Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий игры путешествия лягушка путешественница. Сценарий праздника "путешествие в сказку". Танцевальная проходка с кувшинками и лягушкой

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа;

ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий - Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Лягушка

Филин

Пчела

Девочка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание). Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала...

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1 девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2 девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

  1. девочка: Позаботимся о ней?
  2. девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.


Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

Название: Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет с элементами ИКТ «Царевна Лягушка»
Номинация: Сценарий музыкальной сказки в детском саду, Старшая и подготовительная к школе группа

Сценарий музыкального спектакля
Для детей 6-7 лет
Царевна Лягушка
с использованием ИКТ

Действующие лица:

Девочки(помощницы при царе)

Иван-царевич

Старший брат

Средний брат

Василиса, царевна-Лягушка

Боярская дочь

Купеческая дочь

Кувшинки

Учёный кот

Соловей-разбойник, разбойники

Кощеевы деревья

Няньки-мамки

Помощник царя

Звучит песня «Во поле берёза стояла», выходят 6 девочек с платочками,

исполняется танец.

1-я девочка: В одной сказочной стране, на Российской стороне

Жил, да был известный царь, очень мудрый государь

2 –я девочка: Было у царя три сына, уже взрослые детины

3-я девочка: Царь задумал их собрать, за невестами послать.

Вместе: Мы хотим вам рассказать, эту сказку показать!

(Под музыкальный фон выходит царь, зевает, подтягивается,

Девочки подают ему стул, расчёсывают, царь умывается….)

Царь: (зрителям) Приятно познакомиться, Царь! Царь хлопает в ладоши.

(выходят три сына, отдают поклон).

Царь: Вы идите в поле чистое, запускайте стрелы быстрые,

Стрелы вам укажут место, где искать свою невесту!

(Сыновья отдают поклон, царь удаляется. Трон выносят.)

Песня Братьев «Выйдем в поле»

(Братья берут луки и стрелы, становятся в шеренгу.)

Братья: Стрелы быстрые, летите,

И к невестам приведите! (звук летящих стрел, братья смотрят вдаль, уходят)

Звучит музыка, появляется невеста Боярыня с леденцом, за ней бежит служанка с тарелочкой сладостей, они ей не нравятся, служанка уносит, приходит со стрелой в руках)

Боярыня: А я барыня краса,

Марьей все зовут меня,

Я без дела не хожу,

За фигурою слежу!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки стрела!(замирают в картинке, выходит старший

сын, оглядывается.)

Старший сын: (зрителю) Мне такая не нужна,

Нет, не нравится она!

Боярыня: (подбегает берёт под руку)

Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!(уходят)

(звучит музыка, выходит Купеческая дочь, за ней служанка несёт поднос с бусами и зеркальцем, примеряются бусы, смотрится в зеркальце, служанка уходит, возвращается со стрелой.)

Купчиха: Я, купеческая дочь.

Звать- Любава, день и ночь

Красоту я навожу,

В гости жениха я жду!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки, стрела!(замирают в картинке, выходит средний

Средний сын: Здесь невесту вижу я,

Мне не нравится она!

Боярыня: (подбегает) Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!
(уходят)

(звучит музыка, выходят девочки-лягушки с зеленоватой лёгкой тканью (болото).

Танцевальная проходка с кувшинками и лягушкой

(у девочки-лягушки в руках стрела, выходит Иван царевич)

Песня Кувшинок

Иван: Как же мне не повезло! Стрелу в болото занесло!

Лягушка: Ква-а-а, а вот твоя стрела, в путь Иванушка пора!

Ты меня с собой возьми, да в платочек заверни.

Иван: Мне позор на весь дворец, что подумает отец!?

(уходят, смена декораций, дворец, выход царя).

Придворная: Ваши сыновья идут, и невест своих ведут!

(звучит музыка, выходят сыновья с невестами, Иван идёт с лягушкой, завёрнутой в белую ткань.)

Царь: (оглядывает невест)

Хороши невесты ваши, ничего уж тут не скажешь!

Что же ты Иван не весел,

Где, скажи твоя невеста (сердито.)

Иван: Потому невесел я, что невеста вот моя! (показывает лягушку.)

(Все смеются.)

Марья: Да! Невеста хороша!

