Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

В йога-тичеры пойду, пусть меня научат

С каждым годом йога, индийская философия, как одна из не разгаданных тайн, приобретает все возрастающую популярность. Она, как уверяют, улучшает психическое состояние человека, успокаивает ум и дарует прекрасное здоровье.

Древнее учение, пришло к нам из глубины веков, поэтому преподавать, быть учителем и наставником, имеет право только «посвященный» человек.

Занятие с опытным инструктором йоги — гарантия безопасного овладения практикой

Кто же это такой? Как и где можно получить весь комплекс знаний и стать «посвященным»?

Йога не просто физические упражнения, которые выполняются и зависят от твоего состояния и развитости мускулатуры, это отдельное мировоззрение. И только те люди, которые готовые его принять, расти, развиваться духовно и физически, могут быть инструкторами. Все здесь зависит от личных качеств человека, его способностей.

Случается так, что человек идет на курсы с целью поправить свое здоровье, а лет через 5 понимает, что мог бы сам учить других. Возникает вопрос: «Как стать инструктором по йоге?»

Посещение занятий в течение нескольких лет мало для того, чтобы быть учителем, потребуется дополнительное образование, а еще много времени для усовершенствования своего мастерства. Иногда занятия, которые раньше приносили радость и удовольствие, становятся в тягость, на них не остается моральных сил, и учитель сокращает свою практику в несколько раз.

Но это редкие исключения, обычно инструкторами становятся люди увлеченные, для них уровень учителя – это дополнительный стимул совершенствовать и поднять свое мастерство, проводя занятия и помогая другим понять тайну древнего учения, они чувствуют себя счастливее.

Если вы чувствуете духовное призвание, стать учителем, а не получить сертификат с коммерческой целью, следует пройти все этапы обучения.

Международная Федерация Йоги обучение на инструктора классифицирует по трем уровням:

  • инструктор;
  • тренер;
  • мастер.

Любой, вступающий на путь преподавания, начинает свою трудовую деятельность с квалификации инструктора, только после того, как пройдет курс обучения, сдаст экзамен на квалификационные требования и получит сертификат.

Как и с чего начать

При российской Федерации йоги действует школа, преподавание в которой ведется по международным стандартам (InternationalYogaFederation) и утвержденной программе. Без рекомендации преподавателя и стажа не менее двух лет, поступить в школу невозможно. Курс обучения занимает как минимум три года. Прошедшие весь курс обучения, получают диплом без сдачи дополнительных экзаменов и сразу же зачисляются во все популярные международные реестры преподавателей йоги.

Если вы уже определились и есть желание называться инструктором, то вам придется получить знания по:

  • анатомии;
  • психологии;
  • физиологии человека;
  • в области традиционной индийской медицины – аюрведы;
  • биомеханики;
  • безопасности травм.

Чтобы стать инструктором придется изучать:

  • классические тексты йоги;
  • историю;
  • философию;
  • основные направления, ведущие к вершине.

Обязательно надо знать теорию, так как не приняв и не осознав учение, невозможно постичь всю глубину асан, философских и ментальных составляющих.

Затем приступайте к практике, как в статике, так и в «в потоке».

Будущему инструктору необходимо знать базовые техники дыхания (пранаямы), чтобы контролировать жизненную энергию (прану), поступающую из космоса.

Обязательно выучить шесть степеней очистки (шаткармы), что практикуется в Хатха йоге. В некоторых школах и на курсах инструкторов шаткармам уделяют первостепенное внимание, и пока ученик не пройдет и не изучит технику очищения для тела, его не переводят на следующую ступень обучения.

Учителю необходимо освоить техники индивидуальных и групповых обучений, видеть и помогать исправлять ошибки, пришедших на йогические курсы.

Кроме того, инструктором не может быть человек, если у него отсутствует чувство эмпатии (осознанного сопереживания чувствам другого человека и понимание его внутреннего мира). Если инструктор не будет понимать ученика, он не сможет дать ценные советы, и в этом случае, лучше оставить обучение и не стремиться стать учителем.

Самые популярные методы йоги:

  1. Аштанга.
  2. Айенгара.
  3. Кундалини.
  4. Шивананда.

Каждый из методов имеет свои собственные характеристики, динамику и правила.

Учитель Айенгар йоги

В контексте наиболее популярных методов, сертифицированным преподавателем Айенгар йоги может быть тот, кто отвечает нескольким критериям. Инструктор курсов квалифицируется только тогда, когда его практика составляет не менее трех лет, есть рекомендация от преподавателя, у которого обучались. По истечению этого срока он может выбрать один из двух путей обучения:

  1. Традиционный - с участием ученика и учителя.
  2. Современный - в форме подготовки на одних из курсов, организованных в стране.

Первое и второе обучение длится в общей сложности три года. После трех лет сдают экзамены, сначала один, затем второй.

После выполнения всех формальностей, связанных с присоединением к Ассоциации Айенгар Йоги, он может быть инструктором. Но эти два экзамена только начало. В Айенгар йоге при подготовке компетентных учителей используется система сертификации. Созданы четкие критерии прав, связанные со степенью. Система сертификации представляет собой иерархию, в которой каждый из более высокого уровня квалификации, получает и имеет больше возможностей, но и несет большую ответственность. Старший инструктор (степень интермедия сеньор) может преподавать классы медицинские и по беременности.

Метод Айенгара - это полный спектр знаний с точки зрения динамики, глубины и полноты работы с телом, дыханием и умом.

