Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Новая новгородская газета свежий номер читать. Новая новгородская газета

Автономная некоммерческая организация «Культурно-просветительский сайт «Муравейник» создана для того, чтобы обеспечивать работу Новгородской электронной библиотеки «Муравейник». Организация объединяет добровольцев, волонтеров – разного возраста, из разных районов Новгородской области, других регионов (в удаленном режиме) – всех, кто хочет сделать проект цифровой библиотеки региона лучше, пополнить его новыми материалами.

АНО «Муравейник» занимается также проведением мероприятий и акций в поддержку деятельности Новгородской электронной библиотеки «Муравейник», осуществляет публикации по материалам библиотеки в СМИ.



МБУК «Библионика»

МБУК «Библионика» объединяет 8 библиотек Великого Новгорода. Полное официальное название: муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) «Библионика». Официальный сайт: biblionika.info

Соорганизатор проекта Новгородской электронной библиотеки «Муравейник»

Почему мы?

На участие в таком глобальном проекте мы отважились потому, что имеем длительный и богатый опыт работы с краеведческими материалами, а также огромный массив систематизированной краеведческой информации – в составе нашего учреждения более 10 лет успешно работал Центр муниципальной и краеведческой информации, который с 2012 года преобразован в отдельную специализированную краеведческую библиотеку «Диалог», а с 2016 - в Новгородскую электронную библиотеку. Именно фонды этой специализированной библиотеки и разработанные ее сотрудниками формы и методы работы с краеведческой информацией стали основой для реализации этого проекта.


Областная газета «Новгородские ведомости»

Почему мы?

Как областная газета, мы часто публикуем материалы о самых разных уголках нашей области, больших и малых. И порой наши статьи о какой-нибудь дальней новгородской деревеньке – это главный ее «печатный» след в истории края. Это – наша изюминка для проекта «Новгородский край в эпизодах и лицах». А в целом публикации «Новгородских ведомостей» самой разной тематики вы найдете практически в каждом материале этого сайта, поскольку уже более 25 лет мы освещаем различные стороны жизни и города, и области.


Еженедельник «Новая Новгородская газета»

Независимое общественно-политическое издание. Тираж 10 тыс. экз. Распространяется на всей территории Новгородской области (подписка и в розницу).

Информационный партнер проекта: предоставление права массово использовать газетные публикации разных лет при создании материалов сайта, экспертный контроль.

Почему мы?

Наше издание освещает текущие общественно-политические события, имея собственное мнение и свой собственный взгляд на происходящее в городе, регионе, стране. Когда сегодняшний день станет историей, это поможет сделать «взгляд из прошлого» более многогранным. Кроме того, мы публикуем материалы на тему новгородской истории, при этом отдаем предпочтение неизвестным или малоизвестным ее страницам. «Исторические» публикации газеты – это честная альтернатива официозу и мифологии, достоверность неизвестных подробностей, редко публикуемые, не тиражированные фотоиллюстрации. Это достойное дополнение к материалам проекта «Новгородский край в эпизодах и лицах».


Возможен ли пересмотр решения, к которому имел отношение скомпрометировавший себя федеральный чиновник? «ННГ» продолжает следить за тем, как развивается ситуация вокруг храма св. Димитрия Солунского. Храма, оказавшегося на пересечении интересов двух православных церквей: РПЦ и старообрядческой.

4 января этого года «ННГ» опубликовала статью «О «равночестности» и просто о честности», посвященную конфликтной ситуации, вызванной тем, что на протяжении ряда последних лет всесильное новгородское чиновничество находит то одну, то другую причину для того, чтобы отказать в притязаниях представителей новгородской общины Русской Православной Старообрядческой Церкви на передачу им ещё одного православного храма (с 2001 года новгородские старообрядцы имеют в своём распоряжении лишь единственную, более чем скромную, церковь св. Иоанна Богослова на Витке).

Этой зимой ситуация обострилась ещё и из-за того, что старообрядцам стало известно: в Росимуществе готовится решение о передаче храма св. Димитрия Солунского Новгородской епархии Московской Патриархии — в то время как старообрядцы ещё с 2005 года просили передать его именно их общине.

Обеспокоенность представителей старообрядческой церкви была вполне понятна. А притязания — вполне закономерны: сам храм возведён в XIV веке (то есть тогда, когда вся русская православная церковь была, в нынешней терминологии, — старообрядческой), а раскол в православии произошёл в XVII веке.

На момент той публикации вопрос о передаче церкви св. Димитрия Солунского решён ещё не был.

