Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

По щучьему велению на новый лад сценарий. Сценарий сказки "по щучьему велению". По морозову веленью

Краткое описание: Мероприятие рассчитано для проведения в старшем звене специальной коррекционной школы VIII вида. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с понятием «театр», узнают, о том, кто принимает участие в его работе, знакомятся с историей его возникновения на примере театра Древней Греции, участвуют в конкурсе актёрского мастерства (беспредметные, пантомимические, шумовые этюды), инсценируют музыкальную сказку по правилам дорожного движения. Мероприятие способствует закреплению знаний о ПДД и творческому развитию учащихся, является показательным занятием школьного театрального кружка.

Цели:

1) нравственное воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья через театрализацию;

2) расширение знаний о театре (понятие «театр», история театра, особенности работы современного театра);

3) закрепление знания учащимися правил дорожного движения;

4) развитие творческих способностей учащихся (выразительная речь, сольное и хоровое исполнение песен, выражение образа героев с помощью жестов и танцевальных движений);

5) воспитание смелости и активности, преодоление стеснительности и застенчивости у учащихся, раскрепощение детей через театрализацию.

Оформление, оборудование и инвентарь:

импровизированная сцена (занавес, теремок, скамейка, светофор, знаки дорожного движения), программка и билеты, тумба с афишей, костюмы героев мюзикла, слайд-проектор, магнитофон, музыкальное оформление (минусовки песен к мюзиклу).

I. Актуализация знаний. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на нашем музыкально - театрализованном представлении студии «Этюд» с нашей новой программой «Театр, где играем мы». Для начала давайте настроимся на занятие и послушаем, что происходит на улице (ответы детей), в школе (ответы детей), в классе (ответы детей). Молодцы! А теперь, я думаю, что вы будете так же внимательны и к нам, а мы, в свою очередь, постараемся рассказать вам много интересного и поднять настроение.

II. Тема и цель занятия.

На сегодняшнем представлении мы узнаем, что такое «Театр», расскажем об истории его возникновения, немного поиграем, и, конечно, покажем вам свою новую постановку. Итак, что же такое «театр»?

III. Основная часть:

1. Что такое «театр»?

Театр - одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В различные времена оно было призвано то веселить, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся - его вероятности разнообразны, а сила воздействия огромна, и потому сценическое искусство тяготились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

Истоки театра - в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Др. Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии и др. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актеры - гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения - итальянская народная комедия масок. С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому существованию в городских культурных центрах. Театр (от греч.) théatron — место для зрелищ; зрелище), род искусств.. Как и др. искусства, театр неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры.

Театр — искусство коллективное. Спектакль — произведение, обладающее художественным единством, гармонией всех элементов. Он создаётся под руководством режиссёра и в соответствии с режиссёрским замыслом совместными усилиями актёров, художника-сценографа, композитора, хореографа и многих др. работников театра (осветителей, костюмеров, гримёров и т. д.). Зрительный образ спектакля создаётся художником-декоратором средствами живописи, театральной конструкции, костюмов, освещения, театральной техники. Главный носитель театрального действия — актёр. Актёрский образ создаётся на основе пьесы и её толкования режиссёром — постановщиком спектакля. Изменению внешности актёра помогают костюм, грим, в некоторых видах театра — маска. При воплощении облика, характера персонажа исполнитель использует средства пластической и ритмической выразительности, искусство речи, мимики, жесты. Слово, речь — важнейшее средство, которым вооружает театр. Речь на сцене может иметь форму пространного высказывания (монолог), протекать как разговор с партнёром (диалог), адресоваться зрителю или звучать как размышление героя, его «внутренний монолог» и т. д. Решающее значение в подготовке спектакля имеет сотворчество режиссёра и актёров, их совместная работа в процессе репетиции. Режиссёр нередко выступает также и как педагог, воспитатель актёров-единомышленников.

Итог 1:

Воспитатель:

А теперь, давайте подведём небольшой итог первой части нашего мероприятия. Что такое театр? Какие профессии существуют в театре? В чём истоки театра? Какие средства использует актёр при исполнении роли? (ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь перейдём ко второму этапу нашего мероприятия.

2 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА.

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население

Древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

В 6 в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

Все посетители театра делились на 2 группы - почетные гости и обычные зрители.

Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.

Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев.

Этой же цели служили маски - они отражали радость, горе и другие эмоции.

Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев.

Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.

Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов».

Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев.

Очень часто актеры, исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки.

С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии.

Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.

Другим популярным театральным жанром была комедия, от «комос»-веселое шествие.

Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы».

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха, как и ваше мнение о нашем представлении так же будет ценно для нас.

Итог 2.

Итак, ребята, теперь подведём небольшой итог того, что нового вы узнали из этого рассказа? Какие новые слова вы услышали? Что они означают? Как называют исполнителя роли? Когда зародился театр Древней Греции? Что такое комедия, трагедия? Молодцы ребята!

