Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Противопоказания для езды на велосипеде. Езда на велосипеде: польза и вред для здоровья. Велосипедные прогулки на свежем воздухе

Любительский спорт тем хорош, что нет никаких ограничений и жестких требований. Вы можете заниматься в свое удовольствие и не стремиться к победным вершинам. Хотя при желании спортсмен-любитель может принять участие в соревнованиях, заняв призовое место и получить награду, удовлетворение от достигнутого результата.

Что нужно знать любителю велосипедного спорта?

Человек, который ведет активный образ жизни, более вынослив, стрессоустойчив, имеет хороший иммунитет и крепкое здоровье. Велоспорт - один из видов активного времяпровождения, который обеспечивает вышеперечисленные плюсы. Для регулярных велозаездов понадобиться хороший байк. Многие пользуются услугой аренды, но лучше купить модель, подходящую именно вам по всем анатомическим особенностям. Для этого нужно выбрать подходящий магазин велосипедов и протестировать несколько вариантов. Совершив покупку, можно приступать к освоению просторов города, загородной территории, горной местности и т.д. Чтобы езда приносила удовольствие, а главное - пользу, нужно опираться на следующие рекомендации:

1. Предварительная подготовка. Перед выездом нужно отрегулировать каждый механизм. Седло должно соответствовать анатомии человека (узкие - для мужчин, широкие - для женщин). Высота седла регулируется под рост пользователя. Вы должны спокойно доставать до земли во время сидения. Руль должен находиться на таком расстоянии, чтобы руки были слегка согнутыми в локтях. Расстояние между седлом и рулем зависит от модели. В прокате не всегда будет удобная рама с подходящими для вас параметрами, поэтому лучший приобрести собственный велосипед.

2. Тормозим правильно. Даже самые качественные дисковые тормоза могут быстро износиться, если пользоваться ими слишком часто. Поэтому, желая сохранить работоспособность колодок, тормоза нужно использовать только по необходимости. Идеальный вариант - перестать крутить педали за 200 метров до препятствия и плавно нажать на тормозные ручки. Помните, что воздействие на передние и задние тормоза должно быть равномерным. Если препятствие появилось внезапно или вы его не заметили, нажимая на тормоза, корпус нужно сдвинуть максимально назад, чтобы не вылететь из седла.

3. Стиль езды. Кто-то любит ездить медленно, оглядываясь по сторонам, кто-то предпочитает скоростную езду, но для максимальной пользы нужно правильно крутить педали. Равномерность - залог максимальной пользы от велосипедного спорта. Но как быть в случае с разными участками дороги (вверх/вниз, качество дорожного покрытия)? Под равномерностью подразумевается не скорость движения, а частота оборотов.

4. Постепенно увеличиваем темп. Если вы без труда осваиваете 20-30 км езды, значит настал час для увеличения темпа. Старайтесь заставить себя ехать чуть быстрее, чем обычно. Уместно использовать пульсометр. Таким образом, вы сможете зафиксировать свой рабочий пульс. Желательно, чтобы он не выходил за пределы 150 уд/сек. Скорость нужно увеличивать постепенно. Изменение показателя сразу на 5 км - достаточно большое. Привыкнув к 25 км/час, сразу освоить 30 км/час будет очень сложно. Поэтому допустимым увеличением скорости считается 2-3 км/час.

5. Не бойтесь потеть. Многие велосипедисты в результате появления влажных пятен на футболке расценивают как стоп-фактор, прекращая нагрузки. Некоторые рассматривают даже возможность простудиться. Но потеть - это важно. Это говорит о том, что вы достигли своего рабочего пульса, на котором нужно продолжать работать.

6. Катайтесь в плохую погоду. Пасмурно и холодно? Мелкий дождь? Ветер? Все это не должны быть препятствием для велотрекинга. Крутить педали в теплый солнечный день может каждый. Езда во время плохой погоды вырабатывает стойкость характера. 7. Имейте цель! Например, на сегодняшний день вы проезжаете 25 км за один заезд. Поставьте цель проехать 70 км и постепенно идите к ней. Имея мечту достигнуть большего, процесс езды будет всегда интересным.

8. Велопоход на пару дней. Один из вариантов шагнуть на одну ступень выше в велоспорте - участие в заезде на несколько дней. Мы сможете мобилизировать силы характера и испытать свои возможности. Время от времени нужно практиковать выход из зоны комфорта.

