Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Картотека по физкультуре на тему: Картотека подвижных игр с мячом. Подвижная игра «Пограничники и нарушители»

Наталья Бабинцева
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

«Попади в корзину»

Цель : совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход : на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Цель : упражнять детей в метании на дальность

Ход. Дети, держа в руках мячики, стоят на одной стороне зала или площадки за линией или положенной на пол веревкой. По сигналу инструктора бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мяч. По следующему сигналу бегут за своим мячом , останавливаются возле них, двумя руками поднимают над головой. Инструктор (воспитатель) отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого ребята возвращаются обратно за линию. Дети по указанию инструктора (воспитателя) бросают мячи правой, левой рукой.

«Боулинг»

Игроки (4-5 человек) стоят в шеренге за стартовой линией с мячами в руках. Напротив каждого игрока треугольником расставлены 6 кеглей (4-5 метров от линии старта) . Дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает тот, кто сбил большое количество кеглей. Мяч нужно катить по полу, не подбрасывая. Расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности детей .

Малоподвижная игра «Зайчик»

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке. Дети встают в круг, в центре водящий. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего, а тот должен угадать, кто держит зайчика. Водящий может даже потребовать от игрока показать руки. Если водящий угадает, у кого мяч, дети меняются ролями.

Правила : постараться мяч передать в руки, не потерять его.

«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме» ) девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила : мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Закати мяч головой»

Цель. укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Оборудование. Большие мячи по количеству детей .

Ход. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правило. Начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (бежит за мячом , догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой : «Поймал!» )

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см) .

Правила : ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу , а дожидается речевого сигнала.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами :

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила : энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Попади в ворота мячом »

Цель. Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов , умение держать равновесие.

Оборудование. 2 стула, рейка 1,5или 2 м, мячик.

Ход. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или кубов высотой 50-60 см. перед воротами на расстоянии 2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и положив его на прежнее место садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время.

Правило. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо , не горбясь.

«Поиграй со мною в мяч»

Цель. формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы, развивать координацию движений крупной и мелкой моторики, быстроты реакции.

Ход. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч к ребенку, приговаривая :

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит :

Мячик, прыгай и лети

И детишек весели.

Ребенок прыгает в такт с мячом . Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу, все дети колонной идут за ним. Игра повторяется 3-5 раз.

Правила : следить за своей осанкой и смыканием губ.

«САЛЮТ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки :

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их) .

По сигналу взрослого : «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила : подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют» .

«Положи мяч в корзину»

Цель : развивать ловкость, координацию движений.

Ход : детская баскетбольная корзина располагается на уровне роста ребенка. Варианты выполнения упражнения :

Ребенок кладет в корзину мяч диаметром 25-30 см двумя руками;

Ребенок кладет в корзину мяч диаметром 5-8 см одной рукой.

Правила : потянуться, положить мяч в корзину.

«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова :

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила : действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант : кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила : тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

«ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова :

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила : выполнять движения согласно тексту.

«ЛОВИ – БРОСАЙ»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря : «Лови, бросай, упасть нe давай!» .

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается : от 1 до 2 м и более.

Правила : ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение : дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

«Беги, веселый мячик»

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит :

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами :

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила : прыгать легко, на месте.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

«Догони большой мяч»

Цель. Развивать скоростные качества, ловкость.

Ход. Все дети стоят на одной стороне зала. Инструктор берет мяч размером 50 см в диаметре или более и бросает в противоположную сторону другому взрослому. Все дети бегут за мячом . Взрослый бросает обратно инструктору. Дети бегут за ним, стараясь поймать.

Правило. Бегать, стараясь не столкнуться с другими детьми.

«Стой»

Цель. Развивать реакцию на слова, ловкость, координацию движений.

Ход. Все дети бегут друг за другом по большому кругу. Вдруг инструктор громко говорит «Стой!» Дети останавливаются. Инструктор встает в центре круга, бросает мяч вверх и называет имя ребенка. Дети бегут по кругу, а ребенок старается поймать мяч, встать в центр круга, бросить мяч вверх, говорит «стой» . Дети останавливается. А ребенок называет имя другого ребенка. Игра продолжается.

Правило. Необходимо бросать мяч не в руки ребенку, а только вверх.

Цель:

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры:

Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Ход игры: Дети с мешочками для метания или небольшими мячами располагаются перед стеной с целью по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – либо геометрическая фигура, либо цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания - эта фигура не четырехугольная, не круглая (треугольник, и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т.д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.

И конечно, самое главное – награждение самого меткого игрока!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется.

Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась.

Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.

Подвижная игра «Лошадки»

Ход игры: Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи - скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»

Цель: развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Ход игры: Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

06.04.2013 9568 0

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Сценарий игрового досуга

Место проведения - спортивный зал либо спортивная площадка (в теплое время года).

