Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Куда катимся. Почему самокат — крутой городской транспорт

Жители больших городов осваивают новый способ передвижения - самокат. Права получать не надо, платить за парковку тоже, самокат можно легко сложить и взять с собой в любой транспорт, а в офисе или кафе спрятать под стол. Отталкиваешься ногой и мчишь на работу.

Типичная история на тему "Почему я выбрал самокат?" звучит примерно так: "Много лет толкался в пробках. Но когда бортовой компьютер стал упорно показывать среднюю скорость в 12-15 км/ч, а последние 3 км до дома можно было ехать 1,5 часа, я решил, что с меня хватит. Электричка и метро стали альтернативой машине. Но до электрички нужно идти 20 минут пешком, а до ближайшего метро - ехать на автобусе. На счастье, наступила эра самокатов. Когда речь идет о расстоянии 5-7 км в одну сторону, они легко заменяют наземный общественный транспорт".

Опытные пользователи для постоянной езды по городу выбирают самокаты с хорошими амортизаторами, ручным тормозом, легкие по весу, но способные увезти на себе килограмм 100. На такой самокат не жалко потратить и несколько десятков тысяч рублей. Если не хватает на новый, покупают б/у, предварительно обсудив все плюсы и минусы модели на форумах и в сообществах любителей самокатов.

Крутые самокатчики половину перемещений по городу делают на них. Некоторые поклонники самоката рассказывают, что ездят на нем везде: на работу, в магазин и даже собаку выгуливать. Среда для самокатчиков не полностью безбарьерна. Как вовне, так и внутри...

Главный бич и самокатов, и роллеров - это плохая плитка на дорогах, - жалуется в Facebook один из любителей самокатных прогулок. - Мало того что она дешевая и поэтому бугристая, она еще и уложена плохо.

При прокладке маршрута от дома до работы многие советуют в первую очередь "минимизировать" плитку.

Мешают также выбоины на дорогах, но их можно научиться преодолевать, практически не теряя в скорости.

Еще один барьер находится "внутри" людей. "Я вот не могу себе представить, чтобы нормальный взрослый мужчина поехал на самокате на работу, - делится на одном из форумов своими сомнениями Юлия. - Портфель под мышкой, галстук развевается, борода в пыли и листьях... Приедет весь потный на работу".

Но и этот барьер любителей самокатов не останавливает.

Портфель можно заменить на рюкзак, - возражают поклонники самоката. - Туда же убрать галстук и туфли на шпильках, чтобы потом перед офисом привести себя в порядок и надеть их.

Причуда, занятие для людей без комплексов, навязанный торговцами новый товар, курьез моды, над которым будут смеяться по прошествии времени, или естественная тяга уставших от гиподинамии и урбанистических нагрузок людей к экологичным, полезным способам передвижения? - на этот вопрос ответит само время.

А пока в Санкт-Петербурге на самокатах можно встретить даже спортивного вида леди с седыми волосами и дамским рюкзачком.

Проверено на себе

Марина Чурилова, бильдредактор "Российской газеты":

Я давно хотела купить самокат. Нашла маленькую, компактную, легко складывающуюся модель и с начала лета не расстаюсь с ней. Там, где пешком идешь минут 40, на самокате едешь минут 20. Если в выходной мне нужно поехать в магазин к другой станции метро, я обычно предпочитаю общественному транспорту самокат. Ехать дольше, зато приятнее и интереснее.

Цены на самокаты зависят от модели. Можно найти и за полторы тысячи, но те, что подороже, - функциональнее. Я рекомендую покупать самокат за 5-6 тысяч. У них и амортизация, и колеса побольше, и разгон быстрее. 600 долларов - это цены скорее для электрических самокатов, сегвеев, на которые, собираются пересадить туристическую полицию.

