Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как сделать самодельный мопед из бензопилы. Что нам понадобится

В руках умельцев обычная бензопила, изначально предназначенная для распиловки древесины, становится поистине многофункциональным устройством. При этом широта ее применения просто поражает своим разнообразием. В продаже встречаются различные виды специальных насадок, которые значительно расширяют возможности бензопил. К ним относятся такие насадки: бензорез, окариватель, насос для перекачки воды, мотор, кусторез, снегоуборщик и другие. Но, несмотря на это, многие умельцы переделывают бензопилы самостоятельно, используя подручные материалы. Самоделки из бензопилы своими руками может сделать практически любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике.

Принцип переделки

В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение различных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные возможности бензопилы при помощи разнообразных приспособлений и насадок. В основе любой переделки лежит простой принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подсоединяется необходимое мастеру устройство. Наличие мощного мотора, компактные размеры и сравнительно легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными. Немаловажное значение имеет и практичная конструкция муфты сцепления, которая предохраняет узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, изготовленный из бензопилы, отличается своей герметичностью, поэтому его можно использовать практически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

  • наиболее простые устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велосипед, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электростанция, вертолет, цельнокованый нож).

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены различные варианты устройств, сделанных из бензопил. Каждый желающий сможет использовать такие идеи в своем хозяйстве. Из бензопилы с небольшим количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка . Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур . Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка , в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы . Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы , которую можно сделать с помощью металлической рамы. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы . Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

А что вы делали из бензопилы?

Двигатель, сегодня сделать это стало куда проще. На сегодняшний момент существуют уже готовые решения для подобных доработок, к примеру, можно купить уже готовый комплект и его лишь останется установить на велосипед. Все, после этого «велик» превратится в небольшой мопед, способный ехать до 50 км/ч, а то и более.

Такой транспорт выгоден для тех, кто часто ездит на дачу, на рыбалку, в село, в гараж , если он далеко находится. На таком вело-мопеде расход топлива будет минимален, наверно нет больше ни одного такого транспорта, который бы расходовал еще меньше топлива. Помимо этого, даже если бензин и закончится, доехать до пункта назначения можно классическим образом, с помощью педалей.

Еще один плюс такой техники в том, что на нее не требуется водительских прав, ведь фактически это все еще велосипед, ведь включать мотор можно только за городом.




Конкретно в этой статье речь пойдет о том, как можно установить на велосипед двигатель от бензопилы. У многих завалялись в гараже не нужные моторчики от бензопил или вообще старые бензопилы целиком. Еще для этой цели отлично подойдет мотор от бензокосы.

Материалы и инструменты для самоделки :

1. В первую очередь понадобится двигатель. Чем мощнее он будет, тем быстрее будет ехать велосипед. В среднем сегодня встречаются бензопилы мощностью 1.5-2 лошадиных силы, такой мощности вполне хватит, чтобы гонять на вело-мопеде со скоростью около 30-40 км/ч.
2. Емкость для создания бензобака. Лучше всего, конечно, чтобы она была из металла, так будет безопаснее. Но можно применять и пластиковые емкости.
4. Велосипедный тросик и ручка газа для управления дроссельной заслонкой.
5. Провода и переключатель для подключения зажигания двигателя.
6. Болты, гайки, элементы для создания кронштейна, с помощью которого двигатель будет крепиться к раме.
7. Шкивы, ремни, цепи и прочие элементы, благодаря которым колесо велосипеда будет соединяться с двигателем.


Процесс оснащения велосипеда бензиновым двигателем:

Шаг первый. Определяемся с типом передачи движения
Пожалуй, самое сложное в этой самоделке - передать движение от мотора к колесу. Здесь важно правильно рассчитать передаточное соотношение. Если передаточное соотношение будет маленьким, мотор просто может не потянуть такой нагрузки и велосипед не поедет. При слишком же большом передаточном соотношении, велосипед будет ехать сильно медленно, а двигатель, работая на высоких оборотах, будет перегреваться.

