Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Картотека спортивных упражнений с элементами игры "волейбол"

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Детский волейбол

Играть с мячом на свежем воздухе нравиться большому количеству детей. На данном этапе они только развлекаются. Одной из активных спортивных игр является волейбол. Правила игры в волейбол просты, да и игровых снарядов много не нужно для создания развлечения, поэтому игра привлекательна и для детей и для их родителей.

Можно не только заняться спортом, а и приятно провести время в таком спортивном развлечении. Существуют разновидности игры: пионербол, пляжный волейбол. Можно играть в волейбол без сетки и совсем не обязательно выбираться на специальную спортивную площадку.

В волейбол можно играть на улице, в лесу и на пляже, главное найти пространство без препятствий. Данный вид развлечений пользуется огромной популярностью уже много десятков лет у людей всех возрастов.

Учимся играть в волейбол

Для начала игры необходимо место с ровной поверхностью. В центральной части по возможности натягивается сетка, с помощью которой будет проводиться игра (можно обойтись без нее). Крепиться она к столбам или стенке.

Основной состав игроков на поле шесть человек, необходимо присутствие дополнительных участников, общее количество не более 14. В ходе игры они смогут заменить других игроков. Три игрока команды располагаются рядом с сеткой, другие за ними. Начало игры считается, когда из-за площади поля бросается мяч одним из игроков. Его задача, чтобы мяч попал на другую сторону сетки, к другой команде и коснулся пола.

Механизм точных подач:

  1. Подбросить мяч, затем ударит по нему кистью руки.
  2. Обязательно мяч должен перелететь через сетку без касания к ней.

Способы работы с мячом могут быть разными: можно быть мяч кулаком, запястьем или ладонью. Распространены подачи, сделанные в прыжке или рядом с сеткой.

Основные правила игры:

  1. Матч будет состоять из трех или пяти частей.
  2. Победителем объявляется команда, набравшая 25 очков.
  3. Матч не завершится, пока одна из команд не будет лидировать от другой на два очка.
  4. Право первого броска определяет жребий.
  5. После первого броска мяча и удачной подачи мяч отдается команде, заработавшей 1 балл.
  6. В дальнейшем игра производится по очереди.
  7. По окончании каждой части матча команды меняются сторонами.
  8. Задача игроков команд, чтобы мяч коснулся земли на стороне противника или допустил ошибку.
  9. При подаче мяч не должен попасть на землю.
  10. Больше трех раз игроки не имеют права касаться мяча, он передается на другую сторону поля.

Чтобы не пропустить мяч на свою сторону поля можно проводить активные действия препятствующие противнику - это можно делать над сеткой, - только с помощью рук, придерживаясь, основных правил. Правила игры в волейбол позволяют, чтобы руки находились на стороне противника, при этом, не мешая ему делать подачу или проводить игру.

Каждый участник команды касается мяча не более двух раз. Если игроки в один момент прикасаются к мячу, это означает две передачи. Если мяч коснулся земли на поле, с которого ведется подача, или дотронулся иных предметов, он бросается заново. В игре принимают участие только руки.

В руках мяч не должен находиться длительное время.

Если мяч выходит за пределы игровой зоны, отнимается 1 балл, игра переходит к другой команде.

Засчитывается балл, когда мяч перелетает на другую сторону сетки, не касаясь ее, и коснется земли на поле соперника.

Лучше всего усвоить правила игры в волейбол можно во время игры. Чем раньше начать играть в детский волейбол, тем быстрее можно научиться. Игра помогает повысить лидерские качества и поддерживает физическую форму.

Волейбол требует активности на протяжении всей игры. Также тренируется и концентрация внимания, поскольку нужно внимательно следить за мячом. Укрепляется нервная система. Такое спортивное развлечение позволит натренировать мышцы всего тела и укрепить сердечную мышцу.

Во время тренировок работы с мячом вырабатываются навыки координации, меткости, скорости.

Спортивные тренировки связаны с большими физическими нагрузками, помогут стать более выносливым, идти до конца, привыкнуть к режиму.

Дети смогут стать более уверенными в своих силах, смогут побеждать внутренние предрассудки. Научатся работать в команде и общаться с другими участниками команды. Много игр для детей представлено здесь ;. А веселые развлечения для всей семьи, для малышей и компаний найдутся здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения.

Первый этап-ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение. Личный показ учитель дополняет демонстрацией наглядных пособий: кинограм, кинокольцовок, видеозаписей, схем, макетов площадки и т. д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Пробные попытки учащихся формируют первые двигательные ощущения.

Второй этап - изучение приема в упрощенных условиях. Успех обучения на данном этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся.

При разучивании простых приемов и действий их выполняют в целом. При разучивании сложных по структуре приемов и действий (атакующий удар) их разделяют на составные части, выделяя основное звено. По возможности, надо быстрее подвести учащихся к выполнению приема в целом .

На этой стадии обучения используются методы управления (команды, распоряжение, зрительные и слуховые сигналы, зрительные ориентиры, технические средства и т.д.), двигательной наглядности (непосредственная помощь учителя, применение вспомогательного оборудования), информации (сила удара по мячу, точность попадания, световая или звуковая индикация).

