Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Где покататься на велосипеде

«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.

На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.

Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.

ВДНХ

«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.

Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.

Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!

Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.

А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.

Сокольники

«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.

Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.

Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.

В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.

Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.

Центр Москвы

В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?

Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.

И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.

Царицыно

«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.

Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.

Велодорожка Марьино-Капотня

Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.

Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.

Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.

Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?



Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Где прокатиться на велосипеде в Москве

В Москве огромное количество мест, где могут кататься как конкретные велосипедисты, так и новенькие.

Крылатское
Одно из самых фаворитных мест для катания на горном велосипеде - это Крылатское. Любители стремительных спусков отыщут тут огромное количество различных тропинок. Для любителей фрирайда есть в этом холмистом месте дроп-оффы разной высоты. Крылатское находится в Западном административном окруне Москве. Добраться до него есть возможность по Арбатско-Покровской полосы метро до ст. Крылатское.

Битцевский парк
В большом Битцевском парке получат наслаждение от катания, как любители прогулочного катания, так и экстремалы. Тут, не считая ровненьких асфальтированных дорожек, много сложных для прохождения тропинок и оврагов. Это хорошее место для любителей кросс-кантри. Спускаясь в оврагах, есть возможность отрабатывать технику спуска. Завсегдатаи парка соорудили тут трассу для слалома, дёрт и трамплин. Добраться до парка есть возможность доехав до станции метро Калужско-Рижская.

Филёвский парк
Любителям фрирайда идеальнее всего посетить Филёвский парк, в каком нередко проходят фрирайдные соревнования. Трассы для катания на велосипеде тут имеют скоростные участки с огромным перепадом высот. В этом парке самые длинноватые спуски в Москве. Добраться сюда есть возможность, доехав на метро до ст. Филёвский парк.

Воробьёвы горы
На Воробьёвых горах обожают прокатиться фрирайдеры, любители кросс-кантри. Тут много как маленьких крутых, так и пологих спусков. После соревнований, которые проводятся в этом месте, остались достойные внимания трассы минидаунхилла. Мастера дёрта отыщут огромное количество сложных трамплинов. Доехать до парка есть возможность на метро (ст. Воробьёвы горы).

Нескучный парк
В Нескучном парке приглянуться кататься любителям размеренных велосипедных прогулок. В Царицыно Вы найдёте трассу для параллельного слалома с маленьким уклоном, обилием трамплинов и дроппоффов. В лесу много дорожек для любителей кросс-кантри и фрирайда. Нескучный парк находится рядом с Пушкинской набережной и Новоандреевским мостом.

Строгино
Единственная в Москве трасса для дуала находится в Строгино. На трассе много огромных трамплинов. Высококачественная трасса для дёрта находится в Сокольниках. Она больше подойдёт для начинающих. До ст. метро Строгино есть возможность доехать по Арбатско-Покровской полосы.

Измайловский парк
В Измайловском парке есть площадка с трамплинами и большой деревянный трамплин, перепрыгнуть который время от времени не решаются даже бывалые дерт-джамперы. Новенькие тоже отыщут тут много увлекательных для катания мест. В парке получат наслаждение от катания и любители размеренных велосипедных прогулок. Измайловский парк находится рядом с 1-м Бауманским мостом.

Лыткарино

В Лыткарино есть большой песочный карьер со спусками различной трудности и дроп-оффами. Дропы имеют высоту от 2-ух до 5 метров. Единственный недочет - сложность приземления в песок, в каком застревают колёса. Тут есть возможность отыскать и много тропинок с твёрдым грунтом для кросс-кантри. Доехать сюда есть возможность по Новорязанскому шоссеи, потом через Токарево по дороге доехать до г. Лыткарино.

Парк Покровское-Стрешнево
В парке Покровское-Стрешнево есть хорошая трасса для райдеров-экстремалов. Причём её конфигурация позволяет трениться как новеньким, так и продвинутым байкерам. Тут Вы увидите много потрясающих дёртов, дропов и даже огромные трамплины. Ну и просто отличные тропинки для катания. Парк находится рядом с Пехотной улицей. Самые близкие станции метро - Войковская и Щукинская находятся на расстоянии 1,4 км.

Набережная Москвы-реки от Крылатского до Филей : хорошее место для размеренной велопрогулки по берегу реки.

Тропарево (от ст. м. Юго-Западнаядо ст. м. Коньково либо Теплый Стан) - пересечённая местность, дерт-джамп, кросс-кантри.

Ботанический сад (ст. м. Ботанический сад): для размеренных велосипедных прогулок.

Добраться практически до хоть какого из перечисленных мест на карте Москвы есть возможность на метро. Однако не запамятовывайте, что для провоза в Столичном метро велосипеда придётся снимать фронтальное колесо и брать багажный талон.

