Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Прыжок с парашютом. Полезные советы, описание, тонкости

Инструкция

Описываемые события происходят непосредственно в момент прыжка, когда вы стоите перед проемом. Исходная позиция - левая нога отставлена назад и согнута в колене. Правая нога согнута в колене и стоит впритык к дверному проему. Правая рука согнута в локте и держит вытяжное кольцо (оно находится с левой части груди и, на самом деле, представляет собой пятиугольную раму). Левая рука согнута в локте и лежит правой руки.

Нужно оттолкнуться левой ногой и выпрыгнуть из самолета. В момент прыжка необходимо плотно сжать ноги в бедрах и коленях, прижать лодыжки друг к другу и начать "считалку парашютиста".

Непосредственно после прыжка нужно начать обратный отсчет ("считалку парашютиста"), желательно вслух: "Тысяча раз, тысяча два, тысяча три". Считать нужно именно таким образом. Это делается для того, чтобы гарантированно прошло три секунды после выхода парашютиста из самолета. Если считать просто "один, два, три", велик риск того, что парашютист посчитает слишком быстро, время, нужное на отделение от самолета не пройдет, а сам парашютист зацепится за фюзеляж и погибнет. За время отсчета проходит три секунды, а парашютист пролетает около ста метров.

После того как закончен отсчет, нужно рвануть вытяжное кольцо, резко разогнув правую руку. Если левая рука при этом лежит на локте правой руки, то рычаг, созданный правой рукой будет усилен, и кольцо гарантированно раскроет парашют. Далее необходимо продолжить обратный отсчет: "Тысяча пять, тысяча шесть". За это время, если все сделано правильно, парашют уже вышел из ранца и полностью раскрылся. В этом случае вы почувствуете мягкий толчок. Тем не менее необходимо посмотреть наверх и проконтролировать раскрытие купола.

После того как купол раскрылся, нужно отключить страховочное устройство. Страховочное устройство крепится на поясе. В случае, если парашютист по каким-либо причинам не может раскрыть основной парашют, запасной парашют раскрывается на высоте (устройство может быть настроено на раскрытие на других высотах, но по умолчанию это 300 метров). Для отключения нужно вытащить шнур, раскрывающий запасной парашют. Если запасной парашют раскроется вместе с основным, ухудшатся летные характеристики обоих парашютов, падение замедлится, а вероятность получения травмы при приземлении увеличится. Чтобы не забыть отключить устройство, в считалке предусмотрена команда "Выдерни шнур". В полном виде считалка звучит следующим образом: "Тысяча раз, тысяча два, тысяча три, кольцо, купол, тысяча пять, тысяча шесть, выдерни шнур".

Наслаждайтесь полетом. Это займет приблизительно одну-полторы минуты. Для управления парашютом пользуйтесь стропами.

При прохождении высоты 300 метров страховочное устройство застрекочет. Это сигнал, что нужно готовиться к приземлению - это произойдет примерно через 20 секунд. Непосредственную подготовку к приземлению нужно начать на высоте около 150 метров - на этой высоте становятся различимы отдельные мелкие элементы на поверхности Земли - травинки, бычки, бутылки. С этого момента нужно плотно сжать ноги, как в момент выхода из самолета, и согнуть их в коленях.

После прохождения высоты 150 метров крайне желательно смотреть в точку, находящуюся выше горизонта, и ни в коем случае не смотреть под ноги. Поскольку с этой высоты внешний вид предметов почти не отличается от вида, который вы наблюдаете, находясь на Земле, инстинктивно вы попытаетесь "поймать" поверхность ногами. Поскольку скорость у поверхности будет около 3 метров в секунду, если вы действительно "поймаете" поверхность, то переломаете себе обе ноги, а, возможно, и что-то еще. Если же вы не будете видеть земли, то вам будет проще держать ноги согнутыми.

Непосредственно в момент приземления нужно спружинить согнутыми ногами, и упасть на бок. Если вы нормальный человек, а не хронический неудачник, то вы ничего себе не повредите, так как повреждения можно получить, только если вы что-то сделали неправильно или попали ногой в (например) кротовую нору.

Погасите парашют. Для этого надо выдавить воздух из купола - в противном случае есть шанс, что купол наполнится, а вас потащит за ним. Чтобы погасить парашют, просто навалитесь на купол всем телом.

Парашют - от французского parachute (от греческого para - «против» и французского chute - «падать») - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.

Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».

Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя - все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного . Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.

Самостоятельный прыжок с десантным парашютом

В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске - 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!

После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.

Прыжок в тандеме с инструктором

Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.

Особенности прыжка:

Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.

Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).

На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!

Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.

Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.

Осторожно, здоровье

Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.

Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.

Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.

Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса - 130 кг.

Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.

Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?

Людям, страдающим психическими заболеваниями.

Больным сахарным диабетом.

Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.

К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.

Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что еще нужно для прыжка

Подходящая одежда и обувь

С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь - кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.

Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме - в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?

Интересные факты:

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

В настоящее время прыжки на точность приземления - одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

"Пошел!" Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает "медузу" (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: "521, 522, 523". Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил "раз-два-три" на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в "бесконечку", петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 - 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург - 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.

Положение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.

Прыжок с парашютом – положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта – это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол. До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео “Первый прыжок с парашютом”

Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

Вид спорта – прыжки с парашютом

Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

  1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
  2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
  3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
  4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
  5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
  6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
  7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

Одиночные прыжки – парашютный спорт

Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


Тандемные прыжки – парашютный спорт

Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

Свободное падение – парашютный спорт

Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

  1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
  2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
  4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
  5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

Как заняться парашютным спортом?

Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


Первый прыжок с парашютом

Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

  1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
  2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
  3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
  4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

Как получить разряд по парашютному спорту?

Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

  1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
  2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


Снаряжение для парашютного спорта

Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


Шлем для парашютного спорта

Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


Очки для парашютного спорта

Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!