Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Техника игры в гольф

Вы когда-нибудь думали над тем, как Тайгеру Вудсу, Аннике Соренстем и другим профессиональным игрокам удается полностью контролировать свои мячи? Ответ прост – они довели до совершенства все аспекты игры в гольф. Это очень техничная игра, где нужно отрабатывать различные технические движения. В данном разделе вы научитесь правильно Играть в гольф.

Стойка — Виды

2010-08-11 22:26

Как обсуждается в разделах Стойка и Полеты мяча, от того, как вы стоите, зависит направление мяча.

Ваши стопы должны быть на одной линии с целью. Если вы отставите ногу от цели, это приведет к отклонению или фейду. Если вы встанете слишком близко, хорошего тоже ждать не стоит. Направление лицевой поверхности клюшки также имеет большое значение для траектории полета мяча. Когда вы готовитесь к удару, старайтесь целиться нижним желобком лицевой поверхности клюшки. Помните, что клюшка спроектирована так, что верхний край нацелен на левую сторону цели. Представляем вашему вниманию виды стоек, которые различаются положением стоп относительно цели:

Квадратная стойка

Этот вид стойки подразумевает, что ваши стопы и лицевая поверхность клюшки направлены в сторону цели. Пальцы ног параллельны цели, а поверхность клюшки перпендикулярна цели.

Открытая стойка

Этот вид стойки подразумевает, что ваша левая ступня или та, что ближе к цели, немного отведена в сторону, а плечи на одной линии с целью. Такая стойка обычно приводит к отклонению или фейду, т.к. сила исходит «снаружи внутрь», а мяч направляется слева направо. Такой вид стойки лучше всего подходит для чип-ударов.

Закрытая стойка

Чтобы встать в закрытую стойку, нужно левую ступню или ту, что ближе к цели, подвинуть к воображаемой линии. Может показаться, что вы целитесь в правую сторону. Ваши плечи и ноги указывают прямо, но вы целитесь в правую часть цели. В результате получается вращение мяча справа налево, поскольку вы бьете по нему «изнутри наружу».

Когда вы принимаете стойку и готовитесь к удару, помните, что расстояние между стопами и мячом будет меняться в зависимости от используемой клюшки. Для коротких айронов мяч необходимо поместить в центре ступни. Если вы используете длинные айроны или 5-вуд, мяч нужно положить прямо перед стопами посередине. Для длинных вудов, включая драйвер, мяч кладут прямо напротив передней левой ступни. В таких случаях лицевая поверхность клюшки при даунсвинге должна образовывать прямой угол с линией цели.

Чем длиннее клюшка, тем шире стойка. Драйвер требует более широкую стойку, а короткие айроны – более узкую. Стойка «ноги на ширине плеч» подойдет для 5-вудов и длинных айронов.

Подготовка – Стойка и положение мяча

2010-08-11 22:27

Правильная стойка обеспечивает прочное положение на протяжении всего свинга, и вы лучше контролируете мяч.

Положение ваших ног и поза влияют на угол свинга, который определяет направление мяча. Хорошая подготовка и стойка помогают сохранять равновесие во время свинга, позволяя бить по мячу центром лицевой поверхности мяча. Вы можете делать превосходный свинг, но без правильной стойки ваш мяч окажется где угодно, только не у цели.

Вот несколько подсказок для того, чтобы добиться идеальной стойки:

  • Ноги должны быть на ширине плеч. Такая стойка лучше подходит для айронов средней длины. Для более коротких айронов придется принять более узкую стойку, а для длинных айронов – более широкую. Общее правило таково, что чем длиннее клюшка, тем шире стойка; и чем короче клюшка, тем уже должна быть стойка.
  • Палец ноги, которая ближе к цели, нужно повернуть на 7 см к цели.
  • Палец ноги, которая дальше от цели, должен указывать на точку перпендикулярно цели.
  • Колени нужно немного согнуть, спину держать прямо.
  • Подошва клюшки должна лежать на земле.
  • Вес нужно слегка перенести на подушечки пальцев.
  • Руки должны быть вытянуты, образуя клин.
  • Лицевая поверхность клюшки должна образовать прямой угол с целью, примерно от середины влево.

Положение мяча при подготовке

Положение мяча во время подготовки в основном зависит от вида клюшки, которую вы используете. Вот некоторые указания по тому, как следует размещать мяч в зависимости от клюшки:

  • Короткие айроны: мяч нужно положить в центре стойки.
  • Длинные айроны и 5-вуд: положите мяч перед собой в центре стойки, примерно на расстоянии одного мяча от центра стойки в сторону цели.
  • Длинные вуды, включая драйвер: мяч располагается прямо перед правой стопой. То есть примерно на расстоянии двух мячей от центра стойки в сторону цели.

Чтобы проверить правильность вашего положения относительно мяча, держа клюшку, вытяните руки на уровне талии параллельно земле. Затем наклонитесь вперед и расслабьте руки. Мяч должен лежать там, где головка клюшки касается земли. Если мяч будет расположен дальше, вы будете сутулиться или слишком сильно наклонитесь вперед, т.е. у вас будет неправильная стойка и в результате плохой свинг.

Помимо расстояния до мяча и его положения, вам нужно сохранять правильную осанку. Это значит, что спина должна быть прямой, голова – образовывать угол с позвоночником и быть сзади мяча. Колени нужно слегка согнуть, а вес – распределить ровно между подъемом свода стопы и пятками. Подбородок опустите, руки должны лежать свободно, при этом правая рука должна быть ниже левой. Если вы будете следовать данным указаниям, у вас обязательно получится правильный свинг.

Хват клюшки

2010-08-11 22:28

Хороший хват помогает сделать хороший свинг и дает шансы того, что после удара мяч полетит к цели. Идеальный хват позволяет контролировать клюшку так, чтобы вам было комфортно, и вы чувствовали связь с головкой клюшки.

Существует три основных типа хвата. Выберите тот, который дает вам ощущение контроля и удобнее для вас.

Десятипальцевый / Бейсбольный хват

При таком хвате правая кисть прилегает к указательному пальцу левой руки. Вы держите клюшку всеми пальцами. Этот тип хвата идеально подходит тем игрокам, у которых не очень сильные руки. Благодаря всем десяти пальцам хват становится сильнее. Это позволяет вам легче расслабить запястье при свинге, придавая ему силу. Однако при таком хвате сложнее контролировать головку клюшки.

Возьмите клюшку левой рукой. Ниже поместите правую руку, убедитесь, что все суставы образуют линию со стержнем. Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец должны быть на рукоятке.

Замок

При таком хвате мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки. Во время свинга при хвате «замок» руки соединены. Благодаря тому, что такой хват требует меньше силы, чем нахлест, он идеально подходит женщинам и игрокам с маленькими руками или короткими пальцами.

Возьмите клюшку левой рукой, три сустава должно быть видно, а большой палец должен быть немного справа от центра хвата. Затем возьмитесь за клюшку правой рукой. Указательный, средний и безымянный пальцы должны касаться рукоятки, а мизинец правой руки должен переплетаться с указательным пальцем левой руки.

