Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Рыцарский турнир для взрослых. Сценарий «Рыцарский турнир. Игры и конкурсы

Автор: Сафина Светлана Рабисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, Благоварский район, Республика Башкортостан.
Данный сценарий будет полезен для проведения внеклассной работы учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым. Мероприятие рассчитано на учащихся 10-13 лет. Мероприятие можно провести как в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта, так и в конце учебного года, а также в лагерях летнего отдыха. Основные цели и задачи данной программы - это создание условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытие их творческой индивидуальности, воспитание культуры общения, формирование культуры организации досуга.
Ведущий. Добрый день! С приходом весны солнце стало светить ярче, на душе стало тепло и я поздравляю вас с самым замечательным, с самым нежным праздником – праздником Весны. Наше сегодняшнее мероприятие мы посвятим двум замечательным праздникам – Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта. В честь этих праздников мы проведем конкурсную программу, соответственно, для мальчиков и для девочек. И в итоге у нас выявятся победители: «Дама года!» и «Рыцарь года!».
Девочек и мальчиков ждут разные конкурсы, которые будут проводиться в порядке очередности. Девочки, соответственно, должны показать, насколько они хозяйственны, артистичны, находчивы, привлекательны, обаятельны и т. д. Ну, а мальчики должны проявить свою смелость, силу, находчивость, ловкость, и конечно же, как настоящие рыцари, показать, насколько они галантны. Для этого нам нужно разделиться на команды по 6 человек.
А судьями нашей конкурсной программы будете вы сами. За победу в каждом конкурсе, девочки – понравившейся команде мальчиков, а мальчики – понравившейся команде девочек, будут начислять баллы – жетоны, которые вы будете опускать в конверт той команды, которая, как вам кажется, показала лучший результат.
Учащиеся делятся на 4 команды в соответствии с рисунками, выпавшими на заранее приготовленных карточках, которые они по очереди вытягивают.
Ведущий. Итак, у нас образовались 4 команды. Объявляю конкурсную программу открытой. И, 1 конкурс – общий - «Творческий». Нужно придумать оригинальное название своей команде, девиз, соответствующий названию команды, и нарисовать эмблему. На все вам дается три минуты.
Когда-то в средние века повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка в тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали.
Но вот, полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят – я не согласна с этим!
Я действительно считаю, что и в наше время существуют рыцари. Вот они, современные рыцари – наши мальчики. Итак, слово предоставляется нашим рыцарям!
Команды мальчиков представляют себя.
А теперь слово предоставляется нашим самым красивым, обаятельным, милым дамам – нашим девочкам!
Команды девочек представляют себя.
Ведущий. 2 конкурс – для мальчиков – «Интеллектуальный». Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность, долг, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь – самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.
Внимание, вопрос: перед вами список, из которого вы должны выбрать 7 классических рыцарских доблестей. Каждой команде дается конверт с карточкой, на которой команда отмечает верные варианты.
1. Верховая езда (верно)
2. Фехтование (верно)
3. Умение самому приготовить еду.
4. Искусство обращаться с копьем (верно)
5. Танцы.
6. Умение красиво одеваться.
7. Плавание (верно)
8. Прыжки с парашютом.
9. Охота (верно).
10. Игра в шахматы (верно)
11. Акробатика.
12. Игра на музыкальных инструментах.
13. Метание камней.
14. Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы (верно).
Ведущий. 2 конкурс – для девочек – «Интеллектуальный». Чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны объяснить, что нужно сделать в той или иной ситуации. Вопросы:
1. Как узнать испекся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке не прилипает, значит, пирог готов).
2. Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды).
3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль).
4. Что сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса).
5. Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (несколько сырых картофелин или рис, обернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп).
6. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как закипит, положить в кастрюлю столовую ложку сливочного масла или маргарина).
В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Проверим, оправдают ли сегодня наши мальчики звание рыцаря.
