Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Скачать досуг по физкультуре средняя группа. Физкультурный досуг для детей в средней группе детского сада

Валерия Степанова

Задачи :

1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

3. Учить играть в эстафеты.

Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

(под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики» .

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Задачи:

  • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
  • закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия

А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

(с султанчиками).

В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Звонок телефона.

В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

Эстафета 1. «Кто первый?».

Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

Эстафета 3. «Тушение пожара».

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск

ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре

Подготовили: Плысюк Е.И.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Музыкальная игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево

С вытянутыми руками.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже

«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей, «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к

другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы .

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!