Нахлест

Такой тип хвата также называют Хватом Вардона, т.к. Гарри Вардон (Harry Vardon) сделал его популярным. При таком хвате мизинец правой руки расположен сверху между указательным и средним пальцами левой руки. Безымянный палец правой руки также касается указательного пальца левой руки. При таком хвате вы чувствуете, что ваши руки соединены и работают вместе во время свинга. Такой тип хвата в основном используется профессиональными гольфистами. Здесь требуются сильные руки, поскольку для управления клюшкой используется меньше пальцев.

Нахлест почти не отличается от замка. Основное отличие в том, что в нахлесте мизинец правой руки должен быть ниже указательного пальца левой руки.

Хват при паттинге

Хват при паттинге – это то, как вы держите клюшку при патт-ударе. Это вариации тех типов хвата, которые используются на ти-боксе и фервее. Для патта, как правило, используют нахлест или перекрестный хват.

  • Нахлест – это вариация хвата Вардона. Вы делаете патт, держа клюшку так, что указательный палец левой руки лежит на желобке между мизинцем и безымянным пальцем правой руки.
  • Перекрестный хват. Положите правую руку на толстый конец рукоятки паттера. Затем левой рукой возьмитесь за клюшку так, чтобы кисть касалась указательного пальца правой руки.

Чтобы проверить правильность хвата, посмотрите на клюшку. Лицевая поверхность клюшки не должна образовывать угол со стержнем. Подошва должна лежать ровно на земле, а ладонь правой руки – перпендикулярна земле. Можно немного подстроить хват под себя, но старайтесь не вносить слишком много изменений. Для сильного хвата поверните левую руку в сторону верхушки рукоятки клюшки. Если вы сделаете так правой рукой, хват станет слабее.

Самое главное, что следует запомнить о хвате – это то, что клюшку нужно держать достаточно сильно, чтобы ее контролировать, но не переусердствуйте, иначе появятся мозоли. Если вы слишком сильно сожмете клюшку, на той части руки, которая соприкасается с толстым концом клюшки, наверняка, образуются волдыри. Это также создаст напряжение в кистях и руках, ослабив вашу гибкость при свинге. Кроме того, не забывайте, что положение ладоней и пальцев не должно меняться на протяжении всего свинга.

Замах клюшкой

2010-08-11 22:29

Для идеального свинга требуются ритм и равновесие.

Ритм свинга может быть быстрым или медленным в зависимости от телосложения и естественного ритма, но как бы то ни было свинг нужно делать плавно. Поторопившись, вы можете потерять равновесие. Для его сохранения необходима правильная стойка.

Свинг делится на три этапа, первый из которых – замах. При замахе вы отводите клюшку от мяча, рисуя воображаемую линию. Хороший замах придает клюшке силу и обеспечивает контроль.

ЭТАП 1

Ноги должны быть на ширине плеч. Немного наклонитесь вперед и согните колени. Держите клюшку нахлестом так, чтобы было удобно (мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки). Не нужно слишком сильно сжимать клюшку, иначе не хватит места для движения кисти, или слишком свободно – иначе клюшка выскользнет из рук.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Помните, что угол стойки вашего тела определяет угол свинга и, в конечном итоге, полет мяча. Не меньшее значение имеет перенос веса тела. Неправильный перенос веса приведет к потере равновесия и плохому контакту с мячом.

Даунсвинг

2010-08-11 22:30

Замах – первое движение в полном свинге. При даунсвинге вы избавляетесь от напряжения, накопленного при замахе.

Вы «раскрываете» тело, сначала бедра, плечи, руки, а затем кисти. Это движение должно быть направлено на мяч. Левую руку вы вытягиваете к мячу. Запястье автоматически распрямится внизу даунсвинга.

ЭТАП 1

Занесите руки над правым плечом. Плечи поверните, чтобы помочь кистям и рукам пойти вверх. Бедра повернутся вслед за плечом, затем левая стопа повернется на внутреннюю часть, в результате чего левое колено немного склонится к правому. Пятка левой ноги должна оставаться на земле, правый локоть – указывать вниз.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Это движения для идеального даунсвинга. Внимательно их изучите и отрабатывайте, когда в следующий раз окажетесь на поле для гольфа.

Проводка

2010-08-11 22:34

Проводка – заключительный этап полного свинга. Если вы неправильно завершите свинг, это приведет к потере скорости головки клюшки, сокращению дистанции полета, кроме того, вы можете получить травму, если вы не позволите телу закончить начатые движения.

Проводка – это часть свинга, которая следует после удара по мячу. При хорошей проводке в конце свинга ваши руки должны быть возле головы. Головка клюшки должна быть на целевой линии.

ЭТАП 1

Поверните бедро в сторону цели, а правое колено наклоните к левому, плечи повторят это движение. Угол между стержнем клюшки и левым предплечьем не должен меняться, пока клюшка и кисти движутся к линии пальцев ног.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Это движения для идеальной проводки. Внимательно их изучите и отрабатывайте, когда в следующий раз окажетесь на поле для гольфа.

Полный свинг

2010-08-11 22:36

Отработка полного свинга — одна из главнейших и важнейших задач в гольфе. Многие игроки помешаны на овладении техникой идеального свинга и постоянно практикуют его на площадках для отработки ударов и полях для гольфа.

Полный свинг состоит из трех частей: замаха/отведения, даунсвинга и проводки. Полный свинг используется на ти-боксе и часто – на фервее. Другие удары айронами или веджами представляют собой лишь измененные и, как правило, сокращенные варианты полного свинга.

ЭТАП 1

Ноги на ширине плеч. Немного наклонитесь вперед и согните колени. Держите клюшку нахлестом так, чтобы было удобно (мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки). Не нужно слишком сильно сжимать клюшку, иначе не хватит места для движения кисти, или слишком свободно – иначе клюшка выскользнет из рук.

ЭТАП 2

Отведите руки по часовой стрелке, чтобы клюшка стала параллельна линии пальцев ног: стержень должен быть параллелен земле, левое колено должно естественным образом придвинуться к правому, а клюшку и руки следует держать на уровне бедер.

ЭТАП 3

Поверните спину в сторону цели, при этом вес должен приходиться на внутреннюю сторону правого колена.

ЭТАП 4

Занесите руки над правым плечом. Плечи поверните, чтобы помочь кистям и рукам пойти вверх. Бедра повернутся вслед за плечами, затем левая стопа повернется на внутреннюю часть, в результате чего левое колено немного склонится к правому. Пятка левой ноги должна оставаться на земле, правый локоть – указывать вниз.

ЭТАП 5

Поверните левое бедро в сторону цели и верните левую стопу в первоначальное положение. Правая стопа должна перекатиться на внутреннюю часть, в результате чего правое колено склонится к левому, которое в свою очередь повернется к цели. Правое плечо и клюшка начнут опускаться по амплитуде.