3. Конкурс актёрского мастерства.

Кто из нас не мечтал стать актёром?! Стать актёром никогда не поздно!!! Актёрские способности имеют многие. Только у некоторых они развиты, а у некоторых «сладко спят». Будите их! Хватит им спать! Ведь с кем всегда интересно? У кого хорошая память и развито воображение? Кто будет играть в первую очередь в актёрском спектакле? Конечно же, речь идёт о человеке, у которого развиты актёрские способности. Хотите развить свои театральные способности? Давайте поучаствуем с вами в конкурсе «Театрального мастерства».

1 задание «Беспредметный этюд».

Вдеть нитку в иголку, собрать чемодан, подметать пол, чистить картошку.

2 задание «Крик, сидя на стульях».

Болельщики на стадионе после забитого гола их любимой команды.

3 задание «Представить»:

Обоняние: запах ландыша, дыма, духов.

Осязание: гладите кошку, щупаете меховой воротник, берёте стакан с горячим чаем.

Вкус: шоколада, апельсина, соли, лука, банана.

4 задание: «Пантомимический этюд».

Оговорить ситуацию и представить её: один что-либо делает, другой ему мешает.

Один: Другой:

Поливает цветы. Выхватывает лейку.

Умывается. Выключает воду.

Засыпает. Барабанит.

Кормит попугая. Приносит кошку.

5 задание «Шумы».

Ведущий читает текст, участники делают шумовое оформление. Текст:

1. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Всходит солнце.

2. Вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Испуганные тигры рычат. Слон наступил на ногу смотрителю. Тот вопит от боли. Слышится звук сирены «Скорой помощи». Заходит солнце.

Молодцы ребята!

4. Представление театральной студии «Этюд»

Теперь самое время взять билеты и пойти в театр. Но у нас нет такой возможности, поэтому к вам придут на помощь актёры из нашего самодеятельного театра. Встречайте наших артистов!

1 ученик : Театр…Волшебное магическое слово…

2 ученик : К нему мы возвращаемся снова и снова…

1 ученик : А знаешь? Писатель Сомерсет Моэм нам о театре сказал так: «Театр - это жизнь, а жизнь - театр.

2 ученик: Ну, что ж, и это справедливо! Театр - это так прекрасно, так красиво…

1 ученик:

Но школьный наш театр необычен

И, может быть, для вас, любимый зритель, непривычен.

2 ученик : Проблемы школьные, звонки, уроки длинные, а перемены - коротки!

1 ученик : Калейдоскоп!

2 ученик : Мозаика!

1 ученик : Цейтнот!

2 ученик : И быстрый ритм школьный на сцене нас сегодня ждёт!

1 ученик: Я знаю, нужен нам театр - экспресс, чтоб сонный ваш покой исчез!

(На сцену выходят остальные артисты школьного театра.)

2 ученик : На сцене театр школьных миниатюр

Все: «Этюд»!

3 ученик: «Этюд» - это:

4 ученик : эстрадный,

5 ученик: театральный,

6 ученик : юный и для юных,

7 ученик: драматический, а может и диалог - диалог со зрителем,

8 ученик : а вместе просто «Этюд». (Уходят).

Воспитатель : Наши актёры подготовили для вас спектакль-мюзикл. Но как же происходила подготовка к нему? Это мы сейчас и увидим.

(Действующие лица: Федот, Маруся, 2 потешника, режиссёр.)

1 потешник:

Верьте, аль не верьте, а жил на белом свете

Федот - Стрелец, удалой молодец.

2 потешник:

Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен,

Ни богат, ни беден, ни в парше и ни в парче, а так, вообче!

1 потешник:

Служба Федота - о театре забота.

Режиссёру развлеченье, Федоту - мучение.

2 потешник:

Режиссёр под сценой стоит - десять лет руководит.

И энергии в нём - огромадный объём.

Бьёт через край, хоть шлангом поливай.

1 потешник:

Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.

На Федьке от страха намокла рубаха,

В висках застучало, в пузе заурчало.

Тут, как говорится, и представления начало.

Режиссёр:

Нынче в школе представленье, так что, Федя, не робей,

Чем - нибудь экстравагантным ты ужо потешь людей,

А то всё - кино, кино…Не был в школе ты давно.

Так что, милый, отдувайся - коль тебе не всё равно.

Если неча представлять, буду, Федя, увольнять.

Так что ты не обижайся и уж сделай всё на «пять».

Федот:

Нешто я да не пойму, при моём - то при уму?

Чай не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему!

Получается на мне вся политика в стране:

Не устрою представленья непременно быть беде.

(Федот садится и грустит.)

2 потешник:

Ты, Федот, давай не ной, лучше думай головой,

Позвонил бы Кашкаровой Ольге Владимировне самой.

Ведь на совести у ней, окромя стихов и прозы,

Есть спектакли для детей.

