Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Польза физкультуры для развития ребенка. О пользе физической культуры для человека

  • Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение в занятиях физической культурой (Документ)
  • Меры безопасности при занятиях физической культурой и спортом, гигиеническаие требования и нормы (Документ)
  • Влияние регулярных занятий аэробикой на развитие координации (Документ)
  • Реферат - аэробика (Реферат)
  • Ответы на экзамен по Физкультуре (Шпаргалка)
  • Устранение функциональных отклонений и компенсация остаточных явлений после перенесения заболеваний средствами физической культуры (Документ)
  • Курсовая работа Планирование и комплексный контроль за занимающимися адаптивной физической культурой (Курсовая)
  • Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом (Документ)
  • Оздоровительная система Купера (Документ)
  • Реферат - Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое (Реферат)
  • n1.doc

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра Физической культуры

    Почему необходимо заниматься физической культурой.
    Выполнила студентка группы МС-311

    Проверил Мушкин К.Ю.

    1 . Понятие физической культуры. Необходимость ее существования.
    В России возникновение термина и становление понятия "физическая культура" имеет свою историю. В 1899 г. английское "Physical culture" переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое "KorperKultur"- как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин "физическая культура".

    На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как "воспитанная и развитая красота тела".

    Позже понятие "физическая культура" рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.

    Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги. Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

    Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

    Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

    Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

    Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности.

    Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм.

    Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. Поэтому актуальности этой работы трактуется сегодняшней ситуацией общества.

    Физическая культура имеет 4 основные формы: физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионольно-прикладная физическая подготовка); восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация; занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация; высшее достижение в области спорта.

    Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

    Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

    Спорт - это тоже здоровье, но это в плане выполнения утренней физической зарядки.

    Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
    2. Цель, задачи организации физического воспитания

    Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье.

    Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

    Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека

    (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

    Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

    Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

    Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами.

    Курс физической культуры в ВУЗе предусматривает решение следующих задач:

    Включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

    Содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

    Формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

    Формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;

    Овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры
    3. Положительные стороны занятия физической культуры

    Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. И в достижении этой цели нет ничего более важно занятия физкультурой.
    Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину - движение это жизнь.

    Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становле­ния активной жизненной позиции.

    В ряде исследований установлено, что у студентов, включен­ных в систематические занятия физической культурой и спор­том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы­рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных уста­новок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере комму­никабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со­циальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюда­ется более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза­имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них ча­ще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.

    Эти данные подчеркивают основательное положительное воз­действие систематических занятий физической культурой и спор­том на характерологические особенности личности студентов.

    Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда).

    Физические упражнения, рационально применяемые в режиме рабочего дня, способствуют более быстрому повышению работоспособности и росту производительности труда. Регулярные занятия физической культурой увеличивают профессиональную работоспособность на 10-14%.
    4. Что есть физкультура и спорт в нашей жизни?
    Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.

    Не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни? Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым. Возьмем простой пример: подъем по лестнице. Если вы всегда ездите на лифте, то такой подъем вызовет у вас одышку, учащение сердцебиения, и в целом сильно утомит. А если вы привыкли ходить пешком, то взбежите по лестнице, не задумываясь. Также легко вы справитесь и каким-либо другим действием, недоступным тем, кто отрицает значение физкультуры и спорта в нашей жизни.

    Вот другой пример: вам внезапно и срочно понадобилось сделать отчет. Тренированный человек соберется, сосредоточит внимание и выполнит работу в самый короткий срок. Человек же, привыкший проводить свое свободное время у телевизора, конечно, тоже выполнит работу. Но ему придется часто и надолго отвлекаться, чтобы прогнать сонливость и усталость. А возможно, ему даже придется воспользоваться некоторыми допингами в виде, например, кофе.

    Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы. Вот в частности, работоспособность сердца, главного «виновника» нашей жизнеспособности, напрямую зависит от силы и развитости мышц. Сердце – это тоже мышца, которую можно и нужно тренировать.

    В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда. Первые часто ведут «сидячий образ жизни», что ведет к различным деформациям скелета и позвоночника, снижению интенсивности обмена веществ, и, в конечно итоге, к развитию болезней. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут всегда быть в тонусе. Вторые часто задействуют в своей работе только определенные группы мышц. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут сбалансировать нагрузку и не допустить ассиметричного развития мышц тела.