ЭТАП 6

Опустите левую руку перед линией пальцев ног, правый локоть опустится рядом с правым коленом.

ЭТАП 7

Поверните бедро в сторону цели, а правое колено наклоните к левому, плечи повторят это движение. Угол между стержнем клюшки и левым предплечьем не должен меняться, пока клюшка и кисти движутся к линии пальцев ног.

ЭТАП 8

Ударьте по мячу. Правое плечо должно быть ниже левого. Поверните пряжку на поясе к цели.

ЭТАП 9

Правая пятка может по инерции приподняться. Правая рука и клюшка должны вытянуться в прямую линию. Клинообразное положение рук при проводке сохраняется. Это признак того, что клюшка ударила по мячу на максимальной скорости.

ЭТАП 10

При проводке кисть должна быть за левым плечом. Большая часть веса должна приходиться на левую стопу, а правой стопой нужно встать на носочек, чтобы сохранить равновесие.

Знание поэтапных указаний и принципов каждого движения свинга поможет вам избежать ударов с отклонением, недолетов, перелетов и попаданий в преграды. Каждый этап играет важную роль в исполнении идеального свинга. Замах придает свингу силу: чем лучше замах, тем дальше полетит мяч. При даунсвинге вы ведете клюшку к мячу и бьете по нему. Плохо прицелившись, вы попадете по левой или правой стороне мяча, что приведет к хуку или отклонению. Проводка плавно завершает свинг, и правильное исполнение этого движения важно для хорошего удара.

Питчинг – Делаем питч-удар

2010-08-11 22:42

Сделав длинный ти-драйв, вы, если все удачно сложится, попадете на фервей, где вам предстоит сделать следующий удар.

На лунках пар-4 чаще всего вам придется покрыть расстояние примерно 100 ярдов (91 м). Эта дистанция идеально подходит для питч-удара. Это удар средней длины, который делается с расстояния приблизительно 40-90 ярдов (36-82 м) от грина. Питч-удар делают клюшкой – питчинг-ведж или сэнд-ведж. Для более дальних питч-ударов можно использовать 5-айрон или 6-айрон. Узнайте о технике питчинга из данного раздела:

ЭТАП 1

Примите открытую стойку, стопы расположены слева от линии цели.

ЭТАП 2

Прежде чем сделать удар, посмотрите на поле. Перенесите вес на переднюю ногу.

ЭТАП 3

Сделайте замах. Можно поднять клюшку до уровня талии или плеч, или сделать полный свинг. Это будет зависеть от вида удара. Немного согните запястье, чтобы сделать удар, похожий на удар молота. Тыльная сторона левой руки и лицевая поверхность клюшки должны быть обращены вперед.

ЭТАП 4

При проводке не поворачивайте руки и головку клюшки, чтобы лицевая поверхность дольше оставалась под прямым углом к цели, что повышает шансы того, что мяч полетит вверх и сохранит направление.

Помните, что цель питчинга заключается в том, чтобы мяч высоко взлетел и перелетел через раф или преграды. При этом после приземления мяч будет меньше катиться. Чем выше летит мяч, тем короче качение.

Чиппинг – Делаем чип-удар

2010-08-11 22:42

После ти-удара или драйва на фервее вам наверняка останется только преодолеть короткое расстояние до грина. Для этого используется чип-удар или питч-удар.

Чип-удар – это техничный короткий удар, который делается в радиусе 30 ярдов (27 м) от грина. Питч-удары, как правило, делают с помощью айронов с меньшим лофтом – от 5-го номера до 7-го. Существует два общих типа чип-удара:

Удар «bump and run» (подпрыгни и катись)

В результате удара «bump and run» мяч полетит по довольно низкой траектории, подскочит на грине, покатится по грину и в лучшем случае попадет в лунку. При таком типе удара рекомендуется использовать клюшки с меньшим лофтом, например, 8-й, 7-й или 6-й айрон. Примите открытую стойку и положите мяч подальше. Лицевая поверхность клюшки должна быть прикрыта, чтобы мяч летел не так высоко, как обычно. Сделайте замах, которого хватит для удара. Затем сделайте удар, похожий на удар молота, одновременно задев землю и мяч. Завершите удар скольжением по земле и проводкой.

Флоп-удар

Такой тип удара используется, когда вы хотите, чтобы мяч полетел по очень высокой траектории, например, если на пути песчаная или водная преграда. Секрет в том, чтобы открыть лицевую поверхность клюшки и подвести клюшку под мяч, чтобы он подскочил.

Чиппинг – довольно простая техника. Научитесь принимать правильную стойку и делать правильный чип-удар. Овладение этой техникой окажет положительное влияние на вашу игру.

Паттинг

2010-08-11 22:43

Техника паттинга – одна из важнейших в гольфе. Паттинг решает исход игры на каждой лунке, и от хорошего владения этой техникой зависит соотношение богги и бёди.

В отличие от полного свинга в свинге при паттинге необходимы гораздо более тонкие и мелкие движения. Его также называют маятниковым свингом за схожесть амплитуды клюшки с маятником. При таком свинге локоть и запястье остаются в одном положении с начала и до конца.

ЭТАП 1

Встаньте за мячом и посмотрите на поле, в частности на линию патта.

ЭТАП 2

Потренируйте свой патт-удар, прежде чем действительно ударить по мячу.

ЭТАП 3

Придвиньтесь к мячу. Смотрите прямо на мяч. Взгляните на линию патта, чтобы проверить правильность позиции. Отведите паттер примерно на 10 дюймов (25 см) от мяча.

ЭТАП 4

Ударьте по мячу.

ЭТАП 5

Проводка составит примерно 10 дюймов. Помните, что движение клюшки должно напоминать маятник часов. Если все сделать правильно, мяч прокатится дольше (вниз по склону) и короче (вверх по склону). Секрет паттинга – контроль расстояния. Потренируйтесь делать замах и свинг с разных расстояний. Так вы сможете определять дальность качения мяча в зависимости от определенного свинга.

Овладение техникой паттинга – вопрос практики, во время которой вы приобретаете чувство паттера и учитесь «читать» грин. Это очень поможет вам на поле.

Удары в бункере и другие удары из преград

2010-08-11 22:44

Преодоление преград в гольфе – наиболее сложная задача. Всегда неприятно, когда вам кажется, что вы сделали хороший свинг, а в действительности вы ошиблись в расчете расстояния, и мяч приземлился в преграду – водную, песчаную, под деревом или в ямку.

Однако одно из главных достижений в гольфе – это когда мяч попадает в бункер, почти утопает в песке, а вам удается выбить его из преграды в сторону лунки. Сделать хороший удар из преграды – сложнейшая и интереснейшая задача, которая доставит огромное удовольствие. Из данного раздела вы узнаете, как сделать удар в бункере и как преодолеть другие преграды:

Песчаные ловушки и фервейные бункеры

Описание: бункер – это углубление в поле для гольфа. Если в нем есть песок, он называется Песчаной ловушкой. Если бункер находится на фервее, он называется фервейным бункером. Попав в эту преграду, вы не получите штрафного удара, беда только в том, что вам придется вернуть мяч на фервей и на грин.