Ведущий. 3 конкурс – для мальчиков – «Владение личным оружием». Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны? Рыцарь в любую минуту должен уметь защитить свою честь и честь своей дамы. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Задание: вы по очереди должны поразить личным оружием мишень, символизирующее зло.
Мальчики метают дротики в надутые воздушные шары, на которых нарисованы страшные рожицы.
Замечательно! Наши милые дамы могут быть спокойны: в случае опасности наши рыцари всегда смогут их защитить.
Ведущий. 3 конкурс – для девочек – «Золушка». Каждая девочка должна быть хозяйкой, уметь привести в порядок то, что неправильно лежит. Вот и сейчас мы проведем конкурс и посмотрим, насколько ловко и быстро с ним справятся наши девочки.
Команды девочек перебирают смешанные в одной посуде крупы, отделив одну крупу от другой по разным тарелочкам.
Ведущий. 4 конкурс – для мальчиков – «Фехтование». Итак, двигаемся дальше. Одно из семи классических рыцарских доблестей – это фехтование. В этом конкурсе рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Задание: нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло…
Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.
Ведущий. 4 конкурс – для девочек – «Макияж». Немаловажное значение для девочки, девушки имеет то, как она выглядит: как она одета, какая у нее прическа, макияж. В следующем конкурсе девочки покажут свое умение наносить макияж. Макияж будете наносить на нарисованное лицо, а вместо косметики вам будут служить краски. Первая участница красит брови, вторая наносит тени, третья подводит глаза, четвертая красит ресницы, пятая – губы, шестая – румяна.
Ведущий. 5 конкурс – для мальчиков – «Верховая езда». Каждый рыцарь был прекрасным наездником и сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили – воздушные шары. Посмотрим, насколько вы хорошие наездники. Задание: нужно зажать шарик между ног и допрыгать до кегли и обратно.
Ведущий. 5 конкурс – для девочек – «Парикмахер». Каждая девочка должна быть хоть немного парикмахером. На этот конкурс вызываем по одной девочке с каждой команды. Кто быстрее уложит волосы в хвост. Но есть одно но: вам нужно собрать хвост 1,5-метровой резинкой.
Ведущий. 6 конкурс – для мальчиков – «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (мешочки) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш кабинет, здесь и ищите добычу. Внимание! Рог трубит! Охота началась!
Мальчики по всему кабинету ищут спрятанные игрушки зверей и птиц.
А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи…
Ведущий. 6 конкурс – для девочек – «Кулинар». Нужно за определенное время придумать блюда на букву «К» для праздничного стола.
Ведущий. 7 конкурс – для мальчиков – «Поэтический». Все дамы – необыкновенно симпатичные, милые, добрые создания. И издавна рыцари сочиняли и посвящали им стихи. Послушайте шуточное стихотворение.
Заяц гордо шел по лесу, вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться все не мог решиться он…
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал: «Ты такая… Ты такая…
Ты такая… как морковка!»
Нашел-таки слова для предмета своего обожания. Посмотрим, как наши рыцари объясняются в любви своим дамам. Вот рифмы к следующему конкурсу – «Поэтическому».
Мечтать – вздыхать;
Тоска – доска;
Душа – ни гроша;
Любить – не жить.
Приступайте!
Мальчики сочиняют стихи с заданными рифмами за определенное время.
Ведущий. 7 конкурс – для девочек – «Артистичный». В ответ на любовные признания дамы назначат нашим рыцарям свидание. Сейчас девочки должны, как можно оригинальнее, только при помощи пантомимы, назначить место встречи нашим рыцарям, но при этом, чтобы они поняли, где им назначили встречу. Итак, девочки выбирают конверты, в которых лежат карточки с написанным местом встречи. Карточки:
1. У фонтана в 13.00.
2. В парке в 16.00.
3. Под часами в 20.00.
4. В лодке в 21.00.
5. У памятника Пушкину в 14.00.
6. В кафе в 19.00.
7. На железнодорожном вокзале в 12.00.
Ведущий. Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала. Рыцари! Приглашайте милых дам на танец! А мы оценим не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.
Ведущий. 8 конкурс – общий – «Танцевальный». А теперь танцуют все! Под музыку разных жанров вы должны станцевать, стараясь, как можно лучше проявить характер музыки, ну и, конечно же, показать свою пластичность.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Наступает волнующий момент. Сейчас по количеству собранных голосов мы определим команды победителей.
Подведение итогов. Общим голосованием выбираются «Дама года!» и «Рыцарь года!». Также отмечаются наиболее активные участники, которым присваиваются почетные звания: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т.д.
Ведущий. Спасибо всем за активное участие. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших – есть девочки и мальчики, достойные восхищения. Еще раз всех с праздником Весны! До свидания!

