Утренняя гимнастика в школе упражнения. Утренняя зарядка
Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:
- Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем - назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
- Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
- Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
- Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
- Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
- Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
- Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
- Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения - 1 минута.
- Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность - 1 минута.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
Длительное сидение за школьной партой, постоянная умственная и психологическая нагрузка в школьное время, могут серьёзно навредить физическому и психоэмоциональному здоровью ребёнка. Особенно такому влиянию подвержены дети среднего школьного возраста 13-16 лет, у которых помимо физического, ещё активно проходят процессы психического и полового развития.
Физическая активность для детей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, правильного развития опорно-двигательного аппарата и остальных органов, крепкого здоровья на всю оставшуюся жизнь. В течении учебного года, не всегда удаётся восполнить такую физическую активность уроками физкультуры, а постоянное сидение за учебниками или компьютером может нарушить многие жизненно важные процессы в организме.
Увеличить физическую нагрузку в течении всего учебного дня поможет комплекс гимнастических упражнений , который подойдёт как для утренней зарядки , так и для 15-тиминуток в разгар учебного процесса в школе, или дома. Такая оздоровительная гимнастика стимулирует, в первую очередь, работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы , что также важно для умственных процессов.
Зарядка для школьников способствует общему оздоровлению и гармоническому развитию молодого организма, а также профилактике многих заболеваний. При выполнении упражнений дома (например, утренняя зарядка , или после уроков), следует обеспечить циркуляцию свежего воздуха, поэтому рекомендуется открыть окно или же выполнять упражнения во дворе. Чтобы зарядка прошла в весёлой обстановке, можно включить ритмичную музыку, это так же позволить соблюдать определённый темп.
Комплекс упражнений для школьников любого возраста
Упражнения в комплексе зарядки для школьников подобраны по нарастающей интенсивности. Первая часть направлена на разогрев мышечной системы, далее нагрузка увеличивается и завершающими являются расслабляющие и восстанавливающие дыхание движения.
- 1) Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и расслаблены. На вдохе – руки поднять вверх над головой, на выдохе опустить вниз в исходное положение. Сделать 3-5 повторений.
- 2) Сделать медленные, концентрированные вращения головой по часовой стрелке и против – 3-5 полных круга в одну сторону, и 3-5 в обратную.
- 3) Ноги на ширине плеч, спина прямая. Наклонить голову в сторону до точки соприкосновения уха с плечом. Проделать то же самое в другую сторону. Сделать 10-16 движений.
- 4) Прикоснуться пальцами рук, к плечам и осуществлять круговые вращения локтями вперёд и назад. Сделать по 5-10 вращений в каждую сторону.
- 5) Поставить руки на пояс и совершать поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение «Маятник»). Сделать 10-16 наклонов.
- 6) Ноги чуть шире ширины плеч. Совершать амортизирующие наклоны вперёд, стараясь коснуться кистями рук к полу. Сделать 10-15 наклонов.
- 7) Следующее упражнение – приседание. Ноги на ширине плеч, спина равная, стопы прижаты к полу. Сделать 10-15 приседаний.
- 8) Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу отведены вперёд. Осуществлять поочерёдное поднятие ног, таким образом, чтобы носок левой ноги касался пальцев правой руки, а правая нога – касалась левой руки. Сделать 10-20 движений.
- 9) Сделать 20-30 коротких прыжков на месте.
- 10) Повторить упражнение №1 до полного восстановления дыхания.
Хорошо если параллельно с оздоровительной физкультурой ребёнок будет заниматься закаливанием,
Что делать, если рядом с домом нет спортивной школы или секции? Можно тренироваться и самостоятельно, чтобы сделать свое тело сильным и здоровым.
Самыми простыми тренировками могут стать утренние пробежки на небольшие дистанции и зарядка на свежем воздухе.
Самое главное — это систематичность тренировок. Таким образом, решив заняться спортом, необходимо составить для себя жесткий график тренировок и не отступать от него ни при каких обстоятельствах, ведь всем известно, что настоящим спортсменом становится лишь тот, кто упорно трудится над своим телом, отрабатывая различные приемы, движения и техники, тот, у кого железная воля и жажда победы, победы над самим собой.
➠ Приступая к тренировкам, необходимо хорошо изучить особенности своего тела и обязательно проконсультироваться у врача, чтобы не нанести вред своему здоровью.
Утренняя зарядка дает возможность укрепить тело, а заодно приучить себя к последующим регулярным тренировкам. Ходьба или бег являются разогревающими, подготовительными элементами перед выполнением последующих упражнений, которые носят общеразвивающий характер. После основных упражнений также проводятся ходьба или медленный бег, упражнения на расслабление и растяжку мышц.
Физическая нагрузка в процессе зарядки должна повышаться постепенно, так как утром, после сна, организм еще малоактивен. Нагрузку можно регулировать путем изменения темпа бега или ходьбы, а также постепенно вводя силовые упражнения.
Комплекс простой зарядки для начинающих
1. Бег или ходьба в спокойном темпе, лучше всего под музыку, а при возможности — на свежем воздухе, например в парке или на ближайшем стадионе.
Исходное положение: стоя. При ходьбе корпус и голову необходимо держать прямо, выполняя руками свободные движения в такт шагам. Дыхание должно быть ровным и глубоким, обязательно нужно обращать внимание на полный вдох.
➠ При ходьбе или беге не напрягай мышцы тела, а также обязательно следи за дыханием: оно должно быть свободным и ровным.
При беге корпус тела слегка наклонен вперед, голову необходимо держать прямо, руки и ноги должны двигаться свободно. Для правильного бега характерны легкость, плавность и согласованность движений.
