Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Гонка звезд за рулем. Гонка звезд “За рулем” (2014)

7 июля Гонка звезд «За Рулем», приуроченная к 90-летию журнала, стартует на автодроме MoscowRaceway 7 июля.

Максим Кадаков, Главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка звезд «За рулем» - знаковое событие для российского автоспорта. Ежегодно мы собираем самых быстрых и титулованных формулистов, кольцевиков, раллистов и пилотов из других дисциплин, чтобы в очной ставке определить лучших из лучших. А нынешняя гонка особенная - юбилейная. Причем юбилей двойной: Гонке звезд исполняется 40 лет, а журналу «За рулем» - 90! Президент России Владимир Путин уже поздравил нас и наших читателей. Ну, а мы приглашаем всех людей с бензином в крови разделить с нами этот праздник».

Впервые Гонка Звезд «За рулем» прошла сорок лет назад в 1978 году на Центральном Московском Ипподроме. Она неоднократно меняла формат и место проведения: Центральный Московский ипподром, Тушинское авиаполе (сегодня - расположение стадиона Спартак), Спорткомплекс Измайлово в Москве, Республиканский ипподром Раменского, Ижевский ипподром, на городском озере г. Гусь-Хрустальный. Гонка проходила с перерывами, поэтому это двадцать девятый сезон соревнования.

За свою сорокалетнюю историю гонка осталась зрелищным событием российского автоспорта и собирает российских автогонщиков из разных дисциплин. Гостями и участниками Гонки звезд традиционно становятся самые титулованные российские и зарубежные гонщики. Только за последнее десятилетие в соревновании приняли участие или были его почетными гостями: Себастьян Леб, Виталий Петров, Кими Райкконен, Михаил Алешин, Владимир Чагин, Ален Прост, Дэвид Култхард, Роман Гросжан и др.Изначально Гонка звезд «За рулем» придерживалась зимнего формата, но 2015 год стал последним, когда гонка проводилась на льду ЦМИ. С 2016 года соревнование проходит летом на MoscowRaceway.

Игорь Ермилин (Ген. организатор, спортклуб АСПАС):

«Не исключено, что тридцатая юбилейная Гонка звезд «За рулем» пройдет на ледовой трассе зимой.Однако, погода в центральной полосе России начала преподносить организаторам сюрпризы, из за сильных оттепелейстало трудно прогнозировать наличие ледяного покрытия трассы за месяцы до даты проведения соревнования.

Журнал «За рулем» сохранил событие, передвинув даты на летний сезон. Это поначалу вызвало неоднозначную реакцию в спортивном сообществе. И все же летом гонка приобрела черты, сходные с популярным сегодня в Европе ралли-кроссом. Короткие заезды и дистанция, напряженная и непрогнозируемая борьба - все это добавило гонке остроты и драматизма. Спортсменам понравился формат».

Пилоты участвуют в Гонке звезд «За рулем» на автомобилях, подготовленных по требованиям российского кольцевого чемпионата.

Традиционно Главный редактор журнала «За рулем» определяет, кому отправить приглашения. Приглашаются и российские автогонщики - призеры и победители национальных и международных соревнований, и те, в ком журнал видит неоспоримый спортивный потенциал и особую волю к победе. Организаторы соревнования разработали регламент, который дает возможность проявить себя и молодым спортсменам. Последние несколько лет шансы на победу в гонке уравнивают дорожные шины Continental. Это требование регламента позволяет проявиться мастерству пилота, и не дает преимущества технике.

За двадцать девять сезонов Гонки Звезд «За рулем» переходящий приз соревнования - «Хрустальную шину» - получил в собственность только один спортсмен - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга, трижды победив в гонке.

В прошлом году «Бронзовая шина» (новый переходящий приз) досталась дебютанту - 18-летнему Егору Санину из Тольятти. Санин стал самым молодым победителем в истории соревнования.

Возраст участников колеблется от 16 до 57 лет, и стоит отметить, что с каждым годом все больше девушек получают приглашения и принимает участие в заездах.

