Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Российские гонщики в формуле е. Лучшие гонщики

В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.

В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.

Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала Мэри Март Дезенж , известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом у неё был её муж, Жюль Креспин. Камилл была единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова . Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.

Вошли женщины и в историю Формулы 1

Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.

Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис , которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.

Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.

Дивина Галика , Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.

Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда , которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.

Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?

В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон . Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.

В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт . Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.

В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).

Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.

  • , 06 Мар 2015

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

По обыкновению под Новый год составляю рейтинг лучших отечественных гонщиков прошедшего сезона. Рейтинг субъективный, основанный на впечатлениях автора от чемпионатов и серий, отслеживаемых и отсматриваемых им. В подавляющем большинстве рейтинг касается выступлений на международной арене.

В Формуле-1 в последние годы часто ловишь себя на мысли, что зачетной десятки маловато - лучше было бы давать очки 12 пилотам. Подобная мысль возникла и при составлении нынешнего рейтинга, - поэтому решением автора десятка была расширена до дюжины. Итак, 12 лучших пилотов России 2016 года по мнению Дмитрия Шканова.

1. Михаил Алешин

IndyCar, 15 место по итогам чемпионата. Старты на отдельных этапах WEC и IMSA, в том числе легендарных "24 часа Ле-Мана" и "24 часа Дайтоны"

Карьера Михаила в Индикаре после дебютного 2014 года, закончившегося тяжелой аварией в Фонтане, как известно, по ряду причин прервалась. Тем не менее в 2015 году Алешину удалось принять участие в финале сезона Индикара, проходившем на дорожной трассе в Сономе. При этом Михаил времени зря не терял, участвуя в программе SMP Racing в классе прототипов LMP2, включавшим выступления в ELMS и в главной гонке спорткаров в мире - легендарных "24 часах Ле-Мана".

Труды последних лет интересным образом воплотились в 2016 году. Михаил вернулся в Индикар, в свою прежнюю команду "Шмидт-Петерсон", проведя свой второй полный сезон в главной заокеанской серии машин с открытыми колесами. Но в "свободное от Индикара время" Алешин не забросил и программу по доведению до ума спортпрототипа BR01, детища команды SMP в классе LMP2. Причем в 2016 году SMP Racing выступала со своей машиной уже в высшей лиге - в WEC. По окончании сезона в Индикар, Михаил принял участие в заключительных гонках сезона WEC. Конечно, Алешин нашел время чтобы выступить и на главной гонке сезона - в "24 часах Ле-Мана". Таким образом, в 2016 году Михаилу удалось принять участие сразу в двух великих гонках - в Ле-Мане и Индианаполисе-500. Между прочим, несмотря на определенную "сырость" конструкции российского прототипа, Михаил вместе со своими партнерами по экипажу Николя Минасяном и Маурицио Медиани довел машину до финиша в Ле-Мане, на 7 месте в категории. А начинался сезон для Михаила тоже в прототипах - в другой легендарной гонке, в "24 часах Дайтоны". И здесь Алешин преподнес настоящую сенсацию, завоевав поул для российской команды на легендарной трассе! К сожалению, в гонке команду подвела надежность...

И все же главный фокус в 2016 году был на Индикаре. Сезон начинался для Михаила непросто, он не смог принять участие в предсезонных тестах, что было важно, так как аэродинамический обвес после 2014 года серьезно изменился. Но по ходу сезона Михаил вкатился, не раз демонстрируя высокий темп. В конце сезона Алешин и вовсе стал бороться за победы на отдельных этапах. В Поконо он завоевал поул-позицию - первую для российских пилотов на таком уровне! В гонке он боролся за победу и финишировал вторым. Все чаще Михаил заставляет считаться с собой лидеров серии, и очень хочется увидеть продолжение.

2. Сергей Сироткин

Grand Prix 2, 3 место в чемпионате.

