Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как называлась вилла пеппи длинный чулок. Пеппи Длинныйчулок поселяется в вилле «Курица. Как Пеппи играет с полицейскими в салочки

На окраине маленького шведского города поселилась девятилетняя девочка Пеппи Длинныйчулок. Она жила совсем одна. Мама Пеппи умерла, когда та была совсем маленькой. Девочка совсем её не помнила и считала, что её мама - ангел.

Папа Пеппи был капитаном дальнего плаванья. Во время ужасного шторма его смыло волной с палубы. Пеппи, однако, уверена, что её папа не утонул, а попал на остров, «где живёт много-много негров», и стал негритянским королём. Однажды он построит лодку, заберёт Пеппи на свой остров, и она станет негритянской принцессой.

Всю жизнь Пеппи странствовала вместе с отцом по морям. Когда он исчез в море, девочка простилась с командой корабля, взяла свою обезьянку господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами и отправилась жить на виллу «Курица» - старый дом с запущенным садом, который купил отец Пеппи, чтобы поселиться там в старости.

Пеппи - необычная девочка. Она так сильна, что поднимает лошадь, которую купила в день своего приезда. Лошадь живёт на террасе дома, и Пеппи каждый день выносит её в сад.

По соседству с виллой «Курица» жило добропо­рядочное семейство с двумя очень воспитанными детьми - Томми и Анникой. Они очень удивились, увидев, что из соседнего дома выходит странная девочка с морковно-рыжими косичками и носом картошкой, одетая в огромные чёрные туфли и длинные чулки разного цвета, с обезьянкой на плече.

Дети быстро подружились, и вскоре Пеппи уже угощала новых друзей блинами и дарила им красивые безделушки, привезённые из далёких стран.

Как Пеппи ввязывается в драку

На следующее утро Томми и Анника проснулись рано, чтобы поскорее встретиться с Пеппи. Угостив детей лепёшками собственного приготовления, Пеппи предложила им поработать «дилекторами».

Дети вышли на улицу и начали подбирать всё, что валялось на земле. Пеппи развлекала друзей забавными выдумками об обычаях других стран.

Вдруг друзья увидели маленькую девочку, которую обижали пять мальчишек с соседней улицы. Пеппи заступилась за неё и забросила всех мальчишек на ближайшие деревья и заборы.

Потом Пеппи предложила Томми и Аннике заглянуть в дупло дерева и под трухлявый пень. Дети нашли там очень милые вещи и обрадовались, хотя и заподозрили, что их подложила добрая Пеппи.

Как Пеппи играет с полицейскими в салочки

Вскоре взрослые узнали, что Пеппи живёт совершенно одна и не ходит в школу. Они решили, что «эту маленькую девочку надо отправить в детский дом». Однажды утром, когда Пеппи, Томми и Анника пили кофе с булочками на крыльце виллы, «распахнулась калитка, и в сад вошли двое полицейских в форме».

Полицейские заявили, что Пеппи должна отправиться в детский дом, но девочка отказалась - она заподозрила, что ни лошадь, ни обезьянку туда не возьмут. Полицейский решил отвести девочку силой и попытался схватить её за руку, но Пеппи начала играть с ним в салочки.

Полицейские окончательно разозлились и решили схватить непослушную девчонку, но та взяла их за пояса, выволокла на улицу и угостила булочками в качестве утешения. После этого взрослые оставили Пеппи в покое.

Как Пеппи идёт в школу

Томми и Анника, конечно же, ходили в школу. Дети очень хотели, чтобы Пеппи посещала школу вместе с ними, и часто рассказывали, как интересно им на уроках и весело на каникулах. Пеппи посчитала несправедливым, что у неё никогда не будет рождественских каникул, и однажды отправилась в школу верхом на лошади.

Милая и добрая учительница очень старалась, чтобы Пеппи понравилось в школе, но девочка весь день мешала ей вести уроки. Она называла учительницу на «ты» и постоянно перебивала её, рассказывала смешные небылицы и никак не могла успокоиться, хотя очень этого хотела и переживала из-за своей невоспи­танности.

Учительница поняла, что не справится с Пеппи, и отпустила её, попросив девочку прийти в школу, когда та немножко подрастёт.

Как Пеппи лезет в дупло

В саду Пеппи рос огромный старый дуб. Однажды друзьям вздумалось выпить кофе с булочками на ветвях дерева. Забравшись на дуб, ребята обнаружили дупло, которое оказалось очень глубоким и просторным. Сквозь щели в коре из дупла была видна лужайка перед дубом.

Дети решили, что это дупло станет их тайником, куда можно спрятаться, если явятся непрошеные гости.

Как Пеппи устраивает экскурсию

Школу Томми и Анники закрыли на санитарный день. Узнав об этом, Пеппи решила устроить санитарный день на своей вилле. Она вылила на пол кухни целый котёл горячей воды и почистила его щётками.

Наведя чистоту, девочка предложила друзьям устроить экскурсию по окрестностям. Пеппи сложила в корзину еду для пикника, посадила на плечо мистера Нильсона, и ребята тронулись в путь. Вскоре они устроили привал на вершине небольшого холма и долго лакомились разными вкусностями, которые приготовила Пеппи, научившаяся стряпать у корабельного повара.

Только после обеда ребята поняли, что господин Нильсон исчез. Когда дети начали искать обезьянку, Томми предложил разделиться. Вскоре мальчик наткнулся на огромного быка.

Злющая зверюга бросилась на мальчика, подняла его на рога и очень высоко подбросила. Пеппи подбежала к быку и сильно дёрнула его за хвост. Бык обернулся и «увидел девочку, которую ему тоже захотелось вздёрнуть на рога», но это ему не удалось - Пеппи отломала быку оба рога, а потом долго скакала на нём по лугу. Наконец бык устал и лёг на траву, «мечтая только об одном: чтобы все дети исчезли с лица земли».

Дети нашли господина Нильсона и вернулись домой, распевая песню, которую выучили в школе. Пеппи песни не знала, но тоже подпевала, придумывая слова на ходу.