Любава: Вся зелёная она! (смеются)

Царь:(Цыц!) Вам задание даю,

Смастерить по пирогу.
Чтобы были вкусные, пышные, искусные

(Все кланяются царю, выходят братья, царь удаляется тоже, остаются Марья и Любава, поют песню).

Песня «Испекли бы пироги»

Любава: Пироги! Что здесь такого?!!!

Марья: Тяп-ляп, и готово!

Любава: Ага!!! (Уходят, пританцовывая, звучит печальная музыка, заходит

Иван с лягушкой в руках, садится на трон, появляется Царевна, становится

за стулом.)

Царевна: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван: Царь сказал, чтобы к утру

Испекли по пирогу!

Царевна: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Сделать я пирог успею.

Утро вечера мудрее

(Иван царевич уходит).

Царевна лягушка: Мамки, няньки, собирайтесь,

Да за дело принимайтесь!

Тесто вы скорей месите,

Каравай большой пеките!

Песня «Поднимайся тесто»

(Выходят две девочки с ведёрками, третья с ладьёй для теста. Музыкальная проходка «Приготовление пирога», после танца все выходят.)

(Выход царя и сыновей с невестами и пирогами).

Царь: (пробует у первой невесты, хватается за зубы.)

Унесите вон пирог!

С ним останусь без зубов!

(пробует у второй невесты)

Царь: Этот даже трогать страшно!

Не пирог, сплошная каша!

(Иван подносит пирог, слуга снимает рушник)

Царь: Что за чудо, что за диво!

Как украшено красиво

(пробует)

Ну а тесто словно мёд!

Настоящий царь-пирог!

(Невесты братьев недовольно топают)

Царь: Вот ещё одно заданье

Для красавиц испытанье.

Удивите вы меня,

Нарисуйте для царя!

(Под музыку все отдаю царю поклон. Выход братьев, Любава и Марья остаются)

Марья: Как царя нам удивлять,

Что такое ри-со-вать?

Любава: В краску кисточку макни,

По листочку ей води!

Тяп да ляп, и всем на диво

Получается картина!

Любава: Как придумала ты ловко!

Марья: Да! Во всём нужна сноровка! (поспешно выходят.)

(Звучит тема Ивана, заходит Иван-Царевич с лягушкой, садится, грустит.

Звучит тема Василисы, заходит Василиса, останавливается за спиной

Ивана-Царевича.)

Василиса: Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иван-Царевич: Царь заданье дал опять

Всем картины написать!

Василиса: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Рисовать, люблю, умею!

Утро вечера мудрее!

(Под музыку Невесты по очереди рисуют с помощью планшета, рисунки проецируются на экране. Марья- рисует колючки, Любава – разводы,

Царевна-лягушка цветок).

Заходит царь, братья с невестами, у них в руках картины в рамках,

Иван-Царевич заходит один. К царю подбегает Марья с картиной, потом Любава,

Царь машет руками в испуге.)

Царь: Как так можно рисовать

Только, что ворон пугать! (Смех.)

(Любава и Марья обиженно становятся на место, заходит Иван с картиной от Василисы.)

Царь: Посмотрите, что за диво!

Вот, волшебная картина!

(Гремит гром, все пугаются.)

Иван-Царевич: Не пугайтесь, в коробчонке

Моя едет лягушонка.

(Братья с невестами смеются.)

Под музыку заходит Василиса.

Песня Василисы

Василиса кланяется

Царь: (берёт Василису за руку) Ох! от красоты такой

Заплясал народ честной!

(Проходка парами по кругу, выход из зала, заходит Иван –царевич

с лягушачьей шкуркой.)

Иван-Царевич: (замахивается и с возгласом Э-Эх!!! «Бросает» шкурку

в огонь. Гремит гром, заходит Василиса.)

Василиса: Что же ты Иван наделал?

Иван-царевич: Шкурку сжёг. Что плохо дело?

Подождал бы ты три дня,

Заберёт Кощей меня (Смех Кощея в записи, звуки грома, Василиса

удаляется)

Иван-Царевич: А Кощея я найду,

Василисушку спасу!

(Под музыку появляется Соловей-разбойник с разбойниками, танцевальная проходка)

Соловей-разбойник: Соловей-разбойник я,

Злой и кровожадный!

Много силы у меня

Разбойники: Ты самый беспощадный!

Соловей-разбойник: Если свистну, все деревья

Гнутся и ломаются.