Его вклад в развитие преподавания асан и пранаямаы трудно переоценить. Он систематизировал и классифицировал позиции йоги, создал очень стройную систему.

Большим нововведением стало внедрение в практику инструментов (одеяла, ремни, деревянные блоки), что позволило регулировать практику и применять метод для людей с ограниченными физическими возможностями, для людей разного возраста и разных возможностей. Благодаря Айенгару учителя получили мощный инструмент для работы не только со здоровыми людьми, но и с людьми, страдающими различными заболеваниями. Создатель этого метода, 96-ти летний Айенгар до сих пор усовершенствует свои достижения, улучшает передачу накопленных знаний своим ближайшим ученикам, которые понесут их в мир.

Стать инструктором Аштанга йоги

Аштанга йога представляет собой метод, изобретенный Шри Паттабхи Джойс. Чрезвычайно важно в этом методе Парампара (с санскрита) и означает, что знания передаются ученику от учителя через непосредственный опыт. Мастерство достигается не путем демонстрации знаний, знания анатомии или сутр, но на практике с учителем или под его наблюдением, и непосредственно от него. Ученик должен верить учителю и тому, что гуру знает, когда кто-то готов быть инструктором, учителем.

В Аштанге йоге для получения сертификата, надо пройти два уровня:

  1. Авторизация (проверка подлинности).
  2. Аутентификация, сертификация, которая является самой высокой практикой распознавания.

Чтобы получить авторизацию (разрешение) на практику. Необходимо практиковать под наблюдением учителя из Института Йоги Шри К.Паттабхи Джойса Аштанга Майсура один месяц или три, но не более, с интервалом не менее шести месяцев между пребыванием.

Сертифицированные учителя, учатся около 8 лет. Они должны иметь больше 10 лет собственной ежедневной практики и освоить минимум три асаны из 6 серий.

В институте имеется список всех учителей, которые получили разрешение и сертификат по всему миру.

Обучать Кундалини йога

Кундалини йога по системе йога Бхаджана является относительно молодым методом, но уже вызывает большой интерес. Курсы учителей и инструкторов йоги Бхаджаны находятся под личным руководство Йога Бхаджана, программа подготовки включает три шага:

Основа и Просветление

Включает в себя понимание и опыт, как одно из единства (Эк Онг Кар), понимание природы и человека и основных принципов и практики Кундалини-йоги, как учил Йоги Бхаджан.

Участники квалифицируются с точки зрения уровня зрелости и готовности заниматься, а не физической подготовки или продвинутости в практике йоги.

Трансформация

Этот уровень включает в себя проекцию личности (Сэт Нам); это воплощение природы через слова и поведение; расширение и углубление сознания учителя. Завершение этого уровня свидетельство – стажер Кундалини йоги. Это углубление личной трансформации, основных способностей, характера и сознания.

Реализация

Этот уровень (Сири Уо Гуру). Опыт выражается в словах учителя, достижениях, работе и репутации. Завершение учебы на уровне делает вас признанным сертифицированным инструктором Кундалини йоги, как учил Йоги Бхаджан.

Шивананда йога

Искреннее желание учиться и открытость по отношению к технике йоги является важным требованием. Программа подготовки инструкторов включает в себя: асаны, пранаямы, йогические диеты, крийи, медитации, мантры, веданты, Бхагавадгита, четыре пути йоги, анатомию и физиологию человека. Чтобы получить всемирно известный сертификат инструктора Шивананда йоги, знание и наличие всех классов обязательно. Сертификат, выданный Международным Шивананда Йога Веданта Центром, подтверждает успешное завершение курсов и дает право быть преподавателем. Существуют еще продвинутые курсы для учителей Шивананда йоги, которые позволяют углубить знания о духовных ценностях, изучить подробно философию ваданты и практики со сдачей экзамена в конце.

Чтобы поступить на курсы никаких формальных требований к квалификации не требуется, предпочтительно базовые знания асан и философии, но это не является абсолютным условием.

Курсы Шивананда йоги заканчивает много людей, но не для того, чтобы стать инструктором и зарабатывать деньги, а для личного самосовершенствования.

Инструктор йоги, какой он?

Будущему инструктору важно перенять опыт своего учителя, а также безупречные моральные принципы. Это постоянная, нескончаемая собственная практика. Инструктор йоги, преподаватель или учитель, профессия привлекательная, модная, интересная. Но также важно, что он работает с людьми, может помогать им, лечить их, а это большая ответственность.

Перед поступлением на курсы или в школу важно спросить себя: «Действительно ли я хочу это сделать? Хочу ли я помогать другим людям? Хочу практиковать с преданностью и усердием? Что я хочу передать другим? Что я должен им предложить? И ответ на эти вопросы вы должны дать себе честно и сознательно.

Для того, чтобы стать инструктором йоги, необходимо, в первую очередь, ваше желание и намерение учить, передавать знания и опыт людям и помогать им. Во-вторых, – опыт самостоятельной личной практики не менее года. И, в-третьих, – записаться сейчас на курсы в Школу инструкторов йоги Федерации йоги России!

На данный момент есть следующие ближайшие группы курса Инструкторов хатха-йоги, куда вы можете записаться:

Даты Занятия
6 апреля – 2 июня 2019 г.
курс выходного дня, группа №135
суббота, воскресенье
с 10:00 до 17:00
3 – 26 июня 2019 г.
очный курс, группа №139
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00
1 – 24 июля 2019 г.
очный курс, группа №140
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00

Обучение и на очном, и на курсе выходного дня (заочном) проводится по единой программе подготовки инструкторов хатха-йоги и тем же педагогическим составом. Программа обучения и на очном, и на курсе выходного дня одинакова, разница лишь в графике занятий (по будням, либо по выходным), что сделано специально для удобства поступающих.

