Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Дома водопровод как называются лыжи. Лыжи водные. Характеристики и история. Среди одиночных вариантов также разделяют виды

Водоснабжением называют систему непрерывной подачи воды потребителям из водозаборных скважин, водоемов или других источников воды. Систему водоснабжения часто называют водопроводом. Как правило, водопровод состоит из целого комплекса сооружений, в который входят насосные станции, системы очистки воды, а также системы трубопроводов и каналов, по которым вода подается к сантехническим приборам и раздаточным кранам.

В зависимости от места расположения и назначения водопровод может быть:

  • Общим, обеспечивающим водой город, район, поселок, предприятие и т.д.
  • Локальным, рассчитанным на водоснабжение одного отдельно взятого дома или хозяйства.

Также водопровод можно условно разделить на наружный водопровод, подающий воду к зданию, и внутренний, распределяющий ее между сантехническими устройствами и кранами.

Наружный водопровод находится снаружи здания. Его сети, как правило, прокладываются под землей и состоят из труб, по которым подается вода, смотровых колодцев, ревизий и насосов, поддерживающих уровень давления в сети.

Среди основных элементов наружного водопровода следует выделить:

  • Водозаборные сооружения
  • Очистные сооружения, предназначенные для очистки воды и приведения ее качества к требуемому уровню в соответствии с санитарными нормами и правилами
  • Насосные станции, поддерживающие уровень давления в сети

В зависимости от дальнейшего использования воды наружные сети разделяют на несколько видов:

  • Бытовые, предназначенные для перекачки чистой питьевой воды
  • Пожарные, предназначенные для подачи воды во время тушения пожаров
  • Производственные, предназначенные для подачи воды для технологического процесса
  • Поливочные, предназначенные для орошения полей и полива растений
  • Комбинированные, предназначенные для одновременного решения нескольких задач водоснабжения. Например, пожарные сети могут быть совмещены с производственными или бытовыми, а поливочные с бытовыми и т.д.

Внутренний водопровод проходит внутри здания и предназначается для подачи воды к водоразборным кранам и сантехническому оборудованию. В его состав входит:

  • Ввод водопровода, соединяющий систему центрального водоснабжения с внутренним водопроводом.
  • Прибор учета потребления воды
  • Устройство для повышения давления в сети (подпорный насос)
  • Водоразборная арматура

Внутренний водопровод неразрывно связан с системой канализации.

Материалы для устройства водопровода

Качество подаваемой воды во многом зависит от материалов, используемых для устройства водопровода. Они должны отвечать нескольким основным требованиям:

  • Быть безопасными для здоровья человека
  • Надежными
  • Прочными
  • Устойчивыми к коррозии
  • Легко обрабатываться и монтироваться

В настоящее время для устройства водопровода чаще всего используется сталь, а также различные полимерные материалы.

С каждым годом всё меньше производителей лыж публикует в каталогах подробную информацию о «начинке» лыж. Вроде бы логично: мало кто задумывается о том, что у лыжи внутри и как это влияет на качество катания, а главное - удовольствие от него. Но дело еще и в другом: при создании современных лыж используется такое число сочетаний различных материалов, что неспециалисту просто невозможно понять, что и как влияет на конструкцию лыж. Так что просто посмотрим, что у лыж внутри. У некоторых, между прочим, может даже «ничего не быть», как у уникальных швейцарских лыж ZAI Nessa.

Но это исключение из правил. Все ведущие производители горных лыж используют при производстве близкие технологии, одинаковые материалы и клеи. И в результате лыжи одной ценовой категории и назначения ведут себя идентично. Если с них убрать узнаваемую раскраску и логотипы, даже ощутить разницу непросто, а уж отличить конкретную лыжу по ее поведению от ряда других вряд ли сможет даже очень хороший специалист.


На самом деле, конструкций, если отрешиться от фраз типа «уникальная запатентованная технология», всего две: кэп и сэндвич.

Кэп - несущий п-образный профиль, внутри которого иногда находится деревянный сердечник, но чаще всего - пенная начинка. Благодаря дешевизне при крупносерийном производстве, конструкцию кэп + пена обычно применяют в простых лыжах, для начинающих и не слишком опытных лыжников.


Сэндвич - деревянный сердечник, сверху и снизу которого добавлены или не добавлены различные слои. Есть и комбинированные конструкции - сэндвич под ботинками и кэп в зонах носка и пятки, частично прикрывающий боковые стенки полу-кэп, торсионная коробка (сердечник обертывается слоями стеклоткани), монокок (кэп с объемным профилем, задающим требуемые характеристики), сэндвич с боковыми стенками, но это уже частные случаи или комбинация двух основных конструкций.


Поведение современных лыж зависит от каждой детали конструкции. Да, именно так: каждый элемент, каждый слой и каждая технология может сильно изменить характер лыж.

Взять, например, сердце лыжи - деревянный сердечник . Думаю, всем известно, что самый лучший паркет дубовый, потому что прочный. Но тяжелый. А пол из сосновой доски будет намного проще обрабатывать, он легче, но достаточно уронить на него молоток - и появится вмятина. Так и от древесины сердечника будет зависеть и вес лыжи, и прочность, и долговечность, и упругость, и цепкость кантов.


А поскольку требования разных лыжников к лыжам разные, и сердечники делают из различных сортов древесины. Причем доски берут не с ближайшей лесопилки, а делают из деревьев, растущих в сертифицированных лесах, чтобы стабильность характеристик была максимальной. Сорта древесины, которые используются для сердечников лыж это тополь, бук, дуб, ясень, пихта, сосна, ель, осина … В поисках наилучшего (у лыж для целины, например) сочетания качеств применяют и экзотические сорта дерева. Например, используется павловний или адамово дерево - легкая древесина с отличным соотношением вес/прочность.