Теперь, по истечении полугода, этот вопрос решён. Не так давно председатель новгородской общины священник отец Александр Панкратов получил из территориального управления Росимущества за подписью его руководителя Виктора Митра официальный документ, согласно которому «в передаче в пользование объекта федеральной собственности церкви св. Димитрия Солунского» — отказано.

А теперь — к истории вопроса. По словам отца Александра, в 2001 году, когда он только прибыл на службу в Новгород и впервые встретился с владыкой Львом, тот сам предложил старообрядцам «взять» храм св. Димитрия Солунского, который до той поры никак не использовался. Но старообрядцы на это не решились, ограничившись к небольшим помещением церкви св. Иоанна Богослова на Витке.

Возрождение этой церкви, однако, состоялось. В помещение, которое в 2001 году находилось чуть ли не в аварийном состоянии, вернулась жизнь. Тем временем приход всё увеличивался, росло и число новгородских старообрядцев.

И, собственно, не было ничего удивительного в том, что к 2005 году, когда стало ясно, что новгородская община Русской Православной Старообрядческой Церкви — это не новгородское общество Сознания Кришны (которое, просуществовав в городе, если не ошибаюсь, около двух лет, бесследно испарилось), перед новгородскими старообрядцами встал вопрос дальнейшего развития. Поскольку, если говорить попросту, церковь св. Иоанна Богослова на Витке перестала вмещать всех прихожан, было принято решение о ходатайстве перед территориальным управлением Росимущества о передаче старообрядцам новой церкви — на этот раз того самого храма св. Димитрия Солунского, который, надо сказать, в течение тех пяти лет по-прежнему никак не использовался.

Первый пакет документов, который по закону необходим для передачи имущества религиозным организациям, был направлен в Росимущество в конце 2005 года.

А в феврале 2006 года о. Александр Панкратов получил первый «отказной» ответ, из которого следовало, что храм не может быть передан, «поскольку, по имеющейся информации комитета культуры, в 2003 году в церкви начали реставрационные работы, и, при условии стабильного финансирования, сроки проведения реставрации определены в 4-5 лет, в этот период памятник будет находиться в оперативном управлении подрядной организации, в связи с этим постановка вопроса о передаче какой-либо организации церкви выглядит несколько преждевременной».

По истечении этих пяти лет, которые, надо сказать, не ознаменовались какими бы то ни было серьёзными реставрационными свершениями (насколько нам известно, в 2009-ом году, накануне Дня города, был осуществлен только косметический ремонт фасада здания), в 2011-м году община старообрядцев вновь собрала пакет документов и направила его в территориальное управление Росимущества. На этот раз отказ в передаче Храма св. Димитрия Солунского был основан на том, что здание находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Александр Панкратов занялся изучением нормативной базы и выяснил, что подобная мотивировка не может служить основанием отказа в передаче культового сооружения — религиозной организации. В том же 2011-м году старообрядцы вновь подали прошение о передаче им храма.

— Решения территориального управления Росимущества, — говорит Александр Панкратов, — и его официальный ответ мы ждали долго. Около полугода до нас доходили только слухи. Люди упорно говорили, что храм, которого мы добивались, считайте, с 2005 года, намереваются передать Новгородской епархии. Но на каком основании?.. И вот, наконец, мы получили ответ, — то самое письмо, подписанное Виктором Митром. Цитата: «По результатам рассмотрения, исходя из архивной справки от 29.12.2011, выданной государственным архивом Новгородской области в отношении вышеуказанного объекта, Росимущество пришло к мнению, что сделать вывод о конфессиональной принадлежности церкви св. Димитрия Солунского к Русской Православной Старообрядческой Церкви, не представляется возможным».

Исполнен сей ответ, скажем так, в лучших традициях чиновничьих отписок. Загадочен и малопонятен.

Ну, право, что же имел в виду г-н Митр? Может быть, он отказывал старообрядцам в праве считаться православной конфессией? Если так, то это говорит лишь о малообразованности руководителя нашего Росимущества. Или, наоборот, отказывался признать церковь св. Димитрия Солунского православной церковью?.. Так, казалось бы, спроси у специалистов, архивистов тех же! Но вот что поразительно! Ведь мнение специалистов в этой истории наличествует. И на него гном Митром даже делается ссылка: «Исходя из архивной справки от 29.12.2011…».

