Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Утренняя гимнастика вторая младшая. Картотека дыхательной гимнастики в первой и второй младшей группе

Картотека
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Сентябрь
Комплекс 1
1 -2 неделя
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала»
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п.
4. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.
5. «Попрыгаем на двух ногах!». И.п. - руки на поясе.
6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2
3 -4 неделя




Октябрь
Комплекс 1
1 – 2 неделя
Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.


6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза)
Комплекс 2 (с кубиками)
3 – 4 неделя
Ходьба друг за другом (руки в стороны). Ходьба друг за друг

Предпросмотр страницы №1

Сентябрь

Комплекс 1

1 -2 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом, ходьба. Построение в звенья.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала»

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п.

4. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

5. «Попрыгаем на двух ногах!». И.п. - руки на поясе.

6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2

3 -4 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом, ходьба. Построение в звенья.

1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п.

2. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.

3. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п.

5. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой

6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза)

Октябрь

Комплекс 1

1 – 2 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п.

2. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.

3. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п.

5. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Февраль.

«Сказочная зарядка»

Построение в колонну по одному.

Слушай сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте.

Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку.

Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку.

Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп.

По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел.

Приседания.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок.

Леший охает - устал. Оттого что приседал.

Потягивания, руки вверх.

Наклон в стороны.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

И налево и направо, повернулся вот и славно.

Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Март.

«Веселые ребята»

I .вводная часть.

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

II . Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками.

Построение в две колонны, по ориентирам.

«ближе к солнышку»

И.П. о. с руки в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«дотронься до носка»

И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой.

1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«перекаты»

И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой.

1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.

«мы теперь как мячики»

И.П. у. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках:

Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом..

Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Апрель.

«в космосе»

I .вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе.

II .Основная часть. ОРУ

«на старте»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«наденем сапоги»

И.П. сед с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

«в космосе нет притяжения»

1-15. прыжки с одной ноги на другую.

«ах – как здесь интересно»

1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Май.

«В гости к нам пришла весна»

I .вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам.

II .Основная часть. ОРУ.

«теплый дождик»

И.П. о.с. руки за спину.

1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить с левой рукой.

«красочная радуга»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх

1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх.

2. повторить в другую сторону.

«просыпается природа»

И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги.

1. поднять руки верх, опустить ноги.

2. вернуться в и.п.

«прилетают птицы»

И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2 вернуться в и.п.

«бабочки перелетают с цветка на цветок»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз.

2. развернуться, прыжки в обратную сторону.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2младшая группа. Июнь.

«Здравствую лето»

I .вводная часть.

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II .Основная часть. ОРУ.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

(вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III Заключительная часть.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2мл.группа. Июль.

«Лето – прекрасная пора»

I .вводная часть

Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную.

II .Основная часть. ОРУ.

«к небу, солнцу тянемся»

И.П. у. с. руки на поясе.

1. подняться на носки, голову потянуть вверх.

2. вернуться в и.п.

«головой качает слон»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

«неваляшка»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.

1. наклон туловища в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

« цапля старая носатая »

И.П. о.с. руки на пояс.

1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.

2 вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

« зайки – попрыгай Ки »

И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Август.

«На лужайке поутру»

I .вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

II .ОРУ основная часть.

«разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

«мы теперь покрутим шеей»

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую сторону.

«будем ноги поднимать»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

«а теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

III . Заключительная часть.

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Сентябрь.

«В зоопарке»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш)

Построение в три колонны, по ориентирам.

II . ОРУ Основная часть.

«у жирафа рост большой »

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«кобра нас пугает»

И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«ежики»

И.П. лежа на спине, руками обхватить колени.

4 перекаты на спине вперед и назад

«Лебеди »

И.П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.

«птички прыгают с ветки на ветку»

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Октябрь.

«Дети с палками идут»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II . Основная часть ОРУ с гимнастическими палками.

«стали палки поднимать»

И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз.

1. поднять руки вверх (стали палки поднимать)

2. вернуться в и.п. (стали палки опускать)

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. руки с палкой перед собой.

1наклонился вправо (стали дети наклоняться)

2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться)

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с палками внизу.

1.присесть, руки вперед (стали дети приседать)

2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать)

«прыжки через палки»

И.П. у.с. палки лежат на полу.

1. перепрыгнуть через палку.

2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.