Решение: чтобы вывести мяч из песчаной ловушки или фервейного бункера, используйте сэнд-ведж или питчинг-ведж. Забудьте о дистанции, этот удар требует высокой точности. Однако если вы еще довольно далеко от грина, вы можете воспользоваться 6-айроном для дальнего удара. Примите открытую стойку и наметьте точку на расстоянии 20 ярдов (18 м) от бункера. Немного раскопайте песок клюшкой и выбейте мяч на поверхность. При этом вы одновременно должны ударить по мячу и по песку.

Положения мяча в бункере

Лай – это положение мяча после удара. Оно может быть хорошим и плохим. Если вы попадете в фервей, у мяча, определенно, будет хорошее положение, и вам будет проще попасть мячом в грин. Однако если мяч попал в песчаный бункер, его положение нельзя назвать хорошим. Если вам повезет, мяч просто упадет на песок, если нет – он может безнадежно увязнуть в песке. Чтобы вернуть его на фервей или на грин, сначала вам придется проанализировать положение, в котором находится мяч. Чтобы попытаться выбить мяч из преграды и вернуть его на площадку, можно воспользоваться специальной клюшкой, называемой сэнд-ведж. В этом разделе вы узнаете о различных положениях и о том, как справиться с плохими положениями мяча.

Хорошее положение

Описание: Гольфисты иногда сталкиваются с такой проблемой, как попадание мяча в бункер. Вы можете надеяться только на то, чтобы мяч упал на относительно плоскую поверхность, т.е. занял хорошее положение. Так вам будет легко справиться с преградой в случае попадания в нее мяча.

Решение: Чтобы вытащить мяч из песка, примите открытую стойку и попытайтесь зарыться ступнями в песок, чтобы не потерять равновесие при ударе. Сосредоточьтесь на точке примерно в двух дюймах (5 см) за мячом, плавно опустите клюшку и выбейте мяч с песка.

Яичница-глазунья

Описание: название Яичница-глазунья говорит о положении мяча. Мячик в песке напоминает яичный желток и белок вокруг него.

Решение: Используйте агрессивный удар «bump and run». Примите открытую стойку и поверните клюшку так, чтобы лицевая поверхность была обращена к мячу, а не к небу. Затем попытайтесь ударить по мячу и одновременно по песку.

Погребение

Описание: Мяч оказывается в таком положении, когда он утопает глубоко в песке, при этом большая его часть находится под песком. Если мяч «погребен», справиться с таким положением сложнее, чем с «яичницей-глазуньей».

Решение: Можно применить ту же технику, что и с «яичницей-глазуньей». Используйте удар «bump and run», но замахиваться нужно сильнее. Вместо сэнд-веджа воспользуйтесь питчинг-веджем, чтобы выбить мяч из песка.

Водные преграды

Описание: Большинство начинающих гольфистов боятся угодить мячом в область возле водной преграды – пруда, озера или болота, которые располагаются вдоль или на поле для гольфа. Попадание в водную преграду действительное сбивает с толку, особенно когда мяч еще в воздухе, и вы с горечью осознаете, что это грозит вам штрафным очком.

Решение: Если перед вами водная преграда, вам лишь нужно сосредоточиться на точке в 15 ярдах (13 м) после препятствия. Не отрывайте глаз от этой точки и сделайте полный агрессивный свинг. Цельтесь с запасом. Лучше если мяч перелетит, чем упадет в воду.

Деревья и другие препятствия

Описание: если мяч перелетит через фервей, он может застрять в деревьях, окружающих площадку, или вам придется делать удар вслепую, т.е. не видя цели.

Решение: чтобы выбраться из сложных ситуаций, возникающих на поле для гольфа, например, когда мяч застрял в деревьях, постарайтесь найти небольшой открытый участок, который ведет к фервею. Если есть такой участок, используйте 3-айрон или 4-айрон и сделайте агрессивный удар «подпрыгни и катись». Так мяч будет прыгать по низкой траектории, затем покатится через участок и вернется на фервей. Не позволяйте мячу лететь, вы ведь не хотите, чтобы он застрял в ветвях деревьев.

Удар вслепую

Описание: Как упоминалось ранее, иногда мяч случайно попадает в область, откуда вам невидно грина или даже фервея. Деревья, камни или другие препятствия могут закрыть обзор грина, в результате чего сложнее сделать удар.

Решение: секрет удара вслепую – попытаться найти место для обзора. Пройдитесь или прокатитесь вперед и взгляните на цель. Поищите какие-нибудь ориентиры, которые помогут вам, когда вы вернетесь к мячу. Например, вы увидели дерево, растущее на заднем фоне вашей цели. Когда вы будете делать удар вслепую, цельтесь в верхушку этого дерева.

Болота и заросшие сорняками участки

Описание: На каком-то этапе раунда вы можете столкнуться с заросшим сорняками участком, болотом или другим подобным препятствием.

Решение: если расстояние до фервея составляет примерно 150 ярдов (137 м) или меньше, сделайте удар, как если бы перед вами была водная преграда. Цельтесь в точку в 15 ярдах (13 м) за препятствием и используйте средний айрон, чтобы траектория полета мяча была выше. Так предел для погрешности у вас будет больше и выше шанс преодолеть эту преграду.

Как справиться с другими плохими положениями мяча

После удара мяч не всегда занимает хорошее положение. Иногда он приземляется в ямку, что сродни миниатюрной песчаной ловушке, или под дерево. Такие положения требуют определенной сноровки и техники.

В ямке

Описание: ямка – это канавка, которая остается после того, как вы клюшкой вырываете кусок дерна из поля. В некоторых случаях в нее может попасть мяч. Неприятно, когда ваш мяч оказывается в ямке, оставшейся после другого игрока. По этикету гольфисты должны восстанавливать дерн. Большинство игроков носят с собой набор для «ремонта» покрытия.

Решение: если ваш мяч приземлился в ямку, рекомендуется использовать клюшку с большим лофтом, чтобы вытащить из нее мяч. Затем примите стойку, отступив от мяча. Сделайте высокий замах и быстро опустите клюшку, ударив по мячу. Скорее всего, он прокатится дольше чем обычно, поскольку у этого удара не будет подкрутки.

Под деревом

Описание: Если ваш мяч случайно попадет в раф, он может упасть под дерево. Ветви деревьев переплетаются, поэтому если после вашего удара мяч полетит слишком высоко, он может там застрять.

Решение: если мяч приземлился под дерево, лучше использовать 3-айрон и 4-айрон. Ваша цель – заставить мяч выкатиться из этой преграды. Делайте удар так, будто делаете тяжелый патт. Траектория должна быть низкой, чтобы мяч не застрял в ветвях.

Твердый пласт

Описание: твердый пласт – это каменистая твердая поверхность. Проблема в том, что при ударе на такой поверхности мяч слишком долго катится, т.е. дистанция увеличивается. При ударе на твердом пласту клюшка отскакивает, поэтому часто получается удар по верху мяча.