Я научилась на нем ездить за один день, быстро привыкнув к габаритам, поворотам. Едешь так же, как едут дети, отталкиваешься от земли, устал - меняешь ногу. Безопасность обеспечивает система торможения. Ну и, конечно, надо быть внимательным, а то можно въехать и в человека, и в ямку, и упасть. Максимальная скорость где-то 20 км в час, но она скорее для экстремалов. Я предпочитаю комфорт и безопасность. Никогда не переезжаю на самокате через дорогу, и если на тротуаре много людей, тоже прекращаю езду. Но обычно тротуары свободны. Ну а уж если навстречу попадается кто-то еще на самокате, то тебя ждет приветствующий и радостный взгляд.

Я думаю, у самокатов хорошие перспективы. Они начали внедряться в нашу жизнь давно, но вошли в моду сейчас. Приятно, удобно, спортивно.

У нас в семье езжу пока только я одна. Но на работе у меня уже трое коллег-самокатчиков и один велосипедист.

Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» - это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

А теперь внимание: рекорд скорости на самокате - это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.


Средняя скорость самоката

Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней :

  • Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» - ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;
  • Самокаты с колёсами 100-125мм . Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;
  • Самокаты с 200 -миллиметровыми колёсами . Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

Всё это - средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

Скоростные рекорды на самокате

Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона - езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

  • Детские модели и самокаты с маленькими колёсами . При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;
  • Самокаты с колёсами 200мм . Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!

Мы на одной из самых крупных магистралей Минска

Мы в 3-х минутах от метро "Петровщина"

  • На метро: при движении из центра города Вам нужно выйти на станции Петровщина в сторону первого вагона. После стеклянных дверей поверните направо. И далее налево выходите к универсаму «Кирмаш» и ТЦ «Титан». На поверхности Вы увидите стеллу-указатель ТЦ «Титан» и башни бизнес центра. Вам нужно ближайшее к метро крыло здания с многоуровневой парковкой и вывеской «СПОРТХИТ». Вход находится со стороны проспекта Дзержинского в сквозном уличном переходе через комплекс. Заходите и сразу поднимайтесь на второй этаж.
  • На автобусе: по маршруту 74С, 84, 118С нужно ехать до остановки Медуниверситет, которая находится прямо напротив ТЦ «Титан». Если Вы вышли нпо стороне ТЦ «Алми» -перейдите дорогу по подземному переходу.
  • На троллейбусе: вам нужно ехать на троллейбусе 10, 25 до остановки Медуниверитет, 64 (остановка Универсам «Волгоград»), № 32 и 40 выйти у м.Петровщина.

Просторная парковка перед ТЦ «Титан»




  • По проспекту Дзержинского из центра: проезжаете через перекресток с улицей Голубева, проезжаете вдоль ТЦ «Титан» (останется по правой стороне) и сверните в первый поворот направо. Дальше двигайтесь по дублеру в обратном направлении практически до конца комплекса и сверните налево на парковку у здания. Как правило, здесь достаточно места, чтобы комфортно оставить машину. Вам нужен вход под вывеской «СПОРТХИТ» и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.
  • По проспекту Дзержинского в центр: проезжаете через перекресток с ул. Чурлёниса так, чтобы ТЦ «Титан» был по левой стороне, далее проезжаете 500 метров до разметки на разворот. Разворачиваетесь в обратную сторону и далее следуете по предыдущему описанию.
  • По проспекту Газеты Правда: это подъезд с тыльной стороны торгового центра. В этом случае Вам нужно крайнее левое крыло комплекса с многоуровневой парковкой. Вы можете оставить машину с этой стороны или объехать здание. Вход находится под вывеской «СПОРТХИТ». Понимайтесь на второй этаж.

Вход со стороны сквозной арки, 1-й этаж, 1-я линия



  • Внутри здания найти нас очень просто: войдите в корпус «СПОРТХИТ» со стороны сквозного прохода через ТЦ "Титан" (это напротив магазина "Ами-Мебель"). Поверните в первую линию павильонов, найдите нас по вывеске CAMOKAT или напольным наклейкам зеленого цвета.