9. Питьевой режим. Во время тренировки нужно пить воду. Если вы катаетесь в жаркий день, с собой нужно взять двухлитровую бутылку. Возобновление водного баланса очень важно и сказывается на утомляемости и продолжительности тренировки. Пейте столько, сколько требует организм. Важно замечание: вода должна быть без газа и не сладкая. Газированные напитки могут вызвать вздутие кишечника и болевые ощущения. От сладкой воды пить будет хотеться еще больше, к тому же количество сахара в составе запредельно высокое.

10. Имеющиеся травмы. Не злоупотребляйте велосипедом, если у вас есть травмы позвоночника. Во время езды спина находится в постоянном напряжении, что может быть опасно для поврежденного места.

11. Без остановок. Для большей эффективности старайтесь как можно реже останавливаться. Делая привал, а потом опять набирая скорость, вы даете мышцам отдых. Беспрерывная тренировка быстрее принесет результат. Кстати, велогонщики никогда не имеют лишнего веса, по крайней мере, история не знает таких случаев. Желая похудеть, велоспорт должен стать вашим любимым занятием.

12. Экстремальная езда. Катаясь на велосипеде определенное время и решив, что вы уже профессиональный любитель, не спешите осваивать экстремальные трюки, по крайней мере, без помощи настоящих профессионалов. В погоне за ощущениями адреналина многие пренебрегают правилами безопасности и как результат попадают в больницу. Если желание экстрима невозможно перебороть, запишитесь в школу велотрекинга, где под наблюдением специалистов вы сможете обучиться трюкам.

То, что езда на велосипеде полезна для здоровья, известно всем. Но знаете ли вы, на что именно влияет велоспорт?

Катание на велосипеде положительно сказывается практически на всех системах человеческого организма. Наибольшее влияние велосипед оказывает на мышцы ног и спины, но и задействует также и другие мышцы, включая плечи и пресс. Велосипедные прогулки помогут вам обрести подтянутую фигуру и рельефные мышцы.

Сердце

Как известно, сердце – это мышца, которую тоже нужно поддерживать в хорошей форме. Сильные мышцы велосипедиста, сокращаясь, проталкивают кровь и помогают сердцу в его функции. Пульс профессиональных спортсменов в состоянии покоя меньше, чем у нетренированных людей, ведь их сердце натренировано.

Поездки на велосипеде являются отличной профилактикой различных сердечно-сосудистых заболеваний. Польза покатушек в том, что риск инфаркта у велосипедистов снижается на 50%!

Профилактика варикоза

Велосипед очень полезен для страдающих варикозом людей. Педалируя, частота сердечных сокращений увеличивается, и кровь ускоряет своё движение по венам и артериям. Благодаря этому уменьшаются кровяные застои в сосудах.

Вегетососудистая дистония (ВСД)

ВСД возникает от разных причин, и одна из них – гиподинамия. У современных людей прослеживается сидячий образ жизни, из-за чего вегетососудистая дистония у них широко распространена.

Мышечная активность во время езды на велосипеде улучшает состояние вегетативной нервной системы, предотвращая различные проблемы со здоровьем.

Влияние на половые особенности

У мужчин часто встречается такая проблема, как аденома простаты. При кручении педалей у человека улучшается кровообращение в области таза, поэтому велосипед может помочь мужчине с лечением аденомы.

Функции железы внутренней секреции приходят в норму, что несёт пользу для половой жизни человека.

Прогулка на велосипеде – отличный семейный отдых

Учёными было выяснено, что катающиеся на велосипеде девушки легче переносят роды и беременность. Осложнений у ребёнка велосипедистки возникает меньше, чем обычной женщины.

Лёгкие

Вы замечали, что нетренированные люди при физических нагрузках начинают очень часто дышать и терять производительность? Польза регулярных прогулок на велосипеде и в том, что они увеличивают объём лёгких и обеспечивают размеренное дыхание.

Велосипедист дышит полной грудью, это может помочь курильщикам в избавлении от вредных веществ в лёгких.

