Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Белорусская федерация парусного спорта. Обзор яхты Madam

Всего в 20 минутах от центра столицы, на Минском море, появился современный яхт-клуб

Парусный центр одновременно является спортивно-развлекательным комплексом, который включает в себя яхт-клуб, детско-юношескую спортивную школу, гостевой дом, пункт проката и ресторан.

К началу работы центра было приурочено проведение международной регаты «Открытый Кубок "Бульбаш" » в классе яхт «эМ-Ка». Соревнования прошли в минувшие выходные и имели статус отборочной регаты к чемпионату России. В этом году в регате приняли участие 14 экипажей, из них 10 команд из России и 4 - из Беларуси.

Председатель Белорусской федерации парусного спорта Игорь Рачковский также стал участником регаты в составе одного из экипажей, в который вошли Сергей Кравцов и Игорь Черный .

Изображение сервиса «Яндекс.Карты»

На открытии спортивного центра председатель федерации рассказал о том, как строился объект и что он значит для развития парусного спорта в нашей стране.

В Беларуси всегда была мощная федерация парусного спорта. Практически треть спортсменов сборной СССР - это представители нашей страны. Однако после распада Союза в силу различных обстоятельств ситуация изменилась: в Беларуси, по сути, был один центр парусного спорта в и несколько отделений - в и Гродно. Перед нами стояла первоочередная задача - вернуть наших квалифицированных специалистов, тренеров из-за рубежа и начать создавать необходимую материально-техническую базу. Первый из тех, кто откликнулся, - это Александр Шпилько (сегодня он является главным тренером национальной сборной) и Геннадий Страх , который к тому времени успешно работал в Словении.

Мы обеспечили эту базу досками для серфинга и купили яхты класса «Оптимист». На сегодня закуплено около 200 судов различных классов. Следующим этапом развития стало строительство парусного центра. Около двух лет назад здесь стояло несколько вагончиков. Вокруг песок, детям невозможно было даже нормально переодеться. Национальная команда, кстати, тоже была расположена в железнодорожном вагончике. Но у нас появился серьезный спонсор - компания «Бульбаш», и в течение двух лет эта территория изменилась. Стоимость объекта - около 5 миллионов долларов. Компания построила детскую школу и парусный центр. Это сотрудничество приятно удивило в плане своей социальной ответственности. Заключив с нами инвестдоговор, компания сразу же приступила к строительству объекта, отложив при этом свои проекты.

Игорь Рачковский отметил, что в настоящее время акватория Минского моря и инфраструктура современного парусного центра по всем параметрам подходит для того, чтобы проводить чемпионаты мира. В 2017 году должен состояться европейский конгресс парусного спорта. Ожидается, что Беларусь посетит президент Федерации. И в этом же году планируется провести в нашей стране юношеский чемпионат Европы, в котором примут участие 49 стран.

Сегодня акватория Минского моря рассчитана на стоянку 70 судов. Все чаще организаторы «подтягивают» соревнования ближе к берегу, чтобы зрители могли в комфортных условиях наблюдать за регатой. Этот парусный центр хорошо подходит для проведения подобных соревнований.

Специалисты считают, что подобных объектов на Минском море должно быть еще несколько. На берегу планируется оборудовать велодорожку, прокат велосипедов, зимой - прокат лыж.

Однако главная задача для федерации и нового центра на Минском море - это популяризация парусного спорта и привлечение в него детей.

Всего в Беларуси сегодня 4 крупные школы парусного спорта: две в Минске и по одной в Гродно и Гомеле. Именно здесь, в ДЮСШ на берегу Минского моря, была воспитана чемпионка мира Татьяна Дроздовская .

Вообще, в эту школу принимают детей с 9 лет, но часто тренеры идут на уступки и берут детей младшего возраста. Набор происходит в сентябре, учебный процесс начинается с 1 октября. До мая дети занимаются в тренажерных залах и бассейнах, которые арендует школа: до выхода на «большую» воду им необходимо научиться хорошо плавать. Тренеры обязательно читают курс теории. Если позволяют погодные условия (это обычно в мае), занятия проводятся на водохранилище. Поскольку лето в Беларуси достаточно короткое, то тренироваться маленьким спортсменам приходится каждый день, кроме понедельника, по 5-6 часов.

Ежегодно проходят сборы и соревнования за рубежом. Обычно это Литва, Польша, Испания. В будущем планируется договориться со школой Паламус в Испании, куда белорусские дети могли бы выезжать целый год.