В 2018 году приглашения участвовать в Гонке звезд «За рулем» получили более пятидесяти автогонщиков, но окончательный состав участников соревнования будет известен только перед стартом. В списке непременно будут постоянные и титулованные участники соревнования: москвичАлексей Васильев и пилот из Орла Владимир Черевань, неоднократно поднимавшиеся на подиум.Николай Карамышев из Курска - двукратный победитель и единственный, кто выиграл Гонку звезд и в зимнем, и в летнем формате. Победив в третий раз 7 июля, Николай заберет переходящий приз - «Бронзовуюшину» Гонки звезд «За рулем».
Начало Гонки Звезд «За рулем» - 14:45.

После Гонки звезд «За рулем» традиционно пройдет четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian EnduranceChallenge.

В гонке на выносливость также будут стартовать и некоторыеучастники Гонки звезд «За рулем».Так в 2017 году стал участником сразу двух гоночных событий Алексей Васильев. Алексей считается одним из самых титулованных российских автогонщиков. Мастер спорта международного класса и постоянный участник Гонки звезд журнала «За рулем».

Алексей Васильев:

«Каждый год я с нетерпением жду личного приглашения от Главного редактора журнала «За Рулем» для участия в Гонке звёзд. Будучи мастером спорта СССР, для меня с детских времён эта гонка представляла собой самое значимое событие в отечественном автоспорте. Участие в гонке стало для меня верной традицией, кроме того я многократно становился ее призером и победителем.

Для меня более привычен зимний формат гонки. По моему мнению, из-за напряженного летнего графика соревнований, не все лучшие российские гонщики имеют возможность принять участие в Гонке звезд. И мне бы хотелось встретить на трассе поколение автогонщиков, с которыми я соревнуюсь уже долгие годы: своих друзей и соперников.

Изначально соревнования проходили на самых быстрых отечественных автомобилях. Теперь, на мой взгляд, технические требования для автомобилей не дают гонщиками возможности в полной мере проявить свои скоростные качества на асфальтовом треке. Особенно это чувствуется в сравнении с автомобилями категории GT, на которых я участвую в международных соревнованиях».

С такой Россией даже Джокович не справился. Мы – в полуфинале Кубка Дэвиса Карен Хачанов и Андрей Рублев, отыграв три матчбола на тай-брейке решающей партии парного матча, нанесли поражение команде Сербии. С самим Новаком Джоковичем во главе! 22.11.2019 20:00 Теннис Мысин Николай

Четыре дня до… Олимпиады. Когда и где фигуристы начинают 2020 год На минувшей неделе заметных турниров не было. Однако кое-что интересное все-таки происходило - и к тому же новогодняя пауза вот-вот закончится. 06.01.2020 14:23 Фигурное катание Тигай Лев

Медведев – лучший по победам. Сезон-2019 в цифрах и фактах В ожидании нового сезона, «Советский спорт» подводит итоги прошедшего. Мы собрали главные цифры и факты 2019 года. 04.12.2019 10:30 Теннис Мысин Николай

Ян нокаутировал Фейбера, Усман побил Ковингтона. Лучшие моменты турнира UFC 245 (видео) Россиянин стал главным претендентом на пояс чемпиона в легчайшем весе, а Макс Холлоуэй теперь без пояса. 15.12.2019 10:30 ММА Ващенко Сергей

К мысли о переходе на летний формат нас упорно подталкивали нестабильные московские зимы. Сколько уже раз Гонка звезд была под угрозой срыва из-за погоды! Два предыдущих года лучшие пилоты страны гонялись то по лужам, то по снежной каше. Доколе? Можно ведь что-то другое придумать!

И мы думали. Три года назад делегация «За рулем» посетила подмосковный автодром Moscow Raceway, среди прочих гонок принимающий немецкую серию DTM и чемпионат мира WTCC. Интересовались, можно ли провести здесь ледовую гонку зимой. Сложно ли снять некоторые ограждения, чтобы оптимизировать трассу под «зимнетрековый» вариант, реалистично ли залить дорожку.

И вот мы снова здесь, но не зимой, а в начале сентября. Переход состоялся: Гонка звезд впервые в своей истории - не за горами ее 40‑летний юбилей! - прошла на асфальте.

Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.

Модернизация традиций

Автодром гораздо лучше приспособлен к проведению автогонок, чем непрофильный ипподром. Не надо каждый раз заново ломать голову, как протянуть силовые кабели в закрытый парк (чтобы их не перерезали шипами) и как избежать зрительских забегов поперек дорожки во время заезда. У гонщиков и команд есть обустроенные боксы, а у публики - доступ в паддок, к прямому общению с кумирами.

Конечно, асфальтовый формат противоречит многолетним традициям Гонки звезд «За рулем», которая всегда была снежно-ледовой. Но, похоже, таково сейчас веление времени во всем автоспорте: если не ломать, то модернизировать устоявшиеся каноны. Сможете назвать мировую или российскую гоночную серию, где хотя бы пару лет не меняли какие-нибудь правила? Не мучьтесь, у вас ничего не выйдет.

Сейчас, когда гонка уже состоялась, родилось ощущение, что мы напрасно не сделали ее летней раньше. То, что у нас получилось, превзошло все ожидания!

При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.

Собрание лучших

Поначалу мы опасались, удастся ли летом собрать столько же гонщиков, как и зимой. Ведь с весны до поздней осени - напряженная пора для большинства пилотов, в том числе выступающих за рубежом. Многие связаны командными контрактами, ограничивающими выступления где-либо еще.

Как показали предыдущие годы, в феврале - та же проблема. У кольцевиков начинаются предсезонные тесты, у раллистов и трековиков вообще старт за стартом. Даже в отечественный календарь соревнований трудно вклиниться - нет свободных выходных! И большинство гонщиков перестало держать отдельные трековые машины для зимних гонок, как это было в 1980‑е годы. У пилотов, которые получали от главного редактора «За рулем» персональное приглашение на Гонку звезд, возникала головная боль: на чем ехать? Строить свою машину для одного старта в году - дорого. Арендовать - тоже не копейки, да и уровень подготовки такой машины не всегда понятен.

Изначально Гонка звезд задумывалась как состязание лучших пилотов из разных российских чемпионатов - кольцевого, раллийного, кроссового. Такой она и остается, эта традиция соблюдена в полной мере. Только чемпионатов в стране стало существенно больше: добавились, к примеру, ралли-кросс, дрифт и прочая экзотика типа трофи-рейдов.

Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.

Что касается даты проведения, то погожий день 3 сентября угодил в промежуток между этапами важной и значимой в России серии РСКГ. Пожалуй, это единственный фактор, повлиявший на реальный список участников. Некоторые звезды кольцевого чемпионата и Кубка страны в канун его решающего этапа предпочли поберечь машины. Но, как ни крути, тридцать официальных заявок на участие мы получили.

На старт нашей гонки вышли представители разных дисциплин из самых разных мест - даже из Казахстана (гонка открыта для иностранцев, хотя все пилоты выступают по российским гоночным лицензиям). Пожаловали и победители Гонки звезд двух предыдущих розыгрышей - Владимир Шешенин (2014 год) и Николай Карамышев (2015 год). Именно их мы и считали главными фаворитами.

Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.

Есть контакт!

Любители автоспорта уже знают результаты первой летней Гонки звезд. Кто-то был на трибунах, иные смотрели прямую интернет-трансляцию. Но всё же вспомним, как развивались события.

По итогам квалификации пилотов разбили на две группы, для каждой провели по паре полуфиналов длиной семь кругов (или 15 минут), чтобы выбрать сильнейших для финала.

Уже на этой стадии стало понятно, что ледовый формат заездов после переложения на асфальт работает фантастически! Определенно, асфальт позволяет пилотам рисковать больше, чем лед. И понятно почему. Даже при плохом раскладе не уложишь машину на крышу и не врежешься в сугроб на скорости 120 км/ч (такие случаи на Центральном московском ипподроме бывали), а просто вылетишь в зону безопасности. И, похоже, машины по уровню подготовки были весьма близки (за основу мы приняли кольцевой технический регламент класса Национальный). По крайней мере, не наблюдался «трамвайный эффект», когда пилоты, «разобравшись» в первых поворотах, всю остальную дистанцию идут строгой колонной. В каждом заезде Гонки звезд борьба кипела от старта до финиша - как минимум за первые пять-шесть позиций. И в меру жестких контактов было немало.