(Читают девочки)

1. Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

3. Мы не дарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

4. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

5. И вам, друзья, сегодня, предстоит,

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит,

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Конкурсы

(Вместо приветствия)

1-й капитан

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

2-й капитан

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

3- капитан

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Конкурс 1. Разминочный

1. Построиться по алфавиту

2. Построиться, начиная с самого умного

3. Построиться по росту.

Конкурс 2. Интеллектуальный

Проявите лучшие качества:

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

2. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Назовите головной убор солдата:

1. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

2. Это головной убор танкиста? (Шлем)

3. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет

5. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

6. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Конкурс 3. Рота! Подъём!

Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться (по 1человеку от команды). Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл (вещи раздать смешные)

Конкурс 4. Соберите пословицу.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит

Смелого да умелого страх не возьмет, и враг не пробьет.

Конкурс 5 . Рукопашный бой.

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Конкурс 6. Связисты

А сейчас я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

1

15, 22, 17, 1, 14, 1 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1 19, 1, 14, 11, 1 8, 1 17, 6, 11, 15, 10

18, 12, 6, 3, 1

2

24, 19, 1, 2 3 12, 6, 18, 20

18, 12, 6, 3, 1 15, 19 4, 15, 17

16, 20, 24, 11, 9

3

3, 22, 15, 5 3 2, 12, 9, 14, 5, 1, 7

15,.22, 17, 1, 14, 30, 29, 19

5, 3, 1 15, 21, 9, 23, 6, 17, 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Щ

Ъ

Ь

Э

Ю

Я

1. Охрана моста - два танка за рекой слева

2. Штаб в лесу, слева от гор, охраняют пушки

3. Вход в блиндаж охраняют два офицера

Конкурс 7. Сапёры

На полу 3 обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Конкурс 8. Конструктор

Команды коллективно делают самолётики из бумаги и запускают их в зрительный зал. Чей пролетит дальше, тот победитель.

Конкурс 9. Самый красноречивый

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Любой участник получает лист с текстом и читает:

1. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

2. Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

3. До того заврался, что аж врунометр взорвался.

Конкурс 10. Меткий стрелок

Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (комок из бумаги). Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Конкурс 11. Комплимент (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону.

Конкурс 12. Заветная ручка

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет и целует руку своей Дамы.

Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

или

Интеллектуальный

1. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

2. Любимая рыба моряков. (селедка)

3. Морской повар. (кок)

1. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

2. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

4. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

1. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

2. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

3. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)

1. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

3. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

4. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

5. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

6. Сколько стоит тридцатирублевая булка? (30 рублей)

7. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

8. Что над нами вверх ногами? (муха)

1. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок)

2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

3. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания)

4.Какая река помещается в ладони, какая в бокале, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Истра - в канистре)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киятская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий конкурса

"Рыцарский турнир!"

Подготовила:

Нигматуллина С.А.

Сценка.

1девочка.

Надя! Иди сюда!

Давай с тобой поговорим,

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

1 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

2 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

1 девочка

А какие там будут задания?

2 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

1 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

В .: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

1.Конкурс "Снегопад"

Каждый мальчик получает "снежинку" - маленький комочек ваты. По сигналу учителя ребята подбрасывают свои "снежинки" и начинают дуть на них так, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает ученик, чей комочек ваты упадет последним.

2.Конкурс «Самый быстрый».(конкурс со скакалкой)

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку!

3.Конкурс. «Упал, отжался».
На середину поля выходят 3 участника. Кто больше отожмется от пола.

4. Конкурс. "Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга.Соревнование идет по круговой системе. Оценка — по количеству побед.

5.Конкурс "Самый выносливый».

Качание пресса. Выходят по 3участника.

6.Конкурс: «Минное поле».

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Выходят по 5 участников, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные мины. Побеждает тот, кто соберёт больше.

7.Конкурс называется " Быстрее и сильнее" .

Каждый должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает участник у которого быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

8.Конкурс " Военная авиация".

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсеВоенная авиация . Участник получает по одному листу бумаги.По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика и дальность полета.(Каждый листок подписан)

9.Конкурс"Стрелки"

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют по 3 мальчика. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты)

10.Конкурс. “Армрестлинг”

В: А теперь девочки из каждого класса поддержат своих ребят.Они покажут художественный номер.

