Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как заклеить колесо велосипеде без клея. Рекомендации по быстрому ремонту камеры велосипеда, детской коляски или скутера

Во время велосипедного сезона можно столкнуться с проблемой прокола камеры. Такая ситуация не является редкостью, ведь повредить транспорт очень легко об острый камень, стекло, арматуру. Лучше всего своевременно осуществить ремонт и ликвидировать место прокола. Заклеить камеру велосипеда можно самостоятельно. Если же второй вариант по каким-либо причинам неприемлем, то следует знать некоторые особенности ремонта велосипеда, как заклеить своими руками.

Порядок работы

В подобных ситуациях необходим ремкомплект, в который входят: клей, заплатки и наждачка для зачистки. Это поможет заклеить колесо велосипеда в домашних условиях. Также понадобятся ключи и плоскогубцы. Первые подбираются индивидуально в зависимости от типа и параметров велосипеда. Для начала работы следует перевернуть транспорт вверх колесами и снять их, можно с применением монтажки, но если техника имеет гидравлические тормоза, то держать в таком состоянии не рекомендуется - внутрь может попасть воздух. С другими видами тормоза можно этого не бояться, только лучше позаботиться о ручке и переключателе скоростей и обращаться с ними аккуратно.

После того как сняты колеса (либо одно нужное), необходимо начать бортировку. Лучше всего осмотреть деталь со всех сторон на предмет обнаружения причины повреждения, ведь она могла застрять, и в дальнейшем приведет к новым проколам. Затем полностью сдуваем покрышку и выводим ее из обода. Если место прокола не удается обнаружить визуально, то нужно слегка накачать камеру и определить откуда именно выходит воздух. Если под рукой есть таз или ведро с водой, опустите в него камеру: по выходящим пузырькам будет легко найти место прокола.

Пробоин может быть несколько, и поэтому важно определить их все и отметить. Затем зачищаем эти места специальной теркой или наждачной бумагой. Это обеспечит лучшее сцепление клея и позволит сделать ремонт покрышки колеса эффективным. Далее нужно заклеить прокол. Если отсутствует специальная заплатка, то ее можно вырезать из старой покрышки и зачистить ее края наждачкой. Дальнейшие действия просты: клей (лучше специальный, но можно и Момент для резины) наносится на камеру и заплатку, они скрепляются и с усилием сдавливаются на несколько минут. Лучше применить плоскогубцы, изначально поместив между их зубьями какую-либо ткань. Таким образом можно избежать новых неприятностей. Также лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея: вполне возможно, что прижимать поверхности покрышки друг к другу сразу не нужно будет, а следует подождать определенный промежуток времени. Таким образом можно получить более эффективный результат и прочно заклеить прокол в камере. После высыхания клеящего состава вставляем камеру в покрышку колеса. Не пользуйтесь клеем с истекшим сроком годности!

Причины повреждений колес

Во время езды по бездорожью или по другой местности повредить покрышки достаточно легко. Также можно получить поломку колес при неподобающем отношении к транспорту. Место прокола может быть расположено со стороны обода, что говорит о том, что головка спицы проткнула колесо. Соответственно, лента-флиппер, проходящая между камерой и ободом, изношена и не была вовремя заменена. В этом случае можно намотать изоленту на область обода и использовать старую ленту, либо приобрести более жесткую новую. Также существуют и другие причины повреждений:

  • Не достаточно прокачанная камера;
  • Сломанный ниппель;
  • Резкий наезд на твердую и острую поверхность.

Экстренный ремонт

Любители езды придумали немало способов, которые выручают, когда пробита камера двухколесного транспорта. В некоторых из них нет необходимости что-либо клеить, и поэтому они могут пригодиться в экстренных ситуациях. Это поможет добраться в пункт назначения и осуществить качественный ремонт покрышки. Когда нет возможности заклеить камеру велосипеда, можно попробовать следующие методы:

  • Монета. Необходимо согнуть плоскогубцами монету и поместить между ее краями сдавленный участок камеры колеса, согнуть еще сильнее чтобы камера была надежно зажата;
  • С помощью насоса накачать внутрь камеры воду, ведь она выходит медленнее воздуха и таким образом можно ехать в течении получаса;
  • Использование самоклейки также довольно часто выручает. Нужно приложить к проколу любой кусочек резины и обмотать все это лентой или лейкопластырем. Периодически колеса можно подкачивать насосом;
  • В домашних условиях или в полевых приходит на помощь супер клей. Если отсутствует специальный ремкомплект, то делается заплатка из резины и приклеивается по обычному методу.