Сергей провел второй сезон в GP2, и как и в дебютный год, завершил чемпионат на почетной третьей позиции. Но если год назад третье место виделось максимумом возможного, да и чего еще желать от дебюта, то в 2016 году наоборот не оставляло чувство, что чуть-чуть Сироткину не хватило. Ведь на отдельных этапах он демонстрировал скорость на уровне быстрейших пилотов серии, и ему по силам было конкурировать и с Пьером Гасли, и с Антонио Джовинацци, которым он уступил по итогам чемпионата. Как впрочем, и с Рафаэле Марчьелло, Алексом Линном и другими замечательными молодыми гонщиками. Сезон в 2016 году выдался богатый на конкуренцию, и Сироткин явно не был лишним в этом сражении.

Конечно, Сергей недобрал очков. Были и его собственные ошибки, по его признанию, но были и технические неполадки, что сложно было ожидать от такой опытной, чемпионской команды как ART Grand Prix. Все же это поколение машин в GP2 выступает мягко говоря не первый год. Свой уровень Сергей сполна показал на этапе в Хоккенхайме, где доминировал и в квалификации, и в первой гонке. По итогам этого этапа Сироткин отправился на летний перерыв лидером чемпионата. Но концовка сезона, к сожалению, не удалась...

Сергей в минувшем сезоне сотрудничал с командой Renault в Ф1, что позволило ему принять участие в ряде тренировочных заездов, в том числе и в Сочи. Ранее Сергей уже сотрудничал с другой командой Ф1, с Sauber. Безусловно, нахождение в "ближней обойме" в Ф1 также крайне важно для молодого гонщика. Ждем дальнейших шагов в 2017 году, независимо от того, продолжит ли Сергей выступления в GP2 или нет.

3. Даниил Квят

Формула-1 в составе Red Bull и Toro Rosso, 14 место в чемпионате.

Уже много слов было сказано о том, насколько сложным был этот год для Дани. Главное - он добился права выступать в Ф1 четвертый сезон подряд.

Если просто посмотреть на зачетную таблицу чемпионата, в глаза бросается то, что результативных выступлений у Квята было мало. Но как все складывалось на деле. Всего четыре этапа в составе Red Bull, где Даниил должен был провести 2016 год. В Австралии он не смог стартовать из-за отказа электрики, - как и годом ранее, кстати. В Бахрейне Квят уже приехал в очки, а в Китае был подиум - самый яркий момент минувшего сезона. Далее, к сожалению, был злополучный домашний этап в Сочи, где Даня на старте выбил Феттеля и повредил машину Риккьярдо... И последовал перевод в "младшую" команду.

Тем не менее, Квяту удалось проявить себя в первой гонке за Toro Rosso, в Барселоне, где он приехал в очках, а также показал лучший круг, впервые в своей карьере. К сожалению, дальше Toro Rosso все больше теряла конкурентоспособность из-за прошлогодних двигателей Ferrari, в то время как Red Bull только набирала форму. Тем не менее, Квят приехал в очках в Сильверстоуне. После этого надолго в результатах образовалась настоящая пропасть, но гонка в Сингапуре стала настоящим прорывом. Блестящая квалификация, отличный старт, борьба с Максом Ферстаппеном в гонке. И долгожданные очки на финише. На мой взгляд, именно в Сингапуре Даниил провел лучшую гонку в минувшем сезоне. Заслуженной наградой стало продление контракта в Toro Rosso.

Но в следующем сезоне ждем уверенных и стабильных выступлений. Сложно делать объективные выводы по 2016 году, учитывая тяжелые обстоятельства. Главное, Даниил справился в сложной ситуации.

4. Виталий Петров - Виктор Шайтар - Кирилл Ладыгин

В 2016 году Виталий Петров вернулся к активному участию в гонках. Логично, что он и главная автоспортивная программа страны нашли друг друга. Как уже упоминалось в очерке, посвященном Михаилу Алешину, в 2016 году SMP Racing второй сезон доводила до ума российский прототип категории LMP2 BR01-Nissan, причем перешла из ELMS в WEC. Виталий образовал исключительно российский экипаж команды с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным.

Между прочим, LMP2 - класс с очень высокой конкуренцией, возможно, даже наибольшей в WEC. Конечно, российской команде приходилось непросто бороться с опытными командами, использующими отработанные годами машины, со своим еще слишком "зеленым" болидом. Это сказывалось на большинстве этапов. И хотя BR01 порой демонстрировал высокую скорость и отличался хорошей управляемостью, очень большой проблемой стал износ шин.