Как Пеппи идёт в цирк

Однажды в город приехал цирк. Томми и Анника попросили у родителей деньги на билеты и пошли к Пеппи, чтобы пригласить её с собой. С трудом поняв, что за представление надо заплатить, Пеппи взяла из своего чемодана золотую монету. В кассе цирка девочка отказалась брать сдачу, и билетёрша выдала детям три билета на самые лучшие места.

Не совсем поняв, что такое цирк, Пеппи решила тоже поразвлечься на арене. Сначала она прокатилась на цирковой лошади, а потом прошлась по канату вслед за нарядной дамой. Директор цирка был вне себя от злости, ведь зрителям выступление Пеппи понравилось гораздо больше, чем трюки его артистов, но выдворить девочку из цирка не смог.

Наконец на арену вышел силач, и директор предложил сто крон тому, кто его победит. Пеппи не смогла усидеть на месте, она вышла и быстро уложила силача на лопатки, но от денег отказалась.

Потом девочка решила, что цирк - это скучно, и мирно проспала всё оставшееся представление. Томми и Анника смотрели на клоунов, шпагогла­тателей и гуттаперчевых людей, но в конце решили, что Пеппи выступала лучше всех.

Как к Пеппи забираются воры

После происшествия в цирке все в городе узнали о необычайной силе Пеппи, но люди из других мест не подозревали, какая это необычная девочка. Однажды мимо виллы «Курица» проходили двое бродяг.

Бродяги решили зайти к Пеппи, чтобы попросить немного еды, заглянули в окно и увидели, что девочка сидит перед кучей золотых монет, пытаясь их пересчитать. От Пеппи они узнали, что девочка живёт с господином Нильсоном и подумали, что это хозяин дома.

Воры решили дождаться, пока все на вилле заснут, и украсть золото. Они долго ждали под дождём, а Пеппи в это время училась танцевать твист. Наконец воры проникли в дом и поняли, что господин Нильсон - всего лишь маленькая обезьянка. Решив, что бояться им нечего, бродяги попытались отобрать у Пеппи чемодан с монетами, но та мигом закинула их на шкаф.

Бандиты испугались и начали просить у Пеппи пощады. В ответ девочка заставила одного бандита танцевать с ней твист, а другой аккомпа­нировал им на гребёнке с папиросной бумагой. Затем девочка накормила воров и дала каждому по золотой монете - они их честно заработали.

Как Пеппи приглашают на чашку кофе

Однажды мама Томми и Анники пригласила несколько знатных дам на кофе и позвала Пеппи, надеясь, что дети займутся своими делами и не станут мешать дамам сплетничать. Пеппи разоделась в пух и прах.

Как выяснилось, Пеппи совершенно не умела вести себя за столом. В мгновение ока она слопала кучу сладостей, включая огромный сливочный торт, и рассыпала по полу гостиной сахарный песок. Затем она услышала, как дамы ругают своих служанок, и начала перебивать их, рассказывая о странной служанке своей несуществующей бабушки.

Наконец терпение у хозяйки дома лопнуло, и она запретила Пеппи приходить к ним в гости. Расстроенная девочка вышла из дому вместе с дамами. Несмотря на огорчение и обиду, она всё же умудрилась на ходу закончить свой рассказ.

Как Пеппи спасает двух малышей

Однажды Пеппи отправилась на прогулку верхом на лошади. Прибыв на главную площадь, она увидела, что в самом высоком доме городка - трёхэтажном «небоскрёбе» - начался пожар. Вдруг в мансарде под самой крышей распахнулось окно, и люди с ужасом увидели в нём двух маленьких мальчиков. Они плакали и звали на помощь, но спасти их было уже нельзя.

Поняв, что дети не выберутся сами, Пеппи решила их спасти. Она заставила господина Нильсона забраться на дерево с гладким стволом, растущее рядом с горящим домом, и привязать к ветке длинную верёвку. Прихватив с собой доску, девочка забралась по верёвке и положила её на развилку ветвей. Доска достала до подоконника мансарды. Пеппи вошла туда и вскоре вышла с мальчиками на руках.

Спустив детей с дерева на верёвке, Пеппи вернулась на доску и начала танцевать на ней, как в цирке. Из горящего дома вырывалось пламя, толпа внизу кричала Пеппи «Ура!», и девочка была счастлива.

Как Пеппи празднует свой день рождения

Осенью Пеппи решила отпраздновать свой день рождения и пригласила на него Томми и Аннику.

Дети подарили её большой музыкальный ящик. Пеппи тоже сделала друзьям подарки и устроила для них замечательный праздник. Сначала дети пили шоколад со взбитыми сливками, булочками и печеньем, которые испекла Пеппи. Затем они играли в игру «Не ступать на пол», после которой нарядная одежда Томми и Анники уже не была такой нарядной.

Когда совсем стемнело, дети полезли на чердак навестить живущих там привидений. На чердаке Пеппи нашла сундук с тремя пистолетами, подзорной трубой и мешком золота. Один пистолет она подарила Томми. Дети развлекались до позднего вечера, пока не пришёл папе Томми и Анники и не увёл их домой.

«Пеппи длинный чулок», краткое содержание произведения описано в данной статье, сочинила Астрид Лингрен. Сказка предназначалась больной дочери. Ею и было придумано имя героини. В 2015 году произведению исполнилось уже 60 лет.

Астрид Линдгрен, «Пеппи длинный чулок»: краткое содержание по главам

Произведение написано в виде трилогии. Первая часть сказки разделена на несколько глав.

Часть первая, как Пеппи приехала на виллу под названием «Курица»

В небольшом шведском городке жизнь детей протекала спокойно и тихо. Они посещали школу, играли во дворе, спали в теплых кроватках и слушались родителей. Этот распорядок жизни был и у детей Томми с Анникой. Однако им не хватало друзей, и они часто мечтали о них. Анника жалела, что рядом с ними никто из детей не проживает, и Томми был с ней полностью согласен.