Пожалуй, за насыщенное содержание гонки следует благодарить три основных фактора. Это престижность самой Гонки звезд, нетипичная для «кольца» спринтерская дистанция и применение обычных дорожных шин Continental. Конечно, они не так хорошо держат, как профессиональные гоночные слики, зато создали пилотам дополнительные трудности.

Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.

Карамышев и Шешенин волею судьбы оказались в одной отборочной подгруппе. И если Николай благополучно выиграл оба заезда (в том числе и тот, в котором первую пятерку расположили на старте в обратном порядке, - так называемый реверс), то Владимир в одном из них получил 20 штрафных секунд за фальстарт. И в финал, к превеликому сожалению всех присутствовавших, не попал, хотя тоже был очень быстр.

На характере финалов это ничуть не отразилось. А финал - это старты шести машин с одной линии; дистанция - один круг около двух с половиной километров. Все три финальных заезда прошли в суровой рубке от первого до последнего метра. Честно говоря, это больше напоминало ралли-кросс, нежели кольцевые гонки. На финише интервал между первой и последней машинами - не больше двух секунд!

Николай Карамышев по сумме трех финалов набрал максимально возможное количество очков. Ни в одном он не лидировал сразу со старта - всё время прорывался сквозь строй. А во втором заезде финишировал не первым, а вторым: уже позже судьи оштрафовали Виталия Дудина за фальстарт и, таким образом, пять очков за победу достались Карамышеву. Собственно, до последнего поворота не было никакой ясности относительно тройки призеров.

По части интриги у нынешней Гонки звезд аналогов немного. И по-прежнему она открывает новые таланты. В этом году главное открытие - Андрей Петухов, чей послужной список пока довольно скромен. В финалах петербуржец ничуть не уступал признанным мастерам кольцевого дела. И заслуженно поднялся на вторую ступеньку подиума.

Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.

Ключевой моментУ нас теперь есть время, чтобы осмыслить происшедшее и разработать планы на будущее. Какой будет Гонка звезд - 2017? Летней или зимней? На этот вопрос пока нет ответа. Не исключен даже двухэтапный вариант. Почему нет? Тем более что в истории Гонки звезд такой случай был.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.

Вообще, если ворошить историю, то ключевым и поворотным стал момент, когда мы впервые отказались от таблицы заездов для 16 пилотов на 16 машинах. Ее изобрели сотрудники «За рулем» для самой первой Гонки звезд, и по ней до сих пор проводят официальные российские соревнования. Но сами мы от «таблицы 16» восемь лет назад отказались, потому что в нее категорически не помещались все звезды, коих мы хотели бы видеть на старте. И еще потому, что назрело время что-то поменять. Жизнь не стоит на месте, в мире всё время что-то меняется. И мы стараемся, чтобы Гонка звезд всегда вызывала учащенный пульс - и у пилотов, и у зрителей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Матвей Береснев (Ирбит)Матвей Береснев (Ирбит)

Моя специализация - снег, лед, кроссовые трассы. К асфальту автодрома и дорожным шинам приходится привыкать. Но это у нас снега зимой полно, а подмосковные зимы стали слишком мягкими - в таких условиях перенос Гонки звезд на теплое время года вполне оправдан. И оригинальный формат тоже.

Александр Артемьев (Алма-Ата)Александр Артемьев (Алма-Ата)

Короткие и динамичные заезды по хорошо знакомой кольцевой трассе - такое сочетание мне нравится. Конечно, к поведению дорожных шин на гоночном треке приходится привыкать. Но ведь всем, а не мне одному, и это уравнивает шансы. А еще понравилась конфигурация «спринт» с обилием поворотов и максимально короткими прямыми - здесь не так велико преимущество Фольксвагенов перед Калинами.