    Физкультура и спорт в нашей жизни – как сделать их еще более полезными для нас? Главное правило: физкультура и спорт в нашей жизни должны происходить либо на улице, либо в очень хорошо проветренном помещении. Вообще, всякое движение на улице является чрезвычайно полезным. Мало того, что тренируются мышцы, еще и ткани организма и мозг насыщаются кислородом, снимается напряжение, успокаиваются возбужденные нервные центры, нормализуется дыхание. Нужно стараться находиться на свежем воздухе каждый день и не менее часа, и тогда вы забудете такие слова, как «лишние килограммы», «бессонница», «депрессия», «стрессы», и даже «медицина»!

    В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

    Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

    К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

    укрепление здоровья и закаливание организма;

    гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;

    всестороннее развитие физических и психических качеств;

    обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

    Вывод

    Физическая культура способна дать человеку трезвый ум, силу духа, здоровье, научить трудолюбию, терпению, упорству к достижению цели и ощущение радости победы – разве это не счастье!.

    Во время мышечной деятельности включаются в работу почти все физиологические системы организма. В работающих мышцах создаются благоприятные условия для энергетических процессов, раскрывается густая сеть капилляров, повышается проницаемость стенок сосудов, ускоряется ток крови, общий объем кровоснабжения увеличивается более чем в 50 раз.

    Наиболее благоприятные и заметные изменения происходят в главном органе кровообращения - сердце. Сохраняя высокую работоспособность, оно тонко приспосабливается не только к мышечным, но и психическим напряжениям. Физические упражнения, двигательная активность обеспечивают развитие приспособительных реакций и в кровеносных сосудах. Наоборот, покой, бездействие пагубно сказываются на сердечнососудистой системе растущего организма, приводя к болезненным изменениям или создавая почву для развития сердечнососудистых заболеваний при столкновении с инфекцией. Все это имеет особое значение в подростковом возрасте.

    Двигательная активность, физические упражнения тренируют, закаляют нервную систему. Это особенно важно для воспитания подростка, ибо дает возможность выработать такие качества характера, как решительность, настойчивость, смелость, выносливость, ловкость.

    Хорошо известно, что люди, систематически занимающиеся физкультурой и спортом, более устойчивы к болезням. И это легко понять, представив в целом действие физических упражнений, проявляющееся в улучшении приспособительных реакций организма. Согласованная деятельность многочисленных органов и физиологических систем человека обеспечивает не только быстрое и наилучшее выполнение двигательной функции, но и подготавливает эти же системы в процессе упражнений к быстрой ответной реакции на иные, в том числе и неблагоприятные, воздействия. Развивается система так называемой неспецифической защиты. В то же время в организме физкультурников и спортсменов создаются выгодные физиологические условия для осуществления специфических защитных реакций - таких, как выработка иммунных тел.

    Все сказанное позволяет утверждать, что физическая культура и спорт являются одним из основных средств предупреждения заболеваний и важным условием гармонического развития подростка.

    Благодаря регулярному занятию детским фитнесом, оказывается положительное влияние на умственный потенциал и физическое развитие, общее состояние в целом. Также дети получают опыт общения внутри коллектива. Противопоказаний практически не существует, за редким исключением по состоянию здоровья. Даже при наличии каких-либо заболеваний хронического типа квалифицированный специалист может подсказать программы и доступные возможности. Например, астма категорически исключает занятия аэробикой, по вполне понятным причинам. А болезни позвоночника препятствую силовыми занятиями, зато плавание вполне приемлемо.

    Для того чтобы все выполняемые физические нагрузки оказывали исключительно положительное влияние, необходима предварительная консультация специалиста и личного инструктора. Которые исходя из общего состояния здоровья подскажут оптимальный вариант занятий. Необходимо понимать основные отличия в занятиях для детей младшего и старшего дошкольного или школьного возраста. У малышей ещё полноценно не сформирована костно-мышечная структура и длительное бездействие, в большинстве вынужденное на уроках в школе и выполнение домашнего задания, влияет на значительное искривление позвоночника. Это чревато возникновением массы проблем со здоровьем в целом. Поэтому необходимо тщательно подбирать комплексы общеразвивающих физических упражнений (ОРУ).

    Детям среднего возраста характерен достаточно быстрый рост всей костной системы при довольно малом развитии мышечной системы. Период полового созревания также значительно отнимает силы и энергию, поэтому дети склонны сильно уставать даже при незначительных физических нагрузках. В этот период важно обратить внимание на развитие координации, гибкости и подвижности суставов. Полезными считаются небольшие силовые нагрузки, скорректированные при помощи разнообразных тренажеров. Существует неоспоримый факт, если спортивные занятия не в удовольствие, то пользы от них не будет. Поэтому малышам необходимо интересное совместить с максимально полезным.

