Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какой самокат выбрать взрослому. Есть ли польза от езды на самокате? Самокат нужен ли взрослому

18 мая в Москве запустили первый прокат самокатов. Сейчас пользователям доступны 1650 электросамокатов на 25 станциях. О том, как правильно пользоваться новым сервисом, читайте в материале портала Москва 24.

Зарегистрироваться

Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится – сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката "Делисамокат" либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и в GooglePlay .

Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.

После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.

Найти самокат

После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо к нему привязать банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги также вернут в течение суток.

После этого можно смело брать самокат. Достаточно лишь посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать необходимую станцию для начала аренды. Сейчас они есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на Проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7 до 23 часов.

Взять самокат

Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день – за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было не опасаясь кражи оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.

Технические характеристики

Вес самоката – 12 кг ;
рекомендуемый вес человека – не более 100 кг , рост – 120–200 см ;
максимальная скорость – 25 км/ч , средний запас хода – 20–25 км ;
самокат имеет степень защиты от влаги IP54 и им можно пользоваться в дождь, но лучше не мыть его под струей воды;
самокат складной (для этого нужно снять крепление на руле, опустить рулевую стойку, а затем закрепить ее с помощью крючка на звонке в кольцо на крыле заднего колеса).

Начать движение

Для того, чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку “Старт”. После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие – в режиме энергосбережения.

После всех настроек – смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа – ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения – и он поедет намного быстрее.

Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки – выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть с самоката. Кроме того, во время движения на самокате должны стоять обе ноги. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.

Завершить аренду

Завершить аренду и сдать самокат можно в любую точку проката, отмеченную на карте, но только если там есть свободные места. И помните – вернуть самокат необходимо до 23 часов.

  • 200 рублей – оторванная подножка, разбитое стекло фонаря, разбитая панель на руле (но работающая), сломанный/утерянный звонок;
  • 500 рублей – сломанное заднее или переднее крыло, сломанный складной механизм, сломанная ручка тормоза/газа, неработающая панель включения;
  • 1 тысяча рублей – порванные провода, сломанная батарея, сломанное электрооборудование, поврежденное переднее или заднее колесо;
  • 2 тысячи рублей – сломанный руль или стойка руля, сломанные железные элементы;
  • 5 тысяч рублей – при невозврате самоката до 23 часов (при этом можно вернуть самокат до 8 часов следующего дня);
  • 30 тысяч рублей – при невозврате самоката в течение 48 часов после начала аренды.

В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов от компании YouDrive. Компания обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно и предлагает поминутную аренду.

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат - это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.

Самокат - это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.

В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.

Активация затянулась

Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».

Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».

Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.

Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.

А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.

10 минут и поехала

Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.

А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.

Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.

Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.

С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.

Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.

Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.

А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .

Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.

Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.

Где можно кататься?

Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

ВАЖНО

Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;

Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;

Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;

Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;

Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;

Во время езды всегда держите руки за ручку.

ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).

СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.

Этот электрический мир я не пойму никогда…

Мне одному кажется, что современные люди сходят с ума? Посмотрите вокруг. Весна пришла, снег растаял, и на улицах появилось немало странных людей. Странные люди передвигаются на необычных повозках –гироскутерах. Также они могут использовать в качестве средства передвижения электрические велосипеды, а иногда и самокаты с моторчиком. Современных Карлсонов можно встретить в урбанистической природе как поодиночке, так и в составе немногочисленных стаек. Нередко «гулять» выезжают целыми семьями. Выглядит это забавно и печально одновременно…

Почему я считаю эту братию странной? Вроде как техническому прогрессу и появлению нового способа передвижения нужно радоваться. Но на самом деле во всем этом деле нет никакого смысла, никакой логики.

К примеру, велосипед был создан, чтобы приводиться в движение от мускульной тяги. Затем на его базе был изобретен более технически сложный и совершенный мотоцикл. Абсолютно иное средство передвижения, преследующее другие цели и рассчитанное на другую аудиторию. Сегодня, по крайней мере в крупных городах, велосипеды в основном используются любителями активного образа жизни, чтобы поддерживать свое здоровье, быть бодрыми, в тонусе, веселыми и не ходить по больницам после 50 лет.

Электровелосипед. Не проще ли взять мотоцикл?

Внимание, вопрос: зачем лишать велосипед главного его преимущества – отсутствия искусственного движителя и рубить на корню все те плюсы, которые он без него предоставляет своим владельцам? Это просто смешно! Более того, люди, по всей вероятности, уверены, что, выезжая на прогулку на электрическом велосипеде, они помимо хорошего настроения получают тот самый заряд здоровья, но на самом деле это абсолютно не так. Они ничего не получают, кроме ожирения и мышечной дистрофии.

Гироскутер. Современное развлечение

Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов. Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего.

В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.

