужно прорисовать костюм лыжника, его шлем с ботами и, конечно, лыжи:

  1. Теперь на костюме нужно прорисовать штриховку и прочие элементы, которые вы посчитаете нужным:

  1. Останется только затенить в нужных местах и лыжник готов:

Рисунок вид спорта, пошагово

Вариант №1: Сноубординг

  1. Сначала прорисовываем сам сноуд. Это обычная закругленная с двух краев доска. Она должна быть немного наклонена, чтобы создавалось впечатление, что спортсмен выполняет какой-то маневр на рисунке. Сразу же нужно прорисовать и голову, она располагается на том же уровне, что и верхний край сноуда. Обратите внимание, что ноги спортсмена должны быть тоже немножко видны.
  2. Прорисовываем голени. Ноги полностью у спортсмена не будут видны, поскольку на рисунке он изображается в положении «полусидя».
  3. Колени закругляем, а на голове дорисовываем шлем с маской.
  4. Набрасываем разметку, как должны располагаться плечи с руками. Обратите внимание, что одна рука свободна, что будет отражать, как спортсмен удерживает равновесие, а другой он держится за сноуд.
  5. Детализируем рисунок – добавляем черты лица, элементы одежды.

Вариант №2: Конькобежный спорт

  1. Сначала прорисовываем обычными линиями и простыми геометрическими фигурами тело конькобежца.
  2. Добавляем к линиями, обозначающим тело спортсмена, дополнительные линии, чтобы уже четко выделялись руки и ноги. На этом же этапе прорисовываем шапку, нос и рот.
  3. Добавляем на лице глаза, рисуем уши, а также линии на спортивном костюме героя, которого мы изображаем. Коньки тоже прорисовываем простыми линиями, чтобы уже был четко виден их каркас.
  4. Детализируем рисунок разными элементами, а затем раскрашиваем его по своему усмотрению.

Рисунок про спорт карандашом, пошагово

Рисунки про спорт — это не только изображения спортивных атрибутов, это еще и люди, которые добились больших успехов в спорте. Предлагаем вам нарисовать боксера-чемпиона:

  1. Набрасываем на рисунке основные элементы – это части тела:

  1. Прорисовываем лицо спортсмена. Здесь нужно помнить главное правило – нос человека рисуется четко по центру по отношению к линии бровей и подбородку. Другими словами, нос – это точка пересечения линий, крайними точками которых являются брови и подбородок:

  1. После этого приступаем к прорисовке линий тела. Так как это спортсмен, нужно детально прорисовать каждую мышцу и линию:

  1. Остаются только тени на теле. Они нужны обязательно, чтобы, глядя на рисунок, вызывались эмоции:

Рисунок спорт в школе

Рисунок спорт это жизнь

Рисунок про спорт зимой

Конкурс рисунков спорт

В каждом дошкольном учреждении можно провести такой конкурс рисунков на спортивную тематику:

  • Дети могут рисовать на любом материале, чем им больше всего нравится на тему спорт. Не нужно ни в чем ограничивать детей, чтобы не потерять их интерес.
  • Работа может также содержать в себе какие-то элементы декоративно-прикладного творчества.
  • От каждого ребенка можно принять только одну самую лучшую, на его взгляд, работу.

Когда рисунки будут готовы, их нужно вывесить на самом видном, но при этом труднодостпуном для детей месте. Рядом с рисунками поставьте урну для голосования. Пусть все желающие, которые приходят в детский сад, голосуют. Чтобы все было честно, не подписывайте работы с лицевой стороны.





Обязательно проводите подобные конкурсы в общеобразовательных учреждениях, чтобы таким образом пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности детей и формировать правильную модель поведения каждого ребенка. Не забывайте сами подавать пример, чтобы результата можно было добиться быстро и эффективно!

Видео: «Рисунки про спорт»

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Вишенцева Н.И. г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Воспитатель по ФИЗО

ЦЕЛЬ:

Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках.
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке) , лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. * Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.
  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры
  • «Разрезные человечки» , пособие «Человек» , обручи с лентами – «Сухой дождь» ,
  • 4 гимнастические скамейки,
  • 16 цветных платков,
  • 4 больших обруча,
  • 4 средних обруча,
  • 8 мячей диаметром 15 см,
  • цветные прищепки,
  • стойки из киндер - сюрпризов 8 шт.,
  • карточки – схемы для игры «Стоп» ,
  • сюжетные картины,
  • 2 мольберта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

проведение занятий из серии «Знай свое тело» , рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света» .

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму) . Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята» , потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?

ДЕТИ: Взрослые!

ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?

ДЕТИ: Люди.

ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?

ДЕТИ: Семья.

ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру) .

ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?

ДЕТИ: Нет.

ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.

ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.

ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?

ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.

ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.

Ходьба друг за другом по залу.