Три года назад мы находились тут же, но условия были не самые лучшие, негде было переодеться, отсутствовал водопровод, душ. Теперь благодаря федерации у нашей ДЮСШ современное хорошее здание, со всеми удобствами. Сюда мы заехали в мае. Это, безусловно, придаст импульс развитию парусного спорта. Приезжают родители, видят, в какие условия попадают их дети, и не боятся доверять их нам. Единственное - дети теперь стали отличаться от тех, что были раньше. Сегодня их портят компьютеры и смартфоны.

Хотелось бы отметить, что обучение на всех этапах у нас абсолютно бесплатное - и зимой, когда мы арендуем бассейны и тренажерные залы, и летом, когда занимаемся на воде.

Существует проблема недобора детей, хотя мы даем рекламу и на телевидении, и в школах, - рассказывает заведующий хозяйственной службой ДЮСШ Александр Мадыцкий . - Многие приходят, но надолго не задерживаются. В нашем виде спорта необходимо, чтобы хорошо работала и голова, и руки: парус ведь - штука сложная. На сегодня в нашей школе - лучшие условия в республике. Ежегодно проходит спартакиада среди СДЮШ, мы регулярно занимаем места. В этом году дети были на соревнованиях в Польше и Литве четыре раза, всегда возвращались с призовыми местами.

Сейчас в школе работает 5 тренеров (все они бывшие спортсмены высокого класса), занимается 80 детей. 70 процентов из них - мальчики, но после успехов Татьяны Дроздовской начали приходить и девочки. Федерация передала на баланс ДЮСШ 70 судов.

Пока существует небольшая проблема с тем, как добираются дети: они могут приезжать только на пригородных автобусах, которые ходят один раз в час. Если ребенок опоздал хоть на две минуты, то останется без тренировки. Администрация школы намерена решить эту проблему, обратившись в соответствующие органы с просьбой, чтобы из поселка Ждановичи до парусного центра ходили городские автобусы.

По мнению тренеров, детей в парусный спорт тянет драйв. Ребенок отклоняется, висит над яхтой, держит ее телом - это лучше, чем любой аттракцион.

Каждый большой успех в спорте начинается с детских школ и детских побед. Сегодня Беларусь имеет хорошую базу и перспективную молодежь. В прошлом году белорусские дети-«досточники» стали чемпионами мира и чемпионами Европы. В этом году двое из них стали серебряными призерами.

Большие планы и у взрослых спортсменов: в этом году им необходимо завоевать две лицензии на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро: одну в классе «Лазер-Радиал», вторую в виндсерфинге в классе RS-X.

Дарья Лобажевич.

Кстати

Яхт-клуб предлагает также платные услуги:

  • морская прогулка на яхте или катере;
  • возможность фото- и видеосъемки.

Еще совсем недавно аренда яхты в Минске было удовольствием далеко не дешевым, но благодаря здоровой конкуренции, на Минском море появилось много современных яхт-клубов, где можно за вполне вменяемую цену взять напрокат яхту и отлично провести время. По приглашению наших друзей, мы отправились на Минское море, чтобы не только покататься на яхте, но и посидеть за штурвалом самой большой яхты Беларуси и немного поучиться яхтингу. Ну, обо всем по порядку…

Причал яхт-клуба, в который мы обратились чтобы взять в аренду яхту, располагается на берегу Минского моря, в поселке Ратомка, у популярного гостиничного развлекательного комплекса Robinson Club. С погодой в тот день нам очень повезло, было солнечно и дул легкий ветерок, который играет очень важную роль в парусном спорте. Яхта же, которую арендовали мы, была моторная — поэтому отсутствие ветра никак не отразилось на нашем путешествии.

Помимо нашей арендованной яхты, на причале находилось, по меньшей мере около десяти, а может и больше, других, не менее красивых и ухоженных парусных яхт, а также множество небольших катеров и лодок. И желающих прокатится на яхтах по Минскому морю тоже было предостаточно.

Как выяснилось позже, основными клиентами, которые берут в аренду яхты, являются посетители Robinson Club, из них большинство граждан России, которые приезжают на выходные или отпуск в Беларусь и останавливаются на берегу Минского моря в этом отеле.

Мы приехали чуть раньше назначенного времени поездки на яхте, поэтому у нас было время погулять по территории отеля Robinson.

Каждая яхта имеет свое название, эти две — Thomas и Lady

Robinson Club

Совсем коротко пробежимся по территории отеля Robinson и расскажем о нем.

Этот комплекс расположился в 7 километрах от столицы, на машине можно добраться за полчаса. Помимо проживания в комфортабельном отеле посетители могут поужинать в ресторане славянской и европейской кухни, понежиться в спа или потрудится над своим телом в тренажерном зале. Ну а главной фишкой гостиничного комплекса Robinson являются прогулки по Минскому морю на яхтах и полеты на вертолете.

