Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Веселая спортландия. Конкурсы для проведения спортландий

Маликова Вера

Спортивный праздник «В стране Спортландии » .

Цель :

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи :

1. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту , к личным достижениям.

2. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

3. Совершенствовать двигательную деятельность детей.

4. Обогащать двигательный опыт воспитанников.

4. Развивать физические качества детей : ловкость, выносливость, быстроту, силу.

5. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Действующие лица :

Спортик

Оборудование : мячи, ведерки, обручи, шарики, ребристые дорожки, гимнастические палки, скакалки, кегли.

Место проведения : площадка на улице

Ход праздника

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать сегодня вас на спортивном празднике .

Кто со спортом дружен

Нам сегодня нужен.

Кто с улыбкой дружен

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам

Хвала и честь!

Такие дети

Здесь с нами есть?

Дети : Да

Ведущий : Сегодня мы совершим путешествие в страну Спортландию . Что же это за страна ? Вы хотите узнать?

Дети : Да

Ведущий : Вы слышали об этой загадочной стране ?

Она приснилась мне во сне.

Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,

Бассейном океаны в Спортландии зовут .

Кто ловок, крепок, строен,

В Спортландию спешат .

Всегда в ней ждут и взрослых

И маленьких ребят.

Посмотрите, ребята, у меня есть карта путешествия, стрелочками обозначен наш путь перемещения по стране Спортландии . Двигаясь по этому пути нам придется побывать и в замке Ловкости, и на холме Меткости, перебраться через озеро Гибкости и реку Интеллектуальную, перейти горы Подвижности, и побывать на острове Скорости. И везде, ребята, нам придется выполнять те или иные задания.

А поможет нам в нашем путешествии веселый клоун Спортик .

Вбегает клоун Спортик .

Спортик : Здравствуйте ребята, Я хочу с вами познакомиться и подружиться.

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт ,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня .

Объездил все я страны мира ,

Ребята всюду ждут меня.

Ведущий : Все готово к предстоящему путешествию. В путь друзья.

Звучит музыка.

Ведущий : И первое испытание ждет нас на холме Меткости. На стартовой линии перед каждой командой стоит коробка с шариками и ведро. По сигналу ведущего необходимо подбежать к коробке, взять шарик и кинуть в ведро. Попал не попал, вернуться в свою команду. Передать эстафету касанием руки стоящему за ним участнику испытания. Самому встать в конец колонны. .

Ведущий : Мы продолжаем наш нелегкий спортивный путь . И вот перед нами замок Ловкости. Послушайте, какое испытание ждет здесь нас.

Вам нужно пробежать по очереди между кеглями с ведром с шариками до обруча, высыпать шарики в обруч, вернуться в команду. Передать ведро следующему участнику испытания, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытания подбегает к обручу и собирает шарики. И так далее до последнего участника испытаний в каждой команде. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : А вот перед нами и озеро Гибкости. Ребята вот что Вам нужно сделать : необходимо встать в колону и поставить ноги на ширину плеч. Затем выполнить наклон назад и передать мяч стоящему сзади над головой и так до последнего участника в команде. Как только мяч окажется в руках у последнего участника, он должен передать его обратно, только уже понизу между ног и так до первого участника в колонне. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Смотрите ребята мы добрались до реки с интересным названием Интеллектуальная. Мы со Спортиком будем загадывать загадки на спортивную тему , а вы должны будите их отгадать.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

Спортик : Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударять – нипочем

Не гнаться за (мячом) .

Ведущий : Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед) .

Спортик : На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу

Я не палка и не скалка,

А веселая (скакалка) .

Ведущий : По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забыть мячом гол.

На поле играют мальчишки в (футбол) .

Спортик : На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик-

Кричат все : Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра (хоккей) .

Ведущий : Вот мы перебрались через реку Интеллектуальную и перед нами выросли горы Подвижности и вот какое испытание нас ждет.

Надо по очереди перепрыгивать через гимнастические палки, затем пройти по ребристой дорожке. Взять мячик из обруча и вернуться в команду таким же способом. Передать эстафету касанием руки и встать в конец колоны. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : И вот поле долгих испытаний мы оказались на острове Скорости.