12.Подведение итогов. Слово жюри.

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вместе

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровье в чем секрет!

Мы вам шлем физкульт - Привет

Внеклассная разработка праздника для начальной школы к 23 февраля. Рыцарский турнир

Рыцарский турнир.

Учитель.

Яростные битвы, турниры, крестовые походы и … стихи в честь Прекрасной Дамы.

Тяжелые доспехи, бряцающие шпоры и … изысканные манеры, утонченный вкус.

Веселые пиры, охотничьи забавы и … стремление к высоким идеалам.

Все эти, казалось бы, несоединимые качества таинственным образом соединяются в одном понятии - Рыцарь.

1 девочка.

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

2 девочка.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

1 девочка.

Раньше Рыцари-задиры

Собирались на турниры,

Из-за их Прекрасных Дам

Много там бывало драм.

2 девочка.

Но полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

1 девочка.

Кольчуги, латы, конь, копье –

Проявите вы мастерство свое –

И на весь крещеный мир

Бескровный будет здесь турнир.

Учитель.

Давайте же, друзья, пришпорим наше воображение и вместе с

нашими участниками отправимся на турнир, в котором наши

претенденты будут оспаривать звание «Рыцаря ХХ1 века»,

Рыцаря Мужества, Добра, Справедливости.

Сегодня в турнире участвуют 3 команды 1-ых классов (2, 3, 4). Им предстоит сразиться в 3 этапах. Но сначала поприветствуем команды. Итак, на турнир приглашается команда 1- класса. Встречаем их аплодисментами и предоставляем им слово.(название и девиз команды).

Рыцарь – это прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. И поэтому, 1 этап – спортивный.

1. Скачки на лошадях.

По типу эстафеты. Вместо лошади – либо швабра, либо детская палка-лошадка.

2. Стрельба из лука.

На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.

3. Бой быков.

У каждого участника сзади на талии привязан воздушный шар. На лоб приклеена железная кнопка с помощью лейкопластыря. Задача: кнопкой проткнуть шарик соперника. Побеждает та команда, чей игрок останется с шариком.

Слово жюри (в жюри входят девочки 3-4 классов и один учитель) За победу команда получает 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место -1 очко)

2 этап. Культурный.

Рыцарь - это и манеры, и интеллект, и умение слагать стихи и песни, посвященные дамам сердца.

1. Знатоки.

Задание: из списка имен выбрать только имена богатырей (для 1-2 классов), имена полководцев (3-4 класс)

1-2 класс.

Илья Муромец, Садко, Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Василий Чапаев, Святогор, Федор Шаляпин, Микула.

3-4 класс

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

2. Собери пословицу.

Каждой команде выдается два конверта. В одном конверте начало пословиц, во втором – конец. Задача: быстро и правильно собрать пословицы, встав по двое.

Кто Родине верен, \тот в бою примерен.

Мужественный пеняет на себя,\ а трусливый на товарища.

Хоть ростом маловат,\ да мужеством богат.

  1. Гонка.

Команды построены в шеренгу. Я вам задаю вопрос. Кто знает ответ - поднимает красный кружок. За каждый правильный ответ дается очко. Если первый участник ответил неверно, слово передается второму. Если же ошибся и он, ответ говорит учитель. Конкурс проходит в быстром темпе. Члены жюри распределяют между собой, кто у какой команды будет считать правильные ответы.

1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
2) Тара для чудес. (Решето).
3) В поле не воин. (Один).
4) Богатырская цифра. (Три).
5) Разбойничья цифра. (Сорок).
6) "Нечистая" дюжина. (13).
7) Змей по батюшке. (Горыныч).
8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

9) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).

10) Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

Слово жюри (количество правильных ответов соответствует количеству баллов)

3 этап. Манеры.

1. Этикет.

Как известно, при рукопожатии мужчины должны снять перчатку. Возникло это правило в средние века, во времена рыцарей. Предположите, а по какой причине оно возникло, зачем это делали рыцари? На обдумывание ответа вам дается 1 минута.

(рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия)

2. Модник.

