Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Можно ли прыгать из самолета без парашюта? Первый в истории прыжок без парашюта Самый длинный прыжок без парашюта

Вам может показаться, что это монтаж. Видели мы уже и котов летающих и чего тольок не видели. Однако, как это не удивительно, но есть такая "фишка" у экстремалов, как прыжок без парашюта. Конечно же чуть погодя он надевает парашют, но какое то определенное время летит просто так...

Сто раз уже обсуждали "риск ради риска". Вот немного подробностей и примеров этого безумного действа...



Человека на видео зовут Travis Pastrana , все подробности на сайте.

В общем то это Мировой рекорд Гиннеса по прыжку из самолета без парашюта

Вот что пишут опытные люди:


- Ну, в принципе у народа всякие желания возникают, кто-то хочет прыгнуть бэйс думая, что он безопаснее скайдайва и что всё прекрасно, кто-то начинает чувствовать себя героем и хочет, не имея опыта, ночью попрыгать или прыгнуть с 4000м без инструктора и занятий АФФ, но всё это уже рядовые случаи. Просто когда впервые на всё это дело смотришь с экрана монитора или телевизора, то всё оно очень красиво, восхищает, вдохновляет, но при этом никто не видит обратной стороны медали. Сразу только возникают вопросы что-то типа «Где учат бэйсу, как начать прыгать?» Когда уже начинаешь чуточку вникать во всё происходящие, то с каждым разом понимаешь, на сколь много всё сложнее, чем казалось. Ну, если же у человека есть такое большое желание и стремление, то думаю, не стоит отбивать всё на корню, но и помогать убраться не стоит. Пусть идёт и прыгает стандартно с парашютом из нормально летящего самолёта, начинает заниматься парашютным спортом, а там и осознание придёт. Глядишь, если приоритеты не поменяются за пару лет, в чём жутко сомневаюсь, то придёт к первоначально поставленной цели.


- чтоб попробовать подготовиться и это совершить думаю может понадобиться активно заниматься парашютным спортом 3-4 года (ну если в днях, то примерно 1095-1461день), за которые желательно сделать не меньше 1000 прыжков.

А люди спрашивают:


- в России такие люди были? интересует цена вопроса при условии отсутствия прыжков. время подготовки в днях и примерная цена в рублях. отвечать прошу только по существу


И ответ в ценах 2010 года


- Ну собственно на западе парашютный спорт развит и популяризован гораздо лучше нашего и прыгают там чаще и иногда безрассудней. Когда удивить или удивляться чему-то уже сложно, то ради экшена выполняют трюки и т.д. Подобные фишки выполнялись не многими, но, как правило, это были очень опытные спортсмены (кстати некоторые из них доигрались). Так что речи даже не идет о таком трюке при отсутствии опыта прыжков и не за какие земные деньги. Новичок просто не удержится в свободном падении, его нужно обучать. Опытным для такого трюка можно попробовать назвать человека прыгающего фрифлай как минимум с 1000ю прыгами, хотя даже этого мало. Главное чтоб эти прыжки были результативными. Туда можно ещё добавить тренировки в аэродинамической трубе.


Ну а деньги я назвал вполне приемлемые

600р один прыжок, 1000 прыжков 600т. руб

Не забудем потратить около 40 000р на АФФ

На снаряжение около 200 000р (системка, и прочее барахло)

Желательно прыгать периодически с инструктором - сколько денег зависит от того сколько будет занатий

Хорошенько полетать в трубе, где один час стоит 22 000р


При этом каждые выходные нужно проводить на аэродроме, кароче нужно активно заниматься парашютным спортом. Ну, а если за пару лет что вы будите активно прыгать и желание совершить данный трюк не пропадёт, то и познакомитесь с теми отморозками которые захотят вам помочь.



Говорят, что это называется банзай-парашютизм. Видимо, обычные прыжки с парашютом дают недостаточно острых ощущений японским парашютистам, поэтому они выпрыгивают с летящего самолёта, предварительно выбросив из него парашют. Идея заключается в том, чтобы в полёте поймать свой парашют, надеть его и распустить прежде, чем погибнуть от удара о землю.