Источник материала Интернет-сайт

  • velokat.ru - статья "Где прокатиться на велосипеде в Москве";
  • mapofmoscow.ru - статья "Где прокатиться на велосипеде в Москве".
  • Дополнительно на сайт:

  • Где кататься на роликовых коньках в Москве?
  • Где поиграть в боулинг в Москве?
  • Где кататься на картинге в Москве?
  • Где прокатиться на сноуборде в Москве?
  • Где прокатиться на горных лыжах в Москве?
  • Где купаться в Москве?
  • Где в Москве есть возможность заниматься кайтсёрфингом?
  • Где в Москве отыскать клубы вейкбординга?
  • Где в Москве есть возможность заниматься виндсёрфингом?
  • Где в Москве есть возможность заниматься сёрфингом?
  • Где в Москве есть возможность заниматься яхтингом?
  • На велосипеде. Такие прогулки не только увлекательны, но и способствуют расширению кругозора, а также укрепляют здоровье и физическое состояние спортсмена-любителя. Веломаршруты Подмосковья отличаются поразительной красотой, которую тяжело заметить в привычном темпе городской жизни. Какие места наиболее интересны, где кататься удобнее всего, а где можно столкнуться с дикой природой?

    Живописный маршрут в поселке Остров

    На велосипеде по Подмосковью перемещаться проще, чем в городе. Здесь меньше машин и больше живописных видов, которые радуют глаз. Предлагаем начать «турне налегке» с небольшого поселка Остров, расположенного всего в 5 километрах от московской кольцевой автодороги, на умеренном возвышении в пойме Москвы-реки. Располагается оно на 10 километре Каширского шоссе, из крупных населенных пунктов поблизости можно отметить Лыткарино. Здесь довольно много объектов для изучения, среди них - шатровая церковь, построенная более 4 веков назад, и конюшенный дом, бывшая часть усадьбы Орловых.

    Почти первозданной красотой отличается здешняя природа, извилины реки, холмистая местность, липовые парки и даже сельское кладбище. Добраться в Остров на велосипеде можно через Мамоновское кладбище и пруд, а затем прямо через На месте можно будет осмотреть истоки реки Береженки, живописного и маловодного ручья, быстро текущего среди лесных зарослей. Здесь же находится небольшой пруд круглой формы, который почти полностью зарастает тиной в летнее время.

    По следам императора Наполеона

    Веломаршруты Москвы и Подмосковья различаются довольно сильно. Столичные прогулки напоминают оригинальные экскурсии, подразумевая знакомство с историей города, необычной архитектурой, изысканностью и роскошью. Значительной популярностью пользуется городской маршрут по улицам Маросейке и Покровке. Во время войны 1812 года, при захвате Москвы Наполеоном, именно здесь была центральная часть столицы. Маршрут вашего движения будет выглядеть следующим образом:


    Как провести время на свежем воздухе?

    Веломаршруты Подмосковья - отличная возможность провести день на свежем воздухе, на природе. Такое решение может понравиться туристам-любителям. Как хорошо приехать подальше в лес и остаться на ночевку с палатками, чтобы насладиться сказочным очарованием ночи у костра, играть песни на гитаре, рассказывать друг другу страшные истории и наслаждаться запеченной картошкой! Чтобы крутить педали за городом было еще более интересно, совместите это занятие со сбором ягод, грибов или осеннего гербария.

    Где еще можно проложить маршрут?

    Если веломаршруты Подмосковья кажутся вам слишком сложными ввиду их значительной удаленности, обратите внимание на местные парки. Хорошие дорожки для скоростной езды проложены на Воробьевых горах, в Битце и Крылатском, на ВДНХ, в в районе Марьино. Тем, кто не имеет собственного велосипеда, но жаждет кататься, предоставлена возможность проката. Для движения выделены специальные дорожки с соответствующей разметкой, по которым запрещено перемещаться пешеходам.

    Навстречу истории литературы

    В последнее время весьма популярны веломаршруты выходного дня. Подмосковье ближнее и дальнее - идеальное место для их проведения. Вы сможете совместить их не только с походом, но и с обзорной экскурсией по любым местным достопримечательностям. Подобные прогулки - настоящее приключение, в которое можно отправиться в хорошее время года.

    Любители литературы по достоинству оценят маршрут возле знаменитых Переделкинских дач. Находятся они между двумя шоссе, Боровским и Минским. Отправная точка путешествия - платформа РЖД Переделкино. Колеся по сельским дорогам и тропам, вы увидите:

    • Резиденцию Патриарха.
    • Дом творчества и его живописные зеленые аллеи.
    • Дачу и дом-музей Пастернака, действующий по сей день.
    • Прохладный родник на территории поселка и местный пруд.
    • Дом-музей Евтушенко.
    • Дом Окуджавы.

