Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Подготовка и проведение урока хореографии. Урок по хореографии "мир музыки"

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста Разработал: Педагог дополнительного образования Фядина Е.В. Тольятти, 2015

2 Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-6 лет Автор: Фядина Елена Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ областного округа Тольятти. Данный урок составлен для детей первого года обучения. 1. Тема урока - " Азбука музыкального движения" 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося. 4. Задачи: - оздоровительная - формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. -развивающая - развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти. -воспитательная знакомство с культуры. 5. Форма занятия групповая. начальными навыками хореографической 6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный, репродуктивный 7. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом, фортепиано. Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики. План урока: Организационная часть: - приветственное слово педагога - построение - поклон Основная часть: - разминка по кругу

3 - разминка на середине зала(прыжки) - игра - партерная гимнастика - постановочная работа Заключительная часть: - разучивание танцевального номера - поклон - рефлексия с обучающимися Ход урока: Организационная часть: - Приветственное слово педагога - Построение. Дети выстраиваются в линию. Хором отвечают на вопрос педагога-"как меня зовут?". Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева): 1.вытянуть вперед на носок правую ногу 2.поставить вперед на пятку левую ногу 3. поднять правую руку вверх 4. вытянуть левую руку вперед 5. посмотреть на соседа справа, а потом слева. Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. Основная часть: Разминка по кругу (исполняется под музыку фортепиано) Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей. 1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на юбочке, у мальчиков на поясе (идут 1 круг)

4 2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции(идут 1круг) 3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках. 4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед,ноги сгибаются поочередно в коленях,носочками достают до колена. 5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя. 6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка. 7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя "хвостиком" 8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди. 9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке. 10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала. Разминка на середине зала (исполняется под музыку фортепиано) Упражнения выполняются в игровой форме. Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: -Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую. "Да, нет, не знаю": - Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят "не знаем". Кивая головой говорят "да" а крутя в стороны говорят "нет" "Художник" Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти: - Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки встороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние

5 круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги(от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз. "Часики" Упражнение на развитие гибкости позвоночника: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на "Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты. "Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок. Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять. "Обруч" Упражнение на развитие тазобедренного сустава. Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. "Ветерок" Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию. Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки. Прыжки (исполняется под музыку фортепиано) Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему: "Зайчик" - ноги по 6-й,руки на поясе дети прыгают подражая зайчику. "Мячик"- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно. "Клоун"- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.

6 "Скакалка"- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку. Игра " Фигура замри!" (исполняется под музыку фортепиано) Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию: 1 фигура - радость. 2фигура- грусть. 3фигура- удивление. После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества. Партерная гимнастика (исполняется под музыку фортепиано) Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. "Иголочки- молоточки". Упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты. "Подъемный кран". Упражнение для эластичности связок ног. Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение. "Хлопушка". Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.

7 Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно. "Бабочка". Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области. "Велосипед" Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами,как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки. "Воздушный шар". Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины. Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение. "Кошечка" Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем "добрую кошечку" - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз. "Колечко" Упражнение на гибкость позвоночника.

8 После" разогрева " спины упражнением "кошечка" дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы. Убираем коврики и встаем на середину зала. Заключительная часть: Разучивание танцевального номера (выполняется под детскую песню "Ладошки" фонограмма с флэш карты.) Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память. Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух. Песня "Ладошки"(припев) Раз ладошка, два ладошка Я пока что не звезда. Если нравлюсь хоть немножко, Вы похлопайте тогда. "Раз ладошка, два ладошка"- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку,руки согнуты в локтях. "Я пока что не звезда"- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза. "Если нравлюсь хоть немножко"- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию. "Вы похлопайте тогда"- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка. Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню. В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

9 Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

План-конспект урока гимнастики. Тема урока: пружинящие упражнения. Цель урока: -укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся. -развитие жизненно-важных

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

Сценарий открытого урока Тема занятия: «народный танец» Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем Задачи: Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца; Формирование мотивации обучающихся

