Посадка лука в саду с детьми занятие. Занятие в старшей группе "Посадка лука" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Воспитатель Драч М.Г
Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»
Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа
Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.
Материалы, инструменты, оборудование.
Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)
Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128
И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.
И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.
Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .
Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.
Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)
(ответы детей) .
Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.
Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)
Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.
Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .
(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )
Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?
Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.
(ответы детей) .
Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.
Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .
Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.
Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .
Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.
Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.
(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .
(ответы детей)
Совершенно верно, теперь нужно полить.
(дети поливают из лейки посаженный лук )
Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.
Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.
Ребята вы сегодня большие молодцы!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.
Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи :
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат :
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Участники эксперимента:
Воспитатели и дети.
Направленность работы :
Исследовательская.
Формы работы :
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование :
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование :
Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
Что это?
Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Наблюдение №1. ,Выращиваем лук’’.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Наблюдение № 2,Выращиваем лук’’
Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук на прошлой неделе, в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков - дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук.
Наблюдение № 3. ,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре,полоской времени’’.
Наблюдение №4. ,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.
Наблюдение №5. ,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
- Уточнить знания детей о характерных признаках лука
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
- Развивать психические процессы.
- Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
- Не брать лук и землю в рот.
- Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
Какой он формы? (Ответы детей)
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
А почему вы плачете? (Ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .
А вы хотите, познакомится с этим способом?
Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
Занятие в средней группе
Цель:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию : горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.
А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.
Послушайте стихи про эти овощи.
"Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым".
"Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. "
Ну вот, к приходу весны мы готовы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»
3 средняя группа
Воспитатель: Трофимова С. М.
201 6 г.
Тип проекта: исследовательско-творческий
По продолжительности : среднесрочный
По характеру участия: воспитатели, дети, родители
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие
Вид проекта: групповой
Методические задачи: образовательные
Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
ПОСАДКА ЛУКА
Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;
- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.