Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Зимний олимпийский вид спорта представляющий собой спуск. Вид спорта скелетон – что такое скелетон в спорте, чем отличается от бобслея

Наверняка, смотря анонс олимпийских игр, вы не раз слышали о таком виде спорта, как скелетон. Действительно, название звучит немного странно и даже забавно.

Скелетон в переводе с английского языка означает — каркас, скелет. Это один из самых опасных олимпийских зимних видов спорта. Скелетон представляет собой спуск на двухполозьевых санях с утяжеленной рамой. На нем спортсмены спускаются по ледяному желобу вниз головой, на скорости более 100 км/час! Именно поэтому данный вид спорта требует жесткого соблюдения всех правил, иначе заезд может закончиться серьезными травмами или даже смертью. Давайте узнаем, правила скелетона и что такое скелетон.

Правила скелетона

Скелетон и его правила. Перед тренировкой, спортсмены особое внимание уделяют качественной и долгой разминке. Необходимо хорошо разогреть мышцы ног, так как половина успеха — это яркий старт, а точнее, быстрый разгон.

Существует определенное строгое правило по весу: общий вес спортсмена и саней в женских соревнованиях не должен превышать 92 кг, а в мужских — 115 кг. В случае, если у скелетониста еще есть "свободный вес", он может заполнить его дополнительными утяжелителями, об утяжелителях поговорим чуть позже.

Каждый спортсмен имеет право на два заезда, победитель определяется по сумме временных показателей этих двух попыток. За тем, как скелетонист проходит дистанцию, наблюдают тренера, которые сидят в аппаратной. По всей длине желоба расставлены видеокамеры, позволяющие отслеживать каждую секунду передвижения. Кстати, эти же картинки транслируются и для обычных наблюдателей, и для соперников, на больших экранах снаружи. Правда, качество записи для фанатов немного хуже, ведь в аппаратную приходят результаты с 16-ти встроенных камер, а для соперников и фанатов — всего с 4-х. Как и в любом другом виде спорта, заезд записывается и по итогу тренер может указать спортсмену, что ему следует изменить в своей тактике и на какие ошибки ему стоит обратить свое внимание.

История скелетона

Первые заезды на санях были устроены, как это ни странно, для туристов, которые приехали весело провести свое время в Швейцарии. Начало веселой забавы было положено в 1883 году в Альпийских горах, во вторую половину 19-го века такое развлечение было безумно популярным. И это не странно, ведь спуск на санях с горы и по сей день не утратило своей актуальности. Правда, экипировку для спуска за столько лет, пришлось немного модифицировать.

А вот в далеком 1887 году спортсмен-любитель, имя которого Марк Кормик, решил поэкспериментировать и спустился на санях по заснеженной трассе вниз головой. Никакого несчастного случая с ним не произошло. Именно с него и началась история скелетона.

В 1892 году англичанин Чилд решил, что для такого "удачного эксперимента" жизненно необходимо изобрести новый вид саней, которые были бы более практичными при спуске вниз головой, и соорудил сани из металла, которые были похожи на скелет. Отсюда и пошло название "скелетон".

Первое соревнование прошло в 1905 году, правда, названия ему еще никто не дал, поэтому соревнования были не по скелетону, а по бобслею. А вот в 1906 году у этого вида спорта наконец появилось свое название и отдельная категория. В Австрии уже проходит соревнование не по бобслею, а именно по скелетону. Конечно, совсем нетрудно догадаться, что в подобных соревнованиях сначала принимали участие только мужчины. Популярность начинает расти. В состав Олимпийских игр случайно изобретенный новый вид спорта вошел только в 1928 году да и то, не надолго. Всего через 10 лет скелетон исчезает из списка соревнований Олимпийских игр и возрождается спустя много лет, в 2002 году!

Сани для скелетона

Как ни странно, сани имеют идентичное название с самим видом спорта и называется "скелетон". Они состоят из:

1. Полозьев. Перед заездом скелетонист обязательно первым делом снимает защитные чехлы с коньков на полозьях и затачивает их, а если говорить точнее, шлифует. Полозья изготовляются из высокоуглеродной стали, как и самые качественные ножи в мире. При производстве используется именно этот материал, так как он очень долго не затупляется. Однако, затачивать полозья так же, как и ножи, не имеет смысла, их нужно шлифовать ровно до того момента, пока скелетонист не увидит свое отражение.

