Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Куда катимся. Какова скорость передвижения на самокате

Мы на одной из самых крупных магистралей Минска

Мы в 3-х минутах от метро "Петровщина"

  • На метро: при движении из центра города Вам нужно выйти на станции Петровщина в сторону первого вагона. После стеклянных дверей поверните направо. И далее налево выходите к универсаму «Кирмаш» и ТЦ «Титан». На поверхности Вы увидите стеллу-указатель ТЦ «Титан» и башни бизнес центра. Вам нужно ближайшее к метро крыло здания с многоуровневой парковкой и вывеской «СПОРТХИТ». Вход находится со стороны проспекта Дзержинского в сквозном уличном переходе через комплекс. Заходите и сразу поднимайтесь на второй этаж.
  • На автобусе: по маршруту 74С, 84, 118С нужно ехать до остановки Медуниверситет, которая находится прямо напротив ТЦ «Титан». Если Вы вышли нпо стороне ТЦ «Алми» -перейдите дорогу по подземному переходу.
  • На троллейбусе: вам нужно ехать на троллейбусе 10, 25 до остановки Медуниверитет, 64 (остановка Универсам «Волгоград»), № 32 и 40 выйти у м.Петровщина.

Просторная парковка перед ТЦ «Титан»




  • По проспекту Дзержинского из центра: проезжаете через перекресток с улицей Голубева, проезжаете вдоль ТЦ «Титан» (останется по правой стороне) и сверните в первый поворот направо. Дальше двигайтесь по дублеру в обратном направлении практически до конца комплекса и сверните налево на парковку у здания. Как правило, здесь достаточно места, чтобы комфортно оставить машину. Вам нужен вход под вывеской «СПОРТХИТ» и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.
  • По проспекту Дзержинского в центр: проезжаете через перекресток с ул. Чурлёниса так, чтобы ТЦ «Титан» был по левой стороне, далее проезжаете 500 метров до разметки на разворот. Разворачиваетесь в обратную сторону и далее следуете по предыдущему описанию.
  • По проспекту Газеты Правда: это подъезд с тыльной стороны торгового центра. В этом случае Вам нужно крайнее левое крыло комплекса с многоуровневой парковкой. Вы можете оставить машину с этой стороны или объехать здание. Вход находится под вывеской «СПОРТХИТ». Понимайтесь на второй этаж.

Вход со стороны сквозной арки, 1-й этаж, 1-я линия



  • Внутри здания найти нас очень просто: войдите в корпус «СПОРТХИТ» со стороны сквозного прохода через ТЦ "Титан" (это напротив магазина "Ами-Мебель"). Поверните в первую линию павильонов, найдите нас по вывеске CAMOKAT или напольным наклейкам зеленого цвета.

С приходом тепла люди спешно пересаживаются с автобусов и трамваев на велосипеды, скейты, ролики. Но всё чаще горожане выбирают именно самокаты. У тех, кто только собирается это сделать, появляются резонные вопросы: что брать, сколько потратить, удобно ли ездить? Представляем советы, полезные как новичкам, так и продвинутым, а также поговорим о тонкостях выбора, езды и взаимодействия с пешеходами.

Редактор LJ Media

Какой самокат брать?

У меня Oxelo Town 7 XL Susp. Отличается двумя амортизаторами, спереди и сзади. Амортизаторы, в отличие от своих братьев на двухподвесах-ашанбайках реально работают. По крайней мере так говорят все, кто пробовал самокаты без них. Они помогают съезжать с небольших бордюров и уменьшают вибрацию на покрытии, отличающемся от идеально гладкого асфальта. Самокат стальной и весит 5,5 кг. Он довольно оперативно складывается пополам, плюс еще можно опустить руль, вытащить ручки руля и сложить их по бокам. Колеса - диаметром 200 мм. Фирма изготовитель - французская, а производят, как обычно, в Китае.

Менее дорогая модель - Town 5 XL - стоит дешевле, амортизаторов не имеет, весит на 1 кг меньше. Более дорогая модель, самая последняя и навороченная - Town 9 Easyfold - имеет механизм быстрого складывания, ручной тормоз, амортизатор спереди и более удобный вынос руля, но не имеет заднего амортизатора. Весит 5,9.