Третий этап - изучение приема или действия в усложненных условиях. Здесь применяются: повторный метод, метод усложнений условий выполняемого приема (действия), игровой и соревновательный методы, сопряженный метод, круговая тренировка.

Повторный метод на этом этапе является основным. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление умений и навыков. С целью формирования гибкого навыка повторность предполагает изменение условий (постепенное усложнение) выполнения приема (действия), включая выполнение его на фоне утомления. Сопряженный и игровой методы позволяют одновременно решать задачи по совершенствованию техники и развитию специальных физических качеств, а также технико-тактической подготовки и комплексной, игровой .

Четвертый этап предполагает закрепление приема (действия) в игре. Здесь используется метод анализа выполнения движений (графические, условно-кодированные, магнитофонные, видео), специальные задания в игре по технико-тактической подготовке, игровой и соревновательный методы. Изучение каждого приема предполагает обязательное закрепление его в условиях подготовительных и учебных игр. Высшим уровнем закрепления навыка является соревнование. От простых заданий по технике и тактике отдельным игрокам до сложных установок в плане взаимодействия в группах и в составе команды - таков путь в формировании технико-тактического мастерства волейболистов.

Большие возможности заложены в применении активных методов обучения. Среди них - элементы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов) и метод самооценки успеваемости. Постановка проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения, а самооценка - к активизации двигательной деятельности, что в целом содействует значительному повышению интереса и творческой активности учащихся. Применительно к волейболу сказанное играет особую роль. Учитывая, что процесс освоения игры небыстротечный, существенное значение в формировании интереса учащихся приобретают временные сроки достижения конечной цели. Реально видеть их, осознать и чувствовать приближение к ним по объективным признакам - главная суть метода самооценки.

Как же практически реализуются активные методы? После краткого сообщения о сущности и значении определенного приема игры, скажем передачи сверху двумя руками, демонстрируется техника ее выполнения и предоставляется возможность учащимся выполнить пробные попытки. Затем ставят проблемный вопрос: "Где происходит встреча рук (кистей) с мячом?" Из многочисленных попыток ответа вряд ли мы услышим: вверху над лицом. Еще раз демонстрируется передача, где специально акцентируется внимание на точке соприкосновения рук с мячом. Далее следуют новые вопросы:

"Почему руки при передаче должны быть согнуты в локтях незначительно?", "Что обусловливает величину угла их сгибания?" .

В ходе активного поиска ответа направляем творческие усилия учащихся по пути познания биомеханических закономерностей, согласно которым ответом на первую часть вопроса будет выбор кратчайшего расстояния к цели (пространственный аспект), а второй - уровень скоростно-силовых возможностей передающего мяч. Еще раз предлагаем выполнить передачи с учетом требований. Пусть нас не пугает потеря времени, ибо она с лихвой окупится в дальнейшем.

В ходе активного поиска ответа направляем творческие усилия учащихся по пути познания биомеханических закономерностей, согласно которым ответом на первую часть вопроса будет выбор кратчайшего расстояния к цели (пространственный аспект), а второй - уровень скоростно-силовых возможностей передающего мяч. Еще раз предлагаем выполнить передачи с учетом требований. Пусть нас не пугает потеря времени, ибо она с лихвой окупится в дальнейшем. Учащиеся прилагают большие усилия, чтобы доказать обратное - возможность выполнять прием без необходимого уровня физической подготовки. Однако это приводит к увеличению сгибания рук и, следовательно, к ошибкам. Демонстрируем передачу, акцентируя внимание учащихся на активной работе кистей, убеждаем их в необходимости развития силы рук и предлагаем специальные упражнения с набивными мячами. Но чтобы усилить стремление учащихся к достижению нужного уровня физической подготовки, можно выделить три момента .

Первый - освоение умений вытолкнуть и поймать набивной мяч в исходном положении рук вверху над лицом. Для этого добиваемся правильного выполнения упражнений: малейшее опускание рук с мячом.

Второй - передачи набивного мяча на расстояние 20-30 см (можно над собой или в стену). Акцентируем внимание на необходимости отрывистых касаний (базисная динамическая структура) .

Третий, самый длительный - полет мяча при передаче без вращения. Все показанные критерии легко поддаются контролю учащихся. Отводим на каждом занятии по 3-5 мин для повторения серии подготовительных или подводящих упражнений.

Для усиления процесса усвоения материала можно учитывать текущую успеваемость, темпы освоения. Далее вступает в силу следующий принцип: по мере развития специальных физических качеств увеличивается время работы с мячом. Лучше, когда этот процесс дифференцируется индивидуально.

Аналогично строится обучение по другим приемам игры. Главные усилия учителя сводятся к консультативной деятельности, помощи в решении текущих образовательных и воспитательных задач (разъяснение отдельных положений, поощрение успеваемости и т. д.). Ниже приводятся проблемные вопросы, качественные и количественные критерии самооценки по основным приемам и разделам обучения .

Носова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 16
Населённый пункт: город Сарапул Удмуртская Республика
Наименование материала: проект
Тема: " Волейбол в детском саду"
Дата публикации: 03.04.2016
Раздел: дошкольное образование

ПРОЕКТ

Тема: СПОРТИВНАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ».

НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА:
1.Конституция (основной закон) Российской Федерации. 2.Закон Российской Федерации «Об образовании». 3.Деклорация прав ребенка. 4.Конституция о правах ребёнка. 5.Закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 6.Семейный Кодекс российской Федерации. 7.Государственные образовательные стандарты дошкольного образования. 8.СанПин.
ПРОБЛЕМА:
Отсутствие программы по обучению детей навыкам игры в волейбол. Убыстрение темпа современной жизни ставит перед нами задачу более активно использовать спортивные игры для подрастающего поколения. Сейчас, как никогда, очевидно, что спортивные игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния детей. Очень ценно, что занятия спортивными играми способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Обучению элементам спортивных игр в ДОУ уделяется незначительное внимание ввиду отсутствия или недостатка материальной базы (нет спортивного оборудования). Для организации обучения спортивной игре в волейбол не требуется больших материальных затрат и дорогостоящего спортивного оборудования, тем более, игра «волейбол» популярна и интересна детям старшего возраста, поэтому элементам данной игры можно и нужно обучать в ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание и поэтапное внедрение программы по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной игры волейбол. Родители и педагоги создают условия для: - охраны и укрепления здоровья детей; -развития и совершенствования функций всех органов и систем организма; - формирования опорно-двигательного аппарата детей (правильная осанка, свод стопы), развитие и укрепление различных групп мышц (лица, глаз, шей, туловища, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, ног, внутренних органов); - совершенствования двигательных навыков и умений в основных видах движений
и в упражнениях спортивного характера; - развития психофизических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы, гибкости, двигательных способностей (координация движений); - формирование системы элементарных знаний: 1. о спортивных играх и спортивной игре «волейбол» 2.о технике выполнения элементам игры
СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ:
Данный проект направлен на создание программы спортивная игра «Детский волейбол» в ДОУ. Программа рассчитана на детей от 5 до 7.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Разработать нормативно – правовую:  разработать поэтапно – перспективный план по обучению элементам спортивной игры «волейбол» в условиях ДОУ с учетом возраста детей.  разработать критерии диагностики уровня физического развития для детей старшего дошкольного возраста.  разработать цикл спортивных мероприятий для детей совместно с родителями по закреплению навыков спортивной игры «волейбол». 2.Создавать условия для поэтапной апробации программы:  приобретение спортивного оборудования.  Приобретение дополнительной методической литературы по спортивным играм.  Организация просветительской работы с родителями: - родительские собрания - конференции - консультации - наглядная информация - участие в спортивных мероприятиях ДОУ (в развлечениях, спортивных досугах походах и в соревнованиях по спортивным играм) 3.Определить источники информации:  Изучить результаты диагностики физического развития старшего дошкольного возраста.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Работа по программе (апробированная программа). 2.Выпуск в школу ребенка, имеющего элементарные представления о спортивной игре «волейбол» и владеющего элементами данной спортивной игры.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2 года.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап - подготовительный Цель: 1) Разработать нормативно – правовую базу. 2) Разработать проект. 3) Разработать критерии диагностики по развитию физических качеств. 4) Разработать цикл спортивных мероприятий для детей совместно с родителями по закреплению навыков спортивной игры «волейбол». 2этап – практический (см «План проектных мероприятий») Цель: Апробация, внедрение и отслеживание результатов реализации программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Материальная база для поэтапного внедрения программы – детский сад №27 (старшие и подготовительные группы). ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: Возможность взаимодействия со школами города, с ДОУ города, со спортивными площадками города, с управлением по спорту и молодежной политике. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: Для реализации проекта потребуются дополнительные внебюджетные средства (приобретение спортивного оборудования, методической литературы). МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Создание предметно – развивающей среды в группах. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Диагностические исследования уровня физической подготовленности детей в середине и конце учебного года, сравнительный анализ с научными данными. 2.Составление картотеки конспектов занятий по обучению элементам спортивной игры «волейбол».
РЕЗУЛЬТАТ:
Реализация проекта «Детский волейбол».
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТА:
КАЧЕСТВЕННАЯ  Расширение спектра дополнительных услуг для родителей – занятие в спортивной секции «Детский волейбол» (бесплатно)  Осознание взрослыми и детьми значение данной спортивной игры для укрепления здоровья. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ  Рост количества детей, имеющих высокий уровень физического развития.  Рост количества детей, посещающих спортивные секции.  Снижение уровня заболеваемости.
МЕХАНИЗМ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТА:
- Отслеживание результатов диагностики в течении всего периода внедрения
проекта через сравнительный анализ, наблюдения за изменением состояния здоровья детей.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
- Возможность использования программы другими ДОУ.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- при наличии нормативно – правовой базы; - при организации взаимодействия с социумом; - при созданной предметно – развивающей среде.
ПОЭТАПНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«Детский волейбол».

