Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Левис гамильтон. Льюис Хэмилтон: история жизни. Сильные и слабые стороны


Льюис Хэмилтон родился 7 сентября 1985 года в Лондоне. Когда мальчику исполнилось два года, его родители развелись, и он остался на попечении матери, а в возрасте двенадцати лет переехал жить к отцу в Хартфордшир. Позднее Хэмилтон признает, что, фактически, именно благодаря отцу, он состоялся как автогонщик. Все дело в том, что сначала Льюис увлекался картингом, и на это уходили немалые средства. Энтони Хэмилтону, отцу будущей звезды «Формулы-1», пришлось работать на трех работах, чтобы сын мог тренироваться и иметь хороший картинг.

Уже в возрасте девяти лет Льюис Хэмилтон начал выигрывать в картинге все подряд, а в десять самонадеянно заявил тогдашнему боссу команды «Макларен» Рону Дэвису, протягивая ему блокнот для автографа: «Когда-нибудь я сяду за руль вашего боллида!». Дэвис озадаченно почесал в затылке и написал в блокноте: «Позвони мне через девять лет, и, возможно, мы что-нибудь придумаем». Через девять лет, в июне 1998 года, они действительно встретились, и Хэмилтон получил место в команде «Макларен», став самым молодым гонщиком за всю ее историю.

В 2001 году Льюису Хэмилтону довелось посоревноваться в картинге с самим Микаэлем Шумахером. Хэмилтон приехал на финиш седьмым, а Шумахер – третьим. Микаэль вылез из картинга и заявил журналистам: «Льюис отличный гонщик, несмотря на то, что ему всего 16. Я уверен, что скоро он будет участвовать в гонках «Формулы – 1».

Дебют Хэмилтона на «Формуле» состоялся в сезоне 2007 года, когда он был объявлен напарником Фернандо Алонсо . Однако, уже через несколько этапов, Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата и превзошел достижения самого Алонсо. Именно тогда их отношения стали напряженными – например, во время «Гран-при Венгрии» Хэмилтон отказался пропустить Алонсо вперед во время квалификации. Соперничество гонщиков, выступающих за одну команду, нарастало, и в конце сезона Фернандо Алонсо разорвал контракт с «Макларен», а Льюис Хэмилтон стал «первым пилотом конюшни».

Уже в следующем сезоне Хэмилтон становится самым молодым чемпионом «Формулы-1», на одно очко опередив пилота «Феррари» Филиппе Массу. К тому же, Льюис стал первым в истории чемпионом с темным цветом кожи.


В настоящее время Льюис Хэмилтон выступает за команду «Макларен» вместе с Хейки Ковалайненом. Его контракт, заключенный на пять лет, истекает в 2012 году. На счету Хэмилтона целый ряд рекордов в «Формуле-1» (например, у него была самая продолжительная серия подиумов в одном сезоне – девять).

Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года в городе Стивенидж, графство Хартфордшир. По сведениям СМИ, его назвали в честь известного американского спринтера Карла Льюиса, но сам гонщик это опровергает. Хэмилтон родился в смешанной семье: родители отца Энтони Хэмилтона были темнокожими эмигрантами из Гренады, мать Кармен Ларбалестьер — белая британка. Из-за этого в начале карьеры Хэмилтон сталкивался с нападками на расистской почве. Родители развелись, когда Льюису было два года, и до 12 лет он прожил с матерью.

Интерес к гонкам проявился у Хэмилтона с самого детства, и в этом его поддерживал отец, который сначала покупал ему радиоуправляемые машинки, а затем приобрел карт. В 1992 году Льюис занял второе место в местном чемпионате. Хэмилтон обучался в католической школе, где занимался вместе с полузащитником сборной Англии по футболу Эшли Янгом. По словам Хэмилтона, являющегося болельщиком "Арсенала", если бы не "Формула-1", он занялся бы футболом или крикетом.

В декабре 1995 года на церемонии вручения автоспортивных наград он встретился с руководителем "Макларена" Роном Деннисом и сказал: "Я хочу выступать за вашу команду, хочу выступать за "Макларен". Менее чем через три года он был приглашен в программу подготовки молодых гонщиков "Макларена" и концерна Mercedes-Benz. Благодаря контракту, заключенному в возрасте 13 лет, Хэмилтон считается самым молодым гонщиком, который смог впоследствии попасть в "Формулу-1".