Снимок из аккаунта Instagram scania. hyun, 2016 год

Взрослые самокаты Oxelo выдерживают ездока весом 100 кг, высота руля рассчитана на рост от 145 до 195 см (она регулируется). Слабые места конструкции: естественно, складной механизм, а также амортизаторы. Со временем первое начинает люфтить, а второе становится слишком мягким.

Совет по конкретно моей модели: ручки руля зажимаются сверху дополнительной скобой. Нужно подтянуть винты на этой скобе так, чтобы ручки не двигались и не дребезжали, иначе держаться за них не очень приятно. Скобу теперь невозможно открыть, и вы потеряли возможность складывания ручек вдоль рулевой колонки - но оно вам надо? Гораздо важнее крепкий монолитный руль без всяких люфтов.

Еще один момент: дека самоката свободно крутится вокруг рулевой колонки на 360 градусов, такова особенность конструкции. Когда человек первый раз поднимает самокат за руль или стойку, чтобы перенести через бордюр или спустить по лестнице, это оказывается полной неожиданностью, и дека со всего размаху больно бьет по ноге. После чего привыкаешь поднимать его аккуратнее и немного отставлять его от себя, когда несешь. Ручной тормоз есть только у модели Town 9, у остальных - ножной.

На самом деле функция любого тормоза на таком самокате - притормаживание. Тормозной путь довольно большой получается. Подозреваю, что колеса такого самоката просто нельзя блокировать резко, а то можно через руль кувыркнуться. Тормоз используется в ситуациях типа «подъезжаю к светофору, надо притормозить» или «впереди куча народу, надо замедлиться, чтобы аккуратно их объехать». Для экстренной остановки можно - и гораздо проще и эффективнее - просто спрыгнуть:)

А что еще есть хорошего в продаже? В Краснодаре есть дилер швейцарской фирмы Micro. Она отлично зарекомендовала себя у родителей, которые покупают своим детям недешевые, но качественные и долговечные самокаты. Для взрослых у них тоже есть линейка из нескольких моделей на колесах диаметром 145 и 200 мм. Есть модели серии Flex - с пружинящей гибкой декой из стекловолокна и фанеры, которая выполняет роль амортизатора.


Скриншот сайта amazon. com , 2016 год

Есть еще популярная модель канадской фирмы Razor (собирается в Китае) - A5 Lux. Этот самокат без амортизаторов, его цена сравнима с моим Oxelo. Его преимущество - вес, всего 4 кг, это самый легкий самокат на 200 мм колесах.

Нельзя для полноты обзора не упомянуть американские самокаты Xootr. Невероятно стильные и очень надежные. Эти самокаты самые быстрые и накатистые, благодаря очень твердым колесам с квадратным профилем, произведенным с большой точностью. Но, увы, на тротуарах реальных российских городов их скоростные преимущества нелегко использовать, они слишком вибрируют и гремят. На одном самокатном форуме владелец Xootr спросил: «Как можно бороться с громыханием, еду и перед пешеходами неудобно?» Ему ответили: «Вариант лишь один: кричи им всем на ходу, что купил его за 16 тысяч!»:) Зато Xootr выдерживают не 100, а 120 кг ездока, и у них самая просторная дека (приятно для людей с большим размером ноги).


Снимок из аккаунта Instagram denfigase, 2016 год

Возможные минусы

А что есть плохого? Самокаты на колесах диаметром 100-150 мм не плохие, а хорошие для своих целей - они очень компактные, позволяют проехать пару километров от остановки метро до работы и сложить самокат практически в карман. Они легкие - подходят для детей, которым не под силу будет поднять или спустить по лестнице 5-килограммовый самокат. Другие самокаты на маленьких колесиках предназначены для трюков и прыжков - они очень прочные. Но для передвижения по тротуарам на нормальные расстояния все они не подходят, маленькие колеса недостаточно стабильны на неровностях.

