Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Айболит спешит на помощь. Выручаем айболита

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»

(Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой ).
Хочу налево посвищу (дуют влево ),
Могу подуть направо (дуют вправо ),
Могу и вверх (дуют вверх )
И в облака (дуют, покачивая головой ),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками ).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Слайд – игра «Полезное и вредное»

(Приложение 1.)

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты»

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Видеофильм «Счастливые обезьяны»

(Приложение 2.)

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Доктор угощает детей витаминами и прощается.

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное мероприятие «Айболит бьёт тревогу»

Подготовили: Ковиляк С. В.

Лондарь С. В.

Февраль 2016г

Тема: «Айболит бьёт тревогу»

Цели:

Обучающие. Побуждать детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
Развивающие. Расширять и углублять экологическую культуру детей; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Предварительная работа: Подготовить с группой детей театральную постановку «Айболит бьёт тревогу». Подготовить мусорную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. Подготовить видеоролик «Планета в опасности!»

Оборудование: глобус, горох, яблоко и блюдо, плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, отходы (консервные банки, бутылки и т.д.); мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).

Ход мероприятия

Ведущий 1.
Вступительное слово:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята вытяните, пожалуйста, свои ладони. (Под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите внимательно, на, что, на ваш взгляд, похоже эта маленькое зернышко гороха? (Варианты ответов).

Все ваши ответы можно считать правильными. Да горошина похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса. Обратите внимание на наш экран. (Обсудить с ребятами вид Земли, что есть, на что похожа и т.д.)

Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горы и равнины, пустыни и реки, леса и озера.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи. 1 класс
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Показ презентации

Ведущий 2.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог.

Человек - единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Безрадостная статистика замусоривания городов и удручающее состояние полигонов для размещения твёрдых бытовых отходов свидетельствуют о существовании серьёзной проблемы в сфере обращения с отходами. Бытовой мусор городов, как и промышленные отходы, помимо того, что несёт эстетическую нагрузку, оказывает негативное влияние на человека и окружающую среду. Мусор – «изобретение» человечества, а, значит, человек просто обязан в дальнейшем распорядиться его судьбой, причём не в ущерб себе и своему здоровью.

Ведущий 1.

– Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Ведущий 2.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

А сейчас для вас – небольшая театральная постановка.

Сценка «Айболит бьет тревогу!»
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.

Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..

Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – ой,ой,ой.
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да рассердился я чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)

Айболит - Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.

Свиристель - На планете только ты
Мусор производишь.

Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.

Жучки - Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.

С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.

Медведь - Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
Благодарные слова
Тебе скажут дети.

Ведущий:

А давайте, ребята, мы немного поговорим о природе и поиграем!
Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого в дупле кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Загадки о природе.
1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

2. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3.Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
4. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
5.Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
6. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Ведущий:

Вижу вы хорошо знакомы с животными. Ну а теперь посмотрим, как вы любите природу и охраняете её!
Игра «Собери мусор».
На полу разбросаны разные бытовые отходы. Дети помогут собрать мусор в корзину. Со словами «Я помогу своей планете! Сделаю её чище!» каждый ребёнок найдет мусор и уберёт его, сказав, почему он это делает.

– Каждый должен помочь своей планете. (Повторить несколько раз).

Игра «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова. На слайдах.

Физкультминутка «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Игра «Собери пословицу».

Пословица- «Был бы лес – соловьи прилетят!» на слайдах.

Игра «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Лиса и заяц.
2. Волк и лиса.
3. Кошка и мышка.
4. Кошка и собака.

Ведущий

Если посмотреть вокруг можно увидеть много разного, интересного. В начале сегодняшнего занятия мы с вами рассмотрели модель Земли – кто вспомнит, что это была за модель. Правильно – зернышко гороха. Ребята, поднимитесь со своих мест, подойдите и давайте вместе со мной отдохнем.

У меня в руках воздушный шарик – похож этот шарик на копию модели Земли? Представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.

Как вы его держите (аккуратно, боясь уронить)

Поднимите вашу землю к лучам солнца, покажите солнцу нашу планету со всех ее сторон. (Перебираем пальцами шарик по кругу)

Покачали, руки как деревцо когда на него дует ветер.

Протяните руки все ко мне, давайте дотронемся одновременно друг к другу.

Поверните налево

Поверните на право.

Прижмите Землю к своему сердцу.

Погладьте Землю нежно, с любовью.

Стихотворение читает Батряк Настя

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Ведущий 2

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Ведущий 1

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Подойдите, ребята, все к нашей Земля. Возьмитесь за руки, давайте образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту так защитим наше планету Земля!

ирина никитина
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья «Айболит спешит на помощь» для детей старшей группы

Действующие лица :

Педагоги :

Айболит

Обезьяна Чичи

Бармалей

"Зверята" – дети

Ведущий :

Чтобы стать здоровым , ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

Проводится аэробика под музыку песни «Весёлая зарядка»

(Входит доктор Айболит .)

Айболит : Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий : Здравствуйте, добрый доктор Айболит . У нас все в порядке, все здоровы и веселы .