Однако мечта детей неожиданно исполнилась. В доме, стоящем напротив, появилась девочка Пеппи Длинный чулок. Ей было 9 лет. Она была необычной. Начать даже с того, что приехала девочка на виллу одна, без родителей. С ней были только мартышка Нильсон и лошадь без имени.

Дело в том, что отец Пеппи был мореплавателем и пропал после кораблекрушения, а мама умерла давно. Девочка была убеждена, что родитель все-таки жив и находится на каком-то острове. Полное имя Пеппи было длинное и трудновыговариваемое, поэтому все ее называли кратко. Пока ей не исполнилось девять, она плавала с отцом, а потом решила поселиться на вилле «Курица».

Когда Пеппи прощалась с морской жизнью, она взяла с собой только мартышку, да ящичек золота. Причем несла его сама, так как хотела показать свою большую физическую силу. Однако когда Пеппи скрылась с глаз моряков, провожавших ее восхищенными взглядами, она смахнула слезы и купила лошадь.

Первая встреча детей
Когда Анника и Томми встретили Пеппи в первый раз, то очень удивились. У нее были косички морковного цвета, веснушки на носу и зелено-красное платье, сшитое из лоскутков. На ногах девочки красовались разного цвета чулки, а черные туфли болтались на ногах, так как были великоваты.

Дети столкнулись случайно, и сразу завязался разговор. Анника и Томми сначала не поверили рассказам новой знакомой, но все же подружились. В гости к Пеппи они попали в первый же день ее присутствия на вилле. Девочка напекла для новых друзей блинов, а когда делает яичницу – на ходу придумывает историю, почему полезны яйца.

Продолжение дружбы
На второй день Анника и Томми встали рано и сразу направились к Пеппи. Дети занялись домашними делами, позавтракали и ушли гулять. Пеппи поделилась с друзьями своим хобби – подбирать брошенные или забытые людьми вещи и находить им применение. Показала это и на примере, когда из найденной банки превратила ее в хранилище для пряников, а чуть позже обнаруженная катушка стала ожерельем.

Анника и Томми последовали примеру Пеппи. В результате в дупле и под пнем были найдены блокнотик, карандаш и шкатулка, украшенная улитками. Постепенно жизнь детей вошла в привычное русло. Правда Пеппи вносила в нее постоянное разнообразие – то поколотит мальчишек, то одурачит полицейского, то заставляет воров танцевать всю ночь на шкафу.

Однако девочка была неграмотна, так как учиться не любила. Поэтому и в школу ходить не стремилась. Однако ее привлекли каникулы, которые есть у других детей, а у нее – нет. В результате Пеппи начала посещать школу. Однако долго там не продержалась и ушла, сделав подарок учительнице – золотой колокольчик.

Все взрослые, в том числе и родители Анники и Томми, не любили Пеппи, считая, что новенькая плохо воздействует на ребятишек. К тому же им очень не нравились и манеры девочки. Например, Пеппи могла съесть весь торт, даже не поделившись ни с кем. Но все же родители Анники и Томми не препятствовали дружбе детей и принимали ее, скрепя сердце.

Вторая часть – появление отца Пеппи

Пеппи прожила на вилле целый год. За это время они с Анникой и Томми стали неразлучны. Вместе делали уроки, готовили, а потом Пеппи рассказывала разные невероятные истории. В выходные бродили по магазинам, вызывали на чердаках привидения или отправлялись в лодке на свой необитаемый остров.

Однажды, когда Пеппи вспомнила своего отца, на виллу зашел высокий незнакомец. Это оказался капитан Эфроим. Так звали отца Пеппи. Эфроим рассказал, что действительно оказался после кораблекрушения на негритянском острове. Местные аборигены хотели его пленить, но Эфроим вырвал пальму прямо с корнем и в результате был наоборот, коронован.