2. Корпуса. Для того, чтобы у скелетона была хорошая обтекаемость, спортсмен мажет его специальным восковым средством, которое выравнивает поверхность, образует пленку и заполняет даже самые мелкие трещинки. Естественно, нетрудно догадаться, что за счет этого, увеличивается и без того немаленькая скорость (но ведь для спортсмена главное — победа!). После чего, остатки средства просто удаляются с поверхности.

Это, пожалуй, все основные составляющие саней для скелетона.

Однако, перед подготовкой к заезду это не все, что делает скелетонист.

После выполнения всех вышеназванных действий, спортсмену необходимо отрегулировать дугу (от 1 до 4 см), то есть, выставить оптимальную высоту полозьев. От этого также зависит скорость и чувствительность к управлению. Соответственно, чем выше полозья — тем выше чувствительность, но в то же время управление становится более опасным и возрастает риск с ним не справиться.

Никакого рулевого управления на санях для скелетона не предусмотрено. Им управляет спортсмен с помощью собственного тела, а если быть точнее — с помощью плеч. Делая упор на правое плече — он поворачивает сани в влево, делая упор на левое плече — соответственно поворачивает в вправо.

Теперь немного подробнее о вышеупомянутых утяжелителях для саней. Чем тяжелее снаряд — тем выше скорость. Чтобы увеличить вес, используются специальные свинцовые пластины, которые просто прикручиваются к скелетону обычными болтами или шурупами. После чего, специальным методом, перед квалифицированным специалистом, проверяется балансировка. Это является последним этапом при подготовке скелетона к заезду. После чего, в целях безопасности, на коньки надеваются защитные чехлы и сани перемещаются в отведенное для них место.

Трасса для скелетона

За готовность трассы для соревнований отвечает целая бригада рабочих. И это не странно, ведь от качества трассы порой зависит самое главное — безопасность заезда и результаты спортсменов.

Подготовка занимает довольно много времени, ведь для качественной трассы необходима хорошая обработка. Невероятно острые полозья саней очень легко деформируют лед и на трассе появляются ямки. Рабочие ставят на них заплатки, как на обычном асфальте, только в качестве строительных материалов они используют обычный снег с водой. Да и вместо асфальтоукладчика для такого ремонта достаточно шпателя. На хороших трассах температура льда также поддерживается специальной системой охлаждения, встроенной в днище. Это позволяет спортсменам не ждать зимы и морозов, теряя мастерство, а тренироваться, даже если на дворе — жгучее солнце и невыносимая жара.

Стоит заметить, что в зависимости от возрастной категории участников, длина заезда может варьироваться, для более молодых "юниоров" трасса на несколько сотен метров меньше, чем для более старших спортсменов.

После обработки льда, необходимо сделать две колеи, этим также занимаются рабочие. Для чего это нужно? При старте скелетонист разгоняет свои сани, чтобы набрать необходимую скорость в дальнейшем. Но помимо скорости этот отрезок пути позволяет задать необходимое направление. Этот пункт особо важен, так как правильное направление играет огромную роль в безопасности. Если они действительно правильные — спортсмен может не переживать о том, что его выбросит из трассы. Именно для этого необходимо, чтобы в начале трассы были так называемые "рельсы". Для того чтобы они были продавлены именно на два сантиметра, существует специальное оборудование, позволяющее все сделать по правилам.

Также огромную роль играет само качество льда, ведь именно от него зависит то, насколько быстрыми окажутся участники заезда. В завершающем процессе подготовки льда, один из рабочих поливает его холодной водой со шланга. Главное, в технике безопасности для этого человека — не забыть о специальной обуви, позволяющей крепко стоять на ногах. В подготовке трассы к соревнованиям этот пункт является завершающим.

Кстати, после финиша трасса не заканчивается, а продолжается еще на несколько сотен метров, но уже вверх для того, чтобы скелетонист смог остановиться. Такой подъем называется "контруклон". Также для того, чтобы спортсмену упростить задачу с торможением, его обувь, как и обувь поливальщика, оснащена специальными шипами, которые предотвращают скольжение.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

19.02.2014

СКЕЛЕТОН: САННОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Все-таки, какая-то часть души у человека, видимо, навсегда остается детской. А иначе как объяснить тот факт, что столько игр с мячиком превратились в суперпопулярные виды спорта, за звание сильнейших в которых сражаются спортсмены всего мира? Или санки? Зимняя ребячья забава для многих остается страстью всей жизни, и им есть, где развернуться - спортивных соревнований с участием саней тоже хватает. Среди них и вид с удивительным и странным для русского уха названием - скелетон.