Виталий Дудин (Тольятти)Виталий Дудин (Тольятти)

Думаю, нынешние соревнования всё же ближе к ралли-кроссу, чем к кольцевым гонкам: много контактной борьбы. Но получилось интересно, поскольку кто финиширует первым, стало понятно только в последнем повороте финального заезда. И хотя я в большей степени поклонник зимнего трека и парных стартов, считаю, что нынешний формат Гонки звезд вполне привлекателен.

Андрей Петухов (Санкт-Петербург)Андрей Петухов (Санкт-Петербург)

Летняя Гонка звезд получилась зрелищной, но не в ущерб безопасности. Стаци­онарный автодром в этом плане лучше ипподрома. Несмотря на жесткую борьбу, контактов между автомобилями стало меньше и повреждения от них не столь разрушительны, как на зимнем треке. Например, моя Калина после замены пары крыльев будет готова к старту на заключительном этапе чемпионата страны по кольцевым гонкам.

Гонка звезд «За рулем» - 2016: итоги финала

1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) - 15 очков

2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина) - 12 очков

3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) - 6 очков

4. Андрей Масленников (Пушкино, Лада Калина) - 6 очков

5. Павел Кальманович (Тольятти, Лада Калина) - 4 очка

6. Ефим Гантмахер (Ижевск, Лада Калина) - 2 очка

Фото: Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов и Григорий Голышев

Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный!
Источник

День перед незабываемым четвертьфиналом со сборной Хорватии российская гоночная диаспора провела на автодроме Moscow Raceway . Повод - традиционная Гонка звезд журнала «За рулем», отмечающего 90-летие. Да и сама гонка тоже вступила в новую возрастную фазу, так как впервые состоялась ровно сорок лет назад.

Формат остался такой же, как и в предыдущие годы: середина лета, асфальт, отборочные заезды, затем три коротких финала для шестерки лучших пилотов. Удивительно, но каждый раз одна и та же схема порождает совершенно разные сюжеты. Нынешний вариант отличался тем, что среди всех участников отчетливо выделялся явный фаворит.

Настолько явный, что учредители Гонки звезд серьезно переживали за судьбу главного приза - «Бронзовой шины». Джентльменский уговор, не прописанный ни в одном документе: пилот, побеждающий в Гонке звезд трижды, получает Шину в вечное владение. А на счету гонщика из Курска Николая Карамышева, выступающего ныне за команду Lukoil Racing , уже было две победы. Три года назад - в зимнем варианте на Московском ипподроме, и два года назад летом, здесь же, на Moscow Raceway .


Всё бы ничего, но топ-пилот кольцевой серии СМП РСКГ и двукратный обладатель кубка Европы вдобавок к своим очевидным намерениям построил и тщательно обкатал специально под Гонку звезд новый боевой автомобиль - Volkswagen Polo . И показал на нем потрясающее время в квалификационных заездах: круг на полторы секунды лучше, чем у кого-либо из маститых соперников.

Отборочные заезды не стали для Николая серьезным препятствием. Он убедительно выиграл три из них, стартуя как с первой, так и с шестой позиции. А четвертый пропустил ввиду отсутствия мотивации - для попадания в финал достаточно было двух побед. Кроме того, имело смысл поберечь машину и шины. Шины, к слову, на всех машинах стояли одинаковые - дорожные покрышки производства компании Continental , давнего главного партнера Гонки звезд. Вдобавок как раз в момент четвертого отборочного заезда на трассу обрушился пятиминутный ливень, позволив отличиться Александру Артемьеву (Kia Rio ) - титулованному пилоту из Казахстана, самому дальнему гостю Гонки звезд. Который уже после церемонии награждения поведал, что дождь очень ему помог.

К моменту старта финала трасса была по-прежнему мокрой, но мокрой неоднородно. Это придало заездам небывалую остроту - практически все пилоты ошибались в поворотах по многу раз. И те, кто по сухому асфальту не мог угнаться за Карамышевым, выглядели теперь достаточно боеспособными. А особо выделялся Андрей Петухов (Lada Kalina NFR ), представлявший одновременно Санкт-Петербург (по месту рождения и обитания) и Тольятти (по месту работы - заводская команда Lada Sport Rosneft ).