1 потешник:

И Марина Васильевна подъиграла б очень стильно,

Песнь любую подберёт, если надо - подпоёт.

В сказке принимают участие: Дед Мороз, Снегурочка, Емеля, Щука, Избушка на курьих ножках, Змей Горыныч, Марья краса. Для Емели нужна удочка, можно взять длинную палку с веревкой и крючком. Избушка на курьих ножках, в большой коробке прорезать отверстия для рук, ног, головы, нарисовать окна и одеть сверху, сделанную пучком шапку. Змей Горынычу нужен хвост, можно сшить из зеленого материала и две головы на палочках, держать в руках. Марья краса одета во все черное в обтяжку, с черной губной помадой, по типу готов, вся суперсовременная.

В зале пока собираются дети, звучит веселая новогодняя музыка. Издалека слышится звон колокольчика, музыка меняется на русскую народную и в зал входит Емеля. Он обходит вокруг елки и останавливается в центре.

Емеля :
- Это ж надо, вот и зима наступила, снега намело, видимо-невидимо! Только меня, Емелю, этим не возьмешь! Я из любой ситуации пользу извлеку! Вот вы ребята, вы, чем занимаетесь? В школе учитесь?

Дети :
- Да!

Емеля :
- А я вот не учусь! Я на печке день и ночь валяюсь! Лень мне учиться, да мне и так хорошо! А еще я развлекаюсь вот так!

Звучит веселая музыка, дети становятся в хоровод вокруг елки. Можно использовать любую песенку-танцевалку, например «Ножками потопаем, ручками похлопаем».

Емеля :
- Ну, молодцы, ну классные здесь ребятки собрались, с такими, можно хоть куда, хоть в поход, хоть на рыбалку. А вы рыбу-то ловить умеете?

Дети :
- Да!

Емеля :
- Сейчас проверим, сейчас проверим!

Проводится конкурс «Веселая рыбалка» . В картонных коробках лежат маленькие мягкие игрушки, по желанию, можно положить туда яблоки, шоколадки, и другие сладости, но тогда их нужно будет завернуть в салфетки и завязать тесемочками, оставив небольшие петельки. Это нужно для того, чтобы дети могли зацепить игрушки или сладости удочкой с пластмассовым крючком. Каждому игроку дается три попытки поймать что-нибудь.

Емеля :
- Ну, кто так рыбу ловит? Разве это улов? Эх, не умеете вы рыбачить! Вот я вам покажу мастер-класс. Смотрите как надо!

Емеля достает свою удочку с толстой веревкой и начинает ее закидывать, сначала в одну сторону. Ничего не поймал, затем в другую сторону, то же без результатов. Затем он раскручивает веревку над головой и забрасывает подальше. Щука хватается за крючок, и Емеля радостно подтягивает ее в центр зала.

Емеля :
- Вот это да! Вот это удача! Чуть удочку не погнула. Ты кто такая?

Щука :
- Я щука! Я рыба не простая, я волшебная. Отпусти меня Емеля обратно в речку, я тебя отблагодарю за это.

Емеля :
- Ага, нашла простака, я сейчас тебя отпущу, ты хвостом вильнешь, и была такова. Тут и закончится твоя благодарность.

Щука :
- Отпусти Емеля, не пожалеешь, я три желания любых исполню.

Емеля :
- Три желания говоришь? Надо подумать, ты тут с ребятками песенки попой, а я сейчас на печке пойду полежу, подумаю, а то ведь думать, это такая работа тяжелая, что сразу и не справишься.

Емеля уходит, а Щука поет с ребятами новогодние песенки «В лесу родилась елочка», «Падают снежинки», «Дедушка Мороз» и др. Через некоторое время появляется Емеля.

Емеля :
- Все! Подумал! Исполняй три желания!

Щука :
- Хорошо, какое первое желание у тебя!

Емеля :
- Хочу квартиру в Москве или домик на Рублевке.

Щука качает головой:
- Эх, Емеля, Емеля, ну что ж, будь по-твоему.

Звучит таинственная волшебная музыка, Щука достает волшебную палочку.

Щука :
- По щучьему веленью, по моему хотенью, появись изба, с пропиской Москва!

Звучит музыка с кудахтаньем, в зал вбегает избушка на курьих ножках, она стремительно бросается в сторону Емели, тот от испуга бежит от нее вокруг елки.

Емеля прячется за щуку:
- Щука, ты что наделала, ты кого мне прислала?

Щука :
- Что просил, то и исполнила.

Емеля :
- Это же не квартира, это же монстр какой-то.

Избушка на курьих ножках :
- Я не монстр, я дизайнерская разработка. Отсталый ты Емеля! Поучись лучше уму разуму у ребят!

Избушка загадывает детям загадки, они отгадывают. Затем она исполняет вместе с детьми танец «Маленьких утят».