Но сердечник делается не из цельной доски. Высушенные доски распиливают на тонкие листы, из которых затем склеивают слоеный пирог, причем он может состоять из различных сортов древесины. А затем полученный «пирог» распиливают снова, получая тонкие пластины с вертикальным набором тонких деревянных реек. Так что к разным сортам древесины уже на этом этапе добавляется клей, от характеристик которого тоже зависят рабочие качества лыж.


Да что клей - иногда в качестве материала для сердечника используется ещё и трава, то есть бамбук, сердечники лыж делают даже из базальта. Ну а что: каменные топоры были, ножи из керамики уже прижились на кухне, почему бы не быть и лыжам из камня? Но всё же дерево пока остается самым лучшим материалом: деревянный сердечник хорошо гасит вибрации и обеспечивает равномерный прогиб и упругость лыжи по всей длине. Пенные материалы такой способностью не обладают.


Это иллюстрация различных конструкций лыж коллекции только одного производителя. И так - у всех лыжных брендов. Есть и «сложносоставные» конструкции, которые применяются в тех случаях, когда необходимо снизить вращательный момент лыжи, то есть в моделях, на которых чаще прыгают, плавают в целине и летают - в парках или на естественных препятствиях. В таких моделях для снижения веса носка (а иногда и пятки) их конструкция делается сотовой.


По бокам от сердечника сегодня часто можно видеть боковые стенки - вертикальные или наклонные. У них сразу несколько функций, одной из основных является защита сердечника от повреждения при боковых ударах да и просто при катании. Боковые стенки появились в конструкции лыж не так давно - как реакция на карвинг и парковое катание, вызвавшие необходимость создания лыж, рассчитанных на повышенные нагрузки на канты. Помимо защиты, боковые стенки выполняют и ещё одну роль: такой тип конструкции отличается более точной передачей усилий при закантовке.


На тему материалов и их влияния на характеристики лыж можно написать целую энциклопедию. А ведь достаточно немного изменить толщину слоя металла или направление плетения стекловолокна, и характер лыжи изменится. Так что лучше оставить это дело специалистам - ведь у каждого производителя есть свои секреты и свои технологические тонкости и правила. Ну а объемная конструкция на следующей фотографии - ещё одно исключение из правил.


Сердечник может оплетаться стекловолокном, а может быть усилен слоями стекловолокна снизу и сверху. Вместо или в сочетании со стеклотканью могут использоваться слои волокон из карбона или других материалов, вплоть до базальта. Да, теперь и из камня тоже делают волокнистые материалы.



Говорила ли я вам, что у меня депрессия? Всё валится из рук и ничего не радует. Даже проверенные средства не помогают.
Что нам "наше ффсё" поэт Пушкин советовал? "Откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро". Хороший совет, мне нравится.
Ну, от шампанского у меня делаются, пардон, ветры в животе. И головная боль. Ему я предпочитаю глитнвейн.
Чтение "Женитьбы Фигаро" успешно заменял поход в театр. Обычно в оперетту. Или в оперный. На какую-нибудь весёлую пьесу, а не только "Фигаро".
И вот итоги "лечения".
От глинтвейна (точнее, от вина) болит желудок. С завидным постоянством.
От спектакля нет такого впечатления, как обычно. Хотя слушали "Любовный напиток" Доницетти. Выводы после театра необычные и даже нестандартные. Девочковые. Выражаются песенкою (пою пригорюнившись) "хорошааа я, хорошааа, да плохо одеееетааа".
Блин, все проверенные средства мимо кассы.

Вот пойду-ка я на лыыыжиках покатаюсь. Это:
1) бесплатно,
2) полезно для растрясания толстой попы, наеденной за праздники,
3) обычно поднимает настроение.
Выглянула утром в воскресенье в окошко - а там снег идёт. То что надо! Потому что от моего дома до Лосиного острова 2,5 км. Пешкадралом с лыжами в руках долго и противно. А когда снег, то вдоль Яузы можно ехать прямо на лыжах. Надеюсь, дорожку пока не почистили! И не утоптали гуляющие.
Беру лыжи, фотоаппарат и решаю доехать до конца Абрамцевской просеки. Посмотреть, что там. Хотя, по правде, я знаю, что. Она упирается в Московскую кольцевую.
Итак, я приглашаю вас на лыжную прогулку в ЛО, что переводится, как "Лосиный Остров". Идёмте!

Но сначала расскажу вам немного о географическом положении и об истории Лосиного Острова.

География.
"Лосиный Остров" расположен на северо - востоке Москвы. Часть его, чуть меньше трети, находится в черте города. Остальное - в ближнем Подмосковье. Начинается "Лосиный Остров" от парка "Сокольники" и продолжается за МКАД до Мытищ, Королева, Щелкова и Балашихи, образуя своего рода зеленый клин между Ярославским и Щелковским шоссе. Наибольшая протяженность с запада на восток 22 км, с севера на юг 10 км. Он состоит из шести лесопарков: два из них, Яузский и Лосиноостровский, находятся в черте города, остальные - Мытищинский, Алексеевский, Лосинопогонный, Щелковский - в области.
На территории города ЛО образует как бы лесной треугольник, вершина которого упирается в Сокольники, по одной стороне - Ярославское шоссе и жилые кварталы округа "Ярославский", другая сторона - Щёлковское шоссе, районы "Борогродское" и "Гольяново", ну а третья сторона - МКАД. Про замкадье я сейчас рассказыват не буду, на лыжах туда ни разу не ходила, только пару раз на велике ездила
На карте местность можно посмотреть