В 2000 году Хэмилтон впервые встретился с Нико Росбергом, они вместе выступали в картинге. В 2001 году Хэмилтон начал выступления в сериях гонок на болидах с открытыми колесами, через два года он стал победителем британской "Формулы Рено 2.0". Еще через два года он стал победителем европейской серии "Формулы-3", где опередил будущих пилотов "Ф-1" немцев Адриана Сутиля и Себастьяна Феттеля. В 2006 году он стал победителем серии GP2, и в то время вовсю шли разговоры о том, кто придет в "Макларен" вместо Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена. В итоге места призовых пилотов доверили Хэмилтону и действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо.

В первом для себя Гран-при "Ф-1" в Австралии Хэмилтон финишировал третьим и стал 13-м пилотом в истории "Королевских гонок", сумевшим подняться на подиум в дебютной гонке. Уже спустя несколько этапов Хэмилтон стал лидером общего зачета, побив рекорд Брюса Макларена как самый молодой гонщик, когда-либо лидировавший в чемпионате. Вскоре Хэмилтон одержал свою первую победу в карьере (Гран-при Канады).

На старте того сезона он установил еще один не побитый до сих пор рекорд — по количеству подиумов подряд со старта карьеры в "Ф-1", у британца их девять. Всего в дебютный год на счету британца четыре победы, шесть поулов и второе место в личном зачете, он уступил всего одно очко финну Кими Райкконену из "Феррари". Причем за два Гран-при до конца сезона Хэмилтон опережал своего соперника на 17 очков.

В 2008 году Хэмилтон вновь боролся за титул: пять побед и семь поулов перед последней гонкой, в результате чего преимущество британца над Фелипе Массой из "Феррари" составляло семь очков. На последнем этапе сезона в Бразилии Масса выиграл поул перед родными трибунами, а затем одержал победу в гонке. Несколько мгновений после финиша бразильцы и итальянцы ликовали, но лишь до тех пор, пока Хэмилтон не пересек финишную черту. На последнем круге он обогнал Тимо Глока из "Тойоты" в борьбе за пятое место и выиграл свой первый чемпионский титул.

Затем результаты команды и самого Хэмилтона пошли на спад, в 2009 и 2011 годах он заканчивал сезон на пятом месте, а в 2010-м, 2012-м, а также в 2013-м уже в составе "Мерседеса" становился четвертым. 28 сентября 2012 года было объявлено о том, что Хэмилтон покидает "Макларен". Британец заключил трехлетний контракт с "Мерседесом", где его партнером стал Росберг. Свою первую победу в новой команде Хэмилтон одержал на Гран-при Венгрии-2013.

С самого начала сезона 2014 года в условиях перехода на турбированные двигатели V6 пилоты "Мерседеса" имели колоссальное преимущество над соперниками. Благодаря победе на Гран-при Сингапура Хэмилтон смог захватить лидерство в общем зачете, опередив Росберга, который лидировал с первого этапа. Победа на Гран-при США стала для Хэмилтона 32-й в карьере — это лучший результат среди британских гонщиков "Ф-1". Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории "Формулы-1" и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза.

23 ноября 2014 года в гонке на Гран-при Абу-Даби Хэмилтон после старта со второй позиции смог одержать победу и стал двукратным чемпионом.

В сезоне 2015 года Хэмилтон захватил лидерство с первого этапа и не уступал его до самого конца. В мае во время Гран-при Монако Хэмилтон и "Мерседес" продлили контракт на три года. На Гран-при России Хэмилтон одержал 42-ю победу и смог обойти в таблице победителей легендарного бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон также стал первым британским гонщиком, который смог выиграть чемпионат два года подряд. После победы в чемпионате Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Сенной, Нельсоном Пике, Ники Лаудой, Джеки Стюартом, Джеком Брэбемом. Выше них только Себастьян Феттель, Ален Прост (по 4), Хуан Мануэль Фанхио (5) и Михаэль Шумахер (7).

Льюис Хэмилтон – британский гонщик «Формулы-1», пилот команды «Мерседес», трехкратный чемпион мира.

Детство и юность

Льюис родился 7 января 1985 года в графстве Хартфордшир, в Великобритании. Яркую внешность мулата Льюис унаследовал от родителе:, Кармен Ларбалестир - коренной англичанки, и Энтни Хэмилтона - чернокожего выходца из Гренады.

Когда мальчику исполнилось два года, Кармен и Энтони развелись. Льюис остался с матерью. Кармен вышла замуж второй раз и переехала в Лондон, а будущий автогонщик обрел отчима и двух сводных сестер, Николь и Саманту. Несмотря на переезд, мальчик не переставал общаться с отцом, что повлияло на его дальнейшую судьбу и выбор профессии.