Избушка на курьих ножках :
- Ну, так что, Емельян, в Москву со мной поедешь? Жить у меня будешь?

Емеля :
- Нет уж, спасибочко, я лучше у себя на печке, а ты ступай, давай восвояси.

Избушка на курьих ножках :
- Ну, как знаешь, мое дело предложить, а ваше отказаться, чао!

Избушка уходит.

Емеля :
- Что-то с первым желанием у меня не получилось. Видать второе желание уж точно будет удачным, хочу самолет личный! Давай Щука, исполняй!

Щука :
- Ой, Емеля, ну что ты как ребенок малый.

Емеля :
- Исполняй, говорю и все тут!

Щука вновь достала палочку, музыка зазвучала вообще тревожная и грозная, затем послышался рев подлетающего самолета и мощный грохот. От этого грохота Емеля упал на пол и закрыл голову руками. А тем временем в зал вошел Змей Горыныч, он переступил через Емелю и ткнул его в бок одной головой, которая была в руке. Емеля посмотрел на него и ползком пополз прятаться за щуку.

Змей Горыныч :
- Ну и кто тут меня заказывал?

Емеля тихонечко:
- Я! Я только покататься хотел немножечко.

Змей Горыныч :
- Покататься это можно! Сейчас устроим все!

Проводится конкурс «Докати яйцо» . Два футбольных мячика нужно катить руками вокруг стула, чья команда быстрей справится, та и победила.

Змей Горыныч :
- Потешили меня, развеселили, а ведь я, честно сказать, хотел, было уже съесть этого Емелю, ну да ладно. Мне лететь пора, Змейгорята меня ждут, расскажу им про вас, пусть порадуются.

Емеля :
- Ух, чуть жизни не лишился, может не надо третьего желания, вообще загадывать.

Щука :
- Ну, уж нет, давай загадывай, нечего передумывать, я домой хочу, в речку.

Емеля шепчет что-то Щуке на ухо.

Щука :
- Чтоооо?

Емеля опять шепчет.

Щука :
- Марью красу!

Щука прикрывает рот ладошкой. Емеля кивает головой. Щука машет волшебной палочкой и в зал под звуки современной музыки входит Марья краса.

Марья краса :
- Хелло! Привет людвяги! Меня тут какой-то шкот, типа в жены хотел взять. Вы не видали кто это?

Дети показывают на Емелю, тот тем временем делает различные отрицательные знаки. Марья подходит к нему поближе.

Марья краса :
- Ты что ли типа жених мой, суженый ряженый.

Емеля , оглядываясь по сторонам:
- Мадам, простите...

Марья краса :
- Я не мадам, я мисс! Я мисс страшное очарование, я победительница конкурса «Планета в ужасе 2013». И так, слушай, вот твои обязанности. Ты будешь мне готовить пищу, мыть посуду, стирать, выгуливать моего Тарзанчика, прибираться и так далее.

Емеля , запинаясь:
- А ты, вы, дорогая, мисс, с, с, что делать изволите?

Марья краса :
- А я буду судить конкурсы, вот прямо сейчас и начну.

Проводится конкурс на самый лучший новогодний костюм . Тем временем Емеля достает телефон. Звучит телефонный гудок, Емеля звонит Деду Морозу и просит его помочь в беде, все это записано заранее. Вскоре появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз :
- Непорядок! Елка не горит, дети не танцуют, музыка не звучит.

Снегурочка :
- Да, дела запущены, надо срочно принимать меры, дедушка.

Емеля :
- Дед Мороз, родненький помоги, я жениться не хочу, на самолете летать не могу, квартира в Москве мне не нужна.

Снегурочка :
- Емеля, а может, ты неправильные желания загадывал.

Дед Мороз :
- Сначала нужно было загадать, чтобы у всех детей была красивая елка. Ну-ка елка раз, два, три, огоньками засвети!

Елка загорается праздничными гирляндами.

Дед Мороз :
- Второе желание, чтобы у всех детей было радостное настроение. Чем мы сейчас и займемся.

Дед Мороз и Снегурочка проводят конкурс стихов. Раздают подарки.

Дед Мороз и Снегурочка вместе:
- Ну и третье желание, что бы Новый год к нам пришел!

Звучат куранты, музыка, праздник заканчивается.

Новогодний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий новогоднего утренника "По морозову веленью" для детей подготовительной группы по мотивам сказки "По щучьему веленью".

Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети закрепляют знания сказки, встречаются с Дедом Морозом.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, создать праздничное настроение.

Задачи:
1. Развивать умение передавать характеры героев сказки в театрализации, коммуникативность.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Создать у детей праздничное настроение.