«вверх вниз»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2. Руки опустить в низ – выдох.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.

Утренняя гимнастика. 2младшая группа. Ноябрь.

«В магазине игрушек»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

II .ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями

«надуваем шарик»

1. подняться на носки, руки в стороны – вдох.

2.вернуться в и.п. – выдох.

3-4. повторить.

«самолетики»

И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.

1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох.

2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох.

3-4. повторить.

«пчелка»

И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох.

1-4 перекаты на спине вперед и назад.

Наталья Рябинина
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг

II. Комплекс ОРУ «Платочки» (с платочками)

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. «Покажи платочек»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди.

1,3 - Выпрямить руки вперед - показать платочек.

2,4 - Вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Повернись и покажи»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочки у плеч.

1,3 -Поворот вправо (влево) , правую (левую) руку вправо (влево) .

(по 4 раза) .

3. «Поклон»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Наклониться вперед и помахать платочком вправо-влево,

(4-5 раз) .

4. «Приседания»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Присесть, платочек вынести вперед.

(4-5 раз) .

5. «Попрыгаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3- 4 раза .

III. Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь : платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек :

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Тема «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся» , лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать» , переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1-выбросить вперёд правую руку,

3-выбросить вперёд левую руку,

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п.: основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) «малыши» .

III.П. и. «Карусели»

Речёвка :

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I.Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне за расставленными по кругу стульчиками, на которых - игрушки.

Ходьба друг за другом «шагаем дружно, нам так нужно» , ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие мы большие» , ходьба на пятках, руки на поясе «вот как все умеют» , лёгкий бег «торопимся к игрушкам-подружкам» , обычная ходьба.

Перестроение в круг

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

«вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п.

2. «Посмотрим на игрушку»

2,4 - вернуться в и. п.

3. «Сели-встали»

2,4 - встать в и. п.

4. «Осторожно!»

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п.

5. «Игрушкам весело»

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

(вдох) «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Дети :

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №4

I.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Перестроение в круг

Шагают дружно наши ножки,

На них - красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам - тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Перестроение в круг.

II. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» без предметов

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1,3 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши.

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

2. «Вот наши ножки в красивых сапожках»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на пояс.

1,3 - отсавить ногу вправо (влево, поворот туловища вправо (влево, развести руки в стороны, показать сапожки;

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

3. «Красивые сапожки»

1,3 - Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности,

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4 раза) .

4.«Крепкие сапожки»

1,3 - Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек,

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

5. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза .

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали» . Повторить 3-4 раза .

III.Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Зимние забавы»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I. Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг.

II. ОРУ с кубиками.

1. «Кубик поднимаем, руки напрягаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1,3 - Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими;

2,4 - опустить кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

2. «Вперед руки подними, кубиками постучи»

И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках на поясе.

1,2 – руки вперед, стукнуть кубиками;

2, (4 раза)

3. «Туловище поверни, кубик покажи»

И. п.: - ноги на ширине плеч, кубики внизу.

1,2 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку с кубиком назад;

2,4 - вернуться в исходное положение. (4раза)

4. «Туловище наклони, кубик на пол положи»

И. п. - стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч.

1- наклониться вперед, положить кубики подальше;

2 - выпрямиться, руки на пояс;

3 -наклониться, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

5. «Приседания»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.

1 -Присесть, положить кубики на пол;

2 - встать, выпрямиться, руки произвольно;

3 - присесть, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (5 раз) .

6. «Мы попрыгаем немножко»

И. п.: - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, чередуя с ходьбой на месте (3 раза)

П. И. «Коршун и птенчики»

III. Игра «Тишина» ,Борисова, стр. 7

Дыхательная гимнастика «Самолет» , Вареник, стр. 22

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 2.

I. Ходьба обычная, ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы,

Бег обычный, на носках, «змейкой» (как ниточка с иголочкой)

Перестроение в круг.

III. ОРУ с мячом большого диаметра

1. «Руки поднимаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 –руки вперед;

2 – поднять мяч вверх;

3 - руки вперед;

4 -опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. (5 раз) .

2. «Круг руками»

И. п.: - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 – 3– делаем круг прямыми руками вправо (влево) ;

4 - вернуться в исходное положение. (3 раза в каждую сторону) .

3. «Наклоны туловища»

И. п. - сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног,

2,4 - вернуться в исходное положение. (4 раза) .