А еще есть много разных клонов фирмы Oxelo - Explore, Trolo, Weelz и другие. Они очень похожи на Oxelo, только цвета отличаются. Возможно, их и делают в Китае на одном заводе. Но судя по всему, у Oxelo контроль качества выше. Потому что с клонами случается, что они разваливаются на ровном месте, а про Oxelo таких отзывов нет.


Снимок из аккаунта Instagram shusha_prosha, 2015 год

Как далеко можно доехать на самокате и как быстро? Устаешь ли на нем?

Первая поездка мне показалась неожиданно тяжелой! Это несмотря на то, что я регулярно езжу на велосипеде, постоянно хожу в горы и иногда бегаю. Просто совершенно новая нагрузка. Я в первый раз проехала 15 км и у меня болело все: попа, ноги, пресс. Пульс просто зашкаливал! Уже следующая поездка на 20 км далась намного легче. Сейчас я уже проезжаю такое расстояние без проблем, и уже ничего не болит:) Пульс по-прежнему в аэробной зоне, но уже не такой высокий. Оптимальным расстоянием для самокатной поездки считается 5-7 км (в один конец, там поделать какие-то дела и столько же назад). Если надо ехать дальше, логичнее уже все-таки сесть на велосипед. Но ездить на самокате настолько прикольно, что я прямо-таки мучаюсь выбором каждый раз: самокат или велосипед? Так что никто не мешает хоть 50 км ездить на самокате, или сколько душе угодно. А если поймешь, что переоценил свои силы - всегда можно сложить самокат и сесть в трамвай.


Снимок из аккаунта Instagram katya. lopatina, 2016 год

Какая скорость?

Средняя скорость у меня пока получается 11-12 км/ч. Хотя вчера вот она повысилась до 13-ти. На самом деле, после велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется «ууу, медленно». Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик - это не «недоразвитый велосипедист», а «ускоренный пешеход».

Хотя я все равно езжу быстро, мне нравится сочетать удобство передвижения с кое-какой физической нагрузкой, потому что засиживаюсь за компьютером, в спортзал лень, и все такое. Но если надо доехать и «не вспотеть» - это можно без проблем, все равно будет в два раза быстрее, чем пешком.


, 2014 год

Насколько больше времени занимает самокат по сравнению с общественным транспортом?

Я выяснила, что примерно одинаково. Трамвай-то едет быстрее, но он, во-первых, делает остановки, а во-вторых, до него надо дойти пешком от дома, и подождать иногда приходится.

Зачем нужен самокат, если есть велосипед?

Бесспорно, велосипед более быстрое и эффективное средство передвижения! Но у самоката есть свои преимущества:

Ну он правда прикольный:) Очень! Это, видимо, связано с позой во время движения. Ты вроде как стоишь, и при этом летишь над асфальтом. Очень классные ощущения. Напоминаю, что у меня в детстве не было самоката! :)

Самокат хорош для недалеких поездок по делам, когда нужно заходить в разные помещения. К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет! я сейчас живу на втором этаже, а раньше таскала велик пешком на пятый...). Для велосипеда нужна определенная одежда - в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно - нужен рюкзак... Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу:) Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения, и на него даже никто внимания особенно не обращает.

Самокат позволяет сгонять по делам, и при этом потренироваться. (Это если ваши дела не против, что вы вспотели, волосы всклокочены и на щеках здоровый румянец:) Велосипед требует не прогулочной скорости, чтобы получить аэробную нагрузку. Передвижение по городу часто не позволяет ездить так быстро: светофоры, припаркованные в правом ряду машины, на тротуаре свои «пробки» из пешеходов. Моя средняя скорость на велике получается довольно скромная, при том, что я стараюсь ездить преимущественно по проезжей части, где это целесообразно, и как могу, стараюсь не слишком отставать от скорости потока. Но я осторожный велосипедист.


Снимок из аккаунта Instagram k_i_k_i_s, 2016 год

Самокат хорош для тех, кто боится или просто не хочет ехать на велосипеде по дороге и ездит в основном по тротуарам. Самокат - он узкий, и на нем можно спокойно лавировать между пешеходами в таких ситуациях, где на велике проще спешиться и катить его, иначе получается сплошная дерготня. И не забываем, что по ПДД велосипед должен ехать по проезжей части, а вот самокат как раз приравнивается к пешеходу.

