Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лошадиная сила физика. Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты - тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо - 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. - 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт - это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни - 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. - полная масса 2,9 т, соотношение - 0,126, разгон до сотни - 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. - полная масса 2,6 т, соотношение - 0,121, разгон до сотни - 4,4 с.

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ - это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12х105=1260 рублей.

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12х207=2484 рубля.

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12х270=3240 рублей.

Каждый агрегат или прибор работающий на каком-либо топливе имеет мощность. Мощность выражается в ваттах, но для некоторых силовых установок мощность обозначают в лошадиных силах.

До изобретения парового двигателя и турбин, для проведения различных работ использовалась лошадь, поэтому первые двигатели сравнивались по количеству мощности с известными в то время величинами. С появлением электрической энергии для расчёта мощностных характеристик инженерами стали применяться ватты и киловатты. Так сколько киловатт в одной лошадиной силе?

Таблица перевода

Киловатт — что это?

Киловатт — это величина обозначающая мощность устройства. Без приставки единица измерения мощности — ватт, применяется для обозначения маломощных устройств. Как и в случае с килограммом, приставка «кило» обозначает количество ватт с тремя нулями.

Ватт — это единица измерения мощности, а также потока тепловой и звуковой энергии. В современной технике, единица измерения «ватт» широко используется для обозначения мощности различных электроприборов. Эта единица названа в честь великого учёного-механика Джеймса Уатта, который изобрёл первый универсальный паровой двигатель. Эта величина была принята на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году, до этого момента мощность различных устройств и агрегатов выражалась в лошадиных силах.

Лошадиная сила — что это?

Лошадиная сила — единица измерения мощности, которой уже около 230 лет . Данная величина указывает на количество работы, которую выполняет среднестатистическая лошадь в определенный промежуток времени.

В настоящее время употребляется широко только в машиностроении для выражения мощности силовых агрегатов. По причине отсутствия лошадей на производстве, для определения мощности устройств в наши дни используется единица «ватт».

В чём отличие этих единиц измерения?

Официально для различных расчётов, в Российской Федерации 735.49875 Ватта, поэтому сделать перерасчёт лошадиных сил в ватты и определить сколько лошадиных сил в киловатте не составит особого труда. Например:

10 л/с * 735.49875 = 7354,9875 Вт — В 10 лошадиных силах содержится 7354,9 Вт.

100 л/с * 735.49875 = 73549,875 Вт — В 100 лошадиных силах — 73549,8 Вт.

1000 л/с * 735.49875 = 735498.75 Вт — В 1000 лошадиных силах — 735498,7 Вт или 735,4 КВт.

Если требуется произвести точный расчёт количества ватт в лошадиных силах можно воспользоваться калькулятором, с помощью которого можно произвести вычисления оперируя очень большими числами. Зная, 1 лошадиная сила сколько киловатт, можно вычислить обратное соотношение.

1 л/с / 7354,9875 Вт = 0,001359 л/с — в одном Ватте содержится 0,001359 лошадиных сил. Перемножая это значение на количество Ватт можно определить точное количество лошадиных сил в приборе или агрегате.

Как появились лошадиные силы?

Лошадиная сила была введена в употребление в 1789 году шотландским инженером Уаттом. Джеймс Уатт сравнивал произведённую работу паровой машины, которую он изобрёл, с работой лошади. В восемнадцатом веке лошади применялись не только как средство передвижения, но и для приведения в движение различных машин и механизмов.

В частности, лошади использовались для поднятия угля из глубоких шахт. Экспериментальным путём Джеймс Уатт установил, что одна лошадь способна поднимать груз массой 172 кг со скоростью 1 миля/час. Установив производительность одной лошади

Уайт в дальнейшем мог точно определить мощность своих паровых машин выражая её в лошадиных силах.

Важно!!! Если живую лошадь сильно испугать или разозлить, то она может кратковременно развить мощность до 15 л/с.

Лошадиная сила, является устаревшей величиной обозначения мощности, и в настоящее время употребляется крайне редко.

Может несущественно отличаться в различных странах. Например в Англии и США используется лошадиная сила равная 1,017 метрической лошадиной силе, которая применяется для расчётов в России.

Широко применяется лошадиная сила, в машиностроении. Мощность двигателя выражается в этой величине. .

Важно!!! Транспортный налог в Российской Федерации, рассчитывается с учётом мощности автомобиля выраженной в лошадиных силах. Стоимость полиса ОСАГО, также будет зависеть напрямую от количество «лошадок» под капотом автомобиля.

