Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Посадка лука на огороде в детском саду. Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группеТема: «Посадка лука. Воспитатель Драч М.Г

Елена Литяго

Вид проекта : исследовательски-информационный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап :

С родителями обсуждение темы проекта ;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;

Посадка лука ;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .

Практическая часть :

Выращивание лука ;

Наблюдение с зарисовкой лука ;

Оформление проекта ;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .

Презентация для детей :

Зеленые витамины (использование лука в пищу )


Для родителей :

Представление информации о пользе лука .

Результат :

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .


1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука .


Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .


Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .


Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта .

Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта .

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане :

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ : Луковица.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Посадка лука » .

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи :

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Рыбно – Слободского муниципального района

Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

Выращивание лука на подоконнике

пгт. Рыбная-Слобода

2017 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по исследовательской работе

«Выращивание лука на подоконнике»

Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму недостает витаминов. Существенный витамин, отвечающий, за наше весеннее здоровье выступает витамин – «С». Врачи и ученые советуют, в ежедневный рацион детей активировать больше свежей зелени. Исходя из этого, можно вырастить зеленый лук на подоконнике. Важной чертой выступает развитие личности ребенка через формирование навыков исследовательской деятельности.

Практическая направленность заключается в том, чтобы каждый ребенок может принять активное участие и пронаблюдать за ростом овощной культуры обратившегося в перья зелёного лука.

Новизной данного занятия является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности.

Цель : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: Беседы с детьми «Лук, его внешний вид и строение», «История возникновения лука», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; чтение сказки «Чипполино» Дж.Родари; разучивание стихов, пословиц, загадок; посадка мини-огорода в группе: салат листовой, кориандр, горох, укроп, томат, перец;

Материал: интерактивная доска; указка для интерактивной доски; микроскоп; мини препарат из сочной кожуры лука; одиннадцать стаканчиков; одиннадцать штук репчатого лука одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеенка; материал для посадки (песок, опилки, галька, грунт, земля, бумажные салфетки, гель для растений); тряпочки; таз с водой.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть занятия:

Ребятки к нам пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся! (Здравствуйте!) Молодцы! А сейчас повернитесь ко мне лицом и продолжим наше занятие! (Все дети сидят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям)

Сюрпризный момент: (воспитатель вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).

Дорогие мои, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, воспитатель другой соседней группы «Семицветик» - Галина Васильевна, дала мне вот этот яркий и необычный мешочек. Он завязан атласной, золотистой лентой. Галина Васильевна, убедительно меня просила не развязывать его до тех пор, пока не придут ребятки нашей группы «Звездочка». Сейчас все собрались, и я думаю, что уже можно взглянуть в него. Вероятно, там что-то есть! Давайте развяжем ленточку!? (ответы детишек)

Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится ? (ответы детишек). А как мы можем свами определить, что там внутри? (отвечают дети)

Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке) .

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук)

Конечно, верно это лук. (Педагог вынимает из мешочка луковицу) . Кто же может, что ни будь рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей)

Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!

Может, кто то из вас знает пословицу о луке?

(Лук - от семи бед, недуг). Правильно, а теперь посмотрите, на интерактивную доску, здесь изображены семена лука, лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение) . Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.)

Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают) . И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)

Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детей) . Сейчас я хочу, что бы вы посмотрели на приготовленный мной заранее микропрепарат из сочной кожуры лука с помощью микроскопа (дети поочередно рассматривают препарат). Интересно ребятки? (ответы детей). То, что вы сейчас увидели это клетки сочной кожуры лука, в центре каждой клеточки вы увидели черную точку это ребятки ядро клетки. А сейчас можно посмотреть на интерактивную доску и разглядеть получше (педагог выводит картинку на экран).

Ну а сейчас, мне хочется предложить вам сделать посадку лука на перо, разными способами, а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.

Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку :

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

II часть занятия:

Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо разными способами. Назовите мне способы посадки лука? (ответы детей : в опилках, в гравии, в песке, в земле, в воде). Правильно ребята, а еще можно посадить лук в грунт для рассады, с доступом света и без, так же, можно посадить половину лука и четвертую часть лука с сохранением сердцевины (показ способов посадки на экране интерактивной доски). Так же, есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в салфетках из бумаги и геле для выращивания растений.

Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло) .

Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно, группами будем подходить, и сажать лук выше указанными способами, пронумеровывая стаканчики.

Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).

III часть занятия:

Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).

Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника каждый день в согласно условными знаками, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе) . Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!

Анализ занятия:

  1. Что мы свами обнаружили в красивом мешочке?
  2. К какой культуре относится репчатый лук?
  3. Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали? Понравилось ли вам занятие?

Используемая литература:

  1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ -Борисоглебск: «Кристина», 1998.
  2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) - Москва: ВАКО, 2005.
  3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду – Москва,2003.

Hина Церенова

В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.

И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .

Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.

Сначала мы приготовили землю, полили её.



Посадили мы лучок,

Посадили в землю.



Смотрим, что ж произойдет.

Будем нежно поливать

Про лучок не забывать.



Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.


Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.


Очень вкусен лук в салате.

Мама варит с луком щи.

Так, что ешьте больше лука

И другие овощи.

А тому, кто скажет : «Горький,

горло щиплет, губы жжет».

Мы ответим : «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

Все и взрослые, и дети,

Знают, что такое лук.

Витаминами богатый-

Избавляет от недуг!

Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!

Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.

Публикации по теме:

В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.

Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.

Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.

Занятие в средней группе

Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию : горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.

Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .


Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.








А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.





Послушайте стихи про эти овощи.
"Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым".
"Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. "


Ну вот, к приходу весны мы готовы!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!