Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда? Мощные электровелосипеды Плюсы и минусы

Будущие владельцы озадачиваются вопросом:
- какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? И от чего зависит расстояние пробега?

В инструкциях по эксплуатации электровелосипедов указываются самые разные цифры пробега. Разночтения связаны с тем, что, как правило, не совсем ясно - указан пробег в режиме скутера только на электродвигателеили в режиме педалирования и помощи электродвигателя.

Разобраться в этом довольно просто, если принять во внимание относительно небольшую мощность электродвигателя велосипеда и массу электровелосипеда c байкером.
При мощности двигателя в 250 Вт, весе велосипеда 24 кг, а велосипедиста 76 кг, на 1 кг массы приходится 2,5 Вт мощности двигателя. (Для сравнения: -удельная мощность у большинства легковых автомобилей в 10 – 20 раз больше.)
Очевидно, что при такой небольшой удельной мощности двигателя, изменение внешних условий поездки будет оказывать сильное влияние на расходование энергии аккумулятора и как следствие на расстояние, которое способен преодолеть велосипед на имеющемся запасе электроэнергии.

Так, если на велосипеде установлен аккумулятор на 36V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия которую может израсходовать мотор колесо, составит 1 296 000 джоулей (36*10*3600).
Если же на велосипеде установлен аккумулятор на 24V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия будет меньше на 30% - всего 864 000 джоуля (24*10*3600) и соотвественно пробег такого велосипеда на аккумуляторе будет на 30% меньше.

По данным стендовых замеров расхода энергии аккумулятора, можно представить картину пробега элекровелосипеда в режиме скутера. T.е. без педалирования, только на электродвигателе. Замеры проводились на двигателе 250 Вт, типа мотор колесо фирмы BAFANG, с внутренним планетарным редуктром. Данные справедливы для велосипедиста массой до 70 кг, кпд двигателя ~ 80% и установленного аккумулятора 36V емкостью 10 A/ч:

  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге с асфальтовым покрытием, со скоростью 12 км в час , при отсутствии встречного ветра расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 48 км ;
  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 25 км в час , при отсутствии встречного ветра, расходуется уже примерно 40 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 32 км ;
  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 18 км. в час и встречном ветре 4-6 м/c, расходуется примерно 53 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 24 км ;

Помощь педалированием в соотношении по мощности 1:1 увеличит пробег в два раза.

На расход энергии аккумулятора сильно влияют:

  • Выбор мотор колеса. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечит на 30% большую дистанцию пробега по сравнению с двигателем прямого привода. Это самый гланый ресурс экономного расходования энергии ;
  • общий вес велосипеда с нагрузкой. В выгодном положении будут велосипеды с рамой из алюминиевых сплавов, легкие и емкие аккумуляторы, велосипедисты с малым весом и малым грузом на багажнике;
  • Давление в шинах . Оно должно быть довольно большим, чтобы уменьшить сопротивление качению колес, за счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
  • c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
    Мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;
  • стиль езды - едва ли не решающий фактор расходования энергии аккумулятора. Резкие разгоны, езда на большой скорости и частые торможения, можно отнести к нерациональному расходованию энергии. Как говорят бывалые автомобилисты: - “тормозить – все равно, что бензин на дорогу лить”;

Вот как выглядят наблюдения компании Bosсh относительно пробега электровелосипеда с литий железо фосфатным аккумулятором 36 В емкостью 8,2 А/ч (масса – 2,5 кг), электродвигателем 250 Вт (масса - 4кг) в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора
в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
(по данным компании Bosch):

*Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов

Стиль вождения электровелосипеда:

Турбо

Включена максимальная мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%

Спорт

Включена средняя мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%

Круиз


Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%

Эконом

Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 3 0%


Резюме:
На пробег электровелосипеда оказывают влияние следующие основные факторы:

  • тип двигателя мотор колеса (редукторный или прямой привод);
  • состояние дорожного покрытия;
  • рельеф местности;
  • встречный или попутный ветер;
  • стиль вождения;
  • масса груза на багажнике;
  • масса велосипедиста;
  • окружающая температура;
  • емкость аккумулятора.