Рассчитать передаточное соотношение можно на примере одного из авторов, которому удалось собрать подобную технику. При мощности двигателя 1.78 лошадиных сил и оборотах 12500 об/мин он использовал передаточное число 1:26. В качестве бензопилы использовалась модель Homelite CSP3314.












Самый простой способ передать движение от шкива на колесо - это напрямую от мотора, то есть по такому же принципу, как работает динамка. Если же подходить к процессу более профессионально, то заднее колесо оснащается дополнительной звездочкой или шкивом, ну а далее соединяется с двигателем с помощью ремня или цепи. Конечно, лучше всего использовать ременную передачу, так как цепь при подобных самоделках может слетать, да и вообще это небезопасно.

Шаг второй. Сцепление
Сцепление - также очень важный элемент в таком виде транспорта. Здесь есть два варианта, как его можно сделать. На бензопиле уже имеется сцепление центробежного типа, то есть это такое сцепление, которое автоматически включается при определенных оборотах. Так вот колесо можно просто подключить к этому сцеплению, это самый простой вариант.

Еще некоторые самодельщики не используют сцепление пилы, а подключают ее к велосипедной трещотке. Работает такая система очень просто, после разгона и сброса газа велосипед катится по инерции, при этом трещотка не взаимосвязана на с колесом. То есть, «газонув» один раз, можно затем очень долго катится по прямой на холостых оборотах.



Шаг третий. Установка бензобака и подключение систему управления

Бензобак можно устанавливать прямо возле двигателя, но для безопасности лучше всего его разместить на раме. Но в таком случае понадобится шланг, который нужно протянуть по раме до двигателя.

Что касается зажигания, то здесь все просто, нужно протянуть от двигателя провод зажигания, а на ручке сделать переключатель, чтобы двигатель можно было глушить при необходимости.

Также, чтобы управлять двигателем, нужно сделать ручку газа, ее можно позаимствовать у горных велосипедов (купить готовую). Из ручки нужно убрать фиксатор, чтобы она перемещалась плавно, ну и подключить затем тросик к дроссельной заслонке карбюратора.


Вот и все, после сборки самоделки можно приступать к экспериментам. Конечно, важно проверить тормоза и дополнительно поставить передний тормоз, если такового не имеется. Заводится двигатель классически, кикстартером, как и бензопила.

Единственный недостаток такой техники - это звук бензопилы, который будет пугать прохожих. Но если постараться, эту проблему тоже можно решить, оснастив двигатель небольшим глушителем.

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. Видео демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.

Многим вещам, которые уже не представляют особой ценности, вполне можно дать вторую жизнь, если проявить фантазию. Из бензопилы при желании можно сделать множество полезных вещей, но учитывая, что моторы в этих агрегатах отличаются повышенной мощностью, они отлично подходят для изготовления самодельного мопеда. Мопед из бензопилы можно изготовить несколькими способами. Такой агрегат можно смастерить, даже не имея особенных знаний и навыков в плане изготовления такой техники. При желании можно сделать простой вариант мопеда путем установки мощного мотора с бензопилы на обычный велосипед. Однако тем, кто хоть немного разбирается в технике и имеет навыки использования сварочного аппарата, вполне под силу изготовить качественный мопед с нуля. Учитывая, что вариаций мопедов, изготовленных на основе мотора бензопилы, существует масса, следует детально рассмотреть сначала самую простую конструкцию.

Для того чтобы сделать надежный мопед на основе велосипеда и бензопилы, стоит в первую очередь извлечь мотор. Чтобы извлечь двигатель бензопилы, нужно аккуратно раскрутить ее блок, а затем отсоединить все контакты, стараясь не оторвать подводные провода. Силовой агрегат в дальнейшем будет крепиться под рамой велосипеда, поэтому следует заранее приобрести металлический хомут, который позволит обеспечить надежную фиксацию. При желании можно сделать хомут для крепления двигателя от бензопилы на основе гибкой металлической ленты. Однако заводские хомуты удобны тем, что они имеют особые отделения и фиксаторы, позволяющие регулировать высоту установки двигателя. Вторым моментом, на который стоит обратить особое внимание, это втулка. Втулка - это особый элемент, который обеспечивает натяжения ремня, передающего обороты от двигателя к колесу. Крепление втулки следует осуществлять при помощи особых шайб и винтов.