Звездным часом стала главная гонка года - "24 часа Ле-Мана". На марафонской дистанции болид SMP оказался надежным, дав шанс нашей команде. И парни вцепились в этот шанс изо всех сил! Как говорил Виталий, это был не марафон, это был спринт протяженностью 24 часа! И парни сделали это! Третье место в категории прототипов! Впервые полностью российским экипажем! Впервые на российской машине!

5. Роман Русинов

Можно удивляться, что Роман Русинов оказался в рейтинге на позицию ниже Виталия Петрова и Ко, но если для SMP Racing Ле-Ман стал настоящим прорывом, трудно отделаться от ощущения, что Роман чуть-чуть недобрал в 2016 году после завоевания чемпионства годом ранее.

После победы в WEC в категории LMP2 в 2015 году у Романа Русинова и команды G-Drive осталась лишь одна непокоренная вершина. Ле-Ман. Год за годом Русинов подбирался к этой вершине, каждый раз выбирая для своего экипажа болид, который должен стать быстрейшим на кольце Сартэ. В 2016 году таковым стал Oreca-05 Nissan. Каждый раз тщательно подбирая партнеров по экипажу №26. В Ле-Мане Русинов шел в бой вместе с Уиллом Стивенсом и Рене Растом, но по ходу года в экипаже происходили изменения.

Скорость была, и в Ле-Мане команда взяла поул-позицию, но, увы, в гонке, как это часто бывает в "24 часах Ле-Мана", на первый план выходит надежность и удача. Экипаж Русинова вынужден был прорываться из-за совершенных ошибок и полученных штрафов. Парни, безусловно, были быстры. Но проигрывали лидеру, который провел гонку более стабильно и надежно. Увы, Ле-Ман не покорился Русинову и на этот раз, хотя номинально в 2016 году был сделан еще шаг вверх - экипаж поднялся на второе место. Подиум в LMP2 был с российским "акцентом", и над ним развевались два российских флага. Вот только посередине был другой триколор - французский.

Таков был и весь сезон, в общем-то целиком "заточенный" под Ле-Ман. Команда брала поулы - кроме Ле-Мана еще и в Сильверстоуне, Спа, Нюрбургринге и Фудзи. Но долго, вплоть до концовки чемпионата не могла победить. И только на заключительных этапах чемпионата наконец пришли победы - в Фудзи, Шанхае и Бахрейне. Но по итогам сезона команда сделала шаг назад в результатах - третье место по итогам года.

Возможно, это следствие разочарования, но непонятна реакция Русинова на присвоение ему на следующий год "золотого" статуса и его слова о дальнейших планах. Именно в "золотом" статусе он выиграл чемпионат год назад, да и какой еще ему полагается статус с учетом всех достижений? Понятно, что "серебряный" статус выгоднее Роману, так как позволяет ему собрать в экипаже команду уровня LMP1... Все же хотелось бы, чтобы Роман не опустил руки и сделал еще один заход на Ле-Ман со своим уже ставшим знаменитым экипажем G-Drive №26.

6. Алексей Лукьянюк

Чемпионат Европы по ралли (ERC), 2 место по итогам чемпионата.

Прославившийся своим зрелищным пилотажем Алексей Лукьянюк известен как под прозвищем "Лукас", так и "Русский МакРэй". Атакующий на пределе, "валящий" независимо от позиции и обстоятельств. Собственно, мнение, что современное ралли стоит смотреть хотя бы ради Криса Мика и Алексея Лукьянюка вполне имеет право на жизнь.

В 2016 году Алексей второй год подряд провел практически полный сезон в чемпионате Европы. Выиграл больше всех спецучастков. После победы на первом этапе - асфальтовом ралли на Канарских островах, весомо заявил о себе как претенденте на чемпионство в абсолютном зачете чемпионата. Вот только второй победы в ралли пришлось ждать аж до финального этапа сезона, ралли Кипра со смешанным покрытием... А так атаки Лукаса все чаще заканчивались поломками либо вылетами... Что ж, на то он и "Русский МакРэй"... Поэтому чемпионство вновь ушло к стабильному и надежному поляку Каетану Каетановичу. Но все-таки победа на Кипре позволила Алексею вырвать вице-чемпионство у очень быстрого латвийца Ральфа Сирмациса, ставшего открытием прошедшего сезона. Тоже хорошо, есть шаг вперед по сравнению с прошлым годом.