Зрение

Велосипедистам на непростой рельефной трассе нужно внимательно смотреть на участки, по которым им следует проехать. Так как это происходит на большой скорости, спортсмену нужно быстро увидеть и среагировать, когда он приближается к препятствию. Глазные мышцы при этом сильно напрягаются, и вероятность появления проблем со зрением значительно снижается. Особенно это выражено в дисциплине даунхилл, где маунтинбайкеру на огромной скорости нужно успевать увидеть камни и кочки, корни деревьев; ему нужно смотреть вдаль для планирования траектории движения.

Похудение

Существуют различные способы похудения с помощью физических упражнений, и одни из них – это заниматься на свежем воздухе или же в спортзале. Велосипед поможет вам в достижении цели, а бонусом станет хорошее настроение, ведь приятнее прокатиться в окружении природы, чем потеть в душном тренажёрном зале!

Для похудения необходимо много пить и чаще есть. Профессиональные спортсмены едят до восьми раз в день! Однако порции должны быть небольшие, иначе частый приём пищи никакого смысла не имеет.

Иммунитет

Катание на велосипеде полезно и для иммунитета. Езда закаляет организм человека и предотвращает тем самым довольно часто встречающиеся заболевания, например, грипп.


На велосипеде вы можете доехать куда угодно и полюбоваться красотой природы

Психическое самочувствие

Когда вы едете на велосипеде по тихим лесным тропинкам, никакие повседневные проблемы вас больше не интересуют. Есть только вы и природа. Это ли не счастье!

Велосипедные прогулки улучшают общее эмоциональное состояние человека, отвлекают его от различных проблем и восстанавливают настроение. Польза велосипеда в отношении нервной системы доказана различными исследованиями.

На какие мышцы воздействует велосипед?

Наибольшую нагрузку получают икроножные мышцы при педалировании, вместе с ними активно работает квадрицепс. Ягодицы сокращаются при удержании равновесия, а мышцы живота помогают им в этом. Руки и плечи напрягаются больше в поворотах и при опоре на руль, при этом чем ниже руль относительно седла, тем сильнее напряжение. Также при езде в горку мы тянем руль на себя – руками помогаем подниматься.

Велосипед практически никогда не вызывает вывихов суставов по сравнению с бегом. Если ездить с нормальным каденсом, то вероятность вывихов становится равной нулю.

Руки принимают на себя часть веса тела, в связи с этим вы становитесь предохранённым от остеопороза – понижения прочности кости и усиления её хрупкости.

От может быть лёгкий вред или даже значительное ухудшение состояния здоровья, если не соблюдать некоторые правила.

Каденс – это частота оборотов педалей в единицу времени. Низкий каденс (медленное вращение педалей) на большой передаче отрицательно сказывается на коленных суставах. Вам приходится сильнее давить на педаль, и большее давление оказывается на колени. Это приносит очень сильный вред, ведь суставы сложно вылечить. Рекомендуется начинать поездку с очень высокого каденса (около 120 об/мин), чтобы разогреть колени, а затем держать около 80–90 оборотов в минуту. Кататься на велосипеде нужно только после зарядки, например, можно сделать около 20 приседаний перед поездкой.

Много пейте. Организм теряет воду при езде, мышцы теряют КПД, а затем появляются проблемы со здоровьем. Нужно пить негазированную воду, так как только она способна восстановить солевой баланс организма. Для катания берите с собой много воды, желательно приобрести гидратор для удобства.


На велосипеды часто устанавливают флягодержатель с самой флягой, чтобы можно было утолить жажду, не прекращая движения

Очень важна правильная посадка, чтобы не нанести спине и суставам сильный вред. Для достижения идеальной посадки при покупке велосипеда выберите правильную ростовку. Затем отрегулируйте седло по высоте, углу наклона и близости к рулю. Подберите руль и вынос удобной для вас длины, с подъёмом или без него.

Велоспорт очень полезен для фигуры и всех систем организма. Велосипедная прогулка... Думаю, не стоит даже говорить, какая это радость! Велосипед помогает разрядиться в нашем суетном мире, где все куда-то спешат и у всех проблемы. Просто едешь, ни о чём плохом не думаешь и получаешь удовольствие!

Все знают, как важен спорт для поддержания здоровья, бодрости духа и хорошего настроения. Но не многие догадываются, что даже самый популярный вид спорта такой, как катание на велосипеде, имеет свои противопоказания. Любые физические нагрузки, по сути, могут, как быть полезными, так и нанести вред. Следовательно, перед тем, как приступить к занятиям, необходимо выяснить, не является ли данный вид спорта нежелательным именно для вас.