Собственно, финалы стали ожесточенным поединком Карамышева и Петухова. Настолько ожесточенным, что во втором заезде произошла серия толканий бортами. Наиболее пострадавшим в ней оказался Карамышев, так как именно его Polo улетел с трассы в гравий, где только чудом не застрял. Николай потерял в этом эпизоде почти все шансы на итоговую победу, а судейский корпус решил, что имела место допустимая гоночными правилами контактная борьба. В противном случае Петухов мог понести наказание - например, штраф в 30 секунд или вообще аннулирование результата. Правда, Карамышеву это уже не вернуло бы потерянных очков. Интрига, однако!

Перипетиями умело воспользовался Александр Артемьев, в конечном итоге опередивший Карамышева по набранным очкам. Так главный фаворит не стал даже и серебряным призером, а лишь бронзовым. Хотя, конечно, для того, кто настроен только на победу и вкладывает в нее все силы и душу, большой разницы между вторым и третьим местом нет.


Так что, Карамышев уехал с трассы, не особо скрывая досады. Артемьев выглядел достаточно довольным - это понятно, если знать, что Александр с феноменальным упорством штурмовал Гонку звезд «За рулем» на протяжении десятка лет и вот, наконец, поднялся на подиум. А высшую степень удовлетворения получили Петухов и зрители. Как ни странно, но летний асфальт из года в год преподносит гораздо более увлекательные сюжеты, нежели зимний лед. Спасибо всем, кто приехал!

Официальный сайт Гонки звезд «За рулем» - .

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем» . Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway . К хорошему быстро привыкаешь, да.

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен.

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю.

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете.

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения.

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

На старт! Внимание! Марш!

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял.

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке . Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в

Вот уже второй год подряд Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем» проводится не зимой, а летом - на подмосковной трассе Moscow Raceway. Как и в прошлом сезоне, ее участников ждали два полуфинала по семь кругов и три финальных гонки для шестерки лучших - спринты в один круг со стартом с одной линии. Все заезды по короткой 2154-метровой конфигурации трассы проходили на «гражданских» покрышках Continental. А основным нововведением стал допуск на старт не только 1600-кубовой кольцевой техники класса Национальный, но и автомобилей категорий R2B и S1600. Однако особого желания рисковать дорогостоящей техникой у спортсменов не нашлось - только москвич Алексей Васильев решил участвовать в гонке на хэтчбеке Citroen Saxo.

В Калины первого поколения постепенно сходят на нет, но в Гонке Звезд они еще конкурентоспособны. Только ошибка в первом финале помешала Александру Артемьеву из Казахстана (№17) закончить соревнования на подиуме

Не набралось и большого количества самих участников. Из более чем полусотни приглашенных на старт вышли всего 15 спортсменов, из которых только двое - Татьяна Елисеева и Анастасия Воронкова - представляли не «асфальтовые» дисциплины. По словам организаторов, у такой низкой «посещаемости» было несколько причин: помимо чисто экономических, сыграл свою роль и поздний анонс гонки - о ней было объявлено всего за пять недель до старта.

Все началась с квалификации, которую с устрашающим отрывом в 1,1 секунды выиграл москвич Глеб Кузнецов, выступавший на седане Volkswagen Polo. Но одно дело - борьба с секундомером, и совсем другое - плотные заезды бок о бок. Однако и в первом полуфинале Кузнецов начал уверенно отрываться от соперников, пока не его машине не начались проблемы с механизмом переключения передач. И хотя второй полуфинал Глеб провел сильно, никто из его основных соперников не допустил осечки, так и не позволив молодому москвичу по сумме двух заездов пробиться в решающую часть соревнований.