И от свиста от такого звери разбегаются!

(Свистит, получается шипение).

Обращается к разбойникам.

Не пойму я, что со свистом?

Шевелитесь, ну-ка быстро!

Новый свист вы мне найдите.

Что стоите? Ну, ищите!

(Разбойники схватившись за голову уходят, возвращаются с Иваном-царевичем, держат его за руки. Под музыкальный фон Соловей разбойник

ходит из стороны в сторону, сложив руки за спиной.)

Разбойники: Вот, кто свист тебе найдёт!

Он царевич! Умный! Вот!

(Разбойники уходят, Иван Царевич протягивает разбойнику деревянный свисток).

Иван Царевич: Вот, бери свисток разбойник,

Будет для тебя помощник!

(Соловей свистит, выражает на лице эмоцию радости)

Соловей-разбойник: Ну царевич, вот спасибо,

Не свисток, а просто диво!

1-й разбойник: Не желаем больше драться!

2-й разбойник: Станем спортом заниматься!

3-й разбойник: Будем мы в футбол играть,

4-й разбойник: Мяч в ворота забивать!

(Звучит футбольный марш, разбойники выходят маршем под свист Соловья-разбойника).

Иван-Царевич: Можешь ты мне рассказать,

Как кощея отыскать?

Соловей-разбойник: По тропинке той иди,

Кота учёного найди

(Расходятся в разные стороны, под музыку заходит кот, лешие завозят дуб с Русалкой, разворачивают, Русалка чистит

Цепь для кота, вешает на ветви, любуется)

Кот: У Лукоморья дуб высокий, златая цепь на дубе том!

Русалка: И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом!

Леший: Там чудеса, там леший бродит(Забегает леший,Русалка пугается)

Кот: Русалка на ветвях сидит!

Да,да!!!Сам Пушкин это написал! А я запомнил, рассказал!

Русалка: (протягивает цепь коту)

Полюбуйся, как сверкает

Буд-то правда золотая!

(Примеряет цепь, Русалка смотрит с восхищением)

Кот: Забыл представиться, друзья,

Ведь Кот учёный это я! Мяу!

(Заходит Иван царевич)

Иван царевич: (кланяется коту)

Кот учёный, помоги,

Мне Кощея ты найти!

Кот: Вот моё изобретение! (показывает на компьютер)

Для тебя оно спасенье.

Ну, Русалочка, включай,

И программу запускай!

Русалка: Не могу! Я же соскальзываю!!!

Иван-царевич подносит пульт Русалочке, она «включает», в это время Кот включает Ноутбук, на большом экране появляется карта-путеводитель, курсором кот показывает дорогу и рассказывает как найти Кощея)

Кот: Выполняй, что видишь строго!

Не сворачивай с дороги,

Эту карту ты бери,

Да к Яге скорей иди!

(Кот распечатывает карту через принтер, отдаёт царевичу.)

Иван-Царевич: Никогда я не забуду

Вычислительное чудо!

Кот: И меня не забывай,

Иван-Царевич: Не забуду!(кланяется) Ну, прощай!

(Смена декораций, лешики заносят стол, убегают. Под музыку забегает

Баба-Яга с лукошком мухоморов, нюхает, ставит на стол, потирает ладоши и

хлопает себя по лбу.)

Баба-Яга: Караул, метлу забыла!

Столько бегать, нету силы!

(Уходит поспешно. Под весёлую музыку друг за другом забегают лешики,

останавливаются вокруг стола. Она разговаривают звуками.)

Лешики: Ух-ты! Ням-ням!!!

(«Едят» мухоморы, расходятся по сцене, садятся врассыпную, у них заболели животы.)

Лешики: (страдают) И-и-и-и! У-у-у-!

(Заходит Баба-Яга с метлой в руках)

Баба-Яга: Так, объелись! Вот бяда!

Где живая тут вода?

(Берёт бутылку «Живая вода» брызгает на лешиков, они вскакивают

по очереди произнося слог. Ого!)

Песня Бабы Яги

(Лешики подпевают и танцуют,)

Баба-Яга: Человечьим духом пахнет! (Ух-ты!!!)

Тише, не мешайте бабке!

Кышь! (Лешики убегают)

(Заходит Иван-Царевич, осматривается, Баба-Яга крадётся за ним,

Баба-Яга: Бу!