1,2, 3- ровно дыши!

Старайся в ногу ты идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки будешь ты.

Ходьба на носках – «Потягушечки» . Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.

Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой, скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.

Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.

Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.

Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы) . Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.

ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали (дети с родителями выкладывают рисунок) .

ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.

Взрослые берут обручи с лентами - «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь» . Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь» . Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.

Совместная ходьба.

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек» . Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше;

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет

Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ОРУ в парах.

  1. «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются, то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
  2. «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  3. «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)

7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

8) ИГРА «МАМА (ПАПА) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»

Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.

(повторить 6 – 7 раз)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. (все садятся на места)

ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

ДЕТИ: Ноги.

ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

ДЕТИ: Язык, глаза, уши

ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.

ДЕТИ: Руки и пальцы.

ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.

ДЕТИ: Нос.

ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.

ДЕТИ: Волосы.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.

Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять пальчики тренировать.

(все встают около стульчиков) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке» .

1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу)

1) Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

2) Ползание. Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

3) Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями.

(повторить 2 раза)

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ И НОГИ» по стихотворению И.Демьянова.

РУКИ, РУКИ, ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕТЕ?
ПРИВЫКАТЬ К РАБОТЕ!
РУКИ, РУКИ, СКАЖИТЕ,
ЧТО ДЕЛАТЬ ХОТИТЕ?

ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ НЕСТИ!
КОМБАЙН В ПОЛЕ ВЕСТИ!
СТАЛЬ ВАРИТЬ И ПЛАВИТЬ МЕДЬ.
НАУЧИТЬСЯ ВСЕ УМЕТЬ!

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НАШИ НОЖКИ?
ЧТОБЫ БЕЖАТЬ ПО ДОРОЖКЕ!
УБЕЖАТЬ ЗА РУЧЕЙКОМ!
СТРЕКОЗУ ПОЙМАТЬ САЧКОМ!

А УМОРЯТЬСЯ В ПУТИ, НИЧЕГО НЕТ ЛУЧШЕ.
СНОВА К ПАПОЧКЕ, «МАМОЧКЕ» ПРИЙТИ, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ НА РУЧКИ!

Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают вверх. Делают круговые движения предплечьями и кистями рук.

Показывают ладони с расставлеными пальцами, поднимают их вверх и приседают.

Подскоки по кругу, правая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель.

Легкий бег по кругу, руки на «руле» .

Дети встают лицом в круг, делают выпад влево

(смотрят через «очки» ) вправо и влево.

Разводят руки вперед – в стороны.

Стоят лицом в круг, руки на поясе. Поочередно ставят на пятку левую, правую ноги.

Легкий бег по кругу.

Движения рук «крылья» .

Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.

Ходьба на месте, взрослый берет ребенка на руки, крепко обнимает.

ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.

ЭСТАФЕТЫ.

  1. «Собери цветок» . Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину) . Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
  2. «Через барьерчики» . Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.

ИНСТРУКТОР: Но самое важное, чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.

«Игра в Айболита» - Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?

«Кошка с котятами» - Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?

«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?

ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП» .

  1. Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп» , принимают позу, нарисованную на карточке.
  2. Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
  3. Принимают позу, передавая мимику на лице, согласно изображения.
  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ» .

Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:

Как ты себя чувствуешь?

Какое у тебя настроение?

Тебе понравилось так играть?

Тебе хотелось бы еще так поиграть?

ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу» : Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт Петербург ЛОИРО 2001г.
  2. М.Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия в детском саду» . Москва 2011г.
  3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду – старшая группа» . Москва 2011г.
  4. Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания» . Москва 2005г.

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

Материал для занятия

Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.

Раздаточный: листы бумаги, карандаши.

Первоначальная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Чтение стихов, загадывание загадок.

5. Рисование символа Олимпиады — Олимпийских колец.

6. Проведение спортивных эстафет.

Ход работы:

1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.

2. Изучение нового материала

«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

— А люди которые занимаются спортом, как они называются?

Ответы детей: Спортсмены.

Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

— Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет,

Азией (желтый цвет,

Африкой (черный цвет,

Австралией (зелёный цвет,

Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?

Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают) ;- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .

— Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.

Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

1) Игра «Что кому принадлежит»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки про спорт

1) Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

2) Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3) Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

4) Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

5) Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

6) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

7) На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя. (олимпиада)

8) Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный. (хоккей)

8) И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные. (коньки)

9) В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

10) Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы

11) Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

12) И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

13) Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о.

(зарядке)

14) Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

15) Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на (шпагат)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

5. Итог занятия:

— Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

— Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?

Тема: Спорт — это здоровье.

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);

Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

Ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада

Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях). – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они(пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?(делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.

А теперь садитесь на стулья.

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим- пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий ские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу(показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий- ские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх?(футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) (Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.(загадываю загадки про спортивный инвентарь). (Подводим итоги, дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?

А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!