С приходом тепла люди спешно пересаживаются с автобусов и трамваев на велосипеды, скейты, ролики. Но всё чаще горожане выбирают именно самокаты. У тех, кто только собирается это сделать, появляются резонные вопросы: что брать, сколько потратить, удобно ли ездить? Представляем советы, полезные как новичкам, так и продвинутым, а также поговорим о тонкостях выбора, езды и взаимодействия с пешеходами.

Редактор LJ Media

Какой самокат брать?

У меня Oxelo Town 7 XL Susp. Отличается двумя амортизаторами, спереди и сзади. Амортизаторы, в отличие от своих братьев на двухподвесах-ашанбайках реально работают. По крайней мере так говорят все, кто пробовал самокаты без них. Они помогают съезжать с небольших бордюров и уменьшают вибрацию на покрытии, отличающемся от идеально гладкого асфальта. Самокат стальной и весит 5,5 кг. Он довольно оперативно складывается пополам, плюс еще можно опустить руль, вытащить ручки руля и сложить их по бокам. Колеса - диаметром 200 мм. Фирма изготовитель - французская, а производят, как обычно, в Китае.

Менее дорогая модель - Town 5 XL - стоит дешевле, амортизаторов не имеет, весит на 1 кг меньше. Более дорогая модель, самая последняя и навороченная - Town 9 Easyfold - имеет механизм быстрого складывания, ручной тормоз, амортизатор спереди и более удобный вынос руля, но не имеет заднего амортизатора. Весит 5,9.

Снимок из аккаунта Instagram scania. hyun, 2016 год

Взрослые самокаты Oxelo выдерживают ездока весом 100 кг, высота руля рассчитана на рост от 145 до 195 см (она регулируется). Слабые места конструкции: естественно, складной механизм, а также амортизаторы. Со временем первое начинает люфтить, а второе становится слишком мягким.

Совет по конкретно моей модели: ручки руля зажимаются сверху дополнительной скобой. Нужно подтянуть винты на этой скобе так, чтобы ручки не двигались и не дребезжали, иначе держаться за них не очень приятно. Скобу теперь невозможно открыть, и вы потеряли возможность складывания ручек вдоль рулевой колонки - но оно вам надо? Гораздо важнее крепкий монолитный руль без всяких люфтов.

Еще один момент: дека самоката свободно крутится вокруг рулевой колонки на 360 градусов, такова особенность конструкции. Когда человек первый раз поднимает самокат за руль или стойку, чтобы перенести через бордюр или спустить по лестнице, это оказывается полной неожиданностью, и дека со всего размаху больно бьет по ноге. После чего привыкаешь поднимать его аккуратнее и немного отставлять его от себя, когда несешь. Ручной тормоз есть только у модели Town 9, у остальных - ножной.

На самом деле функция любого тормоза на таком самокате - притормаживание. Тормозной путь довольно большой получается. Подозреваю, что колеса такого самоката просто нельзя блокировать резко, а то можно через руль кувыркнуться. Тормоз используется в ситуациях типа «подъезжаю к светофору, надо притормозить» или «впереди куча народу, надо замедлиться, чтобы аккуратно их объехать». Для экстренной остановки можно - и гораздо проще и эффективнее - просто спрыгнуть:)

А что еще есть хорошего в продаже? В Краснодаре есть дилер швейцарской фирмы Micro. Она отлично зарекомендовала себя у родителей, которые покупают своим детям недешевые, но качественные и долговечные самокаты. Для взрослых у них тоже есть линейка из нескольких моделей на колесах диаметром 145 и 200 мм. Есть модели серии Flex - с пружинящей гибкой декой из стекловолокна и фанеры, которая выполняет роль амортизатора.


Скриншот сайта amazon. com , 2016 год

Есть еще популярная модель канадской фирмы Razor (собирается в Китае) - A5 Lux. Этот самокат без амортизаторов, его цена сравнима с моим Oxelo. Его преимущество - вес, всего 4 кг, это самый легкий самокат на 200 мм колесах.