Сертификаты и дипломы

При успешном окончании обучения выпускники курса инструкторов хатха-йоги получают:

  • Сертификат Инструктора хатха-йоги, подтверждающий квалификацию,
  • Удостоверение Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Школа инструкторов йоги» о прохождении курса «Теория и практика хатха-йоги», дающее право преподавать йогу,
  • Карточка инструктора ,
  • Ваше имя вносится в Общероссийский реестр преподавателей йоги.

Дополнительно по желанию выпускники могут получить Сертификат Международного Альянса Йоги (Индия) и Сертификат Альянса йоги США с регистрацией в Реестрах этих международных организаций.

Программа курса

Обучение на инструктора хатха-йоги проходит по специально разработанной программе YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 часов), зарегистрированной в Международном Альянсе йоги (Yoga Alliance International Worldwide, Индия), Международной Федерации йоги (International Yoga Federation), Европейском союзе йоги (European Union of Yoga Association) и в Альянсе йоги США (Yoga Alliance USA).

Обучение в Школе инструкторов йоги Федерации йоги России не только соответствует всем российским и международным стандартам, но и дает возможность выпускникам Школы без дополнительных экзаменов получить дипломы и попасть в реестры самых крупных международных организаций йоги – Международного Альянса йоги и Альянса йоги США.

  1. Йога – определение самой дисциплины. История и основы философии. Немного о разных стилях и основных современных школах хатха-йоги.
  2. Основные трактаты по йоге (Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Йога-сутры Патанджали, Шандилья-панишада), Восьмиступенчатая йога согласно Йога-Сутрам Патанджали и семиступенчая йога согласно Гхеранда-Самхите.
  3. Этические и моральные принципы йоги : Яма и Нияма. Универсальный кодекс нравственных законов и ежедневных предписаний Йоги. Кармическое значение этих законов.
  4. История йоги России . Первые печатные издания, школы, основатели. Дореволюционный период, первые упоминания о йоге: Рерихи, Смирнов Б.Л., Ефремов И.А., Зубков А.Н. и другие.
  5. Гуны : Раджас Тамас и Саттва Мантры. Санскрит. Названия асан. Дословные значения терминов йоги.
  6. Варианты Сурья намаскар (простые и усложненные по разным стилям (школам) йоги. Асаны стоя, их детальная отстройка и проработка: а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  7. Разминочные техники. Вьяяма, как разминочные серии упражнений и самодостаточная практика. Что такое вьяяма и её разновидности. Основные задачи предварительных практик. Сочетание движения, дыхания и внимания (тристана). Специализированные вьяямы для раскрытия тазобедренных суставов, техники, способствующие быстрому освоению таких асан, как поза лотоса, шпагаты, мосты и пр.
  8. Асаны на спине, перевернутые, на животе, их детальная отстройка и проработка : а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  9. Брюшные манипуляции – уддияна-бандха, агнисара-дхаути, наули. Подробный разбор техники выполнения. Практики, улучшающие состояние пищеварительной системы и системы кровообращения: эффект, польза, противопоказания, последовательность освоения, диетические рекомендации.
  10. Базовые типы дыхания : а) полное йогическое дыхание; б) дыхание уджайи; Виды пранаям. Подробное изучение каждой пранаямы по отдельности с учетом ее влияния на физиологию: – Капалабхати – Бхастрика (упрощенная форма) – Вилома-пранаяма – Сурья-бхедана – Нади-шодхана – Анулома-вилома – Брамари-пранаяма– Брахма-мудра и прана-мудра пранаяма. Кумбхаки – принципы, виды.
  11. Бандхи . Мула-бандха, уддияна-бандха, джаландхара-бандха, набхо-бандха, Маха-бандха. Практика бандх, пранаям, кумбхак отдельно и внутри асан.
  12. Шаткармы – общее название очистительных практик для тела , применяемых в хатха-йоге. Классификация и их описание в древних йогических текстах Хатха Йога Прадипика и Гхеранда-самхита.
  13. Теория объяснения виньяс. Группы Виньяс. Иерархия уровней сложности Виньяс. Практика хатха, с использованием виньяс.
  14. Пратьяхара и Дхарана. Методы контроля и управления вниманием. Контроль над чувствами, регулирование и отвлечение органов чувств, направление внимания вовнутрь.
  15. Дхьяна (медитация) и Самадхи (осознание). Иерархия самоконтроля (самьямы), самоосознания и изменённых состояний сознания. Связь духовного роста с кармой. Современное понимание йогических техник.
  16. Техники осознанного расслабления. Шавасана. Универсальные методы контроля оболочек. Примеры схем расслабления. Йога-нидра. Теория и практика.
  17. Понимание значения и функций позвоночника. Направления подвижности позвоночника. Наклоны, скрутки, повороты, прогибы и вытяжение. Учитель. Общность и различие между начинающими и опытными практикующими, йога-инструкторами, учителями, мастерами-йоги.
  18. Психология отношений: Инструктор и практикующий. Применение знаний о структуре человеческого существа для построения индивидуальных тренировочных программ, гармонично дополняющих и компенсирующих повседневные социальные действия.
  19. Асаны на баланс – удержание тела в заданном положении. Развитие ощущения устойчивой опоры в положениях на баланс. Способы адаптации тела к нагрузке на мышцы при отработке балансовых поз. Разные типы опоры тела в балансах: опоры на ноги, голову, руки, предплечья. Прогибы назад с разными точками опоры.
  20. Движения, голос инструктора (сценическое мастерство). Контроль мышления и искусство энергетического влияния на учеников тончайшими оттенками речи. Подбор музыки, атрибутики, одежды для практики и т.д. Связь практики йоги с обычной жизнью и наоборот. Использование принципов йоги для внутреннего мира и внешнего практикующего. Важность внутренней практики для инструктора. Инструктор как пример для подражания. Сознание в тренировочном зале и осознанность жизни. Основные принципы травмобезопасности в практике асан.
  21. Шесть причин, разрушающих йогу, и шесть причин, способствующих успеху в практике. Порядок составления тренировочной последовательности. Мотивация и задачи практики. Последовательности практик в развитии формы и содержания техники йога-асан. Принципы построения тренировочных последовательностей. Правая и левая сторона, балансировка времени пребывания на основе ощущения наполненности. Принцип построения тренировок утренней и вечерней.
  22. Анатомия: Общий план строения организма. Анатомия костной системы, Теоретическая анатомия мышечной системы. Функциональная анатомия мышечной системы. Теоретическая и функциональная анатомия. Общая динамическая анатомия (циклические, ациклические, вращательные движения). Смещаемость органов и механизм дыхания.
  23. Физиология: Понятие физиологии человека. Основные физиологические процессы. Физиология дыхания. Питание, вегетарианство, работа нервной системы и стресс. Биомеханика. Предклиническая диагностика.
  24. Педагогика: Принципы работы с группой. Основные особенности в проведении индивидуальных занятий.