Вот только очень жаль, что не только год от года, но от гонки к гонке Лукьянюк вынужден искать спонсоров. А выступления на международной арене да на Ford Fiesta категории R5 - дело ох как недешевое! Поэтому все время присутствует подвешенное состояние. Проедут гонку - не проедут... Уверен, что в российском ралли давно уже назрело создание структуры, условно назовем ее "сборная России по ралли" (сборная СССР по ралли была весьма сильна), в которую отбирались бы сильнейшие гонщики и штурманы, которым осуществлялась бы спонсорская и организационная поддержка. В России уже есть хороший проект - Академия Ралли Михаила Лепехова, но он охватывает исключительно ралли на национальном уровне, да в общем-то и не в топовой категории. А нужна система, охватывающая разные классы и чемпионаты, вплоть до высшего уровня. И никакой фантастики в этом нет - подобная сборная в кольце и в картинге уже существует под названием SMP Racing, и между прочим большинство пилотов этого рейтинга имеют к этой сборной прямое отношение.

7. Егор Оруджев

Формула V8 3.5, 3 место по итогам чемпионата.

В 2016 год бывшая Мировая серия Формула Renault 3.5 вошла без поддержки Renault Sport с обновленным названием, но осталась весьма интересным молодежным чемпионатом с отличными болидами и хорошим набором трасс. Егор Оруджев, выступавший в цветах SMP за старейшую команду Arden уже не был новичком, а был гонщиком с весомым опытом, претендентом на победы в гонках и чемпионате.

Между прочим, Егор выиграл больше всех гонок в прошедшем сезоне - целых пять! А на предпоследнем этапе сезона в Хересе только российские пилоты и побеждали - почин Оруджева прекрасно поддержал Матевос Исаакян. Но Егору, как претенденту на титул, не хватало стабильности. Слишком много было неудач, слишком часто он терял очки. Поэтому чемпионство в итоге разыграли опытнейший Том Диллманн (не чужой, между прочим, нам гонщик) и юный Луи Делетраз. А Оруджев опередил всех остальных, заняв почетное третье место. Безусловно, достойный итог весьма достойного сезона. И есть куда расти.

8. Артем Маркелов

Grand Prix 2, 10 место по итогам чемпионата.

В 2016 году Артем Маркелов выглядел настоящим завсегдатаем пелотона GP2. Еще бы, уже третий сезон бессменно в составе "Русского времени". По меркам серии, уже практически ветеран.

И Артем прибавляет, может быть не так быстро, как хотелось бы, но прогресс налицо. Да, стабильности по-прежнему не хватает. А его боевитость, умение обгонять были известны и ранее. И не все трассы Артем любит. Но к третьему сезону он стал отлично обращаться с весьма своенравными шинами Pirelli, чем похвастать может далеко не каждый гонщик в пелотоне GP2.

В 2016 году у Маркелова был настоящий звездный час. В первой гонке уик-энда в Монако Артем наиболее оптимально воспользовался периодами нейтрализации виртуальным сейфти-каром, что позволило ему прорваться после старта из второго десятка и победить! Вот так, наш, русский победитель в Монако! Кто еще из наших гонщиков вообще когда-либо побеждал на улочках Монте-Карло? После триумфа в княжестве Артем еще и возглавил личный зачет чемпионата. Жаль, в дальнейшем ему не удалось поддержать сей прекрасный порыв. И все же прошедший сезон GP2 особенный хотя бы потому, что два наших гонщика выигрывали гонки и оба успели возглавить чемпионат.