На самокате вполне безопасно ездить в наушниках и слушать музыку: скорости не те, что на велосипеде, и езда по тротуару (но все же надо быть бдительным, потому что пешеходы спиной тебя не видят и могут в любой момент остановиться или шагнуть в сторону).

Самокат практически не нужно обслуживать: не надо регулировать тормоза и переключатели, не надо чистить и смазывать цепь, достаточно раз в год менять подшипники.

На самокате удобно гулять с ребенком, который ездит на своем детском самокате или беговеле - не нужно бегать за ним, чтобы его догнать и контролировать.


Снимок из аккаунта Instagram liliya_iskhakova, 2016 год

А что с тротуарами? Насколько самокат требователен к качеству покрытия?

В целом самокат, конечно, менее требователен к покрытию чем ролики, за счет больших колес. По-хорошему, нужно пройти пешком или проехать на велике конкретно в тех районах, где собираешься ездить, и посмотреть, что там творится.

Пока у меня не было самоката, я на тротуары внимания не обращала. Вообще, последний раз на качество дорожного покрытия я смотрела в середине 1990-х, когда увлекалась роликами. Теперь же я обнаружила, что тротуары в городе в основном выложены плиткой.

Плитка - она бывает разная. Улицы Ставропольская и Суворова, например, имеют прямо-таки очень хорошую плитку. Ровные крупные квадраты, мой самокат едет по ним практически бесшумно. На Красной и других улицах в центре абсолютно точно такая же плитка положена под углом 45 градусов - не квадратами, а ромбиками: ехать по ней в два раза хуже! Везде сейчас сдирают старую - часто очень даже еще хорошую плитку и кладут новую, с тактильной полосой посередине. Широченная полоса этих тактильных ребер посередине тротуара мало радует: не всегда есть возможность ехать с одного края тротуара, часто пешеходный трафик требует лавирования вправо-влево, а как это делать, если посередине у нас тактильная плитка?

Самая жесть - всякая заковыристая плитка, типа как на площади перед Пушкинской библиотекой, та, которая косит под брусчатку и выложена фигурами в виде рыбьей чешуи. Благо, ее немного.


, 2014 год

Вообще, с покрытием есть три основных вопроса: накат, вибрация, звук.

Накат на плитке, конечно, падает, по сравнению с хорошим асфальтом. Но поскольку хороший асфальт встречается лишь в небольших количествах, привыкнуть к нему не успеваешь, и по плитке особо медленным себя не ощущаешь.

Вибрация - с ней неплохо справляются амортизаторы, и еще к ним не помешает добавить велосипедные перчатки (в них и держаться за руль удобнее). Мне на моих маршрутах довольно редко встречаются участки такого мрачного асфальта или плитки, на которых меня трясет, и обычно они короткие.

Звук... Звук - проблема больше психологическая, чем практическая. Вроде как стыдно ехать и греметь на всю округу. По хорошей плитке, как я уже упомянула, все происходит тихо. По плохой - громче, но во-первых, я же понимаю, что мне это слышно, а другим людям за городским шумом - не так уж. Во-вторых, можно наушники надеть! :)

Ну а вообще, если попадается совсем уж паршивый участок пути, можно всегда прокатить самокат пешком или перенести его. Вовсе не принципиально везде проехать, не сходя на землю.

И последнее на тему покрытия - твердые полиуретановые колеса не любят мокрых поверхностей, поэтому в дождь и после дождя от самоката придется отказаться, иначе можно крепко навернуться.

Есть ли какие-то особенные техники езды?

Самокат тем и хорош, что учиться на нем не нужно, в отличие от роликов, скейта или лонгборда. Встал и поехал. Сперва будет удобно отталкиваться только одной ногой, и при попытке поменять ноги организм будет стремиться потерять равновесие и упасть. Эту его слабость нужно строго игнорировать! Ноги менять обязательно через каждые 3-10 толчков, и если чуть-чуть потерпеть, то через полчаса все уже будет получаться почти одинаково любой ногой - и стояние, и толкание. Есть техника наиболее эффективного толчка, но она сама приходит в процессе. Важно стараться, чтобы ступня опорной ноги всегда была на деке самоката целиком, не свешивалась с нее наполовину. Тогда самокат не будет накреняться в сторону при толчке.