История.
Почему "Лосиный Остров" так называется? "Островом", в охотничьем значении этого слова, именовался лес среди поля. Псовая охота была возможна в местах, где лес и поле перемежаются - гончие, преследуя зверя в лесу, выгоняют его на поле, а здесь в дело вступают борзые. "Лосиный" - по обилию этих животных. Они встречаются и теперь. Я и сама видела лосей на просеке, где ЛЭП. Несколько раз, прошлой и позапрошлой зимой.
Первое документальное упоминание о местности, за которой к началу XVIII в. закрепилось название "Лосиный остров", относится к 1339 г. История этого лесного массива с великокняжескими и царскими охотами особенно связана с именем царя Алексея Михайловича. "Государеву заповедную рощу", так когда-то называли этот лесной массив, строго охраняли. Пойманного нарушителя природоохранного режима сурово наказывали. Благодаря этим мерам, вековые леса Острова вплоть до XIX в. оставались практически нетронутыми.
В 1842 году здесь было проведено первое в России лесоустройство, что положило начало научной организации ведения лесного хозяйства, а идея создания национального парка была впервые высказана учеными в 1909 году. В 1934 году Лосиный Остров включен в 50-километровый «зеленый пояс» вокруг Москвы. С 1983 - ЛО является национальным парком.

Ну, что-то я увлеклась. Итак, едем на лыжиках вдоль Яузы.

Справа от меня Яуза, за ней - Проспект Мира, вдали памятник "Рабочий и колхозница ". Видите?
Слева - Ростокинский акведук . Который сам по себе тоже исторический памятник. Вот он:

Его строительство началось в 1780 г., во времена правления Екатерины П и продолжалось 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в 1 миллион 648 тысяч рублей (огромные по тем временам деньги), поэтому в народе прозван "Миллионным мостом". Вообще-то акведук является обычным водоводом в виде моста через реку Яузу. Это сохранившаяся часть такого глобального сооружения, как Мытищинский самотёчный водопровод. Его можно называть первым водопроводом в России, до этого был только небольшой водопровод в Кремле. Интересно, что водопровод был самотёчной, а именно вода текла сама, благодаря перепаду высот. Общая длина водопровода достигала 26 км. Вода подавалась, как вы догадались, из Мытищинских ключей в Москву. Акведуков в водопроводе было 5, до наших дней сохранился только Ростокинский.

Ой, что-то меня снова занесло в краеведческие дебри. Я ведь вас на лыжах пригласила, а не на экскурсию. Проходим в "акведучную" арку.
Вдоль Яузы идёт парковая зона, кстати её сравнительно недавно сделали-облагородили. В 90-х там были самозахватные огороды, кусты и буераки. А теперь дорожки и вообще благолепие. Которое портят ничейные собаки из близлежащих гаражей. Могут покусать. Но сейчас их нету. Зато много гуляющих, с дитями и без детей, местных жителей. Дорожку скоро утопчут и ехать на лыжах можно будет только "коньком", а я не умею. Пока снег, надо поторопиться. Вот и ж/д мост. Ярославская железная дорога пересекает Яузу. Нам под мост. И вот он, лес. Уходим от реки налево. Пересекаем маленькую высоковольтку.

В ЛО две высоковольтные линии "большая" и "маленькая". Ещё его разрезали две окружные дороги, ж-д и автомобильная. Первая, Окружная ж/д, была границей города в начале 20 века, автомобильная - его граница сейчас. Да вы это и сами знаете.
Ещё есть 2 основные просеки. Бумажная и Абрамцевская. Бумажная идёт параллельно Ярославскому шоссе, Абрамцевская пересекает её под прямым углом и ведёт в Гольяново. Вернее, она упирается в МКАД, но если с неё свернуть направо (там множество дорожек), то жилые районы совсем рядом. Сейчас я хочу попасть в начало Абрамцевской просеки. А начинается она от станции Белокаменная Окружной ж/д. Вот к ней я сейчас и еду по одной из просек.

Эта "ближняя" к моему дому часть ЛО расположена между Окружной Ж\д и речкой Яуза.

В лесу красиво.

Пересекаю Яузскую аллею, которая вполне себе шоссе с редкими машинами. Ещё немножко - а вот и Окружная ж/д. Нам под мост, по которому как раз едет снегоочиститель.

За Окружной находятся стрёмные руины. С одной стороны развалины какой-то фабрики, с другой - разрушенная промзона станции Белокаменная.

Ехать тут довольно страшно. Всё время кажется, что в руинах прячутся какие-то криминальные личности или маньяки. Хотя по здравому размышлению понятно, что никого нет. Кто же будет там сидеть зимой в мороз? Но на всякий случай я катаюсь мимо только в выходные. Потому что кроме меня бывает много лыжников. А в будни - полное безлюдье. Жутковатое место. Когда сын был ещё школьником, он терпеть не мог кататься там. Если я звала его поехать на велосипеде, мы выходили и я сворачивала в сторону ЛО, а не к Ботаническому саду, он просто отказывался ехать вообще.
Эта дорожка с руинами справа и слева и есть начало Абрамцевской просеки.

Это руины дома лесника. В бывшем саду летом живут бомжи.
А сейчас, разъезжаясь со встречными лыжниками, еду дальше. Ещё чуть-чуть и вот ещё одна местная достопримечательность. Таинственная ж/д ветка.