Преподаватели курса

Данный сертификационный курс проводят опытные преподаватели, мастера йоги с многолетним опытом преподавания и практики.

– президент Федерации йоги России, руководитель и старший преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и медитации Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги RYT-500 и ERYT-200 в Альянсе йоги США. Занимается различными восточными практиками более 30 лет, медитативными практиками более 19 лет (с 1994 года адепт школы Сато). Мастер боевых искусств, кобудо и йоги. Образование: высшее (МГИМО, Восточный факультет). Специальное: педагогическое (РГУФК), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-1000). Член IYAT (Международная Ассоциация Йога Терапевтов), Yoga Hand Healing (YTTC-200). Специализация: transformational yoga, раджа-йога, медитативные практики, йогатерапия.

– старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 20 лет, преподавательский стаж – более 12 лет. Образование – высшее МГГУ (Московский Государственный Горный Университет), кандидат наук, доцент. Специальное образование: курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500). Неоднократный чемпион России и призер международных соревнований в различных категориях йога-спорта. Специализация: построение динамических комплексов, травмобезопасность в йоге, вьяямы, дыхательные практики. Изучаемые стили и направления: классическая хатха-йога, аштанга-виньяса йога, универсальная йога, йогатерапия.

– старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 30 лет, преподавательский стаж – более 20 лет. Образование – высшее педагогическое МГПИ (Московский Государственный Педагогический институт). Специальное образование: РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500), персональные семинары Б.К.С. Айенгара, Ф. Бириа и Е. Рушпол. Специализация: отстройка асан, порядок составления тренировочных последовательностей и занятий в целом, педагогика и риторика. Изучаемые стили и направления: хатха-йога Б.К.С. Айенгара, комфортная (универсальная) йога Евы Рушпол. Профессиональный преподаватель и методист йоги.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: Воронежский государственный университет, Школа развития осознанности и интуиции, Московская государственная академия физической культуры и спорта «Теория и практика хатха йоги», Школа инструкторов йоги. Личный стаж в йоге и медитативных практиках – более 20 лет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга виньяса йога, с 2002 года практикует випассану в традиции Махаси Саядо и Гоенке. Много путешествует по Непалу и Индии по монастырям и местам паломничества.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги. Личный стаж занятий – более 15 лет, преподавательский стаж – более 11 лет. Образование – высшее педагогическое МаГУ (Магнитогорский государственный университет). Специальное образование: Международный Альянс йоги (YTTC-500), курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», практический курс в Культурном центре посольства Индии (Москва), РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», персональные семинары российских и зарубежных преподавателей йоги. Специализация: анатомия позвоночника и травмобезопасность в йоге, йога-нидра, виньяса-йога. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга-виньяса йога, пауэр-йога, универсальная йога, йога КПП (травмобезопасная йога), йога для женщин, йога для детей, йога для пожилых людей. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в йога-студиях Москвы, так и персональным тренером.

Мира (Анастасия) – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и йогатерапии Международного Альянса Йоги, RYT-200 Альянса йоги США. Образование: высшее ГУУ (Государственный Университет Управления, University of Wolverhampton, Великобритания, Институт психоанализа). Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха йоги», «Детская йога», «Перинатальная йога», Международный Альянс йоги (YTTC-500), Healing Hand Center (YTTC-200), «Acient Thai massage foundation» (YTTC-200), практика йогатерапии в Vinieyoga Healing Centre. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, йогатерапия, transformational yoga, оздоровительные энергетические практики.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: высшее педагогическое, к.п.н., доцент. Личный стаж занятий – более 9 лет, преподавательский стаж – более 6 лет. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, санскрит, философия йоги. Имеет персональную группу по хатха-йоге, проводит персональные занятия.