4. «Поворот туловища»

1– поворот туловища вправо (влево, положить мяч около себя сбоку;

2 – вернуться в исходное положение;

3 – поворот туловища, взять мяч;

4 - вернуться в исходное положение (3 раза в каждую сторону) .

5. «Ноги сгибаем»

И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

6. «Прыжки вокруг мяча»

И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

П. И. «Найди свой домик» (четыре больших обруча-домики, Пензулаева, стр. 35

III. Игра – имитация (пальчиковая гимнастика ) «Кошка выпускает коготки» ,

Борисова, стр. 6

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» ,Вареник, стр. 27

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Ходьба обычная, ходьба парами, ходьба с остановкой по сигналу. Бег обычный, бег в разных направлениях. Бег с остановкой по сигналу.

Перестроение в круг.

II.ОРУ «Ёлочка» (без предметов)

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

Свои подарочки найдем.

1. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1,3 - Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие» .

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз .

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

Взмахи : одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза .

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1,3 - Наклон вперед, руки вперед полукругом.

2,4 - Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз .

4. «Сколько снега навалило, снегом ветви придавило, ветви-руки распрямляем, от снега их освобождаем»

И. п.: лёжа на животе, голова на сложенных ладонях, ноги слегка расставлены.

1,2 – выпрямить руки, слегка прогнуться,

3,4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз .

5. «Ветер ёлочку качает, то ветви согнёт, то разгибает»

И. п.: лежа на спине, руки за голову.

1 – согнуть правую ногу;

2 – согнуть левую ногу;

3 – выпрямить правую ногу;

4 – выпрямить левую ногу.

6. «1,2,3,4,5 – с зайкой будем мы скакать; 1,2,3,4,5 – с мы шагать»

Подскоки и шаги в такт стихотворению (скачут, как зайки, руки у груди – «лапки» , шагают, как мишки, переваливаясь с боку на бок с расставленными руками).

П. И. «Мороз, Мороз через дуб перерос»

III.Упражнение на дыхание «Ёлочку мы пожалеем, все сейчас её погреем»

И. п.: основная стойка.

Вдох спокойно носом; поднести ладони к лицу и на выдохе подуть на них.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка :

Будем петь мы песенки.

Будем танцевать!

Хорошо у ёлочки

Новый год встречать!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Моя любимая игрушка»

Комплекс №1

«вперевалку» ; с ноги на ногу «как волк» ; крадучись «как лисичка» .

Бег обычный; врассыпную; «змейкой»

Перестроение в круг.

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка за спиной.

1,2 - Игрушку вперёд-вверх, сказать «вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Посмотрим на игрушку»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Игрушка сзади.

1,3 – Повернуться вправо (влево, посмотреть на игрушку,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

3. «Сели-встали»

И. п.: ноги слегка расставить, игрушка перед собой.

1, 3 - Присесть, игрушку на пол,

2,4 - встать в и. п. (5 раз) .

4. «Осторожно!»

И. п.: сидя на полу, упор на выпрямленные руки сзади.

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

5. «Игрушкам весело»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка в руках.

Лёгкие подскоки на двух ногах. (3 раза чередуем с ходьбой) .

III.Игрушки посадить на коврики.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

И. п. стоя, игрушка в руках. Поднимаясь на носки, игрушку вперёд-вверх (вдох) ; опускаясь, игрушку вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Всё у вас хорошо? Всё у вас в порядке?

Дети :

Мы с игрушками сейчас делали зарядку!

КОМПЛЕКС № 2

I. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

. Перестроение в круг.

II. ОРУ с обручем.

1. «Посмотри в окошко»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.

1 – вытянуть руки вперед, посмотреть в окошко;

2 – опустить обруч,

3 - исходное положение (5 раз) .

2. «Солнце встает» .

И. п.: ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди.

1,3 – поднять обруч вверх, руки прямые;

2,4 – опустить обруч. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

3. «Солнышко закатилось» .

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклон вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

4. «Солнышко село»

И. п.: ноги шире плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклониться вперед, коснуться обручем пола;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

5. «Спрячься от солнышка» .

И. п.: стоя в обруче, ноги на ширине ступни, обруч на уровне пояса хватом с боков.

1– сесть, положить обруч на пол;

2 – встать;

3 – сесть, поднять обруч;

4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

6. «Солнечные зайчики» .