Сейчас рельсов не видно под свежим снегом, но иногда по ней что-то ходит. И ведёт она от Окружной ж/д к военной части, спрятанной в лесу. Почитать про это можно

Но вот дорожку преграждают упавшие деревья.

Приходиться перелезать через них.
Справа начинается забор. Это ж/д больница. Вернее, её тылы. Я знаю, что здесь под снегом есть асфальт, который на Абрамцевской просеке не везде. Поэтому весной бегать и кататься на велосипеде здесь сложно - слишком грязно. Там, где были упавшие деревья - это участок с огромными лужами и грязью по колено. Асфальта на этом куске нет.
В конце забора видна Бумажная просека. Здесь перекрёсток, на котором в октябре был старт (и стартовый городок) первого клубного марафона IRC - Лосиный остров Скажу для тех, кто незнает: IRC - это "Интернет Беговой Клуб", в котором я состою. Поэтому принимала участие в том марафоне в качестве волонтёра-помощника.
Ита-ак, пересекли Бумажную просеку и поехали дальше. Через какое-то время слева начинается забор. Это ещё одна больница, в народе именуемая "Кремлёвкой".
Возле её проходной остановка автобуса. Я шлёпаю по асфальту на лыжах. Дальше лыжни просто нет. Потому что уже близко Гольяново и по дорожке туда-сюда гуляют местные жители, в большинстве пенсионеры.

Публика встречается преинтересная. Например, старички в квадратных шапках ушанках и в дублёнках "привет, восьмидесятые", бабульки в длинных "треугольных" шубах. Идут медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Ещё видела старичка, бодро шедшего с двумя дубинками в руках. На мой вопрос, "что это?" дед жизнерадостно закричал: "Я теперь по-новому хожу! Скандинавская ходьба называется!"
А вот и большая высоковольтка.

Дома вдалеке - это и есть Гольяново.
Пересекаю её. Мне надо всё время прямо. Здесь я повстречала двух толстеньких тёток, бодро шагавших с лыжными палками в руках. На мой вопрос "а где же лыжи?" они весело ответили, что "Лыжи будут потом. Знаете, как в анекдоте, когда плавать научитесь, тогда в бассейн воды нальют!" Всё ясно, у них тоже "скандинавская ходьба". Обогнав весёлых тёток я покатила дальше. А вот и конец пути. Абрамцевская просека упирается в МКАД.

А лыжня поворачивает направо, в Гольяново. Там где-то есть переход через кольцевую, по которому можно попасть в Абрамцево.

Но мне нужно обратно. Потому что на эту прогулку ушло больше времени, чем я рассчитывала. Катаюсь уже 2 часа 40 мин. Потому что часто останавливалась фотографировать, ехала не слишком быстро, да и дорожка почти всё время с небольшим уклоном "в горку". Это особенно заметно, когда летом едешь на велосипеде по Абрамцевской просеке.
Домой я докатила заметно быстрее. За полтора часа. Потому что, во-первых, не останавливалась. А во-вторых, торопилась добраться засветло. И всё равно сумерки застали меня у Ростокинского акведука. У которого есть отличная горка. Теперь там можно взять напрокат "бублик" и покататься в своё удовольствие.

Последний рывок, через проспект Мира - и я дома. Наконец-то. Накатала 24 км. Устала. Выдыхаю: "Фуууххх".
Понравилась прогулка?
А вы катались этой зимой на лыжах?

В.М. Алексеев
Журнал КиЯ №2 1964г

Водные лыжи быстро нашли признание во многих странах мира и а настоящее время по различным видам воднолыжного Спорта уже проводится чемпионат мира. Кто и когда был основателем этого нового вида спорта - неизвестно. Одни утверждают, что первыми были жители Альп, пытавшиеся скользить по воде на своих обычных лыжах, на которых они Спускаются со снежных вершин; другие считают водные лыжи разновидностью досок для катания по волнам - развлечения, давно известного жителям Гавайских островов.

При скольжении спортсмена по воде на плоской поверхности (будь то водные лыжи либо акваплан, буксируемые катером, или просто доска, скользящая по скпону волны под действием силы тяжести человека) на ее нижнюю поверхность действует сила Т, направленная перпендикулярно плоскости этой глиссирующей поверхности. Эту силу Т можно разложить на две составляющие; силу R, направленную горизонтально, и силу А, направленную вертикально. Сила R - это сопротивление воды движению глиссирующей пластины, уравновешиваемое силой тяги Рн катера; сила А - это сила гидродинамического поддержания, которая уравновешивает вес спортсмена Рс.

Силу А подсчитывают по выражению:
А = К51Sv 2 ,
где S - общая смоченная площадь пластины, м2; v -скорость движения, м/сек.

Значение коэффициента К зависит от отношения длины пластины l к ее ширине b (для водных лыж l /b=10) и
от угла встречи пластины с набегающим потоком воды - угла атаки а. Для водных лыж обычно К=0,06. Из приведенного выше уравнения видно, что размеры лыж зависят от скорости движения лыжника по воде.

Виды воднолыжного спорта. В настоящее время спортсмены-воднолыжники объединены в Международный Союз водных ль1Жников. Международные соревнования по водным лыжам впервые проводились во Франции в 1949 г. В СССР первые крупные соревнования были проведены в 1962 г, Соревнования проводятся по следующим видам: слалом, прыжки с трамплина и фигурное катание. Международным союзом водных лыжников установлены единые правила проведения соревнований.