1. Езда на велосипеде заметно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Активные тренировки способствуют усилению центрального и периферического кровообращения, а также увеличению ударного объема крови за счет учащения сердцебиения. Поэтому занятия велоспортом противопоказаны всем, кто страдает хронической сердечной недостаточностью, имеет нарушение сердечного ритма, гипертонию, гипертензию или ишемическую болезнь сердца.

Конечно, при легких формах гипертонии медленная размеренная езда на велосипеде по живописным проселочным дорогам вреда не принесет. Но вот более интенсивные тренировки могут оказаться опасными. Склонность же к аритмиям является абсолютным противопоказанием для занятием велоспортом.

2. Велотренировки не рекомендуются людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, такими как тяжелая степень остеопороза, некоторые виды межпозвоночных грыж, а также заболевания суставов с высокой степенью износа хрящевой ткани. Чрезмерные физические нагрузки на крупные суставы, которые имеют место при катании на велосипеде, могут приводить к преждевременному изнашиванию этих суставов у людей, которые уже страдают патологиями суставов.

3. При любых заболеваниях позвоночника специалисты также не советуют езду на велосипеде. Дело в том, что удерживая равновесие на сидении, человеку приходится напрягать позвоночный столб. Это благоприятно влияет только на мышцы спины, а вот больной позвоночник от таких нагрузок сильно страдает.

Если с больным позвоночником вы все же решились на катание на велосипеде, то помните, что ваш путь должен пролегать только по асфальтированным трассам.

Неровности на дорогах могут навредить, ведь при подпрыгивании на кочках связки позвонков резко растягиваются и сжимаются, что особенно опасно при наличии межпозвоночной грыжи.

4. Большое значение имеет и общее состояние организма. Даже такие безобидные на первый взгляд болячки, как простудные заболевания и ОРВИ, представляют собой противопоказания для велосипедных прогулок. Может помешать занятием велоспортом и банальная , затрудняющая полноценное дыхание.

Диагностика: цели

Цели обследования при подозрении на ишемическую болезнь:

— выявить дополнительные факторы риска: высокое артериальное давление, холестерин крови, признаки сахарного диабета, поражение почек

— оценить состояние сердечной мышцы,

— оценить состояние коронарных артерий,

— подобрать тактику лечения,

— спрогнозировать необходимость операции на сердце.

Консультации специалистов

Каждый больной с ишемической болезнью сердца или подозрением на нее должен быть проконсультирован кардиологом и при необходимости в дальнейшем наблюдаться у него. Если обнаружатся показания для операции, необходима консультация кардиохирурга. Если у пациента имеется сахарный диабет или просто повышен сахар крови, необходима консультация эндокринолога и соответствующее лечение.

Анализы крови:

  • Общий анализ крови - позволяет получить общую картину состояния крови.
  • Анализ крови на сахар - выявление сахарного диабета.
  • Липидный профиль - определяется несколько показателей: общий холестерин, холестерин липидов низкой плотности (плохой), липидов высокой плотности (хороший), индекс атерогенности, триглицериды (жиры).
  • Креатинин, мочевина - отражают качество работы почек. Их оценка необходима, поскольку почки являются одним из звеньев развития гипертонической болезни и всего сердечно-сосудистого континуума.

Анализы мочи:

  • Протеинурия - наличие белка в моче. Показывает, есть ли поражение почек.
  • Микроальбуминурия (МАУ) - наличие в моче белка альбумина в низких концентрациях. Определяется не во всех лабораториях. Рекомендуется для анализа последними научными исследованиями как дополнительный фактор риска ишемической болезни.