Перед каждой командой лежит скакалка, по которой вы должны пройти и не оступиться, потом проползти по туннелю, добежать до кегли, коснуться ее и бегом вернуться в свою команду. (Соревнование проводится под музыку) .

Ведущий : Вот и закончилось последнее испытание. Вы преодолели все преграды, прошли все испытания, отлично посоревновались, проявили смелость, ловкость, выносливость. Вы молодцы!

Перед тем как с вами попрощаться.

Мы хотим вам пожелать :

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Спортик : Праздник наш кончать пора .

Крикнем празднику все вместе дружно : Ура!

Праздник закончен .



Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Малышок» казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Сценарий районного спортивного праздника «Малышок».

Сценарий Городской спортивной олимпиады дошкольников «В стране Спортландии» Все участники в спортивной форме выстроены в колонну по командам.

Под песню «Фиксики» выходят Симка и Нолик) СИМКА: - Привет, ребята! Вы нас узнали? Меня зовут Симка, а это Нолик. НОЛИК: - Привет! Мы.

МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»

Спортивный праздник

Подготовила:

Воспитатель Ӏ квалификационной категории

Старчевая Н.Н.

2011 – 2012 уч. г.

Конспект открытого воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну Спортландия»

Цели:

1.Образовательные:

а) дать первичные представления о различных видах спорта и его значимости

в укреплении здоровья;

б) осознание практической необходимости ЗОЖ младших школьников.

2.Развивающие:

а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости;

б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

б) воспитание любознательности, пытливости ума, дисциплинированности.

Оборудование: Мячи, скакалки, кегли, обручи, кубики, лыжи.

В празднике участвуют команды Богатыри и Силачи по 6 чел. в каждой команде детей и по 2 чел. родителей.

Ход праздника

Ведущий: Внимание! Внимание!

Без лишних слов за дело!

Даешь соревнование

Сильных, ловких, смелых!

В борьбе любой себя проверит

И постоит за честь звена.

Так распахни скорее двери

Нам, Спортландия страна!

1 ученик: Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась нам во сне;

Дороги здесь канаты, а мостики батут,

Бассейном океан в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортландию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник! Спорт-здоровье!

Спорт-игра! Физкульт-ура!

3 ученик: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

К тебе, страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

Ведущий:

Наш праздник называется «Веселая страна Спортландия». В зале собрались 2 команды: дети с родителями. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба объединяла родителей и детей в один сплоченный коллектив. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины. Недаром говорят: «Хочешь быть здоровым - занимайся спортом. Хочешь быть красивым -занимайся спортом.» И не надо забывать одну мудрую пословицу: « В здоровом теле - здоровый дух.» И тех, кто живут по этим принципам вы сегодня увидите. Я хочу представить вам членов жюри.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2 часа. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь! Но попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставлять. Приглашаю таких ребят на старт.

Оглашается спортивная клятва:

От имени участников соревнований торжественно клянемся:

1. Соблюдать установленные правила соревнований, выслушивать их до конца.

2. Уважать соперников; проигрывая, нельзя сердиться и обижаться.

3. Уважать болельщиков, громче них не кричать.

4. Бороться за победу честно.

В наших соревнованиях участвуют 2 команды:

1 команда - «Богатыри» 2 команда – «Силачи»

Приветствие капитанов:

1 капитан: Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем,

На вас обиды нет.

Команде «Силачи»

Физкульт – привет!

2 капитан: Проиграть мы не хотим,

Мы, конечно, победим.

Вот такой вам наш ответ.

Команде «Богатыри»

Физкульт – привет!

Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: Разминка

Члены команды по очереди называют известные им виды спорта.

2 конкурс: «Солнышко»

«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.

3 конкурс: Бег парами

Участники берутся за руки и встают спиной друг к другу, добегают до кегли, меняются местами и продолжают бег.

4 конкурс: Передача мяча над головой.

Музыкальная пауза: «Веселые задорные частушки» (см. приложение)

5 конкурс: Попади в цель

Участники мячом сбивают кегли.

6 конкурс: «Белочка собирает орехи»

На полу разложены обручи так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего.Задача белочки –пронести орех – мяч, прыгая с дерева на дерево.

