Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой. План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Снежная королева

— Сейчас у нас с вами в руках не просто палка, а хоккейная клюшка.А клюшкой можно не только играть в хоккей, но и выполнять различные упражнения.

Посмотрите на меня и послушайте, как надо правильно выполнить 1 упражнение.

И.п.- встанем ноги на ширине плеч, нашу клюшку держим в руках, руки внизу. На счет 1 — поднимаем клюшку вверх над головой; на счет 2 – опускаем руки с клюшкой до уровня груди; на счет 3 – снова поднимаем вверх; на счет 4 – и.п.

Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение начинай!

— Следующее упражнение (……)

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Следующее упражнение (….) .

Клюшку держим на вытянутых руках, ручки ровные. Приседаем, спинка прямая. Молодцы!

Следующее упражнение (…..).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Руки с клюшкой и ноги поднимаем одновременно, вместе!

След-ее упражнение (….).

И.п. принять! Упражнение начинай!

Тянемся клюшкой до носочка, ноги при этом не сгибаем.Молодцы!

След-ее упражнение (…)

И.п. принять! Упражнение начинай!

Прыгаем через клюшку боком, приземляемся мягко.

Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш! Проходя мимо воспитателя, гимнастич. палки отдают ему.

Схема поточного метода прилагается в конце конспекта.

— Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующие упражнения –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем: руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи. . Перед вами 5 разноцветных олимпийских колец (обручей).

Подходим к первому кольцу, ноги в полуприседе, руги отводим назад, делаем мах,отталкиваемся и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.Затем берем в корзине мяч,встаем на четвереньки и

прокатываем мяч змейкой между олимпийскими факелами. Кладем мяч в пустую корзину и пролезаем в туннель. Перед вами снова гимнаст. скамья.

— Приготовились! Упражнения начинай!

Молодцы, ребята!

Давайте уберем все на свои места и поиграем в игру « Два Мороза ».

— Давайте разделимся на 2 команды,одна команда будет жить в левом городе, другая в правом городе. Также выберем 2 Морозов –

Красного носа и Синего носа. (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками крутится, внезапно останавливается, на кого указывают его руки, тот будет Красный нос, так же выбирают Синий нос; остальные расчмтываются на 1,2 и таким образом делятся на 2 команды) .

— Теперь команды занимают свои города, а вы, Морозы, встаете в центре зала и дружно, вместе говорите свои слова: «………»

А вы, жители, отвечаете им: «…..»

После этого начинаете перебегать из города в город. А вы, Морозы, не зевайте,ловите и замораживайте бегущих.

— Приготовились! Игру начинаем!

(игра детям знакома и любима ими, поэтому слова правила все знают наизусть).

(В следующий раз Морозами становятся те, кого выберут предыдущие Морозы.)

— Все молодцы! Морозы постарались, много заморозили жителей. А кто ни разу не попался Морозам, тоже молодцы! Победила дружба!

Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».

Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные задачи

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные задачи

  • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование и материалы:

Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Включение плач зайца.

Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

Дети: Да мы слышим.

Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.

Дети: Давайте.

Воспитатель и дети ищут зайца.

Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

Дети: Зайчик почему ты плачешь?

Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.

Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

Упражнения в ходьбе:
(музыкальное сопровождение -):

— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

Упражнение в беге:

— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»

Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?

Общеразвивающие упражнения.

И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.

И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)

Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.

— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

— Ребята осторожно высокие кусты.

Посмотрите тёмная пещера.

— упавшие деревья на нашем пути.

Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.

Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.

Игра» Лиса и Заяц»

Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём.

Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)


Конспект занятия по физкультуре

с детьми средней группы

Подготовила: воспитатель

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема . Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Воспитатель. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Воспитатель.

Построение в шеренгу.

1. ходьба по кругу

Воспитатель. (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Воспитатель.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Воспитатель.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Воспитатель.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Воспитатель.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Воспитатель.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Воспитатель.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Воспитатель.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Воспитатель.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Воспитатель.

(Бег на выносливость, с остановкой).

….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Воспитатель.

Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Воспитатель. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

Воспитатель. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Воспитатель. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

Построение в круг

Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

1. упражнения для глаз (10 раз).

На 1 – зажмуриться

На 2 - открыть глаза

2. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

«Наклоны головы»

и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

На 1 - голова вперед

На 2 – и. п.

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

На 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

На 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

На 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

На 2 – и. п.

3.Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе

На 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

На 2 - встать выпрямить руки и ноги,

На 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

На 4 - и. п.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

1.«Буратино» (5 раз)

и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

Поочередные наклоны к правой, левой ноге

2. « Велосипед» (10 раз)

и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

Круговые движения ногами

3. «Ножницы» (7 раз)

и. п. – лежа на спине, руки за голову.

Поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

4. «Ванька-встанька» (6 раз)

и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

На 1 – наклониться, коснуться лбом пола

На 2 – и. п.

5.Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

На 2-х ногах

На одной

Вправо-влево

Вперед-назад

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

На 1 – вдох через нос

На 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

Червяк. - Лев – сед вывалив язык. - Змея. - Рыбка

1. ползание по-пластунски по скамье

2. прыжки из обруча в обруч

3. кувырок через голову

построение в круг.

Воспитатель. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Воспитатель. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Воспитатель. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Воспитатель. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Воспитатель. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!