ПО МОРОЗОВУ ВЕЛЕНЬЮ

Ведущая - Все готово, дети в сборе, елка в праздничном уборе.
Так чего же дальше ждать? Не пора ли начинать?
Выбегают Скоморохи.
Скоморох - Проходи, народ честной, Проходи смелей, не стой!
На дворе мороз, Береги свой нос!
Будет весело сегодня В этот праздник новогодний!
Скоморох - Открывает Новый год Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник, Нет его чудесней!
Дети вбегают в зал.
Ребенок - С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Ребенок - Мы ждали этот праздник, мы знали: он придет,
Наш славный, наш любимый веселый Новый год!
Ребенок – Идет веселый Новый год, волшебный праздник Новый год.
Он дни счастливые несет, весь шар земной поет.
Ребенок – Новый год – веселый праздник в гости к нам пришел сейчас.
Все ребята очень рады, закружи веселье нас.
Ребенок – Пусть звучит веселый смех и снежок искрится,
Пусть к нам Дедушка мороз на санях примчится.
ПЕСНЯ.
Ребенок – Здравствуй праздник новогодний, вот и встретиться пришлось
Всем нам весело сегодня, здравствуй, елка, милый гость!
Ребенок – Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза!
Мишурой блестят иголки! Вот так елочка-краса!
Ребенок – Стала ты еще красивей, стала ты еще чудесней,
В этот долгожданный праздник елочку согреем песней.
ХОРОВОД.
Ребенок - Новогодней ночью к нам приходит Целый мир загадочных чудес.
За собою в сказку нас уводит, В царство тридевятое и в лес.
Вот уже и к нашему порогу Подступил волшебник – Новый год!
Слышите? Неведомой дорогой сказка лёгкой поступью идёт.
Входит Снегурочка.
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.
Снегурочка – Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я сказок знаю очень много, люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!
Дети - Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!
Снегурочка – А дело было в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Правил там царь-государь. Сам он был добрый, а народ у него веселый.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.
Снегурочка – Картина первая, очень нервная!
Царский дворец – что богатый ларец!
А в этом дворце сидит царь на крыльце,
Сидит и рыдает, из-за дочки страдает!
Царь - Это что же такое получается?
Народу не спится, народ веселится,
А я – Царь батюшка, в собственном государстве горюю!
Дочь моя жуть, как упряма! Одно ей имя – Несмеяна!
Несмеяна - Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану! (плачет)
Царь - Нет, терпеть ее нет сил! Что-то бог ко мне не мил!
Кто ж царевну рассмешит?.. Кто-то, кажется, бежит!
Настоящие таланты – певцы и музыканты.
ПЕСНЯ.