Скелетон - каков он есть

Наипервейшая ассоциация со скелетоном весьма, конечно, однозначна - скелет. И доля истины в этом есть. Скелетон с английского skeleton переводится как «скелет, каркас». Назвали его так из-за особенного устройства саней, на которых спускаются с горы спортсмены. Если говорить официально, скелетон - это зимний вид спорта, входящий в олимпийскую программу. Представляет собой скоростной спуск по специальному ледяному желобу. Сани в скелетоне используются двухполозьевые, их рама хорошо укреплена. Победителем считается спортсмен, ставший лидером по результатам двух заездов.

Санки для взрослых

Всплеск внимания к соревновательным спускам с горы на санях пришелся на начало 19 века, и с тех пор градус интереса к ним не ослабевает. На мировой спортивной арене разновидностей санных видов спорта представлено достаточно, Белая же Олимпиада включает три наиболее популярных из них - сани, бобслей и, собственно, скелетон.

От сородичей скелетон отличается особенным положением гонщика на санях: он лежит на животе, головой вперед и вниз лицом, вытянув руки вдоль тела. Так иногда любят кататься на салазках дети. Однако, шутить со скелетоном не советую - скорости там достигают 130 километров в час. При этом спортсмен ничем, кроме шлема, не защищен, а его подбородок находится всего в нескольких сантиметрах ото льда.

Создатели скелетона не стали ломать голову над тем, как назвать основной снаряд, сани в этом виде спорта так и зовутся - скелетон. Сделан он из стекловолокна, снизу к саням прикреплены два стальных конька, а сверху - ручки. На некоторых скелетонах нет специально сделанных ручек, ими служат стороны корпуса, который отливается персонально под тело гонщика. Спереди и сзади саней сделаны защитные бамперы. Размер скелетона обычно составляет от 80 до 120 сантиметров в длину, от 34 до 38 сантиметра в ширину. При этом максимальный вес стальных саней не должен превышать 115 килограммов у мужчин и 92-х - у женщин.

История скелетона

В далеком 1882 году Европа еще и ведать не ведала о катании на лыжах. Но именно в это время, как мы помним, в Швейцарии английскими солдатами была построена первая санная трасса. Она соединила деревеньки Давос и Клостерс. Спускались по трассе на санях, которые делили на канадские, американские и швейцарские. Предками скелетона принято считать канадские, точнее, индейские сани - тоббоган. В конце 19 века они были очень популярны в альпийских странах. Впрочем, родней скелетона вполне можно назвать и аке - норвежские сани, которыми пользовались рыболовы.

В том же 1882 году англичанин Чайлд создал свои знаменитые металлические сани, осмотрев которые, его современники нашли их похожими на скелет (отсюда и название). Впрочем, есть версия, что «skele» происходит от неверного произношения норвежского слова, обозначающего норвежские санки.

В мир скелетон вышел в 1905 году. Первой ему покорилась Австрия, где скелетонисты впервые показали, на что способны, на состязаниях у бобслеистов. Уже в 1926 году международная федерация бобслея и тоббогана приняла решение официально признать правила скелетона, сформированные швейцарцами. А в 1928-м в олимпийском Санкт-Морице американец Джениссон Хитон стал обладателем золота в дисциплине «скелетон». Впрочем, после 1948 года этого вида спорта в олимпийской программе уже не было.

В 1969 году в немецком Кёнигсзее была создана первая в мире искусственная бобслейная трасса, и спорстмены получили возможность тренироваться, не завися от сезона и погоды.

С 1986 года в мире стали формироваться международные школы скелетона. В 1994-м в серии игр Кубка мира состязались команды 25 стран. В 1998 году, впервые за всю историю вида спорта, Чемпионат мира транслировали в прямом эфире на канале Евроспорт.

А 2 октября 1999 года скелетон, наконец, был снова включен в программу Олимпийских игр, где и пребывает по сей день.

Скелетон у нас

Парадоксальный факт: скелетон - вид спорта новой России. В Советском Союзе к нему были совершенно равнодушны, о таком виде спорта вообще мало кто слышал. Справедливости ради скажу, что в начале 20 века в России все-таки соревновались в скелетоне - неподалеку от Риги, но первая мировая война эти начинания уничтожила на корню.

Как катаются скелетонисты

Скелетон - всем экстремальным экстремальный вид спорта. Даже его ближайшие родственники - бобслей и санный спорт - считаются менее рискованными. Правила в скелетоне очень жесткие и требуют неукоснительного соблюдения.

