Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Першин михаил николаевич. Биографии альпинистов

В 2017 году в информационном пространстве появились десятки сообщений об успехах нижегородских судостроительных предприятий. Пожалуй, главным ньюсмейкером смело можно назвать завод «Красное Сормово», который только за 12 месяцев успел спустить на воду семь новых танкеров. Очевидно, что активная работа одного предприятия дала хороший толчок к развитию всей промышленной сфере региона. О том, как заводу удается оставаться на волне успеха многие годы, редакции журнала рассказал его исполнительный директор Михаил Першин

Михаил Николаевич, каким был 2017 год для предприятия?

Год был достаточно успешным и плодотворным для завода «Красное Сормово». Мы спустили на воду семь танкеров (три судна проекта RST27 и четыре - проекта RST27M), шесть из которых уже переданы заказчику.

Какие последние достижения в работе вы бы особо отметили?

Завод «Красное Сормово» нацелен на динамичное развитие в области гражданского судостроения. Поэтому главным достижением последних двух лет является расширение спектра выпускаемых нами судов. Так, в 2016 году мы завершили строительство первой в стране серии высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые ранее не создавались в России. Проект разработан голландской компанией Damen - мировым лидером в проектировании и строительстве дноуглубительного флота. Переданные заказчику земснаряды работают по назначению - проводят дноуглубительные работы в акваториях Черного и Балтийского морей и на подходах к морским портам Туапсе, Усть-Луга и Санкт-Петербурга.

Также мы приступили к строительству танкеров проекта RST27M - это глубоко модернизированный проект RST27, который позволил расширить возможности судна по грузоподъемности и ассортименту перевозимого груза.

В настоящее время на заводе впервые за 60 лет заложен и строится круизный лайнер нового поколения, проекта PV300. Это четырехпалубное судно, по уровню комфорта не уступающее 4–5‑звездочному отелю.


Проведенное в последние годы техническое перевооружение позволило существенно повысить эффективность производства на заводе «Красное Сормово»

Предполагается, что пассажирский лайнер будет работать на дальних круизных линиях Москва-Астрахань, Москва-Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва-Ростов‑на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом с возможностью захода в российские порты Черного и Каспийского морей.

Также у нас в постройке - пять сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые по техническим характеристикам не имеют аналогов среди судов своего класса. Новый проект RSD59 вобрал в себя лучшие конструкторские и технические решения своих предшественников. Это универсальное сухогрузное судно, которое может быть использовано для решения такой важной и актуальной на сегодняшний день задачи, как экспорт зерна. К тому же его габариты максимально позволят использовать грузоподъемность для прохода по каналам. Обеспечены проходы по всем внутренним водным путям Российской Федерации.

Что сегодня позволяет вашему предприятию быть на волне успеха?

Завод «Красное Сормово» серийно строит суда для крупных российских и зарубежных судоходных компаний, которые высоко оценили надежное качество постройки кораблей в сжатые сроки. Все контракты выполнены в срок. Это, безусловно, работает на нашу репутацию сегодня. К тому же мы оперативно реагируем на меняющиеся требования заказчика и всегда нацелены на долгосрочные партнерские отношения.


Спуск на воду четвертого судна проекта RST27M

Эффективные производственные мощности и накопленный опыт позволяют заводу самостоятельно реализовывать полный цикл подготовительных, производственных и сдаточных работ при строительстве судна под ключ.

Сколько сегодня сотрудников трудится на заводе «Красное Сормово» и на каких принципах строится кадровая политика?

На данный момент численность работников завода 3600 человек. Политика завода «Красное Сормово» направлена на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, создание высокопрофессиональной команды единомышленников, способных обеспечить динамичный рост предприятия. Мы стараемся обновлять кадровый состав путем привлечения в отрасль молодых сотрудников. Отмечу, что высококвалифицированные кадры, а среди них много потомственных корабелов, и составляют основу, на которой держится и развивается наш завод. Именно благодаря им мы уже много лет прочно стоим на ведущих позициях среди отечественных верфей.

Чувствуете ли вы сегодня поддержку государства? Какую?