ПЕППИ ПОСЕЛЯЕТСЯ В СВОЕЙ ВИЛЛЕ

На окраине очень маленького шведского городка был старый, запущенный сад. В этом саду стоял старый дом. В этом доме жила Пеппи Длинный чулок. Ей исполнилось девять лет, и, представьте, она жила там совсем одна. У нее не было ни папы, ни мамы, но, честно говоря, это имело свои преимущества: никто не гнал ее спать как раз в то время, когда лучше всего игралось, и никто не заставлял пить рыбий жир, когда хотелось есть конфеты.
Прежде у Пеппи был отец, и она его очень любила. Мама, конечно, у нее тоже когда-то была, но Пеппи ее уже совсем не помнила. Мама умерла давно, когда Пеппи была еще крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. Пеппи думала, что ее мама живет теперь на небе и сквозь маленькую дырочку смотрит оттуда на свою дочку. Поэтому Пеппи часто махала ей рукой и всякий раз приговаривала:
– Не бойся, я не пропаду!
Зато своего отца Пеппи помнила очень хорошо. Он был капитаном дальнего плавания, и его пароход бороздил моря и океаны. Пеппи никогда не разлучалась с отцом. Но вот однажды во время сильной бури огромная волна смыла его в море, и он исчез. Но Пеппи была уверена, что в один прекрасный день ее папа вернется, – она никак не могла себе представить, что он утонул. Она решила, что отец попал на остров, где жило много-много негров, стал их королем и день-деньской расхаживал с золотой короной на голове.
– Мой папа – негритянский король! Не у всякой девочки есть такой удивительный папа, – частенько с видимым удовольствием повторяла Пеппи. – И когда мой папа построит лодку, он приедет за мной и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!
Этот старый дом, окруженный запущенным садом, отец купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет плавать по морям. Но после того, как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямехонько в свою виллу, чтобы там дожидаться его возвращения. В комнатах стояла мебель, и, казалось, все было специально приготовлено для того, чтобы Пеппи могла здесь поселиться. Однажды тихим летним вечером Пеппи простилась с матросами на папином пароходе. Они так любили Пеппи, и Пеппи так любила их всех.
– Прощайте, ребята, – сказала Пеппи и поцеловала поочередно каждого в лоб. – Не бойтесь, я не пропаду!
Только две вещи взяла она с собой: маленькую обезьянку, которую звали господин Нильсен, – она получила ее в подарок от папы – да большой чемодан, набитый золотыми монетами. Матросы выстроились на палубе и глядели вслед девочке, пока она не скрылась из виду. Пеппи шла твердым шагом и ни разу не оглянулась. На плече у нее восседал господин Нильсен, а в руке она несла чемодан.
– Странная девочка, – сказал один из матросов, когда Пеппи исчезла за поворотом, и смахнул слезу.
Он был прав, Пеппи и в самом деле была странной девочкой. Больше всего поражала ее необычайная физическая сила, и не было на земле полицейского, который бы с ней справился. Она могла бы поднять лошадь, если бы захотела, и, знаете, она это частенько делала. Ведь у Пеппи была лошадь, которую она купила в тот самый день, когда поселилась в вилле. Пеппи всегда мечтала иметь лошадь. Лошадь жила у нее на террасе. А когда Пеппи хотелось после обеда выпить там чашечку кофе, она, недолго думая, выносила лошадь в сад.
По соседству с виллой находился другой дом, тоже окруженный садом. В этом доме жили папа, мама и двое маленьких милых ребятишек – мальчик и девочка. Мальчика звали Томми, а девочку – Аника. Это были славные, хорошо воспитанные и послушные дети. Томми никогда ни у кого ничего не выпрашивал и выполнял все мамины поручения. Аника не капризничала, когда не получала того, чего хотела, и всегда выглядела такой нарядной в своих чистеньких, аккуратно выглаженных ситцевых платьицах. Томми и Аника дружно играли в своем саду, но все-таки им не хватало товарища для игр, и они мечтали о нем. В то время, когда Пеппи еще плавала со своим отцом на пароходе, Томми и Аника иногда залезали на забор, отделяющий сад виллы от их сада, и говорили:
– Как жалко, что никто не живет в этом доме! Вот было бы хорошо, если б здесь поселился кто-нибудь с детьми!
В тот ясный летний вечер, когда Пеппи впервые переступила порог своей виллы, Томми и Аники не было дома. Они отправились на недельку к своей бабушке – погостить. Поэтому они и понятия не имели о том, что кто-то поселился в соседнем доме. На другой день после возвращения от бабушки они стояли у калитки и глядели на улицу, не зная еще, что так близко от них находится товарищ для игр. И как раз в тот момент, когда они обсуждали, чем бы им заняться, и не знали, сумеют ли они затеять какую-нибудь забавную игру, или день пройдет нудно, как всегда, когда не удается придумать ничего интересного, как раз в этот момент открылась калитка соседнего дома и на улицу выбежала маленькая девочка. Это была самая удивительная девочка из всех, которых когда-либо видели Томми и Аника.
Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. И вот как она выглядела: волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще он был весь в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. Она хотела, чтобы платье у нее было синим, но так как синей материи у нее не хватило, она то там, то здесь вшила в него красные лоскуточки. На ее тонких, худых ногах были длинные чулки, причем один коричневый, а другой черный. А ее черные туфли были раза в два больше, чем надо. Папа купил их в Южной Африке, на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие туфли.
Но когда Томми и Аника увидели, что на плече незнакомой девочки сидит обезьяна, они просто застыли от изумления. Это была маленькая мартышка, одетая в синие брючки, желтую курточку и белую соломенную шляпу.

Тут и познакомилась Пеппи с Томми и Аникой. Много презабавнейших историй произошло с ними. О некоторых их приключениях вы узнаете из следующих глав.

ПЕППИ ИГРАЕТ С ПОЛИЦЕЙСКИМИ В САЛОЧКИ

Вскоре в маленьком городке разнесся слух, что девятилетняя девочка живет совершенно одна в заброшенной вилле. И взрослые этого городка сказали, что так дальше продолжаться не может. У всех детей должен быть кто-то, кто бы их воспитывал. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения. Поэтому взрослые решили, что эта маленькая девочка должна быть отправлена в детский дом. Однажды после обеда Пеппи пригласила Томми и Анику к себе пить кофе с блинчиками. Она расставила чашки прямо на ступеньках террасы. Там было так солнечно, и с клумб доносился аромат цветов. Господин Нильсен карабкался вверх и вниз по балюстраде, а лошадь время от времени тянула морду, чтобы получить блинчик.
– Как все-таки прекрасна жизнь! – промолвила Пеппи и вытянула ноги.
Как раз в этот момент распахнулась калитка и в сад вошли двое полицейских.
– Ах! – воскликнула Пеппи. – Что за счастливый день! Больше всего на свете я люблю полицейских, не считая, конечно, крема из ревеня.
– И она двинулась навстречу полицейским, сияя счастливой улыбкой.
– Ты и есть та самая девочка, которая поселилась в этой вилле? – спросил один из полицейских.
– А вот и нет, – ответила Пеппи. – Я маленькая старушка и живу на третьем этаже в одном из домиков на другом конце города.
Пеппи ответила так потому, что хотела пошутить. Но полицейские не нашли эту шутку смешной, они строго сказали ей, чтобы она перестала дурачиться, а затем сообщили, что добрые люди решили предоставить ей место в детском доме.
– А я и так живу в детском доме, – ответила Пеппи.
– Что за вздор ты несешь! – вскричал полицейский. – Где же он находится, твой детский дом?
– Да вот здесь. Я дитя, а это мой дом. Значит, это и есть детский дом. А места, как видите, тут вполне хватает.
– О милая девочка, тебе этого не понять, – сказал другой полицейский и засмеялся. – Ты должна отправиться в настоящий детский дом, где тебя будут воспитывать.
– А в тот детский дом можно взять с собой лошадь?
– Конечно, нет! – ответил полицейский.
– Так я и думала, – мрачно сказала Пеппи. – Ну, а обезьянку?
– И обезьянку нельзя.
Ты же сама это понимаешь.
– В таком случае пусть другие отправляются в детский дом, я туда не собираюсь!
– Но ведь тебе нужно ходить в школу.
– Почему это я должна ходить в школу?
– Чтобы научиться разным вещам.
– Каким это таким вещам? – не унималась Пеппи.
– Ну, самым разным.
Всевозможным полезным вещам. Например, таблице умножения.
– Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения, – ответила Пеппи, – значит, и дальше проживу без нее.
– Ну, подумай, как тебе будет неприятно, если ты на всю жизнь останешься такой незнайкой! Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
– Почему это я не смогу ответить? Я ему вот что скажу: "Если тебе уж так нужно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию, пусть они тебе растолкуют".