Диаметр втулки подбирается индивидуально в зависимости от диаметра колес. Если колеса имеют огромные размеры, можно использовать 28-дюймовые втулки. Внутри втулок располагается особая прорезиненная поверхность, она значительно облегчит ход готового мопеда. В зависимости от диаметра втулки подбирается ремень. Очень важно, чтобы втулка была установлена максимально ровно, так как только в этом случае ремень не будет слетать с мотора и втулки во время движения мопеда. При установке втулки и двигателя можно использовать спиртовой уровень, чтобы быть уверенным, что эти элементы установлены ровно. После того как все основные элементы будут установлены, можно приступать к формированию систем газа и тормоза. Тормозную систему, которая присутствовала на велосипеде, придется снять полностью, так как при использовании ее с включенным мотором велосипедист рискует сделать сальто, что может закончиться серьезной травмой.

Для изготовления системы газа и тормоза можно взять за основу сцепление, которое ранее использовалось на старом мопеде. В случае, если подходящей системы сцепления от старого мопеда в наличие нет, вполне можно сделать его самостоятельно. В качестве основных элементов можно взять колодки с автомобильного стартера. Кроме того, также потребуется установка карбюратора от мопеда, который можно приобрести на авторынке за крайне небольшую сумму. Если двигатель бензопилы оснащен специальным рычагом, который напрямую влияет на начало его работы, то можно сделать систему газа по средству удлинения этого рычага специальными тросами. Имеющийся рычаг просто удлиняется и крепится непосредственно к ручке руля. Такой вариант удобен, но при этом тормозной путь будет достаточно длинный. Полноценную тормозную систему сделать будет непросто. В этом случае готовый мопед будет останавливаться лишь через 5-7 м после отключения мотора.

В последнюю очередь следует прикрепить на раму небольшой бензобак и провести шланги подачи топлива к двигателю. Несмотря на то, что топливным баком может выступать и пластиковый сосуд, все же рекомендуется делать его из металла, так как только в этом случае он будет достаточно надежным и даже при падении не разобьется и не треснет. При желании можно использовать бензобак от старого мопеда или сделать его самостоятельно с помощью сварки. Стоит отметить, что при покупке старых деталей от мопеда или других элементов, очень важно провести их очитку бензином или другим растворителем, чтобы устранить имеющиеся загрязнения. После установки всех необходимых элементов будущего мопеда следует провести его испытания и лишь затем крепить защитные элементы для ремня привода. Некоторые владельцы таких мопедов также крепят небольшой огнетушитель на раму, так как вся конструкция работает на бензине, который при аварии может загораться.

Такое небольшое усовершенствование велосипеда позволяет сделать мопед, который может развивать скорость около 30-40 км/ч. Стоит отметить, что вес человека, который может кататься на таком агрегате, должен составлять не более 100-120 кг. Единственным негативным моментом такого варианта мопеда станет крайне медленный разгон, хотя этот недостаток едва ли можно назвать слишком существенным. Все дело в том, что такими агрегатами, как правило, пользуются люди старшего возраста, которым наличие мотора облегчает поездки на маленькие дистанции, к примеру, на рынок или просто в гости. Самым главным преимуществом такого варианта мопеда является отсутствие неприятного запаха бензина, исходящего от агрегата, причем как во время его работы, так и в состоянии бездействия. Такой вариант мопеда можно будет хранить даже в помещении. К явным недостаткам такого мопеда можно отнести громкий шум от работы мотора во время езды.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!