7 конкурс: Хоккеисты

Ведение мяча палкой между кеглями, которые расставлены змейкой.

8 конкурс: Конные скачки

Участники на лошадке добегают до кегли, огибают ее, добегают до команды и передают «лошадку» следующему игроку.

9 конкурс: « Катание на лыжах»

Участники на 1 лыжне добегают до кегли и возвращаются в команду.

Конкурс капитанов:

1. Попади в ворота:

1 капитан стоит в воротах,2 капитан забивает мяч, затем меняются местами.

2. Болото:

У каждого по дощечке, нужно вставать только на них обеими ногами.

3.Составить как можно больше слов из слова ГОЛОВОЛОМКА.

Музыкальная пауза:

Танец «Веселый рок-н-ролл».

1 ученик: Прыгают тут целый день,

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

Я бы…я бы…я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну а танцы –ерунда!

Подготовка не нужна!

Ведущий: Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы руки - ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец – это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Посмотрите на наш дружный класс,

Как танцует он у нас!

Подведение итогов соревнований.

Ведущий:

Пока жюри совещается, предлагаем загадки для болельщиков (см. приложение)

Ведущий:

Как сберечь свое здоровье? Сейчас об этом нам расскажут дети.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

2 ученик: Всегда мы здоровы ,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика! В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Спорт-это мушкетерство,

Спорт-сила наших дней,

Спорт - смелость и упорство,

Он всех нас делает сильней.

Жюри подвело итоги. Наступил торжественный момент награждения команды -победительницы (вручаются грамоты).

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь;

Говорим вам: « До свиданья,

До спортивных новых встреч!»

Приложение

Веселые частушки

Мы, веселые подружки,

Ходим мы всегда вдвоем.

И о спорте вам частушки

Мы сегодня пропоем.

Я коньки одела с клюшкой

И спешу на речку.

Вот зима настанет скоро

Буду как Овечкин.

Мне зимой купила мама

Санки, лыжи, сноуборд.

Вот хожу уже без гипса!

Обожаю зимний спорт!

Целый день сижу у компа,

Сильный стал и ловкий.

Почему то мама против

Этой тренировки.

Зря меня хотела мама

На гимнастику отдать.

Для начала б научила

Холодильник закрывать!

Во дворе в футбол гоняли,

Непогода –нипочем.

Нет, я вовсе не грязнуля,

Я там просто был мячом!

Мы на лыжи встали с мамой

И стояли целый день.

Покататься бы немного,

Только одеваться лень!

Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь.

Находите время, дети,

Спортом занимайтесь!

Загадки о спорте

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Упадет-поскачет,

Ударит - не плачет.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра…

Взяла готовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы…

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Используемая литература

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.

«Календарные, фольклорные, тематические праздники»

М. «ВАКО» 2006г.

2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А.

«Праздник – ожидаемое чудо!»

М. «ВАКО» 2006г.

3. Минскин Е.М.

« Игры и развлечения в группе продленного дня»

М. «Просвещение» 1983г.

4. Интернет - ресурсы


Воспитательные:

Время и место проведения:

Участники:

План:

  • Вступительное слово ведущего;
  • Подведение итогов праздника.

Программа соревнований

Ведущий:

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Требование жюри:

  1. Побеждает команда, закончившая эстафету первой - 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Ведущий:

Конкурсные задания

1-я команда - «Спорт»

Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Да здравствует дружба!

2-я команда - «Физкультура»

От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Вместе

Мы обращаемся к жюри:

«Справедливо нас суди!»

1 эстафета - Прыгуны.

2 эстафета - Космический экипаж.

3 эстафета - Воздушный шар.

4 эстафета -

Музыкальная пауза___________________________________________

5 эстафета - Силачи.

Отжимание от скамейки - для девочек.

Подтягивание на перекладине - для мальчиков.

6 эстафета - Меткий стрелок.

7 эстафета - Волшебная палочка.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

8 эстафета - Большая эстафета.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подведение итога.

Ведущий:

Заниматься не ленись
Физкультура - это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!

«Спортландия»

Место проведения:

Время проведения:

Эстафеты

«Спорт»

«Физкультура»

Прыгуны.

Космический экипаж

Воздушный шар

Бой петухов (конкурс капитанов).