– преподаватель Школы инструкторов йоги. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 16 лет, преподавательский стаж – более 9 лет. Образование высшее (Томский политехнический институт – инженер-математик, инженер-социолог). Специальное образование: ряд тренингов хатха-йоги в традиции Дхирендры Брахмачари (Бал Мукунд Сингх), аштанга-виньяса йога (Паттабхи Джойс), йога-нидра (Сатьянанда Сарасвати), крия-йога (Ш.Ш. Шарма), специальный курс «Теория и практика классической хатха йоги» в ГБУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта. Профессиональный преподаватель йоги, работающий в различных клубах и студиях Москвы, ведущий индивидуальные и групповые занятия, семинары и зарубежные ретриты. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога-нидра, йогатерапия.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, занимается йогой самостоятельно. Образование – высшее. Доцент кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКа. Кандидат в мастера спорта по плаванию. Автор более 20-ти научных статей, учебных программ и пособий по анатомии, биологии и спортивной морфологии.

– преподаватель Школы инструкторов йоги по направлению «Педагогика». Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий более 10 лет, преподавательский – более 6 лет. Образование: высшее, МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики). В прошлом – бизнес-тренер, автор двух книг по административному менеджменту. Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха-йоги» и «Йогатерапия: опорно-двигательный аппарат». Изучаемые стили и направления: хатха-йога, виньяса-флоу, пауэр-йога, йога для старшего возраста, йогатерапия позвоночника.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 7 лет, преподавательский стаж – более 4 лет. Образование: высшее (Омский Государственный Политехнический Университет). Специальное образование: Школа инструкторов йоги, семинары по йоге 23 и хатха-йоге, специалист по правильному питанию (аюрведа) – Новосибирский Государственный Университет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога 23, стретчинг, пауэр-йога.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, личный стаж занятий – более 12 лет, преподавательский стаж – более 6 лет, опыт работы с детьми с 1991 года. Образование: высшее (Самарский педагогический институт, факультет физического воспитания, Самарский педагогический университет – факультет психологии). Специальное образование: Школа инструкторов йоги (хатха-йога), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», сертифицированный преподаватель йоги Международного Альянса йоги (YTTC-200). Специализация: йога для детей, детский психолог, хатха-йога, пилатес. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в клубах и студиях Москвы, так и персональным тренером.

Отзывы о курсе

Очень хочется оставить свой отзыв. Очень благодарна Сергею Репину за создание удивительной Школы инструкторов йоги, обучаясь в которой словно из гусенички плавно превращаешься в красивую, легкую, добрую, радостную бабочку с правильными, грамотными представлениями о йоге и пилатесе. И желаю школе непрерывного развития и процветания. Спасибо всем преподавателям, они словно видят учеников насквозь…
Ольге Полушиной спасибо за появившийся интерес к учению Айенгара и фразу «Я буду мстить за носки», после которой я сняла тапочки для занятия йогой, в которых занималась всегда, и по дороге домой выбросила их в мусорный бак, – уверена, с интересным выражением лица. И после этого события личная практика изменилась.
Светлане Артисевич спасибо за волшебную, божественную практику и медитацию, дающую уверенность в своих силах и радость от всего происходящего вокруг.
Николаю – за правильный для меня настрой к йоге, важные и твердые слова касательно травмобезопасности и морально-этических принципов практикующих йогу. Если вы несколько лет делаете асаны с неправильной отстройкой это приведет вас к инвалидности. Это понимание останется со мной навсегда.
Мире спасибо за пример доброго и бережного отношения к каждому ученику. Ирочке спасибо за знания по Пилатес и ответственность. Спасибо всем преподавателям, которых я не указала, за знания и личный опыт, которым не все равно, что останется с нами внутри на долгие годы.

~ Ксения Александрова, июнь 2017

Спасибо Вам огромное за преподавательский курс Хатха-йоги!
За учителей, которые нам давали отличные знания, за то, что вы создали Федерацию йоги России, где дают истинные знания!
Я бы вообще в вашей Федерации жить осталась…)), приятно находиться с единомышленниками…, но пока буду просто приезжать на занятия))

~ Карина Касимова

Опыт получен колоссальный, необыкновенный, несравнимый! Многое за эти 3 недели было пережито, передумано и прочувствовано. Самое главное – это свершилось задуманное: правильное направление Пути задано, даны инструменты в помощь для движения вперёд, появилась вера в себя и свои силы Большое Вам Спасибо за это!

~ Яна Лехтсаар

Одна из целей, по которой я к вам пришла, была узнать, насколько йога – это мое, мой путь и моя философия, так как начинала заниматься я через “физкультуру” мне надо было знать, что дальше. И уже после первого занятия я поняла, что да, я делаю шаги в том направлении, которые мне близки, все на курсе – и ученики, и преподаватели – были “моими” людьми, и мое видение и мои движения в йоге, все совпадало с тем, чему нас учили.

Страха, испуга и прочего ни в процессе обучения, ни теперь, после, я не испытала, наоборот, вы и ваши лекции дали мне большую уверенность в себе и поддержку. Теперь я точно знаю, что это часть моей жизни, мой мир. Я никогда не хотела учить йоге, я хотела делиться тем, что йога для меня. Теперь мне делать это еще проще. Моя йога – это мое творчество) курс инструктора – мое вдохновение продолжать и углублять свои знания и навыки, читать нужные книги, думать и делать выводы.
Огромное спасибо вам за то, что вы делаете, мягко наставляете нас, не требуете, даете поддержку.
В моих планах – освоение пранаямы Вот что стало для меня интересным, хоть и сложным уроком. Буду дальше расти и развиваться. Пробовать, находить свое и делиться тем, что знаю, чувствую и могу дать с теми, кто приходит ко мне на “мою” йогу.