Снимок из аккаунта Instagram dianahope, 2016 год

Руль должен быть примерно на уровне пупка. Для самого сильного толчка и более скоростного катания надо опустить его ниже, но не всем нравится ездить, наклонившись. Еще для передвижения в городской среде необходимо освоить технику под названием «зашагивание на бордюр». При приближении к коварному бордюру нога поднимается вместе с самокатом, руки подкручивают руль так, чтобы задняя часть самоката приподнялась, делается шаг - и опа, готово, мы зашагнули на бордюр, без шума и пыли, на зависть всем прохожим.

Что такое футбайк и чем он отличается от самоката? Или правильно говорить «кикбайк»?

Правильнее - футбайк. Kickbike - это финский бренд, один из производителей футбайков. Футбайками называют самокаты на больших надувных колесах. Размеры колес - от 12 до 28 дюймов. Иногда переднее колесо больше, а заднее - меньше. На таких самокатах организуют настоящие профессиональные гонки, проводится кубок Европы. Гонщики развивают скорость не меньше велосипедистов. Так же, как и в мире велосипедов, в мире профессиональных самокатов имеет значение каждая мелочь в эргономике рамы и навеске, и, конечно, вес.


Снимок из аккаунта Instagram letskick, 2015 год

Кроме спортивных самокатов, есть и обычные прогулочные. Чехия - мировая столица самокатства! :) Там есть несколько производителей, такие как Yedoo, Kostka, Mibo, K-Bike, и широченный модельный ряд, в котором куча самокатов для самых разных целей: от прогулок по городу до гонок, от кросс-кантри до даунхила. В России широко представлены Yedoo, они же самые доступные по цене.

Футбайк позволяет ездить на большие расстояния, чем маленький самокат, и совершенно нетребователен к дорожному покрытию. Можно ездить даже по лесным тропинкам. Инерция движения у самоката дольше, и за счет того, что он лучше проходит неровности, средняя скорость получается выше - до 15-18 км/ч (у не спортсменов). Но он тяжелее (обычный вес около 8-9 кг), дольше разгоняется, больше размерами (длина самоката с колесами 12-16″ - примерно 100-130 см), хотя есть и складные модели.


Снимок из аккаунта Instagram xomastorm, 2016 год

А на маленький самокат нельзя сделать надувные колеса, как на больших, чтобы мягче была езда?

Можно. У Micro есть модель Flex Air - на надувных колесах 200 мм диаметра. Потре​**тели отзываются о ней неоднозначно: ехать мягко, комфортно и совершенно бесшумно, не страшна никакая самая кривая плитка, ни щербатый асфальт, но накат и скорость заметно хуже. Это неизбежно - чем тверже колесо, тем оно быстрее. Кроме того, с надувными колесами нужно следить за давлением в шинах, не забывать подкачивать, ну и, естественно, их можно проткнуть.

У самоката такой маленький клиренс, почему нельзя сделать побольше?

Потому что придется слишком глубоко приседать, чтобы толкаться - для накачки ягодичных мышц оно, конечно, хорошо, но для долгой езды слишком утомительно, к тому же, будут страдать колени. Чем ниже дека, тем проще и менее утомительно катание, но слишком низко тоже не сделаешь - тогда любое мало-мальское препятствие будешь цеплять брюхом. Золотой серединой считается 6-8 см.


Снимок из аккаунта Instagram yannase, 2016 год

А велокомпьютер можно поставить?

Теоретически можно - велокомпьютеры позволяют задать любой диаметр колес. Практически с проводным компьютером получится ерунда: дека самоката вращается вокруг рулевой колонки на 360 градусов, когда его поднимаешь, а еще иногда самокат придется складывать - провод не выдержит. Беспроводной комп - должно быть можно, но меня лично жаба душит его даже на велосипед покупать, у меня там простенький проводной. На самокате меряю скорость и расстояние с помощью разных приложений для смартфона.