Благодаря реализуемым на уровне правительства РФ федеральным целевым программам завод «Красное Сормово» уже во многом решил стоящие перед ним задачи по модернизации и техническому перевооружению производства. Я уверен, что проводимые сейчас в нашей стране меры поддержки судостроения благополучно отразятся на состоянии данной отрасли в России. Особое внимание к проблемам в сфере судостроения проявляет врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин.

Какой интерес к продукции завода «Красное Сормово» проявляют иностранные инвесторы и заказчики?

Мы готовим почву для возврата на когда-то потерянные для России судостроительные рынки. В частности, наши кубинские партнеры проявляют интерес ко всей линейке судов сормовских корабелов. Среди перспективных экспортных продуктов мы также видим суда смешанного плавания «река-море», морские суда среднего тоннажа, в том числе сухогрузы и газовозы. Отмечу, что при работе с заказчиком мы всегда нацелены на долговременное сотрудничество.

Есть ли в планах запуск новых проектов?

Завод «Красное Сормово» является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Имеющийся потенциал производственных и интеллектуальных возможностей, перевооружение производственного комплекса и модернизация оборудования вывели предприятие на новый уровень технического развития. Коллектив завода способен строить корабли, отвечающие всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций, любого типа, назначения и степени сложности.

Наличие собственного проектно-конструкторского бюро и инженерного центра позволяет максимально гибко и качественно удовлетворять потребностям заказчиков судов коммерческого флота и решать все виды задач относительно разработки и сопровождения в производстве объектов судостроения.

Наша основная «ниша» - это строительство судов смешанного «река-море» плавания. Обновление отечественного флота приведет, как мы надеемся, к дальнейшему росту спроса на наши суда. Мы готовы предложить потенциальным заказчикам всю «линейку флота»: и танкеры, и сухогрузы, и суда технического флота и так далее.

Все проекты, по которым строились суда на заводе «Красное Сормово» за последние 10 лет, актуальны. Мы открыты для новых заказов и готовы к любым требованиям рынка.

Сегодня мощности завода позволяют выпускать до 10 судов в год. Для их постройки у нас достаточно и производственных мощностей и высокопрофессиональных специалистов.

Беседовал Евгений Деревянко

Фото: Роман Бородин, предоставлены пресс-службой завода «Красное Сормово».

Родился 11 декабря 1971 года в Екатеринбурге в спортивной семье. Первый тренер и инструктор - отец, Першин Валерий Николаевич , один из самых титулованных альпинистов Урала.

Михаил Першин начинал заниматься скалолазанием, потом был первый выезд в Улу-Тау. В 1994 году был приглашен в Шамони (Франция) на встречу по обмену опытом, и обучение в Национальной школе горных лыж и альпинизма (ЕМ8А). Получил удостоверение гида-проводника. Женат, 2 детей - Никита и Маша.

Мастер спорта международного класса с апреля 1999 года. Лучший альпинист России за 1999 год.

Список восхождений:

Весна 2004 года: с командой А. Одинцова опять - на Северную стену Жанну!

За это восхождение команду наградили "Золотым ледорубом" !

18 ноября 2003 года с Дмитрием Афанасьевым взошел на высшую точку Новой Зеландии - пик Кука (3753м)!

Осенью 2003 года с командой А. Одинцова штурмовал мировую проблему - стену Жанну!

C 2001 года входит в сборную России по мультиспорту - новый вид гонок на выживание. С 2002 года с питерскими друзьями организовал новую команду при Санкт-Петербурской федерации мультиспорта .

1997, июнь: восхождение по монолитному бетону на недостроенную телебашню в центре города Екатеринбурга (V А2е 220м.) в двойке с Рамилем Белаловым.

1996, июль: восхождение на п. Ак-су (5217м.) (Памиро-Алай ущ. Ак-су) первопрохождение (Кленов +5 VI 5.10 АЗ+ 1500м.). 2-е место Чемпионата России в техническом классе.

1996, февраль: восхождение на п. Св. Корея (4740м). (Тянь-Шань, Киргизский Хребет) (м-т Семилеткина VI 5.10 А2 1000м.) Борисов +5. 2-е место Чемпионата России.

1995, июль: восхождение на п.Пти-Дрю (3733м.) Альпы, Франция, «американ директ» (V 5.10 А 1 1000м.) в двойке с М. Дэви .

1995, февраль: восхождениена п. Корона (4860м.) (Тянь-Шань, Киргизский хребет) второе прохождение (м-т Балезина V 5.10 А 1 900м.). Борисов +5. 2-е место чемпионата России.