Нельзя для полноты обзора не упомянуть американские самокаты Xootr. Невероятно стильные и очень надежные. Эти самокаты самые быстрые и накатистые, благодаря очень твердым колесам с квадратным профилем, произведенным с большой точностью. Но, увы, на тротуарах реальных российских городов их скоростные преимущества нелегко использовать, они слишком вибрируют и гремят. На одном самокатном форуме владелец Xootr спросил: «Как можно бороться с громыханием, еду и перед пешеходами неудобно?» Ему ответили: «Вариант лишь один: кричи им всем на ходу, что купил его за 16 тысяч!»:) Зато Xootr выдерживают не 100, а 120 кг ездока, и у них самая просторная дека (приятно для людей с большим размером ноги).


Снимок из аккаунта Instagram denfigase, 2016 год

Возможные минусы

А что есть плохого? Самокаты на колесах диаметром 100-150 мм не плохие, а хорошие для своих целей - они очень компактные, позволяют проехать пару километров от остановки метро до работы и сложить самокат практически в карман. Они легкие - подходят для детей, которым не под силу будет поднять или спустить по лестнице 5-килограммовый самокат. Другие самокаты на маленьких колесиках предназначены для трюков и прыжков - они очень прочные. Но для передвижения по тротуарам на нормальные расстояния все они не подходят, маленькие колеса недостаточно стабильны на неровностях.

А еще есть много разных клонов фирмы Oxelo - Explore, Trolo, Weelz и другие. Они очень похожи на Oxelo, только цвета отличаются. Возможно, их и делают в Китае на одном заводе. Но судя по всему, у Oxelo контроль качества выше. Потому что с клонами случается, что они разваливаются на ровном месте, а про Oxelo таких отзывов нет.


Снимок из аккаунта Instagram shusha_prosha, 2015 год

Как далеко можно доехать на самокате и как быстро? Устаешь ли на нем?

Первая поездка мне показалась неожиданно тяжелой! Это несмотря на то, что я регулярно езжу на велосипеде, постоянно хожу в горы и иногда бегаю. Просто совершенно новая нагрузка. Я в первый раз проехала 15 км и у меня болело все: попа, ноги, пресс. Пульс просто зашкаливал! Уже следующая поездка на 20 км далась намного легче. Сейчас я уже проезжаю такое расстояние без проблем, и уже ничего не болит:) Пульс по-прежнему в аэробной зоне, но уже не такой высокий. Оптимальным расстоянием для самокатной поездки считается 5-7 км (в один конец, там поделать какие-то дела и столько же назад). Если надо ехать дальше, логичнее уже все-таки сесть на велосипед. Но ездить на самокате настолько прикольно, что я прямо-таки мучаюсь выбором каждый раз: самокат или велосипед? Так что никто не мешает хоть 50 км ездить на самокате, или сколько душе угодно. А если поймешь, что переоценил свои силы - всегда можно сложить самокат и сесть в трамвай.


Снимок из аккаунта Instagram katya. lopatina, 2016 год

Какая скорость?

Средняя скорость у меня пока получается 11-12 км/ч. Хотя вчера вот она повысилась до 13-ти. На самом деле, после велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется «ууу, медленно». Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик - это не «недоразвитый велосипедист», а «ускоренный пешеход».

Хотя я все равно езжу быстро, мне нравится сочетать удобство передвижения с кое-какой физической нагрузкой, потому что засиживаюсь за компьютером, в спортзал лень, и все такое. Но если надо доехать и «не вспотеть» - это можно без проблем, все равно будет в два раза быстрее, чем пешком.


, 2014 год

Насколько больше времени занимает самокат по сравнению с общественным транспортом?

Я выяснила, что примерно одинаково. Трамвай-то едет быстрее, но он, во-первых, делает остановки, а во-вторых, до него надо дойти пешком от дома, и подождать иногда приходится.

Зачем нужен самокат, если есть велосипед?