И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2 – 3 раза) .

П. И. «Поймай снежинку»

«Найди свой цвет» , упражнение на внимание.

КОМПЛЕКС № 3

I.Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «лошадка» ; «змейкой» ; врассыпную «снежинки» .

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа «снежинки летают» . Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов.

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги вместе, руки вниз.

1 - Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч;

2 - руки вперед, ладони вверх, голову приподнять;

3 – руки к плечам;

4 - Вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Вращения» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

1 -4 – круговые движения рук перед грудью вперед, одна рука вращается вокруг другой4

1 – 4 - круговые движения рук перед грудью назад.

3. «Часики» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1,3 – наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» ;

2,4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение «так» (по 4 раза) .

4. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: сидя ноги врозь, руки на пояс.

1,3 – наклон вперед, коснуться руками носков;

2,4 – выпрямиться. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Птички»

И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую (левую) ногу;

2,4 – опустить. Вернуться в исходное положение (по 4 раза) .

6. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза .

П. И. «Не опоздай!»

Инвентарь : разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика :

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит :

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30-40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

III. «Жили-были зайчики» , Борисова, стр. 5

Упражнение на дыхание «Нам - весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло» . Повторить 3-4 раза .

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Защитники Отечества»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 .

I. Ходьба в колонне по одному; на носках; «елочкой» - пятки вместе, носки врозь; «как медведи» - носки вместе, пятки врозь.

Бег обычный; врассыпную; «змейкой» ; с одного края площадки на другой

Перестроение свободное

II. ОРУ с кольцом.

Машина, машина вперед летит.

Машина, машина идет гудит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали! Стой!

1. «Проверь руль» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

1,3 - Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

2. «Поехали» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в обеих вытянутых вперед руках хватом с боков.

Крутим кольцом вправо влево «как руль» (по 5 раз) .

3. «Повороты на дороге» .

И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в согнутых обеих руках перед грудью хватом с боков.

1,3 – наклон туловища вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Поменяй колесо» .

И. п.: стойка на коленях, кольцо в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги;

2 – выпрямиться;

3 – поворот вправо, взять кольцо;

4 – выпрямиться, переложить кольцо в другую руку.

То же влево (по 3 раза) .

5. «Въезжаем в гору» .

И. п.: сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

1,3 - выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

6. «Езда по кругу» .

И. п.: ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 – 3 раза, чередуя с ходьбой.

П. И. «Автомобили» . Дыхательная гимнастика «Насос» .

III. Игра «Найди и промолчи» .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

«Чтобы сильными мы стали, чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку : начинаем день с зарядки».

I. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «наездники» - перешагивая через предметы; «поезд» топотушки в полуприсяде, руки – колеса крутятся; «жуки» на четвереньках с опорой на кисти рук и стопы;

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа; в рассыпную «пули летят» . Перестроение в круг.

II. ОРУ без предметов «Станем сильными, как папы!»

1. «Вырастем сильными»

И. п.: стоя ноги вместе, руки к плечам.

1 – руки вверх, сжать кулаки,

2 – исходное положение (5 раз) .

2. «Сигнальщики» .

И. п.: ноги на ширине стопы, прямые руки вверху.

Скрестные махи руками над головой (5 раз) .

3. «Капитан»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, одновременно руки приложить к глазам («капитан смотрит в бинокль» ,

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Отряхни сапоги»

И. п.: то же.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук ноги;

3- руки в стороны;

4 –исходное положение (по 4 раза) .

5. «Бомбочка»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки упор сзади.

1,3 – согнуть ноги, обхватить колени руками, голову наклонить, сгруппироваться , как колобки;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

5. «Посмотри вокруг»

И. п.: стоя, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси, чередуя с ходьбой (2 – 3 раза) .

П. И. «Самолеты» .

III. Ходьба друг за другом, лёгкий бег. Ходьба с заданием для рук. Упражнение на дыхание «У-у-ух»

И. п.: стоя, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки медленно вверх, вдох носом, резко опуститься на всю ступню, руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух» .

Речёвка :

Физкультурой занимайся

И здоровым оставайся!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Построение в шеренгу; перестроение в колонну поворотом за направляющим. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

Бег обычный; на носках; с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, кружением по сигналу) . Перестроение по ориентирам в 2 колонны.

II. ОРУ с мячом.

1. «Потягушки» .