Веселый тренинг Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре

ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев» Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец среди

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи городского округа Тольятти План-конспект занятия по современному танцу для детей

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Правильная осанка По материалам книги: Л. М. Савко, «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза» Упражнения при вялой осанке. Основной задачей лечебной гимнастики при вялой осанке является общее

Ритмика 4 класс 8 вида Номе р урок а годов ой Но мер уро ка чет вер Раздел урока Тема Содержание урока Используемые методики, технологии, ТСО Виды контроля Дата Коррек тировка 1 1-4 часа Перестроение из

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ. Дошкольники быстро утомляются при физической и умственной нагрузке. Они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение помогут физминутки. Проведение физкультурных пауз в течение

УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

Требования к комплексу общеразвивающих упражнений и методика обучения детей их выполнению Основные понятия: общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения, комплекс, исходное положение, основная стойка,

Рабочая программа по музыке составлена на основе образовательной программы А. Айдарбековой по предмету «Ритмика» для классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 13 КУРОРТНОГО РАЙОНА» Открытый урок по дополнительной предпрофессиональной

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Пояснительная записка. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель: заложить основы танцевально исполнительских умений и навыков, способствовать эстетическому и духовному развитию,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Памятка для родителей от музыкального руководителя Фесюк Галины Ивановны. Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат

Лечебная физическая культура (ЛФК) - это метод лечения, основанный на применении физических упражнений Комплексы оздоровительно-корригирующей гимнастики проводятся в виде занятия. Время проведения одного

Данный комплекс растягивающих упражнений позволит Вам наилучшим образом подготовить мышцы к игре в хоккей. Александр Кузнецов По материалам книги Боб и Джил Андерсон «Растяжка для каждого» Перед растягиванием

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Методическая разработка по физической культуре «Упражнения в равновесии» (конспект урока для 5-х классов,

На зарядку вместе с мамон Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «...А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области» План-конспект открытого занятия по образовательной программе «Хореография»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО

Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

Йога после трудного дня Йога и тибетская гимнастика очень хороши для нашего тела поутру. Но что делать вечером, когда вы пришли с работы, тело ноет от усталости и кажется, что вся польза, принесенная упражнениями

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский колледж вычислительной техники» Комплекс упражнений для профилактики профессиональных

Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Управление социальной защиты населения Брянской области ГУ «Центр социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС» Будь здоров «Полезные советы на каждый день

Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

«Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

Упражнения для ног Упражнения для ног я рекомендую делать дома после работы, так как, во-первых, для них нужно больше места, а во-вторых, их следует делать тогда, когда новых нагрузок на ноги уже не предвидится.

Утренняя зарядка Комментарии от эксперта: Программа нацелена прежде всего на восстановление работы основных суставов тела при помощи вращений, сгибаний и наклонов. Наиболее эффективная последовательность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Методическая разработка постановки хореографической композиции «Сладкоежки»

Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого - познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво. Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей.

Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Детям проигрывают незнакомую музыку - марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т.д.

«Разминка» - это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции - они учатся в движениях переживать музыку.

Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной.

Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Вторая часть урока: младшая группа - свободные игры на выбор детей; средняя - игры с придуманными самостоятельно сюжетами; старшая - разучивание этюдов к танцам.

Третья часть урока: младшая группа - ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже - с сопровождением; средняя - игровые этюды к танцу; старшая - разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа - прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению; средняя - показ самостоятельно подготовленного задания; старшая - показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности.

Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением. Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы.

На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели.

Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд. Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие. Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку. Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер.

После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное - дети достигнут творческой свободы.

При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению. В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства - «рабочие».

С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д. Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным.

Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок - лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома. Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы. Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем:

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы.

Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики). Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой.

Выводы

Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца.

1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала. При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам; квартальный - по месяцам; материал каждого месяца - по неделям; недельный - поурочно.

Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его. Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала.

2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье.

3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий - обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу.

5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности. Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей.