Проверить, получилось ли устранить проблему, можно опустив накаченную камеру в тазик с водой. Если пузырьки не поднимаются - значит, воздух больше не выходит. Ремонт двухколесного транспорта порой не занимает много времени при наличии необходимых навыков. После первого поврежденного колеса уже появится некоторый опыт, что позволит гораздо быстрее решить задачу в следующий раз.

Самым надежным и эффективным способом ремонта велосипеда, как заклеить прокол, является сырая резина. В домашних условиях осуществить такой способ очень просто, но в условиях поля невозможно. Тем не менее, такая заплатка очень прочная и долговечная. Заклеить колеса велосипеда подобным способом можно за непродолжительное время. Самым же надежным методом является профилактика и предусмотрение возможных повреждений.

Обслуживание: ремонт велосипедного колеса своими руками

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Шаги

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.


Работа с «монтажкой»

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.


Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.


Заплата на отремонтированной камере

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.


«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.


Самозаклеивающаяся камера

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте «антипрокольную ленту», представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Как заклеить велосипедную камеру:

  1. 1. Найдите прокол.
    Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца.
  2. 2. Снимите камеру.
    Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.
    Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.

  3. 3. Накачайте камеру.
    Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть.

  4. 4. Подготовьте камеру.
    Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим.


  5. 5. Прикрепите заплатку.
    Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью.


  6. 6. Проверьте покрышку внутри.

    Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.


  7. 7. Установите покрышку.
    После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки.


  8. 8. Проведите окончательную проверку.
    Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.
    Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.

Важные советы по ремонту проколов:

  • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
  • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
  • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
  • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
  • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут при установке.

Определение типа прокола.

Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус , который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без .

Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы . Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель . Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.



Создайте свой собственный набор для ремонта камер:

  • Несколько заплаток;
  • Резиновый клей;
  • Пара пластиковых бортировок;
  • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
  • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Надёжный ;
  • Светодиодный брелок (пригодится при );
  • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.


Систематическая проверка покрышек.

Каждую неделю проверяйте на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла. С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

Возите с собой запасные камеры и покрышки.

В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

Срочный ремонт велосипедной покрышки.

Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки - у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

Шаги

Часть 1

Находим прокол

    Снимите колесо с велосипеда. Первое, что нужно сделать в случае прокола колеса - снять поврежденное колесо. Осмотрите колесо сбоку, в центре, где сходятся спицы. Если у вас колесо на эксцентрике (он похож на небольшой рычажок), поднимите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Затем отключите тормоза, отодвиньте тормозные колодки от обода (если у вас ободные тормоза) и снимите колесо.

    С помощью монтажек снимите шину. После того как снимете пробитое колесо, снимите внешнюю шину. В этом деле вам пригодиться прочный рычаг. В некоторых веломагазинах продаются специальные небольшие инструменты - монтажки. Если вы используете монтажки или другие инструменты, снимая шину, будьте аккуратны и не защемите камеру, повредив ее еще сильнее. Можно не снимать шину с обода полностью, оставив один край шины на ободе, чтобы облегчить себе обратную сборку по окончанию работы.

    Найдите место прокола. Сняв шину, вытащите сдувшуюся камеру и определите место прокола. Это можно сделать различным способами и некоторые из них перечислены ниже:

    • Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.
    • Прислушайтесь к шипящему звуку выходящего воздуха.
    • Постарайтесь ощутить поток выходящего воздуха.
    • Опустите камеру в воду и найдите, откуда выходят пузырьки воздуха.
  1. Пометьте прокол в камере. Проколы могут быть на удивление крошечными. Если уж вы нашли прокол - не потеряйте его! Мелом нарисуйте крестик с центром в месте прокола. Если вы будете заклеивать дырку - сделайте отметку достаточно большой, чтобы ее было видно после того, как вы нанесете клей.

    • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.

    Часть 2

    Заделываем прокол
    1. Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д., или же дырка появилась вследствие защипывания - прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет. Внимательно осмотрите изнанку шины и обод - нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть - удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

      При необходимости зашкурьте поверхность вокруг прокола. Разные заплатки применяются по-разному: для некоторых нужен клей, для других - не нужен; для некоторых поверхность нужно зашкуривать, а другие и так без проблем приклеятся к поверхности камеры. Посмотрите инструкцию к вашему ремкомплекту. Если требуется зашкуривание, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги зачистите поверхность площадью чуть больше, чем размер заплатки. Придав поверхности шероховатость можно улучшить клеющую способность некоторых видов клея.

      • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.
    2. Примените заплатку. Далее, приложите заплату поверх прокола согласно инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Для некоторых заплат обязательно требуется клей, некоторые являются самоклеящимися. Второй вариант удобнее, но считается менее надежным. Базовые принципы применения обеих видов заплат приведены ниже. Если инструкция к вашему ремкомплекту отличается от данных указаний - следуйте инструкции.

      Поймите, что иногда лучше заменить камеру полностью. Если камера сильно повреждена, лучше не тратить впустую заплаты, вместо этого просто заменив камеру новой. Камеры с серьезными повреждениями даже с заплатками могут пропускать воздух, поэтому разумнее будет произвести полную замену. К счастью, если у вас под рукой есть новая камера, процедура замены не слишком сложна. Ниже приведены некоторые признаки, наличие которых говорит о необходимости замены камеры:

      • Множественные проколы
      • Крупные разрывы
      • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

    Часть 3

    Обратная сборка колеса
    1. Установите камеру в шину. После того как заплатка на колесе приклеится, аккуратно вложите отремонтированную камеру в полую часть шины. Легче всего будет слегка накачать камеру и вложить один край, а затем заправить остальную часть камеры. По окончании проверьте, что камера нигде не выступает за край шины.

      Заправьте шину и камеру обратно в обод колеса. Далее, с помощью больших пальцев заправьте шину (с частично накачанной камерой) обратно в обод. Нажмите на внешний край шины, чтобы она зашла за край металлического обода и зафиксировалась. Осторожно, не прищемите камеру между шиной и ободом. Чтобы заправить последнюю часть шины вам могут понадобиться монтажка или другой инструмент, поскольку иногда это бывает не так уж и легко.

      • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
      • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.
    2. Постепенно накачайте камеру, чтобы она "села" на место. Далее, возьмите ручной или автоматический насос и начните накачивать камеру. Качайте не слишком резко, чтобы камера могла распределиться и "сесть" на место в шине. Когда вы полностью накачаете камеру, попробуйте сжать шину, проверив ее плотность. Затем оставьте велосипед на пару минут и потом сожмите шину снова. Если она такая же твердая, как и при первой проверке - вы готовы продолжить поездку!

      • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.
    3. Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза - и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом - в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

      По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки - отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры. Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

    • В некоторых камерах есть специальная жидкость, которая заполняет дыру, автоматически устраняя прокол. Но иногда этот способ не срабатывает. Единственное, что вы можете сделать в таком случае - извлечь камеру и, накачав воздухом выдавить жидкость из камеры. Если она не выходит - очистите место прокола от мусора, это может сработать и жидкость заполнить прокол. Если все получилось - установите камеру на место, накачайте ее и езжайте дальше. Если никакой жидкости не наблюдается - пора клеить обычную заплатку.
    • Самоклеящиеся заплатки держатся, как правило, недолго, затем они начинают пропускать воздух. Заплатки же, которые крепятся с помощью клея, химическим путем "привариваются" к поверхности камеры, позволяя избежать пропускания воздуха.
    • Клей, идущий в наборе ремкомплекта безопасен для кожи, не переживайте, если коснетесь его.

    Предупреждения

    • Чтобы не пробило вашу камеру - наверняка оно было острым. На случай, если этот предмет застрял в камере - будьте осторожны, ощупывая камеру.

Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.

Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами - это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри

После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду - на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру

Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку

Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить - это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед - в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!