Иван-Царевич: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Очень помощь мне нужна.

(Баба-Яга сажает за стол Ивана, ставит чашку с чаем)

Баба-Яга: Ты садись, садись милок,

Выпей Бабушкин чаёк!

И рассказывай скорей!

Иван-Царевич: Где скажи живёт Кощей!

Баба-Яга: Дам тебе клубок волшебный,

Путь покажет он заветный

Баба-Яга: Ты увидишь старый дуб

А на дубе том сундук!

В сундуке лежит игла,

Ты сломай её, тогда

Вмиг Кощея победишь!

Царевну ты освободишь.

(Вертит в руке шумелку, забегают два лешика, заносят шкатулку,

Баба-Яга вынимает клубок из шкатулки, даёт Ивану.)

Иван-Царевич: За добро тебя Яга,

Не забуду никогда!

(Уходит, Баба-Яга утирает слёзы, лешики машут вслед, уносят стол, Баба-Яга

улетает на метле.)

Смена декораций, Дуб, сундук, под музыку заходят дети-деревья с

ветками без листьев в руках.)

Танец кощеевых деревьев

(Заходит Иван, обходит деревья, они становятся в круг, то сужая, то расширяя)

Деревья: Берегись, тебя задавим,

И пылинки не оставим!

К сундуку не подходи,

Уходи же, уходи!

Иван-Царевич: Нет, страшилищ не боюсь (Деревья расступаются)

Я сильнее становлюсь! (Деревья уходят)

(Открывает сундук, вынимает иглу, ломает, раскаты грома, удары молнии,

появляется царевна, они берутся за руки с Иваном-Царевичем, делают

вперёд несколько шагов вперёд)

Царевна: Ты спаситель мой Царевич!

Больше злого нет Кощея!

Иван-Царевич: И теперь вокруг добро,

В каждом сердце есть оно!

(Василиса и Иван-Царевич уходят, смена декораций. Царский дворец. Звучит торжественная музыка, заходит царь, братья с невестами, Василиса

с Иваном-Царевичем, становятся по обе стороны от царя.)

Царь: Вот теперь доволен я!

Объявляю пир друзья!

Танцуют все!

(В финале так же принимают участие 6 девочек в русских народных костюмах, которые открывали сказку.)

Финальная пляска

«Ладушки»

Выход на поклон всех участников спектакля.

Название: Сценарий музыкального спектакля для старшей и подготовительной групп «Царевна Лягушка » с элементами ИКТ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая и подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №38 «Журавушка»
Месторасположение: Ставропольский край, г.Пятигорск

2 февраля в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки для членов клуба «Эколенок» - воспитанников старшей группы «Сказка» состоялась виртуальная экскурсия «По следам сказочных лягушек».

Известно, что лягушки - полезнейшие и интересные существа. Говоря «лягушки», мы имеем в виду в том числе и жаб, потому что они относятся к одному семейству - земноводных, т.е. жизнь этих животных тесно связана и с землей, и с водой. Они действительно очень похожи, у них много общего, но есть и различия, и иногда бывает трудно отличить лягушку от жабы. Дошкольникам были предложены два рассказа, цель - чтобы они могли объяснить, какие могут быть отличия между лягушками и жабами. Например, «Она коренастая, неуклюжая. Зубов у нее нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может» (Жаба). Следующий текст: «Ее тело удлиненное, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Для жилья выбирает мокрые места» (Лягушка).

С помощью видеороликов дошкольники узнали, что лягушки меняют свою кожу четыре раза в год, при этом каждый раз съедая свой старый наряд. Оказывается, они являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами - кожей, легкими и только ртом, а воду они поглощают через кожу. А как они необыкновенно глотают добытую пищу! При глотании они используют свои глаза! Как известно, лягушки ловят свою жертву липким языком и, когда насекомое прилипает к языку, лягушка втягивает несчастного комарика в рот. А дальше выпуклые глаза лягушки закрываются и выступают внутрь! И эти внутренние выпуклости помогают пропихнуть еду в горло.