    Часто родителя идут наперекор с желаниями и реальными потребностями ребёнка исходя из своих собственных соображений, что часто оказывается ошибочным. Всегда следует проконсультироваться со специалистом. Желание взрастить чемпиона может значительно навредить ребенку. Детей в мир спорта вводить следует как можно раньше для последующего достижения максимальных результатов. Только квалифицированный тренер, в состоянии правильно подсказать в каком виде спорта малыш сможет добиться успеха исходя из его природных задатков. А для воспитания поистине золотого медалиста следует обращаться за помощью опытных тренеров.

    Ключевые слова: ​Чем полезны занятия физкультурой для школьников, Комплексы физических упражнений (ОРУ), физические нагрузки, болезни позвоночника,

    Многие не знают, насколько полезны и необходимы занятия физкультурой и спортом , так как об этом ничего не говорят и не правильно. Спорт дарит нам возможность бесплатно развить и улучшить свое здоровье, без химии и таблеток, которые отравляют нашу жизнь. Спорт и физкультура – это первых шаг к здоровой, долгой и счастливой жизни.

    Не важно, каким спортом вы занимаетесь или хотите заняться, в статье вы узнаете, чем полезны и необходимы занятия физкультурой и спортом , в независимости от того, кто вы и сколько вам лет.

    Занятия спортом и физкультурой всегда были и остаются полезными, но нам стараются внушить совершенно иную информацию, что спорт вреден. Это редко бывает и только в тех случаях, когда человек неправильно начинает заниматься спортом. Об этом сказано в наших статьях и по ним, можно научиться правильно, заниматься спортом, без вреда для здоровья.

    Чтобы не навредить себе неправильным занятием спортом или физкультурой, достаточно просто начать заниматься с легких нагрузок. Начните делать зарядку по утрам, чаще гуляйте и ходите на свежем воздухе.

    После чего начните заниматься гимнастикой, йогой, фитнесом, бегом, плаванием, теннисом и всем, что вам нравиться.

    Силовые нагрузки на массу тела можно делать, но только после того, когда вы уже привыкли к спорту и физкультуре и вам мало тех нагрузок, которые вы выполняете.

    Занимаясь, каждый день или хотя бы через день, спортом и физкультурой, вы сможете вылечить все свои болезни, даже те, которые невозможно вылечить медициной. Есть доказательства людей, которые спортом и верой излечили неизлечимые болезни, в чем медицина была беспомощна.

    Существует миллионы разнообразных видов спорта, упражнений и программ, но еще самое главное это соблюдать правильное питание.

    Откажитесь от дорогой и вредной пищи, а сэкономленные деньги отдайте детям, которые не могут стать на ноги и излечить болезни. Ведь медицину отвергать не стоит. Или помогайте развивать спорт дальше, так как это позволит создать здоровую и счастливую нацию людей, которая не слушает пропаганду нездорового образа жизни.

    В любом случае занятии спортом и физкультурой через 1-3 месяцев тренировок будут нравиться вам, и приносить радость, после каждой тренировки. Главное отказаться от вредных привычек и побороть лень. Так как вы будете сами себя благодарить за то, что выбрали такой жизненный путь.


    Спортивные советы в картинках и видео

    Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.
    Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.Физ культура является отличным средством для профилактики различных заболеваний. Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физ культура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на помощь придет лечебная физ культура .

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Зачем нужна физическая культура?

    Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.

    Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов.

    Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал.

    Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.

    Чтоб здоровым, крепким быть нужно с физкультурой дружить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

    Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие у ребенка - что нужно знать родителям"

    Наверное, каждая мама любуется ножками своего малыша а, особенно, пяточками, ух, какие они сладенькие, так и хочется их зацеловать!Сегодня мне бы хотелось написать о проблеме плоскостопия, а точнее о...

    Здравствуйте, друзья! Америки не открою, если скажу, что физкультура полезна для здоровья. Это знают все, точно также как все знают, что алкоголь и курение вредит здоровью. Но если оглянуться, то столько людей отравляются алкоголем и табаком, а ещё больше тех, кто ведёт пассивный образ жизни - не дружит с физкультурой, а значит и не дружит с жизнью. Это происходит в основном от бесцельности существования, когда человек на задумывается о своём предназначении, когда он не знает куда идти и на кого равняться. Такой человек легко управляем и внушаем, а информационная среда не подталкивает к движению. Девиз нынешнего потребителя - это «хлеба и зрелищ». В результате человек много ест и мало двигается, а должно быть наоборот.

    Слово «физкультура» расшифровывается как «физическая культура». Если копнуть глубже, то «физика» происходит от древнегреческого φύσις и означает «природа». Слово «культура» — от латинского cultura — это воспитание, образование, развитие и почитание. Получается, что физкультура - это буквально природное развитие или воспитание природой , то есть самое естественное, что только может быть. Так почему же так много людей отвернулись от того, что им дано самой природой? Почему люди мало двигаются?