ЦЕЛЬ:
Ознакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, закладывать азы правильной техники.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма. 2. Развивать физическую подготовленность детей. 3. Воспитывать положительные морально – волевые качества. 4. Формировать интерес к физической культуре и спорту.
ЭТАПЫ:
1.Подготовительный. - Научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений. 2.Подводящий. - Научить выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе:  перебрасывать мяч друг другу (сильно, высоко) и ловить его двумя руками.  отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. 3.Основной. -Учить перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил:  мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.  подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

Вводная часть
– разминка + упражнения подводящие к изучению движений в основной части (4-6 мин) + разные виды ходьбы и бега, подвижные игры малой подвижности, знакомые О.Р. У.
Основная часть
– новый материал + повторение и закрепление известного материала и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков (упражнения, игры, эстафеты).
Заключительная
– ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями + упражнения способствующие расслаблению разных мышечных групп или спокойная игра. Задачи Упражнения и подвижные игры
сентябрь Старшая группа Учить бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками; закрепить бросание мяча друг другу снизу, из – за головы и ловля его (L=1,5- 2 м.) в паре; развивать координацию движений, глазомер. 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. усл.- с хлопком. 2.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола двумя руками. 3. Бросание мяча друг другу способом руки Подготови тельная Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы. Из положения сидя ноги скрестно; закрепить умение бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками; развивать 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола двумя руками; усл.- с хлопком. октябрь Старшая группа Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловля его после отскока от пола; закрепить бросание мяча друг другу снизу в четверках; развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер; учить играть 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола + бросать мяч как можно выше. 2. Бросание мяча друг другу из положения руки снизу, в четверках. Подготови тельная Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу снизу через сетку; закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его после отскока одной рукой, усл.- двумя с поворотом; развивать 1. Перебрасывание мяча через сетку друг другу, снизу, в парах, усл.- перекрестно в четверках. 2.Бросать мяч вверх и ловля его после отскока от пола одной рукой, усл. – с Задачи Упражнения и подвижные игры ноябрь Старшая группа Учить бросать мяч вверх, о землю и ловля его двумя руками в движении, усл – с хлопком; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу стоя на коленях способом от груди (L= 2-3 м); 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в движении. усл.- с хлопком. 2.Бросание мяча о стену и ловля его двумя руками + хлопок. 3. Перебрасывание мяча друг другу от груди, Подготови тельная Учить перебрасывать набивные мячи друг другу способом от груди; закреплять умение перебрасывать мяч через сетку (L= 3-4м.); бросать мяч о стену и ловить его двумя руками, усл. с хлопком; 1. Переброс набивного мяч от груди 2. Переброс мяча через сетку. 3. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. 4.Бросать мяч вверх с хлопком. декабрь Старшая группа Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу сидя ноги скрестно « по-турецки» от груди; отрабатывать метание мяча через сетку 1. Переброс малого мяча из одной руки в другую. 2 Переброс мяча друг другу сидя ноги скрестно « по-турецки». 3.Метание мяча через сетку в паре, способом Подготови тельная Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча через сетку, способом от груди, усл.- с хлопком; учить детей подавать подачи подбрасывая мяч вверх; закрепить умение бросать и ловить 1. Перебрасывание мяча через сетку в парах, способом от груди + с хлопком + в команде. 2.Бросание мяча вверх двумя руками и ударяя ладошкой правой руки подавать вперед. 3.Бросать мяч о стену и ловить его двумя Задачи Упражнения и подвижные игры
январь Старшая группа Продолжать учить детей перебрасывать мяч через сетку способом из – за головы, в даль; продолжать учить детей работать в паре, в тройках; закрепить умение вести мяч одной рукой 1. Переброс мяча через сетку на дальность (на площадку) 2. Переброс мяча через сетку в тройке, способом руки от груди. 3.Введение мяча врассыпную, по залу. Подготови тельная Продолжать учить детей подавать подачи, подбрасывая мяч вверх; закрепить умение бросать мяч через сетку способом от груди, добиваясь активного движения кисти руки при 1.Переброс мяча через сетку в тройках. 2. Подача мяча через сетку 3. «Мяч в круг»- метание мяча в цель двумя руками, в четверках. П/и «Мяч в круг» февраль Старшая группа Учить перебрасывать мяч через сетку; развивать глазомер при метании в цель и при прокатывании мяча; развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику рук; разучить правила игры 1.Метание малого мяча в цель (в корзину) L= 2,5-3 м. 2. Переброс малого мяча через сетку в паре. Подготови тельная Закрепить умение подавать подачи; учить детей отбивать мяч кистями рук, работая в паре, добиваясь техники; отрабатывать умение вести мяч правой и левой рукой по прямой, врассыпную, 1. Подача мяча через сетку. 2. Отбивать мяч кистями рук, работая в паре на расстоянии друг от друга 2- 2,5 м. 3.Ведение мяча по прямой, Задачи Упражнения и подвижные игры март Старшая группа Учить детей бросать мяч о стену и ловля его после отскока от пола двумя руками; закреплять умение отбивать мяч одной рукой стоя на месте, вокруг себя, переходя с одного места на 1.Ударить мяч о стену и поймать после отскока от пола + с хлопком. 2. Отбивание мяча на месте + вокруг себя + переходя с одного места на другое. Подготови тельная Закрепить умение играть в паре, отрабатывать технику передачи мяча двумя руками через сетку; совершенствовать умение играть с мячом, действуя по сигналу; закрепить 1. Отбивать мяч кистями рук, работая в паре + через сетку. 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками в движении по кругу, боком приставным шагом + с хлопком апрель Старшая группа Продолжать учить метать мяч в даль через сетку, развивая глазомер упражнять в прокатывании набивного мяча по прямой, между предметами; закреплять умение перебрасывать мяч 1.Метание мяча (мешочка) в даль через сетку двумя и одной рукой. 2 Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг.) по прямой, между предметами. 3.Переброс мяча через сетку способом Подготови тельная Продолжать отрабатывать технику подачи мяча через сетку; развивать умение отбивать мяч кистями рук через сетку; совершенствовать метание мяча в горизонтальную цель; развивать 1 Метание мяча в цель (в обруч) в паре L= 4-5м. 2.Подача мяча через сетку. 3. Отбивать мяч кистями рук через сетку. Задачи Упражнения и подвижные игры май Старшая группа Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить его после отскока двумя руками; закреплять умение работать в паре, совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками, способом 1.Бросок мяча вниз, вверх и ловля его после отскока двумя руками. 2 Передача мяча двумя руками от груди стоя в паре(сидя на коленях) 3. Переброс мяча через сетку способом
Подготови тельная Закрепить игру волейбол, правила игры, технику передачи мяча через сетку, подачи мяча через сетку с поля; Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции, дружелюбие, 1.Подача мяча через сетку с поля 2. Отбивать мяч кистями рук через сетку. П/и «Волейбол»
Конспект проведения