Айболит : Я должен это проверить сам. (Доктор начинает обход. Действует по тексту.) Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы , действительно, здоровы !

Ведущий : Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма !

Айболит : Давайте ее скорее сюда,

Видно где-то стряслась беда!

Фонограмма «Телеграмма»

Айболит : Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?

Чичи : Ничего!

Айболит : Как же так, самолёта нет?

Чичи : Нет!

Айболит : И поезда нет?

Чичи : Нет!

Айболит : А из плавающих средств тоже ничего нет?

Чичи : Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…

Айболит : Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперед,

Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом выполняют основные движения в разных направлениях под музыку из фильма «Красная Шапочка» .)

Ведущий : Погляди, Айболит , из-за ёлки выбегают мохнатые волки

Волк : Садись, Айболит верхом . Мы живо тебя довезём!

Эстафета «Прыжки на фитбольных мячах»

Ведущий : И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она .

Ведущий : Но тут выплывает кит…

Кит : Садись на меня, Айболит . И как большой пароход тебя повезу я вперёд…

Упражнение на координацию речи и движения

К берегу бежит волна (волнообразные движения одной руки)

Вслед за ней ещё одна (волнообразные движения другой руки)

Эта выше (поднимают руки вверх)

Эта ниже (опускают руки на уровне груди)

Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола)

А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают невидимый песок)

Будет башня из песка (ставят кулак на кулак)

Как до неба высока (поднимаются на носках, руки вверх)

Ведущий : Вот горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи

Ведущий : Но сейчас же, с высокой горы к Айболиту спустились орлы

Орёл : Садись, Айболит верхом , мы живо тебя довезём

Эстафета «Бег змейкой»

Айболит : Ну и Африка! Вот так Африка!

(В это время дети "зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут.)

Ведущий : А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери : "О-о-о!” И бежит Айболит к бегемотикам , и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники. (Айболит лечит зверей . Звери возвращаются в команду)

Эстафета с носилками под песню «В далёкой жаркой Африке»

(Дети становятся парами, в руках носилки с игрушкой. По сигналу дети бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются в команду и передают носилки следующей паре. Условие эстафеты – не выронить игрушку из носилок)

Айболит : Вот и вылечил я их! Лимпопо!

Вот и вылечил больных! Лимпопо!

И пошли они смеяться. Лимпопо!

И плясать, и баловаться. Лимпопо!

Чичи : Всем зверятам наш привет и такое слово :

"Спорт любите с малых лет – будете здоровы !”.

Исполняется произвольные движения под песню «Зверобика»

Айболит : Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров . Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

Песня Бармалея (выходит Бармалей)

Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а просто маленьких, очень маленьких детей . (привязывает Айболита и Чичи к пальме ) Ну что, Айболитишка , бегемотиков приплыли спасать? Ха-Ха! И детишек с собой целую кучу притащил. Всё…Можете своим мамочкам и папочкам передать привет с кисточкой. Домой вас не отпущу!

Доктор Айболит : (обращается к детям) Ребята, кажется, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно заключить пари. (обращается к Бармалею) Бармалей, ты любишь играть? Давай поступим следующим образом : если ты выиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой, ну а если нет…

Бармалей : Да конечно же нет! Как вы можете обыграть самого хитрого, кровожадного и беспощадного Бармалея!

Доктор Айболит : Первый вопрос для разминки : «Правила Здорового образа жизни »

Бармалей : Я знаю! Ну-ка, детишки, слушайте и записывайте Правила Здорового образа жизни Бармалея :

Лопай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?

Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!

Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!

Я зубами их грызу!

А зачем зарядку делать - уж совсем я не пойму!

Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать.

Нам в кровати поваляться и часок – другой поспать!

Чичи : Если будешь так стараться , можно быстро оказаться

Не в любименькой кровати, а в больничненькой палате!

Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри :

Быть здоровым интересно ! Ну, ребятки, - раз, два, три!

Поскорее выходите, Бармалея просвятить,

Эстафета «Умывание»

(Правила игры : Ребёнок бежит к умывальнику с мылом, вытирают руки, возвращаются и передают мыло следующему ребёнку в колонне)

Бармалей : Ой, устал я, нету мочи! Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило, ох! Я ж совсем еще не старый , а болит и там и тут! Ну, ребята, подскажите, что я делаю не так? (ответы детей )

Доктор Айболит : А всё потому, что вы, милейший не заботитесь о своём здоровье !

Ведущий : Приезжай к нам на летние каникулы в Тихорецк, в наш детский сад «Алёнушка» - отдохнёшь, наберёшься сил. Ну зачем тебе эта Африка! Ты совсем здесь одичал… Соглашайся!

Бармалей : Как я рад! Как я рад, что поеду в гости к вам! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей ! Слава, слава Айболиту ! Слава Добрым Докторам!

Доктор Айболит : Всегда рад вам помочь . Но нас с Чичи ждёт ещё много пациентов. До свидания. Будьте здоровы ! Чичи, вперёд, нас ждут неотложные дела!

Дети вместе с Бармалеем под песню «Если хочешь быть здоров » возвращаются в группу



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!