Этот «вид спорта» изначально был придуман для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Запись об этом можно найти в издании Книги за 2007-ой год. После выхода Книги банзай-парашютизм быстро стал популярным в Японии, где всё, выходящее за границы нормального, пользуется неизменным успехом.

Но не все так просто, вот тут с трудом поймали человека.

Американский скайдайвер Люк Айкинс установил уникальный рекорд, совершив прыжок без парашюта с высоты 7600 метров. Через две минуты полета 42-летний экстремал приземлился на натянутую над землей сетку размером 30 на 30 метров. Скорость свободного падения достигла 53 метров в секунду. «Лента.ру» - о том, что случилось до и после безумной акции.

«Я еще хочу жить - у меня жена, дети»

«Если бы я не волновался, меня можно было бы назвать идиотом. Когда мне первый раз предложили совершить такой прыжок, я отказался. Так бы сделал любой здравомыслящий человек. Я еще хочу жить - у меня есть жена, дети. Как-то я встал среди ночи и подумал - можно ли вообще это сделать? Ведь если предлагают, значит есть какой-то способ». Эти слова Люк Айкинс произнес через несколько минут после одного из самых безбашенных поступков в истории человечества, повторить который в ближайшее время вряд ли кто-то решится.

Люк Айкинс выпрыгнул из легкомоторного самолета над городом Сими-Вэлли в штате Калифорния с высоты 25 тысяч футов (чуть более 7600 метров). В полете его сопровождали трое. Один вел прямую трансляцию для телевидения. Другой периодически давал Айкинсу вдохнуть из кислородной маски. Третий корректировал полет.

Экипировка спортсмена - зеленый костюм для парашютных прыжков, шлем, на шее - толстый воротник для фиксации позвонков при приземлении. На груди закрепили видеокамеру, сигнал с которой тоже принимали телевизионщики.

В полете экстремал ориентировался на специальные прожекторы, расставленные вокруг сетки площадью примерно треть футбольного поля. Как только скайдайвер отклонялся от правильной траектории, спецсредства сразу же сообщали об этом ему и группе страховки. На высоте примерно в 1500 метров сопровождающие раскрыли свои парашюты - приземлялся Айкинс уже в одиночку.

Рекордсмен отметил, что хотя об этом прыжке теперь можно говорить «как это просто», для него все было очень серьезно. «Мы сделали это, хочу поблагодарить всех за поддержку. Я всегда думал, что если ты правильно готовишься, если ты правильно тренируешься, то ты способен на все, что угодно. Во время полета я чувствовал себя левитирующим монахом или святым. Непередаваемые ощущения!» - признался Айкинс в Facebook.

По его словам, еще в детстве он вдохновлялся примером офицера ВВС США Джозефа Киттингера, который 16 августа 1960 года поставил мировой рекорд - прыгнул с парашютом с высоты 31 300 метров. А в 2012 году Айкинс был одним из консультантов австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера, новый рекорд - 38 900 метров. «Вся моя жизнь была посвящена воздуху, авиации, полетам... Я надеюсь, что это даст толчок воображению людей и что дети увидят науку, которая за всем этим стоит», - говорит Айкинс.

Выдающийся поступок

За его плечами около 18 тысяч прыжков с парашютом. Впервые он шагнул за борт самолета в тандеме с инструктором тридцать лет назад. Однако, когда приятель предложил ему нырнуть без купола, Айкинс отказался. «Отличная идея, я помогу найти кого-нибудь, кто захочет такое совершить, но сам я не стану этого делать, это не для меня», - ответил парашютист.

Но в итоге изменил свое решение. Была продумана четкая схема прыжка и приземления. В Сими-Вэлли неподалеку от Лос-Анджелеса на четырех высотных подъемных кранах натянули эластичную страховочную сетку. Под ней, на всякий случай, еще одну.

