Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

В первый раз сажаем ребенка на велосипед. Правильная посадка ребенка на велосипеде

{ ArticleToC: enabled=yes }

Научившись сидеть на велосипеде правильно, вы обеспечите организм ровным дыханием, поскольку клетка груди останется свободной, почувствуете себя раскрепощенными, что поможет насладиться ездой. Мышцы при этом болеть не будут, потому что напрягаются они равномерно. Пользу от такой езды для здоровья трудно переоценить.

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Как на посадку влияет положение руля

Горный байк предусматривает низкую посадку под углом в 45 градусов, т.е. велосипедист наклонен вперед. Положение руля регулируется, т.е. делается выше или ниже. А вот ширина руля соответствует ширине плеч владельца.

Угол может изменяться с ростом скорости, что отлично демонстрирует велосипедист, участвующий в велогонке, который на руле почти лежит. Значит, скорость влияет на посадку: при небольшой скорости положение тяготеет к вертикальному, когда же скорость возрастает, оно стремиться к горизонтальному.

Свойственна такая посадка на велосипеде моделям гоночным и шоссейным.

Высокая (вертикальная) посадка (городской велосипед)

Конструкция городского (дорожного) байка предполагает, что на седло приходится вся нагрузка велосипедиста, отчего изменить положение тела практически невозможно. Если посадка на велосипеде вызывает дискомфорт, можно попробовать отрегулировать высоту руля, опустив последний вниз. Это даст корпусу небольшой наклон вперед и новое положение (правильное). Грудная клетка в этом случае высвободится, и дышать станет легче.

О том, как сидеть правильно рассказывает видео:

Видео: Правильная посадка. Техника педалирования

Велосипед - заветная мечта и один из лучших подарков для любого ребенка. Вспомните, как приятно было мчаться по двору на двухколесном коне, какие очереди из желающих прокатиться выстраивались и с какой грустью в глазах стояли в стороне дети, не освоившие этот вид спорта. Дать ребенку возможность получить подлинное удовольствие от езды должен каждый родитель, и чем раньше малыш сядет за педали, тем проще ему будет, тем здоровее он вырастет. Потому на выбор первого велосипеда и правильное обучение основам катания нужно обратить особое внимание.

Первый велосипед рекомендуют покупать детям уже в возрасте 1,5-3 лет. Некоторые родители и врачи уверены, что освоить беговел или трехколесный байк малыши способны даже до того, как научатся хорошо ходить. Но в каждом конкретном случае лучше исходить из роста, физической активности и желаний ребенка. Важно посадить малыша на правильный велосипед, заинтересовать его и грамотно обучить, но ни в коем случае не заставлять. Катание должно доставлять ребенку радость - вот главное правило успешного освоения железного (впрочем, в первое время, скорее, пластикового) коня. Остальными советами мы поделимся с вами в этой статье.

Какие велосипеды для самых маленьких бывают

Самый популярный и безопасный велосипед для ребенка 1,5-3 лет, конечно, трехколесный. Он достаточно устойчив, чтобы не позволить малышу ушибиться и упасть, позволяет научиться координировать движения, рулить и крутить педали, развивает моторику и тренирует мышцы ног. При выборе трехколесного велосипеда важно обратить внимание на высоту сиденья и позаботиться, чтобы малыш легко доставал до педалей. Предпочтение рекомендуется отдавать легким и безопасным моделям из пластика или алюминия. Приятным дополнением станут декоративные корзинки, рычажки, игрушки, которые заинтересуют ребенка, чтобы он сам захотел прокатиться на велосипеде.

Трехколесные велосипеды сегодня предлагают многие производители. Они могут довольно существенно отличаться друг от друга с точки зрения особенностей конструкции и бывают следующих видов:

Трехколесный велосипед с сиденьем в форме стула

Это идеальный вариант для самых маленьких детей от года. Удобное сиденье (иногда со специальными ремнями безопасности) позволяет ребенку расслабить спинку, упрощает процесс катания. Многие модели имеют подставку для ног, чтобы уставший крутить педали малыш мог передохнуть. Стульчики на велосипедах бывают разных размеров, одни лишь слегка поддерживают, другие - позволяют полностью облокотиться на анатомическую поверхность спинки.