Силачи

Меткий стрелок

Волшебная палочка

Большая эстафета

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной программы "Спортландия" »

Акназарова Раиса Саитовна

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная

общеобразовательная школа»

учитель физической культуры

Сценарий спортивной программы

«Спортландия» для начальных классов

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

    Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

    Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

    Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

    Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

    Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

    Воспитание чувства коллективизма;

    Формирование установки на здоровый образ жизни;

Руководство проведением праздника:

Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.

Время и место проведения:

Праздник проводится __ _____________20 __ года в спортивном зале МКОУ «Приобская НОШ» ___ ч_____ мин.

Участники:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___ -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек

План:

    Вход участников в спортзал под музыку;

    Построение и приветствие команд;

    Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.

    Вступительное слово ведущего;

    Вступительное слово директора школы;

    Выступление вокальный ансамбль «ДО-МИ-СОЛЬ -ка»;

    Проведение конкурсных заданий;

    Подведение итогов праздника.

Программа соревнований

Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну « Спортландию». Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. В наших соревнованиях примут участие две команды: «Спорт» и «Физкультура».

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Желаю всем удачи, спортивных побед!

Требование жюри:

    Выполнить все задания правильно.

    Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

(все эстафеты сопровождается под музыку)

Конкурсные задания

1-я команда - «Спорт»

Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спорте, друзья.

Да здравствует дружба!

2-я команда - «Физкультура»

От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Вместе

Мы обращаемся к жюри:

«Справедливо нас суди!»

1 эстафета – Прыгуны.

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.

2 эстафета - Космический экипаж.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник держит обруч, стоя внутри него. По свистку он бежит на расстояние 10,15 метров, обегает стоящую кеглю, возвращается, берет в обруч второго участника. Теперь они вдвоем повторяют те же действия, затем втроем и т.д. та команда, чей «космический экипаж» без падений и потерь возвращается на место старта первым, выигрывает.

Музыкальная пауза___________________________________________

3 эстафета - Воздушный шар.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока, теннисная ракетка.

По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

4 эстафета - Бой петухов (конкурс капитанов).

Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3м). Стоя на одной ноге и поддерживая другого рукой, капитаны стараются плечом втолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в кругу и удержится на одной ноге.

Музыкальная пауза___________________________________________

5 эстафета - Силачи.

Отжимание от скамейки – для девочек.

Подтягивание на перекладине – для мальчиков.

6 эстафета - Меткий стрелок.

На расстоянии 10 метров от каждой команды ставится по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.

7 эстафета - Волшебная палочка.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока эстафетная палочка, по сигналу он бежит до фишки оббегает его и возвращается в команду и передает эстафетную палочку следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

8 эстафета - Большая эстафета.

По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подведение итога.

Ведущий:

Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!

Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.

Сводный протокол соревнований

«Спортландия»

Место проведения: Спортивный ______________________________

Время проведения: _____________ 20______г. в ____________ ч.

Эстафеты

«Спорт»

«Физкультура»

Прыгуны.

Космический экипаж

Воздушный шар

Бой петухов (конкурс капитанов).

Силачи

Меткий стрелок

Волшебная палочка

Большая эстафета

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.

Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.

Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.

1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!

2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.

II. Основная часть.

1.Представление команд.
В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»

2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»

2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.

3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.

4.Конкурс « Запуск самолётов».

Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.

5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).

6. Конкурс « Бюро находок».

Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.

7. Конкурс для зрителей.

Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).

8. Конкурс для педагогов.

Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.

9.Эстафета « Пирамидка».

Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.

10. Эстафета «Шашки».

Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?

11. Эстафета со счётными палочками.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Сценарий спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

Подготовила:

главный библиотекарь

Детского отдела МКУК ЦБ Т. В. Васильева

Цель:

    Укрепление здоровья детей.

    Развитие и повышение их двигательной активности.

    Формирование умения работать в коллективе.

    Расширение кругозора.

Задачи:

    Воспитать стремление к здоровому образу жизни, воспитать сознательное, ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

    Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, способствовать проявлению у детей инициативы.

    Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Развитие координации, быстроты, ловкости.

Ход программы:

Ведущий : Внимание! Внимание!

Начинаем игровую программу

«Вас приглашает Спортландия!»