Решение: Здесь лучше использовать 9-айрон или питчинг-ведж и применять ту же технику, как для положения «яичница-глазунья».

Хвоя или листья

Описание: поскольку вдоль поля растут деревья, на нем лежат листья или хвоя. Хотя эти препятствия можно смахнуть, иногда приходится делать удар по мячу, окруженному листвой. Такие листья служат песчаной ловушкой.

Решение: Чтобы выпутаться из этой ситуации, используйте удар как для фервейного бункера. Примите открытую стойку, сосредоточьтесь на точке в двух дюймах за мячом, плавно опустите клюшку и ударьте по мячу.

Неудобная стойка

Описание: неудобной считается стойка, когда вы стоите на неровной поверхности, где сложно принять правильную стойку. Например, одна нога внутри бункера, другая – снаружи или на крутом склоне.

Решение: в такой ситуации согните колени и попытайтесь найти равновесие. Сделайте большой замах с помощью сэнд-веджа.

Вывести мяч из трудного положения нелегко. Здесь требуется терпение, практика и умелая проводка.

Полеты мяча

2010-08-11 22:45

Мяч для гольфа может полететь куда угодно в зависимости от вашей стойки и свинга. Как уже говорилось в разделе видов стоек, открытая стойка приведет к фейду или отклонению траектории полета, поскольку свинг идет «снаружи внутрь». С другой стороны, в результате хорошего полного свинга мяч полетит прямо в цель. Тип мяча, который вы используете, тоже влияет на его полет. Если ваш удар придает мячу слишком сильное боковое кручение и вы используете мяч, которому свойственно кручение, фейд (удар с небольшим отклонением) обязательно превратится в слайс (удар с сильным отклонением).

Хук

Когда мяч летит со значительным отклонением справа налево – это называется хук. Причина хука противоположна причинам слайса, но после хука мяч обычно катится дольше, чем в результате слайса. Хук, как правило, происходит, когда лицевая поверхность клюшки закрыта или нацелена на левую сторону цели при ударе. Представляем несколько советов по тому, как избежать хука:

  • Сделайте замах и остановитесь наверху, чтобы проверить положение клюшки.
  • Посмотрите, указывает ли носок лицевой поверхности клюшки вверх. Если это так, значит, лицевая поверхность закрыта, что случается только когда правое запястье изогнуто. В таком случае вам нужно слегка распрямить запястье, и головка клюшки при ударе опустится более ровно.
  • Можно также отрегулировать хват. Попробуйте подвинуть правую кисть ближе к верхушке, а не в стороны. Чем дальше вы отодвигаете руку, тем слабее хват и тем сложнее закрыть головку клюшки.

Пул

Антоним пуша. Мяч летит прямо, но левее цели. Пул происходит, когда путь головки клюшки через зону касания лежит на линии слева от цели, а лицевая поверхность перпендикулярна этой линии.

Дро

Мяч вращается справа налево, создавая небольшое отклонение справа налево. О таком полете мяча мечтает любой игрок. Дро – это контролируемый хук. Его можно добиться, перестав закрывать лицевую поверхность клюшки и изгибать правое запястье. Дро – антоним фейда.

Дро получится, если путь свинга во время удара идет от линии цели, при ударе выпрямляется и после удара идет к линии цели. Во время удара лицевая поверхность клюшки должна быть направлена прямо на линию цели.

Фейд

Мяч летит с небольшим отклонением слева направо. Фейд похож на слайс, отличие лишь в том, что при фейде отклонение слева направо меньше, чем при слайсе, и такая траектория полета обычно выбирается умышленно, чтобы повторить контур лунки слева направо.

Пуш

Мяч летит прямо, но правее цели – это происходит, когда путь головки клюшки через зону касания лежит на линии справа от цели, а лицевая поверхность перпендикулярна этой линии.

Путь свинга идет чересчур «изнутри наружу», и лицевая поверхность клюшки обращена прямо на этот путь.

Слайс

Распространенная ошибка новичков – бить по мячу снаружи, чтобы придать ему вращение слева направо. Для этой траектории клюшка бьет по мячу справа налево. Резкое отклонение слева направо называется слайс. Как правило, такой полет мяча является следствием того, что игрок слишком высоко поднимает руку при замахе, и последующий петлеобразный свинг идет наружу. Чтобы избежать этой нежелательной траектории, последуйте следующим советам:

  • Примите обычную стойку, взяв 5-айрон или 6-айрон.
  • Сделайте хват как обычно и немного опустите правую кисть вдоль стержня к головке клюшки, пока расстояние между правой и левой рукой не составит около трех дюймов (7-8 см).
  • Потренируйтесь, сделав 10-15 ударов, как можно чаще.
  • При даунсвинге не поворачивайте клюшку правой рукой. Пусть левая рука управляет свингом. Вы должны чувствовать, как поворачивается левая кисть, создавая прекрасный угол для головки клюшки.
  • Лучше принять закрытую стойку, т.к. она придает мячу вращение справа налево.

Мы рассказали о нескольких типах полетов. Научитесь их различать. Чтобы узнать больше, загляните в наш раздел Мячи для гольфа.

Техника игры в гольф

Альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках пар-5). То есть это пятипаровая лунка, пройденная за два удара. Это относится больше к везению, чем к мастерству.

Берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар (если лунка с паром 3, то берди - это прохождение луники за 2 удара вместо 3-х, то есть одним ударом вы должны придти на грин и еще одним ударом на грине закатить мяч в лунку).

Богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар. Двойной богги - на 2 больше пара, тройной богги - на 3 и т.п. (то есть, если лунка пар 3, то, пройдя её за 4 удара, вы получаете богги, за 5 ударов - двойной богги, за 6 ударов - тройной богги).

Брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.

Бункер (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами, быть глубокими и нет. Здесь все - на усмотрение того, кто это поле заказывал и того, кто проектировал.

Бэг (bag) - сумка для клюшек. Имеет несколько отделений для разных видов клюшек, снабжена многими карманами, креплением для зонта, ремнями для переноски, дождевиком и некоторыми другими специфичными функциями.

Воротник, "коллар" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фэрвея, но выше грина.

Вуд (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока два вуда - № 1 (драйвер) и № 3. Однако некоторые гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 5.

Гандикап (handicap) - уровень подготовки игрока. Гандикап - разница между количеством ударов выполненных гольфистом для прохождения лунки/поля и его (лунки/поля) паром (нормативом). Например, если поле из 18 лунок имеет пар 72 (это самое распространенное значение пара полей), то пройдя это поле за 90 ударов, ваш уровень будет соответствовать гандикапу +18 (90-72=18), а пройдя его за 68 ударов, вы получите гандикап -4 (68-72=-4), а это очень крутой показатель - примерно, как мастер спорта международного класса.

Гринкипер (greenkeeper) - специалист, сотрудник клуба, обслуживающий поле и следящий за его состоянием. На мой взгляд, очень сложная профессия из-за специфики требований к гольф-полям, в отличие, например, от футбольных.

