Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Резиновые лодки для рыбалки: выбираем правильно. Какую и как правильно выбрать хорошую надувную лодку ПВХ для отдыха и рыбалки

Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.

Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.

Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: длиной от 1,9 метров до 3х метров

Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: длиной до 3х метров.

Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: .

После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.

Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.

Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.

Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.

Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.

Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).

Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.

Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.

2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.

ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. "Регистрация надувной лодки в ГИМС" выше).

Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.

Если Вы - заядлый рыболов, охотник, любитель активного отдыха на природе - с недавнего времени начали задумываться о приобретении надувной лодки, но не знаете какую именно для себя подобрать, то наша статья именно для Вас.

В ней мы постараемся ответить на большинство вопросов и определить, какая именно лодка Вам необходима.

Как выбрать надувную лодку ПВХ?

Итак, на что в первую очередь обращают внимание будущие владельцы плавсредства? Главное внимание уделяется цене и внешнему виду надувной лодки ПВХ. Строго говоря, на цену следует смотреть в последнюю очередь, поскольку удобство и безопасность – ключевые факторы, по которым подбирается любое плавсредство.

Какая Вам нужна лодка: моторная или обычная гребная? Сколько человек Вы планируете на ней размещать одновременно? Какой движок (электрический или бензиновый) лучше на нее поставить? Эти и многие другие вопросы требуют ответов, если Вы хотите полноценно наслаждаться отдыхом или любимым хобби, используя надувную лодку.


Где покупать лодку?

Многие по старинке выбирают снасти и серьезное оборудование на рынке или в специализированных магазинах. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня каждый любитель активного отдыха может найти в Интернете множество типов лодок по весьма привлекательной цене.

Главное преимущество таких интернет-площадок – приемлемая стоимость товара за счет экономии на персонале и арендных платежах.

Кроме того, ни один «живой» продавец не сообщит Вам полную информацию о товаре, его особенностях и преимуществах.

В интернет-сети Вы детально знакомитесь с описанием любого продукта и отзывами владельцев конкретных моделей. Интернет-выбор гораздо шире обычного розничного магазина. Но в итоге решать только Вам!

Совет покупателю: не стоит останавливаться на первом же интернет–магазине. Торговых площадок с аналогичными товарами в Интернете множество, причем цены могут существенно отличаться.

Посмотрите, изучите все предложения, отзывы покупателей, сравните гарантийные сроки, цены на продукцию и только потом делайте выбор!

Как не попасть впросак при покупке Вашей первой лодки?

Опытным рыбакам или охотникам не нужно этого объяснять, но если Вы новичок, то необходимо для себя определиться с некоторыми приоритетными вопросами при первом совершении такого рода покупки. Итак, для начала ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут Вам определиться с правильным выбором:

  • Цель покупки

Правильный выбор лодки обусловлен в первую очередь тем, для каких целей она приобретается. Лодка для использования на рыбалке отличается от лодки, которая используется для сезонной охоты на пернатых, а для выходных прогулок всей семьей от лодки туристического назначения.

  • Сколько человек одновременно будет находиться в лодке?

Если Вы «одиночка» и шумные компании не для Вас, вряд ли Вам потребуется четырехместная лодка, стоимость и габариты которой себя в Вашем случае не оправдают.

  • Максимальная грузоподъемность лодки

Важная характеристика, которую необходимо учитывать для безопасного использования лодки. Грузоподъемность – это максимальный вес, который надувная лодка может перевозить без предельной нагрузки на баллоны и соединительные швы, причем не забывайте помимо своего веса приплюсовать сюда и вес дополнительного снаряжения (снастей, оружия, якоря, тента и т. д.).

  • Требуется ли установка дополнительных аксессуаров?

Отдых с комфортом подразумевает наличие тента для защиты от дождя или солнца, рундука для хранения вещей и прочее.

  • Нужен ли мотор или Ваш выбор - весла?
  • Если Вы любитель скорости, обязателен к рассмотрению вопрос о возможности установки подвесного мотора, а так же наличии киля для дополнительной устойчивости и легкости в управлении.
  • Выбирая двигатель, уточняйте его расход вес, расход топлива и мощность.
  • Определите для себя, в водоеме какого типа Вы планируете использовать лодку, ибо лодка для морской рыбалки будет немного отличаться от аналогичного варианта для спокойных водоемов (озер, прудов и рек с незначительным течением)

Четко ответив себе на эти вопросы, Вы определитесь с видом лодки, а потом уже сможете выбирать из различных вариантов габаритных размеров, формы, материала, окраски и т. д.