– И тебе не будет стыдно, что ты сама не смогла ответить?
– Возможно, – сказала Пеппи. – И я не смогу долго заснуть в тот вечер, буду все лежать и вспоминать: ну, а в самом деле, как же называется главный город Португалии? Но я скоро утешусь, – тут Пеппи сделала стойку, прошлась на руках и добавила, – потому что я ведь была в Лиссабоне с папой.
Тогда вмешался первый полицейский и сказал, чтобы Пеппи не воображала, что она сможет поступать как хочет, что ей приказано отправляться в детский дом, и нечего больше болтать попусту. И он схватил ее за руку. Но Пеппи тут же вырвалась и слегка шлепнув полицейского по спине, крикнула:
– Я вас осалила! Теперь вам водить!
И прежде чем он успел опомниться, она вскочила на балюстраду террасы, а оттуда быстро вскарабкалась на балкон второго этажа.
Полицейским вовсе не хотелось лезть наверх таким способом. Поэтому они оба кинулись в дом, поднялись наверх по лестнице. Но, когда они очутились на балконе, Пеппи уже сидела на крыше. Она так ловко лазила по черепице, словно была обезьянкой. В одно мгновение она оказалась на коньке крыши, а оттуда перескочила на трубу.
Полицейские сидели на балконе и в растерянности чесали затылки. Томми и Аника с лужайки восторженно следили за Пеппи.
– До чего весело играть в салочки! – крикнула Пеппи полицейским. – Как мило с вашей стороны, что вы пришли поиграть со мной.
Поразмыслив с минуту, полицейские сходили за лестницей, прислонили ее к дому и друг за дружкой стали взбираться на крышу. Оскальзываясь на черепице и с трудом балансируя, двинулись они по направлению к Пеппи.
– Смелее! – крикнула им Пеппи.
Но когда полицейские почти доползли до Пеппи, она, смеясь и визжа, быстро спрыгнула с трубы и перебралась на другой скат крыши. На этой стороне рядом с домом росло дерево.
– Глядите, я падаю! – крикнула Пеппи и, прыгнув с карниза, повисла на ветке, покачалась на ней разок-другой, а затем ловко соскользнула вниз по стволу. Очутившись на земле, Пеппи обежала дом с другой стороны и отставила лестницу, по которой взобрались на крышу полицейские. Полицейские перепугались, когда Пеппи прыгнула на дерево. Но они просто пришли в ужас, увидев, что девочка унесла лестницу. Окончательно рассвирепев, они принялись кричать наперебой, чтобы Пеппи немедленно поставила лестницу на место, иначе они с ней не так поговорят.
– Чего вы сердитесь? – с упреком спросила их Пеппи. – Мы же играем в салочки, зачем же понапрасну сердиться?
Полицейские немного помолчали, и наконец один из них сказал смущенно:
– Послушай, девочка, будь добра, поставь назад лестницу, чтобы мы смогли спуститься.
– С удовольствием, – ответила Пеппи и тотчас же приставила лестницу к крыше. – А потом, если хотите, мы выпьем кофейку и вообще повеселимся вместе.

Но полицейские оказались коварными людьми. Едва ступив на землю, они кинулись к Пеппи, схватили ее и закричали:
– Вот теперь ты попалась, скверная девчонка!
– А теперь я с вами больше не играю, – ответила Пеппи. – Кто жулит в игре, с теми я не вожусь. – И, схватив обоих полицейских за пояса, она выволокла их из сада на улицу. Там она их отпустила. Но полицейские еще долго не могли прийти в себя.
– Одну минуточку! – крикнула им Пеппи и со всех ног бросилась на кухню. Вскоре она снова появилась, держа в руках по блинчику. – Отведайте, пожалуйста! Правда, они немножко подгорели, но это неважно.
Затем Пеппи подошла к Томми и Анике, которые стояли, широко раскрыв глаза, и только диву давались. А полицейские поспешили вернуться в город и сказали тем людям, которые их послали, что Пеппи не годится для детского дома. Полицейские, конечно, утаили, что сидели на крыше. И взрослые решили: раз так, пусть эта девочка живет себе на своей вилле. Главное, чтобы ходила в школу, а в остальном она вольна сама собой распоряжаться.
Что до Пеппи, Томми и Аники, то они прекрасно провели в тот день время. Сперва они допили кофе, и Пеппи, успешно справившись с четырнадцатью блинчиками, сказала:
– Все-таки это были какие-то ненастоящие полицейские: болтали что-то о детском доме, о таблице уважения и о Лиссабоне...
Затем Пеппи вынесла лошадь с террасы в сад, и дети принялись кататься верхом. Правда, Аника поначалу боялась лошади. Но когда она увидела, как весело скачут по саду Томми и Пеппи, она тоже решилась. Пеппи ловко посадила ее, лошадь помчалась по дорожке, и Томми запел во все горло:

Мчатся шведы грохоча,
Схватка будет горяча!

Вечером, когда Томми и Аника легли в свои кроватки, Томми сказал:
– А ведь здорово, что Пеппи приехала сюда жить. Верно, Аника?
– Ну, конечно, здорово!
– Знаешь, я даже не помню, во что мы, собственно говоря, играли до нее?
– Мы играли в крокет, ну и в тому подобное. Но насколько с Пеппи веселее!.. А тут еще лошадь и обезьянка! А?..