Посмотреть больше фото и узнать сколько стоит номер в отеле Robinson Club можно здесь .

Внутренняя территория отеля радует глаз своей ухоженностью, здесь приятно совершать пешие прогулки, любуясь гладью воды Минского моря. Тут расположились ресторан, зона спа и несколько коттеджей на берегу, которые также можно снять для проживания.

Отель Robinson — вид со стороны Минского моря

Помимо этого для детей предусмотрена небольшая площадка, на которой любой ребенок найдет чем заняться, в то время, как их родители увлечены другими делами в комплексе.

Но больше всего привлекла внимание зелень, которая была, практически в каждом уголке гостиничного комплекса Robinson. Возможно это просто время было такое, что все вокруг цвело и пахло и хотелось просто гулять, наслаждаясь окружающими видами, вдыхая ароматы зелени и цветов.

Территория отеля Robinson Club — все такое зелененькое

Наконец капитан нашей яхты был готов нас принять и мы отправились в свое путешествие по Минскому морю.

Само путешествие на яхте

Оставив позади причал, мы отправились на прогулку по Минскому морю, на самой большой яхте Беларуси. Капитан яхты — Артем, выдал нам спасательные жилеты и провел небольшой инструктаж, как вести себя на судне.

На Минском море мы не были одиноко плавающей яхтой. Помимо парусных яхт по воде проплывали моторные лодки, скутеры, небольшие парусные лодки. Все отлично проводили время на воде.

Рыбаки на Минском море — быть ухе!

Яхты на Минском море — уже не редкость

Обзор яхты Madam

Яхта Madam, на сегодняшний день, самая большая яхта в Беларуси и именно ее мы выбрали для своего путешествия по Минскому морю.

Яхта Madam — самая большая в Беларуси

Как снаружи так и внутри яхта выглядит очень современно. Белый качественный пластик приятен на ощупь и радует глаз. Для спокойного времяпровождения вне кают, на палубе предусмотрен лежак с матрасами, где можно не только позагорать в солнечную погоду, но и просто лежать и смотреть на окружающие водные просторы.

Море, яхта, девушка — жизнь удалась! 🙂

Спустившись в каюту, мы сначала удивились, было ощущение, что мы находимся не на яхте, а в доме, с гостиной и спальнями. Настолько все продумано и грамотно расположено.

Приятный жест о капитана — свежие фрукты

Очень уютная обстановка внутри яхты — нам понравилось!

Ознакомившись со всем внутри яхты, мы вернулись наверх, чтобы пораспрашивать об интересных историях и приключениях на яхте, которые происходили в жизни нашего капитана Артема. Он же в свою очередь предложил и нам прикоснуться к самому главному месту на яхте — штурвалу.

Также, Артем рассказал, что обучает яхтингу всех желающих и каждый, кто имеет интерес с парусному спорту, может узнать об этом от настоящего профессионала своего дела. Для обучения яхтингу больше подходят парусные лодки, поэтому мы довольствовались лишь теорией, но посидев за штурвалом яхты, понимаешь, что это очень интересное и увлекательное хобби.

В то время как наши друзья внимательно слушали капитана яхты, мы отправились на палубу, чтобы сделать несколько памятных фото с нашего путешествия по Минскому морю.

На носу яхты Madam — вокруг Минское море

Наша поездка на яхте продолжалась, мы уходили все дальше и дальше, вглубь Минского моря, проплывая мимо местных пляжей, доков и других малоизвестных для нас сооружений.

Ну и напоследок хочется сказать, что прогулка на яхте по Минскому морю, это пожалуй одно из самых ярких впечатлений этого лета.

Путешествие на яхте — море эмоций и позитива!

Контакты яхт-клуба и как добраться

Яхт клуб находится в семи километрах от Минска, в поселке Ратомка, на берегу Минского моря. Из Минска необходимо выезжать по трассе в сторону города Молодечно, до гостиничного комплекса Robinson Club.

Сколько стоит арендовать яхту:

  • Стоимость аренды 1 час - 180,00 бел. рублей;
  • Ночь на яхте 290,00 бел. рублей.

В начале августа на Минском море журналистам продемонстрировали обновленный парусный центр, где ударными темпами идет подготовка к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Кроме спортсменов здесь можно увидеть любителей парусного спорта: марина рассчитана на 70 яхт, места предлагаются в аренду.

1-3 августа здесь прошел Открытый Кубок "Бульбашъ" в классе эМ-Ка. Соревнования носят международный статус и являются отборочными к чемпионату России. За победу сражались 14 команд Беларуси и России. Как осторожно отметили организаторы, среди участников несколько состоятельных бизнесменов, которые планируют бывать здесь постоянно.

