Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Надувные лодки для рыбалки. Как и какую пвх лодку выбрать под мотор и не только

Какой рыбак не мечтает добраться до самых рыбных мест в речке или пруду, чтобы вернуться с богатым уловом? Пожалуй, никакой. Многим также нравиться стать под берегом, заросшим густым камышом, чтобы побросать спиннинг, не обрывая блесны и воблеры о растительность, или чтобы половить на обычную поплавочную удочку. И лодка в таких ситуациях — прекрасный помощник, расширяющий возможности рыбака, способствующий увеличению улова. Какая лодка лучше для рыбалки, какой фирмы выбрать лодку ПВХ, что учесть при выборе, поможет узнать наш материал.

Подбор любого товара начинается с цены, так как если толщина кошелька не позволяет, то покупать товар никто не будет, каким бы хорошим он ни был. Нижний предел стоимости определяется особенностями используемых материалов, их качеством, а верхний — уровнем достатка и здравым смыслом. Ведь почти никто не будет покупать ради выездов пару раз в год плавсредство за 20 тысяч гривен.

Минимальная цена, на которую стоит смотреть при выборе лодки для рыбалки , начинается примерно с 1500 гривен (около 60 долларов по курсу на момент написания). Более дешевые лодки из Китая отличаются низкой прочностью материала, малой долговечностью. Их можно покупать для отдыха на море, реке или озере, если русло чистое, а берега не заросшие. Но для рыбалки самые дешевые ПВХ лодки не подходят, так как встреча с торчащим острым стволом камыша или рыболовным крючком может привести к проколу и затоплению посудины.

Верхний предел цены — «а сколько не жалко». Если вы не частый гость на водоемах, нет никакого смысла отдавать несколько зарплат за лодку. При наличии такой возможности, порой лучше и выгоднее арендовать плавсредство , чем покупать свое. Но если уж сильно хочется, то чтобы лодка служила долгие годы, желательно отдать за нее не менее 100 долларов. И хранить ее надо с соблюдением всех правил. Согласитесь, будет обидно, если за пару-тройку лет дешевая лодка, на которой плавали от силы раз 5, из-за плохого качества материалов и не оптимального хранения растрескается, придя в негодность.

Законодательство и документы

Прежде, чем приступить к выбору лодки для рыбалки, стоит знать о законодательных ограничениях, действующих в Украине. Дело в том, что по закону длинные лодки, а также плавсредства, оборудованные мотором или навесным оборудованием под него, подлежат регистрации в государственных инстанциях, а управляющие ими особы должны иметь соответствующие разрешения. Не требуют регистрации и прав на управление ПВХ лодки, длиной до 2,5 метров, грузоподъемностью до 225 кг, не оснащенные транцем под мотор.

Если в ваши планы не входит регистрация плавсресдства и получение разрешений на управление им, учитывайте требования закона. Конечно, если в местах, где обычно приходится рыбачить, представители рыбнадзора или других органов власти не встречаются, многие готовы рискнуть. Но тут следует помнить, что это хоть и мелкое, но правонарушение, если поймают — могут отобрать лодку и выписать штраф. Так что если хочется большую лодку, но не хочется бюрократической возни — действовать придется на свой страх и риск.

В силу наличия законодательных ограничений, желательно отдавать предпочтение лодкам, на которые производитель предоставляет документы. Именно по этой причине приобретение китайского плавсредства на Aliexpress — не лучшая идея. Ведь если вы попадете на представителей власти, которые захотят убедиться, что закон не нарушается, возможно придется доказывать им, что вы не верблюд лодка в длину не превышает 250 сантиметров, а ее грузоподъемность — не более 225 кг. Сделать это, показав паспорт на изделие, проще, чем проводить замеры на месте.

Размеры и грузоподъемность

Если вам не хочется оформлять лодку, то придется ограничиться параметрами длины и вместительности, 250 см и 225 кг, соответственно. Но и при таких ограничениях выбрать есть из чего. Если вы рыбачите в одиночку, а много места не нужно, тогда можно купить лодку для рыбалки любого размера. Для ловли вдвоем покупать пласредство короче 2 метров явно не стоит, так как в нем будет тесно. Ведь значительная часть от внешних габаритов приходится на баллоны, поэтому 2 метра в длину и 1,3 в ширину — это всего около 1 м2 полезной площади.

Основной ограничитель объема лодки — воздушные баллоны. Чем больше их диаметр, тем больше места они занимают, но тонкие баллоны ограничивают грузоподъемность. Если вы обладатель стройного телосложения, и партнер по рыбной ловле тоже — для рыбалки сойдет лодка с баллонами, диаметров около 30 см. Но грузоподъемность с ними ограничивается примерно 150-180 кг, не больше. Для больших нагрузок минимум — примерно 40 см.

