Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий спортивного праздника в начальной школе: «Веселая страна Спортландия». Конкурсы для проведения спортландий

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер.

Цель: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Задачи: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности; воспитывать умение работать сообща, сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.

Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, крупы, карточки, плакаты.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Учитель:
В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.

1 чтец:
Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится
Все, кому рекорды снятся
Спортом увлекаются!

2 чтец:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Вместе:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Все вместе
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

Учитель:
Мы зададим вопросы детям
А дети быстро нам ответят.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
-Нет! (учащиеся отвечают)
-Кто с работой дружен,
- Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
-Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен! (учащиеся отвечают)
- Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!(учащиеся отвечают)
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята у нас здесь есть?
- Есть! (учащиеся отвечают)
-Конечно, в нашей школе в каждом классе такие ребята есть. Они будут соревноваться, ведь у нас сегодня « Весёлая спартакиада». Давайте поприветствуем участников. (Участники входят с песней «Вместе весело шагать…»)
Представление жюри.

II. Основная часть.

1.Представление команд.
В « Весёлой спартакиаде» будут участвовать две сборные команды. В каждой команде принимают участие учащиеся из 1 –го, 2, 3, и 4 классов.
1 команда – « Дружба» (представление команды)
- Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
А сюда пришли сегодня
Чтоб, конечно, победить!
Наш девиз: « Один – за всех, и все - за одного!»

2 команда – « Звезда» (представление команды)
- Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какая звёздная команда,
У нас сегодня выступает!
Наш девиз: « Мы никогда не унываем, и впереди всегда бываем!»

2. Эстафета с воздушными шарами.
Первые участники команд получают по ракетке, на которой лежит воздушный шар.
Задание: пробежать с ракеткой до финиша и обратно, не уронив воздушный шар, передать эстафету следующему участнику.

3.Эстафета с учебниками.
Много мы говорим о бережном отношении к учебникам. Сейчас мы проверим. Как вы бережно относитесь к учебникам.
Задание: пробежать с учебником, зажав его подбородком, до финиша и обратно, передать эстафету следующему участнику.

4.Конкурс « Запуск самолётов».

Участвуют по 1 участнику от каждой команды. Участники получают по газетной странице, по сигналу складывают самолёты и запускают их. Жюри оценивают быстроту выполнения задания и качество по дальности полёта.

5. Эстафета « Водоносы».
Около каждой команды стоит таз с водой и даётся по баночке из – под йогурта. Задание: зачерпнуть воду, донести до финиша и вылить в ёмкость. Какая команда быстрее и больше наносит воды в ёмкость(задание выполняется за определенное время).

6. Конкурс « Бюро находок».

Наши буквы решили пошалить и разбежались по листу. А раньше из них было составлено три слова. Эти слова, конечно, относятся к спорту - инвентарь для зимних видов спорта. Какая команда быстро и правильно составит слова.

7. Конкурс для зрителей.

Приглашаются 7 участников. Внутри обруча рассыпаны крупы. Каждому участнику даётся баночка и задание, что собирать. Кто быстрее справится.(конкурс проводится под музыкальное сопровождение).

8. Конкурс для педагогов.

Сейчас зима, один из зимних видов спорта – это хоккей. Так как у нас весёлая спартакиада, то и конкурс – весёлый: вместо шайбы –бумажный шарик, вместо клюшек – швабры. Приглашаются два педагога. Задание: кто быстрее забьет гол.

9.Эстафета « Пирамидка».

Командам нужно построить вот такую пирамидку (показ образца). Задание: на стартовой полосе лежат 8 кубиков (по количеству участников). 1-й участник берёт кубик, добегает до финишной прямой, ставит кубик, возвращается и становится в конце команды и так все участники. Оценивается быстрота и правильность построения пирамидки.

10. Эстафета «Шашки».

Рядом с каждой командой стоит стул, на котором 8 шашек. Задание: ложкой перенести шашки на пустой стул на финишной прямой. Кто выполнит быстрее?

11. Эстафета со счётными палочками.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Задание: добежать до финишной прямой и взять такое количество палочек, которое соответствует вашему порядковому номеру, вернуться назад. Какая команда быстрее соберёт палочки.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №18»

Разработка внеклассного мероприятия

в 3 классе

«Веселая Спортландия»

Подготовила:

учитель начальных классов

Станко Элиана Владимировна

специалист

педагогический стаж: 4,5 года

Стаханов

«Веселая Спортландия»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

1 конкурс.

Ведущий. Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

Итак, 1 конкурс «На одной ноге».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

2 конкурс.

Ведущий. Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

«Бег на трёх ногах». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий. Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

Ведущий. Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

«Без рук». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

4 конкурс.