А не стесняется ли взрослая тетка ездить на самокате?

А чего стесняться - это же взрослый самокат:) BMX-еры же не стесняются ехать на маленьком велосипедике стоя, чтобы добраться до нужных мест, где они делают свои трюки. Я не успеваю заметить, как реагируют пешеходы на самокатчика и реагируют ли они вообще?... Я слишком быстро оставляю их позади.

Сначала это смотрелось необычно, теперь же новый вид транспорта прочно вошел в нашу жизнь. Самокат - это просто, удобно, экологично, недорого и... быстро. В пределах Садового кольца офисные работники могут добираться на самокатах из пункта А в пункт Б намного быстрее, чем на машине. Кроме этого самокат позволяет лишний раз размяться и просто получить удовольствие от жизни. Особенно классно самокаты подходят для прогулок с детьми, которые просто обожают это двухколесное транспортное средство. Самый частый вопрос, который задают владельцам: "Какую скорость ты на нем развивал?" Лично я без проблем обгоняю по городу большинство машин. Но судя по этому посту, это далеко не предел.

Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» - это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

А теперь внимание: рекорд скорости на самокате – это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.


Средняя скорость самоката

Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней:

Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» - ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;

Самокаты с колёсами 100-125мм. Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;

Самокаты с 200-миллиметровыми колёсами. Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

Всё это – средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

Скоростные рекорды на самокате

Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона – езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

Детские модели и самокаты с маленькими колёсами. При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;

Самокаты с колёсами 200мм. Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!


Если вы уже ощутили всю прелесть предновогодних пробок, которые постепенно начинают возвращаться в Краснодар, и задумались о том, как справиться с этой проблемой, то выход есть. И это не общественный транспорт, который в предпраздничной суете также задыхается в пробках и людских давках. Кублог подумал о том, как еще можно перемещаться по городу и оказалось, что большинство способов не только могут доставить вас от дома до работы, но и заменить спортзал.

Велосипед


Это самый очевидный способ передвижения по городу, у которого с каждым годом находится все больше приверженцев. Способ достаточно удобный: велосипед может двигаться как по автомобильным дорогам, так и по тротуарам (если надо объехать пробки или просто сократить путь). Неудобство заключается в том, что для езды на велосипеде нужна специальная одежда, что может стать сдерживающим аргументом для девушек. Хотя, как показывает практика , в платье и на каблуках тоже можно управлять велосипедом. Сейчас в Краснодаре стало значительно больше парковок для велосипедов, поэтому вопрос, где оставить транспортное средство, решить можно. Скорость передвижения среднестатистического велосипедиста, как правило, не превышает 30 км/ч.
«Каждый велосипедист передвигается со своей удобной для него скоростью. Кто-то со скоростью 30 км/ч, и для него это комфортно. А кто-то ездит со скоростью 15 км/ч и все равно приезжает быстрее той же машины, которая стоит в пробке», - говорит Ольга Станина , блогер, редактор сайта velotut.ru .
По ее словам, для тех, кто давно катается на вело, никаких сложностей передвижения по городу нет. А вот у новичков могут возникнуть проблемы.
«Например, бездомные собаки не любят велосипедистов, они за ними гоняются и даже могут покусать, здесь просто надо сбавить ход или даже встать с велосипеда. Еще есть сложность на проезжей части, когда очень часто машины паркуются неправильно, их надо объезжать - это неудобно. Также автомобилисты, бывает, прижимают велосипедиста к обочине - это тоже своего рода трудность», - отмечает Ольга.
При езде на велосипеде работают мышцы бедер, икроножные, а также ягодичные мышцы. Согласно калькулятору на сайте calorizator.ru , за один час езды на велосипеде со скоростью 25 км/ч можно сжечь около 600 ккал.
Самокат