С целью экономии энергии запасенной в аккумуляторе и увеличения пробега электровелосипеда, нужно соблюдать следующие условия:

  • не ездить на скоростях выше 18 – 20 км/час;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • давление в шинах должно быть достаточно высоким;
  • вес велосипеда с аккумулятором должен быть по возможности минимальным;
  • соблюдайте аккумуляторной батареи.

Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 30 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то задачу можно решить несколькими способами:

  • установить на велосипед аккумулятор большей емкости (например 15-21 А/час);
  • взять с собой дополнительный аккумулятор и заменить в дороге разрядившийся аккумулятор;
  • Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 60 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A/час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем необходимо, чтобы аккумуляторы не работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А/час https://velomotor.by/akkumulyator . Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
    При установке дополнительной батареи нужно иметь в виду, что дополнительная батареи должена иметь иметь аналогичное рабочее напряжение и работать батареи не должны обе одновременно. Например - обе батареи должны быть на напряжение 36В. Параллельное включение и последовательная работа обеспечит больший запас энергии и соответственно пробег.
    Зарядка параллельно включенных аккумуляторов должна производиться обязательно раздельно, штатными зарядными устройствами. Перед зарядкой, разрядные терминалы обоих аккумуляторов должны быть отключены (ключи батарей должны быть в положении "Отключено"). Если же зарядка одной из батарей ведется не через штатное зарядное устройство, а через разрядный терминал (в случае, если первый заряжается в штатном режиме, а второй включев это время параллельно первому через разрядный териминал), то это быстро приведет к разбалансировке батареи и катастрофической потере емкости.

Экология потребления. Мотор: Для тех, кто любит использовать свои велосипеды для дальних поездок вне пределов города был создан электробайк eBike DelFast.

eBike DelFast

Когда речь заходит о среднестатистическом электробайке, его запас хода обычно колеблется от 30 до 70 км. Для тех, кто любит использовать свои велосипеды для дальних поездок вне пределов города, этого бывает недостаточно. Чтобы удовлетворить потребности таких пользователей и был создан eBike DelFast.

Украинская компания DelFast, специализирующаяся на курьерской доставке товаров, разработала уникальный гибрид кроссового мотоцикла и горного велосипеда. Его главной особенностью является рекордная дальность пути на одном заряде, которая превышает возможности многих современных электромобилей.

Как заявляет основатель стартапа Данил Тонкопий, запас хода нового электровелосипеда составляет 380 км. Причем эта цифра обозначает реальный пробег на скорости около 25 км/ч с использованием исключительно электротяги. Если же необходимо покрыть еще большее расстояние, естественно, можно дополнительно использовать силу ног и педальный привод.

«На этом велосипеде вы можете ездить и по городу, и по бездорожью и, что самое важное, на большие расстояния, - говорит Дмитрий. - Он не боится воды, песка и мокрой дороги».

В основе такого дальнобойного электробайка лежит большой аккумулятор (его емкость компанией пока не озвучивается). Известно, что велосипед от DelFast использует батарею, изготовленную в США и рассчитанную на 3000 циклов перезарядки. Также сообщается, что байк получит стандартную для электротранспорта систему рекуперации энергии и три режима питания.

Масса новинки составляет порядка 45 кг, а максимальная скорость (в зависимости от комплектации) – 55 км/ч. Производитель предлагает три версии байка: «Prime» - самая дальнобойная, «Top» - самая быстрая и «Lite» - самая бюджетная. При этом доступны будут модификации, не требующие водительских прав и «подогнанные» под особенности законодательной базы Северной Америки и Европы.