Законы физики гласят: чем больше вес, тем быстрее набирается скорость при движении вниз. Потому скелетонисты стараются максимально утяжелять снаряды. Однако, как я уже говорил, верхний предел веса ограничен. Катаются спортсмены на тех же трассах, что бобслеисты и санники - если они не короче, чем 1,2 километра, а участки подъема в общей сложности не превышают 12% всего расстояния.

Во время состязаний скелетонисту подают сигнал, сообщающий, что трасса свободна, и он может начинать спуск. На старт дается 30 секунд: гонщик разбегается, толкая сани, запрыгивает в скелетон и занимает правильную позицию. Никакими специальными приспособлениями для управления скелетоном спортсмен не располагает, удержание равновесия и повороты обеспечиваются за счет движений тела и ботинок со специальными шипами. Кстати, чтобы скелетонист, разогнавшись до 130-140 километров в час, мог потом затормозить, после финиша на трассе обязательно начинается подъем в гору.

Добавлю, что на соревнованиях мужчины и женщины состязаются в двух спусках в день. На Олимпиадах и Чемпионатах мира - в четырех спусках, в течение уже двух дней. Результаты суммируются, побеждают, соответственно, самые быстрые.

Ну, и пара слов об экипировке скелетонистов. Спортсмены надевают супероблегающие аэродинамические костюмы - для скорости, шлемы с забралом и защитой подбородка - для безопасности. На ногах обычно тяжелые шипованные ботинки - для управления тяжелыми санями и торможения. Это, в общем-то все. Остальное - опыт спортсмена, удача и готовность рисковать.

Такой он, спорт со смешным названием скелетон.

Дмитрий Долгожданный

Всего несколько дней остается до открытия сочинской олимпиады. Я собираюсь посмотреть максимум трансляций, однако о большинстве олимпийских дисциплин имею достаточно смутное представление. Поэтому решила написать несколько статей, а попутно разобраться в различных видах спорта. Начну, пожалуй, со скелетона.

Warning!

Скелетон как вид спорта появился относительно недавно. Его прародителем считается спуск со снежных склонов на деревянных санях без полозьев – тобогтанах. Они были придуманы канадскими индейцами.

Спортивные состязания по спуску на санях впервые провели в середине XIX века. В 1892 году англичанин Чилд сконструировал металлические сани. Сани для скелетона внешне действительно напоминают скелет. Первый спуск на санях-скелетонах произошел на соревнованиях по бобслею в 1905 году. В 1926 году скелетон и бобслей стали олимпийскими видами спорта.

Небольшие по размеру сани несутся по трассе со скоростью 120-130 километров в час. Спортсмен разбегается и ложится на кусок металла размером со стиральную доску, однако стоит такая «доска» порядка 7-10 тысяч долларов. Для каждого спортсмена она изготавливается командой инженеров индивидуально. На специальную рвму снизу крепят конькодержатель, а сверху – седло. Седло – это металлические ребра, которые удерживают спотсмена. Ширина и длина седла зависит от длины плеч и рук того, кто будет в нем лежать. По бокам рамы есть небольшие бамперы, которые защищают спортсмена от ударов о стенки желоба. Главным в конструкции саней является сверхпрочный карбоновый обтекатель. Обычно сани весят около 40 килограммов. На старте (примерно 30-40 метров) спортсмен должен разбежаться и быстро толкать перед собой сани. Чтобы ноги не скользили, надевают специальную обувь с сотнями крошечных шипов, врезающихся в лед. В конце разгона нужно прыгнуть в сани и лечь.

Впрочем, расслабиться и получать удовольствие не очень получится. На некоторых виражах спортсмены испытывают перегрузки до 5G. Аналогичные перегрузки испытывают и космонавты при взлете ракеты с космодрома или при вхождении в плотные слои атмосферы. Иногда может нарушиться кровоснабжение мозга, и тогда спортсмен просто потеряет сознание. Не исключена вероятность упасть лицом на лед, до которого во время спуска всего несколько сантиметров. Скелетонисты тренируются и выступают в специальных шлемах, закрывающих подбородок. Рулить скелетоном непросто. Спортсмен управляет санями при помощи собственного тела, наклоняясь и смещая центр тяжести.

Профессиональных трасс для скелетона в мире немного – всего 16. Одна из них – в Сочи. За ней регулярно ухаживают специалисты из бригады айс-мастеров. Они буквально падают на лед и руками прощупывают каждый сантиметр. Иней и неровности срезают, чтобы спортсмены не теряли скорость.