Ведущий. Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

«Тяни-толкай». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

Ведущий. И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

«Кенгуру». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

Ведущий. Изредка вы показывали свой норов, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

«Бодай-ка». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

Ведущий. Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

«Отнеси-принеси». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку.

8 конкурс.

Ведущий. В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

«Переправа». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

Ведущий. В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

«Самый меткий».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий. Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.

5. Соберём команду вскоре
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.

8.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Подведение итогов соревнований.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). "Здравствуй, Спортландия!" Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Здравствуй, Спортландия!

Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей

В сценарий включены игры и конкурсы в соответ­ствии с требованиями программы по физическому воспитанию старших дошкольников. Соревнования по предлагаемому сценарию были проведены как финал первенства групп детских садов Минского тракторно­го завода.

В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнова­ниях Спортландии.

Гостей у входа встречают известные персонажи детских сказок, которые вручают всем спортландские значки.

Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками на сюжеты из детских сказок. По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблема­ми команд «Шпунтик» и «Винтик». На баскетбольном щите флаг - эмблема Спортландии с изображением олимпийских колец, в каждом из которых нарисована потешная детская физиономия, а внизу надпись: «Здравствуй, Спортландия!» Местный радиоузел транс­лирует спортивные марши и детские песни.

В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, руководители предприятия. Члены жюри зани­мают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.

Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважае­мые гости! Итак, вас приглашает замечательная стра­на Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы школь­ников Белоруссии узнали радость движения, приобщи­лись к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали дошкольники. Подтверждение этому - финальные соревнования команд детских садов Минского тракторного завода. Путь команд к финалу был нелегок: в предваритель­ных соревнованиях они должны были одерживать по- беды над другими командами. Почетное право участ­вовать в этом празднике получили команды «Винтик» и «Шпунтик» .

Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала - парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. За­мыкают каждую шеренгу две пары родителей и две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема и спортивная форма.

Ведущий представляет команды, в том числе ро­дителей, воспитателей, а также руководителей дет­ских садов, членов жюри и почетных гостей.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.

Под звуки марша участники покидают площадку, чтобы подготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: По сложившейся традиции соревнова­ния начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном со­ставе (без взрослых) показывает свой комплекс утрен­ней гигиенической гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.

Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) и без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.

Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважае­мые члены жюри! Прошу объявить результаты кон­курса «На зарядку становись!».

Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло загораются первые цифры.

Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы на­ших команд».

Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. Одна пара родите­лей возглавляет, вторая замыкает шеренгу. В конце каждой шеренги лежит комплект из 24 кубов разме­ром 25х25х25 см, изготовленных из прочного кар­тона. На каждом кубе изображен фрагмент общей эмблемы команды.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщи­ки! У каждой команды есть свой комплект кубов, из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу папа начинает передавать по одному кубу вперед по шеренге. Так по цепочке, как по кон­вейеру, игроки будут передавать кубы вперед первой паре родителей, которым поручается составить из них эмблему своей команды. Строить ее надо в 6 эта­жей по 4 куба в каждом. Выигрывает команда, участни­ки которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)

При подготовке к соревнованиям следует обратить внимание детей на то, чтобы они не забывали вовремя принимать очередные кубы. Надо учить их передавать куб из рук в руки, а не бросать.

После окончания конкурса жюри подводит его ито­ги и объявляет общий счет.

Ведущий: Итак, вперед вышла команда «Винтик». Но соревнования только начались, все еще впереди. Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».

Участники строятся во встречных колоннах - с од­ной стороны стоят девочки, с другой - мальчики.

Расстояние между колоннами 8 м. Возглавляют и замыкают их родители. Направляющий каждой колон­ны находится за чертой с надувным шаром в руках. (Необходимо, чтобы шары были одинаковой величи­ны и различного цвета.)

Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мя­чом, используя надувной шар. По моему сигналу на­правляющие (папы) выбегают вперед, подбивая шары в воздухе, огибают противоположную колонну и пере­дают шары направляющим этой колонны (мамам). Получив шары, они проделывают то же самое. Каждый участник после выполнения задания остается в конце противоположной колонны. Выигрывает коман­да, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Если шар упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.

После эстафеты жюри объявляет результаты кон­курса и общий счет.

Ведущий: Все мы были свидетелями, как неболь­шая оплошность не позволила команде «Шпунтик» выиграть конкурс. Проигравшим не следует огорчать­ся, и большие спортсмены ошибаются. А сейчас про­шу подготовиться к следующей игре «Извилистая до­рожка».

Мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замы­кают колонны папы. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из де­вяти обручей.

Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (папа с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева), возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок первому мальчику. Заканчивает эстафету папа, замыкающий колонну.

После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей ли­нией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!

Надо посоветовать детям при прохождении обру­чей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.