Подготовка заняла около месяца. Перед прыжком Айкинс много тренировался: изучал розу ветров и воздушных потоков в районе. В ходе испытаний один из сброшенных с высоты манекенов на скорости примерно в 200 километров в час пробил сетку на глазах экстремала, что вряд ли добавило ему энтузиазма. До последнего момента ему рекомендовали прыгать со страховкой. Парашют его заставили взять с собой и перед посадкой в самолет. Но Айкинс его не надел - лишний груз помешал бы ему планировать.

Одна из основных проблем такого прыжка - резкий перепад высот, вызывающий скачки артериального давления. Это чревато инфарктом и инсультом. Еще одна опасность - разреженный воздух. «Даже если прыгать с высоты 5 тысяч метров, лучше это делать с кислородной маской. Иначе можно потерять сознание. На такой высоте, не говоря уже про 7,5 километра, воздух разрежен, поэтому может быть гипоксия, кислородное голодание», - цитирует реаниматолога Артема Лугового Life.ru

Наконец, приземление. «Специалисты - молодцы, рассчитали натяжение сетки, способное плавно остановить падающего парашютиста. Кроме того, промах буквально на 10-15 метров от центра сетки привел бы к трагедии, и тогда, конечно, этот ролик собрал бы еще больше просмотров, но, слава богу, все обошлось, и спортсмен с точностью выполнил остановку», - отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» старший тренер сборной России по купольному пилотированию Вадим Ниязов.

Приземлиться точно на сетку размером 30 на 30 метров - сверхтрудная задача. Тем более что Айкинс повернулся к земле спиной.

«Маневр с переворотом на спину сам по себе не сложен. Трудность заключалась в том, что, перевернувшись, он уже не видел место посадки. А небольшое отклонение от курса следования могло привести к летальному исходу. Сам момент остановки падающего тела произошел не так быстро, это снизило перегрузки. Непросто было попасть в заданный квадрат во время свободного падения, при этом достаточно близко от земли. Это выдающийся, смелый и рискованный прыжок. Я не думаю, что будет очень много повторений подобного», - резюмировал Ниязов.

Люка Айкинса можно назвать первым настоящим скайдайвером. 30 июля 2016 года он совершил первый в истории не управляемый полет без парашюта с высоты почти 8 километров, в свободном полете.

На счету Эйкинса 18 000 прыжков и школа каскадеров в Лос Анджелесе (Люк был одним из постановщиков трюков для «Железного человека 3»), в его семье уже 3 поколения парашютистов. Справедливости ради стоит заметить, что Люк отказался от этой затеи, когда ему впервые предложили совершить прыжок без парашюта, но две недели не мог спать спокойно и согласился.

Видео прыжка

Как готовился прыжок без парашюта

Подготовка к прыжку велась более двух лет, это достижение можно считать апогеем карьеры профессионала — он безукоризненно выполнил то, что казалось невозможным.

Проконтролировать и отрепетировать каждый шаг трюка было невозможно — ветер, давление, реакция сетки на падение тела и масса других непредсказуемых факторов, малейшее отступление от плана нельзя рассчитать и подстраховаться.

В видео, записанном за штурвалом самолета, Люк отмечает — «Масса внимания уделяется будущему съемочному процессу прыжка и продакшену, фитнесу и тренировкам. Это все добавляет мне уверенности, но не гарантирует, что я выберусь из этого живым. В первую очередь, нужна постоянная, бесконечная практика. Если я пролечу мимо цели, то будет уже не важно в насколько хорошей форме я при этом был и как поработала съемочная группа. Важна только мишень.»

Люку предстояла борьба с ветром. Ему нужно было непрерывно кувыркаться в воздухе около 60-ти метров до падения, развивая при этом скорость около 50 м/с (во время прыжка скорость оказалась куда выше — 70 м/с) и буквально за секунду до преземления он должен был перевернуться на спину. Тренировки правильного падения проходили в аэродинамической трубе.

Тренировка в аэродинамической трубе.

Люк Айкинс тепло отзывается о команде каскадеров, с которыми ему предстояло пройти этот путь — «Мы были буквально женаты все последние 5 дней подготовки.»