И о чём же говорится в справке? А говорится в ней — не поверите! — именно о том, что церковь св. Димитрия Солунского, относящаяся к конфессии православного вероисповедания, «была построена более чем за два столетия до церковной реформы патриарха Никона». Совершенно чёрным по совершенно белому! Зачем же так переиначивать мнение специалистов? И даже крамольная мысль появляется: а может быть, новгородский чиновник просто ничего не знает ни о патриархе Никоне, ни о расколе в русском православии? Может быть, считает, что сначала была нынешняя епархиальная церковь, которой он даровал церковь св. Димитрия Солунского, а уж потом от неё откололась Русская Православная Старообрядческая Церковь?

Не удивлюсь, что логика руководства новгородского Росимущества была именно такой. Однако выяснить это, что называется, «от первого лица» сегодня, увы, как это принято говорить у чиновников, «не представляется возможным». Когда этот материал готовился к печати, Новгородчину облетела очередная скандальная весть:

«По результатам совместной проверки прокуратуры области, Управления МВД России и Следственного Управления СК России по области в рамках работы по противодействию невыплатам зарплат выявлена мошенническая и коррупционная схема реализации имущества Российской Федерации с участием чиновника федерального уровня… Детальный анализ этой деятельности позволил выйти на преступную группу, занимавшуюся хищением государственного имущества с активным использованием коррупционных методов. Предварительно установлено, что в состав группы входили люди с криминальным прошлым и высокопоставленные чиновники, среди которых руководитель ТУ Росимущества по области Виктор Митр».

По версии следствия, подозреваемый вступил в сговор с генеральным директором ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие №77»: «Превышая свои полномочия, с целью придания видимости законности сделке, он поручил своему заместителю сфальсифицировать протокол собрания совета директоров предприятия, направленный на хищение» имущества предприятия.

И теперь, надо полагать, ответа г-на Митра по «церковному вопросу» уже не дождёшься: на сегодняшний день он арестован, а следствие по «его» уголовному делу обещает быть непростым и долгим. Теперь, стало быть, перед г-ном Митром другие, куда более важные для него, проблемы.

Что же до новгородских старообрядцев… Узнав о решении ТУ Росимущества, некоторые из прихожан предлагали обратиться в суд. До этого пока не дошло: изучив судебную практику, священник Александр Панкратов выяснил, что прецедентов на территории России ещё не случалось. Было бы, однако, любопытно. Тем временем новгородская община Русской православной старообрядческой церкви направила два официальных письма: в Минэкономразвития РФ, структурным подразделением которого является Росимущество, и в комитет по делам общественных и религиозных организаций Государственной Думы.

По мнению отца Александра, «новгородская ситуация» должна стать предпосылкой к диалогу, к которому было бы логично привлечь и чиновников федерального уровня, и представителей Новгородской епархии Московской Патриархии. Очевидно, что сегодня чиновники (во всяком случае, Новгородской области) идут навстречу именно «официальной» православной церкви (здесь стоит вспомнить и судьбу ресторана «Детинец», помещение которого было тоже передано Новгородской епархии, после чего на двери появился замок, каковой висит и поныне). Даже — и история церкви св. Димитрия Солунского тому подтверждение — вопреки исторической правде.

И совершенно непонятно — почему. Как известно, в нашей стране церковь отделена от государства. И все конфессии, зарегистрированные официально, должны, казалось бы, иметь равные права и возможности. На деле же получается по-другому: «официальная» церковь почему-то имеет преимущества. Но на каком основании? «Старшего брата»? Похоже, именно так. Хотя, с юридической точки зрения, скажем честно, это неправильно.

Сейчас новгородская община Русской Православной Старообрядческой Церкви ждёт ответы от Минэкономразвития РФ и от комитета по делам общественных и религиозных организаций Государственной Думы. Когда они будут получены, появится повод продолжить диалог.

Старообрядцы отнюдь не надеются на то, что церковь св. Димитрия Солунского будет «отдана» им Новгородской епархией. Но проблема помещения перед старообрядцами остаётся. Логично предположить, что теперь они будут ходатайствовать о передаче им какой-то другой конкретной церкви (достаточно обширный список пустующих церквей приведён в публикации «О «равночестности» и просто о честности»). Но очень опасаются, что ситуация может повториться. И потому, наученные горьким опытом, пока не торопятся собирать новый пакет документов для Росимущества. А жаль, ведь десятилетиями лишённые добрых хозяев, многие из древних святынь Великого Новгорода продолжают ветшать и разрушаться …

С 15 по 17 февраля в Великом Новгороде проводился в 4-й раз международный турнир по фризби. В нём приняли участие 14 мужских и 5 женских команд, представлявших Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Литву, Финляндию, Голландию и Швецию.