Грип (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки. Я не пробовал клюшки с кожаным грипом, но у тех, которые я использую (Dunlop), резина очень хорошо держится в руке.

Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой). Это один из тех ударов, которые являются целью тренировок.

Игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки. Простыми словами, если проходишь лунку, имеющую пар, равный 5, за 3 удара. Опять же это больше из области везения, чем мастерства.

Короткая игра - приближающие удары к грину с минимальным риском промаха. Например, на лунке длиной 250 ярдов можно рискнуть и сыграть драйвером, чтобы сразу попасть на грин, но в случае неточного удара вы рискуете оказаться далеко от грина и в очень неудобном положении, вернуться на грин из которого одним ударом окажется невозможным. Чтобы не оказаться в такой ситуации, вы играете 2 удара айронами (например 150 и 100 ярдов) и гарантированно оказываетесь на грине. Это и называется короткой игрой.

Кэдди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.

Лунка (hole) - этот термин имеет два значения. 1) Первое, очевидное - это сам "стакан", врытый в землю, имеющий внутренний диаметр 4,25 дюйма (108 мм), глубину не менее 100 мм и крепление для установки флага. 2) Второе значение термина "лунка" - участок поля, включающий в себя площадку ти, фейрвей, и грин с несколькими бункерами. Длина лунки может колебаться от 80 м (для миниполей) до 660 м (для суперполей). Гольф-поле включает в себя 18 лунок разной длины с разным рельефом и расположением бункеров, с деревьями и небольшими водоемами и без них.

Маркер (marker) - 1) Кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2) Счетчик, судья, считающий удары игрока.

Маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.

Матч (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

Пар (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами. Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов паттером. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 70 - 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2", а если сделал 2 удара, то результат "минус 1".

Патт (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине. При всей его кажущейся простоте требует большого времени на освоение и последующую тренировку. Можно научиться хорошо бить на грин и потом долго не попадать в цель (лунку).

ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.

Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка, следующая в наборе после айрона номер 9.

Питчинг грин (pitching green) - тренировочное поле для отработки недалеких ударов с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

Преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

Препятствие (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.

Прошоп (proshop) - гольф магазин, в котором можно приобрести гольф инвентарь, одежду, сувениры. Обычно такое определение применяется к магазину, расположенному в самом гольф-клубе.

Пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

Пуш (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

Раф (rough) - зона дикорастущей травы и растительности (заросли, говоря простыми словами), начинающаяся сразу за фервеем. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить. Еще труднее придать ему нужное направление полета и рассчитать дальность.

Свинг (swing) - основное движение удара всеми "длинными" клюшками. Это самый мощный удар. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

Сэт (set) - набор клюшек, максимально разрешено иметь 14, обычно в этот комплект входят: драйвер, 2 вуда, гибрид, 9 айронов и 1 паттер.

Слайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

Сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Эта "песочная" клюшка используется для выбивания мяча из бункеров.

Ти (tee) - 1) Специально отмеченная площадка поля, откуда начинается игра на каждой лунке. 2) Деревянная или пластиковая подставка (по форме напоминает шуруп) для установки мяча для удара.

Фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой). Это тоже один из тех ударов, к овладению которыми нужно стремиться.

Фейрвей (fairway) - участок поля (с короткой травой до 50 мм) от ти-площадки до грина. Фейрвеи бывают очень разной ширины и формы, имеют определенные наклоны и т.п.

Фо (fore) - это слово выкрикивают гольфисты, когда хотят предупредить других людей на поле, что те находятся в зоне возможного поражения мячом. Слышишь "Фо" - закрывай голову на всякий случай.

Xоул-ин-уан (hole-in-one) - "лунка за раз", т. е. попадание в лунку с площадки ти одним ударом. Случается очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы. Это самая высшая ступень из серии "не мастерство, а везение".

Хук (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

Шафт (shaft) - металлический или углепластиковый (в прошлом деревянный) стержень переменного сечения, к концу которого крепится головка с одной стороны и одевается грип с другой стороны.

Шенк (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

Чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Самым высоко расположенным полем для гольфа в мире является Tuctu Golf Club в Моро-коче, Перу, самая низкая точка на поле находится на высоте 4372 метра над уровнем моря.

Самой длинной лункой в мире является седьмая (par 7) лунка Sano Course японского гольф клуба. Она составляет 831 метр.

Самым большим бункером в мире являются Дьявольские пол-акра (2024 м2) на 7-й лунке в 534 метра на поле Pine Valley Course в Нью-Джерси.

Флойд Саттерли Руд использовал в качестве гольф поля Соединенные Штаты, играя от Тихого до Атлантического океана с 14 сентября 1963 г. до 3 октября 1964 г. Ему потребовалось 114737 ударов. На своем пути в 5467 км он потерял 3511 мячей.

Удар на 2414 метров на льду принадлежит австралийскому метеорологу Нилсу Лайду на базе Мосона в Антарктике в 1962 г.

На взлетно-посадочной полосе военного аэродрома Балдоннел в Дублине 25 сентября 1984 г. Лям Хиггинс отправил мяч Spalding Тор Right на 577 метров.

Самым длинным зарегистрированным ударом на обычном поле является удар на 471 метр, выполненный Майклом Хоуком Остином из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, 25 сентября 1974 г. на US National Seniors Open Championship в Лас-Вегасе, штат Невада. На Winterwood Course Остин при росте 188 см и весе 85 кг отправил мяч до расстояния одного метра от грина на пятой лунке в 411 метров, где пар был равен 4. Мяч прокатился 59 метров мимо флага. Остину помогал попутный ветер, составлявший около 56 км/ч.

Стивену Уорду 18 июня 1976 г. потребовалось 222 удара, чтобы пройти поле Pecos Course в округе Ривс, штат Техас, длиной 5680 метров; однако его возраст составлял всего лишь 3 года и 286 дней.

Рекорд в 321779 участников — 206820 мужчин и 114959 женщин — играли в 1984 г. Volkswagen Grand Prix Open Amateur Championship, который проходил в Великобритании.

Самое большое преимущество при победе в основном турнире составляет 21 удар. Этого результата добился Джерри Пэйт на Columbian Open с 262 10 -13 декабря 1981 г. В 1921 г. Цецилия Ляйч выиграла Canadian Ladies Open Championship с самым большим разрывом для такого важного титула — 17 вверх и 15 в игре.

Самый затяжная переигровка была в открытом национальном чемпионате в 1931 г. на US Open в Толедо, штат Огайо. Джордж фон Элме и Билли Берк достигли ничьей на 292, затем ничья была на первой переигровке — 149. Берк выиграл вторую переигровку одним ударом после 72 дополнительных лунок.