Ученик : Я со спортом подружился

Он мой самый лучший друг!

Приучил себя к порядку

Утром делаю зарядку,

Днём пробежка и прыжки,

Вечером кувырки.

Да, упражненья не легки.

Но, зато я бодр и весел

И всегда с задорной песней!

Поёт песенку о спорте:

Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!

Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!

(приглашает всех участников программы)

Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,

Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!

А теперь потопаем и дружно все похлопаем.

Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!

В спортивном зале звучит веселая, бодрая музыка, зал украшен и подготовлен к предстоящим соревнованиям.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, участники нашей игровой программы, болельщики, уважаемые взрослые!

Сегодня мы вновь встретились на нашей игровой программе - и я рада видеть здесь веселых, спортивных, азартных ребят, готовых побороться и поиграть!

Участвуя в нашей игре, вы должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. И все-таки главное в нашей игре - это участие! Это заряд бодрости и задора, хорошего настроения и удовольствия от движения!

Ученик: Здоровье, сила, ловкость -
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Ведущий: Настало время представить команды – участницы! (Представление команд)

Каждая команда представит свое название и девиз! (Команды представляют название, девиз, которое не оценивается баллами) Каждая команда выстраивается на линии старта напротив своей поворотной фишки.

Оценит ваше выступление на этих соревнованиях компетентное жюри,

(представление жюри).

Каждое конкурсное задание оценивается в баллах. Максимальная оценка жюри- 5 баллов!

Команды представлены, жюри тоже - самое время начать наши соревнования.

Эстафета № 1 «Знакомство».

У каждой команды фломастер, в качестве эстафетной палочки - а на финишной черте - лист ватмана.

Задание: добежать до листа бумаги, написать свое имя, вернуться обратно, передать фломастер.

Эстафета № 2 «Разминочная»

Задание: добежать до поворотной фишки и обратно, передать эстафетную палочку.

Эстафетные палочки по числу команд.

«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета № 4 «Мальчик-с-пальчик».

Ведущий: Очень любил мальчик-с-пальчик играть в футбол. Бывало, возьмёт горошинку – и ну голы тараканам забивать! День забивает, два, неделю, год… Вот так и стал мальчик-с-пальчик чемпионом мира по мини-футболу. Только ему одному очень скучно играть. Поэтому, нам с вами необходимо создать большую мини-футбольную команду.

Задание: Командам выдаётся по ватману, на котором они рисуют человечков - кто больше за отведённое время.

Эстафета № 5 «Самый меткий»

Каждому игроку команды раздаются шишки и каштаны. Задача ребят – закинуть как можно больше шишек и каштанов в ведро, которое стоит на стуле на определенном расстоянии. Игрок берет шишку и, встав на черту, пытается забросить в ведро. Если шишка не попадает в ведро, бросок не зачитывается. Побеждает команда, сделавшая больше метких попаданий.

Эстафета № 6 «Мячики-скакалки»

Мячи и скакалки по числу команд.

Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.

Эстафета № 7 «Арбузы»

У каждой команды один обычный мяч и один маленький.

Задание: Добежать до поворотной стойки держа в каждой руке по мячу. На финишной черте поменять мячи в руках и бежать обратно. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

А пока команды отдыхают – загадки для болельщиков.

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

6. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Эстафета № 8 « Мозаика ».

Картинки по числу команд.

Задание : сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какой мяч на ней изображен.

Эстафета № 9 «Сороконожка»

Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание : Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг

от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета № 10 «Белочка»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета № 11 «Верблюды»

Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спичечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета № 12 «Пингвины»

А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета № 13 «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Эстафета № 14 «Смекалка»

Ведущий. Ну, вот и подходит к завершению наша программа. Вы сегодня много играли, бегали, прыгали. А теперь проверим, насколько вы смекалисты.

Задание: Каждому из игроков трёх команд нужно добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель. Слова: СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ.

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить вам рады!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Оценочный лист

спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

команда конкурсы

«Знакомство»

«Разминка»

«Доктор Айболит»

«Мальчик-с- пальчик»

«Самый меткий»

«Мячики - скакалки»

«Арбузы»

«Мозаика»

«Сороконожка»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!