    Физкультура и движение вообще - одна из важнейших составляющих . Без движения жизни нет. Там, где есть жизнь, всегда есть движение в той или иной форме. Не зря ведь «покойник» происходит от слова «покой». Мёртвые не двигаются, они тем и отличаются от живых.

    Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть. Паскаль Блез

    Изначально в человеческий организм заложена громадная сила и большой заряд прочности. Однако природа ничего не делает просто так. То, что вы в своей жизни не используете, рано и поздно потеряете . Не читаете книг и не познаёте нового — постепенно начнёте умственно деградировать, и к пожилому возрасту придёте к маразму. Ведёте малоподвижный образ жизни - получайте гиподинамию и все вытекающие из этого хвори и болезни. Причём одно без другого не существует. Нельзя заниматься только умственным или только физическим трудом, должна быть разумная гармония или золотая середина. Смена вида деятельности - лучший отдых.

    Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

    Квинт Гораций Флакк

    Нам нужен кислород

    Природа нас создала аэробными существами. То есть кислород нам жизненно необходим. Он поступает через лёгкие, а потом с эритроцитами разносится по всему току крови и доходит до каждого участка тела и каждого органа. Однако при малоподвижности обмен веществ замедляется, и в организме появляются проблемные места, куда кислород просто не доходит. Именно там в первую очередь развиваются болезни и патологии. Мышцы и связки, которые не задействованы в жизнедеятельности со временем атрофируются, ссыхаются и заплывают жиром - человек стареет и дряхлеет, то есть увеличивает количество болезней в своём теле.

    Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.
    Авиценна (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина)

    Процесс дегенерации тканей идёт постепенно год за годом, поэтому кажется незаметным. Болезни тоже не снежным комом обрушиваются на человека. Обыкновенно на здоровье негативным образом воздействует множество факторов помимо малоподвижности и гиподинамии - плохая экология, наличие вредных привычек, уныние и страхи. Поэтому, если хотите быть здоровым, мало просто заниматься физическими упражнениями, нужно менять весь образ жизни .

    Под лежачий камень вода не течёт

    Присмотритесь к детям. Любой маленький ребёнок всегда активен. Он не сидит на месте, а постоянно исследует мир, играет в прятки и догонялки с друзьями, бегает наперегонки, прыгает и подпрыгивает на месте, лазает на деревья и в буфет за вкусностями, гоняет мяч по двору или катается на велосипеде и на роликовых коньках, летом плавает, а зимой его тоже домой не загонишь, он всегда найдёт себе занятие на свежем воздухе. Все здоровые дети непоседы. И наоборот, если ребёнок вялый и мало двигается - значит он не здоров.

    Хотя некоторые гиперактивные дети доставляют родителям много беспокойства, на самом деле у них просто переизбыток энергии, и они, окружённые замкнутым пространством стен городской квартиры просто не знают куда её деть. Такого ребёнка лучше всего записать в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы дать выход его энергии и не понадобятся тогда никакие таблетки.

    Некоторые взрослые слишком часто одёргивают активных детей - не бегай, не шуми, не кричи, помолчи, не лезь туда, а иди сюда и так далее. В итоге дети вырастают и если с детства не пошёл по пути профессионального спорта и работа не связана с физическим трудом, то обыкновенно человек с каждым годом двигается всё меньше и меньше. Лифт, автомобиль, метро, маршрутка, офисное кресло и диван с телевизором - эти блага цивилизации совсем не блага, если рассматривать их с точки зрения природного здоровья.

    Цивилизация, в которой мы живём, изобретена не так давно, для человеческой эволюции её время ничтожно. Ничего из того, что нормально функционировало тысячелетиями в человеческом теле она не изменила. Если у вас есть, к примеру, автомобиль и вы часто на нём ездите, он не сделает вас физически сильнее.

    Анекдот

    У лечебного термального источника в толпе людей раздаётся крик:

    — Я снова могу ходить! Я хожу!

    К мужчине устремляется корреспондент и спрашивает:

    — Как это чудо произошло?

    — У меня угнали машину.

    Конечно я не призываю вас отказываться от культурного комфорта и становиться пещерным человеком. Просто добавьте в свою жизнь разумное движение , ведь «под лежачий камень вода не течёт». Кем бы вы ни были и чем бы не занимались в этой жизни, всегда можно найти себе физические движения, которые будут доставлять настоящую радость. Ни в коем случае не надо насиловать себя. На одной только силе воле можно многое сделать, но надо ли, если если альтернатива?