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1,3 - поднять мяч вверх над головой, потянуться;

2,4 - опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Покажи мячик всем» .

И. п.: стоя ноги вместе, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – выпрямить руки вперед, показать мяч;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

3. «Покажи мяч соседу» .

И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, вытянуть руки вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Достань мячиком до пола» .

И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - наклониться, коснуться мячом пола (между ног) ;

2,4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Коснись мячом колен» .

И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение (5 раз) .

6. «Прыгуны» .

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой (2-3 раза по 6 прыжков) .

П. И. «Догони мячик» .

III. Игра малой подвижности на внимание «Найди свой цвет» , стр. 47

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Курочки машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "Ко-ко", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Курочки пьют воду". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Курочки клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело

Общеразвивающие упражнения
1. "Весёлые ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Весёлые ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Прыжки на месте". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.
Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погремушки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. "Барабан". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать "бум-бум", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дудочка". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать "ду-ду-ду", встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения
1. "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. "Самолёты". И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Самолёты летят". И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. "Поднимаемся ввысь". И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Гуси машут крыльями". И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "га-га-га", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Гуси шипят". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Гуси клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. "Гуси полетели". И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой

Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. "Погремим погремушкой". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. "Постучим погремушкой". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. "Положим погремушку". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. "Посмотрим на погремушку". И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья качаются". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.
2. "Кусты качаются". И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. "Ветер". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. "Воробышки радуются". И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. "Подними мяч". И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. "Положи мяч". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. "Приседания". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. "Мяч вперёд". И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Соберём большой букет". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Понюхаем цветок". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Покажи цветы".И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. "Где ромашки?" И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Переложи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. "Постучи флажком". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. "Положи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. "Покажи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Бабочки летают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. "Потрогаем цветы". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. "Кузнечики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. "Погреми". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. "Постучи погремушками". И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Раскачивание рук". И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. "Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. "Покажи погремушки". И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

У детей часто болеют органы дыхания, носоглотки, возникают ларингиты, трахеиты. Объем легких у них небольшой, дыхание неглубокое. А поверхностное дыхание может привести к болезням верхних дыхательных путей, что в свою очередь влияет на мелодичность голоса. Дыхательная гимнастика научит ребенка свободно вдыхать и плавно выдыхать, на помощь воспитателям приходит специальная картотека упражнений. Делать этот комплекс на укрепление дыхания могут и вполне здоровые дети — он активизирует кровообращение в носоглотке, расширяет легкие, держит в тонусе мышцы грудной клетки и диафрагмы. Все это в комплексе укрепляет организм и уменьшает вероятность болезней.

Правила занятий

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть безопасным, тренировка должна проходить по следующим правилам:


1 младшая группа

Чтобы развить дыхание, победить кашель, улучшить речь, для детей с двух лет можно применять следующий комплекс дыхательной гимнастики, который предназначенный для первой младшей группы. Упражнения также улучшают координацию, укрепляют позвоночник и мышцы рук.


Этот небольшой комплекс дыхательной гимнастики можно вполне дополнить упражнениями, описанными в следующем разделе.

2 младшая группа

  1. Качели — поставить на диафрагму живота мягкую игрушку, произносить на вдохе «качели вверх», на выдохе — «качели вниз».
  2. Ветер и дерево — скрестить ноги на полу или сесть на колени, спину держать прямо. Руки со вдохом поднимать над головой, с выдохом — опускать. Туловище прогибать, словно от ветра.
  3. Дровосек — стоя прямо, ноги шире плеч. Ладони рук сложить и работать как топориком — сверху, прогибаясь, остановится между ногами со словом «бах».
  4. Сердитый ежик — дышать плавно. Наклонится, причем пятки остаются на полу, обхватить грудную клетку руками, с опущенной головой произносить на выдохе звук сердитого ежика «п-ф», потом «ф-р», ежик доволен.
  5. Надуть шар — надувая, развести на вдохе руки, потом соединить ладони перед собой без хлопка со звуком ф-ф-ф. Потом шарик лопает — с хлопком, сложить губы трубочкой и приседая, с опущенными руками имитировать выход воздуха из шарика со звуком ш-ш-ш.
  6. Листопад — вырезаем из бумаги листья и дуем так, чтобы полетели. Если листья разных видов, можно комментировать названия деревьев.
  7. Гуси летят — медленно ходить, поднимая в стороны руки на вдохе, опуская на выдохе со звуком «г-у-у».
  8. Пушок — привязать перышко на нитку и дуть на него губами трубочкой, вдыхая носом.
  9. Жук — скрестить на груди руки, делать вдох, поднимая голову, и выдыхать, опуская. Все это под стих — «жук крылатый сказал ж-у, посижу, пожужу».
  10. Петушок — на вдохе поднимаем со сторон руки, хлопаем на выдохе по бедрам, произнося «ку-ка-ре-ку».
  11. Ворона — опустить руки, на вдохе разводить их в стороны имитируя крылья с максимально протяжным звуком «кар-р-р».
  12. Паровозик — руки согнуты в локти, ходьба со звуком «чух-чух» и с остановками под звук «ту-т-у-у-у».
  13. Вырасти большой — вдыхая, поднимаем руки над головой и поднимаемся на носки, выдыхая — со звуком «у-х-х» опускаем руки и ставим пятки на пол.
  14. Часики — размахивать руками вперед, назад со звуком «тик-так».