Функционал нового электрического велосипеда «Делфаст» также достаточно внушителен. Он оснащен двумя USB-портами для зарядных мобильных устройств, GPS-трекером, сигнализацией, иммобилайзером и функцией удаленного управления с помощью приложения для смартфонов.

Для массового выпуска своего продукта DelFast планирует запустить краудфандинговую кампанию на Kickstarter. Она начнется 20 сентября, а цена электробайка будет стартовать с $2989 (early bird), при этом в рознице, как ожидается, она составит порядка $5200 (плюс доставка). Посмотреть на велосипед «вживую» можно будет на выставке Interbike International Expo в Лас-Вегасе, которая будет проходить с 20 по 22 сентября.

В настоящее время компания DelFast использует электровелосипеды собственной сборки для срочной доставки товаров в Украине и Польше.

За последние два года на рынке в качестве альтернативы появилось сразу несколько электроскутеров. Большой проблемой у всех является запас хода: почти все модели не могут проехать и 100 километров, прежде чем их снова придется ставить на аккумуляторов. Тем более удивительным является новейший электроскутер, представленный нидерландским стартапом Bolt Mobility: их AppScooter, по данным разработчиков, способен проехать на одной зарядке до 400 километров и может похвастать разумной стоимостью. Таким образом, запас хода у него получается больше, чем у большинства . Однако, внимания заслуживает здесь не только дальность пробега на одной зарядке, но и бортовая система скутера, устанавливающая новые стандарты, которым автомобильная промышленность может даже позавидовать…

Запас хода в 400 километров: абсурд или гениальность?

Модульный AppScooter: запас хода, скорость и цвет можно выбирать.
Фото: Bolt Mobility

Дальность пробега на одной зарядке у простого электро скутера составляет 400 километров? То, что поначалу звучит как абсолютно абсурдное заявление, при более внимательном изучении новинки кажется возможным на самом деле: AppScooter имеет модульную аккумуляторную систему. Недорогие модели начального уровня располагают батареей на 856 кВт⋅ч - ее возможностей должно быть достаточно для того, чтобы преодолеть приблизительно 70 километров. В целом на данном электроскутере можно объединить до шести таких аккумуляторов, поэтому заявленные 400 километров кажутся уже вполне реалистичными. Батареи можно, как и в случае с электровелосипедами, снять со скутера и заряжать дома или в офисе от обычной электрической розетки.

Однако дополнительные аккумуляторы увеличивают не только запас хода, но и итоговую стоимость электроскутера: в базовой комплектации с одной батареей он стоит 2990 евро. Это значительно меньше, чем просят за Vespa или большинство других представленных на рынке электроскутеров. За каждую следующую аккумуляторную секцию нужно будет заплатить по 499 евро. Таким образом, электроскутер с запасом хода в 400 километров обойдется покупателю в 5500 евро.

Электроскутер: быстрый сокол вместо хромой утки


Премиальная модель с шестью аккумуляторами имеет дальность пробега на одной зарядке в 400 километров. Фото: Bolt Mobility

В то время как большинство электроскутеров могут передвигаться со скоростью лишь 45 км/ч, эта модель может поддерживать более высокий темп движения. AppScooter должен выйти на рынок в трех различных версиях: базовый вариант с мотором мощностью 2 КВт позволит разогнаться максимум до 45 км/ч. При этом с 0 до 45 км/ч он будет разгоняться за 3,3 с - рекордное ускорение для скутеров.

Две другие модели, с моторами мощностью 4 КВт и 7 КВт, смогут разгоняться до 70 км/ч и, соответственно, до 90 км/ч.