Секция «Школа мяча». Декабрь.

Задачи:
Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую; закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками по ходу движения; продолжать развивать умение перебрасывать мяч друг другу сидя ноги скрестно «по-турецки» способом руки от груди; отрабатывать переброс мяча через сетку способом от груди (в игре). Развивать глазомер, двигательную активность, ловкость. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Оборудование:
малый мяч по количеству детей, резиновый мяч по количеству детей, сетка волейбольная, два волейбольных мяча, бубен, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5-6 минут Ходьба и бег врассыпную с малым мячом, действуя по сигналу, с выполнением упражнений для мелкой мускулатуры пальцев. И.М.П. «Ровным кругом» Дети встают в круг. Идут по кругу, проговаривая слова «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе сделаем вот так!». По окончании слов выполняют упражнения 2 мин. 3 мин. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, сохранять дистанцию в колонне по одному. Быть внимательным. Идут по кругу, выполняя коррекционные упражнения (ходьба на носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, катая, сжимая мяч ладошками).
с мячом по картам-схемам. II ч. 12-13 минут Игровые упражнения. 1. Переброс мяча из одной руки в другую. 2. Бросание и ловля малого мяча по ходу движения. 3. Переброс мяча друг другу, сидя ноги по-турецки, способом от груди L – 2м (выбор пары по желанию) П/и «У кого меньше мячей». Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по несколько мячей и располагается на своей стороне площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. Объяснить детям, что мяч следует подбрасывать невысоко, «дугой», ловить мяч не в прямые ладошки, а сделать «чашечку», расставив пальцы рук. Следить за полетом мяча глазами. Объяснить детям, что мячик нужно подбрасывать невысоко, ловить двумя руками с боков, сделав из них «ловушку». Объяснить детям. Что спину нужно держать прямо, мяч держать обеими руками, бросать мяч партнеру так, чтобы мяч, описав дугу, попал точно в руки партнера. Ловить мяч, сделав из рук «ловушку». Запрещается толкать друг друга, бросать мяч под сеткой, перебрасывать мяч одной рукой и из-за головы. III ч. И.М.П. «Передал – садись». Дети образуют несколько команд (2-3). Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на L – 2-3 м. по сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан, таким образом, передает мяч второму, третьему и всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Игра-превращение «Снежинки». Дети изображают снежинки и выполняют под музыку любые движения самостоятельно. По окончании музыки – расслабляются. 3-4 мин. 1 мин. Объяснить детям, что если мяч не пойман игроком, то он обязан за ним сбегать, вернуться и передать мяч капитану. Мяч ловить кистями рук, широко расставив пальцы. Объяснить детям, чтобы они представили себя снежинками. Снежинки кружатся, летят, танцуют. По окончании музыки ложатся на пол расслабляются.
Конспект проведения

физкультурного занятия в старшей группе.

Секция «Школа мяча». Сентябрь.

Задачи:
Продолжать учить бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, усложняя с хлопком; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу стоя в паре способом руки снизу, L – 2 м.