Слалом. Каждый участник должен пройти стартовые контрольные ворота шириной 4 м, обогнуть 6 буев, расставленных на 90 м один от другого, и пройти финишные ворота (также шириной 4 м). Ворота отмечаются буйками. Если лыжник коснется буя или не сможет его обогнуть, ему начисляют штрафные очки. Катер, буксирующий лыжника, делает первый галс по середине трассы со скоростью 42, а второй (обратный) - со скоростью 45 км/час, и проходит контрольные ворота с предписанной скоростью. Скорость катера-буксировщика контролирует судья.

Лыжнику предоставляется право выступать на двух или на одной лыже.

Прыжки. Прыжки проводят с трамплина высотой 1,В м для мужчин и 1,5 для женщин; ширина его 2 на 3 м. Засчитывается только длина прыжка.

Фигурное катание. В фигурном катании учитывают как стиль исполнения, так и сложность фигуры; катание проводят на двух и на одной лыже. Вот некоторые упражнения: движение на одной лыже, поворот на 180° и движение спиной вперед; движение, держась за ручку стропа ногой, зубами, шеей; прыжок через буксирный трос и т. д.

Катер-буксировщик. Для буксировки лыжников подходит любой катер со скоростью хода более 35 км/час. Начинать обучение нужно на малых скоростях, так как при падении на большой скорости можно разбиться о воду. Для опытных лыжников, желающих заниматься регулярно, нужен катер с мощным мотором (60 на 100 л. с.) и скоростью до 55 км/час.
Буксирующий лыжника катер должен плавно и легко набирать скорость. Кроме того, у катера должна быть невысокая кормовая волна, так как высокий «петух» за транцем мешает лыжнику делать крутые резкие повороты и вызывает резкие рывки в тросе. И, наконец, третье требование: катер-буксировщик должен обладать большой поперечной остойчивостью, чтобы опасность опрокидывания от бокового рывка троса, за который держится лыжник, была исключена. Обычно остойчивость катеров с широкой плоской кормой вполне достаточна.

Спортсмена может буксировать даже легкая моторная лодка с подвесным мотором (например, «Казанка»). Автор ходил на водных лыжах за спортивной мотолодкой типа «Стрела» с мотором «Москва».

Если лыжника буксирует легкая мотолодка, трос следует крепить за рымы, укрепленные на транце приблизительно на 10 см ниже кромки палубы. Для обеспечения поворотливости буксировщика лыжник на циркуляции должен поворачивать по радиусу, значительно большему, чем радиус циркуляции мотолодки. Это обстоятельство никогда не следует забывать, используя малые катера и мотолодки.

На большом и мощном катере буксирный трос лучше всего крепить за битенг на высоте около 50 см над палубой в центре вращения катера (несколько впереди плавника-стабилизатора).

Лучше всего для буксировки лыжников подходят глиссирующие катера с водометным движителем; при использовании их нет опасности поранить спортсмена винтом катера, и лыжник может стартовать с мелководья.

Как мы уже знаем, люди, стоящие на лыжах, своим весом давят на поверхность воды, поэтому, чтобы не погрузиться в воду, они должны передвигаться по ней со скоростью тем большей, чем больше их вес и чем меньше размер лыж. Это требует увеличения мощности мотора катера-буксировщика. Для катера длиной 4,5 и шириной 1,35 м число и вес буксируемых спортсменов зависят от мощности мотора так:

Лыжи. Водные лыжи для каждого вида соревнований имеют некоторые особенности в конструкции и размерениях. Размеры лыж зависят и от веса спортсмена.

Обычные лыжи для катания с целью развлечения имеют ширину 18 и толщину 1,5 см; длину их выбирают в зависимости от веса спортсмена:

Носки лыжи слегка закруглены, а лыжа в целом может иметь небольшую выпуклость в сторону скользящей поверхности. Лыжи к ногам крепятся эластичными резиновыми креплениями, подгоняющимися по ноге.

В случае падения спортсмена лыжи должны легко сниматься с ног и всплывать рядом с лыжником.

Лыжи для прыжков с трамплина делают несколько тяжелее; их центр тяжести обязательно должен находиться позади носовых креплений настолько, чтобы при прыжке лыжи провисали назад и не могли воткнуться в воду носками (при этом лыжник может разбить о воду грудь и живот, растянуть связки в голеностопных суставах).

Опытные лыжники-слаломисты часто выступают на одной лыже длиной 180 и шириной 20 см. Такая лыжа, кроме обычного крепления, оборудуется еще одним носовым креплением, расположенным за первым. Спортсмены иногда катаются даже на лыжах с размерами 165X18 см. Чтобы такие лыжи лучше управлялись, их зауживают к концам так, что они напоминают по форме банан.

Лыжи для фигурного катания, в принципе, ничем не отличаются от слаломных, только их делают более изогнутыми.

У задних концов скользящей поверхности лыж для повышения устойчивости приделывают легкий алюминиевый плавник. Лыжи с таким плавником обычно используют начинающие спортсмены.

Трос. Для буксировки спортсменов можно использовать любой мягкий трос длиной от 18 до 30 м. Хорош капроновый шнур диаметром 6 на 8 мм, который не гниет от частого намокания, легок и не образует при распускании из бухты так называемых «колышек» (узелков). Подойдет и манильский трос.

Лучше всего, если трос окрашен в яркий цвет и плавает на поверхности; тогда спортсмен хорошо его видит, и трос наверняка не попадет в винт катера. За границей на трос надевают специальную пластмассовую рубашку, которая поддерживает его на плаву.