~ Всего Вам наилучшего в вашем добром деле.
Виктория Тарабукина

Всем огромное спасибо!!! ВЫ ПРОСТО СУПЕР!!! Эти два месяца я как будто оказалась в другом мире, полным добра и любви!!! Хотя… вначале было тяжело… Казалось, что происходит полная “чистка” организма и сознания, а как известно, такое перестроение проходит нелегко. Зато потом, стало легко, и я с нетерпением ждала каждых выходных, чтобы очутиться на наших занятиях))))) Я очень Вам всем благодарна))))) и нашим учителям и нашей группе))) Вы все стали родными))) Вы все несете свет и тепло, как наше солнце!!! Еще раз говорю все огромное СПАСИБО!!! Удачи, любви и успехов в нашем общем деле))))))))

~ С уважением,
Юлия Зимкина

«Собраться вместе – начало, остаться вместе – прогресс, работать вместе – успех!» Каждый на курсе пытался: и собраться, и оставаться, и работать. Это относится и к преподавателям, и к студентам курса. И хочу с полной ответственностью заявить – у нас это получилось!!! Спасибо всем, кто был с нами все это время.
Ом Тат Сат!

~ Андрей Дроздов

Здравствуй, Школа инструкторов йоги во всем ее составе!

Я от души хочу поблагодарить Сергея Репина и за организацию Федерации йоги и за организацию обучения, за то, что нашли и заинтересовали таких замечательных преподавателей – я, честное слово, и не ожидала, что они окажутся настолько замечательными, – и еще очень хочу поблагодарить самих преподавателей Школы инструкторов за то влияние, которое оказали на меня и которое стало и для меня самой неожиданностью. Я шла на обучение с совсем другими мыслями – и не подозревала, что оно начнет для меня новый виток в жизни, новый поворот. Учеба в Школе начала во мне внутренний процесс трансформации, который, я уверена, приведет к хорошим изменениям. Я хочу поблагодарить и за долготерпение к моей “придирчивости” :)) которая была по большей части просто тягой к новым знаниям – я очень соскучилась по учебе, давно уже закончила университет и просто рада была вновь окунуться в образовательный процесс, именно в плотное взаимодействие “преподаватель – ученик”. :))

Спасибо, Сергей, Ольга, Николай, Камилла, Людмила, Светлана, Павел, Дмитрий и все-все остальные! Я буду следить за новостями Федерации и, надеюсь, еще не раз увижусь с вами в будущем.

~ С уважением,
Евгения Шафранова

Огромное спасибо за все что вы сделали, за эту замечательную школу, где чувствуешь себя как дома, благодаря уютной и дружеской атмосфере, за прекрасный преподавательский состав, в котором каждый преподаватель открывает что-то новое, бесценное, дарит кусочек своей души! Я очень рада, что судьба привела меня к вам, и я надеюсь еще не раз вернуться в это прекрасное место.
P.S. И отдельное спасибо Вам, Сергей, за вашу заботу и доброту, за ваш позитив и откровение, от Вас исходит светлая и мощная энергетика и это чувствуется, спасибо что вы есть!!!

~ С уважением,
Гидревич Оксана

Вот и пролетели два чудесных месяца познавательнейшего курса обучения “Инструкторов Хатха-йоги”. Для себя я его обозначила как этап расширения границ своего сознания! Так интересно и так увлекательно мне еще не было ни на одном обучении, семинаре, мастер-классе, наверное, потому что каждое слово и каждое движение преподавателей курса (огромное им за это спасибо) были наполнены знаниями и направлены на раскрытие потенциала ученика, – как оказалось, он, т.е. потенциал, у меня тоже имеется) Еще раз убеждаюсь, что любовь к своему делу творит чудеса! А благодаря такому профессиональному подходу преподавателей с первых же дней в нашей группе воцарилось единение, которое помогло мне за эти два месяца не только понять суть йоги и освоить некоторые, казавшиеся ранее невозможными, асаны, но и подружиться и перенять опыт моих теперь уже коллег и друзей! Подводя итог вышесказанному, хочу выразить искреннюю благодарность и восхищение счастливым людям – нашим преподавателям Федерации йоги России, которые творят поистине важное для всего человечества дело! Дай Бог вам здоровья и неиссякаемого желания передавать знания таким же интересующимся и жаждущим знаний людям, как на нашем курсе!

Подробную информацию о стоимости и порядке поступления на курсы Школы инструкторов Федерации йоги России читайте на странице: .

Зарегистрируйтесь на курс

Присылайте вашу заявку и вопросы, заполнив форму ниже, либо отправив письмо на

> Учителя Йоги. Гуру

В древних текстах практикующему йогу часто напоминают о желательности получения информации и указаний от гуру, или учителя. Слово гуру буквально означает «важный человек», тот, чьи слова ценнее самых уважаемых установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик.

Гуру - Достойный, почтенный человек. Учитель. Наставник.