За два года территория центра парусного спорта превратилась в VIP-зону для отдыха. Заросшая кустарником площадка с вагончиками для детей и тренеров, безуспешно пытавшихся возродить былую славу, долгое время служила местом сбора «братков». Понадобилась воля президента и около 5 млн. долларов инвестора - компании «Бульбашъ», чтобы центр преобразился.

«У федерации был один центр олимпийской подготовки, небольшие отделения в Гомеле и Гродно - и все, - напомнил журналистам председатель федерации, первый вице-президент НОК Игорь Рачковский (на фото). - Дети занимались на лодках 20-летней давности, которые подлежали списанию».

Поддержка президентом предложения по развитию федерации изменила ситуацию: «закуплено около 200 яхт, ни в одной стране за такой короткий срок столько не закупается. На европейском конгрессе в Андорре спрашивали: 200 или 20?»

В настоящее время на территории центра находится детская спортивная школа парусного спорта олимпийского резерва, гостевой комплекс, предназначенный для детей, спортсменов и тренеров, здание администрации, ресторан. В планах - оборудование пляжа и строительство гостиницы для приезжих - ожидается, что совсем скоро центром заинтересуются россияне, готовые арендовать яхты. Одни удовлетворятся поездками по Минскому морю на яхте со шкипером, других наверняка заинтересует возможность научиться стоять за штурвалом, чтобы со временем поставить в марину собственную яхту.

Среди 200 судов, приобретенных на деньги инвестора - яхты для обучения детей класса Кадет и Оптимист, на компанию в 3-4 человека рассчитаны эМ-Ка, яхты олимпийского класса - Лазер-Стандарт и Лазер-Радиал. По словам Рачковского, «полный пакет» эМ-Ка обошелся инвестору примерно в 25 тыс. евро, детские в - 1,6 тыс. евро каждая, Лазер-Радиал - более 6 тыс. евро.

Парусный спорт - дорогое удовольствие. Паруса, по словам Рачковского, «очень затратная часть, надо менять каждый год, потому что они растягиваются и не держат форму». Вкладывать приходится и в поездки: любители принимают участие в международных регатах - предъявив «права» на управление яхтой, можно арендовать судно в Балтийском или Средиземном море.

В планах - заработок на согражданах и туристах. «В маринах разных стран мира вижу белорусские флаги, - разоткровенничался Рачковский. - Не было инфраструктуры - некуда было ехать, появилась - на Минское море стали переводить свои яхты, стоявшие в Пальма-де-Майорка. Там 2-3 недели можно ходить, а здесь - каждый день».

В ближайших планах федерации - заинтересовать парусным спортом «весь Минск». Рачковский «не видел нигде такой доступности - 20 минут из центра города до современного яхт-клуба». Не удивительно, что «москвичи, киевляне говорят, что не ожидали такого в плане инфраструктуры и функциональности». А зарабатывать можно не только на яхтсменах: «даже если хочешь просто позагорать, можно заплатить деньги и получить ключ от шкафчика».

Рачковский рассказал о поручении президента губернатору Минской области проинспектировать Минское море и создать концепцию его развития. «Проложить велодорожку вокруг - здесь весь Минск будет, - озвучил возможное будущее глава федерации. - Планируем делать прокат велосипедов, зимой - лыж».

Зарабатывать думают и на престиже. «Акватория Минского моря соответствует условиям проведения чемпионата мира, к чему будем стремиться. В 2016 году в Минске пройдет европейский конгресс парусного спорта, в 2017 году должен приехать президент европейской парусной федерации, хотим провести юношеский чемпионат Европы, это 49 стран. Таких объектов на Минском море еще несколько должно быть».

В конце сентября представители федерации Беларуси мечтают принять участие в морской регате, которая пройдет на больших парусниках в Средиземном море. Не исключено, что в ее составе будет и сам Рачковский, принявший участие в соревнованиях на яхте «Изобуд».

Амбиции страны - в подготовке спортсменов к Олимпиаде. «Наша задача - получить 4 лицензии в Рио-де-Жанейро и реально бороться за призовые места, - сообщил Рачковский, - у наших ребят есть все шансы».

Родителям детей-яхтсменов и тем, кто приедет сюда на велосипеде, остается надеяться, что сказка, продемонстрированная журналистам, не превратится в суровую реальность, принятую у россиян. Как пояснил «Ежедневнику» один из ветеранов парусного спорта Беларуси тренер Владимир Иванов, в центрах парусного спорта, расположенных в Подмосковье, «стоят шлагбаумы и без пропуска не пройдешь - все очень дорого и только для своих».

Свой шлагбаум есть и на Минском море.

PS. В ближайшем выпуске мы расскажем,



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!