В 12 лет Льюис вернулся в Хартфордшир к папе, который души в нем не чаял. Так у паренька опять появились новые родственники, мачеха Линда и младший сводный брат Николас, страдающий ДЦП. В пять лет Льюис получил от отца удивительный подарок – машинку на дистанционном управлении, а уже через год занял второе место во «взрослом» соревновании среди владельцев радиоуправляемых моделей.

Отец всерьез задумался о будущем сына, и в том же году Льюис стал владельцем настоящего карта, подержанного, но все же дорогого для зарплаты менеджера компании. Карт был куплен с одним условием - хорошо учиться в школе, и паренек старался изо всех сил. В подростковом возрасте Льюис увлекся футболом, и, если бы не картинг, он непременно пошел бы по этой спортивной стезе.

Энтони Хэмилтон, разглядев в сыне задатки блестящего гонщика, посвящал все свободное время тренировкам и карьере парня. Он уволился с прежней должности, устроился подрядчиком в строительную компанию и трудился сразу на трех работах, чтобы оплачивать дорогостоящее увлечение сына, а также лекарства и должный уход больному младшему ребенку.

Гонки

Восьмилетний Льюис выиграл юношеский чемпионат по картингу и с тех пор одерживал одну победу за другой. В десять лет, после очередного триумфа, мальчишка набрался смелости попросить автограф у Рона Денниса, шефа команды «Макларен» в гонках «Формулы-1», заодно заявив, что вскоре сядет за руль его болида. Деннис улыбкой выслушал самонадеянного паренька, дал автограф и сказал, что они непременно встретятся через 9 лет. Так и случилось.


В двенадцать лет Хэмилтон завоевал награду в серии гонок Junior Yamaha, за что был удостоен участия в специальной программе поддержки молодых гонщиков McLaren Mercedes. Далее последовали участие и победы в сериях Intercontinental A, Formula A, Formula Super A.

В 1998 году Льюис вновь встретился с Роном Деннисом, заняв заслуженное место в команде «Макларен», а спустя три года парню посчастливилось участвовать в гонках на картах в компании и заслужить высшую оценку и одобрение прославленного гонщика.


Шумахер отметил, что несмотря на юный возраст, Хэмилтон наверняка вскоре примет участие в легендарной «Формуле-1».

В период с 2001 по 2007 год на счету Хэмилтона было немало побед в гонках разного масштаба и чемпионатах.

«Формула -1»

В 2007 году Льюис Хэмилтон дебютировал на соревнованиях «Формулы-1» в составе команды McLarenMercedes. Его напарником стал испанец , более опытный и взрослый гонщик. Некоторое время мужчины работали слаженно, но вскоре честолюбивый Льюис превзошел своего коллегу, что и послужило причиной конфликтов между пилотами.


Эти разногласия стали поводом для многочисленных нападок на Хэмилтона со стороны фанатов Алонсо, которые носили откровенный расистский оттенок. Сам Фернандо открыто осудил действия своих поклонников, но непримиримое соперничество между ведущими автогонщиками сохранилось.

Биография Хэмилтона в качестве пилота болида «Формулы-1» полна ярких побед и неожиданных поворотов. В какой-то степени Льюис сам провоцирует конфликты с другими гонщиками и членами команд, не брезгуя запрещенными приемами.


Гонщик "Формулы-1" Льюис Хэмилтон

В отличие от напряженных отношений с Фернандо Алонсо с Хэмилтона связывает крепкая дружба, хотя последние несколько лет эти два пилота команды Mercedes являются ближайшими соперниками в борьбе за титул чемпиона. В 2016 году Росберг наконец обошел по очкам Хэмилтона.

В 2008, 2014 и 2015 годах чемпионом мира безоговорочно становился Льюис Хэмилтон, добавивший заслуженные титулы к своему послужному списку побед. По числу выигранных гонок он уже почти догнал и Михаэля Шумахера.

Личная жизнь

Льюис Хэмилтон, ведущий пилот команды «Мерседес» на «Формуле-1» - завидный холостяк. Молодой человек уже сколотил неплохое состояние, полностью окупив отцовские вложения в свою карьеру. Кроме того, он отличается приятной внешностью при росте в 174 см и весе 69 кг и уже прославился романами со знаменитыми моделями и певицами.