Далее члены клуба послушали сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная линия которой очень проста. Жила-была Лягушка в своем болоте долго и счастливо, и прожила бы еще столько же, если бы не была умной, любопытной и хвастливой. С ней случилось целое приключение, когда ее пруд посетили улетающие на юг утки. Именно от них она узнала о чудных теплых краях, где водится много мошек и комаров. Как же тут не пожелать увидеть эти места! И тогда Лягушка придумала очень умный способ путешествия на утках, чем последних удивила и восхитила. Утки согласились на просьбу Лягушки взять ее с собой, чтобы лететь с ними в теплые страны. Дети поняли смысл сказки и пришли к выводу, что если бы лягушка не была хвастливой, она обязательно бы увидела южные страны. И очень обрадовались, что Лягушка осталась жива и не разбилась об дорогу.

И. Коновалова

Лягушка – путешественница

1 действие

Болото. Квакают лягушки. Входит Лягушка в резиновых сапогах, в платке, грязная.

Вот моё болото, вот мой дом родной,

Вот я зеленею летнею порой.

Каждый день заботы,

каждый день дела,

Что-то уж забыла,

как юною была.

На курорт бы съездить,

отдохнуть слегка.

Но с моим финансом

Не светит и Кука.

Заходят Утки.

Здравствуй, тётка! Помоги!

Корма не хватило.

Нам чуть – чуть б перехватить,

От голода вспучИло.

Ой, какие вы чудные

И одеты странно.

Из какой – такой страны

Нагрянули нечайно?

У – Мы вообще случайно сели,

На Юга теперь летим,

Покажи скорей нам, тетка,

Продуктовый магазин.

Л (оживляясь) –

На Юга теперь летите?

Мне как раз бы по пути!

Только денег не хватило,

Чтоб на поезде ползти.

А что, утки, вы бы, может,

Прихватили б и меня?

Я харчей возьму побольше,

Чемодана этак два.

У (посовещавшись) –

Что ж, лягушка, собирайся,

Может, как и донесем.

Заодно тебя, родная,

От болота и спасем.

Утки кладут на плечи палку, лягушка цепляется за нее. У Уток чемоданы.

2 действие

Л – Утки, утки, я устала,

Может, сядем где в теньке,

Вон избу я увидала

С круглым носом на коньке.

Выходит Свинья.

С – Ой, а кто к нам спозаранок

В гости прется с – под небес?

Или немцы тут с тараном

повторились? Нам конец!

Л – Ах, соседка, не пугайся,

На Юга лечу скорей.

К вам маленько приземлились,

Чаю с сахаром налей.

С – Ты, Лягуш, не обижайся,

Не могу тебя принять.

Муж вернется вот с гулянок,

Будет свинкой обзывать.

Говорить, что в доме грязно,

Во дворе у нас бардак.

Л – а попробуй его, Свинка,

Ты свиньей хоть раз назвать.

С – Что ты, что ты, разорется,

Скажет, я же не такой,

Ну, а сам прольет помои

И упрется на покой.

Л – Знаешь, Свинка, успокойся,

Мы не будем вам мешать,

И в избе сейчас закройся,

Мы продолжим же летать.

3 действие

Ты, лягушка, вроде меньше

И полегче же была

А сейчас за время лета,

Ты как будто подросла.

Вон какая-то деревня,

И какой – то бугорок,

И туда сейчас, сестрица,

Мы присядем на часок.

ВЫХОДИТ ОВЦА.

ОВЦА: Это что еще за чудо?

Утки, что ли? Лягуша?

И откуда, вы откуда

Так летите неспеша?

Ты, Овца, на стол накрой нам,

Повкуснее угости.

Мы устали по дороге,

А харчи –то есть свои?

Что вы, что вы? Иль не в курсе

Что Баран домой идет?

Если, братцы, он не в духе.

То ворота разнесет.

И меня ругать он будет.

И Овцою обзывать.

А тебе, его подруга,

Бараненком не назвать?

Вы одной же с ним породы,

Ты –Овца, но он –Баран?

Ты глупа, но он не умный,

Коль не хочет понимать.

Мне с ним, Утки, не до ссоры,

Голова и так пуста.

Извините, но ворота

Я закрою. Вот беда!

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

4 ДЕЙСТВИЕ

Утки, мне лететь нет мочи

Счас я лапы отпущу.

Ты, Лягушка, успокойся

Вот садимся мы в траву.

ВЫБЕГАЕТ КОЗА.

Кто же в гости опустиля,

Не боится, кто рогов?

Кто на драку напросился?

Чья же будет литься кровь?