Для проведения соревнований по водным лыжам общая длина троса должна быть 22,5 м; из них 1,5 м длины - стропы для рукояток. Рукоятки круглого или овального сечения изготовляют из дерева либо пластика. Концы стропов соединяют между собой на коуш, а коуш каждого стропа с помощью карабинов, скоб или вертлюгов - с коушем троса.

Для фигурного катания используют специальное приспособление: поперечная рукоятка крепится к тросу стальным бугелем с рымом; по бугелю скользит крепление для ноги, которое используют при буксировке за стопу ноги.

Обучение.
Прежде всего необходимо отметить, что заниматься водными лыжами могут только здоровые и, во всяком случае, умеющие плавать люди. При падении лыжник должен уметь не только держаться длительное время на воде, пока катер развернется и подойдет к нему, но и быстро освобождаться от лыж. Начинающие при занятиях на воде должны надевать спасательные жилеты, бушлаты или надувные пояса.

Строп для слалома.
1 - рукоятки; 2 - коуш; 3 - буксирный трос. А - узел заделки стропов в ручке

Ручка для фигурного катания.
1 - рукоятка; 2, 3 - бугель; 4 - буксирный трос; 5 - поясок для стопы.

Легче и быстрее других проходит обучение "снеговых" лыжников и слаломистов, привыкших удерживать равновесие в самых трудных условиях.

Начинать обучение надо на берегу. Сначала одевают носовое крепление, ллотно подгоняют пяточное крепление и зажимают регулировочные винты. Ручки троса держат на вытянутых вперед руках. Обучающий держит трос натянутым. Ученик, сев на корточки, слегка расставив лыжи (но держа их параллельно) и держась за трос, поднимается на слегка согнутые ноги, причем вес тела находится за пятками. Тело удерживается тросом, слабину которого выбирает обучающий. Когда ученик усвоит первый урок и перестанет падать набок, приступают к обучению в воде, повторяя эти же упражнения.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы ученик держал Ль1жи параллельно натянутому буксирному тросу. Это обычно удается с трудом, поскольку лыжник теперь свободно плавает в воде. Сидя на задниках лыж, новичок подплывает к обучающему, который подтягивает его за трос. Лыжи должны чуть высовываться над поверхностью. Только после того как новички научатся управлять своим телом в воде, приступают к тренировкам с катером,начинать которые лучше на льжах большего размера.

Приняв исходное положение, показывают над поверхностью концы лыж в знак готовности к движению. Катер быстро и ровно, без рывков, набирает скорость. Плавно и энергично лыжник разгибается, держа лыжи под некоторым углом к поверхности воды и слегка откинувшись назад; набрав скорость, лыжи держат почти горизонтально.


Первый урок на берегу.

обучающийся из положения «сидя па лыжах» поднимается на ноги

Первый урок на воде.
Удержание равновесия в воде.

Лыжник начинает движение на лыжах, выпрямляя ноги.

Если в качестве буксировщика используется мотолодка с маломощным мотором, стартуют с бонов. Лыжник садится на бон, надевает лыжи, раскладывает трос и делает знак начать движение. За 2-3 секунды до того, как трос вытянется, лыжник соскакивает с бона на лыжи; лыжи не успевают провалиться глубоко, и поэтому сопротивление лыжника еще не очень велико. Мотолодка быстро переходит в режим глиссирования и вытаскивает лыжника на поверхность. Хорошо стартовать с листа фанеры, стоя на мелководье.


Прыжок с трамплина.


Лыжник ногами смягчает толчок о настил трамплина

Классическое выполнение прыжка.

Чтобы легко делать повороты, надо помнить, что на циркуляции катер обычно уменьшает скорость, поэтому лыжник должен поворачивать по кривой большего радиуса, выходя на внешнюю сторону поворота. Чтобы повернуть, спортсмен наклоняется внутрь поворота, загружая внутренние канты лыж. Резкие повороты можно делать за счет изгиба в тазобедренном суставе, аналогично тому, как слаломисты делают угловое движение на снегу.

Чтобы остановиться, лыжник делает знак катеру. Катер останавливается, и лыжник, пройдя еще несколько метров, плавно опускается в воду. Можно высадить лыжника на бон или другое судно. Для этого катер проходит на расстоянии 4-5 м от судна или бона, лыжник заранее отпускает трос и останавливается у намеченного места. Естественно, что такой способ требует из вестной тренировки и развитого глазомера.

Можно останавливаться, выехав на мелководье. Здесь льжник, потеряв скорость, легко опускается на дно водоема. Надо выставить одну ногу вперед на 10-15 см и перенести вес тела на заднюю ногу, чтобы не упасть вперед при резкой остановке, когда лыжи соприкоснутся с грунтом.

Прыжки. Хорошо усвоив движение на двух лыжах и научившись поворачивать, переходят к изучению техники прыжка.

Сначала прыгают с кормовой волны катера, пересекая его кильватерную струю с одной стороны на другую; затем переходят на трамплин. Размеры верхнего стола трамплина 2X5 м. Высоту верхней кромки регулируют в зависимости от подготовки спортсменов. Начинают, конечно, с небольшой высоты и небольшой скорости буксировки. Катер идет к трамплину и проходит рядом с ним на расстоянии 4-5 м. Лыжник выходит на параллельный курс и направляется на трамплин, стоя со слегка согнутыми коленями и выпрямленным телом, а въехав на трамплин, слегка поджимает ноги, группируясь. В полете он снова распрямляется, а затем, упруго сгибая колени, «приводняется». Движения спортсмена аналогичны движениям лыжника, преодолевающего небольшой бугор при спуске с горы.