  15. Каша кипит — одну руку на живот, другую — на грудь. На вдохе втягивать живот, на выдохе со звуком «ф-ф-ф» опускать грудь, опять на вдохе выпячивать вперед живот.
  16. Воздушный шарик — лечь на пол, руки на животе (воображаемый шарик). На вдохе надуть живот, на выдохе сдуть.
  17. Насос — на приседании вдох, выпрямление — выдох, начинать понемножку, увеличивая скорость приседаний.
  18. Регулировщик — одну руку поднять над головой, другую отвести в сторону. На вдохе носом меняем положение рук, на продолжительном выдохе произносим звук «р-р-р» .
  19. Ножницы — руки впереди или по сторонам перед грудью, ладонями вниз. Вдыхая поднимаем одну руку (или кисть) вверх, вторую вниз, на выдохе — наоборот.
  20. Снегопад — сдувать кусочки бумаги, словно снежинки с ладони.
  21. Трубач — руки трубочкой вверху, на выдохе — звук «пф-ф-ф».
  22. Футбольный поединок — скатать мяч из салфетки или ваты, поставить ворота, например кубики. Двое детей дуют стараясь забить мяч друг другу. Похожее упражнение — кто дальше загонит шарик одним выдохом.
  23. Пружинка — лежа на выдохе выпрямленные ноги сгибаем и прижимаем к груди, на вдохе выпрямляем.
  24. Дуем на воображаемый одуванчик, или реальную игрушку с пропеллером, игрушечную мельницу.
  25. Бегемотик — сидя или в положении лежа рука на диафрагме и глубокое дыхание через нос со словами
    Сели бегемотики, потрогали животики.
    Далее вдох — То животик поднимается
    На выдохе — То животик опускается .
  26. Курочка — руки как крылья в стороны на вдохе, на выдохе — наклон, с опущенной головой и крыльями звук «тах-тах», хлопая себя по коленях.

  27. Парящие бабочки — вырезать бабочек из листа бумаги и плавно и длительно дуть так, чтобы они летели вверх.
  28. Аист — стоя, согнуть перед собой ногу в колене и развести руки по сторонам, выдыхая, опускать ногу и руки со звуком «ш-ш-ш».
  29. В лесу — на вдохе кричать ау-у с разной громкостью и интонацией.
  30. Волна — лечь ровно на полу, вдыхая поднимаем руки и вытягиваем над головой, на выдохе со словом «Вни-и-з» опускаем опять руки по швам.
  31. Хомячок — пройти десять шагов с надутыми щеками, хлопнуть на выдохе по щекам, пройти еще несколько шагов, дыша носом.
  32. Лягушонок — ноги вместе, присесть, на вдохе прыгнуть вперед, на выдохе — квакнуть после приземления.
  33. Клич воинов-индейцев — кричать, хлопая ладошкой по губам, с разной громкостью.
  34. Жемчужные ныряльщики — на третьем вдохе закрывается рот и нос и совершаются приседания, пока не будет желание выдохнуть. Игру выигрывает тот, кто дольше продержится. Осторожно, может закрутиться голова.

На этом игровой и дыхательный комплекс не заканчивается, упражнения могут быть основой для самостоятельного творчества, только результат собственных изысканий утвердите у доктора.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!