ПЕППИ ИДЕТ В ШКОЛУ

Конечно, и Томми и Аника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь, взявшись за руки, с учебниками в сумках они отправлялись в путь.
Как раз в это время Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать господина Нильсена, или делать зарядку, которая заключалась в том, что, стоя прямо на полу, она сорок три раза подряд, не сгибаясь, словно аршин проглотила, подскакивала на месте. Затем Пеппи устраивалась у кухонного стола и в полном покое выпивала большую чашку кофе и съедала несколько бутербродов с сыром.
Проходя мимо виллы, Томми и Аника с тоской глядели через ограду. Куда охотнее они свернули бы сейчас и весь день проиграли бы со своей новой подружкой! Вот если бы Пеппи тоже ходила в школу, было бы хоть не так обидно.
– Как весело нам было бы возвращаться домой, а, Пеппи? – сказал как-то Томми.
– Ив школу мы бы тоже ходили вместе, – добавила Аника.
Чем больше ребята думали о том, что Пеппи не ходит в школу, тем печальнее становилось у них на душе. И в конце концов они решили попытаться уговорить ее пойти туда вместе с ними.
– Ты даже представить себе не можешь, какая у нас замечательная учительница, – сказал однажды Томми, лукаво взглянув на Пеппи. Он и Аника прибежали к ней, после того как сделали уроки.
– Ты не знаешь, как весело у нас в школе! – подхватила Аника, – если бы меня не пускали в школу, я просто с ума бы сошла.
Пеппи, сидя на низенькой скамеечке, мыла ноги в огромном тазу. Она ничего не сказала в ответ и только принялась так брызгаться, что расплескала вокруг почти всю воду.
– Да и сидеть там надо недолго, только до двух часов, – снова начал Томми.
– Конечно, – в тон ему продолжала Аника. – А кроме того, бывают каникулы. Рождественские, пасхальные, летние...

Пеппи задумалась, но по-прежнему молчала. Вдруг она решительно вылила из таза остатки воды прямо на пол, так что замочила штаны господину Нильсену, который, сидя на полу, играл зеркалом.
– Это несправедливо, – строго сказала Пеппи, не обращая ни малейшего внимания ни на гнев господина Нильсена, ни на его залитые водой штаны, – это совершенно несправедливо, и я не стану с этим мириться!
– Что несправедливо? – удивился Томми.
– Через четыре месяца будет рождество, и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? – голос Пеппи зазвучал грустно. – Не будет у меня никаких рождественских каникул, даже самых маленьких, – продолжала она жалобно. – Это необходимо изменить. Я завтра же отправлюсь в школу.
От радости Томми и Аника захлопали в ладоши.
– Ура! Ура! Так мы тебя будем ровно в восемь у наших ворот.
– Нет, – сказала Пеппи. – Это для меня рано. А кроме того, я поеду туда верхом.
Сказано – сделано. Ровно в десять часов утра Пеппи сняла свою лошадь с террасы, вынесла ее в сад и отправилась в путь. Несколько минут спустя все жители этого городка кинулись к окнам, чтобы взглянуть на маленькую девочку, которую понесла взбесившаяся лошадь. На самом же деле все было не так. Просто Пеппи торопилась в школу. Она галопом влетела в школьный двор, спрыгнула на землю, привязала лошадь к дереву. Затем с таким грохотом распахнула дверь класса, что Томми, Аника и их товарищи подскочили на своих местах от неожиданности, и что есть мочи крикнула: "Привет!" – помахав своей широкополой шляпой.
– Я, надеюсь, не опоздала на таблицу уважения?
Томми и Аника предупредили учительницу, что в класс должна прийти новая девочка, которую зовут Пеппи Длинный чулок. Учительница и без того уже слышала о Пеппи. В маленьком городке о ней было немало толков. А так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось.
Не дожидаясь приглашения, Пеппи уселась за пустую парту. Но учительница не сделала ей никакого замечания. Наоборот, она сказала очень приветливо:
– Добро пожаловать к нам в школу, милая Пеппи! Надеюсь, что тебе у нас понравится и что ты здесь многому научишься.
– А я надеюсь, что у меня будут рождественские каникулы, – ответила Пеппи. – Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.
– Скажи мне, пожалуйста, твое полное имя. Я запишу тебя в список учеников.