    Пару слов о технике безопасности

    Веломаршруты Подмосковья и столицы в последние годы имеют достаточно хорошее оснащение, однако не стоит забывать о технике безопасности, которая столь необходима для обеспечения здоровья каждого человека. Перед тем как отправиться в пусть и кратковременное, но путешествие, обязательно уточните и проверьте:

    • Маршрут.
    • Наличие необходимых вещей (деньги, документы, телефон, незначительное количество съестных припасов).
    • Знание правил безопасности и оказания первой помощи.
    • Если вы едете в составе группы, позаботьтесь о том, чтобы несовершеннолетние и велосипедисты с минимальным опытом ехали в середине.

    04.07.12

    Шоссейный велосипед предназначен для скоростного катания по хорошему асфальтовому покрытию, но выбор места катания на нём, в общем случае, зависит от следующих моментов: класс (стоимость) шоссейного велосипеда, ширина установленных на нём покрышек, режим катания и безопасность.

    Чем дороже шоссейный велосипед, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие дороги. Маловероятно, что владелец велосипеда за 200 и выше тыс. руб. захочет кататься на нём по лесным тропинкам, пересеченной местности, тротуарной плитке и удовлетворительному асфальту. Такие велосипеды, как правило, покупают для поездок по дорогам Европы, потому что там есть где на нём безопасно погонять. В Москве можно рискнуть прокатиться по шоссе, но известны случаи, когда в результате ДТП серьёзно старадал и сам велосипедист, и его недешёвый шоссейный велосипед.

    Если шоссейный велосипед стоит 25-30 тыс. руб., то на нём можно кататься по асфальту и по слабо пересеченной местности. Возможность катания при этом будет во многом зависеть от установленных на нём покрышек. Если стоит узкая покрышка 23, то на ней можно комфортно и безопасно кататься только по хорошему асфальту. На покрышках 28 можно прокатиться и по плитке, и по лесной тропинке. Но доставит ли это радость?

    На некоторые модели шоссейных велосипедов можно поставить и более широкие покрышки (с заменой колеса), например, 32, но тогда велосипед потеряет почти все свои преимущества в скорости и весе и превратится в некий спортивный вариант дорожного велосипеда. В этом случае практичнее приобрести циклокроссовый велосипед.

    На шоссейном велосипеде можно кататься в прогулочном и скоростном режиме. Чем выше скорость, тем актуальнее становится вопрос безопасности. В идеале скоростное катание должно осуществляться по специальной трассе, свободной от автомобилей, роллеров, пешеходов и медленно едущих велосипедистов. Например, на Воробьевской набережной есть велодорожка, но уже на скорости 30 км/ч гонщик начнёт выбиваться из существующего там скоростного режима. Он будет мешать остальным катальцам, а последние будут мешать ехать ему.

    Я знаю только одну специально приспособленную для скоростного катания на шоссейных велосипедах велотрассу в Москве - на Крылатских Холмах. Также можно погонять по Крылатской улице, а на Лужнецкой набережной катаются по закрытой для транспорта дороге.

    Многие велосипедисты живут вдали от этих мест катания, поэтому им приходится достаточно много ездить по дорогам. Из этого следует, что на шоссейных велосипедах в Москве на свой страх и риск катаются по проезжим частям дорог.

    Есть возможность потренироваться на Крылатском велотреке. Для этого нужно предоставить администрации спортивного комплекса справку от врача о том, что вам не противопоказано заниматься велоспортом. Подробностей я не знаю, но их можно выяснить, позвонив в комплекс.

    Вопрос с местами катания в Москве на шоссейных велосипедах является весьма актуальным. Я бы и сам был бы рад погонять на нём, но где? Нюанс заключается в том, что далеко не всем велосипедистам нравится кататься по кругу, впахивать в подъёмы или маячить туда-сюда по прямой 5 км. Тут потребуется хотя бы 30-50 км хорошего асфальта, чтобы сесть на шоссейный велосипед и уехать, а не кататься вокруг пруда в районе. В Подмосковье проводятся тренировки, но хотелось бы, чтобы и любителям такие заезды были доступны. И желательно, чтобы выезд на эти трассы из Москвы можно было осуществить своим ходом, без использования общественного транспорта.

    На мой взгляд самым оптимальным решением на данный момент является поиск велоклуба, который помимо всего прочего организовывает поездки на шоссейных велосипедах по малозагруженным дорогам Подмосковья. Таким клубом, например, является московский велоклуб



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!