Warning!

В Красной поляне трасса для скелетона имеет длину 1814 метров. В ней целых 17 виражей, а перепад высоты составляет более 100 метров.

Каждый спортсмен участвует в 4 заездах. Скорости в скелетоне настолько высоки, что судьбу победителя решают сотые доли секунды. Некоторые спортсмены вставляют в сани пластины, чтобы увеличить скорость или улучшить маневренность. Однако судьи строго следят, чтобы вес скелетониста вместе с санями не превышал 115 килограммов (мужчины) и 92 килограмма (женщины). Спортсмены перед выступлением самостоятельно регулируют изгиб конька саней. Чем больше этот изгиб, тем выше скорость, однако управлять таким скелетоном становится сложнее.

Скелетон - это зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в скоростном спуске на двухполозных санях по ледяному желобу.

История возникновения и развития скелетона

В 1892 году общественности были представлены железные сани - скелетон. Принято считать, что такое название они получили из-за своей схожести со скелетом. Спуск на новых санях впервые был продемонстрирован на соревнования по бобслею в 1905 году, уже со следующего года стали проводится соревнования по скелетону.

В 1913 году была сформирована Международная ассоциация скелетона.

В 1928 году на Олимпийских играх в Санкт-Морице прошли первые официальные соревнования по скелетону.

В 1968 году была открыта первая искусственная санно-бобслейная трасса, это дало возможно спортсменам тренироваться в любое время года и при любых погодных условиях.

В 1982 году в Санкт-Морице был проведен первый чемпионат мира по скелетону, а в 2002 году скелетон вновь попал в программу Олимпийских игр.

Правила скелетона

Спортсмен должен максимально разогнать скелетон с горы, держась за него рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, он должен быстро лечь на сани. Отсчёт времени начинается с того момента, как только скелетон пересечет луч хронометра, который располагается на расстоянии 15 метров от старта. Далее спортсмен спускается по трассе, управляя скелетоном при помощи движений тела или специальной обуви. Победитель в соревнованиях по скелетону определяется по сумме двух или четырех заездов.

Трасса для скелетона

Спортивная трасса для скелетона представляет собой ледяной желоб протяженностью не менее 1200 метров. Под желобом находится холодильная установка, которая поддерживает необходимую для трассы температуру. Перед самым заездом трассу поливают холодной водой со шланга.

В начале трассы расположены «рельсы», по которым спортсмены выполняют разгон. Рельсы представляют собой углубление в 2 см и делаются специальным оборудованием. После финиша есть запас трассы из нескольких сотен метров для остановки спортсмена.

Сани для скелетона

Сани для скелетона не должны иметь вес более 43 кг для мужчин и 35 кг для женщин. Предельный вес скелетона и спортсмена мужского пола - 115 кг, женского - 92 кг. Обычно сани изготавливают из высококачественного стекловолокна и стали. Они не имеют рулевого управления, спортсмен управляет санями с помощью специальных ботинок. Спереди и сзади скелетона предусмотрены бамперы, которые защищают спортсмена от удара о стены ледового желоба.

Зимний вид спорта скелетон входит в перечень санных направлений. Он представлен на многих соревнованиях, которые проводятся согласно четко определенным правилам. Важно понимать разницу между скелетом и бобслеем, поскольку многие путают эти виды.

Что такое скелетон в спорте?

Зимнее спортивное направление, представленное на Олимпийских играх, заключается в спуске на специальных санях по желобу изо льда. В соревнованиях победитель определяется по итогам двух или четырех заездов. Спортсмен находится на горе и максимально разгоняет скелетон, держа его за ручку. При достижении максимальной скорости он запрыгивает на санки и ложится на них. Время начинают считать в тот момент, когда спортсмен пересекает луч хронометра, который находится на расстоянии в 15 м от старта. Скелетон – зимний вид спорта, который опасен для жизни, а все из-за больших скоростей.

История возникновения скелетона

Прародителями саней для скелетона являются индейские сани – тоббоган. Есть и другая версия, что предками скелетона являются норвежские сани, которые использовали рыболовы. История скелетона гласит, что в 1882 году англичанин Чайлд создал современную конструкцию саней из металла. Спорт появился в 1905 году и впервые скелетонисты выступили в Австрии на соревнованиях бобслеистов. Официально признаны правила этого спорта, сформированные швейцарцами, были в 1926 году.