    Безусловно при смене образа жизни сила воли вам понадобится, но только в самом начале. Если вы всё делаете правильно, если нашли то, чем действительно хотите заниматься, то потом пойдёт всё как по маслу. Если же будет ступор и постоянно будете себя ловить себя на том, что нужны внутренние усилия и сила воли, для преодоления себя и продолжения начатого — это сигнал о том, что вы занимаетесь не тем. Ещё раз пересмотрите свою жизнь и прислушайтесь к своему истинному я. Чего вы хотите на самом деле?

    Личный опыт

    Расскажу про свой жизненный опыт, связанный с физкультурой. С детства я была очень спокойным ребёнком, но при этом активной. Маленькой меня записали на народные танцы. Это была идея моих родителей, и долго я там не продержалась. Потом в третьем классе к нам в школу пришёл тренер из спортивной школы и приметил меня исключительно за высокий рост. Пригласил в секцию лёгкой атлетики, и я согласилась, просто потому, что не умела отказывать взрослым людям и потому что мне и ещё одной девочке (выбрали только нас двоих) все в классе завидовали. Я думала, что это просто - бегать и прыгать через планку. Но на первых соревнованиях меня обогнала малявка, которая занималась уже пять лет - мне было очень стыдно. Там я продержалась всего год, за который у меня полностью пропал сколиоз (искривление позвоночника) и плоскостопие. Результат хороший, но мне просто там не нравилось.

    Уже после окончания вуза я сама выбрала то, к чему лежала душа. Стала ходить в пешие горные походы по Западному Кавказу. Это были категорийные походы, к каждому из которых я готовилась за несколько месяцев физически (бегала с утяжелителями) и технически (собирала снаряжение и изучала теорию). Именно там я пристрастилась к фотографии и сумела доказать себе, что могу многое. Например, могу пройти с тяжёлым рюкзаком по краю пропасти без дрожи в ногах и почти без страха в душе. Смогу взобраться на вершину горы и посмотреть на облака сверху. Наконец, благодаря этим походам, я стала выше себя ценить. Однако, это моё увлечение тоже закончилось через несколько лет, потому что стало просто неинтересно ходить по прежним маршрутам, а чтобы ходить в более сложные походы с повышенной категорией, надо быть очень мужественной, то есть становиться мужиком, а по сути профессиональным спортсменом. Я не смогла найти компромисс и ушла из туризма, но не полностью. Потом были ещё походы, но уже простые без гонки на время, зато очень медитативные. Изменилась я, и изменились мои пристрастия.

    Было ещё несколько лет занятий боевыми искусствами. Чем я только тогда не занималась. Говорят, что это не женское дело, но тогда мне это было жизненно необходимо. Я выплёскивала внутреннюю агрессию, и когда поняла, что в моей душе установился мир, когда я почувствовала внутреннюю уверенность, ушла и оттуда. Потом была ещё йога, куда я ходила года два.

    Сейчас пришла к самостоятельным занятиям. Всё это время я больше всего любила плавать и на данный момент это моё самое любимое занятие, касающееся физкультуры. От него я получаю больше всего удовольствия! Конечно я не только плаваю, мне ещё нравится обыкновенная гимнастика, бег, катание на коньках, роликах и велосипеде. И ещё очень люблю просто ходить пешком и трудиться . Но это мой выбор, а что выберете вы?

    Начинай новую жизнь

    не с понедельника, а с утренней зарядки

    Во время физических упражнений и движения вообще в человеческом организме вырабатываются гормоны счастья и радости - эндорфины. Только происходит это при условии, что вы действительно хотите делать то, что вы делаете, и ваши действия приносят кому-то пользу. Насилием над собой счастья не получить. Иметь силу воли это хорошо, но на одной ней далеко не уедешь. Для самомотивации нужно поставить цель и идти к ней, тогда каждый подъём на новый уровень будет приносить счастье. Цель не должна быть высосана из пальца или подсмотрена у другого. Это должна быть именно ваша цель, тогда её достижение принесёт удовлетворение.

    Мало хотеть быть просто здоровым. Здоровье - это не цель, а средство для её достижения. Поэтому, если вы поставите основной целью физических упражнений хорошее здоровье, далеко не уйдёте. Подумайте над тем, зачем вам нужно здоровье? Какая цель вашей жизни? В чём ваше предназначение? Никто кроме вас не сможет ответить на эти вопросы, но когда вы это сделаете, в жизни появится стержень - то на что всегда можно опереться или то, от чего можно отталкиваться, то есть фундамент вашей жизни.

    Если нет цели, ни один ветер не будет попутным.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!