1994: 1 место в Чемпионате России (скально-технич. класс), Каравшин. За 15 дней два восхождения 6А и 4 восхождения 5Б.

1993, июль: восхождение на п. Слесова (4240м.) (Памиро-Алай, ущелье Каравшин) первопрохождение (VI 5.10 АЗ 900м. Кленов +5). 1-е место Чемпионата России.

1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также 1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта , что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

«Разрозненные упоминания о Еське (Естьке, Истьке, Быстьке, Бытьке, Сутьке, Жистьке, а также Етьке и даже Е(И)титьке) встречаются в преданиях Архангельской, Астраханской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Воронежской, Вятской, Екатеринославской, Елизаветпольской, Енисейской, Иркутской, Калужской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Олонецкой, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Подольской, Псковской, Рязанской, Самарской, Санкт-Петербургской, Саратовской, Симбирской, Смоленской, Ставропольской, Таврической, Тамбовской, Тверской, Тобольской, Томской, Тульской, Харьковской, Херсонской, Черниговской, Ярославской и ряда других губерний.

Любопытно, что этот герой не упоминается ни в одном из обнаруженных на сегодняшний день письменных источников. Представители как светской, так и духовной власти, закрывая глаза на многие явления народного творчества, выходящие далеко за рамки официально признанной морали, с удивительным упорством пытались искоренить из народной памяти именно этот персонаж.

Ещё одной характерной особенностью этого героя является то, что крайне редко Еська фигурирует в рассказах, передаваемых сказителями-мужчинами. Более того, известно множество случаев, когда мужья и свекры сказительниц преследовали их с необъяснимой жестокостью, что, впрочем, не смогло полностью искоренить память о Еське. О чем и свидетельствует факт выхода в свет данной работы».

(Из монографии Л. В. Колченковой-Далос «Мифы о мифологии, или Забытая память», Спб, 1913; Цит. по единств. сохр. экз. изд., уничт. по частям в 1913, 1918, 1934, 1947, 1959, 1965, 1973, 1987, 1995, 2000 гг.)

Предлагая читателю настоящее издание, автор делает попытку вернуть народу одного из его истинных героев – скромного труженика на ниве приумножения простого человеческого счастья – и рассчитывает на снисхождение читателя к литературным слабостям нижеследующего текста, составленного им буквально по отдельным словам и обрывкам фраз, дошедшим до наших дней.

КАК ЕСЬКА ИЗ ДОМУ УШЁЛ

Жил-был мужик. Не богатый, не бедный, так себе, серединка на половинку. И было у него два сына. Старший, Мартемьян, да младший, Еська. Мартемьян женат был, а Еська мал.

Помер мужик, и стал Еська у брата как меньшой жить. По дому помогает, корову пасёт, с утра до ночи покоя не знает. От колодца к стойлу, от стойла к амбару, оттуда – за дровами, в хату – из хаты, в хату – из хаты. Как пойдёт с рассвета вёрсты на муде наматывать, так к вечерней заре спиндометрто едва по ляжкам шлёпает. А жена Мартемьянова, Сирюха, невзлюбила его. Может, оттого, что своих детей не было. Вот и злилась. Что Еська ни сделает, всё ей худо.

Мартемьяну-то по-своему от Сирюхи доставалось. Что ни ночь, она под его влезет, да и давай ныкать: и такой, мол, ты и сякой, мужнин долг исполнять ленишься, вот и детей нам Господь не посылает. Мартемьян-то как может старается. Да только ничегошеньки у него не выходит.

– Ты бы, – говорит, – Сирюш, мне хоть денёк дала передохнуть. Может бы и вышло что.

А она всё своё: хвать его лапищей за причинное место и тянет. Туды-сюды, туды-сюды. И такая мастерица она была на это самое дело, что и мёртвый бы встал да сказал: «Давай уж, Сиря, я тебе напоследок жару задам, а там уж хоть в самое пекло». Да Мартемьян-то хоть и живой был, а, видать, хуже спокойника. Оно ведь, знамо дело, как по кругу катится: ночь проёрзаешь под Сюришкиной рукой, а с рассветом в поле. К вечеру уж и ноги-то еле волочишь, чего ж об остальном толковать. А она обратно за своё.