Заключение

С практической точки зрения знать сколько киловатт в лошадиной силе требуется только в том случае, если необходимо правильно рассчитать транспортный налог или оформить полис ОСАГО. Также, знание этого соотношения может понадобиться владельцам лошадей, которые планируют использовать этих животных для выработки электрического тока с помощью динамо-машины.

Простого обывателя, это соотношение может заинтересовать только в том случае, если возникнет праздный интерес, сколько может быть лошадиных сил в пылесосе «Ракета» или в холодильнике «ЗИЛ 63″.

Лошадиная сила - это единица мощности. Её значение примерно равняется 75 кгс/м/с., что равнозначно усилию с которой поднимается груз весом в 75 кг. на высоту одного метра в течении одной секунды .

Данный термин ввёл в обиход ещё в 18 веке изобретатель паровой машины Джеймс Уатт, который жил в Англии. Когда он представил данное изобретение на суд общественности у многих появился законный вопрос, выгодна ли его машина, точнее насколько она выгоднее лошади, которая в те времена использовалась, как основное тягловое животное. Уатту пришло в голову провести необычный эксперимент, он договорился со знакомым пивоваром, чтобы его машина стала соревноваться с лошадью выполняя одну и ту же работу на протяжении восьми часов. Причём пивовар хотел победить и нещадно эксплуатировал свою бедную лошадку. Однако даже при таком зверском отношении к лошади, машина оказалась эффективнее в 4 раза.

Во время эксперимента Уатт наблюдая за тем, как работает лошадь, решил вычислить её производительность. Оказалось, что за одну минуту в среднем лошадка поднимает груз весом 180 фунтов на высоту 181 фут. Проделав эти расчёты в за минуту, он выяснил среднюю лошадиную силу в 33 000 футо-фунтов в минуту. Если данное значение перевести в ваты, то оно будет ровняться 745 Вт с "хвостиком".

Хотя в наше время в разных странах лошадиные силы значительно разнятся между собой.

Виды лошадиных сил

Гидравлическая лошадиная сила равняется 745,7 Вт ;

Электрическая лошадиная сила равняется 746 Вт ., порой именно её указывают в инструкциях к электродвигателям;

Метрическая лошадиная сила равняется подъёму веса в 75 кг в течении секунды на высоту один метр;

Котловая лошадиная сила равняется 33 475 Btu.час или 9,8 кВт или 1000 кгс м/c ;

Механическая лошадиная сила равняется 745,7 и весьма редко применяется в качестве единицы измерения в англоязычных странах.

На 2-ом Конгрессе Научной Британской ассоциации который происходил в 1882 году назвали единицу мощности в честь Дж. Уатта - Ватт. Генеральная конференция по мерам и весам, которая проходила в 1960 году, единица Ватт была включена в международный реестр измерений СИ, то есть фактически с этого момента единица измерения Ватт приняла международный статус. Однако это почти никак не отразилось на "лошадиной силе".

В Российской Федерации от мощности двигателя в "лошадиных силах" напрямую зависит величина налога на транспортное средство


У многих возникает вопрос, как вычислить мощность двигателя машины в "лошадиных силах"?
Чтобы ответить на этот вопрос следует зайти на Википедию, в ней утверждается, что нужно умножить показатель мощности двигателя в киловаттах на 1,35962.

Наименование "лошадиная сила" звучит достаточно экзотично и этим не могли не воспользоваться фирмы, которые выпускают совсем не моторную продукцию:

  • Бальзам "Лошадиная сила";
  • Гель "Лошадиная сила";
  • Мазь "Лошадиная сила";
  • Шампунь "Лошадиная сила".

Что такое лошадиная сила видео

Почему под капотом автомобиля «лошадиная сила»? Термин «лошадиная сила» прочно обосновался в нашей жизни. Мы используем его в восторженных тонах, рассказывая про новый автомобиль, или наблюдая за работой тяжелого экскаватора. Каждый из нас, скорее всего, туманно, но что-то знает об этом термине.

Но Уатт пошел по пути сравнения и предложил одному из шахтовладельцев воочию понаблюдать за результатами работы паровой машины и лошади. Итак, машина присоединилась к насосу, который качал воду из шахты. И соревнование началось. Наверное, не стоит говорить — кто победил в этом забеге.

Паровая машина начинает вытеснять лошадей с мест работы. По результатам соревнования Уатт высчитал, какое количество лошадей может заменить его паровой двигатель и ввел в обращение термин «лошадиная сила».

Впоследствии физики Британской Академии Наук не смогли смириться с таким обозначением мощности и официально, в 19 веке единица мощности получила имя своего изобретателя, то есть ВАТТ.