Индийская традиция ставит учителя на высшую ступень почитания среди людей. Наиболее уважаемы учителя учителей, родоначальники школ, традиций. Институт учительства восходит к древним мудрецам (риши), которые, нарушая традицию одинокого существования, стали обучать юношей из высших сословий (варна). Эти дети были более развиты и подготовлены к постижению сложных концепций. Риши сделали знание доступным для другого, поднимая учеников до своего уровня. Учителя-риши предложили людям не только знания, обретенные за долгие годы отшельнической жизни, но и новую идеологию, гармонизирующую общественное сознание в ведическую эпоху. Возникло представление о системе передачи знаний и опыта. При отсутствии учебников и апробированных методик прямая, непосредственная передача знаний от учителя ученику (гуру-шишья парам-пара) осуществлялась индивидуально, сокровенно, интимно. Большое значение имела невербальная информация: мимика, жест, собственный пример и др. Позднее обучение стало происходить в доме учителя (гуру-кула), в ашрамах и монастырях. Большое значение придавалось психологической совместимости учителя и ученика. На первом этапе их взаимоотношения имеют характер обычного служения (саманья-сева) ученика учителю, а на стадии обретения высших знаний — характер высшего служения (уттама-сева). Учитель может взять на себя карму ученика, чтобы уничтожить ее, а ученик может вызвать образ учителя методом визуализации даже после его смерти, чтобы получить от него совет или помощь. Согласно гуру-йоге, регулирующей их взаимоотношения, ученик должен полностью довериться учителю, отказавшись от гордыни и самоуничижения.

Учеников называют чела, челака, шравак, шравака, шайкша, садхак, садхака, шишья, прашишья, атеваси и др. Ученик низшей ступени (атхама?) понимает учителя с трудом. Средний ученик (мадхьяма?) понимает все указания и выполняет их. На высшей ступени способный ученик (уттама?) продолжает дело учителя.

Найти «своего» учителя или ученика считается большой удачей. Термину «гуру» синонимичны ачарья, пандит, упадхьяя, бханант и др. Сложные концепции буддизма не постигаются на низком уровне развития и подготовки. Буддийские учителя учатся всю жизнь, разыскивая и изучая сутры, шастры, тантры. Достичь вершины буддийской практики редко кому удается в течение одной жизни. Буддист ощущает себя всегда в пути. Даже умирая, он предполагает, что в следующей жизни сделает еще один шаг по пути к спасению.

Гуру это человек, который показывает вам, что вы забрели на ложный путь, уводящий все дальше и дальше во тьму. Он знает верную дорогу и преисполнен любви ко всем, кто не хочет блуждать в ночи без светильника.

Гуру демонстрирует ученику тот невидимый ток, что приводит в действие самые различные приборы - лампу, микрофон, вентилятор, холодильник, магнитофон, плиту и т.д. Гуру заслуживает благодарности. Ведь он подобен страннику, который входит в жилище бедняка и объявляет, что у того под полом лежит сокровище. И овладеть им можно, стоит только несколько минут поработать лопатой!

Гуру укажет вам Имя и Образ, соответствующие вашему темпераменту и склонностям, обусловленным кармой (самскарами). Если же гуру начинает командовать вами и велит придерживаться какой-то садханы, утверждая: "Таково мое повеление (аджна)", то вы можете сказать ему, что вам важнее обрести собственную удовлетворенность, а не его. Совершать садхану следует в атмосфере радости и умиротворения.

Гуру предостерегает и пробуждает. Он открывает истину и направляет вас к ней. Пока ваше сердце не станет устремленным и открытым, а разум - ищущим, вы не совершите многого. Голодного можно накормить, но для того, кто не голоден, пища покажется наказанием. Гуру - садовник, который будет ухаживать за растением, но прежде чем он приступит к этому, деревце должно прорасти. Гуру не добавляет растению ничего нового, он только помогает ему развиваться согласно его собственному предназначению, возможно, быстрее и полноценнее, но не против его внутренней природы. Гуру избавляет от нищеты, указывая на сокровище, которое закопано в жилище самого человека, он советует, как его извлечь, рекомендует, как лучше всего им воспользоваться и т.д.

Деятельность (карма) и жертвенность (упасана) зависят от того, что предписывает дхарма на данной конкретной стадии вашей жизни, а также от того, какая гуна управляет вами. Даже эликсир бессмертия (амрита) может оказаться опасным для жизни, если его попытаться выпить через нос. Для каждого искателя существует определенный образ жизни, метод восхождения, путь прогресса, отличный от пути других. Истинный гуру знает, что вам подойдет лучше всего. Это не значит, что у гуру есть пристрастия или предубеждения, это значит только то, что он добр и осмотрителен, потому что не примеряет на всех людей один и тот же пиджак.

/Отрывки из книги САТЬЯ САИ БАБА "САДХАНА. Внутренний Путь Духовной Дисциплины"/

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Наша жизнь нераздельно связана с практикой аштанга йоги. В обучении студентов мы стараемся поддерживать чистоту метода, так, как это видит глава традиции Шарат Джойс. Ежегодно мы возвращаемся в Майсор, чтобы укреплять связь с Учителем и углублять понимание метода. Мы занимаемся организацией деятельности нашего сообщества практикующих, как в реальном, так и в виртуальном пространстве: ведем ежедневные классы, поддерживаем наши интернет-ресурсы, снимаем обучающие видео. Всегда рады видеть вас на классах аштанга йоги.

Дмитрий Барышников

Занимается йогой с 1999 года. С 2007 года обучается у Шарата Джойса в KPJAYI (Mysore, India). Летом 2012 и 2014 года прошел двухмесячный углубленный спец. курс для авторизованных преподавателей Аштанга Йоги с Шаратом в Майсоре. Летом 2018 года получил второй уровень авторизации от Шарата Р. Джойса.

Более 8 лет ведет ежедневную майсор-программу, открытую для всех уровней практикующих.