Еська-то ночью на сеновале, ему и ведать не ведомо, чего там брат с женой куролесят. Да и мал был об этом деле соображать. Однако чует, житья ему ни вблизи, ни в самой дальней проспективе не предвидится. Злая баба ведь хуже ведмедя-шатуна. Ну, може, не хуже, так точка в точку как есть шатун. А тут ещё парень безответный под рукой. Да кака́ ещё рука-то! Чего ночью Мартемьяновой елде недомерено, днём Еськиному затылку доставалось. И уж кому из братьев хужей от этой самой руки было, не нам с вами знать.

«На что мне, – Еська думает, – тако житьё? Ни радости, ни сладости».

И пошёл топиться.

Выбрал местечко самое для этого дела подходящее: бережок чтоб покруче, а омут поглубже. Стал с жизнью прощаться. Направо, налево поклонился: деревьям, что весело шумели, ветерку, что по щеке его гладил ласково, да и самой водице, что принять его должна была.

Уж совсем было собрался, как чует: слить хочется, силы терпеть нету. «Что ж такое? – думает про себя. – Мне через мгновенье какое-нибудь вовсе уж ничё не захочется, а тут этакое дело».

Но уж, ясно коромысло, тут не до смерти. Пока не поссыт, и думать ни об чём не может.

Спустил порточки свои латаные, да и побрызгал на травку. Потом повернулся к речке, и – бултых.

Только чует, не тонет никак. Нырк вниз, а его на́верх выносит. Нырк опять, и снова такая ж експедиция.

«Эх-ма, – говорит сам себе, – даже вода меня принимать не желает».

– Это не вода, это я тебя пожалела.

Глядит: а рядом бабёнка плещется. Ладная такая, фигуристая, титьки будь здоров, почище, чем у Сирюхи братниной.

– Я, – говорит, – русалка.

И для пущей наглядности хвостом из воды махнула. Та́к ведь и есть: хвост заместо ног. А уж о жопе или мандушке там – это и думать не моги: сплошь чешуя. Вот как. А она продолжает:

– Ты топиться собрался, с жизнью простился. Но и в последний миг в чисту водицу сикать не стал. За то я тебя и взлюбила. И сама тебя не принимаю, и подругам накажу: тебя не заманивать да в круг наш не принимать.

– Да я ведь сам к вам желаю, – Еська отвечает. – Не любо мне жить на свете. Это что за порядки такие, чтоб русалки живого человека не принимали.

– А на чё ты нам такой сдался? У нас тута своей нудоты хватает. Вот когда ты не с тоской, а с радостью к нам придёшь, тогда милости просим.

Плеснула хвостом, волна поднялась, да Еську на самое высокое место берега и выплеснула. Он вниз поглядел: никого будто и не было.

Отряхнулся Еська, словно пёс, да и сел думу думать: то ли приснилось мне это, то ли нет. Вроде бы, не приснилось: вода так струйками и стекает. Не иначе, взаправду из воды невредим вышел. Не судьба, выходит. Жить придётся.

Разделся Еська, повесил одежонку на ветку, чтоб мокрым домой не являться, прилёг под иву, да и заснул.

Уж чего уж Еське снилось, это нам неведомо, потому мы в чужие сны заглядывать не умеем. Да и недолго спать ему пришлось. Чует он во сне, будто его кто-то промеж ног схватил, да и тянет.

Отворил Еська глаза: матушка ро́дная! – это ж Сирюха.

Она, выходит, увидала, что пропал Еська, да и пошла искать. Вот и нашла!

«Ну, – думает Еська, – конец мой пришёл. Не пожелала мне русалка лёгкой смертушки, так страшной гибелью сгину».

Только Сирюха как-то на него глядит странно. И вовсе гибели его, вроде, не желает. Наоборот: к себе прижимает, да елдушку его из ладони не выпущает.

– Милый ты мой братик, – говорит, – я думала: малой ты, малой, а ты вон како хозяйство отрастил. Замёрз тут на ветру, мокренький да голенький. Иди ко мне, деточка, уж я тя отогрею.

Еська, ясно дело, спервоначалу решил, что она с ума соскочила от злости. После смекнул: заманивает, чтоб побольней ударить. Да только он уж вовсе рядышком, промеж титек ейных носом упёрся, аж дышать трудно. Бей – не хочу. А не бьёт.

