Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Досуг зимние забавы старшая группа. Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Зимнее спортивное развлечение

«Зимние забавы»

старший возраст

Музыкальный руководитель:

Садыкова И. С.

2016 г.

Задачи:

1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.

Ход:

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Ведущий:

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.

Зима:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Ведущий: Зима ребятам нравится?

Дети. Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Веселись, честной народ,

Да смотри, не зевай!

На морозе не замерзай!

«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой

Зима.

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Игра «Спортивная фигура на месте замри»

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.

Зима:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-

Все. Привет!

Зима.

В три команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в три команды.

Зима:

Это команда - «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)

Это команда - «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)

А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)

Зима:

Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.

Команд говорят приветствие.

Зима:

Внимание! Внимание!

Снимаю я свое снежное одеяние

И начинаю зимние соревнования!

Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.

Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущая проводит эстафеты-соревнования:

Эстафета "Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону" Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.

2. А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)

Ведущий:

Мишка косолапый,

По лесу гулял,

Мишка косолапый,

Снежки собирал.

Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)

Ведущий:

А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы - медный таз. Кто это?

В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Ведущий: Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость. Снеговик: Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить! Кто, друзья, с большим трудом Спрятал речку подо льдом? По утрам в рассветной мгле Кто рисует на стекле? Дети. Мороз! Снеговик: На дворе горой, а в избе водой. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. Дети. Снег! Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами. Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий: Нам мороз - не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках) . Снеговик: А потом? Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах) . Снеговик: А ещё? Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках). Снеговик: А потом? Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем. Снеговик: А как? Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается) . Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Я, веселый Снеговик,

К морозу и снегу привык.

Ну-ка, мои друзья,

Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.

Эстафета с лыжами.

Ведущий:

Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.

Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).

Снеговик.

Ну, спасибо, молодцы!

Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!

Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.

Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!

В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи :

1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

Воспитатель

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Мы Мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!


-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

Аэробика с султанчиками.

Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:

«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

Перетяни канат.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Загадки о зимних забавах.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!


Гузалия Галиева

Задачи:

Закрепить знания о зимних видах спорта;

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: санки, снежинки на количество детей, ракетки, снежки

Ход развлечения:

Проводится на улице:

Инструктор: В этот светлый и ясный день я рада вас приветствовать! Но прежде, чем начать наше развлечение отгадайте-ка загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима

Под музыку появляется Зимушка.

Зимушка:

Издалёка к вам я шла,

Еле садик ваш нашла.

Все погодные явленья

За собою привела.

Инструктор : Здравствуй Зимушка - Зима!

Все кругом ты замела.

Нам погреться бы немножко,

Нам б побегать, порезвиться

И зимою насладиться!

Зимушка: Я не против порезвиться

И уверена друзья

Что стихи еще могу

Я услышать про себя

Инструктор: Ну конечно же Зима

Дети ждали ведь тебя!

1-й ребенок: Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима!

2-й ребенок: Слышен тихий свист метели,

И снежинки полетели.

В белых шапочках дома.

Здравствуй, русская зима!

Инструктор: А теперь мы предоставим слово командам:

Команда Белые медведи

Наш девиз: Напролом, словно медведи

Смело движемся к победе.

Команда Пингвины

Наш девиз: Мы пингвины, просто класс,

Победи попробуй нас!

3-й ребенок: Из трубы дым вьётся горький.

Разрисовано стекло.

Я качусь на санках с горки.

Мне не холодно, тепло!0

1. Эстафета «Быстрые санки»

Участники делятся на пары. Первая пара на линии старта, один садится в санки, другой толкает санки с участником до конуса, у конуса они меняются местами и возвращаются в команду, передав эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Зимушка: Какие же ребята в детском саду! Быстрые, как ветер. Сильные как буря. А теперь я хочу посмотреть, как вы справитесь с моими снежинками.

2. Эстафета «Кто быстрее соберет снежинки»

Снежинки лежат на снегу, на расстоянии 3 м от линии старта. Первый участник бежит, берет снежинку, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Зимушка: Молодцы ребята! Все вам нипочем. Но мне очень хочется получить мои снежинки обратно.

3. Эстафета «Вернуть снежинку Зиме»

Первые участники начинают движение к Зиме. Передвигаясь как «паучки», упираясь на ладони и стопы, при этом снежинка лежит на животе. Дойдя до Зимы отдают ей снежинку и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Инструктор: Ну а теперь Зимушка мы хоти показать тебе, какие мы ловкие.

4. Эстафета «Пронеси не урони»

Первый участник, берет ракетку, на нее кладет «снежок», бежит до конуса, огибает его и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

Зимушка: Вы меня ребята очень удивили. Вы очень ловкие, выносливые. И я для вас приготовила следующее испытание, хочу проверить вас на внимательность. Я буду перечислять украшения для ёлки. Если названные предметы вешают на ёлку, Вы говорите «Да», если предметы нельзя повесить на ёлку, то говорите «Нет».

Что весит на ёлке?

Детские футболки…

Шарики, игрушки….

Мягкие подушки….

Снеговик из ваты…

Грабли и лопаты….

Орехи, мандарины…

Старые корзины…

Бусы и фонарики.

Чипсы и сухарики.

Мишура и шишки…

Рваные штанишки.

Блестящие снежинки…

Лыжные ботинки…

Зимушка: Молодцы вы еще и очень внимательные детки. А на последок я бы хотела поиграть с вами в мою любимую игру.

Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз»

Дети встают в круг, зима в центре. Зимушка бьет в бубен, дети двигаются друг за другом, выполняя ее команды.

«Снежинки» - кружатся на месте

«Ветер» - бегут по кругу

«Мороз» - подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.

Инструктор: Зимушка спасибо тебе большое, что ты к нам в гости заглянула. Мы всегда тебе рады и каждый год ждем тебя с нетерпением!

Зимушка: Мне очень понравилось в вашем детском саду. До скорых встреч ребята!

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.

Физкультурный досуг «Гостья Зима» в средней группе Задачи: Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия; Содействовать развитию фантазии, воображения; Воспитывать у детей.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура» Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час» Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час»Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать.

Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект физкультурного.

Физкультурный зимний досуг «Путешествие на Северный полюс». Сценарий. Старшая группа


Кондакова Наталья Геннадьевна, инструктор физкультуры МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. Прокопьевск.
Описание: Дети отправляются на Северный полюс к Зимушке а по пути у них будут много препятствий, …..с которыми они обязательно справятся.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Средства:
подносы (2 шт.), снежки (по количеству детей), большие корзины (2-е шт.), ведёрки пластмассовые (2 шт.), пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки (2-е шт.), рыбки пластмассовые (по количеству детей), обручи (2 шт.), набивные мячики белого цвета (по количеству детей), зефир, покрывало белого цвета.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, строятся полукругом.
(звучит песня «Кабы не было зимы»)
Ведущий:
Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…(зима)
Ведущий:
Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
А чтобы зимой не мерзнуть - нужно не стоять, а я предлагаю сделать весёлую разминку.

Ритмическая гимнастика «Така – таката»

Ведущий:
За что вы любите зиму? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)

Дети читают стихи:
1 ребёнок
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу.
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
2 ребёнок
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз-два! Чуть не кувыркнулся
3 ребёнок
Как обычно в январе
Много снега во дворе.
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика.

Входит Снеговик

Снеговик
Здравствуйте, ребята.
Я - весёлый снеговик.
К морозу, к холоду привык.
И за мной идёт сама
Наша зимушка – зима.

Показывает руками на тропинку, идущую к домику, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется

Ведущий
Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?
Снеговик
Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)
Снеговик
И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)
Ведущий
На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?
Снеговик
На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.
(прощается, уходит)
Поездка на санках
Под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) дети бегут по кругу парами.
Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки, обегают конус и возвращаются обратно.
Ведущий:
Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса.
Посмотрите, нас встречают белые медведи.
Белые медведи:
Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?
Ведущий:
Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.
Белые медведи:
Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.
Подвижная игра «Белые медведи»
Игру начинают белые медведи. Они берутся за руки.
По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова.
(во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина)
Белые медведи:
Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.
Указывают на домик. Дети и ведущий подходят к домику, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима.
Зима:
Здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ведущий
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Ведущий
Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.
Зима
Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.

Дети читают стихи:
4 ребёнок
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
5 ребёнок
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!
Зима

Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)
Зима:
Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.
Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.
Зима:
Молодцы, ребята!
Белые медведи
А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?
Зима
Ну, давайте. Что вы там придумали?
Эстафета «Поймай рыбку»
Дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка.
Белые медведи
Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо. Едят рыбу.
Зима:
У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку
Зима
Молодцы, ребята!
Ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей.
Участники команды награждаются аплодисментами

Танец под песню «Три белых коня»
(все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима)
Ведущий:
Нам пора возвращаться домой.
Зима
Поедем на оленях
(скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка)
Ведущий
Вот мы и дома.
Встречает Снеговик
Снеговик:
Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?
Ведущий:
Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости (указывает на Зиму)
Вот и к нам пришла зима.
Зима:
Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий:
А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Зима
Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.
Можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.
повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»
Фото с мероприятия

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей группы

Цель: Повышение физической и двигательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.

3. Развивать интерес к играм - эстафетам.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

Оборудование: лыжи (2 пары, лыжные палки), клюшки 2 пары, шайбы 2 шт., скамейки 2 шт., обруч 6 штук, корзина со снежками 2шт., скакалки 2шт, ориентиры 2 шт, ворота 2 шт.

Инструктор:

Лесом частым

Полем вьюжным

В гости к нам Зима пришла

И сугробы намела.

Тихо падают снежинки

Водят снежный хоровод

Кружатся, летят пушинки,

Радует зима народ.

Дети рассказывают стихи

1. Подвижная игра «Волшебная снежинка» .

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится водящим, и игра начинается сначала.

2. Эстафета «Лыжные гонки» .

По сигналу первые игроки надевают на ноги лыжи и продвигаются вперед, помогая себе лыжными палками. Обойдя препятствия, возвращаются назад по прямой и передают лыжи и палки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Катание на санках»

Команда строится за линией старта . В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки) . По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

4. Эстафета «Хоккей»

Команда строится за линией старта . В руке у капитана находится клюшка, шайба - на линии старта . По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

5. Эстафета «Самый меткий» .

Перед командами выкладывают по три обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда - победитель определяется по количеству попаданий.

6. «Оленья упряжка»

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку - «упряжку» . По сигналу бегут до флажка и возвращаются.

Инструктор: Мы отлично порезвились,

Поиграли, развеселились .

Мы Мороза не боимся,

Если надо с ним сразимся.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть Мороз сердитый злится,

Все ребятам нипочем!

Награждение команд.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!