Ведущий: Следующий наш конкурс «Воздушный мост». Команда состоит из девочки г мальчика и двух пар родителей. Вы видите, они стоят за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 м установлена поворотная стойка, В руках у каждой па­ры родителей по доске (длина 1,8 м, ширина 0,2 м). По моему сигналу родители выбегают вперед, стано­вятся последовательно друг за другом на одно колено, чтобы на второе колено положить край доски, обра­зовав «мост» из двух досок. По этому «мосту» должна вначале пройти девочка до поворотной стойки и на­зад, затем - мальчик. Родители будут поочередно передвигаться вперед с доской. Конкурс, конечно, сложный, и родителям надо быть внимательными: то­ропиться не спеша. Если ребенок оступится и сойдет с «моста», он должен с этого же места продолжать движение. Итак, приготовились! Вперед!

После объявления результатов конкурса ведущий приглашает присутствующих посмотреть выступление детских коллективов художественной самодеятель­ности. Затем он благодарит участников и руководи­телей коллективов художественной самодеятельности за интересные выступления и предлагает участникам подготовиться к игре «На музыкальной волне».

На высоте 40 см при помощи шпагата с флажками на четырех стойках образуют квадрат размером 9х9 м. В двух метрах от каждой стороны его расставлены 4 надувные игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Маль­чики обеих команд строятся через одного и равномер­но располагаются вдоль внутреннего периметра ква­драта (как на ринге)

Ведущий: Напоминаю условия игры, которая бу­дет проведена в два тура: сначала участвуют мальчи­ки, затем - девочки. Вдоль каждой стороны квадра­та расставлено по 4 зайца. Всего их 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, на сколько зайцев меньше, чем участников игры? Двадцать отнять шестнадцать - сколько будет? Подумайте! Взрослые, не подсказывайте. Правильно ответил мальчик. Зайцев на четыре меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начи­нают двигаться по площадке в такт музыки. Как толь­ко она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одного зайца. Как вы только что вычисли­ли, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, получит штрафное очко. Поэтому, ребята, вниматель­но слушайте музыку и постарайтесь быстрее схватить зайца. Нельзя хватать их раньше времени, когда му­зыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!

Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца. Уточняет, из какой он команды. Жюри начисляет штрафные очки. Игра по­вторяется 5 раз, причем мелодия меняется. Она мо­жет быть маршевой, танцевальной или песенной. Пре­рываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы. Для музыкального сопровождения можно использовать фонограмму, но лучше, когда присутствует аккомпаниатор.

Итоги игры подводятся отдельно для девочек и мальчиков.

Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревно­вания продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточ­ним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпун­тик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмот­рим, как дружно умеют хлопать болельщики коман­ды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, кон­курс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. На­чинаем!

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол -

Уже забили первый... (гол),

Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел в... (ворота).

А Петя мяч ногою хлоп -

И угодил мальчишке в... (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсме­ны, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте резуль­таты этого конкурса.

Ведущий приглашает родителей и детей для учас­тия в игре «Спорт в семье», состоящей из нескольких этапов:

1. Поточные прыжки с места обеими ногами: де­вочка - мальчик, мама - папа. Какая команда ока­жется дальше?

2. Эстафета с самокатом. Стартует девочка, затем - мальчик, мама и папа. Какая команда быстрее закон­чит эстафету?

3. Бег в одном обруче. Стартует папа - до пово­ротной стойки и назад, затем к нему присоединяет­ся мама, и они преодолевают эту дистанцию вдвоем, на третьем «витке» с родителями бежит мальчик, а на четвертом - девочка. Какая команда быстрее вы­полнит задание?

«Космический экипаж» семьи Сомовых из коман­ды «Винтик» чуть-чуть раньше закончил свой «косми­ческий» полет и принес победу своей команде. Об­щий счет стал ничейным.

Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращает­ся к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).

Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заклю­чительную эстафету, которая и определит победите­ля. Эта эстафета не обычная, а комбинированная - состоит из различных этапов и оценивается не двумя очками, как другой конкурс, а тремя. Прошу коман­ды занять свои места и подготовить инвентарь к эста­фете.

Участники каждой команды строятся в колонну по два за общей линией старта. Перед каждой командой ставят поворотную стойку на расстоянии 10 м от линии старта.

Ведущий: Я вижу, что команды готовы к старту. Напоминаю: каждый участник эстафеты должен до­бежать до поворотной стойки, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать. Большинство этапов эстафеты выполняется парами - мальчик и девочка. Если задание для одного, то сначала стартует девочка, затем мальчик.

Ведущий проверяет, все ли правильно распреде­лились по этапам, и дает команду к старту.

Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:

1-й- бег вдвоем, взявшись за руки;

2-й - бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

3-й - бег с перекатыванием гимнастического кат­ка (поочередно);

4-й - езда на трехколесном велосипеде (пооче­редно);

5-й - бег в парах на трех ногах (разноименные ноги связаны на уровне голеностопа);

6-й - езда на самокате (поочередно);

7-й - бег с санитарными носилками в паре;

8-й - баскетбольное ведение мяча (поочередно);

9-й - перекатывание большого надувного мяча руками (поочередно);

10-й - прыжки вдвоем в одном мешке;

11-й - катание на роликовых коньках (поочеред­но воспитательницы);

12-й - бег с подбиванием воздушного шара ракет­кой для бадминтона (поочередно мамы);

13-й - продвижение «тачкой» (папы). У поворот­ной стойки участники меняются ролями.

Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закон­чилась. Пока жюри подсчитывает окончательные ре­зультаты финальной встречи, посмотрите показатель­ные выступления юных спортсменов.

После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется пред­седателю жюри для подведения итогов встречи. Ко­манды строятся в центре зала вместе со своими ро­дителями, воспитательницами, заведующими детских садов.

Председатель жюри подчеркивает хорошую спор­тивную подготовленность и большую волю к победе детей и родителей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет - выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте и в предстоя­щей учебе.

Почетные гости вручают участникам обеих команд грамоты, подарки, сувениры.

Звучит марш. Участники обеих команд во главе с заведующими детских садов, взявшись за руки, совершают вместе круг почета. После этого под звуки веселого детского танца дети и взрослые образуют круг и пляшут.

Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.

Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). Здравствуй, Спортландия! Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. - С. 27-35.

Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» р.п. Красные Баки

Нижегородской области.

«Страна Спортландия»

Спортивная игровая программа для детей 9-14 лет.

Подготовила

педагог дополнительного

образования 1 категории

Погодина Надежда

Юрьевна

2013г.

Вид мероприятия: спортивно-технический Возраст участников: 9-14 лет Место проведения: актовый зал. Продолжительность 45 мин. Участники: 2 команды. Система судейства: ведущий. Подготовительная работа – разработка сценария. Цель: Сплочение единого коллектива детей, через подвижные игры. Задачи: Способствовать накоплению двигательного опыта; Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Выявить команду-победительницу;

Страна Спортландия

I. ОСТРОВ СКОРОСТИ: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую спортивную – игровую программу с веселым названием «Страна Спортландия». И первый конкурс бег с препятствием (участвуют две команды): перепрыгнуть через гимнастическую палку, проползти под дугой, оббежать стойку и обратно бежать гладким бегом.

П. ГОРОД ЛОВКОСТИ: для этой игры понадобится мяч, лучше не тяжелый, и достаточное свободное пространство. Участники одной и другой команды становятся в круг, причем спиной к центру круга. Капитан команды подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя участника. Участник, чье имя выкрикнули, должен успеть обернуться и поймать мяч. Допускается, если игрок поймает мяч не сразу, а после одного соприкосновения с землей (полом).Игрок, который трижды допустил ошибку и не поймал мяч, выбывает из игры, а игра продолжается с оставшимися участниками. Выигрывает тот, кто останется последним.

III. ПЛАНЕТА ГИБКОСТИ: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс « Планета гибкости». Две команды из положения, стоя в колонну по одному передать мяч в руки следующего.

IV. ЗАМОК КООРДИНАЦИИ: Следующий наш конкурс называется «Замок координации». Команды бросают мяч в кольцо, лежащее на полу. У чьей команды больше попаданий та и выигрывает.

V. РЕКА СИЛЫ: Наш 5-ый конкурс называется «Река силы». В этом конкурсе соревнуются мальчики. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз).

VI. ГОРА ВЫНОСЛИВОСТИ: А сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Гора выносливости» . Две команды начинают движение прыжки через скакалку до стойки обратно бегом.

VII. ПОЛЯНА ПОДВИЖНОСТИ: Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс «Поляна подвижности». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно одна другой перед линией старта. На расстоянии приблизительно пяти метров от стартовой линии необходимо поставить две коробки с игрушками: каждая коробка напротив команды. Количество игрушек должно соответствовать количеству игроков. По команде ведущего начинается эстафета. Первый игрок бежит к коробке, берет игрушку и с нею возвращается к своей команде. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как первый пересек стартовую черту. Побеждает команда, игроки которой финишировали раньше.

VIII. ХОЛМ РАВНОВЕСИЯ: А сейчас команды будут соревноваться в последнем заключительном конкурсе «Холм равновесия» командам предлагается столкнуть противника со скамейки футбольным мячом. Участники бегут друг за другом, а другая команда кидает в них мячами. Затем команды меняются местами. Чья команда больше собьет игроков, та и будет победителем.

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша спортивная игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Спортивные игры // Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!