Во время тренировочных прыжков Люк должен был оставаться ровно над клочком земли в 9х9 метров. Если скайдайвер меняет угол падения и отклоняется от траектории, специальные сигнальные огни меняют цвет и особые оптические приборы фиксируют эти изменения.

Сетка и четыре крана, высотой в двадцать этажей.
Сигнальная система для прицеливания во время полета.

Конечно, тренировки в аэродинамической трубе в условиях, близких к идеальным, позволяют легко оставаться над мишенью — никакого ветра с разных сторон, перепадов давления. Но в полевых условиях это будет гораздо сложнее, поэтому Люку приходилось совершать не менее 6 тренировочных прыжков в день над импровизированной мишенью.

Отработка поворотов для прыжка без парашюта

Прыжки перед настоящим экстремальным скайдайвингом были с использованием парашюта, поэтому самый ответственный момент прорепетировать не удавалось до заветного 30 июля.

Как проходил тренировочный день Люка Айкинса

Скайдайвер отказался надевать страховочный парашют, так как вес лишнего снаряжения создал бы дополнительную нагрузку на сетку и мог травмировать спину. Его шлем был оснащен камерой и GPS-трекером, который регулярно подавал сигналы при достижении заданных точек на маршруте.

В свободном полете

Первые 3 километра свободного падения Люку была необходима помощь ассистентов — три парашютиста ловили его использованные кислородные баллоны, один из них был оператором, второй выпускал специальный сигнальный дым, чтобы зрители с земли могли проследить спуск. На высоте 1500 метров ассистенты раскрыли свои парашюты и оставили Айкинса наедине. Свободное падение продолжалось чуть более двух минут.

Исторический трюк прошел идеально, посадка была совершена почти в центре мишени. И уже через пару минут после приземления Айкинс обнимал жену и сынишку.

Этот прыжок — квинтэссенция инженерной мысли, одержимости, вдохновения и решимости. 18 месяцев подготовки и слаженной работы сотен профессионалов принесли ошеломляющий результат — это событие стало одним из самых вдохновляющих моментов в истории экстремального спорта.

Первыми словами Люка Айкиса после приземления были — «Я практически левитировал! Это невероятно! Это все-таки произошло!»


Мягкое приземление.

Есть надежда что в ближайшем будущем такие прыжки станут доступными каждому скайдайверу.

Сегодня американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета с высоты 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз.

А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.

Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18 000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека - 3» и выступал консультантом .

Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.

Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».

Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в том числе инженеры, техники и сотни манекенов, сброшенных с неба.

Айкинс прыгал из одномоторного самолета. Благодаря его небольшой горизонтальной скорости можно было максимально точно определить точку, в которой спортсмену необходимо было покинуть борт.

В первой фазе полета Айкинса сопровождали трое парашютистов, которые снимали прыжок, несли с собой запас кислорода и, вероятно, спасали бы экстремала, если бы его снесло с траектории. На съемке можно видеть, как Айкинс отдал одному из них кислородную маску на высоте 4,5 километра.

Размеры сетки для приземления - 30 х 30 метров. Она была подвешена на высоте 20 этажей. Под ней и вокруг были только земля и песок. Техники использовали крепежи, которые ослабили натяжение сети в момент касания ее спортсменом.

Чтобы Айкинс видел точку приземления во время полета, по бокам сетки установили 4 узконаправленные лампы. Когда Люк находился на правильной траектории, он видел белый свет от них. Если он видел красный свет - значит, траектория неправильная, ее нужно срочно скорректировать.

Скайдайверу за секунду до приземления обязательно нужно было перевернуться на спину. Если бы он приземлился на живот, то почти гарантированно получил бы тяжелые травмы. Если бы перевернулся раньше времени, то потерял бы из вида сеть и с большой вероятностью промахнулся. Именно этот предпосадочный переворот Айкинс репетировал несколько раз во время полета.

Люк Айкинс после приземления: «Я как будто левитировал, как святой или монах. Это невероятно, чудесно. Я не могу всего передать словами. Спасибо ребятам, которые помогали мне. Это восхитительно!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!