ЛЯГУШКА: (РАЗМИНАЯСЬ)

Ты, Козулька, успокойся,

Драк не надо нам, поверь,

Лучше дома приготовься,

Стол накрой, да дай поесть.

Ты, Зеленая, сдурела.

Мой Козел домой бежит,

Я и так уж окривела

От его рогов, копыт.

Что не так, сейчас Козою

Обзывает и орет.

Нету сладу с головою,

Сам Козел и идиот.

КОЗА: (ИСПУГАННО)

Тише, тише, не кричите,

УТКИ И ЛЯГУШКА УЛЕТАЮТ.

5 действие

Видишь, домик на опушке,

Печка топится в избе,

Может, чаю дадут в кружке,

Может, три, а может, две

ВЫБЕГАЕТ СОБАКА.

Кто, зачем, куда, откуда?

Ты, лягушка? Вот так да!

Ты на утках? Вот так чудо!

Да на юга!

Приголубь ты нас, Собака,

Дай нам чаю кружки три.

Мы не евшие с болота,

Нет ни крошечки внутри.

Ты о чем сейчас подруга?

Мой придет, начнет орать.

Называть меня ты –сука,

Да и в морду может дать.

Ты скажи ему, Собака,

Что кобель он есть кобель.

Ну, ты, Утка, успокойся,

Улетайте-ка отсель.

Что ж мужей вы так боитесь

Что костей и не собрать.

6 действие

Знать, никто нас не накормит,

Костер надо разжигать.

И самим еду готовить

Мать их этак перемать!

(Утки и лягушка разводят костер, варят чай, пьют).

Как домашние бабенки

Терпят этаких мужей?

Побросали бы избенки,

Убежали б за рубеж.

ВЫХОДИТ ЛИСИЦА.

Я свободная лисица

Нет детей и нет мужей,

Может, я еще девица,

Не считая трех ежей.

Не ругаюсь, не бранюсь я,

Очень весело живу,

Не ем жирное я на ночь

И фигуру берегу.

Но с другой – то стороны –то

На фиг мне она нужна.

Я бы, бабы, согласилась

Выйти замуж за ежа.

Но никто и не зовет –то,

Вот проблема, вот беда

И красива я собою,

И как будто молода.

Вот опять у нас загвозка,

С мужем плохо с ним беда.

А без мужа -то проблемы.

Вот какая ерунда.

КУКУШКА ПРИЛЕТАЕТ:

Слышу спор я ваш, девчонки!

Мой совет – плоди детей,

А потом их потихоньку

Оставляй на всех мужей.

Твой совет не очень классный,

Мать, она должна быть мать,

А как женщиной прекрасной

Оставаться? Хотелось знать.

К вам я друга иль подругу

На поляну приведу.

Он- она даст советы,

Как держаться на плову.

ВЫЛЕТЕТАЕТ ДЯТЕЛ.

Ой, привет, привет девчонки!

Как вас много! Кто вы есть?

Ты девчонка, иль мальчонка?

Или, может, это гей?

Мы не будем уточняться!

Я – стилист, я -чародей,

И как лучше представляться.

Подскажу я вам скорей!.

ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПО ХОДУ ДЕЙСТВИЯ.

Первый мой совет таков:

Ты гляди поверх врагов,

И достоинство особо

И у зеркала крутиться

Денег нечего жалеть.

Вещи лучшие надеть.

Отдыхать везде возможно,

С мужем, с другом- но осторожно!

Но. А главный мой совет:

Любить,любить, любить себя!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

МЫ НЕ ОДИНОКИ,

МЫ СОВСЕМ НЕ ЗВЕРИ

И В СЕБЯ МЫ ВЕРИМ,

И В ТЕБЯ МЫ ВЕРИМ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ!

И ЛЮБОЙ МУЖЧИНА ТЕБЯ НЕ ОБИДИТ,

ГРУБОЕ НЕ СКАЖЕТ,

КРАСОТУ УВИДИТ, ПОВЕРЬ

ТЫ В СЕБЯ ПОВЕРЬ.

П-В: МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

ВСЕ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ.

И КРАСИВЫЕ РУКИ,

И КРАСИВЫЕ НОГИ,

И КРАСИВЫЕ ЗУБЫ,

И КРАСИВЫЕ ГРУДИ,

И ВЕЗДЕ МЫ КРАСИВЫЕ,

МЫ КРАСИВЫЕ ОЧЕНЬ!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!