Самое большое расстояние, которое мяч пролетел, прежде чем попасть в лунку , было зарегистрировано на 10-й лунке (409 метров) в Miracle Hills Golf Club в Омахе, штат Небраска; этот рекорд принадлежит Роберту Митера 7 октября 1965 г. Рост Митеры составлял 168 см, а вес — 67,5 кг. Он был игроком с гандикапом два, а дальность его ударов обычно составляла 224 метров. Порыв ветра скоростью 80,5 км/ч пронес мяч после его удара на 265 метров.

Возможно, самым большим грином в мире является par 65-я лунка в 634 метра в International Golf Club в Массачусетсе с добавочной площадью в 2604 квадратных метра.

Самое большое количество hole-in-one за карьеру составляет 68; этот результат был достигнут Гарри Ли Боннером в период с 1967 по 1985 гг., большинство из них были выполнены на его родном поле в 9 лунок в Las Gallinas, Сан Рафаэл, штат Калифорния.

Боб Кук попал в лунку паттом с расстояния 42,76 метров на 18-й лунке Св. Эндрю на International Fourball Pro Am Tournament 1 октября 1976 г.

Существует много различных способов ударить по мячу для гольфа, но то, как вы ударили по мячу, в значительной степени определяется клюшкой и подкруткой, которую вы используете. Кроме того, необходимо будет освоить различные типы ударов для того, чтобы совершенствовать свою игру в гольф.

Шаги

Часть 1

Выберите правильную клюшку для гольфа

    Используйте деревянные клюшки (вуды) для конкретного расстояния. Вуды дают возможность бить с наибольшего расстояния и, как правило, используется, когда нужно сделать удар от 183 до 320 м.

    • Несмотря на то, что когда-то вуды делали из дерева, в настоящее время, они обычно делаются из стали, титана или других металлических сплавов.
    • Вуды могут быть разделены на две большие подкатегории: драйверы и фарватеры.
    • Драйвер известен как "1 вуд". Он обеспечит вам максимально возможное расстояние для удара.
    • Фарватеры - это 3, 5 и 7 вудов. Чем выше число, тем больше потолок удара, и тем короче будет расстояние.
  1. Перейдите на железные клюшки для гольфа (айроны) для ударов среднего класса. Если вы находитесь за пределами диапазона и расстояние составляет менее 183 м, айрон будет лучшей клюшкой для этого случая.

    • Айроны немного тяжелее вуд и имеют больший лофт.
    • Айроны имеют нумерацию от 1 до 9: длинные айроны (1, 2, 3) имеют большее расстояние и минимальный лофт, средние айроны (4, 5, 6) используются, когда мяч находится на расстоянии 137 - 155 м от поля, короткие айроны (7, 8, 9).
    • Есть два основных типа айронов: cavity back (с полостью)и (blades back) блейд-айроны. Кавити айроны легче в использовании для новичков, в то время как блейды более сложные в использовании.
  2. Рассмотрим гибридную клюшку. Гибридная клюшка представляет собой соединение деревянной и железной клюшек. Форма больше похожа на деревянную клюшку, а лофт и длина больше похожи на железную, поэтому гибриды, как правило, используются в качестве замены для айронов.

    • Как правило, айроны 3 и 4 являются наиболее часто используемыми для гибридов.
  3. Попробуйте использовать клин, если вам нужна высота. Клин может дать вам лофт от 46 и 64 градусов. Такие клюшки, как правило, используются, если вам необходимо избавиться от опасности на довольно коротком расстоянии.

    Придерживайтесь четких правил, когда сталкиваетесь с очень коротким расстоянием. Как только коснетесь поля - закатывайте мяч по земле в лунку.

    • Основание клюшки плоское и маленькое. В результате, вы можете слегка постучать по мячу, не делая лофт на большое расстояние.

    Часть 2

    Выполнение правильного удара
    1. Сделайте тройной удар. Тройной удар - это первый удар, который вы делаете. Используйте драйвер или айрон, чтобы отбить мяч от мишени по направлению к полю.

      • Используйте драйвер для длинных лунок или айрон для коротких.
      • Удары по длинным лункам должны быть низкими, но с длинной траекторией полета, в то время как удары по коротким лункам должны лететь по более высокой траектории и останавливаться быстрее.
    2. Практикуйте проходы. Они рассчитаны на длинные и средние расстояния и, как правило, проводятся с помощью вуда. Играть от прохода может быть трудно.

      • Когда вы играете на узком проходе или когда приближается поле, переключитесь на айрон, который даст вам более высокую точность и меньшее расстояние.
    3. Выбирайтесь из ловушки рва с песком. Бункерный удар относится к типу ударов, который вам нужно сделать, чтобы выбраться из рва с песком.

      Бейте вокруг поля. Как только вы получите мяч, необходимо заменить свою клюшку на короткую и нажатием отправить мяч в сторону лунки.

    4. Играйте в поле с внешней стороны с использованием подхода. Подход даст вам большее расстояние, чем удар, но меньше расстояние, чем средний удар. Наиболее распространенные типы подходов – подачи, флопы и чипы.

      • Подача – это высокий удар, который вынуждает мяч лететь высоко и катится очень мало после удара о землю. Сделайте его с клином подачи.
      • Флоп выполняется с еще большей высоты и мяч останавливается почти сразу после удара о землю. Этот удар, как правило, используется для перекидывания через препятствия на поле. Используйте клин песка или лобовой клин для этого типа удара.
      • Чип - низкий удар. Мяч летит на очень низкой высоте и мягко катится по полю. Сделайте его от тыльной стороны стопы, самой дальней от цели, и используйте клин или короткий айрон.
    5. Работайте на прямых ударах. Прямой удар может быть невероятно труден в освоении, потому что вы не должны подавать мяч с боковой подкруткой, как обычно.

      • Для того чтобы это сделать, основание клюшки должно быть идеально прямым по отношению к мячу в момент удара. Ваша плоскость раскачивания или угол клюшки к мячу, также должны быть прямыми по отношению к мячу.
    6. Запустите мяч со сглаживанием, растяжкой, разрезом или крючком. Каждый из этих ударов даст небольшие и разнообразные кривые, которые могут помочь отправить мяч ближе к полю, если он отклоняется слишком далеко.

      • Сглаживание является мягкой кривой слева направо. Его легко произвести, и мяч катится после приземления меньше, чем после многих других ударов. Делайте сглаживание открытой поверхностью клюшки или тянитесь при ударе через мяч снаружи внутрь.
      • Растяжка является мягкой кривой справа налево. Она, как правило, сложнее, чем сглаживание, но может дать вам большее расстояние и больший крен. Закрытое основание клюшки при столкновении создает рисунок, как будто во время удара вы вырезаете мяч изнутри.
      • Разрез - большая кривая слева направо. Крючок - большая кривая справа налево. Обе траектории не отправляют мяч далеко и, как правило, выходят из-под контроля, поэтому их следует избегать. Если во время удара нарезать по мячу слишком сильно, вы получите разрез или крючок.

Гольф (от англ. golf ) — мужской олимпийский вид спорта, в котором отдельные участники или команды пытаются загнать маленький мячик ударами клюшек в специальные лунки. Что важно, мяч нужно закатить в лунку за меньшее число ударов.