Диагностические процедуры:

  • Измерение артериального давления (АД) - необходимая процедура для всех пациентов. В случае сомнительных результатов может быть назначено суточное мониторирование АД (СМАД) или тест с нагрузкой (стресс-тест).
  • Рентгенография грудной клетки - позволяет оценить размеры и форму сердца, а также наличие застоя в легких.
  • ЭКГ в покое - отражает электрическую активность миокарда (сердечной мышцы). Наиболее подходит для выявления аритмий, инфаркта миокарда, а также косвенных признаков гипертрофии сердца.
  • Холтеровское мониторирование ЭКГ - непрерывное считывание ЭКГ в течение суток с помощью специального прибора, прикрепленного на поясе пациента. Датчики приклеиваются на груди, а пациент при этом живет обычной жизнью, но записывает время появления болей. Позволяет зарегистрировать отклонения в работе сердца, которые не удается «поймать» на обычной ЭКГ покоя.
  • ЭКГ с нагрузкой (ВЭМ проба - «велосипед» или трэдмил - беговая дорожка) - регистрация ЭКГ и артериального давления в то время, как пациент крутит педали велоэргометра или идет по беговой дорожке. Позволяет оценить общую работоспособность сердечно-сосудистой системы, а главное - отличить стенокардию напряжения от других похожих болезней с болями в сердце.
  • ЭхоКГ (УЗИ сердца) - визуальная оценка работы сердца с помощью УЗИ. Позволяет выявить зоны инфаркта, уплотнения, расширение сердца и качество работы клапанов.
  • Коронароангиография - золотой стандарт диагностики ишемической болезни сердца. С помощью длинного зонда из бедра в сосуды сердца вводится контрастное вещество, после чего делается рентгеновский снимок. Позволяет четко визуализировать местонахождение бляшек и степень сужения просвета артерии, а значит точно определить, необходима ли операция.

Езда на велосипеде — укрепляет сердце и способствует похудению

В ходе эксперимента вычислили скорость передвижения на различных видах транспорта в условиях современного города. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы! Ему приходится терять время в ожидании поезда, на эскалаторе, на переходах. Подсчитано, что если расстояние от дома до места работы не превышает 11 километров, то средняя скорость передвижения москвича равна 12,3 километра в час.

Проблему не решает и личный автомобиль. Практика показывает, что автомобили в городе хороши, пока их мало. Если же город насыщен машинами и один автомобиль приходится на 10 жителей, то пропускной способности улиц не хватает для нормального движения. В этом случае начинает действовать правило: «Если у вас слишком много времени, езжайте на машине. Если вы спешите, идите пешком».

Велосипед поможет избежать потерь времени и принесет большую пользу для здоровья.

Бостонский кардиолог доктор Пол Уайт писал: «От пассивности мышц и слабости сердца страдает прежде всего головной мозг из-за недостаточного снабжения кислородом. Как врач я все чаще рекомендую своим пациентам велосипедные прогулки, которые одинаково важны и для физического и для душевного здоровья. Чем больше мой пациент ездит на велосипеде, тем меньше потребляет он успокоительных средств и таблеток от бессонницы. Автомобиль калечит тела и души американцев, регулярное пользование велосипедом может оказаться спасением. Секрет пользы, которую приносит велосипед нашему здоровью, заключается в педалировании, благодаря чему резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Велосипед является не только прекрасным средством, укрепляющим мышцы, сердце и сосуды, тренирующим легкие, но и способствует борьбе с избыточным весом. Мужчина весом в 70 килограммов, проезжающий ежедневно в течение часа 20 километров, расходует более 600 килокалорий. Подобного эффекта можно добиться, прогуливаясь пешком в течение не менее 2,5 часа. Я знаю людей, которые с помощью велосипеда похудели за год на 6-8 килограммов.

Преимущество велосипеда перед другими оздоровительными средствами заключается в том, что тренировка, служащая дальним целям обретения крепкого здоровья, одновременно решает и сиюминутные практические задачи (поездка на работу и домой, в магазин, в гости). Эта вот возможность «заниматься делом» и попутно оздоравливаться, видимо, и привлекает прежде всего нашего прагматичного современника. Недаром популярность велосипеда растет с каждым годом.

Однако человек среднего или пожилого возраста, едущий по городской улице на велосипеде, — все же большая редкость. «Если бы мы, переломив свою инертность, смогли организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду,- пишет в книге «Превентивная кардиология» профессор Московского медицинского института Г.И. Косицкий, — то это создало бы реальный заслон на пути прогрессирующего распространения поражений сердечно-сосудистой системы. Сегодня для этого еще нет необходимых условий. Нужно планировать велосипедные дорожки, свободные от движения автотранспорта, улицы, частично закрытые для движения автомобилей. Нужно создать места для стоянки велосипедов у заводов, учреждений, учебных заведений, магазинов и на площадях».