Несмеяна рыдает.
Несмеяна – Не хочу я больше слушать! Все, я закрываю уши!
Слишком громко вы поете, как медведи вы ревете!
Царь – Сейчас чтецы известные прочтут для нас стихи чудесные!
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Несмеяна – Слушать не хочу стихов!
Царь - Э-эй! Позвать сюда шутов!
Скоморохи, поспешите, мою дочку рассмешите!
ТАНЕЦ СКОМОРОХОВ.
Несмеяна рыдает еще сильнее.
Царь - Хватит, хватит слезы лить, будешь замуж выходить!
Несмеяна - Не-ет! Я замуж не пойду!
Царь - Тебя в башню посажу!
Снегурочка - Картина вторая. Зима седая
Стоит изба посреди двора, над избою труба.
А мимо избы глашатай идет,
Глашатай идет, речь такую ведет.
Глашатай - Государева дочь больна, день и ночь рыдает она!
Наплакала реку, наплакала море.
Царь наш батюшка в огромном горе!
Того, кто ее вылечит, ожидает награда,
Большие почести и все, что надо!
Занавес открывается. Изба Емели. Емеля лежит на печи,.
Снегурочка – Емеля, ты слыхал царский указ?
Емеля – Какой такой указ?
Снегурочка – Царь обещал полцарства тому, кто рассмешит его дочь, Царевну Несмеяну.
Емеля – А как же ее смешить?
Снегурочка – я тебе помогу, к волшебному колодцу отведу!
Эй, снежиночки-подружки, закружитесь на опушке!
Полетаем мы немного и Емеле укажем дорогу.
Занавес закрывается.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.
Занавес открывается, стоит колодец.
Снегурочка – Ведро в колодец опускай и желанье загадай.
Емеля закидывает ведро в колодец. Из колодца появляется Дед Мороз.
Дед Мороз – Что, друзья, не ожидали? А меня-то вы узнали?
Я желанья исполняю лучше всех,
возвращаю людям счастье, радость, смех.
Что у вас тут приключилось? С Несмеяной что случилось?
Емеля -Третий месяц плачет! И откуда в ней столько воды?
Дед Мороз – Это горе – не беда, выходите все сюда.
Дети встают в хоровод.
Дед Мороз – Будем праздник начинать! Будем Новый год встречать!
Веселья и смеха настала пора, и все мы сюда собрались.
И елка здесь будет для нас зажжена, лишь только ей скажем…
Дети – Зажгись!
Дед Мороз – Шары, и игрушки, и бусы на ней, серебряный иней повис.
Пусть елка горит в миллионах огней, давайте ей скажем…
Дети - Зажгись!
Огни на елке зажигаются.
СНЕГУРОЧКА - Ёлка светится, искрится, Так давайте веселиться!
И у ёлочки, у нашей, Весело сейчас попляшем!
Дед Мороз –А теперь послушайте приказ, в хоровод все в тот же час.
Несмеяну в хороводе мы развеселим сейчас!
ХОРОВОД.
Царь – Ничего не получилось, дочка не развеселилась!
Дед Мороз – Приглашаю музыкантов показать свои таланты!
Музыканты выходите и царевну рассмешите!
ОРКЕСТР С ДЕДОМ МОРОЗОМ.
Царь – Ну что, доченька, понравились тебе музыканты?
Несмеяна – Музыканты удивили, но совсем не рассмешили.
Дед Мороз – А частушки петь вы умеете?
Частушки.
1. Мы частушки сочиняли - каждый постарался.
Слушай, Дедушка Мороз, да не удивляйся.
2. Мы в игрушки все свои нарядили елочку.
Нет свободной у нее ни одной иголочки!
3. Я на лыжную прогулку одевалася сама,
Но пока я собиралась, уже кончилась зима.
4. Почему у дяди Димы щеки сильно колются?
-Это к роли Дед Мороза борода готовиться.
6. Все зверята без оглядки танцевать пошли вприсядку,
А наш Дедушка Мороз отдавил лисице хвост!
7. Светит месяц, светит ясный, светит да не ярко.
Шёл по лесу Дед Мороз, потерял подарки.
9. Ох, как трудно Дед Морозу по лесам с мешком шагать,
Уж пора тебе, дедуля, джип «Чироки» покупать!
10. Ах, какие украшенья ёлочка развесила.
Мы пропели вам частушки, чтобы было весело.
Несмеяна – Как частушки хороши, насмеялась от души!
Емеля – Несмеянушка, мой свет, я пришел к тебе, привет!
На меня ты посмотри, танцевать ты выходи!
Несмеяна – Ах, как в батюшкином царстве веселится весь народ,
Была я Несмеяной, а теперь наоборот.
ТАНЕЦ ЕМЕЛИ И НЕСМЕЯНЫ.
Царь - Я на радости такой объявляю бал большой!
Дед Мороз - С Новым годом поздравляю, всем здоровья я желаю!
Вот я к вам пришел опять, будем песни петь, плясать!
Скорее встанем в хоровод, славно встретим Новый год!
ХОРОВОД «ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ»

Дед Мороз – Ох и весело у вас! Хочется пуститься в пляс!
Вы на месте не сидите и плясать мне помогите!
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.
Дети хлопают. В конце пляски Дед Мороз «теряет» варежку.
Снегурочка – Дед Мороз, а где же твоя варежка?
Ребенок – Вот она! (Дети перебрасывают варежку. Дед Мороз пытается ее поймать.)
Дед Мороз – Ах, какие вы озорники! Я даже устал! Жарко стало!
Снегурочка – Давайте, ребята, подуем на Деда Мороза!
Дети дуют.
Дед Мороз – Ну, спасибо! Мне уже легче стало!
А теперь посижу и немного отдохну.
Так мечтал я целый год, кто же мне стихи прочтет?
Окажите уваженье, прочитайте стихотворенье.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Дед Мороз – Давайте мы с вами посоревнуемся.
ИГРЫ: «СНЕЖНЫЙ ФУТБОЛ», «СОБЕРИ СНЕЖИНКИ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»
Дед Мороз – Вот и закончилась добрая сказка,
но праздник пусть не кончается.
Пусть не прощание в зале у нас свечи для всех зажигаются.
ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ.
Дед Мороз – Сколько лет живу на свете и немало повидал,
А такой чудесной елки никогда я не встречал!
Но пришла уже пора расставаться, детвора!
Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость -
Подарки деткам всем вручить, за песни, танцы наградить!
Снегурочка – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками? Дед Мороз – Что ж я, старый, натворил!!! Мешок я свой где-то забыл!
(Достает длинный шнурок).
Вот, волшебный мой шнурок, Без труда найдет мешок!
Словно удочку заброшу, Там где нужно упадет,
Мой мешок он мне вернет.
Ты лети, шнурок, витой, Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся!
(Вытаскивает старый башмак).
Что такое? Не пойму! Мой шнурок пошел ко дну!
А башмак здесь не причем…Ведь подарков нету в нем?
(Смотрит внутрь башмака).
Что ж, заброшу еще раз Я шнурок волшебный.
Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся.
(Вытаскивает корягу).
Ты чего, шнурок, проказник, Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети, Больше с дедом не шути!
(Вытаскивает мешок с подаркам) .
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!
А теперь, мои друзья, Раздаю подарки я!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
Дед Мороз – Пусть в каждой сказке победит добро,
Пусть всюду будут радостные лица.
А если загрустите, волшебство
К вам с новой сказкой в двери постучится.
Ведущая - Вот и закончился бал новогодний,
В зале погасли огни (гаснет свет)
Все, что здесь было под елкой сегодня
В сердце своем сохраним!