С 2007 по 2015 год Льюис встречался с красавицей-певицей , пара даже планировала завести детей, однако отношения так и не сложились. Совместные фото Льюиса и его девушки долгое время украшали обложки таблоидов, а также личные странички знаменитостей в

Мир автогонок интересен многим, поскольку в нем сочетается все то, что любят люди: скорость, яркое зрелище, интрига, эмоции. Самыми престижными гонками на планете считаются заезды на трассах "Формулы-1". В этих элитных автомобильных заездах принимают участие самые титулованные и опытные гонщики, одним из которых является Льюис Хэмилтон. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Рождение и семья

Будущая звезда автогонок родился в Великобритании, небольшом городке под названием Стивенидж 7 января 1985 года. Папа спортсмена - Энтони Хэмилтон - является выходцем из Гренады, а мама - Кармен Ларбалестир - уроженка Британии.

Родители гонщика развелись, когда их ребенку исполнилось два года. В результате этого Льюис Хэмилтон остался жить с матерью и своими сводными сёстрами. А в возрасте 12 лет юноша начал жить с отцом и мачехой.

Начало спортивного пути

В шестилетнем возрасте наш герой получил в подарок радиоуправляемый автомобиль и буквально через год смог выиграть национальный чемпионат BRCA. Эта победа в результате привела юного британца в картинг, которым он стал заниматься на местном картодроме. Уже в скором времени Льюис Хэмилтон начал выигрывать первые титулы в картинге среди юниоров. А уже в десть лет он взял автограф у главы McLaren Рона Денниса. Это знакомство и успешные выступления спортсмена привели к тому, что в 1998 году он стал участником программы по поддержке молодых пилотов, которой занимался глава «конюшни».

Путь на вершину

В 2000-м году Льюис Хэмилтон, биография которого рассматривается в этой статье, выиграл первенство Европы по картингу, а через два года оказался уже в "Формуле-Renault". В этом чемпионате он в первый год сумел занять третье место, а в следующем сезоне и вовсе стал лучшим в этом классе.

В 2004 году британец перешел в Евросерию "Формулы-3". В ней ему удалось победить в одной гонке и закончить сезон на пятой позиции. Кроме того, он выиграл заезды в Бахрейне и Макао.

Переход в "Формулу-1"

Успешные выступления не остались незамеченными боссами сильнейшей гоночный лиги мира, и в 2007 году Льюис подписывает контракт с командой McLaren и становится напарником легендарного гонщика Фернандо Алонсо.

Дебютной гонкой для британца оказалось Гран-при Австралии, где он сумел квалифицироваться четвертым, а финишировать и вовсе третьим. На гонке в Малайзии спортсмен вновь стартовал четвертым, а закончил гонку с быстрейшим кругом в гонке. В Бахрейне Хэмилтон смог занять вторую ступень подиума.

На Гран-при Венгрии наш герой стартовал с поул-позиции, которую он получил после весьма противоречивой квалификации. Тогда Алонсо показал самое лучшее время, но из-за блокировки Льюиса на пит-стопе был оштрафован, что в итоге вывело британца в лидеры. Команда же, в свою очередь, также было оштрафована лишением очков.

В 2008 году Льюис Хэмилтон подписал новый контракт с McLaren-Mercedes на многомиллионную сумму. И уже в первой же гонке сезона смог занять первое место. Вообще же, сезон для британца закончился очень успешно, поскольку ему удалось выиграть чемпионский титул стать самым молодым чемпионом Королевских гонок на тот момент, а также первым чемпионом, имеющим черную кожу.

В сезоне 2009 года гонщик Льюис Хэмилтон планировал защитить свое звание, однако ему это не удалось, и в итоговом зачете чемпионата он занял всего лишь пятую строчку. Во многом это объясняется большим количеством технических проблем, преследовавших его по ходу всего сезона.

На следующий год британец получил нового напарника - чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. В том сезоне Льюис вновь не добрался до чемпионского титула и занял четвёртое место в первенстве. Собственного говоря, 2011 и 2012 года также нельзя назвать успешными для Хэмилтона, потому как он снова не смог взять пальму первенства.

Переход в Mercedes

В 2013 году британец стал членом команды Mercedes. По ходу сезона британцу удалось хотя бы раз выиграть гонку - это было в Венгрии. В актив можно занести Гран-при Канады (третье место), Бельгии (третье место). А во время гонки в Японии он и вовсе сошел с дистанции. Как итог, четвертое место в чемпионате по окончании сезона.

Однако уже в 2014 году Льюис вновь взлетел на вершину. Череда успешных выступлений привела к тому, что он смог стать двукратным чемпионом "Формулы-1".