Бесспорно, велосипед более быстрое и эффективное средство передвижения! Но у самоката есть свои преимущества:

Ну он правда прикольный:) Очень! Это, видимо, связано с позой во время движения. Ты вроде как стоишь, и при этом летишь над асфальтом. Очень классные ощущения. Напоминаю, что у меня в детстве не было самоката! :)

Самокат хорош для недалеких поездок по делам, когда нужно заходить в разные помещения. К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет! я сейчас живу на втором этаже, а раньше таскала велик пешком на пятый...). Для велосипеда нужна определенная одежда - в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно - нужен рюкзак... Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу:) Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения, и на него даже никто внимания особенно не обращает.

Самокат позволяет сгонять по делам, и при этом потренироваться. (Это если ваши дела не против, что вы вспотели, волосы всклокочены и на щеках здоровый румянец:) Велосипед требует не прогулочной скорости, чтобы получить аэробную нагрузку. Передвижение по городу часто не позволяет ездить так быстро: светофоры, припаркованные в правом ряду машины, на тротуаре свои «пробки» из пешеходов. Моя средняя скорость на велике получается довольно скромная, при том, что я стараюсь ездить преимущественно по проезжей части, где это целесообразно, и как могу, стараюсь не слишком отставать от скорости потока. Но я осторожный велосипедист.


Снимок из аккаунта Instagram k_i_k_i_s, 2016 год

Самокат хорош для тех, кто боится или просто не хочет ехать на велосипеде по дороге и ездит в основном по тротуарам. Самокат - он узкий, и на нем можно спокойно лавировать между пешеходами в таких ситуациях, где на велике проще спешиться и катить его, иначе получается сплошная дерготня. И не забываем, что по ПДД велосипед должен ехать по проезжей части, а вот самокат как раз приравнивается к пешеходу.

На самокате вполне безопасно ездить в наушниках и слушать музыку: скорости не те, что на велосипеде, и езда по тротуару (но все же надо быть бдительным, потому что пешеходы спиной тебя не видят и могут в любой момент остановиться или шагнуть в сторону).

Самокат практически не нужно обслуживать: не надо регулировать тормоза и переключатели, не надо чистить и смазывать цепь, достаточно раз в год менять подшипники.

На самокате удобно гулять с ребенком, который ездит на своем детском самокате или беговеле - не нужно бегать за ним, чтобы его догнать и контролировать.


Снимок из аккаунта Instagram liliya_iskhakova, 2016 год

А что с тротуарами? Насколько самокат требователен к качеству покрытия?

В целом самокат, конечно, менее требователен к покрытию чем ролики, за счет больших колес. По-хорошему, нужно пройти пешком или проехать на велике конкретно в тех районах, где собираешься ездить, и посмотреть, что там творится.

Пока у меня не было самоката, я на тротуары внимания не обращала. Вообще, последний раз на качество дорожного покрытия я смотрела в середине 1990-х, когда увлекалась роликами. Теперь же я обнаружила, что тротуары в городе в основном выложены плиткой.

Плитка - она бывает разная. Улицы Ставропольская и Суворова, например, имеют прямо-таки очень хорошую плитку. Ровные крупные квадраты, мой самокат едет по ним практически бесшумно. На Красной и других улицах в центре абсолютно точно такая же плитка положена под углом 45 градусов - не квадратами, а ромбиками: ехать по ней в два раза хуже! Везде сейчас сдирают старую - часто очень даже еще хорошую плитку и кладут новую, с тактильной полосой посередине. Широченная полоса этих тактильных ребер посередине тротуара мало радует: не всегда есть возможность ехать с одного края тротуара, часто пешеходный трафик требует лавирования вправо-влево, а как это делать, если посередине у нас тактильная плитка?

Самая жесть - всякая заковыристая плитка, типа как на площади перед Пушкинской библиотекой, та, которая косит под брусчатку и выложена фигурами в виде рыбьей чешуи. Благо, ее немного.


, 2014 год

Вообще, с покрытием есть три основных вопроса: накат, вибрация, звук.

Накат на плитке, конечно, падает, по сравнению с хорошим асфальтом. Но поскольку хороший асфальт встречается лишь в небольших количествах, привыкнуть к нему не успеваешь, и по плитке особо медленным себя не ощущаешь.