Инвентарь: большой надувной мяч с нарисованными глазами и нарисованным улыбающимся ртом (глаза, ресни­цы и рот можно приклеить); мячи среднего диаметра по числу детей, участвующих в досуге (рекомендуется исполь­зовать резиновые мячи диаметром 8-12 см); 3 больших пла­ стмассовых корзины для мячей; слегка спущенный мяч среднего размера (для подвижной игры "Салочки с мячом"), 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша (кегли или флажки на подставках); 4 резиновых мяча большого диаметра разных цветов (например, 2 из них - красного цве­ та, 2 - синего); 2 обруча среднего диаметра; 2 гимнастиче­ские палки; 4 большие кегли.

Порядок проведения

Дети выходят на площадку и строятся в шеренгу. Пре­подаватель, показывая детям большой яркий мяч с нарисо­ ванными глазами и улыбающимся ртом, обращается к детям:

Сегодня в гости

К нам пришел

Веселый, звонкий мяч.

Случалось каждому

Не раз за ним

Пускаться вскачь,

С мячом всегда азартнее

Становится игра -

Поэтому-то мячик

Так любит детвора.

Все конкурсы и игры

Мы проведем с мячом.

С игры "Наш быстрый мячик"

Досуг сейчас начнем.

Дети берут мячи среднего диаметра и образуют круг.

Подвижная игра "Быстрый мячик"

Играющие, стоя по кругу, бросают, отбивают и ловят мяч, выполняя действия ритмично, в соответствии с текстом:

Разноцветный, быстрый мячик

Б ез запинки скачет, скачет,

(бросают мяч вверх и ловят)

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко.

(отбивают мяч об пол)

Скок и скок, скок и скок

Не достанешь потолок.

(бросают мяч вверх и ловят)

Скок и стук, скок и стук

Не уйдешь из наших рук.

(отбивают мяч об пол)

Игра повторяется 3-4 раза.

Преподаватель:

Станем мячик е цель бросать.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Обозначается круг радиусом 2-2,5 м. В центре круга ставится пластмассовая корзина для мячей. Дети, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мячисреднего диаметра. Отмечают детей, выпол­ нивших точный бросок,

Примечание: чтобы увеличить моторную плотность, целесообразно организовать несколько кругов.

Воспитатель: Не устали вы, ребята?

Дети (хором): Нам усталость нипочем!

Воспитатель: В таком случае, сыграем в игру "Салочки с мячом".

Подвижная игра "Салочки с мячом"

Назначается водящий - салка, ему дают мяч (мяч должен быть немного спущен). По сигналу дети разбегают­ся по всей площадке, а водящий старается запятнать кого-либо из игроков, бросая мяч в ноги. Тот, кого мяч задел, становится водящим.

Воспитатель: Вы слегка поупражнялись,

Хорошенечко размялись,

Эстафеты все с мячом

С вами мы теперь начнем

На расстоянии 10 м обозначаются линии старта и фи­ ниша. Дети перестраиваются в две колонны и встают у линии старта. На линии финиша напротив каждой команды распо­ лагают финишные ориентиры. Эстафетные команды должны быть равны по своему составу и числу игроков. На одной стороне площадки ставят 3-4 большие кегли на расстоянии не менее 1 метра одна от другой. На расстоя­ нии 2-3 метра от них обозначают линию старта. Трое-четверо детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут но мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребенок бежит за своим мячом и при­ носит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.

Воспитатель: В заключение хочу

Предложить одну игру:

В круг скорее надо встать

И мячи передавать.

Подвижная игра "Мяч соседу"

Дети становятся лицом в круг на расстоянии, одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на напротив друг друга на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу преподавателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Ребенок, у которого в руках оказались два мяча одновремен­ но, выходит из игры, и игра повторяется.

Воспитатель: Мы с мячом сегодня

С вами повстречались,

Весело и дружно

Вы соревновались.

Чтобы вам, ребята,

Ловкость развивать

Постарайтесь чаще

С мячиком играть.

Ежегодно в дни летних каникул Дом творчества и туризма юных «Дружба» проводит разные мероприятия для летних оздоровительных лагерей. Большой интерес вызывают у детей мероприятия с работой по станциям различной направленности.

Здесь представлен сценарий спортивной станции мероприятия «Игровой калейдоскоп», которая прошла 1 июня 2016 года.

Станция спортивная «Мир мячей»

Цель: популяризация здорового образа жизни и формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

    Развивать познавательную активность у детей младшего школьного возраста.

    Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям с мячами.

    Способствовать формированию дружного коллектива.

    Развивать смелость, настойчивость, упорство, выдержку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня вашему вниманию на станции «Спортивная» я предлагаю окунуться в мир мячей.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество .

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

Но сегодня мы не будем окунаться в историю развития мяча, поработаем с разными видами мячей, которые есть в нашем спортивном зале.

Прежде, чем начать состязания, где оценивается качество выполнения упражнений и сплоченность, проинформирую вас о системе оценивания.

На станции 6 игровых упражнений. В каждом упражнении принимает участие 6 человек. За правильно выполненное упражнение участник получает 1 очко. Все очки суммируются. По окончанию работы на стации подсчитываем количество очков и выводим общий балл:

    0 - 10 – 1 балл;

    10 - 20 – 2 балла;

    20 - 30 – 3 балла;

    30 - 40 – 4 балла;

    40 - 50 – 5 баллов.