Развивать глазомер, внимательность, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать организованность, дружелюбие, умение работать в паре.
Оборудование:
резиновые мячи по количеству детей, мяч среднего размера, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5 минут Ходьба и бег змейкой между предметами. И.м.п. «Будь внимателен» 2 мин. 3 мин. Ходить и бегать в колонне по одному, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы. Объяснить детям, что мяч следует ловить кистями рук, образуя из пальцев половину
Дети идут по периметру площадки боковым приставным шагом. Ведущий бросает кому-либо мяч, тот должен его поймать. Не поймавший мяч получает штрафное очко. полого шара, сбоку мяча, пальцы широко расставлены, амортизирующим движением подтянуть к себе II ч. 12-15 минут Игровые упражнения: 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, усложняя с хлопком, действуя по сигналу 12-15 раз. 2. Бросать мяч вверх, об пол и ловля его двумя руками 10 раз подряд. 3. Перебрасывание мяча друг другу способом руки снизу 8-10 раз со сменой места расположения. П/и «Ловишки с мячом». Дети встают в круг, водящий с мячом – ловишка – в центре. Дети проговаривают слова: «Раз, два, три – лови». После произнесения слов дети разбегаются по площадке, ловишка старается запятнать их мячом. Кого запятнали, выполняют общеразвивающий упражнения. После сигнала «Стоп, игра!» – игра прекращается. Подсчитывается количество пойманных игроков. Выполняется упражнение на дыхание. Игра повторяется 2-3 раза. П/и «Кого назвали – тот лови!». Дети ходят, бегают или прыгают на площадке. Ведущий держит мяч в руках. Он называет имя одного из игроков и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называется. 1-2 мин. 1 мин. 2 мин. 6-8 мин. 3 мин. Объяснить детям исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой; мяч подбрасывать перед собой невысоко, ловить кистями рук. Запрещается толкать друг друга, целиться и кидать мячом в голову. Запрещается толкать друг друга, ходить, бегать, прыгать на одном месте. Напомнить, как правильно ловить мяч. III ч. И.м.п. «Большие – маленькие». Дети встают в круг. На сигнал «Большие» – дети встают на носочки и поднимают руки вверх, на сигнал «Маленькие» – выполняют полуприсед, руки на пояс. Игра – имитация «Ветер». Дети выполняют упражнения под слова стихотворения: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо все выше, выше, Ветерок все тише, тише. 3 мин. 2 мин. Сначала роль ведущего выполняет инструктор по физвоспитанию, затем – ребенок. Напомнить, что надо быть внимательным. Встать врассыпную, четко проговаривать слова.
Конспект проведения

физкультурного занятия в подготовительной группе.

Секция «Школа мяча». Ноябрь.

Задачи:
Закрепить умение перебрасывать мяч в паре двумя руками друг другу способом от груди, усложняя через сетку, с хлопком; продолжать закреплять умение отбивать мяч двумя руками о стену.

Развивать глазомер при метании мяча в горизонтальную цель; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимопонимание, командное чувство, дружелюбие.
Оборудование:
резиновые мячи по количеству детей, кегли, волейбольный мяч, волейбольная сетка, флажки, свисток. Часть занятия Время Содержание занятия Дози- ровка Организационно-методические указания I ч. 5-6 мин. Ходьба и бег между предметами с мячом, по ходу выполняя ОРУ: I. «Мяч вверх» (8 раз) И.п. – мяч в обеих руках, хват с боков, перед грудью 1 – мяч вверх, 2 – И.п. II. «Мяч к плечу» (6-8 раз) Соблюдать дистанцию в ходьбе и беге в колонне по одному. Держать мяч крепко обеими руками, хват с боков, пальцы широко расставлены.
И.п. – мяч в обеих руках у правого плеча. 1 – мяч к левому плечу, 2 – И.п. III. «Повороты» (6-8 раз в кажд. стор.) И.п. – мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – поворот в правую сторону 2 – поворот в левую сторону. IV. «Наклоны» (8 раз) И.п. – мяч в вытянутых руках вверху. 1 – наклон вниз 2 – И.п. V. «По коленям» (6-7 раз) И.п. мяч в вытянутых руках вверх 1 – согнуть правую ногу в колене, мяч по колену 2 – то же, к левой ноге. VI. «Гуси» (0,5 круга) И.п. – полный присед, мяч в вытянутых руках перед собой VII. «Паучок» И.п. – стоя на руках и ногах, мяч на животе, идти ногами вперед (0,5 круга), назад (0,5 круга). VIII. Прыжки. Ноги вместе – ноги врозь (0,5 круга) Руки не сгибать, соблюдать дистанцию. Ноги в коленях не сгибать, слушать ритм. Держать спину прямо, подъем ноги как можно выше. Держать спину прямо, мяч держать перед собой, в вытянутых руках, в локтях не сгибать. Идти, согласовывая движения рук и ног, мяч не держать. Мяч прижат к груди, ноги пружинят II ч. 1 Переброс мяча в паре способом от груди. Усложняя: через сетку, с хлопком. 2. Отбивать мяч о стену, с отскоком об пол. П/и «Сбей мяч». На пол кладут кольцо от кольцеброса и кладут туда мяч. Играющий отмеряет от него 10-15 шагов и останавливается. По сигналу игрок метает резиновый мячик в мяч, который лежит в кольцебросе. П/и «Мяч через сетку». Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Дети начинают игру, каждая команда старается забить гол. Играющий не имеет права перебрасывать мяч под сеткой. Команды играют до 5, 10, 15 очков. По окончании игры команды меняются полями. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 4-5мин. 8-10 мин. Посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Объяснить детям, что удерживая мяч на уровне груди, они бросают мяч, выпрямляя руки вверх с одновременным разгибанием ног. Объяснить детям, что мячик следует прокатить, а не бросить, прицелиться, сильно оттолкнуть мяч руками. Объяснить правила игры, технику подачи мяча, предупредить детей, что нельзя толкать друг друга, отбирать мяч друг у друга. Работать в команде слаженно, дружно. Мяч засчитывается, если он стукнулся об пол. III ч. И.м.п. «Веселый мяч». Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу друг другу, Проговаривая слова: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас станцует нам». По окончании слов, тот, у кого остался мячик, выполняет танцевальные движения, остальные повторяют. Игра-потешка «Шалтай-болтай». Играющие сидят по кругу, проговаривая слова: «Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. И вся королевская конница, и вся королевская рать не может Шалтая-болтая, Болтая- шалтая собрать». 2-4 мин. 1-2 мин. Объяснить детям, что мяч нужно держать крепко кистями рук, не роняя его. Если мяч уронили, тот ребенок, у кого мяч выкатился из рук, подбирает его, и игра вновь продолжается. Сидя, дети расслабляют мышцы тела, покачиваясь из стороны в сторону. По окончании слов, ложатся на спину, руки и ноги в стороны.