Неполадки с механизмом переключения коробки передач оставили зрителей без очной дуэли Егора Санина и победителя квалификации Глеба Кузнецова (на фото)

Список финалистов, по большому счету, был понятен еще до старта. Кому-то, как Анастасии Воронковой, не хватало скорости, кому-то, как Виталию Ларионову, мешал медленный Renault Logan, подготовленный по «серийной» группе Д2Н. Неожиданностей можно было ждать разве что от борьбы за третьи места в своих подгруппах. Но обошлось и без них: Алексей Васильев проехал всего один полуфинал, а Антон Захаров и Андрей Севастьянов прекратили борьбу после аварии. Из полуфинальных событий можно отметить смелую езду Владимира Череваня, который за рулем «заслуженной» Хонды долгое время удерживал позади быстрого Егора Санина и едва не лишил ульяновца места в финалах. Но в итоге единственной неожиданностью стало попадание в шестерку лучших Татьяны Елисеевой, которой помогли неудачи Глеба Кузнецова.

После первого финала казалось, что победителем Гонки Звезд станет Андрей Петухов: пилот из Санкт-Петербурга уверенно выиграл этот заезд. Однако во второй гонке инициатива перешла в руки Егора Санина, а Петухов попал под горячую руку курянна Николая Карамышева, мигом превратившись из лидера в догоняющего. Выиграв третий финал, Петухов заработал перезаезд за первое место, однако в нем Санин все же оказался быстрее. Ну а третьим призером соревнований стал их прошлогодний триумфатор, Николай Карамышев.

Судьба победы в Гонке Звезд решалась в перезаезде за первое место, победителем в котором стал Егор Санин

Асфальтовая Гонка Звезд вновь оставила странное чувство. С одной стороны, малое количество участников компенсировалось лихостью борьбы в первых тройках. Однако если зимой мы наблюдали баталии представителей разных гоночных дисциплин, то летние соревнования, увы, превратились в междусобойчик кольцевиков. Впрочем, вполне вероятно, что мы еще увидим Гонку Звезд в более привычном формате - намеков о возможном возвращении с асфальта на лед из стана ее организаторов было достаточно.

Всего через пару часов после финиша «зарулевских» соревнований на Moscow Raceway стартовал уже четвертый по счету четырехчасовой марафон Russian Endurance Challenge (REC). Основная разница между гонкой этого года и предыдущими марафонами - прибавление в «топовых» зачетах и отсутствие автомобилей марки Porsche. Если до этого большую часть пелотона в REC составляли участники на скромной гоночной технике, то в этот раз таких автомобилей было только пять из 15: два российских спорткара , Лада Гранта команды Сергея Загуменнова и пара машин Национального класса от коллективов B-Tuning и Зенит Моторспорт.

В классе прототипов вне конкуренции оказался дуэт коллектива G-Drive Racing в составе Геогрия Ефросинина и Игоря Мухина

После стартовой неразберихи - гонщики долго не могли выстроится в две шеренги, как положено при старте с ходу - заезд возглавил экипаж команды G-Drive Racing во главе с Георгием Ефросининым на прототипе Ligier JS51. Но как только пошли обгоны круговых (а они начались уже после первых семи кругов дистанции!) лидерство перехватило купе Mercedes SLS AMG GT3 с Андреем Агафоновым за рулем. В начале второго часа на трассу обрушился ливень, после чего заезд превратился в хаос. Разница на четырехкилометровом круге между гонщиками одного класса доходила до десяти секунд!

В борьбе за победу в абсолютном зачете дождь помог экипажу Capital RT опередить более легкие прототипы

В таких условиях на первое место вышла стабильность и надежность. В этом смысле сам за себя говорит результат экипажа Сергея Загуменнова: его Лада Гранта финишировала пятой в «абсолюте»! Последние часы за победу боролись дуэты команд Capital RT (Андрей Агафонов и Борис Абрамов) и BF Team - Антона Немкина и Ивана Лукашевича, выступавших на Lamborghini Gallardo GT3. Последний отрезок сильнее проводили преследователи на итальянском суперкаре: Лукашевич отыгрывал у конкурентов по 5-7 секунд с круга! Однако времени догнать лидера Ивану все же не хватило, и победителем марафона стал экипаж Агафонов/Абрамов. Ну а среди прототипов выиграла команда G-Drive, опередившая ближайших соперников на 20 кругов.

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!