Скелетон и бобслей – разница

Между указанными зимними видами спорта общим является ледяная трасса, принципы разбега и суть подсчета результатов. Бобслей и скелетон отличаются такими признаками:

  1. В бобслее принято использовать боб – сани в форме пули, которыми управляет экипаж, включающий два или четыре человека. У скелетона другие сани, о конструкции которых будет рассказано ниже.
  2. Выясняя, чем отличается бобслей от скелетона, стоит указать, что отличия есть в экипировке, так, боблеисты используют забрало и защитные очки, а скелетонисты – забрало и защиту для подбородка.
  3. Бобслей появился гораздо раньше скелетона, поэтому и в список Олимпийских игр он попал первым.

Правила скелетона

Есть определенный перечень правил, соблюдение которых обязательно для участия в соревнованиях:

  1. Длина трассы должна быть минимум 1200 м, а вот подъемы не должны превышать 12% от общего расстояния.
  2. Скелетон Олимпийский вид спорта, который ограничивает вес спортсмена на санях, так для мужчин он составляет 115 кг, а для женщин – 92 кг. Поскольку чем больше вес санок, тем быстрее они ездят, поэтому, когда веса не хватает, спортсмены используют разные утяжелители. Груз должен крепиться только к скелетону, а не спортсмену.
  3. Движение спортсмен начинает после подачи звукового сигнала, который сообщает о том, что трасса чистая. Движение важно начать в течение 30 сек. после гудка.
  4. Вид спорта скелетон предполагает торможение после преодоления финиша, для чего при разработке трассы в конце делают подъем.
  5. Соревнования включают два спусков в один день, а на Олимпийских играх и Чемпионатах мира – четыре спуска в два дня.

Сани для скелетона

Санки внешне похожи на скелет человека, откуда, скорее всего, и взялось их название. Они являются очень тяжелыми, и их вес для представителей мужского пола составляет 43 кг, а для женского – 35 кг. Вид спорта скелетон предполагает использование саней без рулевого управления и тормоза. Спереди и сзади конструкции находятся бамперы, которые защищают спортсмена от удара о стены ледового желоба. Для изготовления саней используют высококачественное стекловолокно и сталь.

Для обработки дна применяют полироль, выравнивающую поверхность и создающую пленку, что важно для достижения хорошей скорости. Для полозьев используют высокоуглеродную сталь, которая долгое время не затупляется. Их не принято точить, поэтому проводится тщательная шлифовка. Следует разобрать, как управлять скелетоном, так вот спортсмены это делают, смещая центр тяжести и наклоняя тело, а еще используя ботинки с шипами. Еще один интересный момент – стоимость саней, которая может доходить до $10 тыс.

Трасса для скелетона

Для проведения соревнований используются ледовые трассы других видов санного спорта. На железобетонное основание устанавливают желоб с ледяной поверхностью. На дне может находиться или же отсутствовать холодильная установка, необходимая для поддержания низкой температуры. Скорость спуска скелетона зависит от качества поверхности, которая должна быть идеально ровной и за этим постоянно следят. Непосредственно перед заездом трассу поливают холодной водой, для обеспечения идеального скольжения. В начале трассы находятся «рельсы», нужные для выполнения разгона.


Скелетон скорость

Это спортивное направление считается экстремальным, поскольку во время спуска санки развивают огромную скорость. Вид зимнего спорта скелетон предполагает, что во время разгона показатели доходят до 40 км/ч, а вот во время преодоления основного участка скорость в среднем составляет 110 км/ч. Практически все спортсмены, выступающие на международных соревнованиях, превышают этот порог и у них средняя скорость составляет 130 км/ч. Максимальная скорость скелетона, которую удалось достичь – 146, 4 км/ч, а установил этот рекорд Александр Третьяков.

Скелетон – экипировка

Нельзя сказать, что одежда для людей, занимающихся скелетоном, досконально разработана. Каких-либо правил и ограничений, касающихся ее выбора, нет, поэтому спортсмены в праве самостоятельно выбирать, в чем им удобно кататься.

  1. Хорошо зарекомендовал себя комбинезон для скелетона Adidas и других известных марок, поскольку производители используют качественные материи. Важно, чтобы одежда была облегающей и аэродинамической, но при этом хорошо согревающей.
  2. Что касается обуви, то для скелетона разработаны специальные модели, которые являются жесткими и прочными. К тому же на них имеются шипы, предназначенные для осуществления и регулировки поворотов и торможения.
  3. Для безопасности нужно использовать компактный шлем, который имеет защиту для подбородка.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!