Дисплей скутера - это самая большая неожиданность


Водительское место с сенсорным дисплеем и выходом в сеть: здесь кое-чему поучиться могут и автопроизводители. Фото: Bolt Mobility

Широко раскрыть глаза от удивления заставляет не только выдающийся запас хода на одной зарядке аккумуляторов. Дисплей этого электроскутера превосходит все, что в настоящее время можно встретить на данном рынке: 7-дюймовый сенсорный экран - это бортовая система электроскутера и она - настоящее чудо. Помимо спидометра в него интегрирована еще и GPS-система, поэтому слева от указателя скорости располагается карта, подсказывающая правильный путь к цели. Такие различные приложения, как Tripadvisor, предоставляют дополнительную информацию, например о том, где находится хороший ресторан. Кроме того, скутер должен сам отыскивать зарядные станции.

Как и в случае с большинством автомобилей, в электроскутерах можно соединить мобильный телефон (iOS и Android) через Bluetooth со скутером. Таким образом, вы сможете принимать вызовы или слушать музыку. Управление осуществляется не только через сенсорный дисплей, но и с помощью кнопок на руле.

Замечательные функциональные возможности: селфи-камера и ящик пива


У AppScooter есть грузовой отсек объемом 65 литров, куда может поместиться ящик пива. Фото: Bolt Mobility

Кто до сих пор еще не сильно впечатлен, тот должен обратить внимание на особенные функциональные возможности данного электроскутера. Прозрачное стекло - лобовой обтекатель для защиты от ветра, подогрев сиденья и руля - все это мы можем обнаружить и у . Но у AppScooter есть еще две камеры: фронтальная камера измеряет расстояние до движущихся впереди автомобилей и в случае возникновения опасных ситуаций дает тормозам команду на остановку скутера. Вторая камера - для селфи, которая позволяет запечатлеть самые классные моменты вашей поездки.

Багажный отсек здесь тоже больше, чем у большинства других скутеров: его объем составляет 65 литров, так что в него входит даже стандартный ящик с пивом. Кто сделает небольшую доплату, тот сможет получить даже опцию охлаждения багажного отсека. При этом и у версии с 6 аккумуляторами объем грузового отсека остается таким же, потому что батареи устанавливаются в нишу под сиденьем.

Первый электроскутер от компании Bolt должен быть изготовлен и продан в Нидерландах уже в 2018 году. Стартап рассчитывает каждый год продавать от 30 000 до 100 000 моделей.

Мощные электровелосипеды – это уже практически мотоциклы, требующие соответствующих навыков вождения и соблюдения ПДД. Самый быстрый электровелосипед может развивать скорость от 50 до 100 км/ч, и это не предел! Обладая такими показателями, велосипед с электроприводом легко заменит автомобиль, от чего владелец транспортного средства только выиграет. Велогибрид не загрязняет атмосферу выхлопными газами, так как работает на электричестве, его можно хранить в собственной квартире ввиду отсутствия запаха топлива.

Электровелосипеды от 1000W и выше

Максимальная скорость велосипеда на электротяге напрямую зависит от мощности установленного двигателя. Велогибридам, оснащенным мотор-колесами большой мощности, свойственны значительные скоростные показатели. Так, мотор-колеса 1000W не только существенно повышают динамику разгона и позволяют легче преодолевать крутые подъемы, но и увеличивают максимальную скорость до 55 км/ч. Чтобы питать мощный движок, на велогибриды устанавливают энергоемкие аккумуляторы, позволяющие преодолевать до 50 км на одном заряде. Ездить можно как на электротяге, так и на педалях с помощью двигателя в синхронном режиме. А можно полностью перейти на педалирование, чтобы размяться в пути. Практически все современные мощные велогибриды оснащены надежными дисковыми тормозами, системой ассистирования Pass Control, информативным велокомпьютером, яркими LED-фарами, круиз-контролем и прочим необходимым оборудованием для комфортных поездок.