Загазованные, забитые автомашинами и автобусами улицы больших городов у нас пока еще не приспособлены для массового использования велосипеда в транспортных целях. Но зато свои выходные дни и особенно летний отпуск горожанин может прекрасно использовать для сочетания дальних странствий и укрепления здоровья.

Один из наиболее примечательных рекордсменов велотуризма — пенсионер из Пскова Г. Травин, который в свое время преодолел на велосипеде путь от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. В 64-летнем возрасте проехал от Владивостока до Минска А.Г. Гершфельд. Геолог из Магаданской области Валентин Зенков за 101 день проделал путь до Ленинграда, одолев 11,5 тысячи километров. 37-летний машинист парового крана из Никополя Илья Гладун проехал из своего родного города до Владивостока за 98 дней.

Сейчас, когда велосипед все увереннее входит в быт людей, особенно важно умение четко дозировать физическую нагрузку велосипедиста, знать степень предпринимаемых им усилий, чтобы велосипед в полной мере служил оздоровительным целям, способствовал физическому совершенствованию человека.

Здесь опять на помощь может прийти аэробика Купера. Вот формула, позволяющая подсчитать очки, набранные во время велосипедных поездок:

Р = 3 (S 3 / t 2)

где Р — сумма очков, S — дистанция в километрах и t — время прохождения этой дистанции в минутах. Она сходна с той формулой, которой можно пользоваться для подсчета очков при беге. Изменен лишь коэффициент.

Каждый желающий легко подсчитает по этой формуле сумму аэробических очков, которую он набирает за одну тренировку на любой дистанции. Дело за немногим — сесть на велосипед, взглянуть на часы и начать отмерять километры.

Велосипед как средство борьбы с гипокинезией

«Информационный взрыв», характерный для современной научно-технической революции, требует от человека огромных резервов времени на обучение, чтение, познание нового. Это приводит к уменьшению времени, которое можно использовать для отдыха, сна, спортивных занятий.

Поэтому желательно использовать такие виды физических упражнений, которые не вызывали бы потери времени. Еще двадцать лет назад мы рекомендовали жителю современного города использовать время, которое бессмысленно тратится на то, чтобы добраться до места работы и обратно с работы домой [Косицкий Г. И. 1967].

На это сегодня у жителя города уходит ежедневно от нескольких десятков минут до нескольких часов. Население Москвы тратит на поездки на работу и домой ежедневно около 6 млн. ч.

Средняя скорость при передвижений на работу и обратно москвичей равна 16 — 12 км/ч.

Поэтому в смысле скорости обычный велосипед сегодня является реальным конкурентом любому другому виду городского транспорта, но он обладает огромным преимуществом: дает возможность горожанину заниматься интенсивной физической тренировкой при обычных поездках на работу, не тратя добавочного времени.

Если бы мы, переломив свою инертность, смогли бы организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду, то это создало бы реальный заслон на пути распространения поражений сердечнососудистой системы. К сожалению, для этого нет еще необходимых условий.

Два фактора уменьшают коэффициент использования велосипедов для поездок из дома на работу: отсутствие условий хранения на конечных пунктах и отсутствие должных условий безопасности движения на улицах и дорогах.

Велосипедное движение у нас в настоящее время происходит совместно с другими автотранспортными средствами на тех же улицах и дорогах. Для снижения аварийности велосипедного движения необходимо строительство велодорожек, отделенных от проезжей части и тротуаров зелеными насаждениями, и специальных велополос.

Приемлема и маркированная специальными знаками велополоса на проезжей части дорог и улиц. Необходимо оборудовать места для хранения велосипедов на специальных стоянках или в подвалах жилых домов.

Особого внимания заслуживает использование велосипеда на курортах. Поскольку в курортных городах на многих улицах движение автотранспорта запрещено, жителям с успехом можно было бы использовать велосипед при поездке на работу, за покупками, на прогулки и отдых. И отдыхающие с удовольствием и с большой пользой для укрепления здоровья могли бы пользоваться велосипедом, но для этого необходимо наладить работу пунктов проката и ремонта велосипедов.

Именно на курортах можно широко использовать велосипед в целях отдыха и для борьбы с гиподинамией, так как на нем можно легко регулировать нагрузку. Мужчинам достаточно 4 раза в неделю проезжать 10 км за 20 мин. Как показали исследования, такая нагрузка обеспечивает сердечнососудистой системе функциональные резервы, которые служат надежной гарантией здоровья.