Перед вами 3 мальчика, одетых в костюмы. Внимательно посмотрите на них и скажите, у кого из них пиджак застегнут верно (у одного не застегнут на пуговицы, у второго не застегнута нижняя пуговица, что считается верным ответом, у третьего пиджак застегнут на все пуговицы)

3. За столом.

На подносе разложены приборы: тарелка для супа, тарелка для второго, нож, вилка, столовая ложка, стакан, салфетка. Разложите, как правильно должны находиться приборы на столе.

Слово жюри.

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью.

Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д"Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая.
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.
2-я ведущая.
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки - сначала пальто, затем головной убор.

1-я ведущая.
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая.
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый"(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски"Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс "Самый спокойный"(мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный"(магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3-4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый знающий"(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка - порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.

Конкурс "Самый удачливый"(ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ
Рыцарь
Закрепляем за тобой звание
"Самый "
на веки вечные.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей

Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Совсем недавно этот праздник назывался Днем Советской Армии. Это праздник тех, кто в трудную минуту может подставить плечо своему другу, кто способен отдать последнее и преодолеть все трудности. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, а также всех мальчиков, которые подрастут и станут защитниками Отечества.

1-я девочка

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

2-я девочка

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать,

И в футбол всех обыграть!

3-я девочка Юля П.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

4-я девочка

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет,

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Сегодня в день рождения Российской армии здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей.

Стихи читают девочки:

1. Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

2. Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

3. Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят

Я не согласна с этим.

Я думаю, что и среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. Давайте их поприветствуем.

Звучит "Марш" Свиридова. Под аплодисменты и приветствия мальчики обходят почетный круг, останавливаются перед зрителями.

Ведущая: О, достопочтенные рыцари! Вы явились сюда, чтобы сразиться друг с другом на рыцарском турнире. Доспехи ваши - вежливость и любознательность, внимание и доброжелательность, ловкость и смелость. Мы желаем вам с честью пройти все конкурсы и испытания, чтобы стать достойными рыцарского звания. Да победит сильнейший! Уважаемые гости, зрители, болельщики! Вы сегодня тоже станете активными участниками турнира, помогая нашим рыцарям в конкурсах, поддерживая и подбадривая их аплодисментами. А всё это учтет наше жюри, позвольте его представить.

Представление жюри.

А теперь давайте познакомимся с нашими участниками.

1 конкурс: «Приветствие» (Рыцарь представляет свой герб и девиз)

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьём и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. За годы обучения он должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

2 конкурс: «Сильные, смелые, ловкие»

(проскакать на «коне» между кеглями, не задев их)

Надо лихо проскакать, но барьеры не сбивать!

3 конкурс: «Самый сообразительный»

1: Сколько ушей у двух ежей? (4)

2: Сколько хвостов у четырех котов? (4)

З: Сколько носов у трех слонов? (3)

4: Сколько лап у двух медвежат? (8)

5: Сколько орехов в пустом стакане? 0

6: На какое дерево садиться ворона во время дождя?

7: Если дерево выше куста, то куст …

8: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

9: Если канат толще нитки, то нитка …

10: Если сестра старше брата, то брат… .

11: Какой день наступит после среды?

12: Какой день перед вторником?

13. Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

14. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

15. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа?

16. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

17. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (25 пальцев)

18. Две школьницы шли в школу и встретили по дороге еще 5 школьниц. Сколько всего школьниц шли в школу? (2 школьницы)

19. Горело 7 свечей. 4 из них потушили. Сколько их осталось? (7 свечей)

20. Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц? (4 минуты)

21. Летело 5 уток. Выстрелом охотник одну утку убил. Сколько уток осталось? (Одна утка, остальные улетели)

22. В семье 5 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (шестеро детей: 5 братьев и одна сестра)

23. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

4 конкурс «Самый меткий»(попасть в обруч мешочком) .

5 конкурс «Танцевальный» Танец яблочко.

Вед. Откуда, пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя».

Эти времена прошли, но обычай снимать шапку, входя в дом, остался. Этим жестом ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей.

Вед. А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному.

А сейчас, здороваясь, мы снимаем перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

Вопрос зрителям.

Ведущий. Ныне мужчина сопровождает даму справа от себя. Откуда этот обычай?

(Так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висячим слева мечом или шпагой)

6 конкурс «Самый любезный»(комплименты) .

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече.