Основные параметры любой лодки:

Определившись с тем, для каких целей Вам нужно данное плавсредство, необходимо производить выбор исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина лодки в надутом состоянии (очень габаритные лодки будут неуместны в узких речных протоках);
  • диаметр борта и наличие отдельных герметичных отсеков (важный параметр для безопасности пассажиров, при повреждении баллона. Использование независимых надувных отсеков, позволит Вам добраться до берега, при проколе одного из них);
  • форма корпуса и тип дна (жесткое днище позволит уверенно себя чувствовать стоя при забросе спиннинга);
  • наличие или отсутствие киля (важно при выборе скоростных моделей лодок);
  • тип материала (плотность ткани ПВХ, которую используют как основной материал, и ее стойкость к разрыву или износу – очень важные факторы, всегда лучше немного доплатить, чтоб лишний раз не волноваться о своей безопасности);
  • число посадочных мест (наличие мест для сидения для каждого члена вашей команды – одно из условий отдыха с комфортом);
  • наличие или отсутствия транца – плоской площадки в кормовой части для крепления подвесных моторов;
  • максимальный эксплуатационный период ткани ПВХ;
  • наличие или отсутствие камуфляжа (яркая окраска лодки будет неуместной на рыбалке или охоте, где приоритетом выступает незаметность вашего плавсредства).

Последним аргументом в пользу выбора той или иной модели является цена и, поверьте, лучше переплатить за безопасность и надежность, чем впоследствии корить себя за скупость. Качество лодки всегда должно быть для Вас в приоритете.

Выбираем лодку для рыбалки

Определяемся в таких вопросах как: материал лодки, ее грузоподъемность, наличие или отсутствие подвесного мотора, требования к жесткости днища и камуфляжу. Материал для лодки предпочтительно выбирать из многослойного и качественного ПВХ, который, в принципе, используется в большинстве современных моделей, тут важно выбрать известного своим качеством производителя надувных лодок. Пассажировместимость, естественно, Ваше личное дело, но если надувная лодка ПВХ приобретается исключительно для одиночного использования, не имеет смысла переплачивать за тяжелые, габаритные и дорогие трех- или четырехместные модели.



Транец – обязательное условие для использования мотора, поэтому если Вы не планируете ходить исключительно под веслами, учтите этот факт. Наличие жесткого днища (чаще всего в виде слань-книжки) очень важно для использования спиннинга при рыбалке, ведь имея устойчивую опору под ногами, Вы сможете забросить приманку на гораздо большее расстояние. Если Вы предпочитаете донную ловлю – жесткая основа для пола не обязательна. Основа для пола может быть как в комплекте, так и приобретаться отдельно от лодки, учитывайте это при выборе.

Камуфляж или раскраска лодки также не менее важна, ведь чем более незаметна будет ваша лодка, тем удачнее пройдет охота или рыбалка. Здесь также не стоит забывать о том, что более темные лодки склонны к перегреву на солнце, в отличие от светлых вариантов окрасок – опять же выбор за Вами. Учтите, что чрезмерный перегрев может привести к нарушению герметичности бортов лодки (баллонов).

Обращайте внимание также на тип сидений, которые могут быть как сдвижными, так и фиксированными с возможностью использования поворотного кресла.

Длина современной лодки рассчитывается примерно из количества человек в ней. Одноместные лодки обычно имеют длину до 2,5 м, двуместные до 3,5 м, трехместные до 4 и самые большие четырехместные имеют длину до 4,5 метров.

Мотор или весла?

Выбор обусловлен лично вашими предпочтениями, единственное, что может на него повлиять, это как далеко находятся места вашей рыбалки или охоты. При передвижении на длинные расстояния мотор играет решающую роль, позволяя преодолевать их достаточно быстро и с комфортом. Если ваш выбор небольшие водоемы, то тут и входящие в комплект весла оправдают себя в полной мере. Помимо этого лодка с подвесным мотором займет гораздо больше места даже в сложенном состоянии в багажнике Вашего авто.



Выбираем лодку для охоты

Выбирая снаряжение для охоты, профессионалы отдают предпочтение хорошему снаряжению, это в полной мере относится и к надувным лодкам. При выборе стоит обратить внимание на наличие и тип камуфляжной расцветки, а также присутствие жесткого днища и киля для устойчивости плавсредства при стрельбе из положения стоя. Наиболее популярным вариантом является устойчивая камуфляжная лодка длиной более 3,5 м.

Наличие в каркасе нескольких герметичных отсеков повысят безопасность хода при возможном повреждении корпуса. Современные варианты лодок оснащаются различным количеством отсеков, чем их больше, тем плавсредство считается безопаснее.



Какой движок лучше использовать?