1 упражнение «5»

Начнем с самого легкого мяча, весит он всего 2,5 г и является самым легким и самым маленьким из всех мячей, используемых в спортивных играх. Мячи изготавливают из матового целлулоида белого цвета или особого сорта пластмассы. И что это за мяч? Абсолютно верно, это теннисный мяч.

Задание. 6 человек отбивают теннисный мяч ракеткой по 5 раз каждый. За каждое без «сбоев» выполненное упражнение по 1 очку.

(Максимальное количество очков – 6)

2 упражнение «Попади в цель»

Второй вид мячей, которые есть в нашем зале – это мяч для большого тенниса. Современные мячики зелено-желтого цвета, размер 6,35-6,67 см. Весят 56,7-58,5 гр. Они состоят из двух основных частей: внутреннего резинового ядра (сшитого из двух полусфер) и внешнего покрытия из ткани. Толщина и плотность мяча должны соответствовать определенному виду покрытия корта.

Сегодня мы не будем играть в большой теннис, а используем этот мяч для метания в цель.

Задание. Задача следующих 6 участников попасть мячом в волка. У каждого 3 попытки. За каждое попадание в волка участник зарабатывает по 1 очку.

3 упражнение «Баскетболисты»

Следующий мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча (официально принятого размера 7) составляет 567-650 г, окружность - 750-780 мм. Что это за мяч? (баскетбольный).

Задание. Следующим 6 участникам команды необходимо попасть в корзину с расстояния 3-4 м. У каждого 3 попытки.

(Максимальное количество очков – 18)

4 упражнение « Прокатись на мяче»

Предлагаю вашему вниманию футбольный мяч. С 1937 года вид и параметры регламентируются футбольными правилами игры.

Пригодным считается мяч, который соответствует таким требованиям:

    форма – сферическая,

    материал - кожа или пригодный для этих целей кожзаменитель,

    вес мяча – 410 - 450 г,

К слову сказать, в отличие от жестких параметров веса и окружности, футбольный мяч может быть любого дизайна или цвета. В погоне за все большим числом покупателей, производители футбольных мячей используют широкую палитру цветов и разнообразие гамму материалов.

Задание. Тройка участников выстраивается на линии финиша. Каждая группа из трех игроков получает тугой футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом, вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. По 1 очку присуждается каждому участнику успешно прошедшему этот этап.

(Максимальное количество очков – 6).

5 упражнение «Удержи мячик»

Первый резиновый мяч появился в Европе в 1496 году благодаря Христофору Колумбу. Именно он, отправившись на поиски западного пути в Индию, но открыв вместо этого Америку, привез вместе с другими редкостями и эту драгоценность. Увесистый шар был сделан из каучука - естественной резины. Трофею не придали большого значения при дворе испанского короля. Прошли годы, прежде чем дары Нового Света, в том числе и мяч, показали свою великую ценность. Резиновые мячи для игр бывают разных размеров и цветов, ну, а игр с ними такое множество, что и детства не хватит, чтобы во все переиграть.

Задание .

    Подбросить мяч вверх, опуститься на одно колено и поймать его.

    Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.

(Максимальное количество очков – 12)

6 упражнение «Кегельбан»

Что можно сказать об обычном пластмассовом мяче? Вес мяча – 60–65 г, диаметр – 61 – 65 мм. С ним также можно придумать большое количество игр и сегодня я предлагаю использовать его в игровом упражнении «Кегельбан».

Задание . На расстоянии 3 м треугольником стоят 10 кеглей (как в боулинге). Каждый участник команды по очереди пластмассовым мячом старается сбить кегли. За каждую сбитую кеглю команда получает 1 очко.

(Максимальное количество очков – 10).

Подведение итогов.

Ребята, в общей сложности благодаря вашим навыкам, умениям на станции вы заработали ____ очков, а это______ баллов. Молодцы!

Сегодня вы увидели насколько интересен и разнообразен мир мячей. Думаю, что работа на станции не оставит вас равнодушными к этому простому предмету и вы с интересом посмотрите в сети Интернет историю появления и развития мяча. С удовольствием освоите несколько игровых упражнений и игр с мячом, придумаете свои неповторимые и, конечно же, будете активно играть с друзьями в летнем лагере. 01.06.2016 г.

Название лагеря

Название упр-я

«5»

«Попади в цель»

«Баскетболисты»

« Прокатись на мяче»

«Удержи мячик»

«Кегельбан»

Общее количество баллов

Кузьмина Татьяна Петровна, воспитатель

ГБДОУ №1 СПб. Колпино

Картотека подвижных

игр с мячом

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1-2 м от стены. За ней проводится еще 3-5 параллельных линий на расстоянии 20-30 см между ними.


Дети по очереди подходят к первой черте и по команде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска, которого мяч отскочил дальше.

«Зевака»

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

«Большой мяч»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

« Догони мяч»

Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит
за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

« Змейка- проведи мяч»
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;
  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

« Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20- 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) - первый раз бросает только правой рукой, а второй - только левой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!