Теперь стоит отметить, что «лошадиная сила» единица мощности не постоянная, и четкого определения у нее нет. В разных странах она колеблется в тысячных и сотых долях. А это значит, что автомобиль произведенный, скажем в Японии и обладающий мотором в 200 л.с, не идентичен автомобилю французскому, хотя и там двигатель в 200 л.с.

В какой-то момент неразбериха всем надоела и в 1960 году была принята международная система измерения мощности, где были только Ватты и Киловатты. Казалось бы, всё. Но, люди консервативны, да и ассоциировать двигатель своего автомобиля с прекрасным скакуном куда приятнее, нежели просто с сухой цифрой и обозначением. Поэтому термин «лошадиная сила» так и не смог исчезнуть из словарного запаса автомобилистов.

Согласитесь, но слова о том, что у вас под капотом 250 лошадиных сил, звучат намного эффектнее, нежели рассказ о том, что у вас двигатель в 184 кВт.

Скорее всего, больше нас интересует размер транспортного налога, который уплачивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Для этого используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л.с.

Лошадиная сила

Лошади́ная си́ла (л. с.) - внесистемная единица мощности .

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила », равная примерно 735 ваттам.

В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога. В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы, триммеры).

В Международной системе единиц (СИ) официально установленной единицей измерения мощности является ватт .

В английской («Имперской») системе мер, единицей измерения мощности считается фунто-фут в секунду, но в реальности в Англии он уже не используется, а в США - используется исключительно редко.

Варианты лошадиной силы

В большинстве европейских стран, в том числе в России , лошадиная сила определяется как 75 кгс · / , то есть, как мощность, затрачиваемая для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) . В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт , что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем. PS , фр. ch , нидерл. pk ), хотя она не входит в метрическую систему единиц.

В США и Великобритании в автомобильной отрасли чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69987158227022 Вт (обозначение англ. hp ), что равно 1,013869665424 метрической лошадиной силы.

В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (используются в промышленности и энергетике).

Соотношения

Для вычисления мощности двигателя в киловаттах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,3596 л.с. (1 л.с. = 0,73549875 кВт)

История

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины . В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос.

В это время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки (BARREL) объемом от 140,9 до 190,9 л. типовая barrel с грузом весила 400 фунтов (1 фунт - 0,4095 кг), т.е. 1 баррель = 163,8 кг. Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от ее веса или 75 кг при весе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/час (1 м/с). Наблюдая за традиционным источником энергии - лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку весом 160 кг могут вытягивать из шахты только две лошади со скоростью 2 мили/час (3,6 км/час). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 hp = 1/2 barrel * 2 mill/h = 1 barrel*mill/h. То же самое в более мелких единицах составляет 180 фунтов на 181 фут . Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту.

Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила). По другим данным - до 15 л.с. в пике.

На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности - Ватт (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.

Мощность двигателя

Для мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

Измерение нетто

Измерение мощности двигателя нетто (англ. netto , net ) предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Измерение брутто

Если мощность меньше 100 л. с., то, например, в Московской области платится 7 рублей/л. с. в год, а если чуть больше - уже 29 рублей/л. с. в год. Причем, от 101 л.с. до 150 л.с. ставка налога одинакова. Таким образом, из-за разных значений мощности цена меняется с менее чем 700 до нескольких тысяч рублей в год. Этот факт приводит к досадным курьёзам. Так, мощность южнокорейского автомобиля Hyundai Accent равна строго 75 кВт, то есть 102 л. с. Для американского автовладельца получилась бы ещё более обидная цифра 100,7 hp, но в США налог не зависит от лошадиных сил. В США некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина, кроме того, ежегодно надо платить personal property tax, прямо пропорциональный цене автомобиля.

В прошлом в некоторых странах (например, в Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Испании) транспортный налог зависел от мощности в лошадиных силах. В одних странах отказались от использования мощности при налогообложении (например, в Великобритании в сороковых годах вместо мощности стали использовать размеры автомобиля), в других (например, во Франции), вместо лошадиных сил стали использовать киловатты. От тех времён остались выражения «Caballo fiscal» и «Cheval fiscal».

В России многие автовладельцы, в основном дальнобойщики , в своих техпаспортах занижали реальную мощность мотора, чтобы снизить налоговые затраты. Однако, в настоящее время налоговые органы обычно берут информацию о мощности не из техпаспортов, а из общих баз данных (в которых, впрочем, отсутствуют данные о многих сравнительно экзотических моделях или комплектациях автомобилей, чем и пользуются их владельцы).

См. также

Примечания



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!