9. Айрат Мардеев

"КАМАЗ-Мастер" высоко держал знамя российского автоспорта еще в те годы, когда похвастать больше толком было нечем. Не сбавляя темпа, продолжает это делать и сейчас. В этой команде "один за всех, и все за одного". Нет распределения на первых и вторых номеров. Но если экипаж имеет наибольший шанс на победу, он ощущает поддержку всей команды. В последние годы все чаще на лидирующие позиции выходит один из молодых воспитанников команды, Айрат Мардеев. Сын знаменитого Ильгизара Мардеева.

В 2016 году именно Айрат оказался лидером "КАМАЗ-Мастер" на главных стартах года. На Дакаре-2016 именно он и Эдуард Николаев боролись за победу в категории грузовиков с Жераром де Роем - главным соперником камазовцев на протяжении вот уже без малого 15 лет. Но экипаж Николаева подвела надежность. И только экипаж Мардеева до последнего оказывал давление на де Роя, который на этот раз провел марафонскую гонку практически безупречно. Итог - второе место для камазовского экипажа. Достойный результат, хотя и с привкусом горечи - камазовцы разбаловали победами.

Но в 2016 году новое издание ралли "Шелковый путь" с маршрутом Москва - Пекин по сложности вполне бросало вызов Дакару. Таким образом, пилоты ралли-рейдов получили еще один старт с приставкой "супер". И здесь уже КАМАЗовские экипажи на родной (на половине дистанции) земле продемонстрировали кто является фаворитом. И именно экипаж Айрата Мардеева по итогам гонки поднялся на верхнюю ступень подиума.

И уже сейчас Айрат Мардеев, как и другие члены камазовской дружины, готовится к очередному старту на Дакаре.

10. Михаил Грачев

TCR, 8 место по итогам чемпионата.

Второй сезон TCR - международная туринговая серия, новый проект Марчелло Лотти, бросает вызов мировому Турингу, WTCC. Более того, достаточно демократичные технические требования TCR постепенно завоевывают автоспортивный мир, будучи принятыми на вооружение многими национальными чемпионатами. Что касается главной серии, по масштабу и охвату стран вполне сопоставимой с WTCC, то здесь уже второй год на постоянной основе выступают два российских пилота: Михаил Грачев и Сергей Афанасьев.

В отличие от Афанасьева, известного по выступлениям в молодежных "формулах" и гонках класса GT, Грачев - чисто кузовной гонщик, выросший на российском туринге. И это на настоящий момент сильнейший кузовной кольцевик страны. Пусть по итогам чемпионата Грачев и Афанасьев расположились по соседству, Михаил восьмой, а Сергей девятый. Но именно выступления Михаила все больше впечатляют уверенностью. Грачев по ходу сезона выиграл четыре гонки, на этапах в Имоле, Зальцбургринге, Сингапуре и домашнем - в Сочи. Осталось только прибавить в стабильности, - и бросить вызов в сражении за чемпионство.

11. Владимир Васильев

В последние годы Владимир Васильев стал явным лидером российских ралли-рейдов в автомобильной категории. А в паре с Константином Жильцовым, сильнейшим штурманом страны, они составили очень мощный экипаж.

На Дакаре-2016 Васильев, в отличие от прежних лет, решил ехать не на заводском Mini, а на пикапе Toyota в цветах G-Drive, на котором уже выступал на отдельных этапах Кубка мира. Хотя гонку экипаж Васильев/Жильцов провел очень стабильно, бросить настоящий вызов лидерам категории к сожалению не удалось. Дакар Владимир Васильев закончил на восьмом месте. Хотя попадание в десятку сильнейших на сложнейшем марафоне в любом случае выглядит очень достойно.

Летом на "Шелковом пути" Васильев ехал уже на Mini и смотрелся как один из гонщиков, которые могут претендовать даже на победу в абсолюте. В итоге экипаж Васильева финишировал в Пекине на почетном третьем месте, уступив только Сириллу Депрэ на Peugeot и свому старому сопернику Язиду Аль-Раджи на Toyota.

В настоящий же момент Васильев готовится попробовать новое для себя блюдо, проехав по классическому, африканскому маршруту Дакара, в рамках Africa Race. Учитывая, что ассистировать ему будет все тот же Константин Жильцов, уже побеждавший в Африке с Жан-Луи Шлессером, российский экипаж выглядит явным претендентом на победу.