Вибрация - с ней неплохо справляются амортизаторы, и еще к ним не помешает добавить велосипедные перчатки (в них и держаться за руль удобнее). Мне на моих маршрутах довольно редко встречаются участки такого мрачного асфальта или плитки, на которых меня трясет, и обычно они короткие.

Звук... Звук - проблема больше психологическая, чем практическая. Вроде как стыдно ехать и греметь на всю округу. По хорошей плитке, как я уже упомянула, все происходит тихо. По плохой - громче, но во-первых, я же понимаю, что мне это слышно, а другим людям за городским шумом - не так уж. Во-вторых, можно наушники надеть! :)

Ну а вообще, если попадается совсем уж паршивый участок пути, можно всегда прокатить самокат пешком или перенести его. Вовсе не принципиально везде проехать, не сходя на землю.

И последнее на тему покрытия - твердые полиуретановые колеса не любят мокрых поверхностей, поэтому в дождь и после дождя от самоката придется отказаться, иначе можно крепко навернуться.

Есть ли какие-то особенные техники езды?

Самокат тем и хорош, что учиться на нем не нужно, в отличие от роликов, скейта или лонгборда. Встал и поехал. Сперва будет удобно отталкиваться только одной ногой, и при попытке поменять ноги организм будет стремиться потерять равновесие и упасть. Эту его слабость нужно строго игнорировать! Ноги менять обязательно через каждые 3-10 толчков, и если чуть-чуть потерпеть, то через полчаса все уже будет получаться почти одинаково любой ногой - и стояние, и толкание. Есть техника наиболее эффективного толчка, но она сама приходит в процессе. Важно стараться, чтобы ступня опорной ноги всегда была на деке самоката целиком, не свешивалась с нее наполовину. Тогда самокат не будет накреняться в сторону при толчке.


Снимок из аккаунта Instagram dianahope, 2016 год

Руль должен быть примерно на уровне пупка. Для самого сильного толчка и более скоростного катания надо опустить его ниже, но не всем нравится ездить, наклонившись. Еще для передвижения в городской среде необходимо освоить технику под названием «зашагивание на бордюр». При приближении к коварному бордюру нога поднимается вместе с самокатом, руки подкручивают руль так, чтобы задняя часть самоката приподнялась, делается шаг - и опа, готово, мы зашагнули на бордюр, без шума и пыли, на зависть всем прохожим.

Что такое футбайк и чем он отличается от самоката? Или правильно говорить «кикбайк»?

Правильнее - футбайк. Kickbike - это финский бренд, один из производителей футбайков. Футбайками называют самокаты на больших надувных колесах. Размеры колес - от 12 до 28 дюймов. Иногда переднее колесо больше, а заднее - меньше. На таких самокатах организуют настоящие профессиональные гонки, проводится кубок Европы. Гонщики развивают скорость не меньше велосипедистов. Так же, как и в мире велосипедов, в мире профессиональных самокатов имеет значение каждая мелочь в эргономике рамы и навеске, и, конечно, вес.


Снимок из аккаунта Instagram letskick, 2015 год

Кроме спортивных самокатов, есть и обычные прогулочные. Чехия - мировая столица самокатства! :) Там есть несколько производителей, такие как Yedoo, Kostka, Mibo, K-Bike, и широченный модельный ряд, в котором куча самокатов для самых разных целей: от прогулок по городу до гонок, от кросс-кантри до даунхила. В России широко представлены Yedoo, они же самые доступные по цене.

Футбайк позволяет ездить на большие расстояния, чем маленький самокат, и совершенно нетребователен к дорожному покрытию. Можно ездить даже по лесным тропинкам. Инерция движения у самоката дольше, и за счет того, что он лучше проходит неровности, средняя скорость получается выше - до 15-18 км/ч (у не спортсменов). Но он тяжелее (обычный вес около 8-9 кг), дольше разгоняется, больше размерами (длина самоката с колесами 12-16″ - примерно 100-130 см), хотя есть и складные модели.