СКАЗКА "ПО-ЩУЧЬМУ ВЕЛЕНИЮ"

(на новый лад)

Звучит музыка «Скоморошина». Два скомороха выкатывают на сцену ширму с надписью «По-щучьему велению».
Ск.1: Сказку про Емелю –
«По-щучьему велению»,
Ск. 2: Сказку, да на новый лад
Каждый будет слышать рад.
Ск. 1: У царя у Емельяна
Была дочка – Несмеяна (Открывают ширму – за ней царь и Несмеяна).
Ск.2: От утра и до утра
Слёз наплачет два ведра. (Несмеяна плачет.)
Царь: Что же делать, как мне быть?
Слёзы как остановить?
Плачет днём, ревёт во сне.
Ну-ка, лекаря ко мне!
Входит лекарь.
Лекарь
: Звали, батюшка, иль нет?
Царь: Лекарь, нужен твой совет!
Лекарь : Что? Плохое самочувствие?
Несмеяна: Наревелась до бесчувствия-а-а-а!
Лекарь: Сделаю укольчик вам, (гладит Несмеяну по голове)
Может быть микстурку дам,
Но для большего успеха
Полечиться можно смехом.
Нужно срочно в цирк попасть,
Чтобы насмеяться всласть!
Несмеяна : Мне сегодня не до смеха.
Не могу я в цирк поехать.
Стыдно мне, но я признаюсь –
На дороге растеряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения-а-а-а. (ревёт)
Лекарь: Царь! Послушай мой совет!
Есть на свете Интернет.
Ты в него сейчас зайди –
Объявленье помести,
Что учитель нужен вам
По дорожным правилам.
Ширма закрывается. Выбегают скоморохи.
Ск.1: Емельян издал указ –
Писарь выполнил приказ.
Как по-щучьему веленью,
Появилось объявленье:
Ск.2: «Тот нужен нам, без промедленья,
Кто знает правила движенья.
Кто мою доченьку научит,
Тот её в жёны и получит!»
Ск.1 : Вскоре это объявленье
Прочитал мужик Емеля.
И решил Емеля так – (Емеля делает шаг из-за кулис)
Емеля: Я во всех делах мастак!
И царём я быть смогу!
Несмеяне помогу! (прячется за кулисы)
Под музыку «Ах, вы, сени» на печке выезжает Емеля и поёт.
Я учитель без изъяна –
Ты узнаешь Несмеяна.
Вот я еду во дворец –
Значит бедам всем конец.
Ах, ты, печка моя, печка,
Печка быстрая моя.
Вот доеду до парковки –
Там тебя оставлю я!
Емеля оставляет печку за кулисами, выходит к царю и Несмеяне. Ширма открывается. Несмеяна плачет.
Емеля: Я – учитель. Звать Емеля. (Кланяется)
Прибыл я по объявленью.
Несмеяну научу –
Её в жёны получу!
Емеля и остальные герои выходят на сцену. Исполняются частушки, во время которых скоморохи демонстрируют дорожные знаки.
Емеля: Дорогая ученица,
Слушай всё внимательно –
Знать о правилах движенья
Будешь обязательно.
Чтоб смеялась Несмеяна
От утра и до утра –
Перед вами выступают
Два наполненных ведра.
Вёдра: Мы, по-щучьему веленью,
Ходим по-воду пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха воду всю
Чуть не расплескали.
Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!
Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Емеля: На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».
Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.
Лекарь: Ты в дороге заболел –
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.
Царь : Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Несмеяна: Больше плакать я не стану.
Не волнуйтесь за меня.
Ведь о правилах движенья
Всё отлично знаю я.
Царь: Ай, Емеля, молодец!
Все: Тут и сказочке - конец!
Поклон. Под звучание «Скоморошины» герои покидают сцену.

ЛИСТВЕНСКАЯ ОШ I -III СТУПЕНЕЙ

СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Данченко Надеждой Николаевной,

педагогом – организатором

Лиственской ОШ I -III ступеней

Нижнегорского района

(Сказочная мелодия)

Да в Листвянском государстве

Жил да был Иван-дурак.

(Появляется Иван, собирает на стол)

Чтоб ни сделал – всё не так.

Жил он в маленькой светлице

Да с женою – красавицей.

Хоть была она красива,

Но в душе своей сварлива.

(Выходит жена, церемонится)

К ней Иван всегда с подносом,

Да крутила баба носом,

Что ни сделал бы – не так!

Попадал Иван впросак.

(Баба злится на Ивана)

Новый год уж на подходе.

Баба носом своим водит.