Если гребля не для Вас или места активной рыбалки находятся достаточно далеко от места вашей стоянки, стоит обратить внимание на лодку с возможностью установки мотора на подвесном или стационарном транце. Тип движка не играет особой роли, важна его мощность и тяговое усилие. На смену традиционным бензиновым моделям сегодня приходят экономичные и экологичные электрические моторы, позволяющие преодолевать значительные расстояния. Обращайте внимание на их технические характеристики, если Вы планируете длительные походы без возможности подзарядки аккумулятора, бензиновый двигатель с запасом топлива не имеет конкуренции.

Для надувной стандартной лодки для осуществления нормального движения подойдет мотор мощностью не более 2,5 л.с. Более серьезные модели двигателей больше всего подходят для лодок с жестким каркасом, металлических лодок или больших надувных лодок со стационарным транцем.

Выбираем сланевую лодку

Любителям скорости можно порекомендовать моторную лодку со сланиевым настилом, с использованием в каркасе транцем и входящими в комплект буями-компенсаторами. Такой тип корпуса допускает использование бензиновых двигателей с мощностью от 10 лошадиных сил. Также эти лодки имеют обычно большое число отсеков в надувном корпусе, более плотную ткань материала корпуса и кили для глиссирования по поверхности воды, что немаловажно для набора скорости и экономии топлива.

Большие расстояния? Не вопрос!

Для любителей водных прогулок на длительные дистанции подойдут модели лодок для устойчивого глиссирования. Такой тип лодки включает в себя надувной или жесткий киль, установленный в корпус стационарный транец и жесткий пол (обычно разборной или надувной). Размеры таких лодок составляют не менее 3,5-4 метров в длину, а мотор – до 35 л. с., что важно для комфортного выхода на глиссирование и достижения максимальной скорости. Материал корпуса – исключительно прочная и стойкая к нагрузкам многослойная ПВХ ткань.

Лодка для дайвинга – делаем правильный выбор

На первом плане в таких лодках является возможность безопасного выхода из воды без опрокидывания надувного судна. Вес человека со снаряжением достаточно велик, поэтому устойчивость лодки здесь очень важна. Выбирая из предложенных моделей, обязательно учитывайте грузоподъемность лодки с учетом всех находящихся в ней людей и подводного снаряжения. Наличие отдельных герметичных отсеков в корпусе только приветствуется.



Семья прежде всего!

Семья очень важна в жизни любого человека, и если Вы планируете покупку лодки для семейного использования – безопасность выходит на первый план. Надежность и качество лодки должны быть в приоритете, ведь у Вас наверняка есть дети, а что может быть еще дороже, чем их здоровье и благополучие? Для семейного использования рекомендуется надувная лодка длиной от 3 метров, с жестким днищем в обязательном порядке. Удобные места для сидения и тент от солнца также важны для того, чтобы члены вашей команды чувствовали себя комфортно. Цвет лодки – Ваш личный выбор. Он может быть абсолютно любым, но, опять же, помните, темные расцветки корпуса очень сильно нагреваются на солнце, в отличие от светлых. У последних также есть свои недостатки, основным из которых является повышенная маркость, любая грязь на корпусе сразу бросается в глаза – выбор за Вами.


Послесловие

Подходите к выбору лодки осознанно, сравните цены, почитайте описания и отзывы. Помните главное: не стоит гнаться за дешевизной, ведь что может быть дороже человеческой жизни? Стоит немного переплатить за действительно качественную модель и наслаждаться отдыхом или своим любимым хобби в полной мере, не беспокоясь о безопасности пребывания в водной среде.

Каждый рыболов мечтает иметь свою лодку. В настоящее время стали очень популярны лодки из ПВХ, они прочные, легкие и компактные в отличие от простых резиновых лодок.

Надувные лодки привлекают свой легкостью при транспортировке. Использовать их можно для любых целей, будь то это рыбалка или охота, спасение людей или просто для семейного отдыха.

Как выбрать лодку, на какие критерии нужно обратить внимание при покупке, о достоинствах и недостатках плавсредств читайте далее в нашей статье.

Материал для лодок представляет собой ткань из нескольких слоев, плотно скрепленных между собой. Основой ткани является синтетическое полотно, покрытое с двух сторон поливинилхлоридом (ПВХ). Самые распространенные плавсредства – это лодки из ПВХ с количеством слоев от 2 до 5.

Для придания дополнительных защитных свойств, например, устойчивости к воздействию нефтепродуктов, выпускают ткани из 6 и 7 слоев. Плотность ткани – это ее вес на один квадратный метр площади, он должен находиться в диапазоне 750 – 1100г/м2. Если плотность больше, это свидетельство более высокой прочности лодки на разрыв или прокол, но она будет тяжелее, а складывать ее будет намного сложнее.