Далее упражнение усложняют, увеличивая скорость. Классическим прыжок станет тогда, когда лыжник на скорости 57 км/час (для женщин 50 км/час) подъезжает к трамплину в высокой стойке, приседает, отталкивается от него ногами и летит выпрямившись над водой. Лыжи держат в полете горизонтально или чуть приподняв носки. Коснувшись воды, лыжник продолжает свой путь.

Слалом на одной лыже. Спортсмен сначала скользит на двух лыжах, затем снимает одну из них и оставляет ее на воде, а свободную ногу ставит на лыжу сзади. Теперь, изгибая тело и становясь чуть на ребро лыжи, спортсмен может изменять направление движения.

При прохождении трассы слалома используют лыжу шириной 20 см, оборудованную двумя креплениями. К буксирному тросу крепят рукоятки для левой и правой руки.

Высшей техникой езды на лыжах является фигурное катание на одной или двух лыжах с использованием специальной рукоятки.

Изготовление простейших лыж. Водные лыжи имеются в продаже, но стоят они сравнительно дорого (дороже слаломных). Естественно, что многие спортсмены делают водные лыжи самостоятельно, тем более что это несложно.

Размеры лыж выбирают в зависимости от веса спортсмена. Материалом служат доски и фанера.

Доску размечают согласно принятой длине. Ножовкой делают поперечные пропилы у носка. Затем на район пропилов, смазанный водостойким клеем, накладывают кусок фанеры, подклады-вают деревянный брусок - клин, обработанный по форме загиба носка,- и прижимают к нему лыжу струбциной. Фанера, приклеившись, не дает концу доски разогнуться; заготовку лыжи оклеивают любой тканью на водостойком клее.

Лучше всего склеить лыжи из фанеры.
Два листа фанеры (1500X1500 мм) склеивают, пристыковав их «на ус», затем выпиливают полосы нужной ширины (180X200 мм) и собирают их в пакет до получения заданной толщины. Полосы промазывают клеем и укладывают на деревянный брус (поверхность которого выстрагивают по форме лыжи), прижимая струбцинами или гвоздями. После склейки лыжи подстругивают, шкурят и окрашивают. Краску во время эксплуатации постоянно подновляют. Следует помнить, что малейшая царапина или потертость значительно сокращает срок службы лыжи; в результате набухания и коробления форма лыж значительно меняется, затрудняя их использование.

Крепления.

1 - носовое крепление (резина); 2 - пяточное крепление (резина); 3 - прижимная планка (металл, фанера); 4 - шурупы; 5 - барашки.

Форма лыжи в плане может быть самая разнообразная. Обычно максимальная ширина расположена посередине; к носу лыжа слегка закругляется, а к заднему концу идет прямо или зауживается, что облегчает выполнение поворотов.

Водный спорт (акватика) — это вид спорта, связанный с водой. Водные виды спорта проводятся как на открытой воде, так и в специальных помещениях - бассейнах. Поскольку данный сайт посвящен морю, нас будут интересовать только те виды водного спорта, которые проводятся непосредственно на открытой воде. К ним относятся такие виды как: сёрфинг, дайвинг, снорклинг, регата, гребля на байдарках или каноэ, каякинг, водные лыжи, плавание. Остановимся на каждом поподробнее.

C ёрфинг – один из экстремальных видов спорта. Так называется катание на морских и океанских волнах, стоя на специальной «доске», которая на самом деле изготовлена из различных синтетических материалов. Занятия сёрфингом требуют от спортсмена смелости, хорошей координации движений и терпеливости. Ведь, чтобы овладеть искусством покорения волн, потребуется потратить несколько месяцев, а то и лет.

Впервые данный вид спорта появился на Гавайских островах и был развлечением королей и их приближённых. В то время доски для сёрфинга изготавливались из дерева, они были очень тяжёлыми и большими (до 6 метров в длину). Уже тогда проводились и первые соревнования по сёрфингу. Сейчас многое изменилось, но Гавайи по-прежнему остаются любимым местом сёрферов, поскольку в этих местах самые высокие волны.

Сейчас существует большое количество досок для сёрфинга. Выбор ее зависит от уровня профессионализма, а так же от видов сёрфинга. Например, новичкам обычно предлагают более простые в обращении длинные (до 3 метров) доски. Бывают доски покороче (около 2 метров), а профессионалы, занимающиеся тау-сёрфингом, используют совсем короткие доски с креплениями для ног. Существует и такой вид сёрфинга - бугибординг, в котором спортсмены катаются, лёжа на доске.

Во второй половине ХХ столетия появился и еще один вид сёрфинга – виндсёрфинг. Первая доска для виндсёрфинга была запатентована в 1968 году Джимом Дрейком и Хойлом Швейцером. Это была доска с небольшим отклоняющимся парусом. На ней можно свободно перемещаться по гладкой поверхности. Большая доступность этого вида обеспечила виндсёрфингу огромную популярность. И в 1984 году этот вид спорта стал Олимпийским.


Дайвинг (с англ. d iving - ныряние) - это подводное плавание со специальным снаряжением. Начало массовому дайвингу, как виду развлечения и спорта положил Жак-Ив Кусто. Именно ему и его другу французскому инженеру Ганьяну мы обязаны созданием акваланга. Занимаясь давингом Вы можете прикоснуться к подводным предметам, познать флору и фауну морей и океанов.