Еще более триумфальным оказался 2015 год, когда британец буквально "порвал" всех своих оппонентов и вновь стал победителем чемпионата, став, таким образом, уже трёхкратным чемпионом Королевских гонок.

Профессиональное мастерство

Хэмилтона считают практически самым лучшим гонщиком современности. Но при этом стиль его езды достаточно агрессивный и жесткий, которая очень часто приводит к его досрочному сходу с трассы во время гонки. За это британца регулярно критикуют. В целом же, гоночный стиль Льюиса считают схожим со стилем езды покойного ныне Айртона Сенны.

Еще одной сильной стороной чемпиона считается квалификация, поскольку за свою карьеру он 60 раз выигрывал поул-позицию, что является третьим результатом за всю историю гонок.

Личная жизнь

В 2007 году Льюис Хэмилтон и Николь Шерзингер - участница американской поп-группы Pussycat Dolls - начали свои отношения. Их первый разрыв отношений произошел в январе 2010 года, однако в скором времени они вновь стали парой. Правда, в 2011 году они вновь разорвали свою связь, но в очередной раз воссоединились в 2012-м. Окончательное же расставание гонщика и певицы произошло в 2015 году. После этого британцу приписывалось множество романов. Но летом 2015 стало известно, что гонщик вновь обзавёлся парой: Льюис Хэмилтон и его девушка Рианна (американская исполнительница) были замечены на Барбадосе.

Льюис Хэмилтон – британский автогонщик. Первые выступления Льюиса относятся к 1993 году, когда в возрасте 8 лет он начал выступать в картинге и уже стал заметно выделяться своими победами. В 1998 году он выигрывает серию Super One и исполнительный директор команды Рон Деннис заключает с ним контракт поддержки молодых пилотов, который предусматривал опцион на место в Формуле-1, что делало британца самым молодым гонщиком в истории, заключившим контракт на место в Формуле-1.

После этого Льюис выступал в чемпионатах: Межконтинентальная А (в 1999), Формула-А (в 2000) и Формула Супер А (в 2001), где в 2000 году стал чемпионом Европы. В 2001 и 2003 годах Льюис выступает в британской серии Формулы-Рено UK, где в 2003 выигрывает чемпионат. В начале 2004 из-за натянутых отношений с McLaren его контракт был расторгнут, и он был исключен из программы поддержки молодых пилотов, позднее у Льюиса была возможность дебютировать в Ф1 за Williams уже в 2004, но BMW отказалась спонсировать британца. Он перезаключает контракт с Макларен и в 2004 стартует в Евросерии Формулы-3 за команду Manor, в 2005 переходит в ASM того же чемпионата и выигрывает серию. Журнал Autosport поставил его на 24 место в рейтинге «Топ-50 Пилотов 2005». В 2006 он выступает в чемпионате GP2, где выигрывает чемпионат опередив Нельсиньо Пике и Тимо Глока.

В конце 2006 у команды Макларен появилась свободная вакансия в Ф1 и 30 сентября была подтверждена кандидатура Льюиса на место второго пилота, его напарником стал Фернандо Алонсо. И в 2007 состоялся дебют британца в Ф1, по итогам которого Хэмилтон оказался на втором месте в личном зачете, набрав одинаковое количество очков с его напарником Фернандо Алонсо (109 очков) и уступив Кими Райкконену всего одно очко. После выяснилось, что FIA проводит расследование связанное с температурой топлива в машинах Williams и Sauber, что может привести к их дисквалификации, в таком случае Льюис стал бы чемпионом мира уже в 2007, британец заявил, что такая победа ему не нужна и в итоге штраф не последовал и титул достался Райкконену.

Уже в 2008, на последнем круге последнего гран-при сезона, после эпических событий, титул всё же достался Льюису Хэмилтону, который чуть было не вырвал у него Фелипе Масса. На последнем круге той гонки Тимо Глок потерял темп и Хэмилтон смог его обойти на предпоследнем повороте, набрав тем самым необходимое для титула очко. В 2009-2012 года его выступления за Макларен продолжились, в каждом сезоне он одерживал победы, а по итогам занимал 4-5 места. В конце 2012 Льюис принял для себя решение покинуть Макларен и перейти в Mercedes, многие думали, что он совершает ошибку, но как выяснилось позже он не прогадал, так как в 2013 машина у Макларен получилась откровенно слабой. В 2014-2015 годах Льюис становится уже трёхкратным чемпионом мира вместе с Mercedes. В 2016 уступает титул Нико Росбергу, но в 2017 становится уже четырёхкратным чемпионом!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!