12. Матевос Исаакян

Формула V8 3.5, 9 место по итогам чемпионата.

Grand Prix 3, 17 место по итогам чемпионата.

В 2016 году Матевос Исаакян, котирующийся как один из наиболее подающих надежды молодых российских гонщиков, выступал сразу в двух сильных молодежных категориях. Схожие по мощности двигателей GP3 и Формула V8 3.5, при этом болиды в бывшей Мировой серии Renault более продвинутые и приближенные к Ф1, но состав пелотона по ряду причин в GP3 значительно более основательный.

В GP3 по большему счету у Матевоса пока не получилось, он затерялся во второй половине пелотона, лишь изредка радуя попаданием в очки. Зато в Формуле V8 3.5 Исаакян выглядел поувереннее, по крайней мере демонстрируя скорость. Со стабильностью выступлений и здесь не все было хорошо. И все же был яркий проблеск в этом сезоне! В одной из гонок уик-энда в Хересе Матевос смог подняться на высшую ступень подиума! Учитывая, что вместе с ним на подиум поднялся Егор Оруджев, и особенно, то что вторую гонку выиграл как раз Егор, это был настоящий праздник российского автоспорта! В серии, в которой уже давно российские позиции весьма сильны.

    Представляет собой категорию технических видов спорта, где спортсмены соревнуются друг с другом в прохождении различного рода трасс на автомобилях всевозможных классов. Да кому неизвестно, что такое автогонки? Это и “Формула 1”, и ралли, и гонки на грузовиках, и гонки на внедорожниках, и т.д. Сегодня соревнуются между собой все виды автотранспортных средств, есть даже гонки на тракторах.

    А что можно сказать о самих спортсменах, которые предпочли автоспорт другим видам спорта - “О, это великие люди”.

    Виталий Петров родился в России в 1984 году 8 сентября. Сегодня проживает в Великобритании. Этот российский гонщик известен под своим прозвищем “Выборгская ракета” (родился в городе Выборг). С 2010 по 2011 год был пилотом Формулы-1 в команде “Рено”. С 2012 по 2013 год выступал за команду Caterham F1 Team. Виталий Петров является единственным российским спортсменом, который участвовал в Формуле-1 , как основной пилот.

    Владимир Чагин родился в 1970 году 5 января в Пермской области. Чагин является семикратным чемпионом “Ралли Дакар”. Выступает за команду “КАМАЗ-мастер”. Отсюда можно легко сделать вывод, что российский гонщик предпочитает гонять на грузовиках. Владимир Геннадьевич Чагин, а точнее его спортивная карьера стала достоянием всего российского автоспорта, в связи с чем, он и получил своё прозвище “Царь”.

    Николаев Эдуард - это мастер спорта международного класса. Родился Эдуард в 1984 году 21 августа. Что касается его достижений, то здесь хотелось бы отметить следующие даты:

    2007 год - Николаев в составе Ильгизара Мардеева занимает 2 место в Дакаре;
    2009 год - В составе экипажа Чагина завоевывает серебро в Дакаре;
    2010 год - 1 место на ралли “Дакар” с Чагиным.
    2011 год - впервые Николаев выступает в качестве пилота и занимает 3 место;
    2013 год - Эдуард Николаев вместе со своим экипажем побеждает в Дакаре.

    Евгений Новиков является российским раллийным автогонщиком. Родился Женя в 1990 году 19 сентября в семье именитого раллиста Максима Новикова. Уже в 15 лет в 2006 году Новиков стал заслуженным обладателем Кубка России по ралли, а в 2007 году начал выступать на чемпионатах мира.

    Он один из самых молодых раллистов. Интересный момент произошёл в 2006 году, когда Евгений первый раз сел за руль раллийного автомобиля. Ему тогда удалось одержать победу в первом этапе Кубка России. Но это ещё не всё. Дело в том, что спортсмену на тот момент было всего лишь 15 лет, а допущен он был к соревнованиям решением Совета Российской автомобильной федерации. Когда происходил перегон автомобиля по дорогам общего пользования за руль Subaru Impreza садился не Евгений, так как у него ещё не было прав, а его штурман - Владислав Стербков.