6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей.

Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Структура урока хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки и выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе историко-бытовых и народных танцев, общеразвивающие упражнения. Также упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы. Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной.

Решение поставленных задач достигается использованием большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, историко-бытовых и народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

Выделяют три вида основной части урока:

    Первый строится на основе классического танца;

    Второй основан на элементах народных, историко-бытовых, современных бальных танцев;

    Третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения только у опоры или только на середине зала. Возможна двухчастная форма (у опоры, затем на середине). При продолжительности урока 25-30 мин. рекомендуется одночастная форма, если длительность урока 45-60 мин., то применяют двухчастную форму.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации с использованием современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждой гимнастке.

Построение урока определяется 4 условиями:

    Соразмерностью отдельных частей урока;

    Подбором упражнений и последовательностью их исполнения;

    Чередованием нагрузки и отдыха;

    Составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80% общего времени.

Между тем, в подготовительном периоде, первая часть урока более длительна, чем в соревновательном периоде. Если урок проводится вначале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10% времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе с предметами, не должна быть затянутой и вялой.

В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Последовательность упражнений в хореографическом уроке строго определена. Сначала подбираются упражнения, локально воздействующие на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, затем с постепенным увеличением амплитуды движений включая в работу всё более крупные группы мышц.

Физиологическая кривая урока имеет волнообразный характер. Это означает, что интенсивные нагрузки в уроке периодически сменяются менее интенсивными нагрузками, трудные упражнения менее сложными. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми движениями. Рекомендуется сначала давать движения не сложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность исполнения.

Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, давать упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Примерная последовательность упражнений в уроке:

    Подготовительная часть

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега;

    Танцевальные шаги, комбинации;

    Общеразвивающие упражнения.

    Основная часть

а) У опоры:

1. Demi plie, grand plie с различными движениями руками в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.

2. Различные варианты battement tendu.

3. Варианты battement tendu jete.

4. Варианты rond de jambe par terre с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.

5. Варианты battement fondu

6. Варианты battement frappe

7. Rond de jambe en l`air

8. Developpe; releve lent в сочетании с равновесиями, наклонами, поворотами.

9. Упражнения на растягивание.

10. Grand battement jete в сочетании с поворотами, прыжками, равновесиями.

11. Прыжки.

б) На середине

1. Упражнения для рук и корпуса на основе классических port de bras

2. Упражнения для рук народных танцев, целостные волны, различные наклоны

3. Упражнения на равновесие

4. Туры lents, различные повороты

5. Сочетание равновесий, поворотов с элементами акробатики: перекаты, перевороты, шпагаты, мосты.

6. Малые прыжки: temps leve; changement de pieds; pas echappe; jete; …

7. Большие гимнастические прыжки на месте, с разбега и прыжки с элементами акробатики.

III. Заключительная часть.

    Упражнения для рук.

    Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.

    Различные танцевальные элементы и соединения.

    Упражнение на расслабление.

Для правильного построения урока хореографии принципиальным является не только правильная последовательность, подбор движений, но и чередование нагрузки и отдыха.

Проведение упражнений серийно-поточным методом с небольшими интервалами отдыха может привести к чрезмерно высокому темпу всего значительному утомлению. Особенно это нежелательно на обучающих уроках, так как можно вызвать снижение внимания и как следствие – плохое усвоение нового материала.

Слишком длительные паузы отдыха могут привести к расхолаживанию занимающихся, не эффективному воздействию на кардиореспираторную систему, снижению общей плотности урока.

Длительность пауз во многом определяется правильной, гибкой организацией урока, а именно: правильным размещением занимающихся в зале, использованием различных методов проведения упражнений (фронтального, группового, индивидуального).

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций, то есть различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесий, поворотов, акробатических элементов и т.п. Здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

    Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

    Логическую связь движений, а именно:

    Положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего.

    Все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

Оптимальную трудность комбинации. Не следует умалять или переоценивать возможности гимнастки.

Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые элементы с недавно освоенными элементами, не увлекаясь при этом чрезмерным и разнообразием.

В первое время занятия начинающих должны быть короче, затем их продолжительность увеличивается, за счет чего расширяется программа по инициативе преподавателя. Однако ежедневно увеличивать продолжительность занятий не рекомендуется, поскольку организму тяжело справляться с чрезмерными нагрузками, что ведёт к постепенному, неуклонному регрессу. Важно не количество, а качество занятий. Если выполнять упражнения с чувством, с толком, с расстановкой, то можно достичь оптимальных результатов.

    Мужчины и женщины

    Средняя цена одного занятия

    Воздействие на вес

    Травмоопасность

    Тренируются

    Гибкость

    Пластичность

    Выносливость

О хореографии

Хореография — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении — нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире — к танцевальному искусству в целом.

Основные направления

  • Народный танец
  • Бальная хореография
  • Классическая хореография

Народная хореография развивает в людях артистичные данные и эмоциональность. Она включает в себя культуру народа, обряды и традиции. Народные танцы выделяются своей колоритностью и дают отличную физическую подготовку. Что такое классическая хореография? Система выразительных средств, которая сложилась из многолетних разнообразных традиций, формирует собой классическую хореографию. Даже при единой схематической основе классического танца, у каждого хореографа имеется свой отличительный почерк. А вот классический балет является базовой основой всех остальных видов танца. Классической хореографии присуща отработанная на протяжении долгих лет специальная система подготовки, а терминология данного вида искусства успешно используется во многих других танцевальных стилях. В классическом танце заложены основы, которые являются универсальными для прочих направлений. Бальный танец всегда являлся переходным мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он характерен своей красотой и популярностью в течении многих лет. Обучение бальной хореографии является одним из наиболее популярных направления на сегодняшний день.

Какие есть ограничения для занятий хореографией?

Хорошая новость - ограничений нет. В секциях хореографии есть группы для самых маленьких и для взрослых, для начинающих и опытных танцоров. Каждый желающий сможет подобрать группу для себя. Конечно, начать карьеру профессиональной балерины в 30 лет вряд ли получится, но освоить азы этого искусства, улучшить осанку и просто получать удовольствие - можно и даже нужно.

Что нужно для первого урока хореографии?

Самое главное, чтобы одежда не мешала вам свободно двигаться, и выполнять упражнения. Наверх — гимнастический купальник, майка или футболка. Поскольку педагогу важно наблюдать за движениями ног и стоп, вниз лучше всего подойдут лосины или велосипедки. Обувь — чешки, балетки или без всякой обуви, босиком.

Как проходят уроки по хореографии?

Стандартный урок по обучении хореографии, в ходе которого подробно отрабатывается каждое балетное па, состоит из отдельных «блоков». Начинается всё с разогрева готовящего мышцы танцора к основной тренировочной части. Далее происходит оттачивание элементарных па возле станка. Затем танцоры перемещаются на середину зала, где выполняют ряд упражнений и разучивают прыжки. И, наконец, наступает этап танца в специальных танцевальных туфлях - пуантах. Заканчивается занятие специальной балетной растяжкой (стретчингом).

Когда будет заметен первый результат?

В ходе тренировок вырабатывается правильная осанка, постановка корпуса и оттачиваются до автоматизма все танцевальные позиции. Тем, кто желает освоить любой вид танцевального искусства, не стоит пренебрегать уроками хореографии, так как именно на них танцор способен в полной мере развить свою музыкальность, приобрести грацию и пластику движений, избавиться от мышечных болей и болей в области позвоночника. Изучая основы балета в нашей школе, можно научиться владеть своим телом в совершенстве

Как выбрать секцию по обучению хореографии и записаться?

Ответ прост - у нас на сайте:) Выбирайте уроки по обучению хореографии - указаны цены, адреса, расписание. Выберите подходящий урок по обучению хореографии в Москве, запишитесь на занятие и вперед - знакомиться с искусством танца!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!