В Нидерландах, например, обследовали три большие группы: пешеходов, владельцев машин и велосипедистов. Выявлено, что велосипедисты живут в среднем на 5,5 лет, а пешеходы в среднем на 3,5 года дольше, чем автомобилисты.

«Превентивная кардиология»,

под редакцией Г.И.Косицкого

Катание на велосипеде - процесс, представляющий собой непрерывное получение положительных эмоций. Но если отнестись к этой забаве немного серьезнее, можно получить результат, который проявится в здоровом цвете лица и подтянутом силуэте без всяких диет и походов в спортзал. Достаточно знать простые правила профессионального велоспорта и применять их на практике. Для тех, кто хочет посвятить остаток теплого времени года исключительно правильному и продуктивному катанию, мы составили краткое руководство по оздоровительному кручению педаль.

1. Следи за пульсом

При езде на велосипеде важно следить за показаниями пульсометра и варьировать нагрузки, исходя их этих данных. Для этого отлично подойдут фитнесс-трекеры, смартфоны, умные часы и датчики, встроенные в велокомпьютер. Частота пульса велосипедиста в среднем ниже, чем у бегуна на 15-20 ударов. 120 ударов в минуту считается идеальной частотой пульса для жиросжигания и профилактики вегето-сосудистой дистонии.

2. Катайся в горку

Мало кому нравится ездить в горку, но помни, что именно затяжные подъемы по-настоящему тренируют тело и дух. Организм учится правильно расходовать энергию в условиях продолжительных нагрузок, главное - следи за дыханием.

3. Переходи на спортивный режим питания

Совсем необязательно покупать протеины или аминокислоты, достаточно завязать с джанк-фудом и хорошо поесть за пару часов до заезда. Тут все просто - медленные углеводы (крупы, злаки, овощи и фрукты) для энергии, белок (мясо,рыба, яйца) после тренировки для роста и тонуса мышц.

4. Чередуй нагрузки

Как и любой вид спорта, велосипед требует техники и регулярного подхода. Очередной визит в спортзале может стать решающим в деле роста мышц, так и лишний километр в парке станет хорошей добавкой к привычной нагрузке. Важно помнить о том, что следует чередовать типы нагрузки от медленной езды до взрывного ускорения. Это благотворно скажется на мускулатуре ног, но прежде всего - на сердечно-сосудистой системе. Интенсивная интервальная аэробная нагрузка поможет насытить организм кислородом и увеличить выносливость, которая так важна в достижении велорекордов.

5. Дыши

У многих непрофессиональных спортсменов есть плохая привычка задерживать дыхание в особо тяжелые моменты. Ни в коем случае не делай так и старайся соотносить нагрузку и частоту дыхания. Приучив себя к этой простой привычке, ты будешь ездить по дорогам с четкостью часов. А для поездок вдоль шоссе рекомендуем приобрести велореспиратор.

6. Держи осанку

Неправильная посадка на велосипеде заведомо опасна для позвоночника и внутренних органов. Опущенные плечи и сгорбленный силуэт не только опасны, но и ужасно смотрятся со стороны. Поэтому сведи лопатки и крути педали с гордостью.

7. Следи за расходом энергии

И не только следи, но и исправно восполняй запас энергии, если не хочешь обессилить и возвращаться обратно на попутном транспорте. Количество расходуемой энергии (ккал/в час) при езде на велосипеде с различной скоростью можно узнать из таблицы.

8. Больше воды

В среднем за час езды ты тратишь около тысячи калорий. В визуальном виде это количество съеденной еды можно представить в виде огромного бургера. Поэтому для процессов расщепления еды в энергию потребуется немало воды. Всегда держи наготове бутылку с водой или изотоником и пей столько, сколько хочется. Организм скажет спасибо.

9. Расслабься

Велосипедист не должен напрягаться! Спокойствие и расслабленность помогут сохранить энергию, которая еще пригодится на дистанции. Не стоит напрягать мышцы на подъеме. Нужно стараться поддерживать глубокое и устойчивое дыхание. Эти меры помогут сохранить силы и воспрепятствуют появлению одышки. Спокойно согни в локтях руки, расслабь туловище, и почувствуешь, что сил осталось в избытке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!