Электросамокат

И, наконец, венец маркетинга и очередной симбиоз несочетаемого – электросамокат. Эту штуку я, наверное, не пойму никогда… Знаете, один мой друг не так давно рассказал мне о своих планах на это лето. Он с серьезным видом говорил, что у них на работе уже несколько человек приобрели это чудо техники и, не напрягаясь, ездят без пробок и ожидания автобусов, обдуваемые теплым летним ветерком. Он изучил вопрос. Он узнал цены и подобрал интересующую его модель электросамоката. Он хочет оставаться без движения даже на улице. А ведь до места работы ему нужно пройти всего 30 минут пешком!

И вновь возникает вопрос: зачем взрослые люди пытаются побыстрее загнать себя, не побоюсь этого слова, в могилу? Дома в основном сидят – никакой физической нагрузки, на работе сидят за компьютерами или максимум стоят за станками по 8 часов кряду, обратно домой, и вновь – привет, бездвижный образ жизни.

Этот современный электрический мир я не пойму никогда, после разговора со своим другом я понял это четко. И если хочется приобрести или велосипед, берите обычные их версии, а не этих новомодных Франкенштейнов, которые могут сделать вас инвалидами.

Нужно ли это вам? Каждый, конечно, решит для себя сам, но я ответил для себя четко: НИКОГДА! Аргументы приведены выше.

Возможно, у наших читателей есть на этот счет иное мнение. Наверное, я вижу это явление в чересчур темных тонах… Может быть, и так. Дайте знать в комментариях, какие плюсы видите вы в приобретении или во владении данными средствами досуга.

Ну и чтоб не заканчивать материал на минорной ноте, разберем, из чего состоит этот так называемый электрический самокат, на примере Micro Emicro One:

Количество деталей: 180

Модель: eMicro one

Произведено: Гуандун, Китай

Время сборки/разборки: 2 часа 14 минут

Основным плюсом самоката на электрической тяге, по утверждению продавцов, является возможность беспроблемного передвижения и поддерживания высокой постоянной скорости. Затяжные подъёмы, большие расстояния – забудьте об этом, говорят они нам. , и отталкиваться ногой можно гораздо менее интенсивно.

Скорость при этом развивается вполне вменяемая – 25 км/ч, а после часовой зарядки дальность, на которую вас сможет увезти этот аппарат, составит около 10 -15 км, что вполне походит для городского передвижения на небольшие расстояния.

Вес этой штуковины небольшой – 7-8 кг. Нужно учитывать наличие электромотора (мощность 500 Вт) и аккумуляторных батарей.

У последних самокатов наблюдается больший клиренс, и созданы они, по всей видимости, для передвижения по не самому ровному асфальту. Ну или у них просто стиль такой.

80% начинки спрятано в полую платформу. Там проложены провода, пакет литий-ионных аккумуляторных батарей, система управления газом, они же «электронные мозги», зарядный штекер.

В заднем полиуретановом мотор-колесе расположен на 500 Вт. Удивительно, но в ножной тормоз встроена система рекуперации энергии при торможении! Прям как на больших машинах. Система рекуперации реализована следующим образом: в ковшике тормоза установлен магнит, когда тормоз активируется ногой ездока, датчик в колесном узле начинает взаимодействовать с магнитом, изменяя вектор работы двигателя, который начинает работать как генератор, не только перезаряжая батарею, но и создавая сопротивление, помогая еще больше замедлить скутер.

Подшипники в колесах – закрытые и довольно качественные, чтоб не рассыпались при движении, ускорениях и маневрах.

Самокат не имеет ручки газа, встроенной в руль или педаль акселератора, вместо этого их функцию выполняет нога райдера.

Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее

Лет 50 назад никому в голову не пришло бы, что самокат - не только развлечение для детишек. Ныне никаких возрастных ограничений. Вот и начался в крупных городах самокатный бум. Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее. Если вы тоже хотите завести себе друга на двух небольших колесах, прислушайтесь к советам нашего эксперта Игоря ШАПОВАЛЕНКО. Это человек, который пешком, кажется, никогда не ходит, а непременно едет - на велосипеде, роликах или самокате.

Сплошные плюсы

* Учиться ездить не нужно, технику освоит любой от мала до велика.

* На самокате безопасно, ведь вы ездите по тротуару. Скорости не так высоки, чтобы это угрожало пешеходам.

* Вы получаете физическую нагрузку, при этом внешний вид не страдает, как после езды на велосипеде или похода в зал. То есть по приезду не нужно бежать в душ.

* Сгонять в банк, на почту, в магазин, по другим делам недалеко от дома на самокате будет быстрее. При этом его можно затащить с собой в помещение в отличие от велика, который надо где-то припарковать и привязать, чтобы не сперли.

* В отличие от велосипеда самокат не требует определенной одежды. Девушки спокойно ездят на них в юбках и туфлях. Разве что, шпильки не подойдут.

* Уход за самокатом минимален. Периодически проверять натяжение болтов, раз в год менять подшипники. Вот и все.