Сейчас мир знаком с несколькими видами дайвинга, часть которых принято рассматривать как развлечение или спорт, тогда как другие являются профессиональной деятельностью. Первые — это дайвинг для развлечения, а также спортивный и технический дайвинг, которые предусматривают погружения на большие глубины и использование газовых смесей. Второе — это дайвинг коммерческий и военный, выполнение заказанных подводных работ, таких как монтаж и демонтаж оборудования, подъем судов, поиск, установка и уничтожение мин, противолодочных заграждений и т.п. Эти разновидности дайвинга считаются наиболее высокотехнологичными и, как правило, засекречиваются.

Снорклинг (или сноркелинг, от англ. snorkel - трубка для подводного плавания) - это подводное плавание с маской и трубкой с целью самостоятельного изучения подводного мира, получения эстетического наслаждения, фотографирования его пейзажей, обитателей и др.

В тропических широтах снорклинг очень популярен. Ведь в теплых водах живет большое количество различных морских обитателей. Поэтому подводное плавание и притягивает людей. Ведь каждому хочется посмотреть на диковинных рыб и кораллы. Подводный мир просто очаровывает своей красотой.

В отличие от дайвинга, снорклинг не требует специального дорогостоящего снаряжения. Маска и трубка для плавания — это самое главное снаряжение для снорклинга. Также можно приобрести и ласты, с помощью которых Вы сможете плавать и погружаться намного быстрее. Некоторые используют для снорклинга и гидрокостюм, который предохраняет от переохлаждения, порезов, а так же от ожогов.

Регата — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов.
Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

Соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр так же называют регатой.
Регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.

Каякинг - спорт для смелых

Изначально каяк – это небольшая промысловая лодка народов Камчатки, представлявшая из себя обтянутый кожей решетчатый остов. Гребец пристегивался к лодке с помощью ремня и управлял каяком с помощью однолопастного весла. На таких лодках обычно охотились на морского зверя или рыбачили. Сегодняшний каяк служит уже совершенно другим целям – это средство для активного отдыха, спорта и туризма. В современной классификации различают следующие виды каякинга:

Прогулочный каякинг (Touring / recreational kayaking ) – это прогулки по гладкой воде (озера, равнинные реки) на быстроходных устойчивых каяках с целью расслабления, отдыха. Прогулочный каякинг становится все более популярным у туристов и его с успехом берут на вооружение продвинутые отели в экзотических странах. Если тот же отдых происходит вдоль береговой линии моря – то это уже морской каякинг;

Каякинг на бурной воде (Whitewater kayaking ) связан с преодолением препятствий в водном потоке, будь то горная река, пороги или их элементы в равнинных реках или морских водах. Ключевым моментом здесь является получение удовольствия от прохождения всех этих препятствий, а такие понятия, как «героизм», «подвиг», «покорение», в общем-то, не важны.

В программы международных спортивных соревнований входят следующие виды каякинга:

Гребной слалом – суть его в том, чтобы на бурном участке реки пройти путь между вешками за максимально короткое время. В программу Олимпийских игр гребной слалом был включен в 1992 году.

Гребля на байдарках и каноэ – классический олимпийский вид спорта на гладкой воде, важна наиболее высокая скорость по прямой.

Скоростной спуск – популярный в Европе и Америке, но практически не развитый у нас вид соревнований, заключающийся в том, чтобы пройти бурный участок реки вниз по течению «наперегонки».

Канополо - вариант водного поло на каяках.

Водные лыжи — популярный вид спорта и развлечение — передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже, на тросе (его называют «фал»), соединённом с катером или другим плавательным средством, обеспечивающим поступательное движение.

Водные лыжи бывают одиночные и парные. К парным относятся: фигурные и прыжковые. К одиночным: фигурная и слаломная (моно)лыжа. На первый взгляд водные лыжи отдаленно напоминают зимние лыжи. Но водные лыжи шире, имеют особую геометрию и изготавливаются из специального материала.

Большинство водных лыж изготавливают из вспенённого пластика — пенополиуретана, поскольку он имеет значительно меньший вес и обладает лучшим скольжением, чем дерево.

Водные лыжи впервые появились в 1922 году, когда американец из штата Миннесота Ральф Самуэльсон, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две сосновые широкие доски он оснастил крепежом для ног. После чего изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лэйк-Сити.

Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны, « Dolphin Akwa - Skees ».

В 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.

Три появившиеся пары лыж во многом походили друг на друга: все они были сделаны из сосны, со специальной пропиткой, и обладали резиновым креплением для ног.

Водные лыжи в СССР начали развиваться с конца 50-х — начала 60-х годов XX века. В1964 году, во многом по инициативе первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина, который был горячим поклонником водных лыж, была создана Федерация воднолыжного спорта страны, в 1965 году проведен первый чемпионат СССР по водным лыжам.

Сегодня этот вид спорта настолько стал зрелищным и популярным, что в 1998 году Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 в Афинах. В 2000 году образована Профессиональная ассоциация буксирных видов водного спорта (PTWA ), раз и навсегда отделившая любительские рекорды от профессиональных состязаний.

Одним из самых популярных видов спорта является плавание.

Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат, суставы, опорно-двигательный аппарат. Кроме того, плавание является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему.

Актуален этот вид спорта и для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, ведь во время плавания лишние калории «сжигаются» очень быстро (в 2-4 раза быстрее, чем во время аналогичных по времени и силовой нагрузке занятий в тренажерном зале).

Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний.

Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.

Эффективность плавания зависит, в первую очередь, от правильности выполнения плавательных движений и соблюдения правильного дыхания. Минимум движений – максимум эффективности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!