– Меня зовут Пеппилотта-Виктуалия-Рульгардина-Крусминта, дочь капитана Ефраима Длинного чулка, "Грозы морей", а теперь негритянского короля. Собственно говоря, Пеппи – это уменьшительное имя. Мой папа считал, что Пеппилотта произносить слишком долго.
– Ясно, – сказала учительница. – Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А теперь давай поглядим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка и, наверное, многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять.
Пеппи взглянула на учительницу с недоумением и недовольством.
– Если ты сама этого не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя? – ответила она учительнице.
У всех учеников глаза на лоб полезли от удивления. А учительница терпеливо объяснила, что так в школе не отвечают, что учительнице говорят "вы" и, обращаясь к ней, называют ее "фрекен".
– Простите, пожалуйста, – сказала Пеппи, смутившись, – я этого не знала и больше так делать не буду.
– Надеюсь, – сказала учительница. – Вот ты не хотела считать за меня, а я сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.
– Подумать только! – воскликнула Пеппи. – Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты у меня спрашивала?.. Ой, я опять сказала "ты" – простите, пожалуйста.
И в наказание Пеппи сама сильно ущипнула себя за ухо.
Учительница решила не обращать на это никакого внимания и задала следующий вопрос:
– Ну-с, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?
– Думаю, шестьдесят семь, – ответила Пеппи.
– Неверно, – сказала учительница, – восемь и четыре будет двенадцать.
– Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять и семь будет двенадцать. Какой-то порядок в школе тоже должен быть! А если уж тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами, то стала бы себе в уголок да считала бы на здоровье, а мы бы тем временем пошли во двор играть в салочки... Ой, я снова говорю "ты"! Простите меня в последний раз. Я постараюсь в другой раз вести себя лучше.
Учительница сказала, что она готова и на этот раз простить Пеппи. Но что сейчас, видно, не стоит продолжать задавать ей вопросы по арифметике, она лучше будет спрашивать других детей.
– Томми, реши, пожалуйста, такую задачу. У Лизы было семь яблок, а у Акселя – девять. Сколько яблок было у них вместе?
– Да, сосчитай-ка, Томми, – вмешалась вдруг Пеппи, – и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел сильнее, чем у Лизы, и в чьем саду они нарвали эти яблоки?
Фрекен снова сделала вид, что ничего не слышала, и сказала, обращаясь к Анике:
– Ну, Аника, теперь ты сосчитай: Густав пошел со своими товарищами на экскурсию. Ему дали с собой одну крону, а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?
– А я хочу знать, – сказала Пеппи, – почему этот мальчишка так сорил деньгами? И что он купил на них: лимонаду или еще чего-нибудь другого? И хорошо ли он помыл уши, когда собирался на экскурсию?
Учительница решила сегодня больше не заниматься арифметикой. Она подумала, что, быть может, чтение у Пеппи пойдет лучше. Поэтому она вынула из шкафа картонку, на которой был нарисован ежик. Под рисунком стояла большая буква "Ё".
– Ну, Пеппи, сейчас я покажу тебе интересную вещь. Это Ё-е-е-е-жик. А буква, которая изображена вот тут, называется "Ё".
– Ну да? А я всегда думала, что "Ё" – это большая палочка с тремя маленькими поперек и двумя мушиными крапинками наверху. Скажите мне, пожалуйста, что общего имеет ежик с мушиными крапинками?
Учительница не ответила Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется "3".
– О!! Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Это была такая страшная змея, что вы даже представить себе не можете, – четырнадцати метров длиной, и злая, как оса. Каждый день она пожирала по пять взрослых индийцев, а на закуску лакомилась двумя маленькими детьми. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и со всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит. А я ее еще раз – бац! И тогда она – ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..
Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи –трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. "Наверное, рисование увлечет Пеппи, и она хоть немного посидит спокойно", – подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.
– Вы можете рисовать все, что захочется, – сказала она и, сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала на полу.
– Послушай, Пеппи, – с раздражением сказала фрекен, – почему ты не рисуешь на бумаге?
– Я давно уже ее всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.
Учительница на минуту задумалась, но решила не сдаваться.
– А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню, – предложила она.
Все дети поднялись со своих мест, все, кроме Пеппи, которая продолжала лежать на полу.
– Валяйте пойте, а я немного отдохну, – сказала она, – а то, если я запою, стекла полетят.
Но тут терпение у учительницы лопнуло, и она сказала детям, чтобы они все вышли погулять на школьный двор, а ей необходимо поговорить с Пеппи наедине. Как только все дети вышли, Пеппи поднялась с пола и подошла к столику учительницы.
– Знаешь что, фрекен, – сказала она, – я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и посмотреть, чем вы тут занимаетесь. Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет. В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, я надеюсь, не будешь этим огорчена?
Но учительница сказала, что она очень огорчена, и больше всего тем, что Пеппи не хочет вести себя как следует.
– Любую девочку выгонят из школы, если она будет себя вести гак, как ты, Пеппи.
– Как, разве я себя плохо вела? – с удивлением спросила Пеппи. – Честное слово, я этого и не заметила, – печально добавила она. Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она, не умела ни одна девочка в мире.

С минуту Пеппи молчала, а потом сказала, запинаясь:
– Понимаешь, фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа – негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.
Фрекен сказала Пеппи, что она это понимает, что она больше не сердится на нее и что Пеппи сможет снова прийти в школу, когда немножко подрастет. При этих словах Пеппи засияла от счастья и сказала:
– Ты, фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок.
Пеппи вынула из кармана маленький, изящный золотой колокольчик и положила его на столик перед учительницей. Учительница сказала, что не может принять от нее такой дорогой подарок.
– Нет, ты должна, фрекен, должна! – воскликнула Пеппи. – А то я завтра снова приду в школу, и удовольствия никому это не доставит.
Тут Пеппи выбежала на школьный двор и вскочила на свою лошадь. Все дети окружили Пеппи, каждому хотелось погладить лошадь и посмотреть, как Пеппи выедет со двора.
– Вот я, помню, в Аргентине ходила в школу, так то была школа! – сказала Пеппи и поглядела на ребят. – Если бы вам туда попасть! Там через три дня после рождественских каникул начинаются пасхальные. А когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно справиться, потому что в Аргентине не задают уроков. В Аргентине строго-настрого запрещено готовить дома уроки. Правда, иногда случается, что какой-нибудь аргентинский мальчик тайком залезет в шкаф и, чтобы никто не видел, немножко учит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это заметит. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, и проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол. Чтением там занимаются только в свободные дни и то, если найдутся книги для чтения, но таких книг обычно ни у кого не бывает...
– Что же они там делают в школе? – с изумлением спросил маленький мальчик.
– Едят конфеты, – ответила Пеппи. – Поблизости от школы находится конфетная фабрика. Так вот от нее прямо в класс провели специальную трубу, и поэтому у детей нет ни минуты свободного времени, – только успевай жевать.
– А что же делает учительница? – не унималась другая девочка.
– Глупышка, – ответила Пеппи, – учительница там подбирает конфетные бумажки и делает фантики. Уж не думаешь ли ты, что там фантиками занимаются сами ребята? Нет уж, дудки! Ребята там даже сами в школу не ходят, а посылают младших братишек... Ну, привет! – радостно крикнула Пеппи и помахала своей большой шляпой. – А вы уж сами как-нибудь сосчитайте, сколько яблок было у Акселя. Меня вы здесь не скоро увидите...
И Пеппи с шумом выехала за ворота. Лошадь скакала так быстро, что камни летели у нее из-под копыт, а оконные стекла дребезжали.

Перевела со шведского Л. Лунгина.
Рисунки Е. Ведерникова.

Пеппи Длинныйчулок

Пеппи Длинныйчулок на немецкой почтовой марке

Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок (оригинальное имя: Pippilotta Viktualia Rullgardina Krusmynta Efraimsdotter Långstrump ), более известная как Пеппи Длинныйчуло́к - центральный персонаж серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен .

Имя Pippi придумала дочь Астрид Линдгрен, Карин . По-шведски она Пиппи Длинныйчулок. Переводчица Лилианна Лунгина решила в переводе изменить имя Пиппи на Пеппи из-за возможных неприятных смысловых коннотаций оригинального имени для носителя русского языка.

Персонаж

Вилла «Курица» - дом, участвовавший в съёмках шведского телесериала про Пеппи

Пеппи - маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом , позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители» ).

Пеппи «перенимает», а скорее, придумывает разнообразные обычаи с разных стран и частей света: при ходьбе пятиться назад, ходить по улицам вниз головой, «потому что ногам жарко, когда ходишь по вулкану, а руки можно обуть в варежки».

Лучшие друзья Пеппи - Томми и Анника Сёттергрен, дети обычных шведских обывателей. В компании Пеппи они часто попадают в неприятности и смешные переделки, а иногда - настоящие приключения. Попытки друзей или взрослых повлиять на безалаберную Пеппи ни к чему не приводят: она не ходит в школу, неграмотна, фамильярна и всё время сочиняет небылицы. Тем не менее, у Пеппи доброе сердце и хорошее чувство юмора .

Пеппи Длинныйчулок - одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она независима и делает всё, что хочет. Например, спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, носит разноцветные чулки, возвращаясь домой, пятится задом, потому что ей не хочется разворачиваться, раскатывает тесто прямо на полу и держит лошадь на веранде.

Она невероятно сильная и проворная, хотя ей всего девять лет. Она носит на руках собственную лошадь, побеждает знаменитого циркового силача, разбрасывает в стороны целую компанию хулиганов, обламывает рога свирепому быку, ловко выставляет из собственного дома двух полицейских, прибывших к ней, чтобы насильно забрать её в детский дом, и молниеносно забрасывает на шкаф двоих громил воров, которые решили её ограбить. Однако в расправах Пеппи нет жестокости. Она на редкость великодушна к своим поверженным врагам. Осрамившихся полицейских она угощает свежеиспеченными пряниками в форме сердечек. А сконфуженных воров, отработавших свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцевали с Пеппи твист, она великодушно награждает золотыми монетами, на сей раз честно заработанными.

Пеппи не только на редкость сильна, она ещё и невероятно богата. Ей ничего не стоит купить для всех детей в городе «сто кило леденцов» и целый магазин игрушек, но сама она живёт в старом полуразвалившемся доме, носит единственное платье, сшитое из разноцветных лоскутов, и единственную пару туфель, купленных ей отцом «на вырост».

Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом.

Пеппи - мечта ребёнка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, свободе и самоотверженности. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают. И аптекарь, и школьная учительница, и директор цирка, и даже мама Томми и Анники злятся на неё, поучают, воспитывают. Видимо поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть:

«Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой. Они думают, что стрясётся ужасное несчастье, если сунуть в рот нож во время еды, и всё такое прочее».

Но «кто сказал, что нужно стать взрослым?» Никто не может заставить Пеппи делать то, чего она не хочет!

Книги о Пеппи Длинныйчулок исполненны оптимизма и неизменной веры в самое-самое хорошее.

Повести о Пeппи

  • Пеппи собирается в путь (1946)
  • Пеппи в стране Веселии (1948)
  • Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку (1979)

Экранизации

  • Пеппи Длинныйчулок (Pippi Långstrump - Швеция, 1969) - телесериал Олле Хелльбома . «Шведская» версия телесериала - в 13-ти сериях, версия ФРГ - 21 серия. В главной роли - Ингер Нильсон . Телесериал с 2004 года в «немецкой» версии показывается на канале «Культура». Киновариант - 4 фильма (выпуск 1969, 1970 гг.). Две кинокартины - «Пеппи Длинныйчулок» и «Пеппи в стране Така-Тука» демонстрировались в советском прокате.
  • Пеппи Длинныйчулок (СССР , 1984) - телевизионный двухсерийный художественный фильм.
  • Новые приключения Пеппи Длинныйчулок (The New Adventures of Pippi Longstocking - США, Швеция, 1988)
  • Пеппи Длинныйчулок (Pippi Longstocking - Швеция, Германия, Канада, 1997) - мультфильм
  • Пеппи Длинныйчулок (Pippi Longstocking - Канада, 1997-1999) - мультсериал
  • «Пеппи Длинныйчулок» - диафильм (СССР, 1971)

Примечания

Категории:

  • Персонажи книг Астрид Линдгрен
  • Персонажи фильмов
  • Персонажи телесериалов
  • Персонажи мультфильмов
  • Вымышленные девочки
  • Вымышленные шведы
  • Персонажи с суперсилой

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пеппи Длинныйчулок" в других словарях:

    Пеппи Длинныйчулок - нескл., ж (лит. персонаж) … Орфографический словарь русского языка

    Пеппи Длинныйчулок (фильм, 1984) Пеппи Длинныйчулок Пеппи Длинныйчулок Жанр Семейный фильм, Музы … Википедия

    Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Пеппи Длинныйчулок#Экранизации. Пеппи Длинныйчулок Pippi Longstocking Pippi Långstrump … Википедия

    Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Пеппи Длинный чулок#Экранизации. Пеппи Длинныйчулок Пеппи Длинныйчулок … Википедия

    Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Пеппи Длинныйчулок#Экранизации. Новые приключения Пеппи Длинныйчулок The New Adventures of Pippi Longstocking Pippi Långstrump starkast i världen … Википедия

    Длинный чулок на немецкой почтовой марке Пиппилотта Виктуалия Рульгардина Крусмюнта Эфраимсдоттер Лонгструмп (Длинный чулок) (Pippilotta Viktualia Rullgardina Krusmynta Efraimsdotter Långstrump) центральный персонаж серии книг шведской… … Википедия

    На немецкой почтовой марке Пиппилотта Виктуалия Рульгардина Крусмюнта Эфраимсдоттер Лонгструмп (Длинный чулок) (Pippilotta Viktualia Rullgardina Krusmynta Efraimsdotter Långstrump) центральный персонаж серии книг шведской писательницы Астрид… … Википедия



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!