Снимок из аккаунта Instagram xomastorm, 2016 год

А на маленький самокат нельзя сделать надувные колеса, как на больших, чтобы мягче была езда?

Можно. У Micro есть модель Flex Air - на надувных колесах 200 мм диаметра. Потре​**тели отзываются о ней неоднозначно: ехать мягко, комфортно и совершенно бесшумно, не страшна никакая самая кривая плитка, ни щербатый асфальт, но накат и скорость заметно хуже. Это неизбежно - чем тверже колесо, тем оно быстрее. Кроме того, с надувными колесами нужно следить за давлением в шинах, не забывать подкачивать, ну и, естественно, их можно проткнуть.

У самоката такой маленький клиренс, почему нельзя сделать побольше?

Потому что придется слишком глубоко приседать, чтобы толкаться - для накачки ягодичных мышц оно, конечно, хорошо, но для долгой езды слишком утомительно, к тому же, будут страдать колени. Чем ниже дека, тем проще и менее утомительно катание, но слишком низко тоже не сделаешь - тогда любое мало-мальское препятствие будешь цеплять брюхом. Золотой серединой считается 6-8 см.


Снимок из аккаунта Instagram yannase, 2016 год

А велокомпьютер можно поставить?

Теоретически можно - велокомпьютеры позволяют задать любой диаметр колес. Практически с проводным компьютером получится ерунда: дека самоката вращается вокруг рулевой колонки на 360 градусов, когда его поднимаешь, а еще иногда самокат придется складывать - провод не выдержит. Беспроводной комп - должно быть можно, но меня лично жаба душит его даже на велосипед покупать, у меня там простенький проводной. На самокате меряю скорость и расстояние с помощью разных приложений для смартфона.

А не стесняется ли взрослая тетка ездить на самокате?

А чего стесняться - это же взрослый самокат:) BMX-еры же не стесняются ехать на маленьком велосипедике стоя, чтобы добраться до нужных мест, где они делают свои трюки. Я не успеваю заметить, как реагируют пешеходы на самокатчика и реагируют ли они вообще?... Я слишком быстро оставляю их позади.

Лето на пороге, пора открывать сезон: хватит терпеть душные автомобили, забитые автобусы и бесконечные пробки. Время кататься сквозь поток, время переходить на нормальный транспорт.

Я и Микк уже купили, попробовали. Один в центре Москвы, второй на периферии Ульяновска. И вот что скажу: это лучшее средство для передвижения по городу.

Именно то, что нужно летом. Не душно, быстро и не ограничивает, как другой транспорт на «человеческой силе».

Самокат не роскошь, а средство передвижения

Самое крутое в самокатах - свобода передвижения. Езда на них не ограничена никакими правилами, можно ездить где угодно с любой возможной скоростью. Проедешь везде, где позволит дорожный просвет.

Ездить на самокате можно даже в торговых центрах. Главное в ДТП не попасть.

Как основное и промежуточное средство транспорта, это идеальный вариант для мегаполиса с кучей плюсов:

  • не нужны права
  • занимает мало места
  • не требует техобслуживания
  • можно сложить и сесть в другой транспорт
  • можно заходить в магазины и кафе.
  • Вышел из дома, встал и поехал. Можно легко лавировать между людьми в потоке и машинами в пробках, спускаться в метро и ездить в маршрутках. К тому же, они компактные и легкие, с переноской справится даже ребенок, а положить можно и на сиденье авто.


    Самокат Razor A6 на больших колесах

    На самокате дорога по 5-7 километров превращается в приятную прогулку. Даже если на работу в костюме: ветер в лицо остужает, если скорость комфортная, но не потеешь. И ноги качаешь.

    Разве такую поездку можно сравнить с душным авто или забитым напрочь автобусом?

    Какой самокат выбрать для себя любимого?

    Если выбирать самокат, то выбирать . В США они произвели настоящий фурор, и вот уже 17 лет не сдают позиции главных в этом виде транспорта, ежегодно выкатывая крутые обновленные модели. У них есть любые!