Алевтина Каленская
Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре «Волейбол»

Взаимодействие физ. инструктора с воспитателями и родителями (старшая группа)

Подвижные игры

Тема: передача мяча

Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук, мышечную си-лу.

Игра у стены

Дети встают у линии на расстоянии 2 м от стены. По сигналу ведущего начинают бросать волейбольный мяч о стену, ловят его иделают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч, и будет находится дальше всех от линии.

У кого меньше мячей.

Играют две равные команды, которые располагаются на своей половине площадки. У каждой команды по нескольку волейбольных мячей. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. По сигналу взрослого игроки перебрасывают мячи на площадку противни-ка способом двумя руками сверху. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго сигнала меньше мячей.

Охотники и утки.

Дети делятся на две команды – охотников и уток. На земле чертится большой круг (d=3-4 м). Утки размещаются в кругу, охотники вокруг круга. Охотники, перебрасывая большой надувной мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали, выбывают из игры. Когда бу-дут запятнаны все утки, команды меняются местами.

Тема: Приём мяча двумя руками снизу.

Цель: способствовать формированию умения принимать мяч двумя руками снизу.

«Игра, играй, мяч не теряй!»

Играют пары, у которых один надувной мяч на двоих. По сигналу ведущего дети подбивают мяч снизу вверх несколько раз подряд. Причём, делают это так: один ребёнок подбрасывает мяч и отходит в сторону, другой принимает его снизу и выполняет удар, затем снова выполняет удар первый и т. д. до тех пор, пока мяч не упадёт. Побеждает пара, дольше всех не потерявшая мяч.

«Ловишка» в кругу

Дети становятся в круг (d=5-6 м, водящий в центре. Дети перебрасывают волейбольный мяч друг другу (через круг, стараясь выполнить приём мяча снизу; водящий в это время старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребёнком, который бросал мяч.

Тема: Приём мяча сверху

Цель: развивать умение энергично отталкивать мяч пальцами рук после приёма «сверху».

Принял – садись

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встаёт на-против своей команды на расстоянии 2-2,5 м. У капитанов в руках по волейбольному мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (от груди из стойки волейболиста) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Так капитан обменива-ется передачами со всеми игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Выигрывает команда быстро и точно выполняющая передачу мяча.

Тема: Подача мяча сверху

Цель: упражнять в умении подавать мяч способом «сверху». Развивать наблюдательность в подаче, обращая внимание на направление зама-ха, небольшую высоту подбрасывания мяча и точку удара по мячу.

Мяч капитану

Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. Капитаны становятся в обруч, расположенный у дальнего края чужой площадки. Дети подают мяч способом сверху своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать своему капитану.

Точно в цель

Вариант 1. По середине площадки кладут большой набивной мяч весом 1кг. Дети с волейбольными мячами стоят в 3-5 м от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в цель (набивной мяч). Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого набивной мяч откатился дальше.

Вариант 2. Дети с надувными мячами становятся в круг. Ведущий подбрасывает волейбольный мяч вверх, ребята метают в «летящую ми-шень».

Необычный волейбол

Играют так же как в волейбол, но с надувным мячом или детским воздушным шариком. В каждой команде от трёх до пяти человек. Задача игроков, ударяя пальцами или ладонями по шару, не давать ему опустится вниз на землю, заставить его перелететь за сетку (или проведён-ную на земле линию) на сторону противника. Команда за это получает очко. Кто первым наберёт 5 – 10 очков, тот победитель.

Тема: Передача мяча двумя руками сверху

Цель: совершенствовать умение осуществлять передачу мяча двумя руками сверху, изменять силу удара по мячу в зависимости от расстоя-ния.

Мяч в воздухе

Дети делятся на несколько команд по 5-6 игроков, образуя свой круг (d=3 м). У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу воспи-тателя (водящего) дети перебрасывают мяч двумя руками сверху в разных направлениях. По второму сигналу – работа с мячом прекращает-ся. Побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.

Спиральбол

К дереву или шесту (h=2-3 м) привязывается верёвка длинной 3-4 метра, на конце которой крепится волейбольный мяч. От шеста проводит-ся в противоположные стороны черта, делящая игровую площадку на две половины. Две команды участников располагаются по обе стороны черты. По сигналу ведущего начинается игра. Игроки одной из команд бьют по мячу так, чтобы он описал как можно больше кругов, и что-бы верёвка обвилась вокруг столба возможно большее количество раз. Игроки другой команды стремятся помешать этому, ударяя по мячу руками и отбрасывая его в сторону противника. Ударять по мячу разрешается без всякой очерёдности. Нельзя переступать черту и бить по мячу, находясь на территории соперников. Выигрывает команда, заставившая верёвку полностью обвить шест.