    В Европе Евгений Васин считается одним из наиболее известных российских раллистов. В 1995 году получил Кубок Европы по ралли. Кроме того, у него был ряд успехов в чемпионате Европы. Но сам спортсмен считает своим самым большим достижением 2-е место в ралли, которые проходили в Монте-Карло в 1996 году, так как это было сложнейшим и очень ярким состязанием.

    Роман Русинов в 2005 и 2006 годах выступал тест-пилотом от известных команд Jordan GP и MF1 Racing. Тогда он был единственным кандидатом на роль главного пилота. К сожалению, у Романа не было спонсорской поддержки, поэтому место пилота досталось не ему.

    Реализоваться у Романа получилось в гонках класса GT, а также спортпрототипов. В 2003 году он одержал первую победу, принимая участие в езде на выносливость. Это был его дебют. А в 2004 году получил первенство в серии LE Mans от категории GT. В известном суточном заезде «Ле Ман» занял в абсолютном зачете 10-е место. Среди российских автогонщиков это ошеломляющий результат.

    Известный и весьма успешный картингист из России, Михаил Алешин отлично показал себя как на европейских, так и на международных «Формулах». Вершиной его карьеры стал 2010 год. Тогда он был лидером чемпионата «Формула Renault 3.5» и в последнем заезде победил в общем зачете. Самое интересное то, что победу Михаил одержал весьма эффектно. За сутки до завершающей части гонки он потерял первенство в общем рейтинге. Зато потом превосходным маневром смог обогнать своего главного конкурента, Даниэля Рикьярдо, и получить чемпионство.

    С 2005 по 2009 годы Алешин участвовал в программе поддержки юных пилотов от корпорации Red Bull. Так он смог пройти в «Формулу 1». Но для Алешина такой скачок в карьере произошел очень поздно, по возрасту он уже не проходил в категории молодых пилотов, а значит и утратил место в программе. Так как у Михаила не было спонсорской помощи, в 2011 году у него не получилось провести полноценный сезон в GP 2. Сейчас он участвует в Формуле Renault 3.5. К сожалению, из-за веских причин не очень ярко.

    Тимур Тимерзянов родом из Казани, а все знают как сильно там развит автоспорт. Благодаря общей поддержки республики Татарстан, а также развитию и совершенствованию трековых гонок, Тимур смог добиться небывалых высот. А именно - в 2012 году победить в чемпионате Европы по классу Supercars. Далее у гонщика было еще одно триумфальное выступление, только на этот раз он принимал участие на специально сконструированном Citroen DS3.

    Не хочется ни в кого тыкать пальцами (тем более, что, как меня уверяли, это неприлично), но об (авто) гонщиках что-либо знают или любители, или девушки, которые знают толк в мужской красоте. И тех, и других на самом деле недостаточно для такого красивого вида спорта.

    А ведь каждый год разворачивается увлекательная борьба за звание первого гонщика мира. Лучший гонщик - доминирующая фигура команды показывает мастерство и возможности своего уникального болида. К первой категории (любителей) относиться Пал Палыч , дадим ему высказаться.

    Любовь к автомобилям у Шумахера была в крови. Еще малышом он катался на переделанном из газонокосилки карте, в отцовском картинговом центре одержал первые победы. Завоевание кубков на более высоком уровне стало возможным, когда Михаэль достиг 14-летия и получил гоночную лицензию.

    В 1983 году спортсмен встретил менеджера Вилли Вебера и через год стал чемпионом немецкой Ф-1 . Вместе с бывшими соперниками Френтценом и Вендлингером начал выступать за команду Mersedes-Benz.

    После яркого дебюта на Ф-1 в Бельгии Шумахер стал пилотом, заменив Эдди Джордана. Гонщик сменил Mersedes-Benz на Benetton , а в 1996-м подписал контракт с Ferrari. После серии

    Аналогично истории Шумахера , отец будущего чемпиона сконструировал карт и привил любовь к автомобилям. В 13 лет Алонсо выиграл свой чемпионат Испании по картингу среди юниоров, в 1996 стал чемпионом мира.