    Детский самокат Razor A5 Lux

    Например. Но это для детской площадки, набережной или парка. Для взрослых солидных людей свои , чтобы и в шортах вечером и в костюме на работу.


    Самокат Razor A6

    Например, с огромными 250-миллиметровыми колесами.

    Кочки, выбоины и плохо уложенная плитка на таком совершенно незаметна. При хорошей сноровке и с бордюром можно справиться.

    Допустимая нагрузка на раму и ходовую A6 до 100 килограммов. Карл, 100 килограммов! Даже Микк при его 80 килограммах, и тот за 3 сезона с прошлого марта не смог убить такой.


    Система складывания самокатов Razor на примере A6

    Стоит рама из алюминиевого авиационного сплава с нормальным механизмом складывания. Американцы его пофиксили, люфтов нет. Не гремит, не стучит, проверяли.

    Если хочешь как я, таскать самокат на рюкзаке (а что, 3-5 килограммов там почти незаметны), бери классический на 200-миллиметровых колесах. Крутой, как A6, но компактней.


    Самокат Razor A5 Air с надувными колесами

    Любые самокаты Razor нашпигованы донельзя: подножки, крыло-тормоз на месте. Монолитные, надежные, как крымский мост. Складывается удобно. Настолько, насколько это позволяют его колеса: можно и в автобус, и в метро. Даже в час пик не помешает.

    А если штурмовать преграды не собираешься, и любишь езду помягче, выбирай с надувными колесами. Без вариантов.


    Электросамокат Razor Power Core E100

    Кстати, у них и есть, для особенно ленивых: 90 минут хода, 18 километров в час.

    Серьезная штука, между прочим: можно кататься с выключенным двигателем, и включать в нужный момент. Но это удовольствие другого масштаба, вроде мопеда.

    Почему самокат, а не гироскутер или велосипед?


    Тут все просто. вы все виды электротранспорта и традиционных эко-вариантов пробовали? Мы все . У меня был электросамокат, есть гироскутер, по вечерам я езжу на велосипеде. У каждого свои недостатки.

    Почему не велосипед

    На велосипеде в российских реалиях можно доехать только напрямую, от дома до работы или другого пункта назначения. Если неудобно (например, дорога пересекается сложной транспортной развязкой) или далеко, на велосипеде ездить не вариант.

    Приедешь мокрый и черт знает когда.


    Если поставить электромотор, часть проблем отпадет. Прибавится масса и серьезно вырастет стоимость. Кстати, и обслуживание. С таким вариантом не до фана - это уже мопед со всеми вытекающими.

    Электрический «квазитранспорт» еще страньше, как говорила Алиса. Смотри сам.

    Почему не гироскутер или моноколесо


    Это все для хипстеров, которые никуда не торопятся. С утра вообще кто-то нормально куда-то ходит? Все бегут, друг друга не видят. В толпе столкнут и даже не извинятся. Адиос, моновелы и моноколеса!

    Баланс держать утром тяжело. Особенно в понедельник.

    Дороги тоже не балуют. Если с асфальтом гироскутер хоть как-то справляется, то бордюр становится непреодолимым препятствием. Особенно с малым диаметром колеса.


    Razor A6 - складывается на раз-два
    Опять же, вес. Гироскутер весит много (хотя ездит недалеко и недолго), еще зарядку надо таскать. И не забывать заряжать. Некоторые модели и 8 часов у розетки могут провести.

    Остаться с неподвижным двухколесным другом на плечах, когда куда-то торопишься - последнее дело. За 5 минут у ближайшего столба или бара батарею не пополнишь.

    Самокат на российских дорогах? Реальность!


    Самокат Razor A5 Air

    Преимущества езды на самокате на лицо: пробки по боку, не отказываешься от общественного транспорта (а с велосипедом приходится), и не нужно подолгу слезать/останавливаться перед препятствиями (беда всех гиро-гаджетов).



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!