Хочет баба рыбу – щуку:

Захотелось с рыбы супу.

(Шум метели)

За окном метёт пурга.

Ни дороги, ни следа.

Скоро полночь:

Звёзд не видно.

Дураку совсем обидно.

В ночь глухую он пошёл,

Еле прорубь он нашёл.

Замело снегами всё.

И не видно ничего.

ИВАН: Как же щуку – то поймать.

Надо ж сети где-то взять.

В иступленьи щуку звать.

ИВАН: Шука – рыба, объявись,

Из воды мне покажись,

Посоветуй! Как мне быть,

Мою бабу усмирить?

Захотелось ей ушицы

Да за праздничным столом.

Не могу я с ней смириться.

А! Дураку всё поделом.

(Иван махнул рукой)

(Страшный звук из фильмов ужасов)

Серебром всё озарилось.

Пред очами мужика –

Щучьей - рыбы голова.

(Реквизит рыбы-щуки)

Прямь из проруби визит.

Что за диво? – Говорит.

РЫБА- ЩУКА: Не рыдай, мужик, напрасно.

Мне давно уже всё ясно.

Хоть жены ты подкабличник,

Но её ты всё же лучше.

Проучу её как надо!

Станет сходной твоя баба!

Соглашусь тебе помочь.

Вижу я что ты не прочь.

(«Новогодняя», группа « Непоседы»)

Стал от щуки ждать всех благ.

В ночь под самый Новый год

Точно всё произойдёт.

Хоть и был Иван-дурак,

Поклонился щуке,

И слова он произнёс

По щучье-то науке.

(«Новогодняя»)

ИВАН: По – щучьему велению,

По – моему хотению

Превращайся, щука, в деву,

Стань защитницею смелой,

Огради меня от бабы:

Я пред нею такой слабый.

(Грохот грома)

Лёд под снегом затрещал.

Лик девицы вдруг прекрасный

Пред очами - то предстал.

(Появляется девица)

ЩУКА: Вот и я, краса-девица,

Веди-на бабу подивиться.

Усмирю её красой:

Станет баба золотой.

И реснички встрепенула.

У Ивана дух занялся,

Но ни чуть не испугался.

Взял под рученьки девицу,

Он к жене стучит в светлицу.

Та увидела девицу –

Расхотелось есть ушицу.

Ножкой топнула она.

Раскраснелась вся слегка.

БАБА: Спятил что ли ты, Иван,

Девку в дом привёл болван.

Я тебе не красавица.

Танцевать я мастерица.

(Баба пляшет)

(«Барыня»)

Сердцу стало плохо.

Заиграла вся душа,

И повёл он оком.

Как рвануло его в пляс,

Вихрем он промчался.

(Иван пляшет)

Вдруг в такой весёлый час

Скрип шагов раздался.

(Приближение шагов)

(Баба и Иваном замерли, слушают)

Тук, тук, тук! И на пороге.

(Стук в дверь)

Весь в снежинках Дед Мороз.

Здравствуйте!

Поколачивает ноги,

И Снегурочку зовёт.

ДЕД МОРОЗ: Эй, Снегурочка, входи!

Нас уже заждались.

Долго были мы в пути,

С дороженьки сбивались.

(Входит Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА: Здесь уж я, мой Дед Мороз,

Знаю свою службу.

Где мешок, что ты принёс?

Развяжем его дружно!

(Обращается к хозяевам)

Иван и красавица – хозяйка,

Подойдите к нам сейчас.

Просим с Дедом дружно.

Есть подарочек для вас –

Вручить его нам нужно.

(Иван и хозяйка подходят и кланяются)

Вытянул подарок.

Тут у всех на лицах – шок:

Ушица в банке даром.

(Вытянули из мешка банку консервы)

А рыба-щука – в стороне,

Улыбаясь хитро

Вдруг исчезла как во сне.

А ушица - то – сытная!

(Все усаживаются за стол)

Все наелись до отвала

Без обид, без драки.

Баба мигом сходной стала,

Забыла про атаки.

ИВАН И БАБА: (благодарят)

Спасибо вам, гостюшки, дорогие!

Поклонились низко.

Много разного желали,

Даже нам чуть было слышно.

(«Новогодняя песенка» Детский хор «Великан»)

(Читаются поздравления с праздничного рулона)

ДЕД МОРОЗ: Царство Нижнегорское мы сегодня здравим

СНЕГУРКА: От души и сердца. Вовсе не лукавим.

ДЕД МОРОЗ: Чтоб тепло и сытно было в каждом доме,

СНЕГУРКА Чтоб всегда открыта дверь была к застолью,

ДЕД МОРОЗ: Чтобы ссор, капризов здесь никто не видел,

СНЕГУРКА: Чтобы все застолья были как в Париже.

(Баба с Иваном обнимаются)

Вспомнили про щуку,

Стали дружненько – то жить

По щучьей - то науке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!