    Три года спустя испанец пересел в формульный болид, на открытом чемпионате Европы Формула-Nissan Фернандо выиграл, 6 побед и 9 поулов.

    На Гран-при Австралии 2001 года Алонсо дебютировал в Формуле-1 за команду Minardi . Флавио Бриаторе предложил спортсмену стать тест-пилотом Renault, через год он вошел в состав основной

    Детская любовь к колесам переросла у Кими Матиаса Райкконена в нечто большее. Родители купили ему карт, после окончания школы некоторое время он работал механиком, вскоре занял второе место в ЧЕ в серии Formula Super A и начал выступать в Формуле-Рено.

    К концу 2000-го при активе в 23 гонки со спортсменом подписал контракт Заубер . Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Финн стал готовиться к первому этапу Гран-при 2001-го года в команде McLaren .

    2002-м занимает 6-ю позицию по итогам сезона. В 2003 году первые успехи – победа на втором этапе ГП Малайзии, первый поул на 15-м этапе ГП США, Кими

    В детстве он мечтал о карьере певца, только голоса не хватило. Зато восхищение Шумахером заставило задуматься о карьере гонщика. Ее он начал в 1995 году, сразу несколько побед в чемпионатах Юниоров по картингу. В 2001 году стал чемпионом среди юниоров на Гран-При Монако .

    В 2004 году Формулы-БМВ Себастьен одержал восемнадцать побед в двадцати заездах. По итогам выступления в Евросерии Формулы-3 получил «новичка года».

    Важной наградой стало право протестировать болид Формулы-1 Williams FW27. В 2007 году состоялся дебют в гонках Формулы-1, по итогам заезда пришел

    Сын бывшего гонщика ралли-кроссов начал карьеру в 8 лет. В 1995 году Баттон стал чемпионом в картинговом чемпионате Senior ICA и самым молодым вице-чемпионом в мировом чемпионате по картингу Formula A.

    В 1998 году перешел в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. В 1999-м в британском чемпионате Формулы-3 Дженсон стал лучшим новичком.

    Фрэнк Уильямс решил подписать с ним контракт , чтобы британец стал напарником Ральфа Шумахера. На сезон 2001 года Баттон перешел в Benetton, в 2003 году его заменили на Алонсо и гонщик перешел в British American Racing. С 2006-го новый контракт с BAR

    Судьба Трулли была предопределена: даже имя новорожденному сыну родители-фанаты автогонок дали в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена.

    В детстве спортсмен занимался, выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу , перешёл в Формулу-3. В Формуле-1 дебютировал в 1997 году в составе команды Minardi, посреди сезона перешел в Prost.

    С 2000 года Трулли стал партнером Хайнца-Харальда Френтцена в Jordan . Личным менеджером Трулли был на минуточку экс-директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе, в 2001-ом он пригласил подопечного в Renaul t, партнерами были Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.

    К 2005-му итальянец подписал контракт с Toyota . На сезон 2010 года Трулли

    Интерес Хэмильтона к гонкам начался с радиоуправляемых машин, с 8-ми лет он начал проявлять себя в картинге, а уже в 1998-м попал под крылышко босса команды McLaren F1 Рона Денниса.

    В 2005-м перешёл в команду ASM и выиграл Формулу-3 Мастерс в Зандвоорте , после чего попал в «Топ-50 Пилотов 2005» по версии Autosport. Сезон 2007-го гонщик начал в McLaren выигрышем на Гран-при Канады, неделей спустя выиграл Гран-при США, затем победа в Гран-при Венгрии и Гран-при Австралии, Гран-при Китая .

    В 2008-м года молодой блестящий британец смог вписать имя в историю королевской категории гонок и стать самым молодым чемпионом с перевесом в одно очко.

    К сожалению,

    Айртон сел за руль карта в 4 года, в 1977-м выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. В 1978 году бразилец выиграл британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600, в 1982-м выиграл европейский и британский чемпионаты Формулы-Форд 2000, в следующем году стал чемпионом британской Формулы-3 .

    В 1985-м перешел в команду Lotus , по истечении срока контракта перешел в команду McLaren, его напарником стал 2-х кратный чемпион мира Ален Прост.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!