Если ограничиваться длиной 250 см, следует обращать внимание на ширину. Естественно, чем она больше, тем больше влезет в лодку. Но на очень широкой лодке становится неудобно работать веслами. Это важно, в первую очередь, людям невысокого роста. Если вы входите в их число — выбирайте лодку, шириной до 120 см. А вот тем, кто вырос до 180 см и больше, можно покупать 130+ см. Довольно удачными в этом плане моделями можно назвать лодки серии Ладья ЛТ-240.

Если вы готовы заниматься оформлением и ищете надувные лодки под мотор, тогда длина не выступает ограничителем. Выбирайте такую, какую считаете оптимальной, исходя из примерных критриев: до 2 метров — на 1 человека, до 270 см — на 2 человек, до 3,5 метров — на 3 человека и т.д. При выборе лодки на 4 человека берите модель шире 150 см. В ней можно идти на веслах, сидя на одной лавочке вдвоем.

При выборе лодки под мотор выбирайте плавсредство с U-образным профилем баллонов. Раздвоенная корма позволяет обеспечить лучшую развесовку, тем самым избавляя от проблемы задранного носа при быстром ходу.

Материал

Из названия понятно, что ПВХ лодки изготовлены из полимера поливинилхлорида. Но для упрочнения конструкции производители используют многослойный материал, чередуя ПВХ с армирующими элементами. Однослойная лодка годится для передвижения по чистым водоемам, но не для рыбалки. Правильная лодка сделана из не менее чем 3 слоев. Два из них — ПВХ, третий — расположенный между ними упрочняющий материал, препятствующий растягиванию и растрескиванию баллонов.

Плотность материала — параметр, который не дает однозначных оценок. Конечно, если она очень небольшая, это нехорошо, но «плотнее» — еще не значит «крепче». Ориентировочная минимальная плотность — около 600 г/м2, меньше брать явно не стоит. «Золотой серединой» можно считать показатели 800-1000 г/м2. Можно конечно купить лодку из более толстого материала, но тогда ее будет тяжелее транспортировать.

В этой статье я расскажу о надувных лодках. От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности. На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.

Сегодня на рынке рыболовных товаров представлено множество видов надувных лодок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Теперь давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе лодки.
Материал

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена лодка. В настоящее время надувные баллоны лодки изготавливают из двух типов материалов: хипалоном или поливинилхлоридом (ПВХ).
Хипалон – искусственный материал похожий на резину. Он устойчив к внешнему воздействию высоких температур, солнце, песка, бензина и др.

Для покрытия внутренних частей баллонов используют неопрен, материал считающийся полностью воздухонепроницаемым. Зачастую хипалон и неопрен используется вместе с полиэстером или нейлоном, что позволяет повысить прочность надувной лодки и ее эксплуатационные качества.

Синтетические ткани ПВХ, которые применяются при изготовлении надувных лодок, чаще всего наносятся как покрытие, а роль несущей основы выполняют все те же полиэстер или нейлон. Лодки, сделанные из ПВХ более легкие и устойчивы к механическим повреждениям. Но следует отметить, что ремонт таких лодок потребует больших усилий.
Швы надувной лодки

Немаловажную роль играет способ изготовления шва надувной лодки. Существую два вида швов: встык и в нахлест.

Лодка, борта который склеены встык, имеют более привлекательный внешний вид, однако процесс изготовление таких лодок более трудоемок, что сказывается на цене. Склейка бортов в нахлест позволяет изготовить лодку любой формы, сделать сужающиеся баллоны, однако в процессе склейки между полотнами может остаться воздух, и в процессе эксплуатации лодку придется подкачивать.

Также поверх шва производитель может наклеить специальную ленту, благодаря которой снижается утечка воздуха из надувных баллонов, также лента позволяет защитить шов от механических повреждений и истирания.
Количество отсеков и их расположение, дополнительное оборудование

Как правило, количество отсеков определяется грузоподъемностью и вместительностью надувной лодки. Обычная небольшая двух- или одноместная лодка имеет два отсека. Отсеки располагаются вдоль или поперек. Лучше всего выбрать поперечное расположение перегородок между отсеками, т.е. когда носовая и задняя часть лодки надувается отдельно. Если один из отсеков сдуется, то можно без труда доплыть до берега, завернув спущенную часть лодки на себя. С отсеками, расположенными продольно, придется намокнуть. Также лодка может быть оснащена надувным дном, которое позволит повысить ее грузоподъемность.

Не забывайте обращать внимание на комплектацию лодки, наличие рем комплекта, весла, скамейки, насос и запасные материалы.

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:


Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.


Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.


Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.


Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.


Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.


Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.


Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .
  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин , хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном , но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в довольно известном магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ , чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись - поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка - с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.

Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.

Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: длиной от 1,9 метров до 3х метров

Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: длиной до 3х метров.

Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: .

После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.

Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.

Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.

Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.

Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.

Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).

Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.

Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.

2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.

ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. "Регистрация надувной лодки в ГИМС" выше).

Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!