В последнее время можно увидеть на улицах Краснодара взрослых людей на самокате. Они не впадают в детство, это такое модное средство передвижения. Блогер Аня Андреева так увлеклась этой игрушкой, что даже посвятила ей огромный пост в своем блоге .
«После велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется „ууу, медленно“. Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик - это не „недоразвитый велосипедист“, а „ускоренный пешеход“, - пишет Аня Андреева в посте про самокаты.
Из достоинств самоката она отмечает то, что даже в помещение его можно взять с собой. Это избавляет от беспокойства за оставленное на улице транспортное средство, которое обычно испытывают велосипедисты.
»К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет). Для велосипеда нужна определенная одежда - в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно - нужен рюкзак. Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу. Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения и на него даже никто внимания особенно не обращает. Охранник в «Табрисе» просит меня поставить самокат у двери в уголке рядом с ним. В большом гипермаркете самокат можно сложить и положить в тележку. На работе его можно сложить и спрятать под столом. В общем, я даже в аптеку через два квартала и в магазин в 500 метрах от подъезда езжу на самокате, пешком уже кажется слишком медленно", - описывает будни самокатчика Аня Андреева.
Однако кое в чем самокат все же проигрывает велосипеду - в скорости и проходимости. Средняя скорость передвижения на самокате - 10-15 км/ч. Даже чересчур рифленая уличная плитка станет для вас проблемой, а кривой асфальт - тем более. На самокате по проезжей части кататься опасно, поэтому в качестве путей передвижения придется рассматривать исключительно тротуары.
Лонгборд


Или скейтборд (эти средства передвижения похожи) и отличаются друг от друга в основном размерами. По скорости и принципам передвижения лонгборд стоит близко с самокатом. Во время езды тоже нужно отталкиваться одной ногой от земли, точно так же проблемой может стать неровная дорога. Отличие состоит в том, что для управления лонгбордом потребуются больше навыков, ведь все маневры совершаются без рулевого управления, только за счет балансировки.

Согласно все тому же калькулятору калорий, час езды на лонгборде сожжет примерно 300 ваших калорий.

Роликовые коньки


А вот катание на роликах более энергозатратное, оно обойдется вам в 450 ккал ежечасно. На роликах можно передвигаться по городу со скоростью около 20 км/ч при условии хорошего дорожного покрытия. Можно и быстрее, но в этом случае для безопасности желательно приобрести шлем. Между прочим, рекорд скорости, развитой на роликовых коньках равен 270 км/ч. Конечно, пилот не сам набрал такую скорость, его разогнал мотоциклист. При езде на роликах задействованы все мышцы ног, но больше всего трудятся ягодичные мышцы и мышцы бедра.
Бег


На худой конец можно рассмотреть и такой вариант. Его преимущество состоит в том, что не нужно покупать средство передвижения, тратить деньги на его обслуживание. Скорость передвижения бегущего человека сравнима со скоростью самокатчика или пилота лонгборда - 10-12 км/ч. Таким образом, каждый поход на работу заменит вам полноценную тренировку. Минусов тоже хватает - сухим из воды выйти не получится, после пробежки вам нужен будет душ. Могут возникнуть проблемы с ручной кладью, однако производители спортивных вещей придумали специальные эргономичные рюкзаки для бегунов. Они маленькие, но места для сухой футболки, денег и ключей там хватит. Энергозатраты небольшого бегуна (60 кг) в среднем составят 600 ккал/час.
Ходьба
Такой вариант целесообразно рассматривать, если работа находится рядом с домом, очень уж долго добираться до точки назначения пешком, ведь скорость передвижения обычно не превышает 4-5 км\ч. Да и затраты энергии менее 200 ккал в час.
Segway
Этот аппарат ничего вам не накачает, но довезти до работы сможет. Не до каждой работы, конечно, Сегвей не приспособлен для езды по кочкам, бордюрам и прочим дорожным неровностям. Он развивает скорость 20 км/ч. При это стоит аппарат столько же , сколько и бюджетный автомобиль. Запаса хода хватает на 30-40 км, после чего придется искать розетку для подзарядки. Да и парковать устройство не удобно, а зачастую и негде. А украсть оставленное без присмотра транспортное средство найдется много желающих, ведь пока на российских дорогах Segway - редкость. У нас его используют чаще не как средство передвижения, а как аттракцион.

Подготовила Анастасия Володченкова.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!