ПРАВИЛА

Две команды - по 5 человек с каждой стороны - соревнуются на площадке размером с баскетбольную. Замены не ограничены. Играют плоским пластиковым диском, похожим на тарелку. Этот диск перебрасывается из рук в руки. На игровой площадке намечаются "зачётные поля", противоположные друг другу и расположенные за центром поля. Выглядят они как штрафные площадки в футболе, но больше похожи на "зачётные поля" при игре в регби. Но если в регби требуется с мячом забежать на "зачётное поле" соперника и опустить мяч на землю, то во фризби необходимо поймать диск на "зачётном поле" соперничающей команды. Диск передаётся своим игрокам посредством перепасовок. Но бегать с диском нельзя. Можно бегать без диска, чтобы открываться в выгодных позициях. Но, получив диск, можно остановиться не более чем на 8 сек., и передать его дальше. И так до тех пор, пока не посчастливится перепасовать его в чужое "зачётное поле". В этом случае открывается счёт как в футболе. Игра продолжается в счёте до пяти очков, а контрольное время матча - 25 минут. В крупных соревнованиях, где оспаривается 1-е место, матч продолжается до 15 очков, а контрольное время составляет 45 минут. Если по истечении основного времени игра завершается при равном счёте, её продолжают до первого победного очка. Что уникально: судейство на поле напрочь отсутствует. Игры традиционно проходят в атмосфере доброжелательности, а спорные ситуации разрешают капитаны команд.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Фризби зародился около 40 лет назад в штате Нью-Джерси (США). В Россию проник 15 лет назад. Год назад россияне впервые приняли участие в чемпионате мира и заняли 14-е место.

На Новгородчину фризби проник курьёзным образом. Шведы являются сильнейшими фризбистами в Европе. Первые контакты они наладили с Москвой и Санкт-Петербургом. Новгородец Дмитрий Цымбал в 1998 г. познакомился со шведскими фризбистами и оставил им свой телефон. А те, полагая, что речь идёт о Нижнем Новгороде, и зная о спортивности этого города, осенью 1998 года созвонились с Дмитрием Цымбалом и попросили его посодействовать в проведении турнира в Новгороде. Дмитрий получил добро на проведение турнира, а шведы, узнав об этом, засобирались в Нижний Новгород. Но вовремя узнали, что Новгородов в России два, и ждут их отнюдь не в Нижнем. Глянули они на карту России, поводили по ней пальцем и удовлетворились. Санкт-Петербург рядом, и Москва недалеко. Так зимой 99-го в Новгороде прошёл 1-й турнир.

ЦИФРЫ

В США зарегистрировано около 1800 клубов фризби, в Европе их около 700. Очень популярен этот вид спорта и в Канаде. Только в Оттаве насчитывается 400 команд. Недавно канадцы выделили 19,5 млн. долларов на строительство нового фризбийного стадиона.

ТУРНИР

Мужская команда "Novgorod Bears" ("Новгородские мишки") стартовала в турнире удачно. До матча за 3-е место с командой из Голландии "Циркус он зе ран". Игра проходила упорно, но опыт голландцев был выше. Они и победили 11:8. Девушки из новгородской команды "Сестры Ветра" поначалу разочаровали. В первом же матче против "Догмы" из Санкт-Петербурга проиграли со счётом 7:11, Однако затем последовала серия побед. И в финале их снова поджидала "Догмы", Малорослые, но крепкие и задорные новгородки вышли с твёрдой решимостью наказать своих обидчиц. Ошеломив соперниц, они быстро добились ощутимого перевеса в счёте. При счёте 3:8, тренер "Догмы" в сердцах швырнул на пол бутылку с минеральной водой. При этом пробка вылетела и вода забрызгала часть площадки. Через некоторое время в этом же месте девушки той и другой команды скользили и с грохотом падали одна за другой. Хорошо, что обошлось без травм. Окончательный счёт-15:5. "Мы их порвали, как Тузик тряпку", - охарактеризовала итог победительница-новгородка.

В мужском финале "Юпитер" из Санкт-Петербурга вышел против "Юнакис-сата" из Финляндии. Надо заметить, что "Юпитер" - сильнейшая команда в России. К гордости россиян, "Юпитер" победил 15:9 и занял 1-е место. Сразу после матча игроки обеих команд по братски обнялись и сплотились в единый круг. Горячие финские парни извлекли 3-литровую бутыль с "алконовской" водкой и пустили её по кругу. Победители и побеждённые малость по очереди отпили из горла, а затем началась церемония награждения. Такой непринуждённой атмосферы не доводилось наблюдать ни на каких других соревнованиях.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!