Классический трехколесный велосипед с седлом

Такие модели подходят трехлетним спортсменам, учат держать осанку, готовят к пересадке на двухколесного коня. В идеале высота седла должна легко регулироваться по мере роста малыша.

Трехколесный велосипед с родительской ручкой (или велоколяска)

Этот вариант гарантирует полную безопасность малыша, подходит для долгих прогулок с полуторагодовалыми детьми и детьми постарше. Родительская ручка позволяет использовать велосипед как коляску, когда ребенок устал и не хочет больше крутить педали. Если модель оснащена подставкой для ног и сиденьем в форме стула, малыш может даже поспать после первых уроков основам катания.

К велосипедам с седлами ручки крепятся, чтобы родители имели возможность управлять транспортным средством малыша, блокируя руль и не давая юному спортсмену выехать, к примеру, на дорогу. При желании такие ручки легко снимаются.

Беговелы

В качестве первого велосипеда в последнее время родители все чаще начинают выбирать беговелы. Внешне они похожи на двухколесные велосипеды, но не имеют педалей, а по сути представляют собой модификацию самокатов. Иначе их называют велокатами, ранбайками или беспедальниками. Беговелы учат ребенка рулить и держать равновесие, развивают координацию. В будущем при переходе на двухколесный велосипед ребенку останется лишь освоить педали - балансировать к этому времени он уже будет уметь на «отлично».

Четырехколесный велосипед

Если по тем или иным причинам вы начали учить ребенка кататься на велосипеде относительно поздно - после 3-5 лет, его первым велосипедом может стать и двухколесный с боковыми колесиками. Однако в этом случае малышу придется сложнее, ведь сразу научиться и крутить педали, и держать равновесие, и рулить - задача не из легких. Потому все-таки начинать лучше с трехколесного велосипеда или беговела.

Как выбрать первый велосипед для ребенка

Вне зависимости от того, какой тип велосипеда вы покупаете ребенку, при выборе стоит учесть ряд нюансов. Во-первых, конкретный байк должен соответствовать росту и конституции малыша, иначе велик риск получения травмы. Подходящим считается велосипед, рама которого находится на расстоянии не менее 10 сантиметров от промежности ребенка, когда он стоит. Только в таком случае он сможет без лишних проблем спрыгнуть со своего средства передвижения в опасной ситуации и не ушибиться.

Во-вторых, нужно учесть, что дети очень быстро растут. Соответственно, идеальный велосипед для ребенка должен легко регулироваться. Здесь имеется в виду как сиденье, так и руль и другие части конструкции. При регулировке высоты седла нужно сделать так, чтобы малыш легко доставал до педали, находящейся снизу, а ножка оказывалась почти выпрямленной. Руль следует фиксировать на уровне груди, чтобы малыш не горбился и не бился об него коленями при езде.

В-третьих, нужно обратить внимание на руль. Он должен иметь специальный ограничитель, не дающий ему вращаться по своей оси. Иначе ребенок может получить опасный удар в живот, неосторожно вывернув руль. В то же время руль должен довольно легко поворачиваться, чтобы малыш мог самостоятельно управлять велосипедом.

В-четвертых, первый детский велосипед должен быть достаточно легким. Тяжелую конструкцию крошечный малыш просто не сможет сдвинуть с места, а если и сможет, управление окажется весьма проблематичным. Да и родителям переносить с места на место такие велосипеды будет заметно проще. Потому первый детский велосипед должен быть пластиковым либо алюминиевым, весить не более 10 килограммов.

В-пятых, правильно выбирайте колеса. Предпочтительнее остановиться на резиновых покрышках, а не пластике. Резина лучше амортизирует, делает велосипед более управляемым, повышает его проходимость. Если говорить о диаметре, идеальный вариант трехколесного велосипеда - большое переднее колесо и два задних поменьше. Разница в диаметрах делает конструкцию маневреннее, позволяет развивать хорошую скорость.