Выбирать следует модель известного зарубежного (лучшими считаются финские, французские, немецкие и канадские марки и ткани) или отечественного производителя (которые производят изделия из качественных импортных материалов).

Для каких целей нужна лодка

  1. рыбалка
  2. охота
  3. отдых всей семьей
  4. путешествие по водоемам

Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку? Какова ее грузоподъемность? Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т. п.? Требуется ли мотор? До какой скорости вы планируете разогнаться? К каким расходам на горючее вы готовы? В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать? Выбор лодки основывается исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры.

Основные показатели лодок

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметрбаллона
  • Плотность ткани
  • Гарантийный срок обслуживания
  • Количество герметических отсеков лодки

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? В этом вопросе играет значение даже цвет. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Далее, стоит обращать внимание на пассажировместимость.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров
  • для двоих - 2,5–3,5 метров
  • для троих - от 3,9 метров
  • для четверых человек - 4,3 метров

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нет большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно. Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается
более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволяют стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?
В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон, стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя должна составлять от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах.

Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование. При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу. Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Какое дно лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

  • Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.
  • Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

Аккуратные швы говорят о качестве и культуре производителя, а также гарантируют водонепроницаемость изделия.

Сборка, разборка, переноска

Не каждую лодку ПВХ можно в одиночку собрать, разобрать и перенести. Поэтому важный параметр при выборе — простота в сборке/разборке и переноске. Если планируете отправляться в плавание в одиночку, то не стоит выбирать модель с килем и днищем на стрингерах.

Вы с ней просто не справитесь. Лодку с кильсоном от 3,6 метров можно перенести только вдвоем. Но вы легко поднимете на плечо и доставите к воде 3-метровую лодку ПВХ.

Достоинства

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Недостатки

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

Лодки, изготовленные из ПВХ, начали производить недавно, но они быстро заняли лидирующую позицию на рынках надувных плавательных средств благодаря своим преимуществам. Слои ПВХ гарантируют лодкам герметичность и защиту от внешнего воздействия — УФ излучения, ГСМ и солёной воды.

Материал эластичен, это важно при постоянных складываниях и раскладываниях, особенно при низких температурах. Кроме этого, ПВХ не подвержен гниению, плесени, не стирается, обладает устойчивостью к агрессивным средам и редко отслаивается от основ. Резиновые лодки не так прочны, но дешевле, чем сделанные из ПВХ.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости , размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.
Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео

Какой рыбак не мечтает добраться до самых рыбных мест в речке или пруду, чтобы вернуться с богатым уловом? Пожалуй, никакой. Многим также нравиться стать под берегом, заросшим густым камышом, чтобы побросать спиннинг, не обрывая блесны и воблеры о растительность, или чтобы половить на обычную поплавочную удочку. И лодка в таких ситуациях — прекрасный помощник, расширяющий возможности рыбака, способствующий увеличению улова. Какая лодка лучше для рыбалки, какой фирмы выбрать лодку ПВХ, что учесть при выборе, поможет узнать наш материал.

Подбор любого товара начинается с цены, так как если толщина кошелька не позволяет, то покупать товар никто не будет, каким бы хорошим он ни был. Нижний предел стоимости определяется особенностями используемых материалов, их качеством, а верхний — уровнем достатка и здравым смыслом. Ведь почти никто не будет покупать ради выездов пару раз в год плавсредство за 20 тысяч гривен.

Минимальная цена, на которую стоит смотреть при выборе лодки для рыбалки , начинается примерно с 1500 гривен (около 60 долларов по курсу на момент написания). Более дешевые лодки из Китая отличаются низкой прочностью материала, малой долговечностью. Их можно покупать для отдыха на море, реке или озере, если русло чистое, а берега не заросшие. Но для рыбалки самые дешевые ПВХ лодки не подходят, так как встреча с торчащим острым стволом камыша или рыболовным крючком может привести к проколу и затоплению посудины.

Верхний предел цены — «а сколько не жалко». Если вы не частый гость на водоемах, нет никакого смысла отдавать несколько зарплат за лодку. При наличии такой возможности, порой лучше и выгоднее арендовать плавсредство , чем покупать свое. Но если уж сильно хочется, то чтобы лодка служила долгие годы, желательно отдать за нее не менее 100 долларов. И хранить ее надо с соблюдением всех правил. Согласитесь, будет обидно, если за пару-тройку лет дешевая лодка, на которой плавали от силы раз 5, из-за плохого качества материалов и не оптимального хранения растрескается, придя в негодность.