– Утешь ты меня, братик милый. Сил нету терпеть. Горит аж всё внутри.

Отвела его от груди, ноги свои расставляет. Еська отворачивается: больно срамно глядеть. Да и в толк взять не может, чего она хочет. А она его личико-то цалует да к себе поворачивает. И такая пред ним картина открылася, что ни в сказке сказать, ни пером описать невозможно. Промеж ног-то Сирюхиных. Вокруг волосёнки кучерявые, а посредь них уста распахнутые, слюнёю сладкой исходящие, язычка разве что нет, так зато губки шевелятся, зовут будто: поди сюда, мил-дружочек.

Родился 11 декабря 1971 года в Екатеринбурге в спортивной семье. Первый тренер и инструктор - отец, Першин Валерий Николаевич, один из самых титулованных альпинистов Урала.

Михаил Першин начинал заниматься скалолазанием, потом был первый выезд в Улу-Тау. В 1994 году был приглашен в Шамони (Франция) на встречупо обмену опытом, и обучение в Национальной школе горных лыж и альпинизма (ЕМ8А). Получил удостоверение гида-проводника. Женат, 2 детей - Никита и Маша.

Мастер спорта международного класса с апреля 1999 года. Лучший альпинист России за 1999 год.

Список восхождений:

Весна 2004 года: с командой А. Одинцова опять - на Северную стену Жанну!

За это восхождение команду наградили Золотым ледорубом!

18 ноября 2003 года с Дмитрием Афанасьевым взошел на высшую точку Новой Зеландии - пик Кука (3753м)!

Осенью 2003 года с командой А. Одинцова штурмовал мировую проблему - стену Жанну!

C 2001 года входит в сборную России по мультиспорту - новый вид гонок на выживание. С 2002 года с питерскими друзьями организовал новую команду при Санкт-Петербурской федерации мультиспорта.

На кинофестивале Грань М. Першину был вручен почетный жетон За спасение.

За спуск тела Игоря Нефедова со стены Кюкюртлю. К сожалению, Михаил не мог спасти Игоря, но знак «За спасение в горах» получил заслуженно.(интервью c М. Першиным)

1999, май: восхождение на Талай-Сагар (6905м.) Гималаи, Индия. Кленов +3 (первопрохождение VI 5.10 АЗ 1500м.). 2-е место в чемпионате России 1999 года, технический класс.

1999: присвоено звание
мастера спорта международного класса по альпинизму.

1998, декабрь: восхождение на п. Ак-су (5217м.) (Памиро-Алай) в двойке с Игорем Нефедовым (м-т Чаплинского VI 5.10 АЗ 1500м.). 1-е место в чемпионате России 1999 года в зимнем классе.

Среди лучших восхождений столетия (признали 3 из 7 экспертов)

1997, июнь: восхождение по монолитному бетону на недостроенную телебашню в центре города Екатеринбурга (V А2е 220м.) в двойке с Рамилем Белаловым.

1996, июль: восхождение на п. Ак-су (5217м.) (Памиро-Алай ущ. Ак-су) первопрохождение (Кленов +5 VI 5.10 АЗ+ 1500м.). 2-е место Чемпионата России в техническом классе.

1996, февраль: восхождение на п. Св. Корея (4740м). (Тянь-Шань, Киргизский Хребет) (м-т Семилеткина VI 5.10 А2 1000м.) Борисов +5. 2-е место Чемпионата России.

1995, июль: восхождение на п.Пти-Дрю (3733м.) Альпы, Франция, «американ директ» (V 5.10 А 1 1000м.) в двойке с М. Дэви.

1995, февраль: восхождениена п. Корона (4860м.) (Тянь-Шань, Киргизский хребет) второе прохождение (м-т Балезина V 5.10 А 1 900м.). Борисов +5. 2-е место чемпионата России.

1994: 1 место в Чемпионате России (скально-технич. класс), Каравшин. За 15 дней два восхождения 6А и 4 восхождения 5Б.

1993, июль: восхождение на п. Слесова (4240м.) (Памиро-Алай, ущелье Каравшин) первопрохождение (VI 5.10 АЗ 900м. Кленов +5). 1-е место Чемпионата России.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!