Зазеленеет старый пень, когда услышит.

Когда нас бранят за шалости, мы говорим.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.

Если больше есть не в силах, говорим мы.

И во Франции и в Дании на прощание говорят.

7 конкурс «Музыкальный» (песня о рыцарях)

8 конкурс «Вальс»

Пока жюри подсчитывает очки и подводит итоги турнира, мы поговорим о старшем поколении рыцарей, о ваших папах.

стихи читают девочки:

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Задание для пап «Найти портрет, нарисованный его ребёнком».

Песня про папу. "Папа может"

Поздравления девочек

1. Сегодня праздник всех мужчин

И мальчиков, конечно.

Нас защитят они всегда.

Дерутся? Это не беда.

2. Ещё немножко подрастут

И поумнеют, и поймут,

Что надо сдержанными быть,

Уметь прощать, уметь дружить

3. Родиться мужчиной - великая честь.

В ком смелость, отвага и мужество есть?

4. Кто слабую женщину убережёт

От горя, болезней и прочих забот?

5. Кто маму утешит на старости лет

И, коли придётся, сготовит обед?

6. Возьмёт на себя все заботы, тревоги,

До самых седин не устанет в дороге?

7. Кто выберет в жизни достойную цель,

Чтоб людям открыть ту заветную дверь.

8. В мир ласки, покоя, добра, теплоты?

Конечно, мужчины, конечно же вы!

Награждение

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья.

Нет в мире выше рыцарского званья.

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету – науку помнить эту!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным, и строгим словом и целебным!

(Хором). Клянемся рыцарями быть!

Сегодняшний день постарайся запомнить и в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни большие дела, куда б тебя честь за собой не звала

Ты смело ступай, наготове копье! Борись за победу, за счастье свое.

Надеемся, что с сегодняшнего дня в нашей группе появятся мужественные и благородные ребята, готовые помочь во всем, защитить слабого – то есть настоящие рыцари!

Вот и кончились страданья да большие испытания!

И с победой возвратятся наши рыцари домой!


Рыцарский турнир для младших школьников 3 класса

Цели:

Познакомить учащихся с понятием и историей рыцарских турниров;

Развивать коммуникативное общение.

Ход турнира

I. Из истории.

Справочный материал.

В Средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом.

Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьем, владеть мечом.

Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя прекрасной Дульсинеи Тобосской.

Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.

Во Франции такими же знаменитыми были мушкетеры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.

Россия же славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самими знаменитыми были Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Со времен рыцарей пришел к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим жестом они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, в чей дом ты пришел.

II. Конкурсы.

1. Викторина.

1) Кто правил страной во времена рыцарей? (Король.)

2) Что делает рыцарь на турнире? (Сражается.)

3) Что такое турнир? (Бой.)

4) Что носит рыцарь на голове? (Шлем.)

5) Что имела каждая знатная семья? (Орден.)

6) Продолжите перечень занятий рыцарей: езда, ... (фехтование, метание копья.)

7) Кем служил мальчик до 14 лет? (Пажом.)

8) Чему его учили во время служения пажом? (Метанию копья.)

9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье? (До 7 лет.)

10) В каком возрасте он становился оруженосцем? (В 21 год.)

2. Отгадайте пословицу.

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черту. (В тихом омуте черти водятся.)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам.)

Время - час. (Делу - время, потехе - час.)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят.)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают.)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами.)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба.)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет.)

3. Комплимент.

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как дамы умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают по зрительским аплодисментам. Победители получают медальки в виде сердечек.

4. «Пойми меня» (объяснение-пантомима).

Для этого конкурса заранее необходимо подготовить карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя.

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк; г) на охоту;

б) на балет; д) на боевик в кинотеатр;

в) в театр; е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять кавалера. Самые понятливые получают призы.

5. Поэты.

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, пусть они будут и немного грустные, и чуточку смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка, одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез.

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей ждет награда. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

6. Имена.

В этом конкурсе участвуют девочки. Победительницы получают медальки в виде сердечек. Итак, начинаем:

1) Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка.)

2) Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

3) Назовите имя героини произведения Кира Булычева. (Алиса.)

4) Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи.)

5) Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп.)

6) Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гвидон.)

7) Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алексей.)

8) Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка.)

9) Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна.)

10) Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег.)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!