2. Разведение рук в стороны и отведение их до отказа назад с поворотом корпуса вправо и влево на 90°. Упражнение укрепляет плечевой пояс.
Исходное положение: руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки, ладони вниз. На счет «один» сделать шаг левой ногой, корпус повернуть на 90° влево, руки разогнуть в стороны и отвести до отказа назад с рывком в конце движения. На счет «два» вернуться в исходное положение.
На счет «три» повторить движения, выполняемые на счет «один», только делать шаг правой ногой. На счет «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 10-15 раз на каждую ногу.
➠ В подготовительной части зарядки для укрепления мышц ног следует выполнять специальные беговые и толчковые упражнения: семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег толчковыми шагами, бег прыжковыми шагами.
3. Поднимание рук вверх с рывком укрепляет плечевой пояс, а также улучшает координацию движений.
Исходное положение: правая рука поднята вверх, пальцы сжаты в кулаки.
На счет «один» сделать шаг левой ногой и сменить положение рук (правую опустить, а левую поднять вверх), движение заканчивать рывком назад.
На счет «два» сделать шаг правой ногой и сменить положение рук. Повторить 10-15 раз на каждую ногу.
4. Ходьба выпадами с поворотами корпуса укрепляет мышцы ног и плечевого пояса.
Исходное положение: встать прямо, руки положить на пояс.
На счет «один» выпад правой ногой с поворотом корпуса вправо, на счет «два» выпад левой ногой с поворотом корпуса влево. Повторить 10- 15 выпадов для каждой ноги.
Для выработки специальных качеств и навыков желательно выполнять следующие упражнения:
1) повороты туловища из положения «руки на поясе». Повторить 10-15 раз;
2) повороты туловища из положения «руки за голову». Повторить 10-15 раз;
3) наклоны туловища с поворотом корпуса в стороны и касанием руками пола. Повторить 10- 15 раз;
4) прыжки с поворотами на 180° и 360°.
Исходное положение: руки на поясе, ноги вместе. На счет «один, два, три» выполнить три прыжка, на счет «четыре» — прыжок с поворотом на 180° или 360°.
На счет «пять — восемь » повторить упражнение в обратную сторону. Повторить 8-10 раз;
5) бег с поворотами. Упражнение выполнять с высокого старта.
Пробежать расстояние в 5-10 м, резко повернуться кругом и пробежать в обратном направлении 5-10 м.
Опять повернуться кругом и т. д. Всего следует пробежать 8-10 интервалов.
Карнюшкина Анна Николаевна
Исследовательская работа направленная на выявление наиболее интересных упражнений для утренней зарядки перед началом урока в начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение
Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
- В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
- Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Цель нашего исследования - было привить ученикам начальной школы интерес к утренней зарядке.
Задача нашего исследования - создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.
Основное содержание работы
В начале 2010-2011 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном режиме физической активности. Данный опрос показал, что утреннюю зарядку делают самостоятельно 29% детей из участвовавших в опросе.
Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.
Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.
Комплексы упражнений утренней зарядки
Все упражнения выполняются под музыку Геннадия Гладкова «Бременские музыканты».
Понедельник
1. И.п. - основная стойка(о.с.)
2. И.п. - руки на пояс
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед;
6 - и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 - и.п.
3. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
4. И.п. - о.с.
5. И.п. - ноги на ширине плеч
2-3 - рывки руками, вдох;
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.
1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;
3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;
4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.
Продолжительность упражнений - 40 секунд.
Вторник
1. И.п. - о.с.
Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
Ходьба на месте в темпе 70-80 шагов в течение 1 мин.
4. И.п.- руки перед грудью
Повторить упражнение 8 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И. п. - руки на поясе
Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.
6. «Горячие угольки»
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7 . И.п. - о.с.
Среда
1. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
2 - и.п.;
4 - и.п.;
6 - и.п.;
8 - и.п.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;
7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
6. И.п. - о.с.
2 - и.п.;
4 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Четверг
1. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - руки на пояс
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед;
6 - и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 - и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п.- руки перед грудью
Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.
Повторить упражнение 8 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
5. И.п. - о.с.
Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.
6. «Горячие угольки»
Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать - Ай! Ай! Ай!
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Пятница
1. И.п. - о.с.
1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;
3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.
Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;
4 - и.п.;
5 - поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;
6 - и.п.;
7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
8 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;
7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
6. И.п. - о.с.
1 - приседаем, вытягивая руки вперед;
2 - и.п.;
3 - приседаем, вытягивая руки вперед;
4 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки - вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки - выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
В течение полугода эти комплексы упражнений утренней зарядки выполнялись учениками начальной школы.
В конце года мы провели повторный опрос и выяснили, что количество учеников, выполняющих утреннюю зарядку самостоятельно, увеличилось на 7%.
Выполнение зарядки учениками начальных классов Таблица 1
Количество учеников | Выполняют утреннюю зарядку самостоятельно дома и в школе | Выполняют утреннюю зарядку только в школе | Не выполняют утреннюю зарядку | |||
До | После | До | После | До | После |
|
1 - е классы (35) | ||||||
2 - е классы (30) | ||||||
3 - е классы (29) | ||||||
4 - е классы (37) | ||||||
Всего (131) |
Диаграмма 1
На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.
Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:
1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.
2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
Список литературы:
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 1994. - №4. - С. 16-18.
3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию в специальных секциях.
Для чего нужна зарядка для детей?
Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают и начинают развиваться быстрее девочек.
Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.
Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и . В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.
Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же школьника может навредить его позвоночнику.
Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.
Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.
Как приступать к утренней зарядке?
Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.
Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.