Хотите такой же, как у Аврил ЛАВИН? Копите 400 баксов. Фото: Соцсети

Как выбрать

* Как обычно, независимо от географической принадлежности фирмы, делают практически все модели в Китае. Но чисто китайские модели брать не советую: они сдирают дизайн у более известных марок и штампуют такие же, но ниже по себестоимости. Это тот случай, когда за дешевизной гнаться себе дороже. Разница в цене 1-2 тысячи, а развалиться они могут прямо посреди дороги.

* Относительно недорогие, но надежные самокаты у производителей «Oxelo», «Micro», «Razor», «Kostka», «Swifty». Американский «Xootr» выглядит стильно и практически не ломается, но и стоит от 17 тысяч рублей.

* Выбирайте модели с гарантией от года.

* Советую брать самокаты с амортизаторами. При наших, мягко говоря, неидеальных дорогах это удобно.

* Самокаты с маленькими колесами (100 - 150 мм) легкие и очень компактные. Они подходят для передвижений на короткие расстояния, еще их берут детям. Колеса диаметром 175 - 230 мм удобнее для езды на относительно большие расстояния и не столь требовательны к покрытию: им что асфальт, что плитка.

* Ручной тормоз - это удобно, но не необходимо. В конце концов самый простой способ затормозить на самокате - спрыгнуть с него. А притормаживать можно и ножным.

* Непременно обратите внимание на допустимый вес ездока, указанный в инструкции. Большинство самокатов выдерживают человека весом до 100 кг, но есть и более прочные, на которых может покататься 120-килограммовый гигант.

* Функция быстрого складывания - фишка приятная, но переплачивать за нее я не стал бы. Конечно, сложить самокат за три секунды перед входом в метро, а потом за столько же разложить, удобно. Но разница между тремя секундами и 20 - 30 при обычном складывании не столько велика. А многие вообще этим не парятся, везут самокат в метро как есть. Опять же на длинных переходах можно проехаться.

* Сейчас появились модели с надувными колесами. Они едут мягче и бесшумнее. Но тогда вам придется следить за давлением, подкачивать их, да и проткнуть можно запросто. Так что я - за полиуретановые колеса.

У советских мальчишек всё было проще: пара досок и подшипники, вот тебе и самокат. Фото с сайта nostalgiya.az

Спасибо зарядке

Самокат - не просто способ быстрее добраться из точки А в точку В. Это отличная физическая нагрузка на мышцы ног, ягодиц, пресса. Только нужно обязательно менять толчковую ногу через 5 - 10 раз. Поначалу будет сложно, но привыкаешь быстро, нужно только за этим строго следить. А ступня опорной ноги должна стоять на деке целиком, не свешиваться. Руль подтяните на уровень живота (в районе пупка). Начинайте с расстояний не более трех километров и постепенно увеличивайте. Есть любители - по 20 - 40 километров катаются.

С ветерком

Тренированный ездок способен развить скорость до 13 - 15 км/ч. Обычный человек катится примерно 10 км/ч. Но это уже в два раза быстрее скорости пешехода - неплохо, да?

По кочкам, по кочкам

Для самоката нужен хороший асфальт. Ладно, пусть не очень хороший, корявый, но асфальт. Плитка - наше главное зло. Квадратная или прямоугольная еще ничего, но всякая фигурная просто жесть! Сразу падает скорость, зато начинаешь греметь при езде, как отбойный молоток. Порой приходится спешиваться, потому что ехать невозможно. Так что обратите внимание на покрытие дорог по вашим маршрутам. Когда ходишь пешком, на это не смотришь.

Наши сани едут сами

Как любитель кататься на всем, что катится, я опробовал, наверное, все виды городских средств передвижения, в том числе новомодные. Честно говоря, баловство это все. К тому же, работает на аккумуляторах, а значит, время поездки ограничено. Но для ленивых, кому не хочется крутить педали или отталкиваться ногой, подойдут. Правда, придется долго приспосабливаться.

* Сигвей - электрический агрегат, развивающий скорость 20 - 50 км/ч. Он слушается ваше тело: нагнулись вперед, поехал вперед, отклонились назад, поехал туда же. Научиться кататься на нем не очень-то просто. Это только на рекламных картинках красиво. Но даже я, бывалый ездок, не сразу смог удержать равновесие. Сигвей часто используют для городских экскурсий, особенно в Европе. Наверное, сначала пару часов приходится тратить на инструктаж.

Цена : от 100 тысяч рублей.

* Гироскутер . Этакий скейтборд с колесиками. Да, легкий, да, мобильный. Как и самокат, можно взять в руки и спуститься в метро или сесть в автобус. Но, чтобы удержаться на нем, надо долго тренироваться. Впору курсы открывать.

Цена : от 20 тысяч рублей.

* Моноколесо . С виду прикольная штука. Вроде бы компактная и мобильная. Но снова проблема в способности держать на нем равновесие. В колесе есть система датчиков и гироскопов, которые не дают ему совсем завалиться. Однако даже встать на него проблема. Знаю историю, когда в одном мужском коллективе парню подарили моноколесо на день рождения. Опробовать решили все (мужики были трезвые). Дело кончилось одним переломом и парой растяжений. Так что аккуратнее с этими модными штучками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!