Электровелосипед - это отличная возможность для тех, кто не очень любит крутить педали, но хочет передвигаться быстрее, чем пешком. А так же для тех, кто мечтает о мотоцикле, мопеде и прочих производных, но по каким-то причинам не может их еще иметь (нет прав, к примеру). Для того чтобы рассекать воздух на своем электровелосипеде, водительское удостоверение не требуется. Да и на бензине вы не разоритесь. А передвигаться со скоростью в среднем 30-40 км/ч вполне реально. Есть такие модели, которые позволяют развивать и более высокие скорости, но о них расскажем чуть позже. Итак, электровелосипед – это с виду обычный байк, вот только у него электрический привод. Привод может обеспечивать как частично движение, так и полностью за него отвечать. Узнать, что перед вами именно электровелосипед можно по трем составляющим:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер.

Плюсы и минусы

Самый очевидный плюс этой удивительной конструкции в том, что можно с легкостью преодолевать длительные расстояния и покорять крутые подъемы без риска утомления. Это очень радует людей, не отличающихся хорошей физической подготовкой, но жаждущих увлечься велоспортом. К тому же, если вдруг батарея велосипеда разрядится, то всегда на помощь смогут прийти ваши ноги. Не нужно вызывать дорогущий эвакуатор, достаточно просто покрутить педали и добраться до того места, где можно будет зарядить ваш байк. Опять же, сам процесс зарядки очень прост. Электровелосипед можно зарядить от обычной электрической розетки. А процесс хранения и парковки гораздо проще и удобнее того же мопеда или мотоцикла. Он занимает ровно столько места, сколько бы занял обычный велосипед. С легкостью помещается на балконе или в коридоре.

Без минусов тоже не обойтись. Надо быть честными и сказать о том, что масса электровелосипеда немного больше, чем байка обычного. В среднем она достигает от 20 до 50 килограмм. В связи с этим, во время разрядки аккумулятора, могут возникнуть небольшие трудности в плане транспортировки. Если вы только начали забираться на большую гору, то лучше оставить эту идею до полной зарядки электровелосипеда. А вот с горы или по прямой – особо разницы не почувствуете.

Также стоит сказать о том, что запас хода у этого чуда техники не такой большой, как хотелось бы. Около 50 километров. Если брать модели новее и дороже, то некоторые производители обещают запас хода аж до 100 километров.

Как выбрать?

Как же выбрать подходящий именно вам электровелосипед? Да и вообще, на что стоит обращать внимание в первую и последнюю очередь?

  • Чем легче байк – тем комфортнее вам будет с ним возиться;
  • Наличие складной рамы. Легкость в транспортировке;
  • Мощность двигателя. Это так же как с автомобилем. Чем больше мощность, тем дольше и быстрее он сможет проехать. 180 Вт – обычно берут для детей, которым далеко за пределы своего двора лучше не выезжать. Но если вы солидный человек – то лучше всего брать не менее 500 Вт, а можно и до 1,5 КВт дойти;
  • Тормоза. Это неотъемлемая часть любого средства передвижения. И велосипеда это тоже касается. Если ваш велосипед мощнее 500 Вт, то проверьте его на наличие дисковых тормозов. Возможно, когда-нибудь, они спасут вам жизнь;
  • Рекуперация. Это такая полезная штука, которая позволит вам заряжать аккумулятор электровелосипеда прямо на ходу, используя педали. Некое подобие динамо-машины. Очень выручает на более дальние дистанции.

Какие бывают?

Электровелосипеды принято разделять на 3 группы. Зависит это от того, какой именно электропривод используется в конкретной модели.

  • Двигатель в колесе. В этих моделях, как вы уже смогли понять, двигатель вмонтирован в колесо. Либо в одно, либо сразу в два. Зависит от мощности. А мощность может достигать 1 КВт;
  • Цепной привод. Это более эффективная модель. Можно достигнуть более высокой скорости, несмотря на меньшую мощность. А также есть возможность использовать функцию переключения передач;
  • Фрикционный. Можно сказать, что это самый неэффективный вариант электропривода. Крутящий момент передается на колесо непосредственно от двигателя. За счет этого снижается КПД, а срок службы шин уменьшается.


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!