В-шестых, подумайте о безопасности. На любом детском велосипеде цепь должна быть закрыта особым защитных кожухом, педали должны быть достаточно широкими и удобными, ножка не должна с них соскальзывать. Если вы покупаете трехколесный велосипед с сиденьем в форме стула и родительской ручкой, стоит подумать о ремнях безопасности и съемной подножке для отдыха ребенка.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

Учить малыша езде на велосипеде лучше всего начинать как можно раньше. В идеале это должен быть устойчивый трехколесный конь. Для начала можно просто показать малышу велосипед как новую необычную игрушку. Скорее всего, он быстро привлечет внимание ребенка, и большую роль здесь сыграют разные декоративные элементы - рычажки, блестяшки, кнопочки, игрушки. Первое знакомство с велосипедом может проходить даже дома.


Далее следует посадить ребенка на велосипед и показать, что он может двигаться, а руль поворачивается в разные стороны. Пусть малыш покрутит руль, поиграет. Это не только доставит ребенку удовольствие и увлечет, но также способствует укреплению плечевого пояса. Когда малыш научится крутить руль, покатайте его, дав возможность самостоятельно выбирать направление движения. Важно, чтобы ребенок понял, как поворот руля влияет на изменение направление движения, привык к новым ощущениям. При этом нужно говорить с малышом и объяснять, что, к примеру, нельзя сильно выкручивать руль, иначе упадешь.

Следующий шаг - освоение педалей. Здесь самое сложное для большинства детей - синхронизировать движения ног. Научить крутить педали можно непосредственно при катании, когда вы толкаете велосипед, или приподняв верхнее колесо. Второй вариант - наиболее действенный и подходящий для самых маленьких, поскольку не требует лишних физических усилий и позволяет сконцентрироваться на синхронизации движений.

При обучении кручению педалей нужно приподнять верхнее колесо, чтобы оно легко прокручивалось, взять ножки малыша, поставить их на педали, а затем покрутить педали. Обычно дети довольно быстро понимают, как нужно действовать, останется только применить знания на практике.

Самое сложное в первое время для нетренированного ребенка - просто сдвинуться с места, поскольку для этого требуется приложить определенную силу. Помогите малышу, подталкивая велосипед. Скоро ножки ребенка окрепнут, и ездить он станет самостоятельно.

Если первым велосипедом ребенка стал двухколесный с боковыми колесиками, порядок действий будет тем же, но потребуется также научить малыша держать равновесие. Для начала следует объяснить, что поддерживать байк в вертикальном положении можно только в движении, а руль может выступать в роли балансира. Боковые колесики нужно расположить на небольшом расстоянии от земли и ни в коем случае не на одном уровне с задним колесом. Когда малыш будет терять равновесие, колесики будут предотвращать падение. По мере обучения колесики можно поднять чуть выше, а затем убрать вовсе, когда при езде ребенок перестанет на них опираться.

Катание на велосипеде приносит массу радости и огромную пользу для здоровья, укрепляя мышцы и иммунитет, развивая чувство равновесия и выносливость. Все это особенно важно для растущих детских организмов, потому первый велосипед - вещь исключительно важная и нужная. Посадите малыша на велосипед - подарите ему здоровье и улыбку!

Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде - от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах - самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя - незаконно.

В Портленде так ездить можно, асу нас - нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.


Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание - ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.


Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни - большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии - каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно - до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то - явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка - гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.


Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше - пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка - удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы - на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример - эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.


Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.


Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же - они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях - прогулки в парке и вылазки на природу.


Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем - это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании - хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах - такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.


Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов - убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов - детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами - то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное - безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть ! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно .

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку - так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш - уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море - значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно и на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Варианты защиты детского велосипедного кресла.

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

Минимальная защита

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно , продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните - центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Ну и на последок фото из жизни:

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!