Законодательство и документы

Прежде, чем приступить к выбору лодки для рыбалки, стоит знать о законодательных ограничениях, действующих в Украине. Дело в том, что по закону длинные лодки, а также плавсредства, оборудованные мотором или навесным оборудованием под него, подлежат регистрации в государственных инстанциях, а управляющие ими особы должны иметь соответствующие разрешения. Не требуют регистрации и прав на управление ПВХ лодки, длиной до 2,5 метров, грузоподъемностью до 225 кг, не оснащенные транцем под мотор.

Если в ваши планы не входит регистрация плавсресдства и получение разрешений на управление им, учитывайте требования закона. Конечно, если в местах, где обычно приходится рыбачить, представители рыбнадзора или других органов власти не встречаются, многие готовы рискнуть. Но тут следует помнить, что это хоть и мелкое, но правонарушение, если поймают — могут отобрать лодку и выписать штраф. Так что если хочется большую лодку, но не хочется бюрократической возни — действовать придется на свой страх и риск.

В силу наличия законодательных ограничений, желательно отдавать предпочтение лодкам, на которые производитель предоставляет документы. Именно по этой причине приобретение китайского плавсредства на Aliexpress — не лучшая идея. Ведь если вы попадете на представителей власти, которые захотят убедиться, что закон не нарушается, возможно придется доказывать им, что вы не верблюд лодка в длину не превышает 250 сантиметров, а ее грузоподъемность — не более 225 кг. Сделать это, показав паспорт на изделие, проще, чем проводить замеры на месте.

Размеры и грузоподъемность

Если вам не хочется оформлять лодку, то придется ограничиться параметрами длины и вместительности, 250 см и 225 кг, соответственно. Но и при таких ограничениях выбрать есть из чего. Если вы рыбачите в одиночку, а много места не нужно, тогда можно купить лодку для рыбалки любого размера. Для ловли вдвоем покупать пласредство короче 2 метров явно не стоит, так как в нем будет тесно. Ведь значительная часть от внешних габаритов приходится на баллоны, поэтому 2 метра в длину и 1,3 в ширину — это всего около 1 м2 полезной площади.

Основной ограничитель объема лодки — воздушные баллоны. Чем больше их диаметр, тем больше места они занимают, но тонкие баллоны ограничивают грузоподъемность. Если вы обладатель стройного телосложения, и партнер по рыбной ловле тоже — для рыбалки сойдет лодка с баллонами, диаметров около 30 см. Но грузоподъемность с ними ограничивается примерно 150-180 кг, не больше. Для больших нагрузок минимум — примерно 40 см.

Если ограничиваться длиной 250 см, следует обращать внимание на ширину. Естественно, чем она больше, тем больше влезет в лодку. Но на очень широкой лодке становится неудобно работать веслами. Это важно, в первую очередь, людям невысокого роста. Если вы входите в их число — выбирайте лодку, шириной до 120 см. А вот тем, кто вырос до 180 см и больше, можно покупать 130+ см. Довольно удачными в этом плане моделями можно назвать лодки серии Ладья ЛТ-240.

Если вы готовы заниматься оформлением и ищете надувные лодки под мотор, тогда длина не выступает ограничителем. Выбирайте такую, какую считаете оптимальной, исходя из примерных критриев: до 2 метров — на 1 человека, до 270 см — на 2 человек, до 3,5 метров — на 3 человека и т.д. При выборе лодки на 4 человека берите модель шире 150 см. В ней можно идти на веслах, сидя на одной лавочке вдвоем.

При выборе лодки под мотор выбирайте плавсредство с U-образным профилем баллонов. Раздвоенная корма позволяет обеспечить лучшую развесовку, тем самым избавляя от проблемы задранного носа при быстром ходу.

Материал

Из названия понятно, что ПВХ лодки изготовлены из полимера поливинилхлорида. Но для упрочнения конструкции производители используют многослойный материал, чередуя ПВХ с армирующими элементами. Однослойная лодка годится для передвижения по чистым водоемам, но не для рыбалки. Правильная лодка сделана из не менее чем 3 слоев. Два из них — ПВХ, третий — расположенный между ними упрочняющий материал, препятствующий растягиванию и растрескиванию баллонов.

Плотность материала — параметр, который не дает однозначных оценок. Конечно, если она очень небольшая, это нехорошо, но «плотнее» — еще не значит «крепче». Ориентировочная минимальная плотность — около 600 г/м2, меньше брать явно не стоит. «Золотой серединой» можно считать показатели 800-1000 г/м2. Можно конечно купить лодку из более толстого материала, но тогда ее будет тяжелее транспортировать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!