Татьяна Барышникова

Начала практиковать традиционную Аштанга Йогу в 2007 году, в 2010 году начала обучение в KPJAYI (Mysore, India).

Ведет утренние майсор-классы и субботние лед-классы в студии YogaWorks.

Олег Володин

Олег начал свою практику йоги еще в 1979 году. Проходил обучение практике сукшма-вьяяма у А.Н. Зубкова и его сына.В 1989 году принимал участие в первой Всесоюзной конференции по йоге, где познакомился с практикой Б.К.С.Айенгара.В течение последних 30 лет Олег обучался йоге Айенгара, Крия-йоге, а также Аштанга йоге в Институте Аштанга Йоги Шри К. Паттабхи Джойса (Майсор, Индия). В 2010 году получил авторизацию от своего наставника - Шарата Р. Джойса. Сейчас Олег преподает как Аштанга йогу в традиции Шарата Р. Джойса, так и Сукшма-вьяяму в традиции Дхирендры Брахмачарьи.

Эвелина Пронина

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АШТАНГА ЙОГИ

Эвелина Пронина – преподаватель традиционной Аштанга йоги. Она практикует Аштанга йогу с 2007, а преподаёт с 2013 года. Ежегодно Эвелена ездит на обучение к хранителю традиции Шарату Р. Джойсу в Институт Аштанга йоги (Индия, г. Майсор).

В нашей студии Эвелина ведет традиционный вечерний майсор-класс, где работает с каждым индивидуально: объясняет ключевые моменты, показывает последовательности асан, помогает разобраться в том, что вызывает сложности. Это эффективный и безопасный тип занятий, которые подходят для любого, кто хочет освоить практику йоги.

Решение пройти тичерз-тренинг и стать преподавателем йоги - серьезное. Ведь возможно, для этого надо будет бросить свою основную работу и полностью изменить образ жизни. Даже если вы проходите этот курс «для себя» – с целью узнать что-то новое и углубить свою личную практику, все равно придётся прилагать массу усилий, отводить на это время и платить немалую сумму денег. Поэтому так важно правильно выбрать преподавательский курс - и остановиться на том, какой нужен именно вам. Чтобы было легче сделать этот выбор, задайте себе эти 5 вопросов:

1. Какому стилю йогу обучают на курсах? В какой традиции?

Существует много разных стилей йоги, с корнями в многих разных традициях. Разумеется, вы скорее всего хотите преподавать тот стиль, который вы практикуете и который вам больше всего нравится. Однако вам также важно понимать, что вы будете знать и уметь в конце курса. Удивительно, но некоторые инструкторы даже не знают, откуда происходит та традиция, в которой они преподают. Если вы спрашиваете об этом инструкторов вашей школы, и они не могут четко ответить на вопрос, это тревожный знак. Возможно, стоит поискать другую школу.

2. Что отличает эту школу от других, что делает её уникальной?

Все школы разные, что прекрасно! Йога - живое учение, которое постоянно развивается. Если вам неясно, в чем именно отличие какой-то одной конкретной школы от других, спрашивайте у преподавателей. В разных школах делают акценты на разные моменты - это может быть травмобезопасность, социальный активизм, необходимость вегетарианства или веганства, бхакти-йога, медитация и пр.

3. Какой вы получите сертификат?

Если вы собираетесь преподавать заграницей, то вам придётся обратить особое внимание на этот пункт. Сертификат должен быть того образца, который действителен в этих странах. Например, в США школа, выдающая сертификат, должна быть зарегистрирована с Yoga Alliance – именно такой сертификат будут требовать с молодых преподавателей в местных йога-центрах.

4. Как будет составлено расписание тичерз-тренинга?

Будет ли у вас время для общения с сокурсниками и преподавателями? Время для «переваривания» полученной информации и впечатлений? Будут ли совместные мероприятия, на которых все вы сможете общаться? Многие знакомства, завязанные на тренинге, перерастают в многолетнюю дружбу или успешное деловое сотрудничество.

5. Кто будет преподавать на курсе? Насколько эти люди опытные?

Вы хотите убедиться в том, что у ваших преподавателей достаточно опыта и знаний для того, чтобы правильно вас обучать. Также очень важно, чтобы те, кто вас обучают, вызывали у вас уважение - а лучше, если восхищение. Чем больше у вас будет взаимопонимания с преподавателями, чем лучше пойдет ваше обучение. Вам нужен не просто инструктор, в идеале это должен быть проводник на непростом пути.

Готовы ли вы стать учителем? Понять это вам поможет !

Пре-тичерз - это 50-ти часовой подготовительный к преподавательскому курс, который поможет вывести ваше понимание и практику йоги на новый уровень. Курс охватывает широкий спектр тем: в программе история и философия йоги, базовые параметры контроля и отстройка асан, пранаямы и медитация, основы анатомии, практические видеоуроки и многое другое. Разносторонний, системный и доступный, этот курс станет отличным стартом для тех, кто задумывается о пути преподавателя йоги.

Ведущий - Руслан Клейтман , харизматичный, глубокий и опытный преподаватель йоги. Руслан начал личную духовную практику более 15 лет назад, обучался у мастеров в ашрамах и монастырях Индии и Северной Кореи. Преподаватель 200 и 500-часовых тичерз-тренингов Йога Альянса, зарекомендовавших себя по всему миру. Сотни студентов, успешно окончивших курс, преподают в Северной и Южной Америке, Корее и Японии, а также в России. Метод обучения Руслана является системным подходом к духовному росту на основе ключевых принципов классической йоги.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!