Вариант. В спиральбол можно играть и ногами, если волейбольный мяч заменить футбольным и спустить его до земли.

Тема: Атакующий удар

Цель: способствовать освоению удара кистью по мячу, развивать скоростно-силовые качества и координационные способности.

Софбол

В софбол играют двое (один на один). Для игры потребуется площадка длинной не менее 5 м и шириной не мене 3 м, в конце площадки – стена высотой 2,5 – 3 м. Оба игрока располагаются за линией подачи, которая находится на расстоянии 2 м от стены. Один из игроков под-брасывает волейбольный мяч и бьёт по нему так, чтобы он ударился об стенки и отскочил в зону подачи. Здесь его принимает второй игрок, который тот час посылает мяч в стенку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не допустит ошибку.

Ошибка: посыл мяча мимо стенки; мяч не попадает в зону подачи. При допущении ошибок соперник получает очко. Игра продолжается до 15 очков.

Защита укрепления

Дети становятся по кругу. В центре этого круга (d = 6-8 м) обозначается маленький круг (d = 2-3 м, в центре которого кегля. Водящий стоит перед маленьким кругом, защищает кеглю от остальных игроков, старающихся волейбольным мячом её сбить. Игрокам из общего круга вы-ходить нельзя. Тот, кому удаётся сбить кеглю, идёт на место защитника.

Защита булав

Дети становятся вдоль начерченного круга на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В середину круга устанавливаются 5 булав, которые охраняют защитники. У игроков - волейбольный мяч. По сигналу ведущего дети перебрасывают мяч друг другу, а затем один из детей мета-ет мяч в центр, стараясь сбить булаву. Защитник имеет право ставить сбитую булаву на место, если она сбита не последняя. Когда все була-вы сбиты, водящего сменяет тот, кто сбил последнюю булаву.

Картошка

Участники встают за линией круга (d = 5-6 м) и выполняют передачи волейбольного мяча друг другу, если мяч падает на землю, игрок, ви-новный в этом, садится на корточки в середине круга, а остальные продолжают играть. Играющие могут бить по мячу и одной рукой, целясь в сидящего в круге, но только не после первого подбрасывания. Если метающий не попадает в сидящих, он так же садится в середину круга. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, или пока игроки, сидящие в круге, не поймают мяч с лёта. В этом случае последний игрок, допустивший ошибку, садится в середину круга, а все остальные встают за линию круга и продолжают игру.

Перестрелбол

В игре принимают участие две команды по 5-6 человек. Команды располагаются на разных половинах волейбольной площадки. В метре от лицевой линии на каждой стороне проводится линия «плена». Одна команда начинает игру с подачи, другая принимает мяч и разыгрывает его по правилам волейбола. После трёх ударов игроки переправляют мяч на сторону противника, который старается принять мяч и так же разыграть его. Игрок, который допускает ошибку (например, отбивает мяч за границу площадки или задерживает его в руках, отправляется на противоположную сторону за линю «плена» и его команда теряет подачу. Игадве команды, одна из которых подающая, ра продолжается.

Игроки команды стремятся выручить попавшего в плен. Разыгрывая мяч на своей половине, они стараются сделать пас через сетку к нему на площадку. Пленный должен поймать мяч в руки, а затем, чтобы выучиться, сделать правильную подачу на свою площадку. Если его подача не удалась, то он остаётся в плену, а мяч подаёт команда соперника. Пленный может ловить мяч от противников, если они его неудачно ра-зыграли, тогда он так же выручается после удачной подачи на свою сторону. Игра продолжается 10-12 минут. Итоги подводятся почислу иг-рающих, оставшихся в поле.

Учебная игра

Лапта волейболистов

Перед игрой выбирают двоих судей. Игра проводится на волейбольной площадке. Играющие делятся на две команда, одна из которых по-дающая, а другая - принимающая подачу по правилам игры в волейбол. Игроки размещаются на площадке по- разному. Подающие игроки находятся за линией подачи, а принимающие, как обычно, внутри самой площадки.

По команде первый игрок подаёт мяч через сетку на сторону противника, а сам быстро бежит за линией вокруг площадки и возвращается на своё место. В это время играющие противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой внутри площадки, стараясь сделать как можно больше передач, пока игрок бежит по кругу. В тот момент, когда игрок вернётся на место подачи, розыгрыш мяча пре-кращается. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не сделают перебежку. После этого подсчитывается общее количество передач, которые сделала принимающая команда во время перебежек противников. Затем команды меняются ролями и игра про-должается.

Литература:

1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»., М: Просвещение,1992

2. Волошина Л. Н. «Игровые программы и технологии воспитания детей 5-7 лет» // Физическая культура 2003, № 4

3. В. Г. Гришин, Н. Ф. Осипов «Малыши открывают спорт»., М: Педагогика, 1978

4. Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. «Спортивные игры, техника, тактика обучения»., М: Академия, 2001



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!