История возникновения и развития гольфа

Точной даты возникновения гольфа не известно, но считается, что её придумали шотландские пастухи, которые пытались своими посохами закатить камни в кроличьи норы. Хотя многие историки с этим не согласные, есть мнение, что гольф зародился в Римской империи и в эту игру играли гнутыми палками и с мячом набитым перьями. По другим теориям гольф появился в Китае, во время правления династии Мин, об этом говорит свиток с изображением императора, который пытается чем-то похожим на клюшку загнать мяч в лунку.

Тем не менее, современный гольф происходит из Шотландии. Первым упоминанием игры считается указ 1457 года короля Шотландии Якова II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. Там же были придуманы правила и система с 18 лунками на поле.

В 1900 году гольф впервые был включен в программу Олимпийских игр в Париже (Франция).

Правила игры в гольф (кратко)

Перед началом игры необходимо сделать следующее:

  1. Прочитать местные правила игры.
  2. Поставить на мяч идентификационную отметку. Это нужно для того, чтобы вы могли идентифицировать свой мяч среди остальных. Если мяч не удалось идентифицировать, то он считается потерянным.
  3. Проверить количество клюшек, разрешено иметь не более 14 штук.

Игра в гольф начинается со стартовой зоны или как её ещё называют зоны «ти». Она так названа из-за Т-образной подставки, на которую устанавливается мяч. В идеале, игрок первым же ударом должен направить мяч в основную зону, потом за несколько ударов преодолеть её и отправить мяч на площадку с идеальной травой («грин») . Для того, чтобы закатить мяч в лунку с грина необходимо воспользоваться специальной клюшкой — паттером.

Кроме стандартных правил, в гольфе существуют правила этикета:

  • Воздержитесь от игры, пока идущая впереди группа не удалилась на безопасное расстояние.
  • Никогда не задерживайте игру. Освободите "паттинг-грин" сразу же после того, как все игроки вашей группы прошли лунку.
  • Пропускайте вперед группы, играющие быстрее вас.
  • Восстанавливайте дерн.
  • Разравнивайте следы в бункерах.
  • Не становитесь на линию паттинга другого партнера
  • Не вносите клюшки на паттинг-грин.
  • Флаг вставляйте на место аккуратно.

Площадка для гольфа

Поле для гольфа должно соответствовать ряду требований, а именно состоять из серии лунок, каждая из лунок должна иметь свою стартовую площадку. На стартовой площадке присутствуют две метки, которые показывают допустимые границы зоны для установки колышка для мяча. Кроме стартовой площадки на поле присутствуют: гладкое поле, неровное поле и прочие препятствия.

Финальной частью площадки является лунка, которая для удобства ориентирования помечается флажком. Лунка помещается на участке с минимальной высотой травы, которая называется «грин». На остальных участках высота травы колеблется, это сделано для того, чтобы затруднить игрокам прохождение площадки.

Как правило, лунки располагаются в зоне прямой видимости от стартовой площадки до грина. Но так происходит не всегда, если лунки отклоняются влево или вправо, то такие лунки называются «левый доглег» и «правый доглег» соответственно. Если направление изгибается дважды, то лунку принято называть «двойной доглег».

Площадки состоят из 18 лунок, но бывают площадки с 9 лунками, в такой ситуации их проходят два раза, что в сумме составляет те же 18 лунок.

Инвентарь и экипировка для гольфа

Начнем обзор гольф инвентаря с клюшек. Игрок может взять с собой на игру не более 14 клюшек, каждая из них предназначена для выполнения определенного удара. Клюшки для гольфа делятся на два вида:

  • «Wood» (вуды) - клюшки, предназначенные для выполнения ударов на максимальные расстояния, как правило, такими являются первые удары. Они называются «wood» (с англ. «дерево») из-за деревянной головки, хотя современные вуды делают из металлических сплавов на основе титана.
  • «Iron» (айроны) - клюшки, предназначенные для выполнения ударов на различные расстояния, в зависимости от положения мяча. Клюшки носят такое название, потому что их головка изготовлена из металла.

Кроме материала, клюшки различаются по форме головок. Так для ударов на небольшие расстояния и с высокой траекторией используют клюшки «pitching wedge» (клин), угол наклона у таких клюшек составляет 50-60 градусов. Если удар необходимо выполнить из бункера с песком, то для этого подойдёт клюшка «sand wedge», она имеет более тяжелую подошву и специальную форму. Для завершающих ударов игроки использую клюшку под названием «putter» (паттер), она сконструирована специально для ударов на ровной поверхности с большой точностью.

В группах «wood» и «iron» клюшки нумеруются в зависимости от угла между шафтом и лицевой ударной поверхностью головки. Чем меньше номер, тем длиннее потенциальная траектория удара. Разница в длине ударов клюшками соседних номеров составляет порядка 10 метров.

Другая важная часть инвентаря для гольфа мячи. Они должны иметь следующие характеристики:

  • диаметр не менее 4,27 см,
  • вес в пределах 41-46 граммов,
  • поверхность мяча должна иметь 300-500 впадинок (чем больше впадинок, тем выше летит мяч),

Рассматривая мячи для гольфа, следует упомянуть о показателе «компрессии». Простыми словами компрессия — это уровень деформации мяча при ударе. Ее условная величина варьируется от 0 (мяч сильно деформируется при ударе) до 200 (мяч не деформируется при ударе). Большинство мячей имеют компрессию 80-100 (сжимаются на 2-3 мм при ударе).

По внутреннему устройству мячи могут состоять из одного, двух, трех и более слоев-компонентов. Однослойные мячи из-за своей невысокой стоимости идеально подходят для тренировок новичков.

Двухслойные мячи состоят из твердого ядра и тонкой жесткой оболочки. Они сочетают низкую стоимость, долговечность и дальность полета, поэтому пригодны для большинства гольфистов.

Трехслойные мячи имеют намотку из эластичной нити поверх упругой или гелеобразной сердцевины. Такие мячи могут быть очень сильно закручены, иногда это очень выгодно для спортсменов.

В четырехслойных мячах существует дополнительный слой между оплеткой и оболочкой. Потенциал таких мячей могут раскрыть только профессионалы.

Турниры по гольфу

К числу самых престижных и популярных профессиональных турниров относятся:

  • Олимнийские игры. Гольф был включен в программу Олимпийских игр 2016 года, до этого гольф был на олимпиадах только 2 раза (1900, 1904).
  • Мастерс (The Masters Tournament ) — один из четырех турниров серии мейджер по гольфу (аналог турниров «Большого шлема» в теннисе).
  • Открытый чемпионат США (US Open) — ежегодный открытый чемпионат по гольфу, проводится в США.
  • Открытый чемпионат Британии (The Open Championship) — старейшее соревнование по гольфу, один из четырех турниров серии мейджер.
  • Чемпионат профессиональной гольф-ассоциации (PGA Championship) — ежегодный турнир по гольфу, проводимый Профессиональной Ассоциацией Гольфистов Америки.
2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему "Гольф".



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!